Сказка про кота и мышь
Поймал как-то раз кот мышь. Рот разинул, только съесть собрался. А она ему говорит:
— Не ешь меня, котейка! Глядишь, я тебе пригожусь.
— Да, какой же от тебя прок? — усмехается кот. — Ты вон, какая маленькая. Зашибешь тебя и места мокрого не останется.
— Не ешь меня, — все свое талдычит мышь. — Увидишь, будет и с меня прок.
Подумал кот, «ну ладно, одной мышью сыт не будешь» и отпустил ее с миром.
Вот, время проходит. Обозлился на кота хозяин за то, что тот всю сметану поел и решил его из дому выгнать. Опечалился кот совсем. Думает «пропаду я на улице». Сидит слезы льет. Тут, откуда ни возьмись мышь вылезает:
— О чем котейка плачешь?
Рассказал он ей свою беду. А она ему говорит:
— Не плачь. Ты меня пощадил, вот и я тебе добро сделаю.
Под вечер сидит хозяин чай пьет с баранками, вдруг видит прямо на его глазах мышь по столу пешком идет. Подходит к баранкам, одну берет и грызть начинает.
От такой наглости, хозяин чуть не позеленел.
— Кот! — кричит он. — Ну ка излови мне эту нахалку!
А кот и рад стараться. Пулей подлетел, мышь изловил. И съел. Понарошку. А как хозяин отвернулся, выпустил ее.
И стали с того дня кот и мышь лучшими друзьями.
Мильтон и Булька (Рассказ)
Я завел себе для фазанов легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон: она была высокая, худая, крапчатая по серому, с длинными брылами и ушами и очень сильная и умная. С Булькой они не грызлись. Ни одна собака никогда не огрызалась на Бульку. Он, бывало, только покажет свои зубы, и собаки поджимают хвосты и отходят прочь. Один раз я пошел с Мильтоном за фазанами. Вдруг Булька прибежал за мной в лес. Я хотел прогнать его, но никак не мог. А идти домой, чтобы отвести его, было далеко. Я думал, что он не будет мешать мне, и пошел дальше; но только что Мильтон почуял в траве фазана и стал искать, Булька бросился вперед и стал соваться во все стороны. Он старался прежде Мильтона поднять фазана. Он что-то такое слышал в траве, прыгал, вертелся: но чутье у него плохое, и он не мог найти следа один, а смотрел на Мильтона и бежал туда, куда шел Мильтон. Только что Мильтон тронется по следу, Булька забежит вперед. Я отзывал Бульку, бил, но ничего не мог сделать с ним. Как только Мильтон начинал искать, он бросался вперед и мешал ему. Я хотел уже идти домой, потому что думал, что охота моя испорчена, во Мильтон лучше меня придумал, как обмануть Бульку. Он вот что сделал: как только Булька забежит ему вперед, Мильтон бросит след, повернет в другую сторону и притворится, что он ищет. Булька бросится туда, куда показал Мильтон, а Мильтон оглянется на меня, махнет хвостом и пойдет опять по настоящему следу. Булька опять прибегает к Мильтону, забегает вперед, и опять Мильтон нарочно сделает шагов десять в сторону, обманет Бульку и опять поведет меня прямо. Так что всю охоту он обманывал Бульку и не дал ему испортить дело.
Проблемы
Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.
Л.Н
Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя
В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Котёнок»
Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.
Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.
Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.
Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения. Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных
Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.
При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.
Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.
Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво
Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем
Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
- Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
- Олицетворение: «ветер шевелил» солому.
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
Композиция
Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:
- 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
- 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
- 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
- 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
- 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.
Рекомендуем Вам прочитать
Уж и ёж — Толстой Л.Н.
Попросился как-то еж в гнездо к ужу пожить недолго. Но ужатам стало плохо от колючего ежа. Да только еж не собирался никуда уходить. Уж и ёж .
Теленок на льду — Толстой Л.Н.
Басня про теленка, который в коровнике на соломе ловко скакал, делал круги и повороты. А зимой, оказавшись на льду, он сразу упал и .
Олень и виноградник — Толстой Л.Н.
Басня про оленя, который прятался от охотников в винограднике. Когда охотники ушли, он стал есть виноградные листья, о чем вскоре пожалел. Олень .
Басни по возрасту:
нанайская сказка
Жил один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. Но загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо… Айога читать В роду Самаров жил один нанаец…
Михалков С.В.
История одной ёлочки, которая росла недалеко от дома лесничего. Однажды незнакомая сорока, прилетевшая летом неизвестно откуда, сказала ёлочке, что зимой её срубят люди. Ёлочка очень испугалась… Новогодняя быль читать В лесу, недалеко от дома лесничего,…
белорусская сказка
Сказка о том, как какой-то неведомый зверь напугал дедку с бабкой, когда они на город за репкой ходили. А внучка Аленка не испугалась и разглядела, кто это пыхтит под кустом. Пых читать Жили-были дедушка, бабушка…
хантыйская сказка
Мальчик Идэ остался сиротой и его растила бабушка. Вырос Идэ, но всего боялся. И решила бабушка отучить Идэ всего бояться, чтобы он смелым охотником стал. Идэ читать Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его…
Бианки В.В.
Однажды старому медвежатнику сказали, что в лесу бродит медведь, он взял ружьё и пошел в лес. В лес он услышал необычный звук, он пошел на него и увидел, как медведь играет на расщеплённом грозой дереве……
Соколов-Микитов И.С.
Рассказ о том, как прекрасна пора поздней весны: зелёною нежною дымкой накрылся лес, закуковали в зелёных рощах кукушки, зайцы радуются тёплому солнышку, прыгают, играют. Хорошо зверям и птицам в лесу! Май читать Не успеешь оглянуться…
Тайц Я.М.
Рассказ о том, как девочка Надя ходила с бабушкой в лес за земляникой. В первый день Надя ничего не принесла, все ягоды съела. На другой день она землянику в кружку собирала и дома угостила дедушку….
Тайц Я.М.
Девочка Надя пошла с бабушкой в поле, где росла пшеница. Наде стало интересно, что здесь растет. Бабушка ей объяснила, что на этом поле растут будущие булки, баранки, пряники. Всё здесь читать Надя с бабушкой пошли…
Берестов В.Д.
Гляжу с высотыНа обиду.Теряю обидуИз виду.
Я ушел в свою обиду
Мошковская Э.Э.
Я ушел в свою обидуИ сказал, что я не выйду.Вот не выйду никогда,Буду жить в ней все года!И в обидеЯ не виделНи цветочка, ни куста…И в обидеЯ обиделИ щеночка, и кота…Я в обиде съел пирогИ…
Хармс Д.И.
Очень вкусный пирог
Хармс Д.И.
Я захотел устроить бал,И я гостей к себе… Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут —Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек… Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту… Когда же гости подошли,То даже крошек не нашли.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили — ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала:
— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.
— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.
Ещё сказки
Все материалы, размещенные на сайте предоставлены пользователям исключительно в ознакомительных целях. Авторские права принадлежат их правообдадателям. Сообщить о нарушении администрации сайта.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили — ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала:
— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.
— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.
-
Свадьба краткое содержание куприн
-
Итоговое родительское собрание в школе в конце учебного
-
Установите соответствие перечисленных ниже философов и философских школ течений
-
Цитаты из школы вампиров
- Распорядок дня в детском саду 5 6 лет
Стихи сказки о мышонке и кошке
В нашей кухне, возле печки
Есть волшебное местечко.
Дверка с крошечным замком,
А за ней мышиный дом.
Ровно в полночь из-за печки,
Прихватив для света свечки,
Мышки дружною толпой
Отправляются в разбой.
Поедают крупы-каши,
Выпивают квас из чаши,
Подкрепляются картохой,
И жонглируют горохом.
Тихи-тихо, не шумят
Кошке спать они велят.
Как проснется — вот беда!
Мышек съест она тогда.
Но пока не слышит Мурка,
Спит, блестящая тужурка.
На ночь молока попив,
Голод вдоволь утолив.
Сытым спать всегда охота,
Целый день у них зевота.
Толи дело натощак
Отловить мышей пятак.
А пока они шуруют,
Тут и там еду воруют,
Чтоб кладовочки свои
Все забить под потолки.
Вы хозяева животных,
Мышеловов доброхотных,
Мой послушайте совет —
Не давайте им котлет.
Не давайте масла, сыра,
Пирогов и хлеб с тандыра.
Не давайте молока,
И сырого творога.
И тогда котейки ваши,
В необычном пилотаже
Мышкам всем объявят бой
Нрав раскрыв свой волевой.
Пожарные собаки (Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Рассказ кошка и мышка
В доме номер пять по улице Космонавтов, на третьем этаже в квартире сто двадцать четыре жила кошка по имени Белка. Хозяева ее очень любили, баловали всячески, игрушки новые покупали.
Но больше всех Белку любила маленькая девочка Таня. Она даже кошку с собой в кроватку забирала на ночь. Бывало, приснится Танечке сон страшный, она встанет, обхватит Белку обеими ручками и тянет с собой. А кошка тому только рада.
Но как-то раз пошла Танечка с мамой в зоомагазин и принесла оттуда домой… мышку. Маленькую, беленькую в клетке с колесиком. Белка, как ту мышь увидела, так чуть в обморок не грохнулась.
Где это видано, чтобы мыши в доме на полном довольстве жили? Их положено ловить, мышеловками или котами.
А мышь эта в добавок еще и наглая оказалась. Вот уснут все в доме, свет погасят, уснет и Белка, мышь из клетки потихоньку выбирается и начинает по комнатам шастать, порядки свои наводить. Однажды Белка ее на кухне застукала перед мешком с крупой манной. Погналась было за ней, да не успела. Мышка на стену забралась, по стене на потолок, а по потолку обратно в спаленку к Танечке и к себе в клетку. Дверку затворила и сидит, не шевелится. Вроде и не безобразничала вовсе.
По справедливости
Задумала тогда Белка мышь эту изловить и съесть. Нет мыши — нет проблемы. Дождалась ночи темной, безлунной и притворилась спящей. Мышка только в кухню свой носик острый сунула, только к мешку с крупой подобралась, тут-то Белка ее и сцапала.
Зажала между лап, вот-вот проглотит. Уже и зубы острые раскрыла. А как на зверька этого крохотного посмотрела, так весь аппетит мигом и пропал. Жалко стало Белке свою хозяйку. Как же она горевать будет по мышке, бедняжка? И отпустила грызуна. Так вот, толи мышь свою оплошность поняла, толи перепугалась до смерти, но с тех пор она фокусы больше не выкидывала. Сидела в клетке смирно и по дому ни-ни.
Липунюшка (Сказка)
Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:
«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»
Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..»
А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»
А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».
Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»
— Донесу, матушка…
Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.
В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».
Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».
А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».
А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.
Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»
А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.
Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».
А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».
Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.
Тихая сказка о кошке и мышке
Ночью звездной, ночью лунной,
Тонкой тропкой полевой,
Шел опасливо мышонок,
Тихо шел к себе домой.
А навстречу тихо кошка,
Серо-бурая плелась,
И мышонка увидала,
За корягой схоронясь.
Эка, — думает, — удача.
Подкреплюсь на сон ночной.
Больно тягостно скитаться
На желудок на пустой.
Но мышонок, был не промах,
Дух кошачий распознав,
Тихо спрятался за кочкой,
Волю всю в хвосте собрав.
Ночь кромешная настала,
Звезд невидно ни одной.
Тихо в поле, тихо в небе
Благодать, как есть — покой.
Вот сидят они, таятся,
И в кромешной тишине
Слышно филина летанье,
Да над полем, при луне.
Дело — шутка, кто первее
Через поле побежит,
Тот в ночи себя и выдаст.
Сердце бешено стучит…
Кошке ждать уж неохота,
И мышонок весь дрожит,
Эх, сейчас бы к мамке — мышке,
Та заботой окружит.
Но бежать ни в коем разе,
Он не должен — нет-нет-нет.
А иначе все, попался
На мышиный на паштет.
Тихо-тихо ночь проходит.
Спит мышонок, кошка спит.
Дело — шутка, кто первее
Сон свой выдаст — захрапит…
Жанр рассказа
Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.
В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.
Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Сказка «Котенок» Толстой
«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Заключение:
Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.