Сказка оригами про крестьянина

Содержание «Каменного цветка» с цитатами

Краткое содержание «Каменный цветок» Бажов с цитатами из произведения:

Старик Прокопьич имел славу самого лучшего, самого опытного мастера – резчика по малахиту. Ему присылали «парнишек на выучку», но по какой-то причине Прокопьич «учил шибко худо» – то ли ему было жаль расставаться со своим мастерством, то ли не видел он в своих учениках способностей к этому деликатному делу. Одного за другим отправлял он их обратно с коротким пояснением: «Не гож этот…».

Так и оставался Прокопьич без ученика, пока не «дошло дело до Данилки Недокормыша». Сиротке было лет двенадцать, не больше. Из жалости его «взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платок подать, сбегать куда и протча».

Однако парнишка оказался не приспособлен к этому делу – с куда большим удовольствием он рассматривал картины или различные драгоценные поделки в барском доме. Не смог он работать и подпаском – из-за его невнимательности коровы разбредались, куда хотели. В результате было решено отдать мальчика на обучение Прокопьичу.

Узнав о горькой судьбе Данилушки, Прокопьич пожалел его, а вскоре так привязался, что «прямо сказать, за сына держал». Поначалу старик давал парнишке много свободы, но как узнал об это приказчик, так стал сам контролировать обучение Данилки. Но это было лишним – мальчик был на удивление толковый и быстро учился всем премудростям малахитного дела.

Вырос Данилушка высоким, сильным, красивым парнем – «однем словом, сухота девичья». Прокопьич стал с ним и за невест разговоры вести, но парень мечтал стать настоящим мастером, а потом уж думать о семье.

Однажды барин, чтобы определить уровень мастерства Данилки, приказал ему сделать малахитовую чашу на ножке. Увидев его работу, барин был доволен – он сразу смекнул, что Прокопьич взрастил отличного мастера себе на смену. Он передал Данилке новые чертежи, по которым он должен был вырезать новую чашу со сложными, затейливыми узорами.

После этой проверки Данилка понял, что способен на многое. Вот тогда он и задумал самостоятельно, не по барским чертежам, вырезать редкой красоты чашу, «чтобы камень полную силу имел». Мысли о ней не давали ему покоя ни днем, ни ночью.

Видя, что парень сам не свой, старик решил его женить – «лишняя дурь из головы вылетит, как семьей обзаведется». У Данилки уже была на примете славная девушка – Катя Летемина, на которой он собирался жениться, как только выполнит заказ барина.

Чаша по барским чертежам вышла у Данилки знатная. По этому случаю позвал Прокопьич старых мастеров, и те одобрили работу Данилки. Вот только сам он был не очень доволен чашей, в которой не видел ни особой красоты, ни жизни.

Тогда самый старый мастер сказал, что тот, кто увидит каменный цветок, постигнет красоту камня и попадет «к Хозяйке в горные мастера». Услышав это, загорелся Данилка увидеть тот самый каменный цветок. Однажды, перед самой свадьбой, отправился он на Змеиную гору за малахитом – тут ему Хозяйка и явилась.

Данилка принялся умолять Хозяйку показать ему каменный цветок. Та долго отговаривала от этого – после не будет уж прежней жизни. Вот только Данилка настаивал на своем, и Хозяйка повела парня в свой сад, где он увидел неземной красоты каменный цветок.

Вернулся Данилка домой сам не свой. Он грустил весь вечер, а ночью убежал неизвестно куда. Одни говорили, «что он ума решился, в лесу загинул», а другие не сомневались, что Данилу взяла к себе в горные мастера сама Хозяйка…

Заключение

Главная мысль произведения – истинное мастерство невозможно без полного самоотречения. Однако в погоне за идеалом не стоит забывать о любимых людях и приносить в жертву собственную жизнь.

Ершов «Конёк-горбунок» очень краткое содержание

Краткое содержание «Конек горбунок» для читательского дневника:

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

Это был «Конек горбунок» краткое содержание для читательского дневника.

Самые простые сказки оригами из бумаги для детей

Жил в одной деревне крестьянин. Было у него большое поле.

Как-то раз крестьянин вздумал измерить свое поле. Сначала с одной стороны. Согните квадрат по диагонали.

Потом с другой. Согните квадрат по диагонали в другую сторону.

Результат крестьянина порадовал. Но радовался он недолго. Пришел барин и стал отбирать у крестьянина поле по кускам. Углы заготовки сложите к центру.

