LiveInternetLiveInternet
- ДОМАШНИЙ УЮТ. (336)
- житейские хитрости (272)
- МАГАЗИНЫ. Что,где купить.. (13)
- Жизнь замечательных людей. (6)
- Антишарлатанское (3)
- Астрология (93)
- Нумерология. (48)
- без выпечки (0)
- Блюда из мяса. (86)
- говядина (11)
- курица (24)
- птица (12)
- свинина (13)
- субпродукты (25)
- Блюда из рыбы. (342)
- в масле (12)
- Мидии (3)
- запеченная (37)
- разное (78)
- селедка (79)
- скумбрия (73)
- суши (44)
- Хе (14)
- ДАЧА… (119)
- «Комнатные цветы» (15)
- живопись (47)
- графика (4)
- Заготовки. (7)
- Законы (2)
- Здоровье + гармония = красота . (365)
- Макияж (15)
- су-джок массаж (3)
- Растирки (2)
- Причёски (22)
- Физ — Культура (91)
- фитотерапия (119)
- ЗЗЛ (80)
- Евреи в искусстве, науке, литературе, политике. (43)
- игры (3)
- Кино онлайн. (52)
- КУЛИНАРИЯ (766)
- «восток», «запад» , «севе (151)
- Китайская кухня… (20)
- пельмени (15)
- Соус (2)
- паста (2)
- Лук (1)
- макароны (1)
- Жюльен (1)
- блины (21)
- блюда в мультиварке (1)
- в духовке (40)
- видео , технология блюд. (7)
- выпечка на масле. (4)
- закуски (41)
- капуста (25)
- КАРВИНГ (31)
- Консервирование (50)
- напитки (31)
- остренькое (19)
- пицца (14)
- прянности (18)
- Рецепты известных кулинаров и блогеров (2)
- салатик (17)
- СВЧ (2)
- супчики….. (60)
- тесто (89)
- тыква , овощи (48)
- удобно…… (45)
- Фасоль (2)
- шампиньоны (6)
- штрихи (32)
- Мифология (16)
- Музыка (22)
- Народные рецепты. (26)
- Питание (245)
- быть в форме (196)
- Планета ЗЕМЛЯ…… (344)
- Документальное кино. (19)
- ДУХ ,бытие . непознанное (45)
- Притчи, цитаты,афоризмы. (193)
- притчи (106)
- Книги (2)
- ПСИХОЛОГИЯ (826)
- Это все о нем ….. (27)
- восприятие …. (17)
- возраст (17)
- Для женщин (16)
- Память (8)
- Философия (4)
- цвет- значение (3)
- Способности (1)
- тесты (1)
- возраст (77)
- Нипознаное……. (83)
- отношения (129)
- Психосоматика (27)
- психотерапия (22)
- разное (233)
- Семья. Он и Она. . (113)
- Цитаты из книги. (29)
- эмоции (51)
- Радиоспектакли,Аудиокниги (26)
- РИСОВАЛЬНОЕ.. (80)
- РУКОДЕЛИЕ (943)
- Журналы (21)
- валяние (17)
- батик (13)
- Папье маше (1)
- вышивка (47)
- ВЯЗАНИЕ НА ЛУМЕ (ТЕНЕРИФЕ) (9)
- вязаный пэчворк (13)
- крючок (117)
- кумихото (10)
- на вилке (42)
- необходимые основы по вязанию крючком (5)
- необходимые основы по вязанию спицами (12)
- носочки (37)
- пуговичное…… (17)
- разное (256)
- спицы (273)
- Узоры спицами (29)
- Ювелирное творчество (59)
- Салаты. (0)
- Сказки (7)
- Стихи. (12)
- Строительство и ремонт (5)
- ТАНЦЫ (21)
- Торты. (147)
- без выпечки (22)
- ДИСЕРТ (65)
- Пляцок «Стефанка» (26)
- Уроки для новичков Лиру. (115)
- Учимся (65)
- Фауна (153)
- водная стихия (32)
- Животный мир.в живописи (8)
- животные (41)
- насекомые (19)
- птицы (49)
- Физ — Культура (8)
- фильмы (36)
- КИНОАФИШИ ИЗ СССР. (17)
- Флора (37)
- Чем займемся в выходной….. (51)
- Анимация (2)
- Москва. (13)
- Шитье (2411)
- белье. (76)
- моделирование (18)
- СТАРЕТЬ СО ВКУСОМ (11)
- Бохо в фильмах (7)
- для будущих мам (3)
- Мастер-классы от Elen Deo (1)
- БЛУЗКИ (107)
- БОХО (413)
- брюки. (40)
- ВДОХНОВЕНИЕ (185)
- видео уроки по шитью (39)
- для малышей (48)
- ИДЕИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ (72)
- История моды (76)
- книги (56)
- лоскутики …. (166)
- пальто куртки. (54)
- ПЛАТЬЯ ДЛЯ ПОЛНЫХ (90)
- ПОДИУМ (84)
- подушки постельное (34)
- ПОКРЫВАЛО (2)
- предметы для интерьера. (4)
- прихватки (115)
- РЕТРО ВЫКРОЙКИ. (54)
- рубашки (31)
- сайты по шитью. (9)
- сарафан (17)
- СУМКИ (111)
- тапочки (26)
- технология обработки. (307)
- трансформеры. (23)
- уход за шв. машинкой. (22)
- фартуки (29)
- халаты (12)
- ЦВЕТ (64)
- шляпки……. (96)
- штора (7)
- ЮБКИ (85)
- Энциклопедии,библиотеки. (19)
- Юмор (75)
- Фото (19)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали ненецких сказок. Вспомните и назовите сказки, которые вам больше всего понравились?
Дети: «Медведь и заяц Тэваси», «Кукушка», «лисица, птичка и ворон», «Храбрый медведь», «Сова и куропатка» и другие.
Воспитатель: Кто чаще всего является героем ненецких сказок и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это животные, птицы, рыбы. Жизнь ненцев тесно связана с природой, животным миром. Ненецкий народ очень наблюдателен и каждого животного они наделяют людскими чертами характера.
А сегодня мы с вами вспомним сказку «Храбрый медведь»
Наши ребята подготовили инсценировку по этой сказке. (Дети показывают сказку)
После просмотра работа над содержанием сказки.
Вопросы воспитателя и ответы детей.
— О ком говорится в сказке?
— Что послужило причиной ссоры мышки и птички? Почему?
— Что говорила о себе мышка?
— А как считала птичка?
— Кого в помощники привел каждый из них?
— Что произошло дальше? (Мышка и медведь испугались)
— Как повели себя медведь и мышка?
Физминутка:
1. Носится по тундре олененок вскачь, прыгает по кочкам словно мяч, копытцами снежный наст разбивает, ягель, и мох для себя добывает.
(Дети изображают маленьких оленят)
2. По ровному насту на лыжах я мчусь, на нарты отца я сесть тороплюсь. (А. Пичков, поэт) (имитируют движения лыжника)
Работа с моделями.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с карточками – моделями. С их помощью вы расскажите сказку. Рассмотрите внимательно схемы и расскажите, что они обозначают?
Дети рассматривают схемы, объясняют нарисованные символы.
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно восстановить сказку (пересказать) и разложить карточки последовательно.
Самостоятельная работа, молча, проверяю, как дети справляются, подсказываю тем, кто затрудняется.
После самостоятельной работы вызываю к доске 1 ребенка, он пересказывает сказку, выставляя модели, продолжает следующий.
Заключительная часть.
— Можно ли медведя назвать храбрым?
— Как вы думаете, смогли разрешить спор между мышкой и птичкой медведь и гром – птица?
— Почему? (кулаками спор никогда не разрешить)
— Чему учит эта сказка? (Не всегда большой и сильный может быть смелым и храбрым. Силой никогда и никто спор не разрешил)
— А как бы вы поступили на месте мышки и птички? (варианты ответов детей)
Вывод: В споре нужно находить золотую середину. Нужно уметь уступать товарищу и решать спор мирным путем.
Читать сказку Три медведя
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Три медведя
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Три медведя
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Три медведя
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Три медведя
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
Три медведя
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
голоса
Рейтинг статьи
Побежали
Михаил Потапыч с ревом подскочил с кровати. А, когда понял, кто его зовет, принялся на все лады извиняться:
— Ежик, добрый мой друг, ты прости меня. Я же только на минуточку глаза прикрыл. Уморился. Нам, ведь медведям, зимой спать полагается.
— Ну так и спи в другой раз, — обиделся ежик, — только летом опять скажешь: «Эх, подарил бы мне Дед Мороз удочку. Красота бы была…»
Долго разводить сантименты медведю не пришлось. В этом году Дед Мороз обещался в лес до полуночи прибыть, а уж после на болото и в поле ехать. Пришлось друзьям что есть духу нестись на поляну.
— Эх, не успеем, — досадливо твердил на бегу еж. Очень уж ему было обидно – праздник подготовил, всех собрал, а сам в опоздавших.
Не пробежали они еще и половину пути, как вдруг видят – летят по небу сани Деда Мороза, оленями запряженные. Верхушки елей задевают и снегом тропинки порошат.
— Все, — говорит ежик, — опоздали. Вот вам и Новый Год.
Вдруг сани круто повернули и уже через мгновение плавно опустились перед удивленными друзьями.
Ежик так оробел, что разом в клубок сжался. А медведь за куст снежный стал и дрожит, точно дитятя малая.
— Ну, чего испугались? – смеется дедушка. – Залезайте ко мне в сани. А то, точно на праздник не успеете.
Ежик и мишка бояться перестали, забрались в сани и быстрее ветра, с Дедом Морозом на поляну понеслись. А там – песни, танцы, звон хлопушек, хороводы. И конечно подарки. Никого Дед Мороз не забыл!
А когда подарки получили, и часы полночь отгремели, улетели сани дальше, на полях и болотах живность поздравлять.
Праздник
К вечеру, на просторной поляне перед старой елью было шумно. Лесной народец, в красивых маскарадных костюмах, с мишурой, хлопушками и блестящим дождиком поджидал Дедушку Мороза. Сюда пришли даже собаки Дружок и Шарик из соседней деревни. Удивительно, и как им только удалось незаметно покинуть своих хозяев? Торжественных костюмов у собак не было, так что они просунули головы и лапы в сенные тюки и говорили, что их костюм называется Стог Сена.
Ежик (Еж Иванович) отвечал за декорации. В его подчинение входили белки, зайцы и полевые мышки. Они отлично справились со своей работой, и вот теперь, довольные стояли вокруг елочки с другими зверятами. Не было одного только мишки.
Часы показывали ровно девять вечера. Ежик нетерпеливо оглядывался:
— И куда это он мог запропаститься? – нервно повторял он, ругая своего беспечного друга. – Ведь останется же без удочки на целый год!
А тем временем, как вы, наверное, догадались, ребята, Михаил Потапыч мирно посапывал в своей берлоге, укрытый байковым одеяльцем и ни о каком празднике уже даже не помышлял.
В половине десятого ежик совсем потерял терпение. Он оставил за старшего филина Степана и побежал прямиком через сугробы к Мишкиной берлоге. Целый день шел снег, так что, возле лысого косого пня на пригорке, снова громоздились здоровенные сугробы. Ежик с трудом обнаружил дверь, с силой толкнул ее и оказался в мишкином сонном царстве.
— Эй ты, лежебока, скорей вставай! – закричал с порога еж.
Мишка не ответил.
— Вставай! Новый год проспишь! – снова заорал еж. И снова ему никто не ответил.
Пришлось опять занимать стратегически безопасное положение и поминать ни в чем неповинных пчел:
— ПОЛУНДРА! Атака диких пчел!!!
Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка). 2-й класс
Класс: 2
Цели и задачи урока:
– развитие внимания к собственным переживаниям, вызванными конкретным произведением, умение передавать их; – формирование умения понять внутренние состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре, об особенностях кукушки; – развитие умение рассказывать сказку от лица определенного персонажа; – воспитание любви к своей матери.
Оборудование: учебник Э. Кац
“Литературное чтение” 2 класс I часть, рабочая тетрадь № 1 к учебнику Э. Кац “Литературное чтение” 2 класс, аудиозаписи голоса кукушки, сказки Кукушка”, детской песни “Кукушка”, презентация, ИКТ, реквизит к русской народной сказки “Каша из топора”.
«Кукушка» (Ненецкая сказка)
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: «Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, — закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
- Ма́лица — верхняя одежда из оленьих шкур.
Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать — суши.Трудно было матери.Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.Старший говорит:- Я без пимов. Другой говорит:- Я без шапки. Третий говорит:- Я без одежи.А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть — заглянул в чум.Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!Тут побежали дети за матерью, кричат ей:- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.Меньшой сынок кричит:- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!Отвечает мать издали:- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Асмик Аракелян
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»
Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой
. Чтение ненецкой сказки
«Кукушка
»
.
Программные задачи
:
Продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы
;
Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;
Обратить внимание детей на национальный колорит сказки
;
Развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
Учить детей оценивать поступки героев произведения;
Развивать связную речь;
Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки
, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки
.
Словарная работа
: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.
Предварительная работа
: рассказ
воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.
Оборудование
: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.
Читательский дневник «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Название: «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Число страниц: 32.
Жанр: сказка.
Главные герои: Воробей, Ёрш, трубочист Яша.
Второстепенные герои: бекасик, Алёнушка.
Характеристика главных героев:
Воробей — быстрый, ловкий и проворный.
Обманщик и лжец.
Перекрутил всю историю.
Ёрш — спокойный и забавный.
Находчивый.
Любит подшучивать над своим другом.
Яша — справедливый, добрый и рассудительный.
Помог друзьям разобраться в ситуации.
Характеристика второстепенных героев:
Бекасик — маленькая птица. Разоблачил воробья.
Алёнушка — девочка. Умеет всё делить поровну.
Краткое содержание произведения «Сказка про Воробья Воробеича…»
Жили-были два лучших друга — Воробей и Ёрш.
Только в гости они друг к другу не ходили.
Воробей не хотел спускаться на глубину озера, чтоб травку пощипать.
А Ёрш не мог на крышу взобраться, чтоб поесть хлебные крошки.
Однако, на их крепкой дружбе это никак не отразилось.
Но один случай всё изменил в отношениях друзей.
Воробью удалось словить толстого и огромного червя.
Хотел бы он его отнести к себе на крышу, но тут Ёрш как закричит: «Ястреб!», так и выронил червя со рта.
А Ёрш его тут же и съел.
Ругались друзья долго и громко, что весь пруд их слыхал.
Трубочист Яша вызвался рассудить друзей.
Яша рассудил по справедливости: кто, мол, червяка из земли достал, добыл, тому и должен был он достаться.
Но оказалось, что и Воробей его сам не поймал, а всего лишь украл у Бекасика-песочника.
Пока продолжался спор между водными и наземными животными, хитрый Воробей украл незаметно у парня кусочек сухого хлеба.
Заметили это звери и начали отнимать хлеб у птицы, да как набросились на него.
Только хлебушек упал в реку, а там его съели рыбы.
Ещё больший спор и крик поднялся между зверями.
На их шум пришла девочка Алёнушка.
Она посмеялась и сказала, что поделила бы всё поровну.
План сказки:
- Два друга.
- Зимние проблемы.
- Летние проблемы.
- Шум на реке.
- Обвинение Воробья.
- Оправдания Ерша.
- Выступление бекасика.
- Воровство хлеба.
- Общая свалка.
- Решение Алёнушки.
Основная мысль «Сказка про Воробья Воробеича…»
Главная мысль сказки заключается в том, что друзья должны всё делить поровну.
Основная идея сказки в том, что ругань и драка никогда не помогут решить проблему.
Чему учит сказка
Сказка учит тому, что всегда следует ценить и беречь своих друзей и дружбу в целом.
Учит не врать, не брать чужого.
Учит уметь делиться.
Учит справедливости.
Краткий отзыв по произведению «Сказка про Воробья Воробеича…» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что некоторые друзья таковыми являются лишь на словах.
А как доходит до дела, то вся дружба сразу заканчивается.
Так и герои этой истории дружили, пока не были затронуты их интересы.
А поругались из-за обычного червяка, каких множество.
У каждого героя был свой характер, и это показалось мне интересным.
Автору удалось подметить черты характера воробья — наглость, стремление украсть, обмануть.
Отметил он и черты характера Ерша — хитрость, насмешливость, корыстность.
Мне больше всего понравился добродушный трубочист, который веселился, глядя на драку птиц и рыб.
А ещё мне понравился принцип равного деления, предложенный девочкой.
Она два яблока взяла себе, а два отдала сестре и папе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настоящие друзья никогда не станут драться из-за толстого червяка.
Они поделят его поровну.
Ведь в дружбе главное — уметь делиться, уважать чужие интересы.
Пословицы к сказке:
- Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Обманщик и себе до обеда не верит.
- Друзья до чёрного дня.
- Глаза облюбовали, а руки сделали.
- Жадность всякому горю начало.
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- «Серая шейка»
- «Приёмыш»
- Сборник «Алёнушкины сказки»
- «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- «Сказочка про Козявочку»
- «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
- «Ванькины именины»
- «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
- «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
- Сказка «Умнее всех»
- «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
- «Пора спать»
- Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Будили — добудили
Ежик (Еж Иванович) набрал побольше воздуха и крикнул в темную спаленку:
— ПОЛУНДРА! Атака диких пчел!!!
В тот же миг «Ба-бах!» что-то с треском упало в темной спаленке. Это медведь свалился с кровати. Очень уж он боялся диких пчел. Ежик знал об этом, и не случайно, крикнув заветные слова, отошел к дальней стеночке и скрылся за шкафчиком.
Разъяренный мишка выбежал в гостиную и стал громко реветь, размахивая кулаками:
— Пчелы! Подходите, кто смелый! У-у-ух, зашибу!
Но, никаких пчел, конечно же, поблизости не оказалось. Так что мишка скоро окончательно проснулся. Тут-то ежик и вышел из своего укрытия.
— А-а-а, — уже спокойно проговорил Михаил Потапыч, — это ты, приятель. Стряслось что?
— Вот и стряслось, — передразнил его ежик. — Новый Год на носу. А ты дрыхнешь. Так и без подарка остаться можно.
— В самом деле, — медведь почесал за ухом. – Я ж Деду Морозу еще летом письмо писал. Просил у него новую удочку и наживку для серьезной рыбины.
— Вот-вот…
Мишка потер сонные глаза.
— Ну, пойду что ли чайник поставлю. Ты с каким вареньем будешь?
— Некогда мне чаи распивать, — проговорил ежик. – В лесу – дел невпроворот. До ночи надо еще елку украсить, гирлянды сделать и еще много чего.
— Ладно, — мишка пожал плечами. – Тогда я один попью.
Ежик рассказал другу, где будет проходить новогодний праздник, попросил не опаздывать, быть на ёлке без десяти минут девять (для верности) и убежал.
А Михаил Потапыч, как и собирался, попил чаю с медом и малиновым вареньем, помыл кружку с ложкой и прилег обратно на кровать. Только на одну минуточку.