Внешний вид
Главная отличительная особенность сов — это большие круглые глаза, которые расположены не по бокам головы, как у других птиц, а спереди. Сова не может ими двигать и вращать, они неподвижны и все время направлены вперед. Зато голова у этих птиц очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны. По бокам головы часто имеются пучки из перьев, которые напоминают ушки.
Клюв небольшой, острый, загнутый вниз. Лапы короткие с острыми крючковатыми когтями. Крылья большие, а хвост короткий. Перьевой покров у сов густой и мягкий. Окраска перьев неяркая, чаще всего коричневатого или сероватого цвета с пёстрыми пятнышками. Такая окраска позволяет птицам оставаться незаметными в природных условиях.
Большинство сов — это довольно крупные птицы. Самая крупная — филин. Он может достигать высоты 70 см, а размах крыльев — 180 см. Но есть и небольшие совы. Например, длина тела воробьиного сычика не более 20 см, а размах крыльев — 45 см. Обычно самки больше самцов.
Загадки про водных обитателей – о раке
Загадки про рака
Идет в баню чёрен,
Выходит красен. (Рак)
Не кузнец, а с клещами. (Рак)
На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт – задом наперёд. (Рак)
Когда я чёрен,
Я куслив и задорен.
А лишь покраснею,
Так и присмирею. (Рак)
Ног много, усы длинные,
А хвостом – брык, брык. (Рак)
Ножницы есть, а не портной.
Панцирь есть, а не воин.
В воде живёт, а не рыба. (Рак)
Тихо, чтоб никто не слышал,
Под водой из норки вышел.
Повернулся, а потом
Зашагал вперёд хвостом. (Рак)
Все движутся вперёд,
А он наоборот:
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
Сапожник – не сапожник ,
Портной – не портной;
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы. (Рак)
А ты знаешь, что есть такие животные, которые могут жить и в воде, и на суше? Их называют земноводными. Одним из таких представителей считается черепаха.
Это очень интересное животное, к тому же является долгожителем. Помните, как пела о себе сказочная черепаха Тортилла из “Приключений Буратино”? – “Я сама была такою триста лет тому назад.” Так что черепаха попала и в следующие загадки про водных обитателей. Отгадайте же побыстрее эти увлекательные загадки с ответами!
Как придумать загадку-сравнение?
Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.
Объединить полученные данные можно так:
Жаркое, как печка. Золотое, как одуванчик. Круглое, как колесо. Яркое, как огонь.
Попробуйте — это увлекательный процесс!
Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»
Вот что получилось:
Летит, словно птица. Воет, будто волк. Свищет, как Соловей Разбойник. Гнёт деревья, как великан.
Другой вариант — используем и отрицания:
Летит, да не птица. Воет, да не волк. Свищет, да не Соловей Разбойник. Гнёт деревья, да не великан.
Загадки про Мальвину для детей
- Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и…
(Мальвина) - Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина) - А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина) - Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина) - Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней.
(Мальвина) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
Загадки про героев сказок и мультфильмов
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
***
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
***
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)
***
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
***
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
***
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)
***
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
***
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
(Снегурочка)
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
***
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
***
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
В этом видео папа рисует сказочных героев. И пока он рисует, пусть малыши постараются угадать, о ком эти сказки.
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Викторина для детей подготовительной группы «Перелётные птицы»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вы знаете, что это такое? Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы) Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины — «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.1.Загадывание загадок. Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.
воспитатель загадывает загадки. 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей (грач) 2. Кто без нот и без свирели, Лучше всех заводит трели? (соловей) 3. Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор (дятел) 4. С ледоходом прилетает Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной (трясогузки) 5. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет(скворец) 6. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.(синичка) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки. 2.Упражнение «Закончи предложение» Воспитатель: Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения. 1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края) 2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой) 3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми) 4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью) Ответы детей. 3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке. Дети выполняют задание. Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка. 4. Упражнение «Узнай по голосу» Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу. звучит запись голосов птиц звучание голоса соловья звучание голоса жаворонка звучание голоса ласточки звучание голоса скворца звучание голоса кукушки звучание голоса грача Ответы детей. 5.Упражнение «Один – много» Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю. грач — стая …(грачей) стриж — стая …(стрижей) ласточка-стая… (ласточек) лебедь- стая …(лебедей) гусь- стая… (гусей) утка- стая…(уток) скворец-стая…(скворцов) журавль- стая …(журавлей) 6.Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда. Подсчёт фишек. Определение команды- победителя.
Рекомендуем посмотреть:
КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г Викторина по произведениям Бианки для детей подготовительной группы
Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет
Литературные викторины с ответами для дошкольников
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду
Смешные задачки на логику и сообразительность
- Что может бежать, но не может ходить? Оно имеет рот, но никогда не говорит. Имея голову, оно никогда не плачет. У него есть ложе, но оно там никогда не спит. Ответ: река
- В машине едут два отца плюс два сына, а всего в машине трое. Как это так? Ответ: это сын, отец и дедушка
- Чем больше этого есть, тем меньше вы можете видеть. О чем идет речь? Ответ: о темноте
- Я путешествую по всему миру, но всегда остаюсь в своем углу. Кто я? Ответ: почтовая марка на конверте
- Почему мальчик выбросил часы в окно? Ответ: он хотел, чтобы время летело
- Что не умеет разговаривать, однако каждый раз отвечает, когда к нему обращаются? Ответ: эхо
- У меня есть озера без воды, горы без камней и города без зданий. Кто я? Ответ: географическая карта
- Что можно поймать, но нельзя бросить? Ответ: простуда
- Вы найдете меня лишь в декабре и не сможете никогда встретить в любом другом месяце. Кто я? Ответ: буква «д»
- Что всегда будет находиться перед вами, и при этом вам его никогда не увидеть? Ответ: ваше будущее
- Сколько бананов можно съесть на пустой желудок? Ответ: только один, потому что после этого желудок уже не будет пустым
- В каком месяце люди спят меньше всего? Ответ: в феврале, поскольку это самый короткий месяц в году
- Что вы можете легко держать в правой руке, но никогда в левой? Ответ: свой левый локоть
- У отца с матерью Дэвида было всего три сына: Снэп, Кракл… не подскажете имя третьего сына? Ответ: Дэвид
- Что имеется у панд такого, чем не обладает ни одно другое животное в мире? Ответ: детеныши панды
Загадки про льва для детей 3-4 лет
Мягко, царственно ступая,
Рыком лес весь оглашая,
Видно гриву средь дерев.
Дети, кто же это?…
(Лев)
Поглядите — что за диво
Мои лапы, хвост и грива!
Как оскалюсь, зарычу:
Очень грозен — не шучу!
«Царь зверей» — твердит молва.
Вы во мне узнали…
(Льва)
В этой клетке-царь зверей,
Из кошачьих он семей.
И мяукает, как кошка,
И рычит на нас немножко.
У него хоть мирный вид,
Знаем, в клетке кто сидит!
(Лев)
Царь зверей — большая кошка
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный …
(Лев)
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя.
(Лев)
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
(Лев)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это…
(Лев)
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)
Я – король. Я — царь зверей.
Парикмахера скорей!
Удивлю всех королев,
Пышной гривой. Я же — …
(Лев)
Надо гребешков штук пять,
Чтобы гриву расчесать,
Рыком выражает гнев
Царь зверей — лохматый …
(Лев)
Загадки про герое русских народных сказок
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок) - Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный….
(Водяной) - Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка) - Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили?..
(Мартын) - Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью…
(Дереза) - Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок) - Отважный смельчак наш Герой Русских Сказок —
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом — это вам не пустяк!
(Иванушка-Дурачок) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица) - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) - Три желанья исполняет,
На четвертом уплывает.
Эта рыбка не простая,
Она волшебная и…
(Золотая) - Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,Мышка и собака…
(Жучка) - Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я — царевна …
(Несмеяна) - Жизнь его была не сахар —
Семерых убил он махом.
Догадались, кто такой?
Это он — храбрец…
(Портной) - В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) - В Русских Сказках живёт Героиня
И хранит Сказки, как Берегиня:
Помогает всем с нежностью мудрою
Потому и зовётся Премудрою….
(Василиса Премудрая) - Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей.
(Емеля) - Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они?
(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка) - Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — …
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза) - Стрелу на болоте поймала и ждет,
Когда же Иван за нею придет.
(Царевна-лягушка) - Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак) - Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её …
(Баба-Яга)! - Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она.
(Снегурочка) - Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса) - Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и …
(Верть)
Русский медвежонок 2022 1 класс задания и ответы
- Кто самый сильный зверь в лесу?
Сашка
Лешка
Мишка
Гришка
Хрюшка
Кулответ: Мишка - Лёня вышел гулять в новой куртке. «Ну, Лёнька, ты теперь как светофор!» — заметил Саша. Какого цвета не было на куртке Лёни?
Красного
Синего
Зелёного
Желтого
Все названные цвета были
Кулответ: синего - Аня составляла слова из букв слова «завиток». С каким словом она ошиблась?
Ива
Ток
Кит
Таз
Бок
Кулответ: бок - Как нельзя ответить на вопрос «Где?»
Здесь
Тут
Там
Сюда
Нигде
Кулответ: Сюда - «И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется..»
Каприз
Сюрприз
Сервис
Приз
Сервиз
Кулответ: сюрприз - «Не матушкин сынок, а дедушкин..»
Браток
Внучок
Племянничек
Мужичок
Сынок
Кулответ: внучок - В примере «Два лягушонка» на стыке слов «спрятано» имя Валя. В четырёх ответах тоже спрятаны имена, а в одном — название животного. В каком?
Машина дяди
Люблю дачу
Найду машину
На столе напиток
Съели салат
Кулответ: Съели салат — лиса - Как нельзя сказать?
Не на шутку рассердился
Не на шутку пошутил
Не на шутку обеспокоился
Не на шутку испугался
Не на шутку встревожился
Кулответ: Не на шутку пошутил - Что зашифровано в этом ребусе?
Женское имя
Мужское имя
Название зверя
Название растения
Название птицы
Кулответ: Женское имя — Елизавета - Во всех данных словах, кроме одного, можно убрать первую букву “у”, чтобы получилось новое слово. Из какого слова новое слово так не получится?
Узор
Удар
Удача
Удочка
Угроза
Кулответ: Узор - Найдите лишнее по смыслу.
Берёза
Клён
Дерево
Дуб
Тополь
Кулответ: Дерево - На двери Мишиного класса написано: 1 “А”. Как это прочитать
Раз А
Один А
Одна А
Первый А
Первая А
Кулответ: Первый А
Для чего нужны викторины о сказках?
Главные цели сказок следующие:
- Формирование у деток внимательно выслушивать вопросы преподавателя, отвечать на вопросы поочередно, не перебивать воспитателя, слушать других деток, быть честными и дружелюбными.
- Развитие у деток слухового внимания, возможность правильно разговаривать, уметь друг дружке загадывать различные загадки.
- Приобщение деток к культуре своего народа.
- Вспомнить с детьми сказки, которые были вместе прочитаны.
- Развитие детской речи, расширение активного словаря, развитие правильного речевого дыхания, речи, памяти.
- Создание условий, которые пропагандируют к здоровому образу жизни.
- Воспитание чувства коллектива, умения помогать другим, дружить с детками.
Разминка
Данная разминка позволит узнать, насколько детки хорошо знают ту или иную сказку.
- Кто из сказочных героинь первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга).
- Где живет Бабушка Яга? (Избушка).
- Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
- Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
- Эта болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).
- Это Золушка потеряла, когда убегала с балла. (Туфелька их хрусталя).
- Буратино появился на свет благодаря работе этого мужчины. (Папа Карло).
Создал гороскоп
- Старик в море закинул собственную сеть, и поймал это. (Золотая рыбка).
- Маленькая разбойница помогла этой девочке, она подарила ей оленя. (Герда).
- Эти цветочки девочка собирала накануне Нового Года. (Подснежники).
- Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
- Старику понадобилось столько попыток закидывания невода. (3).
- Эта королева замораживала человеческие сердца, чтобы они становились злыми и равнодушными. (Снежная Королева).
- Как зовут девочку, которая считается самой маленькой в мире? (Дюймовочка).
- Как звать ту курочку, которая снесла драгоценное яйцо старику и бабе? (Ряба).
- Когда Иванушка выпил из лужицы воду, он стал этим животным. (Козленок).