В результате осталось у крестьянина маленькое поле. Переверните заготовку.

Однако барину показалось мало, и он решил еще раз забрать у крестьянина часть поля. Сложите углы заготовки к центру.

Стало поле еще меньше. А крестьянин еще грустнее. Переверните заготовку.

И в третий раз отобрал барин 4 куска поля. Сложите углы к центру.

И осталось у крестьянина не поле, а земли кусочек. Переверните заготовку.

Поразмышлял крестьянин и решил свой надел продать. На вырученные деньги купил звезду. Расплющите противоположные квадраты.

А еще пару хороших сапог. Согните звезду пополам.

А на то, что осталось, билет на пароход. До Америки. Разведите острые углы треугольников от центра наружу в стороны.

Плыл крестьянин несколько недель. Много чего интересного повидал. Доплыл до Америки. Сошел на берег и встретил человека в вот таком свитере. Борта парохода выверните вниз, сложите плоскую фигуру.

И в таких штанах. Нижнюю часть свитера поднимите к верхней.

Дружба между ними не заладилась, началась потасовка. Пришлось крестьянину применить нож. Сложите штаны вдоль пополам.

Крестьянин хотел скрыться с места происшествия, но за ним в погоню кинулась полиция на самолете. Вернитесь к свитеру и согните его пополам, держась за рукава-крылья.

Догнали. Повели в суд. Судили за таким столом. Разверните квадратные стороны самолета.

Однако крестьянин был себе не враг. Взял и сбежал на паруснике. Сведите противоположные углы и сложите вместе перпендикулярно другим углам.

А в катамаране том денег тьма. Вытяните треугольник за свободный угол с одного края катамарана.

Стал крестьянин считать деньги. Загните углы по порядку. И складывать в кошелек. Верхнюю часть прямоугольника согните вниз. Затем переверните и повторите действия.

Если сказка рассказывается маленьким детям, следует изменить некоторые моменты в сюжете — про нож, например.

Мастерство для народа

Один только процесс получения железа являлся долгим и очень трудоёмким. Сначала в болотах добывали руду, что занимало большую часть осени и зимы, затем просушивали и обжигали, а уже в металлоплавильнях она превращалась в железо.

Но это была только половина дела. Главная задача ложилась на плечи кузнецов. Кусок металла должен был превратиться в изящный острый серп или крепкий меч, причём изготовление каждого изделия требовало особых навыков и мастерства.

Что касается оружия, то оно стало «визитной карточкой» древних мастеров. Раскопки захоронений X века (около Чёрной Могилы неподалёку от Чернигова) открыли нам, современным людям, что во многом военные победы русских держались на искусстве кузнецов, что изготавливали уникальные изделия.

Кузнечное дело на Руси было главным ремесломАндрей Шишкин «Дозор», 2018 год

Сейчас читают

Быль повествует нам о том, как барин приобрёл себе щенка охотничьей породы. Дружок, так звали пса, стал неотъемлемой частью семьи.

Роман состоит из 8 частей, помимо вступления и заключения. В начале романа описано как в дом диссидента наведываются сотрудники КГБ с обыском и изымают запрещенные рукописи. Далее идет пересказ этой самой рукописи

Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях

В вечернем выпуске московской газеты вышло объявление. В нём говорилось об открытии школы клоунов. В ней был открыт набор учеников. К открытию пришло множество клоунов.

У Данилы (мастера по малахиту), его жены Кати (она спасла своего мужа от Хозяйки Медной горы) родилось восемь сыновей. Один мальчик, Митька, упал в детстве и стал горбатеньким

Источник

Сказка-оригами про крестьянина

Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать. Для сказки нужно подготовить квадратный лист бумаги. Лучше всего сделать его из листа бумаги размером A4. Итак, приступим к сказке.

Жирным текстом написана сама сказка, обычным текстом — то, что нужно делать с листом бумаги.

Жил-был крестьянин и была у него земля. Покажите всем лист бумаги.

Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали. Сложите и разверните лист по диагонали.

Измерил по второй диагонали. Сложите и разверните лист по второй диагонали.

Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить. Согните четыре угла к намеченному центру листа.

Скоро деньги кончились и он продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.

Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.

На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие. Переверните лист и выгните два противоположных уголка.

Вытяните два другие уголка в стороны и, одновременно, сложите заготовку пополам. Получится кораблик.

Пока он путешествовал, он купил себе новые сапоги. Заверните боковые уголки (нос и корму корабля) внутрь.

Купил новые брюки. Теперь выверните  завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу вниз.

Купил свитер. Переднюю часть опустите вниз.

И рубашку. Выгните бывшие пароходные трубы к центру листа.

Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Он зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал. Выверните два загнутых на предыдущем шаге уголка вниз.

Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой. Переверните стол вверх ногами и сложите его пополам.

Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу.  Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.

На этом и сказке — конец. А кто слушал сказку — гони монетку. Раскрываем коробочку одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки коробочки в стороны.

Кузнечные комплексы

Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.

Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной

Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены

Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.

Находки из раскопок в Старой Ладоге: формочка для отливки платежных слитков, булавка, подвеска – «молоточек Тора»Институт истории материальной культуры РАН

Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.

Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.

Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»

Детская сказка-оригами о крестьянине

Оригами Сказка про пиратаПодробнее

https://youtube.com/watch?v=xtcdJeEVEyY

Сказка — оригами ● Сказ про простого крестьянина и злого барина (Сказка своими руками)Подробнее

Сказка оригами о крестьянинеПодробнее

Оригами Сказка Про ДедаПодробнее

сказка оригами про крестьянинаПодробнее

Сказка-оригами про крестьянина :)Подробнее

Оригами-сказка «Приключения на пароходе»Подробнее

Сказка оригами про крестьянинаПодробнее

СКАЗКА ОРИГАМИ ПРО КРЕСТЬЯНИНА ИЛИ ПОНРАВИЛАСЬ СКАЗОЧКА ДЕНЕЖКИ ПЛАТИПодробнее

Детская сказка о крестьянинеПодробнее

Сказка про Джека, из бумаги. Для детей.Подробнее

Сказка прикол из бумаги. Очень легко.Подробнее

Сказка оригамиПодробнее

Оригами Сказка Моряк и шляпыПодробнее

ОРИГАМИ СКАЗКА для детейПодробнее

Оригами Сказка про Искателя мудростиПодробнее

Целая сказка — оригами из одного листка бумаги | Сказка про мужика и баринаПодробнее

Коробочка. Бумажная сказка-оригами. Алёнкины игрушкиПодробнее

Сказка из оригами Братья месяцы и Дед Мороз ????????Подробнее

Сказка о старике и трех сыновьях (сказка из оригами)

Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком в меленькой деревушке возле моря жил-был крестьянин. Жил он небогато и всю жизнь трудился – обрабатывал клочок земли.

            Было у крестьянина три сына. Когда отец стал стар и не мог уже работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю. Старшему достался самый большой надел (1), среднему – поменьше (2), а младшему совсем крохотный (3).

            Получили старшие сыновья
свою долю да и отказались отца под старость кормить. Что делать меньшому брату?
Как пропитание себе и старику-отцу добывать?

            Думал-думал младший брат и решил рыбаком стать – продал свой надел (3) и купил кораблик (5).

            Вышел рыбак в море,
наловил рыбы и собрался было домой. Но тут волны поднялись, налетел злой ураган
и разбил о рифы его кораблик (5)

            А рыбака выбросил на
необитаемый остров в одних сапогах (6)
и штанах (7). Вокруг море бескрайнее,
ни одного паруса не видно.

            Загоревал тут было снова
рыбак. Но вдруг откуда ни возьмись прилетела волшебная птичка (8). Спросила рыбака, что случилось.
Поведал он ей о своем горе-злосчастии.

            Пожалела птичка молодца.
Хвостиком махнула – одела рыбака в теплый свитер (9).

            Взмахнула волшебная птичка
правым крылом – чайник появился (10).
Взмахнула левым – выросли как из-под земли столик (11) и стульчик (12).
Усадила птичка беднягу-рыбака за стол, стала потчевать, напоила горячим чаем.

            Накормила-напоила птичка
рыбака, помахала ему крылышком и улетела. Смотрит меньший брат – а ему уже и
лодка с парусом (13) готова. Сел он в
нее и поплыл домой.

            На море тем временем опять
буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и
спокойно спустился в трюм – лодочка (14)
сама к родимому берегу приплывет.

            Смотрит, а ему птичка еще
подарок приготовила. Два сундука в трюме стоят. Открыл рыбак один сундук (15) – полон серебра.  Открыл другой (16) – а тот и вовсе полон золота.

            Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась сказка? Клади денежку в коробочку (17)!

Кузнец или колдун?

Мастерство кузнецов впечатляло и даже вызывало некие суеверные страхи у людей. Сохранились некоторые поверья, согласно которым кузнец мог быть успешным лишь тогда, когда задабривал злых духов. Выходит, он сам поддерживал нечистую силу. Археологи часто отмечают, что мастерские кузнецов находятся вдали от поселения.

Почему же? Как мне кажется, это было стремлением к соблюдению безопасности. Ведь подумайте: стоит только одной искре упасть на деревянную стену здания, как вся мастерская будет объята пламенем, а от неё огонь перекинется и на другие постройки.

Казалось бы, всё логично, однако наши предки не всегда поддерживали эту версию. Кузнец порой казался властителем сил огня и воды. Кто-то объяснял это великим искусством, которому покровительствовал сам Сварог, а кто-то считал, что подобный дар можно получить только от злых сил. В «Изборнике Святослава», датируемом 1073 годом, кузнеца и вовсе называют «хытрец». Правда, здесь может быть два значения – и «хитрый человек», и «умелый мастер». Впрочем, я думаю, что одно другому не помеха.

Кузница часто располагалась вдали от поселения

Тайны древних украшений

Прекрасная половина человечества в услугах кузнецов нуждалась не меньше, чем воины. Всякая русская красавица хотела получить изысканное украшение, как, например, шейные гривны, тонкие кольца, серьги или перстни.

До нашего времени сохранились деревянные и каменные формы, на которые был нанесён рисунок будущего украшения. Кузнец выливал в форму расплавленный металл, после чего тот становился деталью гардероба древнерусских модниц. Чаще всего на украшениях изображались растения, птицы, мифические создания (грифоны, драконы).

Украшения из металла также изготавливались кузнецамиАндрей Шишкин «Девана», 2013 год

Отдельно хочу отметить две разновидности украшений, которые считались верхом мастерства кузнецов-ювелиров. Это – зернь и скань. Первое искусство представляло собой изготовление мелких серебряных зёрнышек (каждое из них соответствовало размеру зерну мака). Зернь украшала традиционные русские украшения, среди которых большой популярностью пользовались лунницы, выполненные в форме полумесяца.

Не менее впечатлило меня и изготовление скани. Делалась она из тончайших серебряных или золотых нитей, что аккуратно переплетались, превращаясь в тончайший узор-«паутинку». Такие изделия, конечно, ценились очень высоко.

Грузинская сказка «Научись ремеслу»

Было или не было — жил на свете один царь, у него был единственный сын. Состарился этот царь и задумал женить сына. А сын говорит:

— Позволь мне обойти наше царство — сам выберу себе невесту!

Царь сказал:

— Иди ищи!

Отправился царевич. Ходит он по всем городам и селениям, смотрит, ищет — никак не найдёт невесты. Только в одном бедном селении, на самой его окраине, в самом бедном доме, увидел он девушку невиданной под солнцем красоты и с первого же взгляда влюбился в неё без памяти. Говорит ей царевич:

— Будь моей женой!

А девушка спрашивает:

— Скажи мне, какое ремесло ты знаешь?

Он отвечает:

— Никакого не знаю, я — царевич.

— Не знаешь — твоя беда! — говорит девушка. — А быть царевичем — это ещё не ремесло! Сегодня ты царь, а завтра нет — тогда как хлеб добывать будешь? Пойди научись какому-нибудь ремеслу — только тогда выйду за тебя.

Загрустил царевич, не знает, какому ремеслу можно научиться поскорее. Пришёл к отцу, рассказал:

— Девушку я выбрал. Лучше её нет во всём свете. Только она не согласилась выйти за меня замуж. «Прежде, — говорит, — научись ремеслу». Не могу я отказаться от этой девушки. Не могу смотреть на других. Одна она мне нужна. Помогите мне изучить хоть какое-нибудь ремесло.

Вызвал царь всех ремесленников. Пришли ремесленники: столяры, сапожники, портные, каменщики, печники. Спрашивает царь столяра:

— Ты в какой срок можешь научить царевича твоему ремеслу?

— В пять лет, — отвечает столяр.

— О! За пять лет моя невеста выйдет замуж, не дождётся меня, — говорит царевич.

Спросили других:

— Кто научит царевича своему ремеслу поскорее?

Сапожник говорит:

— Научу за четыре года!

Каменщик говорит:

— Научу за три года!

Печник говорит:

— Научу за два года!

Наконец вышел один старик и сказал:

— Я валяю войлок и мастерю бурки. За три дня обучу царевича своему ремеслу!

Обрадовался царевич, пошёл к бурочнику и за три дня научился валять войлок и мастерить бурки; и длинные, ворсистые — для всадников, и короткие, гладкие, без швов — для пешеходов.

После того отправился он к девушке.

— Зачем опять пришёл? — спрашивает девушка.

— Тебя сватать.

— А ремесло изучил?

— Изучил: бурки валять умею.

— Ну и это ремесло пригодится! — говорит девушка. — Пойду теперь за тебя замуж!

Поженились они и зажили счастливо.

Вскоре старый царь умер. Стал царствовать наш царевич. Захотелось ему однажды посмотреть своё царство: кто как живёт, кто чему радуется, кто о чём горюет, что о нём самом говорят. Нарядился он в одежду бедняка и пошёл.

Шёл, шёл и пришёл в какой-то город, и захотелось ему есть. Разыскал он духан, вошёл в него, поздоровался и говорит:

— Накормите меня, добрые люди!

Встретили его хозяева ласково, не отказали — накормили.

А это были разбойники-людоеды. Подвели они царя к погребу, открыли дверь.

— А что у вас в этом погребе? — спрашивает царь.

— А вот посмотри сам! — сказали разбойники да и столкнули его в погреб.

Осмотрелся царь, видит — сидят в погребе ещё три человека.

— Почему вы сидите здесь? — спрашивает царь. — Что с вами сделают?

— Убьют нас эти людоеды-разбойники и съедят, — отвечают ему пленники. — Да и тебе того же не миновать.

Испугался царь, не знает, что делать.

Убили разбойники тех троих пленников. Пришёл черёд царя. Сказал царь разбойникам:

— Не убивайте меня! Я вам такую бурку сваляю, что тысячу туманов за неё дадут! Несите её прямо к молодой царице — она, не торгуясь, купит.

Обрадовались разбойники. Принесли шерсть. Стал царь мастерить бурку. Смастерил, украсил её такими узорами, что глаз не оторвёшь. А между узорами вышил слова:

«Сижу в плену у разбойников-людоедов в таком-то городе, в таком-то доме, в погребе. Не придёте через два дня на помощь — убьют меня».

Взял один разбойник бурку, взвалил на голову и понёс в город.

Принёс во дворец царице, стал продавать. Рассмотрела царица бурку; прочитала слова, что среди узоров были вышиты. Отдала за бурку тысячу туманов и отпустила разбойника. Потом кликнула воинов и пошла за тем разбойником вслед — выручать мужа. Разбойник идёт, ничего не подозревает, а царица с воинами — за ним. Пришли, окружили разбойничий дом. Никому из него не выскочить!

Бросились воины в дом, схватили всех разбойников и перебили. Спустились в погреб, освободили царя и привели к жене.

— Видишь! — говорит она. — Не знай ты ремесла — и не помогло бы тебе, что ты царь: закололи бы тебя, как барана, и съели.

— Правда твоя, — отвечает царь, — не быть бы мне в живых! Выручило меня только моё ремесло!

_______________________________

Духан — трактир.

Туман – золотая монета.

Подопечные великого бога

Кузнецов уважали и даже побаивались, а со временем образ кузнеца стал воплощением мужества и силы. Покровителем этого ремесла выступал один из величайших славянских богов, Сварог. Считалось, что тот кузнец, кому свою «искру» передал бог, освоит мастерство во всех нюансах и даже сможет влиять с его помощью на людей. Каким же образом?

В народе ходили поверья, будто опытный кузнец может «сковать» две судьбы воедино. Возможно, это некий намёк на обручальные кольца или выкованные семейные амулеты. Всякий, кто видел работу кузнеца, не мог остаться равнодушным. Только представьте: под его умелыми руками железо становилось жидким, обретая ту форму, что задавал ему мастер. Быть может, так же кузнец мог управлять и судьбами?

Андрей Шишкин «Сварог — бог кузнечного дела», 2014 год

Смерть работает кузнецом (эстонская сказка)

В давние времена было на свете семьдесят семь болезней и семьдесят семь смертей. У каждой болезни своя смерть, у каждой смерти угольно-черные крылья.Однажды в тяжелый неурожайный год послал Старик на землю сразу все семьдесят семь смертей и сказал каждой смерти, сколько людей она должна свести в могилу.Семьдесят шесть смертей без всякой пощады выполнили приказ Старика, но семьдесят седьмая смерть никак не могла справиться со своей задачей. Дело в том, что она была слишком мягкосердечна: то ей было жаль одного человека, то другого, то она не решалась умертвить того, то другого, кто был нищетой и голодом, казалось, обречен смерти. Вот ей и пришлось еще долго после своих подруг бродить по земле потому, что ей не хватало еще одной души, а без этой недостающей души нельзя было и думать появиться перед Стариком.Однажды она собралась с силами, ожесточила свое сердце и явилась в дом старого столяра, единственного сына которого она уже давно заприметила. Она подошла к изголовию кровати мальчика, как это в таких случаях было принято у нее и ее подруг. Больному мальчику сразу стало очень плохо, и он потерял сознание.

Бедные родители громко плакали и молили судьбу, чтобы она пощадила их единственного ребенка. И от этой жалобной мольбы в сердце семьдесят седьмой смерти растаяла холодная жестокость, она не выдержала, отошла от изголовья ребенка и встала в ногах. И больной сразу стал выздоравливать и уже на следующий день благополучно встал с постели.Семьдесят седьмая смерть не знала, что теперь делать, и решила:— Будь что будет, пойду сейчас прямо к Старику и расскажу, как это случилось!Выслушав семьдесят седьмую смерть, Старик очень разозлился — он сердито топнул ногой, снял со стены огромные ножницы и обрезал угольно-черные крылья семьдесят седьмой смерти. Потом погрозил пальцем и сказал:— Смотри у меня, вот ты что наделала! А теперь не иначе как придется тебе сразу вернуться на землю, стать человеком и научиться жестокосердию! Как только научишься, вернешься сюда и получишь свою прежнюю должность.Семьдесят седьмая смерть покорно поклонилась и сделала, как было приказано. Вернулась на землю, бродила по свету, искала, где бы научиться жестокосердию.Но это оказалось не так-то легко! Где бы она ни странствовала, к кому бы ни приглядывалась, никак ей не удавалось встретить того, кто ни разу не пожалел о содеянном, чье сердце всегда оставалось холодным.Наконец добралась семьдесят седьмая смерть до какой-то деревенской кузницы. Остановилась у двери, заглянула: высокий бородатый мужик ковал кусок раскаленного железа и делал это так хладнокровно и решительно, словно и не слышал, как железо стонало под ударами молота и тысячи искр с шипением разлетались и в отчаянии угасали на полу или на кожаном фартуке кузнеца. И тогда семьдесят седьмая смерть решила попроситься к кузнецу в подмастерья и научиться быть такой же решительной и хладнокровной, каким ей представлялся старый бородатый кузнец.Семьдесят седьмая смерть встала рядом с кузнецом к горну и проработала в кузнице целых три года. Всякая работа у нее спорилась — ковала ли она большим молотом огромные куски железа, делала ли тонкую кузнечную работу, поддувала ли мехи, так что они только стонали и ухали, закаляла ли горячую сталь, не боясь жалобного шипения холодной воды, тем временем как над горном роились облака пара! Старый кузнец был очень доволен своим подручным и платил больше, чем прежним помощникам.Только одно по-прежнему тревожило семьдесят седьмую смерть: крылья у нее все еще ни чуточки не вырастали! И в конце концов она решилась рассказать о своей беде кузнецу. Сказала, кто она такая, и объяснила, на каких условиях Старик позволит ей вернуться на прежнюю работу.Бородатый кузнец внимательно выслушал своего подручного, задумчиво опустил голову и сказал:— Ох, дружище, выходит, что ты напрасно тратишь время. У нас, кузнецов, тебе нечему учиться. Мы куем железо и делаем из него разные вещи не от жестокости, а от любви. И совсем не правда, что железо у нас под руками страдает, что наковальня стонет под ударами молота, что мехи охают, жалуясь на усталость — все это тебе только кажется! Все они поют от радости! Мой тебе совет — махни рукой на свою прежнюю должность и оставайся навсегда кузнецом! Жаль было бы потерять тебя и отпустить на твою прежнюю замогильную должность.Семьдесят седьмая смерть подумала-подумала и махнула рукой на свою прежнюю должность: пусть ею занимаются те, кто больше ни на что не годен! И разве возможно научиться жестокосердию, если у тебя в груди доброе, любящее сердце.Говорят, что кузнецы такие сильные люди и так долго живут именно потому, что они своим тяжелым трудом приносят людям много добра.

— КОНЕЦ —

Эстонская народная сказка. Иллюстрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: