Стихи об осени русских поэтов

Игра в слова

Скажи погромче

Слово «Гром» —

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» —

И сразу мыши

Зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку»

Тебе послышится:

«Ку-ку».

А скажешь слово

«Листопад» —

И листья падают,

Летят,

И, словно наяву,

Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.

Скажи «Родник» —

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем.)

Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит

Дождь, дождь.

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго-долго будет литься

Дождь, дождь.

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

Отца спросила дочка:

— Не знаю, как прочесть,

Есть слово «проволочка»

И «проволочка» есть.

А что такое «атлас»?

Его приносят в класс?

Я прочитала «атлас»,

Но есть ведь и «атлас».

Отец ответил:

— Дочка,

Уймись на полчасочка.

Не поймет Егорка,

Что за поговорка:

«Моя хата с краю —

Ничего не знаю».

Поговорка неправа,

Это старые слова.

Где бы хата ни была,

С краю иль не с краю,

Я за общие дела

Тоже отвечаю.

Мальчик Витя перед вами.

Он вступает в разговор.

Он бросается словами,

Будто кольцами жонглер.

Вот клянется он кому-то:

— Ты да я теперь друзья! —

Но уже через минуту

Он кричит:

— При чем тут я!

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

— Ты пионер?

— Да вроде.

— Работал в огороде? —

А он опять:

— Да вроде.

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

А.Л. Барто стихи про транспорт — подтемы:

  • про машины
  • про автомобиль
  • про трамвай
  • про метро
  • про электричку
  • про поезда
  • про вагон
  • про самолёт
  • про велосипед
  • про грузовик
  • про корабли
  • про лодки
  • Весной в париже Солнце в Париже, На улицах жарко, В ярких лучах Триумфальная арка. Жарко в Париже, Ах, жар…

  • Моссовет — в Москве хозяин… Моссовет — в Москве хозяин, Он заботится о нас. В новый дом переезжаем — Он дает в квартир…

  • Встреча Не в машине легковой, Не в подводе тряской — Едет брат по мостовой В собственной коляске. …

  • Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузов…

  • Дедушкина внучка Шагает утром в школы Вся юная Москва, Народ твердит глаголы И сложные слова. А Клава-учени…

  • Грохочущий город Загрохотали консервные банки В мусорном баке, Город проснулся, Лают собаки. Сдвинулась с м…

  • В моем окне Я утром слышу в полусне — Проснулась улица в окне: Понеслись автомобилей Разноцветные стад…

  • Я привыкну Сначала мы по улицам Оглохшие ходили: Тут словно соревнуются Гудки автомобилей. Афины — шу…

  • Ку-ку! Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошёл Серёжа в класс. Почему же,…

  • Веревочка Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Шумная, в…

  • Мы едем на метро Заходит за мной Мой товарищ Сандро. День выходной — Мы спешим на метро. Мы от Сокольников …

  • Разговор Тот разговор, не стану врать я, Сама я слышала в метро: — Ну, мама, сделай мне добро — Дес…

  • Вежливый поступок Было лето, Пели птички… Павлик ехал В электричке. Вдруг на станции Фили Две девчонки В д…

  • Рыболовное звено Берегитесь, окуни, Карпы и плотвички! Рыболовное звено Едет в электричке. Всех везет на оз…

  • Алёнка Детство прошло… Золотая пора… Летом в лесу Распевать у костра, В речке купаться, Лежат…

  • Анюта Каждый день, в двенадцать тридцать, Слышен гром в тиши лесной,- Это мчится, мчится, мчится…

  • Грибной поезд Мчится поезд под луной. Он особенный. Грибной. Хорошо в грибное лето В лес приехать до рас…

  • Дети спать легли Новый, двухэтажный На пригорке дом. Тридцать юных граждан Проживают в нём. Замолчал Звениг…

  • Золотая трава 1 Тихая платформа Детей и не ждала. Птицы распевали, Акация цвела, Сверкала Серебрянка — С…

  • На косогоре На косогоре, На травке устроясь, Девочки ждут — Вот появится поезд. Дальний гудит И пронос…

  • Мой друг У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Д…

  • Новичок 1 Решил он стать учеником, Учиться ремеслу, Он с деревянным сундучком Проходит по селу. А …

  • Мамита мия В Ленинград из Барселоны Потянулись эшелоны — Это дети покидают Темный город осажденный……

  • Двое из книжки Аркадию Гайдару 1 Ходит дрёма, ходит дрёма По вагону спальному, Пассажиры спят как дома, М…

  • Непоседа Он вдруг улыбнется, Взглянув на соседа, Он вдруг улыбнется,— Начнется беседа. Ему над дета…

  • Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме…

  • Авария Вы летите в самолёте, Вы летите, вы поёте… С облаков Спуститься в класс Вдруг учитель Пр…

  • Парашютистки Всех подружек хуже я — Очень неуклюжая. Если бегаем в саду, Непременно упаду! В дождь упал…

  • Деды — близнецы Раньше с палкой, с посошком Дед Мороз ходил пешком. Он теперь совсем не тот, Нынче мы прив…

  • Повстречали барина Мы в поселке Марьино Повстречали барина, Молодого барина Четырнадцати лет. За ним четыре д…

  • Разношу газеты Сегодня ветер валит с ног, Велосипед и тот продрог. Холодный руль верчу с трудом В перчатк…

  • Кукла Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три п…

  • Жил на свете самосвал… Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам, Сторожа спросили:…

  • Две тетрадки Олег рисует корабли, И берег вдалеке, И пальму синюю вдали, И лодку на песке. Он красит па…

  • Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мно…

  • Старый мост Старый мост, Ты скрываешь И радость и боль. Корабли проплывают, Плывут под тобой. Днем и н…

  • Ты не пароход Бодрый дух в здоровом теле! Все ребята потолстели, Съели много каши, щей, Только Вася, как…

  • Надюша Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада. Говорит Надюша вслед: — Больше всех им над…

  • Сила воли Был моряк у нас на сборе, Говорил о Черном море. Он служил четыре года Кочегаром на линкор…

  • Ах, руки, руки! Смотрите, полочка для книг, Сработано отлично, Над ней трудился ученик Петров Андрюша личн…

  • Если б я была дельфином Если б я была дельфином И людей спасать могла!.. Ветер лодку опрокинул: Нет ни лодки, ни в…

Стихи про осень для детей 5-6 лет

29. Первое сентября

Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов —
Каждый
К учебному году
Готов.

***

30. Ёжик

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

***

31. С летом год решил проститься

С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!

***

32. Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

***

33. Вот и осень

Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.

***

34. Я хожу, грущу один

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг –
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.

***

35. Осенние заботы зайца

Что у зайца на уме?
Подготовиться к зиме.

Раздобыть не в магазине
Пуховик отменный зимний.

Белой-белой белизны,
Чтоб в нём бегать до весны.

Прежний стал холодноват,
Да и – сер, и – маловат.

Он зимою вражьей своре,
Как мишень на косогоре.

Безопасней будет в новом,
Не заметней псам и совам.

Белый снег и белый мех –
И теплей и краше всех!

Короткие стихи Агнии Барто для детского сада

Многие родители заинтересованы в своевременном развитии своих детей, поэтому стараются дать им полноценное образование. И начинается оно с основ, изложенных в произведениях Агнии Барто. Поучительные и забавные, веселые и задорные, все они направлены на воспитание здорового духа. Не откажите и себе в удовольствии вспомнить свое детство — вам наверняка их читали. Стихи поэтессы так вошли в народ, что трудно представить взрослого человека ни разу не слышавшего их. Исключением наверное будут недавно приехавшие иностранцы. 

Самые первые строки, с которыми знакомится малыш — это стихи Агнии Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

*****

Образованность подрастающего поколения во многом зависит от нас с вами. Как мы воспитаем наших детей, такими они и вырастут. Старайтесь закладывать в них зерна дружбы и ответственности за свои поступки. Ведь жизнь каждому из нас дана для осуществления чего-то грандиозного, и у каждого это «что-то» свое. 

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.

*****

Всеми силами пытайтесь дать ребенку гораздо больше, чем вы можете. Это послужит толчком в его планомерном и активном развитии. 

Грузовик

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

*****

Зайка

Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.

*****

Сейчас перед вами стоит выбор — продолжить читать, либо не продолжить.

И любое решение будет правильным, так же как и другие, принимаемые по жизни. Любые решения, которые вы принимаете, должны считаться как «верные». По крайней мере вы должны так считать. И тогда будет все ОК по жизни!

Козленок

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

*****

Кораблик

Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан!

*****

Развивайте в детях творческие потенциалы, способные прорасти уже сейчас. Закладывайте зерна любви к миру и уважения к окружающим. 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

*****

Польза чтения неоценима для ребенка — происходят следующие конструктивные изменения:

  • Улучшается память
  • Развивается грамотная речь
  • Увеличивается словарный запас
  • Расширяется кругозор
  • Мышление становится более активным
  • Увеличиваются ассоциативные связи

Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

*****

Мячик

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

*****

Красивое стихотворение, способное научить юную помощницу помогать. А это прекрасное качество! С помощью него ребенок будет получать гораздо больше, чем отдает. 
Помощница

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,—Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:— Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

*****

Четверостишье будет огромным подарком маме!
Самолет

Самолет построим сами,Понесемся над лесами.Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме

*****

Слон

Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,Он слонихе шлет поклон.

*****

Флажок

Горит на солнышкеФлажок,Как будто яОгонь зажег.

*****

Фонарик

Мне не скучно без огня —Есть фонарик у меня.На него посмотришь днем —Ничего не видно в нем,А посмотришь вечерком —Он с зеленым огоньком.Это в баночке с травойСветлячок сидит живой.

*****

Барабан

Левой, правой!Левой, правой!На парадИдет отряд.На парадИдет отряд.БарабанщикОчень рад.Барабанит,БарабанитПолтора часаПодряд!

Левой, правой!Левой, правой!БарабанУже дырявый!

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

РФ, Россия и Проект Творца 
(5/3)

РФ, Россия и Проект Творца 
(5/3)

Государственный флаг  
(5/2)

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?! 
(5/2)

Исторический флаг России 
(5/2)

Образование (часть 2) — Требования к системе образования 
(5/1)

«Кащеева игла» англосаксов 
(5/1)

Мировые войны и славянский вопрос 
(4.5/2)

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2. 
(4.25/4)

Опендосивание Росии продолжается 
(5/6)

Обращение от большинства к меньшинству! 
(5/6)

Худруки и Бич Божий 
(5/5)

Письмо депутатам от наивного избирателя 
(5/5)

Нытвенское чудо. Как все начиналось. 
(5/4)

Россия и Китай объявили Новый мировой порядок на Олимпиаде 2022 
(5/4)

Перспективы России: управление на лжи перестаёт работать 
(5/4)

Когда отцы – обманутые вкладчики 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

У осени особенная грусть…

Красивые, душевные стихи про осень, сентябрь и осеннее настроение

***

Утренний туман стоит стеной.
Траву роса уже посеребрила.
Полей созревших зашумел прибой.
Засентябрило! Да, уже засентябрило…
Длиннее ночи, тише вечера.
Склонили ветви тополя уныло.
От лета не осталось и следа.
Засентябрило! Да, уже засентябрило…
У осени особенная грусть.
В её глазах печаль-тоска застыла.
Она Есенина читает наизусть.
Засентябрило! Да, уже засентябрило.
Сверкает позолотою рассвет.
Глядит в окошко виновато, мило.
Собрала осень поздних астр букет.
Засентябрило! Ох, засентябрило…
Галина Угрюмова

***

Ещё сентябрь, ещё не осень,
Лишь дней дождливых полоса,
Ещё свои одежды сбросят
Широколистные леса,
С березы золото осыпет,
Пройдясь вдоль поля, ветродуй,
И будет заморозком выпит
Росы дрожащий поцелуй.

Но где-то возле поворота
Природа вдруг одарит днём,
Где будет синь и позолота,
Где гулок лес и светел дом.

Там время лист кленовый носит –
Он вьётся, нежностью горя,
Я думаю – ещё не осень,
Ещё начало сентября!
Татьяна Кузовлева

***

Говорят, что осень – это грусть?
Рыжая, холодная расплата.
Дождь идёт – слезинки, ну и пусть,
Ты не верь, что осень виновата.

Ветер обрывает жёлтый лист,
Лето так меняет свои платья,
Слушать ветерка осенний бриз,
И продрогнув, хочется в объятья.

Мы станцуем с ней последний вальс,
И уйдёт не нужное сомненье,
Пусть сияет красками для нас,
В душах наступает упоенье.
Наталья Скурятина-Калашникова

Анестезия

«Меж берёз и сосен тихо бродит осень»,
Подводя итоги огненных потерь.
То вздохнёт печально, то споёт прощально,
То слезой прольётся в рыжую постель.

Веером иголок анестезиолог
Притупляет чувства паркам и садам.
Помогает осень лист последний сбросить,
Усыпить природу к зимним холодам.

В нашей жизни тоже, как-то всё похоже,
Ощущаешь кожей: кончилась жара,
Улетают листья, оголяя мысли
И струится осень с кончика пера…
Александр Тарадов

Осень

Как призрачно и сумрачно, и странно.
Повсюду запах пригорелой прели.
Ещё вчера листвы костры горели,
А ныне пеплом пали бездыханно.

Дрожат под ветром сети паутины
Среди кустов, чернеющих гротескно.
И скучны думы, холодны и пресны,
И нет просвета в жизненной рутине.

Рассветы поздни, в завеси тумана,
Дожди густые углубляют лужи.
Больна природа, осенью недужит.
И ждём мы лета, как пустынник манны…
Булычева Елена

***

Осень. Здравствуйте, Ваше Высочество!
Запах у Вас моего одиночества,
Принарядились в октябрь и ветер,
Тихо грустите дождями о лете.

Осень. Здравствуйте! Ваше сияние –
Словно рожденное сердцем дыхание –
Разворошило во мне все былое,
Под руку с Вами – нас уже двое…

Вот уже снова скоро стемнеет,
То ли еще мне под утро навеет
Дождь с появившейся раннею проседью
И одиночество с запахом осени…
Анна Абакумова

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится на сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто

Публикации по теме:

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка» МДОУ Детский сад №3 «Тополек» Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в.

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки «Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: — воспитывать желание слушать авторские произведения; — формировать умение отвечать на вопросы; — предоставлять детям возможность.

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы Карточка № 15 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Всё на всех

Приехали! Приехали!

Родители приехали!

С конфетами, с орехами

Родители приехали!

Девочки и мальчики

Прыгают от радости:

В каждом чемоданчике

Яблоки и сладости.

Вот для дочки

Танечки

В узелочке

Прянички.

А вот это пироги,

Для себя их береги.

Вот для сына

Петеньки

Леденцы

В пакетике.

Это Пете моему,

Это больше никому!

И с пакетами в руках

Уплетают в уголках

Друг от друга

По секрету

Кто пирог,

А кто конфету.

Ходит Витя

Мимо всех:

«Хоть бы мне

Один орех!

Не дождался

Я отца.

Остался я

Без леденца».

Вдруг ребята

Встали с мест:

— Мы едим,

А он не ест?

Товарищи

Родители!

Хотите,

Не хотите ли,

Но кладите

Всё на стол

И делите

Всё на сто!

Что мы сели

По углам?

Всё поделим

Пополам…

Разделите

Всё на всех:

Вам орех…

Нам орех…

Всё у всех,

Ребята, есть?

Начинайте

Есть!

Картотека по логопедии на тему: картотека стихов про осень

Осень

Кричит ворона в небе:

– Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Е. Интулов

“Дождь по улице идет…”

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин

* *

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

М. Сидорова

* * *

“Наступила осень…”

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

* * *

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

М. Пожарова

* * *

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены…

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала…

Э. Мошковская

* * *

Дождик

Дождик,

Дождик моросит

Осенний.

Сеет дождик через сито

Дым серый.

Дождь – художник:

Он рисует

Лужи,

И на трубах он играет

Не хуже.

Вот и серый снег пошел,

Лег густо.

До чего же хорошо

И грустно.

Р. Сеф

Осень

Новицкая Г.

Я хожу, грущу один:Осень рядом где-то.Жёлтым листиком в рекеутонуло лето.

Я ему бросаю кругсвой венок последний.Только лето не спасти,если день – осенний.

Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?

Владимир Орлов

— Почемy к зиме деpевьяРаздеваются кpyгом?— А деpевьям тоже нyжноРаздеваться пеpед сном!

Осень-швея (Татьяна Гусарова)

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

«Осень» 

(Ю. Капустина)

В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

«Золотой дождь» (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Осень-златовласка

Осень, осень-златовласка,

Ты приходишь к нам из сказки.

Как прекрасен твой убор

Янтарем горит узор!

Тихо бродишь на приволье

По лесам и по долинам.

Тебя встретим хлебом-солью,

Гроздью алою рябины.

Осенние хлопоты

Загорелись ягод грозди,

Блещет неба синева.

Я непрошенного гостьей

В лес осенний забрела.

Здесь у всех свои заботы.

У зверей в лесу дела:

Утепляют дом еноты,

Белка шишку сорвала.

В острых зубках мышь лесная

Тащит гладкий желудек

И, на зиму припасая,

Прячет желудь в погребок.

Только я открыла двери

Кленов ярко-золотых,

Притаились тотчас звери

Возле домиков своих.

Вмиг притихла жизнь большая,

Что идет не на виду.

Вам, друзья, не помешаю,

Полюбуюсь и уйду!

Запасливая малышка

Осень. Рано поутру

Спит дубрава золотая.

Желуди несет в нору

Мышка рыжая лесная.

До чего ж она пригожа!

С темной полосой на спинке

На опавший лист похожа,

Что желтеет на тропинке.

Как запаслива малышка —

Умная лесная мышка.

Когда холод на дворе,

Будет желудь грызть в норе.

«Записки детского поэта» и «Перевод с детского»

Агния Львовна считала, что «детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность»: об этом сказано и в «Записках детского поэта», вышедших в конце 1970-х — это своеобразный итог и обобщение всего её богатейшего опыта в вопросах воспитания детей ни одного поколения. 

Книга «Записки детского поэта» охватывает разные стороны жизни

Наблюдения автора выходят далеко за рамки чисто литературных проблем, её внимание сосредоточено главным образом на проблемах нравственных. Наряду с записями о поэзии для детей, о работе с молодыми поэтами, о воспитании, о тревогах родителей, об отношениях отцов и детей в книге затронуты вопросы сложных человеческих взаимоотношений, любви, жизни и смерти

Агния Барто вспоминает о своём детстве, о юных годах, но приводит лишь те страницы своей биографии, которые необходимы, чтобы подчеркнуть нравственный аспект того или иного факта. В «Записках детского поэта» ясно вырисовывается личность писательницы, её отношение к жизни, её горячая заинтересованность в духовном воспитании человека.

Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В составе советских делегаций поэтесса много путешествовала, причём не только по нашей огромной стране, но и за её пределами, а так как стихи Барто были переведены на многие языки мира поэтессу знали дети из разных стран.  Многочисленные встречи с детьми, горячее стремление понять их мысли и чувства вызвали у писательницы особенный интерес к стихам самих детей. Стихи детей, живущих в разных странах, встречи, разговоры с ними для Агнии Барто — своеобразный барометр, по которому она может себе представить «погоду» в стране. И в какой бы стране она не находилась — она собирала стихи детей  и рисунки. Сначала для себя, а потом Барто решила, нашим «советским» детям захочется узнать, о чём пишут их сверстники — «невеликие поэты» в разных концах Земли.

«Невеликие поэты» — так шутливо Агния Львовна называла маленьких авторов. В книге собраны стихи детей, а написаны они поэтессой. В подстрочном переводе Барто старалась уловить чувства детей, понять, что они думают о дружбе, о мире, о людях.

По мнению поэтессы многое роднит «невеликих поэтов», но часто их переживания глубже, богаче, чем ребёнок способен выразить. Как могла Агния Львовна сохраняла смысл каждого стихотворения, старалась найти ту поэтическую форму, которая позволит прояснить, точнее передать сказанное ребёнком.

Стихи в книжке написаны от имени детей разных стран, а рисунки в ней — наших советских ребят. 

Обложка книги «Переводы с детского»

В 1976 году вышел сборник «Переводы с детского» где вышли в свет детские стихотворения многих иностранных поэтов.

Барто была не только знаменитой поэтессой, но и талантливым сценаристом. Именно она стала автором сценариев к фильмам «Подкидыш» 1939 год,

https://youtube.com/watch?v=tbvTsZhc-vU

«Слон и верёвочка» (1945),

и «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953 год.,

Агния Барто скончалась 1 апреля 1981 года, причина смерти — проблемы с сердцем. 

Многие поклонники творчества Агнии впоследствии вспоминали её фразу «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может» — и отмечали, что для Барто такие минуты растянулись в целые годы.

Работа на радиостанции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: