Дмитрий мамин-сибиряк «сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Сказка про динозавров для детей: читать о том, как стать смелым

Однажды Арло шел в школу. По дороге он как всегда переживал: никто ли с него не смеется, не спросят его о домашнем задании по математике, не нарушит ли он что-либо в школе из-за своей неуклюжести. Вдруг эти мысли и страхи прервал неожиданный крик: как оказалось, в стране появился новый житель — хищный и грозный лев охотился на маленьких и беззащитных животных. На этот раз его жертвой стала белочка — одноклассница Арло. Увидев, что ей грозит опасность, наш динозаврик мгновенно забыл о своей пугливость и бросился на помощь.

Лев не ожидал сопротивления и очень испугался динозавра, был гораздо крупнее него, потому оставил в покое добычу и скрылся. Белочка удивилась, ведь всегда опасалась Арло, думая, что он может ее съесть. А оказалось, что именно этот гигант стал ее спасителем.

После этого случая белочка и динозаврик стали неразлучными друзьями. Арло был очень счастлив, ведь осуществились сразу две его заветные мечты: во-первых, другие животные его уже не боялись, а наоборот, хотели подружиться, а во-вторых, ему удалось преодолеть свой страх и стать смелым.

А новые друзья динозавра тоже получили урок — никогда нельзя думать о других плохо, ведь внешность часто бывает обманчивой.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности – лисы – устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку

Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей — акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

«СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ»

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю

Дмитрий Мамин-Сибиряк — СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ, читать текст

См. также Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович — Проза (рассказы, поэмы, романы …) :

СКАЗКА УМНЕЕ ВСЕХ Сказка I Индюк проснулся, по обыкновению, раньше других, когда ещё был…

СКАЗОЧКА ПРО ВОРОНУШКУ — ЧЁРНУЮ ГОЛОВУШКУ И ЖЁЛТУЮ ПТИЧКУ КАНАРЕЙКУ Сидит Ворона на берёзе и хлопает носом по сучку: хлоп-хлоп. Вычистила …

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети – уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки – великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь – поймешь. Высшее искусство воспитателя – объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание – это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

Анализ жанра и композиции

Стих «Зайчик» написан в жанре лирического стихотворения образного типа и имеет свободную рифмовку и шесть строф. Композицию можно разделить на две части – в первой серый с нежностью вспоминает лето, во второй грустит о наступившей осени.

Поэт использует в словах много уменьшительно-ласкательных суффиксов (капустку, глазки, лапки и т д), что адаптирует строки для детского восприятия. Растерянность зайчика в осеннюю сырость подчёркнута многоточием, а восклицание в финале:

Является апофеозом стихотворения и очевидно показывает главное желание героя строк – скорей бы лето с его тёплым солнышком и зеленью в лесу.

Из средств выразительности выделим эпитеты: сырая ложбинка, хмурая осень и мокрые сосны, которые показывают отсутствие уюта и комфорта в осенней жизни зайчика.

Комочек пуха, длинное ухо

Короткие загадки про зайца для детей 3-4 лет, а также с отгадками в рифму.

***

По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц)

***

Лесной Красавец
Ушастый …
(Заяц)

***

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)

***

На гору бегом,
А с горы кувырком.
(Заяц)

***

Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик, заяц)

***

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)

***

Чемпион по бегу
По белому снегу.
(Заяц)
В. Стручков

***

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
Н. Летошко

***

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …
(Зайка)

***

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это – не танец,
Так удирает от хищников …
(Заяц)

***

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?..
(Зайка)

***

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
(Зайка)

***

Куцый хвостик, глаз косой,
Длинноухий, да босой
Перепрыгнул куст, спасаясь
От лисицы рыжей…
(Заяц)
А. Измайлов

***

В лесу — куст.
Под кустом — хруст,
Пятки босые,
Глаза косые.
(Заяц)

***

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Л. Селезнева

***

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)
Т. Лаврова

***

Он с пелёнок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький…
(Зайчишка)

***

Длинноухий, глаз косой,
Любит есть морковь с росой.
Скачет по полю вприпрыжку…
Детки, это кто?..
(Зайчишка)
О. Волохов

***

Шубку на зиму меняет,
Серый, маленький трусишка.
Он морковку обожает.
Все его зовут …
(Зайчишка)

Посмотрите короткую видео-загадку о зайце с детьми.

Белый пушистый по снегу бежал, следами письмо написал…

Сложные загадки про зайца

***

С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех –
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет —
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок –
И скорее наутек.
(Заяц)

***

Зверёк сказал:
«Всё, выпал снег!
Ковром накрыл поляну.
Я шубку серую свою
Теперь носить не стану.
Её на зимнюю сменю —
Об этом не забуду —
И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
И Волку, моему врагу,
На ужин не попасться!»
(Заяц)

***

Хрупок и мал. Небольшого он веса.
Бегает в шубке блестящей по лесу.
Вырубки любит, полянки, опушки…
Клинышком хвостик и длинные ушки.
Летняя лежка — под кустиком в ямке.
Гнезда из трав себе делают самки,
Если должны малыши появиться.
Рыси и волки, орлы и лисицы
Очень опасны для этого рода.
Прытью его наградила природа.
Ест одуванчик, цикорий, люцерну…
А вот зимою питается скверно:
Ветошью трав, семенами, корою…
Туго приходится вьюжной порою.
(Заяц)
Синючкова Ж.

***

Белый пушистый по белому снегу бежал,
Лапками следы оставлял,
На снегу письмо написал,
Только все перепутал.
Думал, что всех на свете запутал.
Рыжая охотница в шубке придет,
Длинным хвостом махнет,
Следы читать как начнет,
Письмо распутает и
Белого пушистого в лесу найдет.
(Заяц и лиса)

***

Средь кустов тот на опушке
Прячется трусишка.
Держит ушки на макушке,
Серое пальтишко
Носит летом, не снимая,
Да грызёт травинки.
Но лишь только вьюга злая
Заметёт тропинки,
Глядь, уж в белой шубке ловко
Слился он со снегом,
Чтоб его лиса — плутовка
Не нашла, и бегом
Он спасается от волка,
Путая следы.
Здесь, друзья, нужна сноровка!
И всегда еды —
Трав сухих или кору,
Кончик ли побега —
Он найдёт зимой в бору,
Выкопав из снега.
(Заяц)
Светлана Цапаева

Здесь вы найдёте для малышей загадки о других животных:Он тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детейОбитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детей

А эту необычную загадку-картинку смогут отгадать дети старшего возраста. Попробуйте присмотреться и найти зайчика вместе с детьми. Кто быстрее!

Анализ стихотворения Александра Блока “Зайчик”

Александр Блок – выдающийся поэт, творивший на рубеже эпох. Трудно представить, что среди глубокого лиризма и тонкой философии его стихов, встречаются добрые, наивные произведения для детей. Первым из них стала «Колыбельная песня». Были также миниатюры для взрослых, стилизованные и адаптированные для детей.

Позднее появляется целый цикл – «Круглый год». Цикл разбит на четыре части по сезонам года. Направлен он на знакомство малышей с явлениями природы. Но пейзажу Блок уделяет мало внимания. Он не описывает погоду, а передает свое чувство природы. Особенности времени года переданы через ощущения, переживания животных. Одним из таких произведений является «Зайчик».

Стихотворение появилось в 1906 году, войдя в осенний раздел сборника. Это не только пейзажная зарисовка, но и размышления, эмоции лирического героя. Которым стал маленький пушистый зверек. Образ зайчика антропоморфен. Читатель осень видит его глазами. Картина довольно печальна.

Стихотворение наполнено грустью. Мы видим маленького зайчика, которому грустно, холодно, одиноко, голодно. Текст построен на антитезе. Рассказчик вспоминает, что еще недавно взгляд зайчонка «тешили белые цветочки». А теперь все тускло, серо, уныло. Кругом слякоть, лапкам мокро, неприятно, холодно.

Наступила хмурая и дождливая осень. Зверек вспоминает о лете с тоской. Небо было ясное, стояли теплые, солнечные деньки. Пищи было достаточно в лесу. А теперь даже с огородов «нечего украсть», ведь сняли уже весь урожай, в том числе и капусту, любимую зайцами. Пушистый малыш голодает.

Межсезонье – самый сложный период для лесных жителей, не впадающих в спячку. Еды не достать. Шубка еще не поменяла цвет. Травы уже нет, а снег еще не выпал. В такой период можно легко стать добычей хищника. Чего и опасается наш герой: «Страшно в лапы волку серому попасть…» Опасения зайца приносят оттенок тревоги в середину стихотворения.

Жалость к герою усиливают, намеренно использованные автором, уменьшительно-ласкательные слова: зайчик, лапки, цветочки, былинки, листочки, капустка и другие. Антитеза пронизывает все стихотворение. Идет постоянное сравнение жизни зайца летом и осенью.

Любой лирический герой, особенно в поэзии, всегда является олицетворением определенных черт личности автора. «Зайчик» Блока – не исключение. В образе обездоленного непогодой маленького зверька, можно узнать самого А. Блока. В душе он был всегда одинок, не понятый миром и близким окружением. Несчастен в любви. Он так и не стал отцом, поэтому его стихи «детского» цикла возвращают нас к моменту, когда Александр сам был ребенком. К его чувствам и переживаниям.

Повествователь подчеркивает свое родство с героем. Любопытен также тот факт, что супруга поэта в кругу близких людей звалась ласково «заяц», что может принести новую интерпретацию тексту.

Заканчивается стихотворение жалостливыми мыслями зайчика, только было бы посуше и потеплее. Ему холодно, мокро, ступать по воде. Строки оставляют смешанные эмоции. Вызывают улыбку и легкую грусть.

Мне нравится1Не нравится

Про Ёжика и Кролика: Мечты сбываются! читать

 Ёжик, ты только взгляни на небо, — сказал Кролик. — Оно такое красивое, красное.
— Мне больше нравится, когда оно звёздное и чёрное, — отозвался Ёжик. — А потом, сам знаешь, что про красное небо говорят.
— А что говорят? — спросил Кролик.
— Небо красное — день ненастный, — сказал Ёжик. — Видишь, вон дождь собирается.

Ёжик зевнул.
— Пойду спать, — сказал он.
— Так рано? — удивился Кролик.
— Да, Кролик, — ответил Ёжик. — Ты спишь ночью, а я — днём. Такой у меня режим.
Кролик понимающе кивнул.
— Спокойной ночи, Ежик. То есть СПОКОЙНОГО ДНЯ!

Ёжик скрылся из виду, и Кролик тяжело вздохнул. — Вот было бы здорово, — сказал он, — если бы Ёжик хоть разочек провёл со мной целый день.

Оставшись один, Кролик решил, что пора позавтракать.
Поел немного салата из травки.

Уже принялся за вкусный лист одуванчика…

И вдруг — бац! — ему на нос упала капля дождя.

— Надо же! — воскликнул Кролик. — Ёжик был прав. Дождь и вправду пошёл!

Кролик помчался в свою нору, а дождь всё усиливался.

 До чего же мокро! — воскликнул Кролик.

Кролик стряхнул волу со шкурки, вытер грязь с ножек и полез в нору.

— Моя любимая норка! — радостно воскликнул он. — Такая тёплая, уютная и сухая! — Кролик вдруг нахмурился. — Но здесь такой беспорядок! Но раз уж СНАРУЖИ льёт дождь, я лучше останусь ВНУТРИ и наведу порядок.

Кролик возился целое утро. Он подмёл пол.

Застелил постель.

Перебрал все свои сокровища, одно за другим…
Мячик.

Верёвку.

Тёплые вещи.

И самое драгоценное — бутылку с лунным светом, которую ему подарил Ёжик.

«Жалко, что Ёжик сейчас не со мной», — грустно подумал Кролик.
— Потоп! — в ужасе закричал Кролик. — Мой дом тонет! Вода заливалась в норку и разбегалась по полу. Она намочила соломенную постель Кролика и уже подбиралась к его сокровищам.

С бутылкой лунного света в одной лапе, мячиком, верёвкой и тёплой варежкой в другой он бросился прочь из норы.

Кролик не мог поверить своим глазам. Такого сильного дождя он ещё никогда в жизни не видел. А озеро! Оно поднялось так высоко, что холмик, где был дом Кролика, превратился в крошечный остров.

А на другом берегу бурлящая вода подбиралась к кустам ежевики, в которых любил спать Ежик. Кролик от волнения выронил свои сокровища. Он метался вдоль берега и кричал:
— Ёжик! Ёжик, где ты?

 Я здесь, — послышался рядом знакомый голос.

Кролик оглянулся. У самой кромки воды стоял Ёжик, мокрый, но довольный.

— Ёжик! — радостно закричал Кролик.

— Кролик! — бросился навстречу другу Ёжик.

— Я так волновался! — вспомнил Кролик.
— И совершенно напрасно, — сказал Ёжик. — Я пловец что надо! Когда меня разбудила вода, я ПЕРЕЖИВАЛ ЗА ТЕБЯ! И переплыл озеро, чтобы тебя спасти.

Кролик посмотрел на друга с благодарностью и восхищением.
— Какой же ты смелый! — сказал он. — Но ты же можешь простудиться!
И он надел свою тёплую варежку Ёжику на голову.

— И что же нам делать, Ёжик? — спросил Кролик. — В моей норке потоп. Твои кусты мокнут на дне озера. А дождь и не думает прекращаться!
— Я знаю, что мы можем сейчас делать, — сказал Ежик.

— Играть!
— Точно! — обрадовался Кролик. — Можем вместе играть под дождём!

Они играли в мяч.

Перетягивали верёвку.

Пускали кораблики.

Наконец дождь перестал, и вместо тёмных туч на небе появились звёзды. Кролик и Ёжик уселись на берегу.
— Ёжик, — произнёс Кролик, — я должен тебе признаться.
— Ты о чём? — спросил Ёжик.
— Я должен тебе кое-что рассказать…

— Это я виноват, что всё так вышло. Я очень хотел, чтобы ты весь день провёл со мной. — И Кролик смущённо опустил голову.

— Я рад, что так получилось, — сказал Ёжик. — В следующий раз я приглашу тебя играть — вместо того чтобы спать!
— Вот будет здорово! — Кролик зевнул и устало потёр глаза. — А теперь МНЕ пора спать.

— Спокойной ночи, Кролик, — пожелал Ёжик.
— И тебе, Ёжик, — ответил Кролик и улыбнулся.

〈IV〉 Дедушка Мазай и зайцы

I

В августе, около Малых Вежей,С старым Мазаем я бил дупелей.
Как-то особенно тихо вдруг стало,На́ небе солнце сквозь тучу играло.
Тучка была небольшая на нем,А разразилась жестоким дождем!
Прямы и светлы, как прутья стальные,В землю вонзались струи дождевые
С силой стремительной… Я и Мазай,Мокрые, скрылись в какой-то сарай.
Дети, я вам расскажу про Мазая.Каждое лето домой приезжая,
Я по неделе гощу у него.Нравится мне деревенька его:
Летом ее убирая красиво,Исстари хмель в ней родится на диво,
Вся она тонет в зеленых садах;Домики в ней на высоких столбах
(Всю эту местность вода понимает,Так что деревня весною всплывает,
Словно Венеция). Старый МазайЛюбит до страсти свой низменный край.
Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,Торной дорогой ходить ему — скука!
За́ сорок верст в Кострому прямикомСбегать лесами ему нипочем:
«Лес не дорога: по птице, по зверюВыпалить можно». — А леший? — «Не верю!
Раз в кураже я их звал-поджидалЦелую ночь, — никого не видал!
За день грибов насбираешь корзину,Ешь мимоходом бруснику, малину;
Вечером пеночка нежно поет,Словно как в бочку пустую удод
Ухает; сыч разлетается к ночи,Рожки точены, рисованы очи.
Ночью… ну, ночью робел я и сам:Очень уж тихо в лесу по ночам.
Тихо как в церкви, когда отслужилиСлужбу и накрепко дверь затворили,
Разве какая сосна заскрипит,Словно старуха во сне проворчит…»
Дня не проводит Мазай без охоты.Жил бы он славно, не знал бы заботы,
Кабы не стали глаза изменять:Начал частенько Мазай пуделять.
Впрочем, в отчаянье он не приходит:Выпалит дедушка — заяц уходит,
Дедушка пальцем косому грозит:«Врешь — упадешь!» — добродушно кричит.
Знает он много рассказов забавныхПро деревенских охотников славных:
Кузя сломал у ружьишка курок,Спичек таскает с собой коробок,
Сядет за кустом — тетерю подманит,Спичку к затравке приложит — и грянет!
Ходит с ружьишком другой зверолов,Носит с собою горшок угольков.
«Что ты таскаешь горшок с угольками?» —Больно, родимый, я зябок руками;
Ежели зайца теперь сослежу,Прежде я сяду, ружье положу,
Над уголечками руки погрею,Да уж потом и палю по злодею! —
«Вот так охотник!» — Мазай прибавлял.Я, признаюсь, от души хохотал.
Впрочем, милей анекдотов крестьянских(Чем они хуже, однако, дворянских?)
Я от Мазая рассказы слыхал.Дети, для вас я один записал…

II

Старый Мазай разболтался в сарае:«В нашем болотистом, низменном краеВпятеро больше бы дичи велось,Кабы сетями ее не ловили,Кабы силками ее не давили;Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!Только весенние воды нахлынут,И без того они сотнями гинут, —Нет! еще мало! бегут мужики,Ловят, и топят, и бьют их баграми.Где у них совесть?.. Я раз за дровамиВ лодке поехал — их много с рекиК нам в половодье весной нагоняет — Еду, ловлю их. Вода прибывает.Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собралися гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж под ними осталосьМеньше аршина земли в ширину,        Меньше сажени в длину.Тут я подъехал: лопочут ушами,Сами ни с места; я взял одного,Прочим скомандовал: прыгайте сами!Прыгнули зайцы мои, — ничего!Только уселась команда косая,Весь островочек пропал под водой:„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“Этак гуторя, плывем в тишине.Столбик не столбик, зайчишко на пне,Лапки скрестивши, стоит, горемыка,Взял и его — тягота не велика!Только что начал работать веслом,Глядь, у куста копошится зайчиха —Еле жива, а толста как купчиха!Я ее, дуру, накрыл зипуном —Сильно дрожала… Не рано уж было.Мимо бревно суковатое плыло,Сидя, и стоя, и лежа пластом,Зайцев с десяток спасалось на нем„Взял бы я вас — да потопите лодку!“Жаль их, однако, да жаль и находку —Я зацепился багром за сучокИ за собою бревно поволок…
Было потехи у баб, ребятишек,Как прокатил я деревней зайчишек:„Глянъ-ко: что делает старый Мазай!“Ладно! любуйся, а нам не мешай!Мы за деревней в реке очутились.Тут мои зайчики точно сбесились:Смотрят, на задние лапы встают,Лодку качают, грести не дают:Берег завидели плуты косые,Озимь, и рощу, и кусты густые!..К берегу плотно бревно я пригнал,Лодку причалил — и „с богом!“ сказал…          И во весь дух          Пошли зайчишки.          А я им: „У-х!          Живей, зверишки!          Смотри, косой,          Теперь спасайся,          А чур зимой          Не попадайся!          Прицелюсь — бух!          И ляжешь… У-у-у-х!..“Мигом команда моя разбежалась,Только на лодке две пары осталось —Сильно измокли, ослабли; в мешокЯ их поклал — и домой приволок.За ночь больные мои отогрелись,Высохли, выспались, плотно наелись;Вынес я их на лужок; из мешкаВытряхнул, ухнул — и дали стречка!Я проводил их всё тем же советом:          „Не попадайтесь зимой!“Я их не бью ни весною, ни летом,Шкура плохая, — линяет косой…»

III. Генерал Топтыгин4/6<V>. Соловьи

Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся

Когда-то давно Арло, а именно так зовут нашего героя, жил вместе с мамой и папой в стране динозавров, где все было по-настоящему гигантским: деревья, дома и даже детские площадки. В таком мире ему было очень удобно, однако впоследствии папа-динозавр изменил работу, поэтому семье пришлось переехать в новую страну, где жили обычные животные, а не большие динозавры. Арло расстроился, так как у него не было друзей, а найти новых оказалось очень сложно. Все вокруг боялись динозаврика, ведь думали, что такой большой зверь может их ударить, укусить или даже съесть. Никто даже не догадывался, что Арло, так же как и его родители, является травоядным, больше всего любит свежие зеленые листочки и даже не думает о том, чтобы съесть кого-то из окружающих. Но поскольку об этом никто не знал, все опасались динозаврика и держались в сторонке.

С другой стороны, Арло и сам не шел первым на контакт. Видимо это выглядело смешным и неправдоподобным, но он боялся. Да-да, даже гигантские динозавры могут в душе быть чрезвычайно пугливыми.

Так проходили дни за днями, Арло мечтал, что когда-нибудь он станет смелым, однако пока не решался изменить хоть что-то в своей жизни. И наша сказка про динозавров для детей могла иметь совсем другой конец, если бы не один случай.

Прочитайте онлайн Сказки | Как Зайчик-Побегайчик ножку сломал

Как Зайчик-Побегайчик ножку сломал

На большой полянке в Дальнем лесу жили зайчишки. Большие зайчики занимались взрослыми делами: добывали еду для себя и для малышей, осматривали свой лес, чтобы лиса или волк не проникли внезапно на их полянку. А маленькие зайчата послушно оставались дома. Они играли в веселые игры, и ожидали свою маму. Иногда зайчата оставались дома под присмотром молодых зайчих, как в детском саду. Зайчихи кормили их капустой и одуванчиками и следили, чтобы зайчики чего-нибудь не натворили. Малышей было несколько, и все они были, в общем-то, послушными. Беспокойство доставлял только Зайчик-Побегайчик. Он был очень любопытный, и любил все узнавать сам, не доверяя чьим-либо советам.

Однажды рано утром его мама решила сходить на свой огород, чтобы проверить, как там растет ее капуста, а своему сыночку наказала гулять около домика-норки, и никуда больше не бегать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: