Согласился не сразу
Когда Константин Бромберг попросил композитора Евгения Крылатова сочинить песни для фильма, тот поначалу отнекивался. Евгения Павловича слишком смущало слово «Электроник». «Я не электронный композитор», — оправдывался Крылатов, на что режиссёр парировал: «Я не требую обязательно электронной музыки. Пишите что хотите».
Одним из пожеланий Бромберга было создание песни о детстве в духе модного тогда хита Александра Зацепина «Куда уходит детство» в исполнении Аллы Пугачёвой. И, надо сказать, с поставленной задачей Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин, которого он пригласил в соавторы, справились на все сто. Правда, Энтин к своему тексту в ставшей впоследствии хитом песне «Крылатые качели» относился достаточно скептически, так как писать лирику не очень любил. «Это не моё, — говорил он Крылатову. — Моё — это «Я с детства был послушным ребёнком золотушным…» («Песенка Урри»)». Но Крылатов убеждал поэта, что тот себя недооценивает.
Песни из к-ф «Чародеи» (1982)
После того, как Бромберг осознал свою ошибку, он решил ещё раз попытать счастья с Крылатовым. Для чего и призвал композитора для работы над саундтреком зимней киносказки «Чародеи». Это казалось невозможным, но история песен к «Чародеям» в точности повторила историю песен к «Электронику». Когда Бромберг увидел готовый материал, то снова заявил, что песни не годятся, они старомодны и т. д.и т. п. Впрочем, на этот раз композитор убедил режиссёра гораздо быстрее. И песни снова стали всенародными хитами.
Правда, по мнению композитора хитами стали не те песни, которые он особенно ценил (вроде «Загадка женщины»), а другие — прежде всего, «Три белых коня», об истории которой я уже писал).
Е. Крылатов:«Есть чисто прикладные мелодии для фильмов, например куплеты. Я всегда привожу такой пример: я написал для „Чародеев“ песенку, которая называется „Главное, чтобы костюмчик сидел“. Она просто была нужна. Но не выйду же я на эстраду и не скажу: „Знаете, я написал „Костюмчик““. Я скажу, что я написал „Загадку женщины“».
Но и на этом успех Евгения Крылатова не закончился. О том, как он написал последний отечественный детский хит, читайте в заключительной статье цикла.
Ну, а песни можно, как обычно, прослушать в 1-м комментарии к этой статье.
Голос Лоретти
По признанию Электроника, песню «Крылатые качели» он исполнил «голосом Робертино Лоретти». Но за кадром эту композицию спела девушка — 17-летняя Елена Шуенкова. А во втором — хоровом исполнении «Качелей», символизирующем в фильме силу коллективизма и взаимопомощи (помните Гусева: «Я тоже петь могу!»?), участвовал уже Большой детский хор под руководством Попова. Надо сказать, что эта композиция была украшением любого детского хора. Она звучала и по радио, и по телевидению.
Но, как водится, сами авторы даже не могли предположить, какого успеха достигнут, и не выделяли эту песню из числа прочих. А тут ещё ложку дёгтя неожиданно добавил режиссёр. Послушав окончательную запись «Качелей», он помрачнел и в сердцах брякнул: «А песенка-то — полная ерунда! Всего ожидал, но не такой гадости!». Песня показалось ему занудной и — о! это ключевое обвинение в адрес Крылатова — несовременной.
К счастью, переделывать что-то уже было некогда. И, как показало время, режиссер оказался неправ. Он признал свою ошибку и по прошествии нескольких лет позвонил Евгению Крылатову с извинениями, после чего они помирились. «Бромберг признался, что мечтал о динамичной песне, которую будут петь во всех ресторанах страны, — вспоминал композитор. — Прошло 20 лет, и я ему после этого периодически звонил то из армянского ресторана, то из грузинского, и давал по мобильному, так сказать, в режиме «прямого эфира» послушать, как страна поет в ресторанах мои «Крылатые качели».
Сыроежкин не хулиган. Что из книг про Электроника не вошло в фильм
Подробнее