Краткое содержание музыка чародейник

ГИТАРА

Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полый резонатор. Изготавливали его из разных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева. Так появился класс струнных щипковых инструментов.Название «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского «сангита», что означает музыка, и древнеперсидского «тар» – струна.Гитара – один из немногих инструментов, на которых звук извлекается непосредственно пальцами. Иногда играют не пальцами, а пластинкой – медиатором. Звук от этого становится более чистым и звонким. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре – это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона.Свой облик гитара приобрела не сразу. Мастера экспериментировали с размером и формой корпуса, креплением грифа и прочим. В XIX в. испанский гитарный мастер Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Корпус напоминает объемную восьмерку, в которой расположено отверстие, украшенное орнаментом. На головке грифа закреплены шесть струн.Разновидность гитары с семью струнами называется русской (иногда – цыганской). Ныне она применяется в основном при исполнении романсов. На профессиональной сцене семиструнную гитару используют очень редко. Еще одна разновидность гитары – двенадцатиструнная – с шестью сдвоенными струнами. Она отличается сочностью и громкостью звука.В 30-е годы XX в., когда стала развиваться звукоусилительная техника, появились электрогитары.Основу техники игры на гитаре заложили блестящие исполнители: испанцы – Фернандо Сор и Дионисио Агуадо; итальянцы – Маттео Каркасси и Мауро Джулиани.Гитара – доступный музыкальный инструмент. Ее часто берут с собой в походы, поют под нее песни у костра. Причина этого – простая техника игры на гитаре: достаточно знать несколько аккордов и можно играть разные мелодии. Однако для классического исполнения прекрасных произведений нужно долго учиться.ЗАГАДКАЭтот струнный инструмент Зазвенит в любой момент — И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара)

Музыкальные сказки. Волшебная гитара.

Дорогие друзья! Разрешите вновь пригласить вас в удивительный мир музыки.

Со многими музыкальными инструментами мы уже познакомились. И сегодня вернемся к семейству струнных и поговорим о гитаре. Логичнее было бы знакомиться с гитарой после арфы. Но ничего, сделаем это сегодня.

Кто же в наши дни не знает, что такое гитара? В современное время это один из наиболее популярных музыкальных инструментов.

У кого-то папы играют на гитаре, а у кого-то и мамы.

Это сейчас гитара для нас обычный инструмент, а раньше это был атрибут кавалеров, которые с гитарой и шпагой завоевывали сердце своей возлюбленной.

Родина гитары точно неизвестна. Есть предположения, что этот инструмент появился в Древней Греции, а широкую известность получил уже в Испании.

После нашего первого дебюта «История виолончели» мы решили продолжить эту традицию и придумывать сказки про музыкальные инструменты сами.

Просматривая картинки средневековых гитаристов, родилась у нас такая сказка о гитаре. Прошу не судить строго, мы не писатели. Сюжет сказки «Волшебная гитара» полностью придуман детьми, я лишь помогала им правильно строить предложения.

Жил-был король и было у него три сына. Старшие сыновья ради денег на любой обман могли пойти, а младший был добрый и честный, за деньгами не гнался.

Умер король, и все наследство оставил старшим братьям, а младшему достался лишь пятак. Загрустил младший сын, не стал с братьями спорить, а пошел куда глаза глядят.

Проходит он мимо одного города, а там в окошке девушка сидит, глаз не отвести. Полюбил он ее с первого взгляда и стал просить, чтобы она стала его женой. А она и говорит:

— Выполнишь мое желание, стану твоей женой. Слышала я во сне прекрасные звуки, неведомые мне ранее. Достань мне этот музыкальный инструмент у мудреца, который живет на восточном западе — южном севере, тогда выйду за тебя замуж.

Пошел королевич куда глаза глядят, на южный север – восточный запад.

Добрался он наконец до мудреца и рассказал ему о сне своей возлюбленной.

А мудрец и говорит:

— Спрячешься от меня, да так, что я тебя не найду, дам тебе, что ты просишь. Даю тебе три попытки.

Наступил день и надо королевскому сыну прятаться первый раз. Залез он в лисью нору и сидит там, ждет. А у мудреца была такая подзорная труба, в которую глянешь и весь свет увидишь. Заметил он, конечно, в норе королевича.

Пришлось ему вылезти.

Наступил второй день. Нырнул он под воду, а мимо проплывала большая рыба, которая проглотила его. Целый день его высматривал в свою подзорную трубу мудрец, но ничего не видит. Но вдруг открыла рыба рот, чтобы заглотить новую добычу, и в этот момент заметил мудрец юношу и приказал рыбе выплюнуть его.

Пришел третий день. Думал-думал королевич, куда ему спрятаться и решил сделать подкоп к дому мудреца. И оказался как раз под тем местом, где стояла подзорная труба. Смотрел-смотрел мудрец, ничего не видит. Солнышко уж закатилось, а мудрец все ищет да ищет.

— Хорошо, — закричал мудрец, — победил ты меня. Дам тебе, что ты просишь.

А что просил юноша, он и сам не знал. Очень удивился он, когда увидел, что мудрец вынес ему какую-то деревянную грушу.

— Что это, — воскликнул он, — что мне с этим делать.

И тут мудрец стал перебирать по струнам и полился чудесный звук. Прожил королевский сын у мудреца еще неделю и научился играть на этом музыкальном инструменте. А была это обыкновенная гитара, которую мы теперь знаем очень хорошо.

Отправился королевич с гитарой к своей возлюбленной. Пришел и запел под окном юной красавицы.

Удивилась девушка, услышав знакомые из сна звуки, вышла на балкон, а там стоит юноша с гитарой в руках и поет:

И согласилась девушка выйти замуж за юного рыцаря и жили они долго и счастливо. А волшебная гитара с тех пор стала неотъемлемым атрибутом юных кавалеров.

А напоследок предлагаю послушать, как играет юная гитаритка Юля Кузнецова. Юле 8 лет, и она сыграет для Вас произведение, которое называется «К Элизе».

БАЛАЛАЙКА

Балалайку принято считать олицетворением русской культуры.Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки – инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного.По одной из версий, балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Это разновидность лютни – одного из основных музыкальных инструментов XVI–XVII вв. Старинная балалайка не всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны. Современную балалайку создали в 1880 г. мастера Пасербский и Налимов по заказу основателя первого оркестра народных инструментов и замечательного исполнителя на балалайке Андреева. Инструменты, сделанные Налимовым, и по сей день остаются лучшими по звучанию.Группа балалаек в оркестре музыкальных инструментов насчитывает пять разновидностей: прима, секунда, альт, бас и контрабас. Различаются они по размеру и тембру звучания. Ведущая в группе – прима, которая чаще всего солирует. Играют на ней бряцанием – издают одиночные удары по струнам указательным пальцем, тремоло – быстрым чередованием ударов по струнам вниз и вверх, и пиццикато – защипыванием струн. Самая большая из балалаек – контрабас – имеет высоту 1,7 м. Балалайка является распространенным музыкальным инструментом, который изучается в академических музыкальных учебных заведениях.ЗАГАДКИА всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (балалайка). Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент — Самый русский инструмент. (Балалайка)

Музыка-чародейник

Жил на свете парень, и был он великий мастер на дудочке и на других инструментах играть. За то и прозвали его люди — Музыка. Когда подрос Музыка, смастерил он себе скрипку и пошёл по белу-свету тешить людей. Ходит он по деревням и сёлам, играет на своей скри­почке. Так и жил бы себе Музыка, да на беду в тех местах чертей было видимо-невидимо. И никому от этой нечисти проходу не было. Видят черти, что куда Музыка ни придёт, где на своей скрипочке ни сыграет, там люди в мире живут. Невзлюбили они его за это. Вот как-то раз шёл Музыка лесом, а черти его выследили и наслали на него волков. Вышли волки на дорогу, стоят, зубами лязгают. Остановил­ся Музыка. Нечем ему от волков защититься. Достал он из мешочка свою скрипочку, чтобы напоследок ещё хоть разок поиграть. Как живая заго­ворила скрипка! Волки разинули пасти, стоят, слушают Музыку, а слёзы из волчьих глаз сами собой текут. Вот перестал Музыка играть, опустил свою скри­почку, к смерти приготовился. Вдруг видит: повернули волки в тёмный лес. Головы повесили, хвосты поджали, кто куда разбредаются. Обрадо­вался Музыка и дальше пошёл. Шёл, шёл и дошёл до реки. Сел Музыка на пригорке, достал свою скрипку и заиграл, да так лад­но, так весело, что и небо, и вода, и земля — всё в пляс пустилось.

Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

  • Нефролепис папоротник паспорт растения детский сад

      

  • Проверка очереди в детский сад красногорск

      

  • Тип отопления в школе по санпин

      

  • История имени юрий краткое содержание

      

  • Кейс для конкурса успешная школа

Сказки о музыкантах и музыке

В недрах Little Stories кипит работа: мы вовсю рисуем маленькую историю с рабочим названием «Комарик». Если вы уже знакомы с прошлыми книжками серии, то эта будет чуточку другой — мы поэкспериментировали и сделали не просто интерактивную книжку-малышку, а интерактивную и музыкальную!

Ладно, с маленькими новостями пока закончим. Сегодня мы с заботой приготовили для вас очередное приключение — в мир сказок, где правят ноты и музыка! Нестареющая классика, для разных возрастов.

Чудаковатый музыкант

Братья Гримм

Народная сказка в обработке Якоба и Вильгельма Гримм. История о находчивом скрипаче, который обманул лесных зверей — с помощью музыки и собственной смекалки..

Соловей

Г.Х. Андерсен

Сказка о китайском императоре, который променял песни живого соловья на звуки механической птицы — и был наказан.

Бременские музыканты

Братья Гримм

Конечно же, не обошлось и без самой знаменитой истории о музыкантах. История оригинальной сказки заметно отличается от той, что мы привыкли видеть в отечественном мультфильме Инессы Ковалевской.

Два скрипача из Стартспи

Шотландская народная сказка

Необычный сюжет для российского читателя (но привычный для английского): история о друзьях-музыкантах, которые попали в мир эльфов. Время в сказочной стране летит быстрее, чем в царстве людей — тем сильнее будет удивление героев по возвращению домой.

Гамельнский крысолов

Немецкая народная сказка

Еще одна классическая история, на этот раз о коварном дудочнике, который избавил город от крыс, а когда жадные градоначальники не сочли нужным расплатиться — отомстил горожанам. История тесно переплетается с европейскими легендами, так что даже взрослым будет интересно ее перечитать.

Музыкальный магазин

Люцина Легут

Необычная сказка польской писательницы Люцины Легут о музыкальном магазинчике братьев-сверчков: пана Тэофаса и пана Боло, и одной очень надоедливой мухе.

Песнь мельничного колеса

Густав Сандгрен

Сказка о юноше, который мечтал научиться играть на флейте, но не получал одобрения своего учителя. Тогда будущий музыкант сам отправляется к колесу водяной мельницы — под которым, по слухам, живет дух, лучше всех на земле играющий на флейте.

Дудочки и кувшинчик

Валентин Катаев

Всем знакомая с детства сказка о девочке Жене, которой очень не хотелось собирать землянику. Она встречает в лесу Старика-боровика, который предлагает ей обменять её кувшин на волшебную дудочку, от звуков которой земляника сама выглядывает из-под листвы.

Война колоколов

Джанни Родари

«Динь! Дан! Дон!» — эта необычная сказка итальянского мастера, автора «Чипполино» к тому же еще и очень музыкальная. Мальчишкам точно понравится!

А если еще не доросли до таких сказок (или хотите не только читать, но и музицировать) — скачивайте наш сборник и мы пришлем вам оповещение, как только наш музыкальный «Комарик» появится на книжной полке!

Современные сказки о музыке

Сказка на тему музыки не умерла, а продолжает жить и в наше время, потому что детей знакомить с миром музыки лучше всего в более привычной и доступной форме. Примером может служить замечательное современное произведение данного жанра о музыкальных инструментах «Как бы не так». Или сказка о музыке замечательного детского писателя В. А. Лёвшина «Маленькая волшебница». Познакомить детвору с произведениями этих писателей определенно стоит. А современная детская писательница Татьяна Домаренок пишет чудесные сказки о музыке для малышей. Вот некоторые из них: «Святая музыка», «Музыкальный ключик», «Божественная скрипка» и многие другие. Замечательное произведение, посвященное рассматриваемой нами теме, написал советский писатель Семён Гарин («Поющие друзья»)

Нельзя обойти вниманием и прекрасные сказки о музыке, которые написал В. Сухомлинский

Это и «Музыка весенних лугов», и «Дитя Солнца», и «Лесные сумерки», и «Кузнечик-музыкант», и другие.

Белорусская народная сказка: Музыкант — чародей.

Музыкант — чародей.

  • Жил как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают.Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата поют, шутят — известное дело, молодость. Ночь теплая, так и парит. Красота.А тут возьмет музыкант да и заиграет на своей дудочке. Все хлопцы и девчата мигом, как по команде, утихнут. И каждому тогда кажется, будто сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила его и несет все выше и выше — в чистое синее небо к ясным звездам.Сидят ночные пастухи, не шелохнутся, позабыли, что болят натруженные за день руки и ноги, что голод донимает.Сидят и слушают.И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта.Умолкнет дудочка. Но никто не посмеет и с места сдвинуться, чтоб не вспугнуть этого волшебного голоса, что рассыпался щекотом по лесу, по дубраве и подымается под самое небо.Опять заиграет дудочка, но что-то печальное. И тут такая тоска-грусть всех охватит… Идут поздней порой с панщины мужики и бабы, услышат ту музыку, остановятся, заслушаются. Вот так и встает перед глазами вся ихняя жизнь — бедность и горесть, злой пан да тиун с приказчиками. И такая тоска на них нападет, что голосить хочется, как над покойником, будто сыновей в солдаты провожают.Но вот заиграет музыкант веселое. Побросают мужики и бабы косы, грабли, вилы, подбоченятся и давай плясать.Пляшут люди, пляшут лошади, пляшут деревья в дубраве, пляшут звезды, пляшут облака — все пляшет и веселится.Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и . пошел ходить по свету. Куда придет — поиграет, накормят его за это, напоят, как самого желанного гостя, да еще на дорогу дадут что-нибудь.Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов слушаться. И стал он им поперек дороги, как кость в горле.Надумали паны его со свету сжить. Начали подговаривать одного, другого, чтоб музыканта убить или утопить. Да не нашлося такого охотника: простые люди любили музыканта, а приказчики боялись — думали, что он волшебник.Сговорились тогда паны с чертями. А известно: паны и черти — одной шерсти.Идет раз музыкант по лесу, а черти наслали на него двенадцать голодных волков. Загородили они музыканту дорогу, стоят, зубами щелкают, глаза горячими угольками горят. Нету ничего у музыканта в руках, только скрипка в котомке. «Ну, — думает он, — конец мне пришел».Достал музыкант из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам.Как живая заговорила скрипочка, пошел по лесу щекот. Замерли кусты и деревья — листик не шелохнется. А волки как стояли, разинув пасти, так и застыли.Слушают во все уши и голод забыли.Перестал музыкант играть, а волки, как сонные, в лес потянулись.Пошел музыкант дальше. Солнышко уже за лес закатилося, только светится на самых макушках, будто золотыми потоками их заливает. Так тихо, что хоть мак сей.Сел музыкант на речном берегу, достал из котомки скрипку и заиграл. Да так хорошо, что заслушались и земля, и небо. А когда заиграл полечку, все кругом пошло в пляс. Звезды носятся, как зимою метелица, тучки плавают по небу, а рыба так разгулялась, что река кипит, как вода в горшке.Не выдержал и водяной царь — в пляс пустился. Да так разошелся, что вода залила берега; испугались черти и выскочили из речных затонов. Все злющие, зубами скрежещут, а ничего с музыкантом поделать не могут.А музыкант видит, что водяной царь наделал людям беды — залил поля и огороды, и перестал играть, спрятал скрипку в котомку и пошел себе дальше.Идет он, идет, вдруг подбегают к нему два панича.- У нас нынче игрище, — говорят. — Поиграй нам, пане музыкант. Мы тебе щедро заплатим.Подумал музыкант — ночь на дворе, ночевать-то негде, да и денег нету.- Ладно, — говорит, — поиграю.Привели паничи музыканта во дворец. Глядь — а там паничей и панночек хоть пруд пруди. И стоит на столе какая-то большая и глубокая миска. Паничи и панночки подбегают к ней по очереди, сунут палец в миску и мажут себе глаза.Подошел к миске и музыкант. Намочил палец и помазал себе глаза. И только он это сделал, видит, что вовсе это не панночки и паничи, а ведьмы и черти, что он не во дворце, а в аду.»Ага, — думает музыкант, — вот на какое игрище затащили меня паничи! Ну, ладно. Я ж вам сейчас заиграю!»Настроил он скрипку, ударил смычком по живым струнам — и все в аду в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались кто куда.

БАРАБАН

Как проще всего получить звук без помощи голоса? Правильно – ударить чем-нибудь по тому, что есть под рукой.История ударных инструментов ведется из глубины веков. Первобытный человек выбивал ритм, используя камни, кости животных, деревянные бруски и глиняные кувшины. В Древнем Египте стучали (играли одной рукой) по специальным деревянным доскам, на празднествах в честь богини музыки Хатхор. Погребальные обряды, молитвы против бедствий сопровождались ударами по систру – инструменту типа погремушки в виде рамки с металлическими стержнями. В Древней Греции был распространен кроталон или погремушка, его использовали для сопровождения танцев на различных празднествах, посвященных богу виноделия.В Африке существуют «говорящие» барабаны, которые служат для передачи информации на большие расстояния языком ритма и имитации традиционной тоновой речи. Там же, а также в Латинской Америке для сопровождения народных танцев в настоящее время распространены погремушки. Колокола и тарелки – это тоже ударные инструменты.Современный барабан имеет цилиндрический деревянный корпус (реже – металлический), обтянутый с двух сторон кожей. Играть на барабане можно руками, палочками или колотушками, покрытыми войлоком или пробкой. Барабаны бывают разными по размеру (самые большие достигают 90 см в диаметре) и используются музыкантами в зависимости оттого, какой звук надо «выбить» – низкий или повыше.Большой барабан в оркестре необходим для подчеркивания важных мест в произведении – сильных долей такта. Это инструмент низкого звучания. Им можно подражать грому, имитировать пушечные выстрелы. Играют на нем с помощью ножной педали. Малый барабан происходит от боевых войсковых и сигнальных барабанов. Внутри, под кожей малого барабана, натягивают металлические струны (4–10 – в концертном, до 18 – в джазовом). При игре струны вибрируют, и возникает специфическая трескучесть. Играют на нем деревянными палочками либо металлической метелкой. Используют его в оркестрах для задачи ритма. Малый барабан – неизменный участник маршей и парадов.ЗАГАДКИСо мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (барабан). Внутри – пустой, А голос – густой. Сам молчит, А бьют – ворчит… (Барабан)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: