Сказка про хитрую кошку, проказницу мышку и глупого медведя

LiveInternetLiveInternet

  • ДОМАШНИЙ УЮТ. (336)
  • житейские хитрости (272)
  • МАГАЗИНЫ. Что,где купить.. (13)
  • Жизнь замечательных людей. (6)
  • Антишарлатанское (3)
  • Астрология (93)
  • Нумерология. (48)
  • без выпечки (0)
  • Блюда из мяса. (86)
  • говядина (11)
  • курица (24)
  • птица (12)
  • свинина (13)
  • субпродукты (25)
  • Блюда из рыбы. (342)
  • в масле (12)
  • Мидии (3)
  • запеченная (37)
  • разное (78)
  • селедка (79)
  • скумбрия (73)
  • суши (44)
  • Хе (14)
  • ДАЧА… (119)
  • «Комнатные цветы» (15)
  • живопись (47)
  • графика (4)
  • Заготовки. (7)
  • Законы (2)
  • Здоровье + гармония = красота . (365)
  • Макияж (15)
  • су-джок массаж (3)
  • Растирки (2)
  • Причёски (22)
  • Физ — Культура (91)
  • фитотерапия (119)
  • ЗЗЛ (80)
  • Евреи в искусстве, науке, литературе, политике. (43)
  • игры (3)
  • Кино онлайн. (52)
  • КУЛИНАРИЯ (766)
  • «восток», «запад» , «севе (151)
  • Китайская кухня… (20)
  • пельмени (15)
  • Соус (2)
  • паста (2)
  • Лук (1)
  • макароны (1)
  • Жюльен (1)
  • блины (21)
  • блюда в мультиварке (1)
  • в духовке (40)
  • видео , технология блюд. (7)
  • выпечка на масле. (4)
  • закуски (41)
  • капуста (25)
  • КАРВИНГ (31)
  • Консервирование (50)
  • напитки (31)
  • остренькое (19)
  • пицца (14)
  • прянности (18)
  • Рецепты известных кулинаров и блогеров (2)
  • салатик (17)
  • СВЧ (2)
  • супчики….. (60)
  • тесто (89)
  • тыква , овощи (48)
  • удобно…… (45)
  • Фасоль (2)
  • шампиньоны (6)
  • штрихи (32)
  • Мифология (16)
  • Музыка (22)
  • Народные рецепты. (26)
  • Питание (245)
  • быть в форме (196)
  • Планета ЗЕМЛЯ…… (344)
  • Документальное кино. (19)
  • ДУХ ,бытие . непознанное (45)
  • Притчи, цитаты,афоризмы. (193)
  • притчи (106)
  • Книги (2)
  • ПСИХОЛОГИЯ (826)
  • Это все о нем ….. (27)
  • восприятие …. (17)
  • возраст (17)
  • Для женщин (16)
  • Память (8)
  • Философия (4)
  • цвет- значение (3)
  • Способности (1)
  • тесты (1)
  • возраст (77)
  • Нипознаное……. (83)
  • отношения (129)
  • Психосоматика (27)
  • психотерапия (22)
  • разное (233)
  • Семья. Он и Она. . (113)
  • Цитаты из книги. (29)
  • эмоции (51)
  • Радиоспектакли,Аудиокниги (26)
  • РИСОВАЛЬНОЕ.. (80)
  • РУКОДЕЛИЕ (943)
  • Журналы (21)
  • валяние (17)
  • батик (13)
  • Папье маше (1)
  • вышивка (47)
  • ВЯЗАНИЕ НА ЛУМЕ (ТЕНЕРИФЕ) (9)
  • вязаный пэчворк (13)
  • крючок (117)
  • кумихото (10)
  • на вилке (42)
  • необходимые основы по вязанию крючком (5)
  • необходимые основы по вязанию спицами (12)
  • носочки (37)
  • пуговичное…… (17)
  • разное (256)
  • спицы (273)
  • Узоры спицами (29)
  • Ювелирное творчество (59)
  • Салаты. (0)
  • Сказки (7)
  • Стихи. (12)
  • Строительство и ремонт (5)
  • ТАНЦЫ (21)
  • Торты. (147)
  • без выпечки (22)
  • ДИСЕРТ (65)
  • Пляцок «Стефанка» (26)
  • Уроки для новичков Лиру. (115)
  • Учимся (65)
  • Фауна (153)
  • водная стихия (32)
  • Животный мир.в живописи (8)
  • животные (41)
  • насекомые (19)
  • птицы (49)
  • Физ — Культура (8)
  • фильмы (36)
  • КИНОАФИШИ ИЗ СССР. (17)
  • Флора (37)
  • Чем займемся в выходной….. (51)
  • Анимация (2)
  • Москва. (13)
  • Шитье (2411)
  • белье. (76)
  • моделирование (18)
  • СТАРЕТЬ СО ВКУСОМ (11)
  • Бохо в фильмах (7)
  • для будущих мам (3)
  • Мастер-классы от Elen Deo (1)
  • БЛУЗКИ (107)
  • БОХО (413)
  • брюки. (40)
  • ВДОХНОВЕНИЕ (185)
  • видео уроки по шитью (39)
  • для малышей (48)
  • ИДЕИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ (72)
  • История моды (76)
  • книги (56)
  • лоскутики …. (166)
  • пальто куртки. (54)
  • ПЛАТЬЯ ДЛЯ ПОЛНЫХ (90)
  • ПОДИУМ (84)
  • подушки постельное (34)
  • ПОКРЫВАЛО (2)
  • предметы для интерьера. (4)
  • прихватки (115)
  • РЕТРО ВЫКРОЙКИ. (54)
  • рубашки (31)
  • сайты по шитью. (9)
  • сарафан (17)
  • СУМКИ (111)
  • тапочки (26)
  • технология обработки. (307)
  • трансформеры. (23)
  • уход за шв. машинкой. (22)
  • фартуки (29)
  • халаты (12)
  • ЦВЕТ (64)
  • шляпки……. (96)
  • штора (7)
  • ЮБКИ (85)
  • Энциклопедии,библиотеки. (19)
  • Юмор (75)
  • Фото (19)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали ненецких сказок. Вспомните и назовите сказки, которые вам больше всего понравились?

Дети: «Медведь и заяц Тэваси», «Кукушка», «лисица, птичка и ворон», «Храбрый медведь», «Сова и куропатка» и другие.

Воспитатель: Кто чаще всего является героем ненецких сказок и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это животные, птицы, рыбы. Жизнь ненцев тесно связана с природой, животным миром. Ненецкий народ очень наблюдателен и каждого животного они наделяют людскими чертами характера.

А сегодня мы с вами вспомним сказку «Храбрый медведь»

Наши ребята подготовили инсценировку по этой сказке. (Дети показывают сказку)

После просмотра работа над содержанием сказки.

Вопросы воспитателя и ответы детей.

— О ком говорится в сказке?

— Что послужило причиной ссоры мышки и птички? Почему?

— Что говорила о себе мышка?

— А как считала птичка?

— Кого в помощники привел каждый из них?

— Что произошло дальше? (Мышка и медведь испугались)

— Как повели себя медведь и мышка?

Физминутка:

1. Носится по тундре олененок вскачь, прыгает по кочкам словно мяч, копытцами снежный наст разбивает, ягель, и мох для себя добывает.

(Дети изображают маленьких оленят)

2. По ровному насту на лыжах я мчусь, на нарты отца я сесть тороплюсь. (А. Пичков, поэт) (имитируют движения лыжника)

Работа с моделями.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с карточками – моделями. С их помощью вы расскажите сказку. Рассмотрите внимательно схемы и расскажите, что они обозначают?

Дети рассматривают схемы, объясняют нарисованные символы.

Воспитатель: Предлагаю самостоятельно восстановить сказку (пересказать) и разложить карточки последовательно.

Самостоятельная работа, молча, проверяю, как дети справляются, подсказываю тем, кто затрудняется.

После самостоятельной работы вызываю к доске 1 ребенка, он пересказывает сказку, выставляя модели, продолжает следующий.

Заключительная часть.

— Можно ли медведя назвать храбрым?

— Как вы думаете, смогли разрешить спор между мышкой и птичкой медведь и гром – птица?

— Почему? (кулаками спор никогда не разрешить)

— Чему учит эта сказка? (Не всегда большой и сильный может быть смелым и храбрым. Силой никогда и никто спор не разрешил)

— А как бы вы поступили на месте мышки и птички? (варианты ответов детей)

Вывод: В споре нужно находить золотую середину. Нужно уметь уступать товарищу и решать спор мирным путем.

Читать сказку Три медведя

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Три медведя

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Три медведя

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Три медведя

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Три медведя

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

Три медведя

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел её укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

голоса

Рейтинг статьи

Побежали

Михаил Потапыч с ревом подскочил с кровати. А, когда понял, кто его зовет, принялся на все лады извиняться:
— Ежик, добрый мой друг, ты прости меня. Я же только на минуточку глаза прикрыл. Уморился. Нам, ведь медведям, зимой спать полагается.
— Ну так и спи в другой раз, — обиделся ежик, — только летом опять скажешь: «Эх, подарил бы мне Дед Мороз удочку. Красота бы была…»

Долго разводить сантименты медведю не пришлось. В этом году Дед Мороз обещался в лес до полуночи прибыть, а уж после на болото и в поле ехать. Пришлось друзьям что есть духу нестись на поляну.
— Эх, не успеем, — досадливо твердил на бегу еж. Очень уж ему было обидно – праздник подготовил, всех собрал, а сам в опоздавших.

Не пробежали они еще и половину пути, как вдруг видят – летят по небу сани Деда Мороза, оленями запряженные. Верхушки елей задевают и снегом тропинки порошат.
— Все, — говорит ежик, — опоздали. Вот вам и Новый Год.

Вдруг сани круто повернули и уже через мгновение плавно опустились перед удивленными друзьями.
Ежик так оробел, что разом в клубок сжался. А медведь за куст снежный стал и дрожит, точно дитятя малая.
— Ну, чего испугались? – смеется дедушка. – Залезайте ко мне в сани. А то, точно на праздник не успеете.

Ежик и мишка бояться перестали, забрались в сани и быстрее ветра, с Дедом Морозом на поляну понеслись. А там – песни, танцы, звон хлопушек, хороводы. И конечно подарки. Никого Дед Мороз не забыл!

А когда подарки получили, и часы полночь отгремели, улетели сани дальше, на полях и болотах живность поздравлять.

Праздник

К вечеру, на просторной поляне перед старой елью было шумно. Лесной народец, в красивых маскарадных костюмах, с мишурой, хлопушками и блестящим дождиком поджидал Дедушку Мороза. Сюда пришли даже собаки Дружок и Шарик из соседней деревни. Удивительно, и как им только удалось незаметно покинуть своих хозяев? Торжественных костюмов у собак не было, так что они просунули головы и лапы в сенные тюки и говорили, что их костюм называется Стог Сена.

Ежик (Еж Иванович) отвечал за декорации. В его подчинение входили белки, зайцы и полевые мышки. Они отлично справились со своей работой, и вот теперь, довольные стояли вокруг елочки с другими зверятами. Не было одного только мишки.

Часы показывали ровно девять вечера. Ежик нетерпеливо оглядывался:
— И куда это он мог запропаститься? – нервно повторял он, ругая своего беспечного друга. – Ведь останется же без удочки на целый год!

А тем временем, как вы, наверное, догадались, ребята, Михаил Потапыч мирно посапывал в своей берлоге, укрытый байковым одеяльцем и ни о каком празднике уже даже не помышлял.

В половине десятого ежик совсем потерял терпение. Он оставил за старшего филина Степана и побежал прямиком через сугробы к Мишкиной берлоге. Целый день шел снег, так что, возле лысого косого пня на пригорке, снова громоздились здоровенные сугробы. Ежик с трудом обнаружил дверь, с силой толкнул ее и оказался в мишкином сонном царстве.
— Эй ты, лежебока, скорей вставай! – закричал с порога еж.
Мишка не ответил.
— Вставай! Новый год проспишь! – снова заорал еж. И снова ему никто не ответил.

Пришлось опять занимать стратегически безопасное положение и поминать ни в чем неповинных пчел:
— ПОЛУНДРА! Атака диких пчел!!!

Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка). 2-й класс

Класс: 2

Цели и задачи урока:

– развитие внимания к собственным переживаниям, вызванными конкретным произведением, умение передавать их; – формирование умения понять внутренние состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре, об особенностях кукушки; – развитие умение рассказывать сказку от лица определенного персонажа; – воспитание любви к своей матери.

Оборудование: учебник Э. Кац

“Литературное чтение” 2 класс I часть, рабочая тетрадь № 1 к учебнику Э. Кац “Литературное чтение” 2 класс, аудиозаписи голоса кукушки, сказки Кукушка”, детской песни “Кукушка”, презентация, ИКТ, реквизит к русской народной сказки “Каша из топора”.

«Кукушка» (Ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: «Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, — закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

— Мама, мы тебе водички принесли.

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

  1. Ма́лица — верхняя одежда из оленьих шкур.

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать — суши.Трудно было матери.Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.Старший говорит:- Я без пимов. Другой говорит:- Я без шапки. Третий говорит:- Я без одежи.А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть — заглянул в чум.Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!Тут побежали дети за матерью, кричат ей:- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.Меньшой сынок кричит:- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!Отвечает мать издали:- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Асмик Аракелян

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»

Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой
. Чтение ненецкой сказки
«Кукушка
»
.

Программные задачи
:

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы
;

Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;

Обратить внимание детей на национальный колорит сказки
;

Развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;

Учить детей оценивать поступки героев произведения;

Развивать связную речь;

Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки
, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки
.

Словарная работа
: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.

Предварительная работа
: рассказ
воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.

Оборудование
: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.

Читательский дневник «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Название: «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Число страниц: 32.

Жанр: сказка.

Главные герои: Воробей, Ёрш, трубочист Яша.

Второстепенные герои: бекасик, Алёнушка.

Характеристика главных героев:

Воробей — быстрый, ловкий и проворный.

Обманщик и лжец.

Перекрутил всю историю.

Ёрш — спокойный и забавный.

Находчивый.

Любит подшучивать над своим другом.

Яша — справедливый, добрый и рассудительный.

Помог друзьям разобраться в ситуации.

Характеристика второстепенных героев:

Бекасик — маленькая птица. Разоблачил воробья.

Алёнушка — девочка. Умеет всё делить поровну.

Краткое содержание произведения «Сказка про Воробья Воробеича…»

Жили-были два лучших друга — Воробей и Ёрш.

Только в гости они друг к другу не ходили.

Воробей не хотел спускаться на глубину озера, чтоб травку пощипать.

А Ёрш не мог на крышу взобраться, чтоб поесть хлебные крошки.

Однако, на их крепкой дружбе это никак не отразилось.

Но один случай всё изменил в отношениях друзей.

Воробью удалось словить толстого и огромного червя.

Хотел бы он его отнести к себе на крышу, но тут Ёрш как закричит: «Ястреб!», так и выронил червя со рта.

А Ёрш его тут же и съел.

Ругались друзья долго и громко, что весь пруд их слыхал.

Трубочист Яша вызвался рассудить друзей.

Яша рассудил по справедливости: кто, мол, червяка из земли достал, добыл, тому и должен был он достаться.

Но оказалось, что и Воробей его сам не поймал, а всего лишь украл у Бекасика-песочника.

Пока продолжался спор между водными и наземными животными, хитрый Воробей украл незаметно у парня кусочек сухого хлеба.

Заметили это звери и начали отнимать хлеб у птицы, да как набросились на него.

Только хлебушек упал в реку, а там его съели рыбы.

Ещё больший спор и крик поднялся между зверями.

На их шум пришла девочка Алёнушка.

Она посмеялась и сказала, что поделила бы всё поровну.

План сказки:

  1. Два друга.
  2. Зимние проблемы.
  3. Летние проблемы.
  4. Шум на реке.
  5. Обвинение Воробья.
  6. Оправдания Ерша.
  7. Выступление бекасика.
  8. Воровство хлеба.
  9. Общая свалка.
  10. Решение Алёнушки.

Основная мысль «Сказка про Воробья Воробеича…»

Главная мысль сказки заключается в том, что друзья должны всё делить поровну.

Основная идея сказки в том, что ругань и драка никогда не помогут решить проблему.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что всегда следует ценить и беречь своих друзей и дружбу в целом.

Учит не врать, не брать чужого.

Учит уметь делиться.

Учит справедливости.

Краткий отзыв по произведению «Сказка про Воробья Воробеича…» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что некоторые друзья таковыми являются лишь на словах.

А как доходит до дела, то вся дружба сразу заканчивается.

Так и герои этой истории дружили, пока не были затронуты их интересы.

А поругались из-за обычного червяка, каких множество.

У каждого героя был свой характер, и это показалось мне интересным.

Автору удалось подметить черты характера воробья — наглость, стремление украсть, обмануть.

Отметил он и черты характера Ерша — хитрость, насмешливость, корыстность.

Мне больше всего понравился добродушный трубочист, который веселился, глядя на драку птиц и рыб.

А ещё мне понравился принцип равного деления, предложенный девочкой.

Она два яблока взяла себе, а два отдала сестре и папе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настоящие друзья никогда не станут драться из-за толстого червяка.

Они поделят его поровну.

Ведь в дружбе главное — уметь делиться, уважать чужие интересы.

Пословицы к сказке:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманщик и себе до обеда не верит.
  • Друзья до чёрного дня.
  • Глаза облюбовали, а руки сделали.
  • Жадность всякому горю начало.

Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

  • «Серая шейка»
  • «Приёмыш»
  • Сборник «Алёнушкины сказки»
  • «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  • «Сказочка про Козявочку»
  • «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
  • «Ванькины именины»
  • «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
  • «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
  • Сказка «Умнее всех»
  • «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
  • «Пора спать»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Будили — добудили

Ежик (Еж Иванович) набрал побольше воздуха и крикнул в темную спаленку:
— ПОЛУНДРА! Атака диких пчел!!!
В тот же миг «Ба-бах!» что-то с треском упало в темной спаленке. Это медведь свалился с кровати. Очень уж он боялся диких пчел. Ежик знал об этом, и не случайно, крикнув заветные слова, отошел к дальней стеночке и скрылся за шкафчиком.

Разъяренный мишка выбежал в гостиную и стал громко реветь, размахивая кулаками:
— Пчелы! Подходите, кто смелый! У-у-ух, зашибу!

Но, никаких пчел, конечно же, поблизости не оказалось. Так что мишка скоро окончательно проснулся. Тут-то ежик и вышел из своего укрытия.
— А-а-а, — уже спокойно проговорил Михаил Потапыч, — это ты, приятель. Стряслось что?
— Вот и стряслось, — передразнил его ежик. — Новый Год на носу. А ты дрыхнешь. Так и без подарка остаться можно.
— В самом деле, — медведь почесал за ухом. – Я ж Деду Морозу еще летом письмо писал. Просил у него новую удочку и наживку для серьезной рыбины.
— Вот-вот…

Мишка потер сонные глаза.
— Ну, пойду что ли чайник поставлю. Ты с каким вареньем будешь?
— Некогда мне чаи распивать, — проговорил ежик. – В лесу – дел невпроворот. До ночи надо еще елку украсить, гирлянды сделать и еще много чего.
— Ладно, — мишка пожал плечами. – Тогда я один попью.

Ежик рассказал другу, где будет проходить новогодний праздник, попросил не опаздывать, быть на ёлке без десяти минут девять (для верности) и убежал.
А Михаил Потапыч, как и собирался, попил чаю с медом и малиновым вареньем, помыл кружку с ложкой и прилег обратно на кровать. Только на одну минуточку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: