Басни льва толстого для 1 класса

Содержание басни «Стрекоза и муравей»

Каждое нравоучительное произведение содержит мораль: основную мысль, которую хотел передать нам автор. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» также содержит ее. Она, как полагается в таких произведениях, находится в самом конце. А перед ней разворачиваются целые события перед читателями, показывающие в лице муравья и стрекозы человеческие качества и пороки.

Всё начинается с того, что И. А. Крылов рисует перед нашими глазами то, как лето сменилось холодною зимою, поле помертвело, и настали холод и нужда. Стрекоза не готовилась к такому, все лето она пропела и прорезвилась. А теперь ей не до песен, хочется поесть и согреться, да нечего и негде. Она обратилась с просьбой к муравью, который всё лето трудился, чтобы подготовиться к зиме. Он ответил стрекозе сарказмом, сказав ей, что раз она пела, то пусть идет попляшет.

Басня Крылова «Стрекоза и муравей» показывает нам как пороки, так и положительные качества людей. Ведь насекомые-герои подобраны для высмеивания человеческих недостатков. В образе стрекозы автор показывает ту категорию людей, которые не задумываются о будущем. Они ленивые, и образ жизни у них праздный. Когда наступают тяжелые времена, они пытаются спастись при помощи чужого труда. Не случайно автор выбрал в качестве одного из героев такое насекомое, как стрекоза. Ведь в народе легкомысленных людей часто так и называют. Муравей же с древних времен олицетворяет собой образ трудяги, который всегда занят благоустройством своего жилища и поиском запасов.

Общие сведения о спаривании лошадей

Правильный подход к спариванию лошадей позволяет получить здоровое потомство с необходимыми качествами

Важно выбрать подходящее время, хорошо подготовить партнеров, выбрать оптимальный способ спаривания

Для разведения подбирают здоровых кобыл не моложе трех лет. Животное должно войти в «охоту», то есть спаривание происходит в период ежемесячной течки. Обычно длительность течки составляет от трех дней до недели, но, в зависимости от индивидуальных особенностей животного, она может иметь другую длительность и периодичность.

Овуляция у кобылы длится не более 48 часов. Чтобы не пропустить этот период, спаривание производят, начиная со второго дня и до конца течки. Опытные заводчики определяют готовность кобылы по следующим признакам: животное покорно, спокойно и издает специфическое ржание.

Суть: о чем рассказ?

Рассказ повествует о зимнем снежном вечере самого обычного старого извозчика Ионы Потапова. Есть у него дряхленькая кобылка, с которой они развозят по городу вечно спешащих по своим делам петербуржцев. У Ионы невыразимо большое горе – смерть сына

И о своей беде ему жизненно важно поделиться хоть с одной живой душой. Но в холодных лицах города он встречает лишь безразличие, грубость и злобу, жестокость

Нигде и ни в ком герой рассказа не находит сочувствия и даже внимания, одиночество его становится острее, и отдает мучительной ноющей болью в измученном старом теле.

Иона возвращается на двор, идет на конюшню, и только в своей родной лошаденке находит человеческий живой отклик. Лишь она его слушает, лишь она в этом городе его понимает.

Популярные сегодня темы

«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын

Верность – очень глубокое и важное понятие, является ключевым для морали и этики. Верностью является неизменность в каких-либо отношениях, приверженность какому-либо человеку, государю, интересам, долгу или законам

Дорогой водитель! Я так рада, что мы всем автобусом едем отдыхать на море. Это намного лучше, чем сидеть в школе на уроках. Но вот мы едем и учимся. И так здорово, что вы включаете хорошую музыку

Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.

Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился

Мул

Мул — это осел конских кровей, полученный путем скрещивания кобылицы и ослика. Его внешний вид больше напоминает лошадь — и размерами, и сложением. Однако голова с длинными ушками, шерсть, голос и форма копыт, а также постановка бедра выдают в нем кровь осла.

Различают два экстерьерных типа:

  1. Упряжной.
  2. Вьючный.

Упряжной мул может иметь рост в холке до 160 см и весить около 500 — 600 кг. Вьючный подтип немного мельче — около 120 — 140 см в холке и до 400 кг. Содержание мулов и рацион питания не отличается от лошадиного.

Всех самцов кастрируют в возрасте одного года, хотя большинство из них не способны к размножению. Самки также редко приносят потомство. Известно лишь несколько случаев, когда самка рождала здоровых жеребят от жеребцов.

Продолжительность жизни мула составляет до 50 лет, а работоспособность сохраняют до 40 лет. Отличаются кротким нравом, умом, привязанностью к хозяину и смелости. Еще одна отличительная черта — удобство и мягкость шага. На животных удобно передвигаться даже на очень большие расстояния, а всадник не будет ощущать усталость от дороги.

Основная идея

Тон рассказа «Тоска» спокоен и ненавязчив. Автор по-настоящему искусно ведет повествование, заставляя читателя сопереживать. Нет, он не обвиняет, но заставляет читателя самому себе задавать неудобные вопросы.

Чехов однозначно обличает принцип, по которому человек человеку волк. Авторская позиция в этом рассказе скорее созвучна постулату «человеку нужен человек»

Смысл рассказа «Тоска» — показать важность гуманизма в современном мире

Рассказ «Тоска» — это наставление, это напоминание о том, что в мире есть и боль, и страдания, и несправедливость, несчастья. Об этом нельзя забывать. Нельзя быть глухим и равнодушным к чужому горю. Такова главная мысль рассказа «Тоска».

Поглотительное скрещивание

Этот вид применяется при необходимости внесения коренных коррекций в породу или формирования ветви, ранее не разводившейся в данном регионе. Смысл поглотительного скрещивания — использование на протяжении череды поколений жеребцов необходимой породы. Кровность помесей в этом случае доводится до 7/8.

Поглотительное скрещивание лошадей преобразовывает малопродуктивные породы, поскольку матки каждого поколения спариваются с самцами высокопродуктивной улучшающей ветви. В результате образовывается породная группа лошадей, близкая по показателям к улучшающей породе, но имеющая некоторые отличия от нее.

Главные герои и их характеристика

  • Главный герой рассказа «Тоска» – извозчик Иона Потапов. Он типичный представитель популярного в русской литературе образа «маленького человека». Он нищий, беззащитный перед жестокостями мира, судьба его трагична. Он добр и даже по-детски наивен. Даже на грубые слова и удары седоков он реагирует глуховатым смехом и нелепой улыбкой. Он не может и не хочет постоять за себя – типичная черта маленького человека. Он согнут под ударами судьбы точно так же, как и его лошадь под ударами кнута. Знаменательно, что для главного героя рассказа Чехов выбрал имя Иона. Оно древнееврейского происхождения и переводится дословно как «голубь» или «терпеливый». Кроме того, история знает христианских святых и пророка с именем Иона. Идея христианского смирения и любви находят свое отражение в словах и поступках Ионы Потапова.
  • Лошаденка Ионы – также важный герой рассказа. Ее образ – это аллегоричное изображение самого извозчика. И кобылка, и ее хозяин стары, больны, натружены, одиноки. И именно к ней Иона приходит за простым человеческим общением и не встречает отказа.
  • Другие герои рассказа «Тоска» – это седоки – представители города. Каким Чехов изобразил городских жителей здесь? Палитра удручающая: от простого равнодушия в лице военного в шинели, до настоящей ничем не прикрытой злобы и пошлости в образах трех молодых людей.

Читать басню Стрекоза и Муравей онлайн

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела,Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле,Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает,Стрекоза уж не поет,И кому же в ум пойдетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас —Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило.

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!

(Илл. Ирины Петелиной)

Л.Н.Толстой. Басни учебно-методический материал (7 класс)

Л.Н.Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

ЛГУН

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

1.Что объединяет прочитанные басни? Кто их герои?______________________________________________

___________________________________________________________________________________________

2. Какова мораль басен? В каких предложениях она заключена?

1)___________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________________

3. Какому жизненному правилу вы научились?_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4. Раскройте транскрипцию, запишите фразу буквами _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Найдите и выпишите в прочитанных баснях диалектные слова, просторечья __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомните и запишите 3 пословицы о дружбе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы

  • В рассказе «Тоска» выявлена основная проблема одиночества в многолюдном городе. Благодаря художественным приемам, мы слышим и видим шумный беспокойный город с тысячами огней, с торопливо спешащими куда-то ожесточенными, нервными, одинокими людьми. В этом беспокойстве и суете человек остается один со своей бедой, мы видим это на примере извозчика Ионы. Чем острее его тоска, чем сильнее желание говорить хоть с одной живой душой.
  • Чехов подробно и последовательно раскрывает проблему человеческого равнодушия. Извозчик не принят городом, его жителями. Ни один из встреченных им людей, будь то седоки или проезжающие мимо люди, или дворник, или жители постоялого двора по отношению к нему и его горю не только равнодушны, но и озлоблены. Остроту проблемы Чехов подчеркивает тем, что Ионе удается излить душу далеко не человеку, а его верной лошаденке.
  • Автор так живо и правдиво воплощает состояние тоски – «тоски громадной, не знающей границ, которая распирает грудь с еще большей силой». Покинутость, ощущение людского безразличия, душевная тревожность определяют проблему боли и тоски в изображении Чехова.
  • Проблема маленького человека также близка автору. К «маленькому человеку» окружающие чаще всего испытывают пренебрежительное отношение, даже сами авторы произведений. Ведь он согнут под ударами судьбы, он пуглив, осторожен и не в состоянии изменить свою судьбу. Но к Ионе мы вслед за Чеховым испытываем сочувствие, его мы не столько жалеем, сколько искренне сострадаем ему.

Вариант 2

Иван Андреевич Крылов известный русский баснописец. Несмотря на то, что многие сюжеты для своих произведений он заимствовал у древних авторов, критики высоко оценили его талант и оригинальность. Взяв за основу известную басню, он интерпретировал ее на русский лад так, что она выглядела совершенно по-новому.

Сюжет басни «Стрекоза и муравей» также не является оригинальным. До Крылова к этой теме обращались Эзоп и Лафонтен. А Хемницер выполнил дословный перевод этой басни, ничего не меняя в сюжете. Крылов же дополняет свою басню подробным описанием главных героев.

Сначала появляется стрекоза. Это веселая, беззаботная, подвижная дама, которая любит петь и танцевать. Ее совершенно не волнует будущая жизнь, она наслаждается сегодняшним днем и живет только в свое удовольствие. Описывая стрекозу, автор использует слово «попрыгунья». Не в каждом языке можно найти подобное слово. Этим он хотел показать главную черту ее характера – легкомыслие.

Далее появляется муравей. Он выступает полной противоположностью стрекозы. Целыми днями он работал, готовился к наступлению холодов. Муравей отличается трудолюбием и мудростью.

В басне Крылов подчеркивает именно русскую погоду. Зима приходит быстро, стрекоза не успела оглянуться, как лето уже закончилось. В зарубежных странах лето не такое короткое, как у нас. Крылов называет его красным, подчеркивает его радость и веселье. А зиму он описывает в хмурых тонах, нет уже светлых дней, «помертвело чисто поле». Если летом стрекоза – «попрыгунья», то зимой она уже еле ползет на помощь к муравью.

Стрекоза обращается к муравью по-родственному, называет его кумом. Так автор показал старинный русский обычай, в котором соседи безвозмездно помогали друг другу. В зарубежном варианте басни такого нет. Там стрекоза просит взаймы, а в русской басне она надеется переждать трудные времена за счет муравья, и с наступлением тепла продолжить свою беззаботную жизнь. Именно поэтому муравей ей и отказывает. В ее словах нет раскаянья, она не поняла свои ошибки.

В образе стрекозы и муравья скрыты характеры людей. Автор высмеивает лень, беззаботность, легкомыслие. Муравей предстает в роли труженика, показывает пример для подражания.

Лошак

Лошадь и осел, спаривание которых привело к появлению мулов, — оптимальный вариант получения рабочего гибрида. А вот скрещивание жеребца и ослицы дает менее полезный результат. Полученный таким образом гибрид называется лошаком. Поскольку возможности матки ослицы ограничены, то животное получается низкорослым и менее выносливым, чем мул. По внешнему виду лошаки сходны с дикими лошадьми. Они крупноголовые, имеют короткую шею и гриву. Уши длиннее, чем у лошадей, но значительно меньше, чем у ослов.

Получить лошака сложнее, чем мула, поскольку ослицы с опаской допускают к себе жеребцов. Оплодотворение происходит значительно реже, поскольку при разнице в количестве хромосом для зачатия допустимо меньше пар у самца, а не у самки. Потомство рождается слабым, поскольку продолжительность беременности ослицы короче, чем у кобылы.

Сложности с получением данного гибрида и низкие рабочие характеристики стали причиной того, что лошаки не получили большого распространения даже в пик использования лошадей и их помесей в сельском хозяйстве и промышленности.

Анализ басни И. И. Хемницера «Лошадь и осёл»

Творчество Хемницера, возможно, уступает по силе своего воздействия и яркости образов творчеству И. А Крылова, но нельзя не отметить деликатности его мягкой нравоучительности и узнаваемости индивидуальной манеры поэта.

В данном произведении в качестве иллюстрации авторской мысли представлена распространенная бытовая ситуация. Вывод из нее способен сделать даже ребенок. В этом ценность большинства произведений И. И. Хемницера. При внешней простоте композиции они имеют огромное воспитательное значение, но при этом не содержат ни скучной дидактики, ни излишней назидательности.

Персонажи басни не зря представлены в образах лошади – горячего, своенравного и красивого животного – и скромного безропотного длинноухого трудяги-осла, слывущего глупцом. Такой контраст выделяет обоих героев и делает идею басни очевидной.

Иван Иванович использует такие средства художественной выразительности:

аллитерацию – «добро, которое мы делаем другим, добром», «в нужде надобно друг другу», которая, фиксируя читательское внимание, включает лексические повторы, создающие акцент на ключевых словах;
инверсию – «в дороге быть с ослом», «ношею ослиною», «мне б ты сделала», «несть была принуждена» – обеспечивающую рифмовку;
просторечное слово – «таскалась» – оно ярко иллюстрирует то, что лошадь противопоставляет себя ослу, и это противопоставление явно не в его пользу;
однородные члены предложения – «упаду, не дойду» – носящие характер уточнения;
риторическое восклицание – «Вот, чтоб … таскалась!» – подчеркивающее насмешку, заносчивость лошади;
субстантивированные существительные – «другие», «бедный»;
синонимы – «ноша», «поклажа»;
эллипсис – «вот (еще)» – усеченный просторечный фразеологизм, пренебрежительный возглас, выражающий отказ с оттенком издевки;
устаревшая лексика – «несть» – «нести», «нет мочи» – «нет возможности».

Изложение наполнено действием – в нем огромное количество глаголов. Частотность наречий – «всегда», «порожняком», «напрасно», «тут» – и личных местоимений – «мы», «я», «он», «нам», «под нею», «с него», «тебе», «ее» – придает речи разговорный характер, приближает ее к читателю. Ряд слов нуждается в уточнении: «потуда» – «до тех пор», «пал» – «околел», «порожняком» – «налегке, без груза».

В басне «Лошадь и осёл» автор подчеркивает непреходящее значение сострадательности и неразрывно связанной с ней взаимопомощи. Простота сюжета не отвлекает читателя от возможности сделать важные мировоззренческие обобщения. Короткое стихотворение напоминает взрослым, и детям о неотвратимости воздаяния и за хорошие, и за плохие поступки.

Произведение начинается с авторского посыла – наказа – читателю, а заканчивается выводом, из которого этот посыл следует, закольцовывая таким образом идею басни. В рамках небольшого произведения И. И. Хемницер осуждает порок глупого зазнайства, гордыни и душевной глухоты. В этой связи басня чрезвычайно актуальна в наши дни.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Хемницера ✑
Басни

Гибрид лошади и осла

Скрещивание осла с лошадью дало уникальный гибрид, получивший название мул. Новое животное не уступало по размерам лошадям, но оказалось значительно сильнее и выносливее. Кроме того, оно могло похвастать большей продолжительностью жизни. Однако в скорости передвижения мулы значительно уступали лошадям.

Внешний вид мула совмещает данные обоих родителей. Здесь четко прослеживаются черты как лошади, так и осла. Мулы имеют крупную голову, удлиненные уши, тонкие ноги, узкие и небольшие копыта, массивную шею, пропорциональный корпус и крепкие мышцы.

Осел и лошадь, скрещивание которых проводилось для получения гибрида, имеют разные масти. Окрас полученного мула чаще зависит от материнской линии. Если мать имеет пятнистый окрас, то мул унаследует пегую масть. От породы кобылы в значительной мере зависят также размеры и телосложение мула. Строение головы, ушей и ног ближе к отцовской линии.

Темы

Тематика рассказа «Тоска» интересна даже современному читателю:

  1. Основная тема рассказа, как ранее уже упоминалось, — тоска. Тоска как настроение, которое отражает внутреннее состояние героя и его переживания.
  2. Важная тема – это отношения между людьми, отношения между власть имущими (или хотя бы теми, кто большей властью обладает) и теми, кто слабее, кто зависим и слаб – маленьких людей. Здесь раскрывается истинная человеческая сущность. И хотя речь идет о персонажах давно ушедшей эпохи ответить самому себе на вопросы «Знакомо ли тебе сострадание?», «Находишь ли ты в себе отклик на чужую беду?», «Готов ли помочь ближнему пусть словом, но лучше делом?» должен каждый человек.
  3. Также в рассказе звучит тема народа, так как Иона и есть народный герой, вышедший очевидно из крестьянской среды. Он терпелив, трудолюбив и могуч.
  4. Тема народа в произведении одновременно перекликается с темой христианства: люди равнодушны друг к другу, поэтому несчастны. Если бы они проявили просто человеческое сочувствие, их жизнь могла стать более счастливой и гармоничной.
  5. Природа тоже имеет значение к тексте. Роль пейзажа в рассказе «Тоска» определяющая. Зимние сумерки и метель — это психологический и моральный климат города, где все равнодушны друг к другу.
  6. Внутренний мир — тоже тема для размышления Чехова. За грубым крестьянским мужиков в рогоже скрывается ранимый и тонко чувствующий человек, который ищет сочувствия. При этом он, в отличие от богатых седоков, добр и термин по отношению к людям. В его рассуждениях о жизни и смерти угадывается ум.

Рекомендуем Вам прочитать

Осел и лошадь — Толстой Л.Н.

Басня про то, как шли по дороге нагруженные осел и лошадь. Ослу было невмоготу нести груз, и он попросил лошадь ему помочь, но та не согласилась, о чем впоследствии очень пожалела. Осел и лошадь читать …

Лягушка и лев — Толстой Л.Н.

Басня про Льва, который услышал громко квакающую лягушку и испугался. Но потом, когда увидел ее, понял, что зря боялся. Лягушка и лев читать Лев услыхал — лягушка громко квакает, и испугался. Он подумал, что большой …

Галка и голуби — Толстой Л.Н.

Басня про Галку, которая увидела, что голубей лучше кормят и решила притвориться голубем. Она выбелилась и пришла в голубятню. Галка и голуби читать Галка увидала, что голубей хорошо кормят,— выбелилась и влетела в голубятню. Голуби …

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/krylov/analiz-basni-strekoza-i-muravejhttp://www.syl.ru/article/178945/new_basnya-kryilova-strekoza-i-muravey-moral-basnihttp://mishka-knizhka.ru/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravej-basnja-krylova/

Чему учит?

В конце рассказа Иона ведет диалог со своей лошаденкой. И хотя она не может ответить ему по-человечески, это все-таки диалог. Она слушает хозяина, откликается. Но даже на такую малость во всем городе не была способна ни одна живая душа. Чехов иронизирует, ставя вопрос: всегда ли быть рожденным в человеческой шкуре значит быть Человеком? Вот, какова мораль рассказа «Тоска».

Финал рассказа оставляет у читателя даже чувство вины. Осуждая жестоких людей равнодушного города, ты невольно обращаешься и к себе: а часто ли я задумываюсь о страданиях ближнего? Полагаю, этого внутреннего разговора и добивался Чехов.

Какой можно сделать вывод? Рассказ «Тоска» призван напомнить людям о том, что следует быть добрее друг другу, внимательнее, отзывчивее.

Другие басни Крылова

Собака и Лошадь — басня Крылова

У одного крестьянина служили Собака и Лошадь. Как-то раз Собака говорит, что лошадь имеет совсем маленькое значение в хозяйстве! Подумаешь, только пахать да возить. Вот у Собаки дела днем и ночью: днем стадо сохраняет, ночью …

Заяц на ловле — басня Крылова

Однажды звери, собравшись большой гурьбой, изловили медведя и стали его делить. Тут смотрят — Заяц тянет за медвежье ушко. Они ему говорят, что ты с нами его не ловил, твоей доли тут нет! Но Заяц …

Ворона и Лисица — басня Крылова

Хитрая Лиса, чтобы добиться своей цели, расхваливает Ворону, явно преувеличивая ее красоту! Вороне очень приятны такие слова, хотя они явно лживы. Она ведет себя глупо, поверив Лисице, так как голосок у Вороны отнюдь не ангельский. …

Использование животных

В некоторых странах мулы используются и в классических видах спорта — выездке, драйвинге, различных шоу. Покорность нрава сделали этих животных очень популярными для езды в дамском седле, а также для детского спорта. В США очень популярны соревнования среди мулов на выносливость — животные должны преодолеть определенную дистанцию с максимально возможным грузом. Учитывается не только сила, но и внешность, правильность экстерьера, послушание.

В конном туризме также начали активно использовать помеси осликов и лошадей. Крепкие копыта и выносливость, бесстрашие, всепроходимость и удобство хода играют важную роль в этой набирающей популярность дисциплине конного спорта.

В зависимости от направления развития в хозяйствах могут возникать потребности в лошадях различных типов: рабочего, спортивного и продуктивного назначения. Для подчеркивания и усиления необходимых качеств животного проводят не только чистопородное размножение, но и скрещивание лошадей, то есть спаривание особей, принадлежащих к разным породам. Для достижения оптимальных результатов применяют несколько видов скрещивания, о которых стоит поговорить подробнее.

Переменное скрещивание

Этот тип скрещивания характерен для общего рабочепользовательского направления. Для покрытия поочередно берут жеребцов двух-трех пород, чтобы получить универсальную помесь. Обычно первое поколение спаривают с жеребцом одной породы, второе — другой, а третье поколение возвращают к первой. Иногда используют большее количество разнопородных производителей.

Двухпородные и трехпородные помеси годятся для использования и под седлом, и в упряжи.

Результаты скрещиваний лошадей позволяют изменить и улучшить качества выбранной ветви. Самый высокий гетерозис присущ первой генерации, а при переходе на разведение «в себе» явление превосходства снижается.

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.


Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

  • Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
  • Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
  • Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
  • Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.

Анализ и мораль басни Стрекоза и муравей Крылова

В своей басне Стрекоза и муравей Крылов рассказывает о трудолюбии и потребности своевременно заботиться о собственном процветании. Главные герои выступают как бы антиподами: с одной стороны муравей как символ трудолюбия, а с другой стрекоза как символ праздности.

Стрекоза на протяжении всего лета не думает о собственном доме, запасании пищи и чем-то подобном. Стрекоза наслаждается и радуется, так как везде может отыскать пищу и повсюду тепло, поэтому дом не нужно утеплять. Когда наступает зима, стрекоза понимает собственную оплошность, но не может более ничего сделать и поэтому просит приюта у муравья.

Другой герой — муравей, он в свою очередь не тратит времени на пустые развлечения и работает на протяжении всего лета, хотя тепло и он может практически ничего не делать. Тем не менее, муравей укрепляет собственный дом, собирает пищу, чтобы зимой не испытывать нужды. Зима не приносит ему неудобств, но он довольно сурово относится к стрекозе и не дает приюта, оставляет, так сказать, на холоде.

Сюжет и мораль вполне простые и, казалось бы, из этого легко извлечь урок и понять схему для собственного использования. Конечно, мир не так прост как басни, но есть какие-то понятные механизмы, в том числе и основанные на трудолюбии. При этом, удивительным образом, люди, которые даже читали басню, зачастую совершают довольно простые ошибки.

Мне не особенно интересна экономика и политика страны, но недавно оказались доступными сведения о текущей ситуации. Как оказывается, наша страна во многом зависит от стоимости нефти, которая является одним из наиболее существенных ресурсов. Если стоимость нефти высокая, то делать практически ничего не требуется и даже есть возможность подготовиться к другим периодам.

Тем не менее, как оказывается, ранее в стране не особенно пользовались логикой муравья и более предпочитали поведение стрекозы. Поэтому сейчас, когда наступили трудные времена, мы тоже более похожи на стрекозу, которая просится ко всем муравьям приютиться. При этом, вероятнее всего, нам просто придется поплясать.

Такой простой пример также может часто наблюдаться и на примере школы. К примеру, далеко не все делают домашние задания последовательно, когда для этого имеется достаточно времени. Благодаря басни Крылова мы можем понять, как существенно обладать трудолюбием и своевременно выполнять различные дела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: