Сказка «пых»

Сказка про доброго ежика, зайца и песца

Прошло ласковое красное лето. Осень пришла. С рыжими листопадами, с седыми туманами, с холодными ветрами. Начали звери в лесу к холодной зиме готовиться: теплые норы рыть, новые шубы шить.

Вздумал и серый ежик сшить себе новую теплую шубу.

«Уж больно,— думает,— старая моя поистрепалась».

Вынул ежик из своей спины самую острую и прочную иголку и за работу принялся… День шил, второй шил. На третий день новая шуба уже готова была. Получилась она крепкой, теплой и красивой. Белая-пребелая, пушистая-препушистая. Сверху у шубы развесистые уши пришиты, чтобы друзей и врагов издали различать-слышать. Сзади у нее коротенький хвост, так, для красоты.

Положил ежик новую шубу на пенек. Сам вокруг нее ходит — любуется. Вдруг видит: бредет мимо зайка-попрыгайка. Длинные ноги печально по земле волочит. Голову на плечо уронил. Из глаз соленые слезы капают.

Удивился ежик, спрашивает:

— Чего это ты, попрыгайка, запечалился? Или тебя кто обидел?
— Никто меня не обижал,— отвечает печальный зайка.— Просто случилась со мною беда — не успел я себе к зиме новую шубу сшить. Как подует скоро вьюга-метелица, наметет снегу горы-сугробы. И лес побелеет и поле. Только у меня, зайки, шубка серой останется. А как увидит мою серую шубку на белом снегу лиса, обязательно поймает меня и съест.
— Не горюй, косой!— говорит ежик.— Я, кажется, могу твоему горю помочь. Видишь: на пеньке моя новая шубка лежит. Примерь-ка ее!

Надел зайка новую ежовую шубу, и она ему в самый-самый раз пришлась. Стал зайка-попрыгайка белым-пребелым, пушистым-препушистым. Теперь его на белом пушистом снегу ни за что не заметишь. А на голове у зайки — длинные уши, чтобы друзей и врагов издали различать-слышать. Сзади у него коротенький хвост — так, для красоты.

— Возьми эту шубу от меня в подарок,— сказал добрый ежик.— Я себе другую сошью.

Обрадовался зайка. Сказал серому ежику спасибо и в лес убежал.

А еж вынул из спины еще одну острую и крепкую иголку и снова за работу принялся. Еще лучше, еще наряднее, еще теплее прежней шуба получилась. Повесил ежик ее на еловый сучок. Ходит вокруг — своей работой любуется.

Вдруг бежит мимо серо-голубой песец — маленькая полярная лисичка. Мягкой лапкой слезы вытирает.

— Что это с тобой случилось, песец? — спросил его ежик. — Или обидел кто?
— Никто меня пока не обидел,— отвечает песец.— А случилась со мною большая беда — не успел я себе к зиме новую шубу смастерить-сшить. Вот-вот заметут снега, побежит по земле белая поземка. Побелеют кусты, мхи да деревья. И только я, песец, в своей серо-голубой шубке останусь… Увидит мою шубку на белом снегу жадный волчище, поймает меня и съест.
— Не горюй,— утешил песца серый ежик.— Гляди: висит на еловом суку моя новая шубка. А ну-ка, примерь ее!

Надел песец новую ежовую шубу, и она ему в самую-самую пору пришлась. Стал песец белым-пребелым, пушистым-препушистым. Теперь никто не сможет отличить его от белого пушистого сугроба. На голове у песца — маленькие чуткие ушки, чтобы друзей и врагов издали различать-слышать. Сзади у песца длинный пушистый хвост, чтобы мягкие следы на снегу заметать.

— Возьми, песец, эту шубу от меня в подарок,— сказал добрый ежик.

Обрадовался песец, сказал ежу спасибо и скорей-скорей в поле побежал. А ежик сел на пенек, поглядел вокруг. Увидел, как осенний ветер последние листья с деревьев срывает, и подумал:

— Видно, не успею я до зимы себе новую шубу сшить. Ну, да не беда, мне еще и моя старая верно послужит.

Навертел серый ежик на свои колючки теплых сухих листьев, зарылся в мягкий, теплый мох под старым пнем да и заснул на всю долгую-долгую зиму.
А заяц и песец в его шубах по лесу ходят, доброго ежа вспоминают.

Сказка из журнала «Семья и школа», 1971 год, автор  Л. Васильева-Гангнус.  

Упрямый ослик

Пых весело катился по рельсам, когда вдруг увидел на дороге длинноухого ослика. — Ту, ту! Освободи путь! — просигналил паровозик, но ослик и ухом не повёл. — Пых, пых! Ох! Ух! — изо всех сил затормозил паровозик и успел остановиться, чуть не наехав на ослика. — Эй, разве ты не слышишь, что я тебе сигналю? -возмутился паровозик. — Слышу. А ты разве не видишь, что я тут стою? -спокойно возразил ослик. — А почему ты стоишь на дороге? — спросил Пых. — Развиваю характер, чтобы стать упорным. — По-моему, так развивать характер опасно, -сказал паровозик и попросил: — Пропусти меня, пожалуйста. — Нет. Поезжай в обход, — заупрямился ослик. — Я не могу. — Ты тоже тренируешь настойчивость? — Нет, просто я не умею бегать без рельсов, -признался Пых. — Это потому что ты маленький? — догадался ослик. — Нет. Все поезда ездят только по рельсам. Если поезд сходит с рельсов, то происходит крушение. — Что такое крушение? — поинтересовался ослик. — Точно не знаю, но что-то очень плохое. Поэтому будет лучше, если ты уйдёшь с дороги, — сказал Пых. — Хитренький какой! Если я уйду с дороги, то получится, что я совсем не настойчивый. Я ни за что не уступлю. Поезжай в объезд. — Хорошо, я попробую, — согласился паровозик. Он попытался объехать ослика, но это оказалось непросто. Пых пыхтел и сопел, но не мог сойти с колеи. — Хочешь, я тебе помогу? — предложил ослик. Он подтолкнул Пыха. Паровозик оторвался от рельсов и завалился на бок. — Карраул! Кррушение! — прокаркала пролетавшая мимо ворона. На её карканье прибежали козлята, овечка и лошадка, которые паслись неподалёку. — Всё из-за тебя, упрямый осёл! Ай-ай-ай! Как не стыдно! — стали они ругать виновника аварии. — Я просто хотел проявить упорство, — оправдывался ослик. — Глупость ты проявил, а не упорство. Поезд не может ездить без рельсов, значит, ты должен был уступить дорогу, — сказала лошадка. Ослик подошёл к лежащему на боку Пыху и, понурив голову, сказал: — Прости меня, пожалуйста. Ты очень ушибся? — Нет, я ведь железный, но я не сумею сам подняться и встать на рельсы. — Я тебе помогу, — пообещал ослик. — Мы тоже, — предложили остальные. Все дружно принялись за работу. Они и так и сяк пытались поднять Пыха, но не тут-то было. — Мы не суме-е-е-ем, ме-е-е, — вздохнули козлята. — Обязательно сумеем. Надо только поднатужиться, — сказал ослик и ещё упорнее принялся за дело. — Бе-едный Пых. Бе-едные мы. Без подмоги нам не-е обойтись, — проблеяла овечка. И го го! Ничего у нас не выйдет, — согласилась лошадка. Но ослик никого не слушал. Он напрягался, толкал, сопел и пыхтел, совсем как Пых, когда тот был сильно нагружен. — Оставь меня. Я слишком тяжёлый, — грустно сказал паровозик. — Ни за что! Мы обязательно поставим тебя на рельсы, — отдуваясь от натуги, пообещал ослик. Ему было очень трудно, но он не отступался, ведь ослики бывают очень настойчивыми, если захотят. Его упорство подбодрило и остальных. Раз за разом друзья поднимали паровозик всё выше. И вот наконец Пых качнулся и встал на рельсы. — Ура! Получилось!! — хором закричали лошадка, овечка и козлята. Только ослик молчал. Он старался больше всех и очень устал. — Молодец, ослик! Ты такой упорный, — похвалили его козлята. — Бе-е. Берите с него приме-ер, — проблеяла овечка. — Если бы не твоя настойчивость, я бы так и лежал возле дороги, — поблагодарил ослика Пых. — Недаром говорят: упорство и труд всё перетрут, — сказала лошадка. — Как же это получается? Сначала все меня ругали, а теперь хвалят, — удивился ослик. — Ругают не за упорство, а за упрямство, — сказала лошадка. — Упорство помогает сделать что-нибудь хорошее, а если попусту упрямиться, то от этого только вред. — Понял! — обрадовался ослик. — Прежде чем упорствовать, надо подумать, какая от этого польза.

Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Сказка Репка в обработке В. И. Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. «Экая репа!» — говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: «Будет нам что постом печь да парить!»

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Чистые птицы

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь.
«Лес умывается! — думал Ёжик. — Умываются елки, пеньки и опушки. А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!»
И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц.
— Еще не прилетели! — говорила Белка.
— Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! — картавила Ворона.
А Ёжик нюхал воздух и говорил:
— Все равно пахнет чистыми птицами!
И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки.
«Я тоже должен быть чистым! — думал он. — А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?»
Заяц сидел под кустом и мыл себе уши.
— Возьми еловую шишку! — крикнул Ёжик. — Еловой шишкой лучше отмывается!
— А чем вы посоветуете почистить мне рога? — спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось.
— Песком, — сказал Ёжик. — Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога.
— А то неудобно, — пробормотал Лось, — прилетят птицы, а у меня — рога грязные…
— Сейчас! — сказал Лис.
Он был хитрый и знал, как надо чиститься. Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением.
— Вот и все? — сказал Лис, вылезая на берег. — Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком.
— Чтобы блестели? — спросил он.
— Нет, — сказал Ёжик. — Блестящие рога — некрасиво. Они должны быть… туманные
— То есть чтобы не блестели? — уточнил Лис.
— Чтобы не блестели, — сказал Ёжик.
И Лось даже отфыркивался, — так ему было хорошо и приятно.
А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой.
Заяц отмыл уши и мыл хвостик.
А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!

Сказка про ежика Витю — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»
 
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
 
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты ? — говорила Вите лиса.
 
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
 
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
 
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.
 
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
 
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
 
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
 
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, -— сказала лиса.
 
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
 
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
 
Вопросы для обсуждения
За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?
 


Читать все терапевтические сказкиЧитать другие сказки про…

Сторож

В доме все спали. Было тихо-тихо. Пых ждал, когда он попадёт в сказку, но никаких чудес не происходило. Паровозик подумал, что кот его обманул, как вдруг увидел над собой звёзды. Пых чуть не просигналил от удивления. Да и как тут не удивиться! Ведь игрушечная железная дорога находилась в детской комнате, а на потолке звёзды ещё никогда не загорались. Вокруг всё преобразилось, как по волшебству. Возле здания вокзала зажглись фонари. Они освещали платформу. По перрону на задних лапах расхаживал плюшевый пёс в форменной фуражке. За плечами у него была двустволка. За ним семенил маленький котёнок. Паровозик поморгал глазами-фарами и убедился, что не спит. Просто начались чудеса. Пёс подошёл ближе, и Пых услышал, как он ворчит на котёнка: — Ну что мне с тобой делать? Навязался на мою голову. — Мяу, — жалобно отвечал котёнок. — Здравствуйте, — окликнул их паровозик. — А почему вы не спите? — Я на посту. Видишь форменную фуражку и ружьё? Я Бобик Бобиков. Работаю тут сторожем, вокзал охраняю, — ответил пёс. Пых покосился на котёнка и спросил: — А почему у него фуражки нет? — Мал ещё. И потом ему не положено. Он ведь не охранник, — пролаял Бобик. — А почему он ходит вместе с тобой? — Вот заладил: почему да почему. Потому что он потерялся. Слышал, что бывают непослушные дети, которые убегают от мамы? Он как раз один из таких безобразников. Убежал, а теперь не знает, куда идти. Вот и привязался ко мне. — Мяу, — подтвердил котёнок, а пёс продолжал. — Вообще-то, я кошек не жалую, но он ещё совсем ребёнок. Жалко малыша. А ты куда собрался? — Не знаю. Поеду мир посмотреть, — ответил Пых. — А не боишься ехать ночью через лес? — спросил Бобик. — Чего мне бояться? — удивился Пых. — Разбойников. Пых был новым паровозиком, поэтому многого не знал. Прежде он никогда не слышал о разбойниках и почему их надо бояться, поэтому спросил: — А кто такие разбойники? — Они такие страшные, усатые. А у вожака на глазу чёрная повязка. — Зачем? — не понял паровозик. — Чтобы страшнее было. Ночью разбойники выходят на дорогу, останавливают путников и грабят, -зловещим шёпотом предупредил Бобик. — Как грабят? — Забирают всё самое ценное. — Но у меня нет ничего ценного, — сказал Пых. — Плохо дело. Значит, ты обязательно должен взять что-нибудь ценное, чтобы у тебя было что грабить, — уверенно заявил пёс. — Но я не знаю, что взять, — огорчился паровозик. — Надо подумать, — сказал Бобик и почесал задней лапой за ухом

Он всегда так делал, когда думал о чём-нибудь важном. Они помолчали

Котёнку показалось, что о нём совсем забыли, и он обиженно мяукнул. В этот момент Бобику в голову пришла отличная идея. Он посмотрел на своего подопечного и радостно воскликнул: — Придумал! Возьми его. Пых покосился на пушистого малыша и с сомнением произнёс: — А ты уверен, что он и есть самое ценное? — Не очень, — честно признался пёс и добавил: — Но может быть, для кого-то он окажется ценным. И потом, надо же его куда-то пристроить, дом найти. Паровозик подумал, что Бобик прав. К тому же вместе ехать веселее. Пых распахнул дверцу вагона и скомандовал котёнку: — Залезай. Теперь я точно знаю, куда мы поедем. Будем искать тебе Котёнок не заставил себя упрашивать. Он быстро прыгнул в вагон и уселся возле окошка. — Доброго пути! Если увидишь разбойников, гони без остановки, — предупредил Бобик Бобиков. — Ту, ту! — просигналил Пых, и они с котёнком отправились в путешествие.

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс

Беседа по теме урока

— Сегодня нас в гости приглашает новая сказка.

— Откройте учебники на с.68. прочитайте название сказки.

— Кто ее автор?

— Каким народом сложена эта сказка?

А знаете ли вы про этот народ? (на карте показываю Белоруссию)

— Культура разных народов берет начало из далекого прошлого, поэтому у каждого народа есть свои традиции, обычаи и даже язык. В исторических источниках есть упоминание, что название Белоруссии происходит от словосочетания Белая Русь. В настоящее время в России проживают около 400 000 белорусов. Белорусские сказки ожидаемо весьма похожи на русские, но имеют ряд своих неповторимых особенностей. Например, среди них много совсем коротких — и такие сказки-малютки выделяют в отдельную, особую категорию. Но и среди длинных, и среди коротких сказок лидируют сюжеты, где главными действующими лицами выступают животные.

Если в русских народных сказках значительная доля приходится на волшебные сюжеты, то подобный сегмент у белорусских намного меньше, животные-герои же царят везде и всюду.

Ребята, а какие особенности есть у русских сказок? (зачин — жили — были, в тридевятом царстве, концовка; троекратный повтор в русских сказках, например, три медведя, тридцать три богатыря, три поросенка). А давайте сравним русские народные сказки и белорусские, в чем они схожи?

А в чем различия? Вот мы с вами и выполнили 2 пункта плана.

— А как вы понимаете название сказки «Пых»?

— Прочитаем сказку и узнаем, верны ли наши предположения.

— Приступая к работе над сказками, вспомним строчки великого русского поэта А.С.Пушкина осказке. Прочтите их.

— В конце нашего урока мы постараемся ответить: какой же урок из сказки мы с вами можем взять

2. Работа над текстом:

(сначала читаю я)

«Жили-были дед, бабка да внучка Аленушка.

И был у них огород, и росли там капуста, свекла, морковка и даже репка».

— Каким вы представили огород?

Кто хозяин этого огорода?

— Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода?

«Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: «Ппы-ыхх! Ппы-ых!» Испугался дед — и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

— А чего или кого испугался дедушка?

— Каким себе представил его дедушка?

— Разговор дедушки и бабушки прочитаете вы.

— Ребята, а как мы должны прочитать этот диалог?

— Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес. -Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

— Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес?

— А как вы думаете: поверила ли ему бабушка?

— Какие слова говорят о том, что бабка не поверила?

— Да. Верно. Когда говорят так: да, полно тебе, значит не верят, успокаивают.

— Какой вы представляете себе бабушку?

(читает учитель)

Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппы-ых! Еле-еле бабка ноги унесла.

— Чего испугалась бабушка?

— Двум героям сказки не удалось принести репку. Что ребята им помешало?

— Но ведь страх — это естественное чувство человека.

— Когда человек может испытывать страх?

— Кто из героев сказки последний пошёл за репкой?

— Какой вы представили себе внучку?

Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую. Взяла она репку, ёжика положила в передник — и домой!

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают: — А где же репка? А как же этот зверь — пых страшный? Не испугалась его?

Раскрыла тут Алёнушка передник: — Вот вам репка, А вот вам и Пых!

— Почему никто не испугал девочку?

— Понравилась сказка?

— Так кто же был этот Пых, который испугал дедушку и бабушку?

В сказке встретились новые слова, которые использует белорусский народ: лавка, передничек

— Как вы думаете, что обозначают эти слова, обсудите в парах?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

Карнавал

Скоро стемнело. За окнами вереницей потянулись силуэты исполинских деревьев. Верхушки их освещала полная луна. Где-то вдали мигали крошечные разноцветные огоньки. Когда паровозик подъехал ближе, всем стало понятно – дорогу им преградил карнавал. Шатры со сладостями разместились прямо на железнодорожных путях. Дальше паровозик Пых проехать не мог. Да ему и не очень хотелось. Слишком уж интересным было зрелище.

Старики вышли из вагонов. Их оглушили звуки музыки. Максим Ильич Стрельников попытался пожаловаться на головную боль. Но товарищи на него только руками замахали. Мол, слышим мы все равно плохо. А с такой громкостью в самый раз.

На центральной карнавальной площади начались танцы. На стариков тут же надели карнавальные маски, и они вместе со всеми заплясали и закружились, подпрыгивая и выделывая крендели ногами в воздухе.

Далеко за полночь, когда весь честной народ, зевая стал разбредаться по домам, паровозик Пых запыхтел. Настала пора возвращаться. Но некоторые старики так растанцевались, что их пришлось с трудом волочить с карнавальной площади.

Всю обратную дорогу старики спали. И паровозик Пых не пел свою обычную песенку. Он тоже очень устал.

На следующее утро ровно в восемь часов все жильцы дома номер восемь по Ореховой улице собрались на перроне, чтобы встретить своих ворчунов. Едва только паровозик Пых подошел к своей станции, и не успел еще даже совершить полную остановку, из вагонов, напевая и толкаясь, как расшалившиеся дети, принялись выпрыгивать старики. Анастасия Семеновна

Челюсть так тщательно жвала жвачку и надувала здоровенные пузыри, что чуть не улетела в небо с потоком ветра. (Хорошо еще, что ее вовремя поймали!) Анна Андреевна Ворчушкина все время прихорашивалась и смотрелась в маленькое ручное зеркальце, купленное на карнавале. Сергей Петрович Зловредный на право и налево разбрасывал цветы, а еще раздавал всем и каждому леденцы, которыми до отказа были набиты его карманы. Максим Ильич Стрельников жонглировал мячиками, и случайно (или не случайно) стащил у одного дядечки шляпу, так что теперь был похож на настоящего фокусника.

Словом, эти старики уже совсем не походили на тех ворчунов и капризуль, которые еще вчера с трудом залезали в вагоны. А паровозик Пых был просто счастлив и как всегда напевал свою любимую песенку:

Пых-пых-пых дорога лентой вьетсяПых-пых-пых нам весело в пути.Пых-пых-пых пусть каждый улыбнется.Пых-пых-пых так много впереди.

Читать также:

Машина из конструктора СКАЗКАВажные шестеренки СКАЗКАМашинка и гриб СКАЗКАЭкскаватор Билли СКАЗКА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: