Загадки про кастрюлю для квеста

Загадки про мебель и бытовую технику

***

Отдыхая, на досуге,
Пульт возьмем в свои мы руки.
Щелкнем в темное окно,
Там покажут нам кино.
(Телевизор)

***

На кухне я помощница,
Готовить для семьи.
И мама наша умница,
Колдует у…
(Плиты)

***

Хоть и лето на дворе,
В нем всегда мороз.
Хоть стоит он на жаре,
А в нем морс замерз.
(Холодильник)

***

Эта машина всем нам на диво,
Белье отстирает, чтобы было красиво.
И отстирает и отожмет,
Что за машина каждый сразу поймет.
(Стиральная машина)

***

Хочешь ты увидеть чудо?
Положи в нее посуду.
Жирную и грязную,
Не бойся, не опасную.
Кнопку надо в ней нажать,
И немного подождать.
Через время открываем,
И посуду проверяем.
Ну и блеск, ну чистота.
Не посуда, красота.
(Посудомоечная машина)

Предлагаем почитать ещё статьи про предметы мебели:Загадки про шкафЗагадки про стол

Посмотрите с детьми видео и прочитайте малышам о различных предметах мебели. Дети постарше смогут прочитать названия сами.

https://youtube.com/watch?v=L2JBzm-xeGs

Карточки Посуда и Столовые приборы

Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками.

Комплект карточек “Посуда и столовые приборы” содержит 22 карточки с изображениями различной посуды и предназначен для занятий с детьми. Просмотр таких карточек позволяет ребенку быстро усвоить тему “Посуда и столовые приборы”, запомнить, как пишутся слова, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.

Как заниматься с Карточками “Посуда и столовые приборы”

Маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. После того как он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.

С ребенком постарше можно играть так, попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.

Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.

  1. Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.
  2. Предложите ребенку вспомнить, какую еще посуду он знает, и описать ее.
  3. Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Простые загадки для дошкольников 5-7 лет

Старшие дошкольники очень любознательны и проявляют особый интерес к окружающему миру. Загадки про овощи и фрукты для них — это отличное закрепление знаний, а также возможность пополнить словарь новыми словами.

Пусть малыши сначала попробуют решить задачки сами, не обращаясь к взрослым. Так вы поощрите в детях самостоятельность и целеустремлённость.

  1. На кабачок этот овощ похожИ для обеда очень пригож,В фиолетовый одет кафтан,Что же это?  _____. Посмотреть ответ
    баклажан

  2. Бордового цвета, кругла и полна,Маленький хвостик прячет она.Для борща она будет звездой,Как назовём её? _____. Посмотреть ответ
    свеклой

  3. Медовая и сладкаяШершавая, не гладкая.Жёлтый бок и вкусный сок,Отрезай скорей кусок!А потом арбуз возьми,Недаром близкие они. Посмотреть ответ
    дыня

  4. Укуси её разок,По щекам польётся сок.Арбуза жёлтая сестра,_____ кличется она. Посмотреть ответ
    дыней

  5. Вот так овощ-малышок,Носит белый пиджачок,Много долек изнутри,Горько пахнут все они. Посмотреть ответ
    чеснок

  6. Красный, важный он на вид,Много семечек хранит.Мы в салат его положим,Как назвать его? Поможешь? Посмотреть ответ
    помидор

  7. Вот наплачемся мы с ним,Если чистить захотим!Но зато от всех болезнейВылечить готов он с песней. Посмотреть ответ
    лук

  8. Маленькая, полная,От сахара довольная.Хвостик мелкий за спиной.Назовём её _____. Посмотреть ответ
    свеклой

  9. Красная девица в темнице росла,Зелёные косы свои берегла.Витамины хранила, чтобы отдатьВсем, кто имя сможет назвать. Посмотреть ответ
    морковь

  10. Мама с щеки смахнула слезу,Кто обидел её, не пойму.Вижу, в тарелке овощ лежит,Плакать и мне он сразу велит! Посмотреть ответ
    лук

  11. Меж тесных грядок он лежит,Зелёный, крепенький на вид.Его и в банку, и в салат,Ведь похрустеть им каждый рад! Посмотреть ответ
    огурец

  12. Словно шарик круглая,Но не очень крупная,Сладкая, как сахар,С бордовою рубахой.Хвостик, как у мышки,Что же это, ребятишки? Посмотреть ответ
    свёкла

  13. Очень злобный старичок,В красной курточке стручок.На кусте в саду висит,Остротой своей грозит. Посмотреть ответ
    красный перец

  14. На солнце грею я бока, Чтобы созреть наверняка.Стройный, длинный я, дружок,И зовусь я  _____. Посмотреть ответ
    кабачок

  15. Круглый, красный, яркий плодЛетом зреет и растёт.Вкус его мы очень любим,И в салат скорей нарубим. Посмотреть ответ
    помидор

Математические загадки для детей 5 лет

С этими головоломками справятся дети, уже владеющие навыками счёта. Если малыш пока не умеет считать, помогите ему, нарисовав условие задачки.

Летом девочка Танюша

Полюбила кушать груши.

Ест по фрукту каждый день —

За неделю ровно …

Посмотреть ответ
семь

Папа, мама, брат и я —

Наша дружная семья.

Любим вместе выпить чай,

Нам конфеты передай!

Если каждому по две,

Сколько нужно всей семье?

Посмотреть ответ
восемь

Лето, осень и зима,

И красавица весна

Время года не одно,

Сколько будет их всего?

Посмотреть ответ
четыре

Шла мама-утка по делам,

А детишки по пятам!

Ровно пять их, малышей,

За мамою спешат скорей.

Ты задачку дочитай,

Сколько уток, посчитай!

Посмотреть ответ
шесть

Пошла Машенька гулять 

И цветочки собирать.

На полянке возле дома

Оказалось их немного:

Один тюльпан, три василька. 

Сколько Маша сорвала?

Посмотреть ответ
четыре

Будем вместе рисовать

И фломастеры считать!

Фиолетовый, бордовый,

Жёлтый, синий, бирюзовый!

Красный, чёрный, голубой —

Посчитай-ка весь набор!

Посмотреть ответ
восемь

На ветке дерева сидели 

Два воробья и две синички.

Одна из них вдруг улетела —

Сколько же осталось птичек?

Посмотреть ответ
три

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» —  в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут  быть разные рисунки  и узоры,  могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Загадки про животных и птиц

Пятилеткам можно предлагать задачки про более редких животных. Так вы в увлекательной форме сможете пополнить знания ребёнка о животном мире.

Весь день по дереву стучит,

Червячок не убежит!

Докторами птиц зовут,

Всех жучков они найдут!

Посмотреть ответ
дятел, дятлы

Не люблю я так жару,

Но стерпеть её смогу.

Горб имею на спине,

Он помогает выжить мне!

Посмотреть ответ
верблюд

Стройна она и так красива, 

А как блестит на солнце грива!

На санях или верхом

Тебя прокатит с ветерком!

Посмотреть ответ
лошадь

Уши большие, маленький хвост, 

Просто огромен животного рост!

Издалека его сможем узнать, 

Как же животное надо назвать?

Посмотреть ответ
слон

Этот хищник очень крупный

И совсем недружелюбный!

Полосатый он на вид,

Грозно смотрит и рычит.

Посмотреть ответ
тигр

Кто тихонько тут идёт,

Дом свой на себе несёт?

Посмотреть ответ
черепаха

В жаркой Азии живу 

И бамбук поесть люблю.

Чёрно-белый мой окрас.

Назови меня сейчас!

Посмотреть ответ
панда

И еще загадки про детский сад:

1. Если воспитательница что-то говорит всей группе, что нужно делать? (Слушать ее) 2. Женщина, которая помогает воспитательнице и детям – это…? (Няня) 3. Как нужно складывать и вешать вещи в шкафчик? (Аккуратно) 4. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки) 5. Как называется утренний прием пищи в садике? (Завтрак) 6. Как называется утренняя гимнастика в садике? (Зарядка) 7. Как называется дневной прием пищи? (Обед) 8. Как называется дневной сон в садике? (Тихий час) 9. Как называется легкий перекус после дневного сна? (Полдник) 10. Как называется праздничный концерт деток для родителей? (Утренник)

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Загадки про посуду

Маленький ребёнок всё время изучает окружающие его предметы, знакомясь с их названиями и назначением. Загадки про посуду для детей просто незаменимы для игрового обучения малышей, проведению совместного с мамой времени на кухне. В загадках про посуду описываются не только тарелки, чашки и ложки, но есть и стишки с подвохом про сковородки и кастрюли. Представляем вам сборник лучших загадок про посуду с ответами для детей.

Из меня посуду тонкую,Нежно-белую и звонкуюОбжигают с древних пор.Называюсь я …

Если я пуста бываю,Про себя не забываю,Но когда несу еду,Мимо рта я не пройду.

В земле я родился,В огне закалился.

Всех кормлю с охотой я,А сама безротая.

Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –Хлеб, картошку, свеклу, мясо,Рыбу, яблоки и масло.

У кого ответа нет —В чем сварить себе обед?На плите стоит чистюля.Суп сварить — нужна .

Под Новый год их достают,Гостям напитки в них нальют,И, славные своим вокалом,Под бой часов звенят .

Для питья он предназначен,Хрупок, из стекла, прозрачен,Можно сок в него налить,С удовольствием попить,Воду можно из-под крана.Нет нужней чего?

Без чего за стол не сесть,Без чего салат не съесть?Как киношная страшилка,В салат топырит пальцы .

Возраст наш не очень юный,Были бабушки чугунны,А теперь мы из тефлона,Ручки — из пластмассы.Подогреем макароныИ поджарим мясо.

Для хозяек с давних порОн — особенный прибор.Почему на кухне скрежет?Это он морковку режет.

Источник

Загадки для квеста про ванную

Для вас мы подобрали лучшие загадки про ванную и предметы, которые находятся в ней.

Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванна)

* * *

Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна)

* * *

Очень странно, что за пруд? Ни плотины, ни запруд, Берег белый, будто мел, Где ни ступишь – всюду мель. Да к тому же иногда В нем горячая вода. И не странно, и не странно, Потому что это… (Ванна)

* * *

Белое корыто К полу прибито. (Ванна)

* * *

Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер – Люди все ко мне бегут. (Ванна)

* * *

Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

***

Железный дом, Покаты стенки в нём, Крыши нет – есть дно, А на дне – окно. (Ванна)

* * *

Озеро белое – То полно, то мелеет, С неба чистая вода – То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа. (Ванна)

* * *

Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

* * *

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

* * *

Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран)

* * *

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)

* * *

Гладко, душисто, моет чисто! (Мыло)

* * *

Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом, Оба друга-брата Заведуют водой. (Умывальник)

* * *

В доме небольшом Полно людей живёт, Все честны да просты, Все прозрачны да чисты, А как гость придёт – Выбежит народ, На гостя накинется – Да гость не обидится, Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)

* * *

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ)

* * *

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Что ребята это?… (Душ)

* * *

Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

* * *

Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

Загадки для детей про сказочных героев

Отгадайте эту загадку и посмотрите ответ

Прикольные вопросы о сказочных героях не только позволяют провести время весело и с пользой, но еще и вспомнить сюжеты любимых сказок и мультфильмов. Наиболее актуальны они для малышей сразу после прочтения или просмотра сказочной истории.

1. Это всем вокруг известно:

Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

(Буратино)

5. Забавный и в меру упитанный вид.

Проказы — его удовольствие.

Летит и кричит, летит и кричит:

«Спокойствие, только спокойствие!»

(Карлсон)

6. Добрым людям я опора,

А со злыми — в ссоре.

Я синьору Помидору —

Луковое горе!

(Чиполлино)

7. Шуба, посох, борода —

Так он выглядит всегда.

То в санях, а то пешком

К нам спешит с большим мешком.

И к тебе он в Новый год

Обязательно придет.

(Дед Мороз)

Загадки про урожай

* * *
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний… (урожай).
* * *
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай)

* * * 
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)

* * *
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

* * *
Фиолетовый, блестящий,
Он южанин настоящий!
Но не только для южан
Полезен вкусный …(баклажан).
* * *
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Дом зеленый тесноват,
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
* * * 
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

* * *
Одно бросил,
А осенью горсть собрал!
(Зерно)
* * * 
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(Колосок)
* * *
Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен… (кабачок).
* * * 
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Кабачки)
* * *
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
* * *
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем.
(Капуста)
* * *
Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста).

* * *
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
* * * 
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
* * * 
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
* * * 
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
* * * 
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * * 
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил за это Егорка
Плакать без горя горько.
(Лук)
* * *
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)
* * *
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
 * * *
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковка)
* * * 
Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(Огурец)
* * * 
Росло-повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах ощутилось.
(Орех)
* * * 
Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Только не сломайте зубки –
Это будет грустно.
(Орехи)
* * *
Бывает он продолговатый,
Зеленый, красный, желтоватый.
Сладкий, острый, иль душистый,
Сухой бывает и мясистый,
И мексиканец, и кореец
Его едят – ведь это… (перец).
* * *
Золотое решето черных домиков полно.
(Подсолнух)
* * * 
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали… (помидор)?
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Редька – старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня… (редиска)
* * *
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
* * * 
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
* * * 
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
* * *
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородина)
* * *
Синий мундир, белая подкладка,
А в серединке — сладко.
(Слива)
* * * 
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Величава и кругла
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжева внутри.
К похвале она привыкла,
Кто же это? Верно … (тыква)
* * * 
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(Яблоко)
* * *
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
* * *
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Надеемся, наши загадки про урожай вам понравились. Их можно использовать на тематических утренниках в саду и на праздниках в школе.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какую посуду вы знаете?

Дети: Тарелка, чашка, блюдце, чайник, заварник, маслёнка, кастрюля, сковородка, хлебница, ложка, вилка и т. д.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: Посуду бывает кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна?

Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне, в ней готовят еду.

Воспитатель: Назовите столовую посуду. Для чего она нужна?

Дети: К столовой посуде относится: тарелка, салфетница, хлебница. Этой посудой пользуются за столом во время еды.

Воспитатель: Назовите чайную посуду. Для чего она нужна?

Дети: чашка, блюдце, кафейник, сахарница, заварник, конфетница, чайник. Эта посуда нужна для того чтобы пить чай.

Воспитатель: Игра «Где что лежит7 В какую посуду кладут хлеб? (хлебница)

В какую посуду кладут соль? (солонка)

Что наливают в кофейник? (кофе)

Что кладут в салатницу? (салат)

В какую посуду кладут масло? (маслёнка)

Что кладут в сахарницу? (сахар)

Физкультминутка: «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Будем маме помогать (хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли (круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали. (разводят руками в стороны)

Воспитатель: Игра «Один-два много»

Одна тарелка, две тарелки, много тарелок.

Один чайник, два чайника, много чайников.

Одна кастрюля, две кастрюли, много кастрюль.

Один бокал, два бокала, много бокалов.

Один графин, два графина, много графинов.

Один стакан, два стакана, много стаканов.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний»

Стакан, сок, тарелка, чайник.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковородка, мясо, графин.

Чайник, кастрюля, чайная пара, сахарница.

Воспитатель: игра «Раздели на слоги»

-Теперь пришла пора поиграть. Я буду бросать мяч и называть посуду вы ловите мяч и произносите слово по слогам говорите сколько слогов.

Чаш-ка Блюд-це Чай-ник Гра-фин

Та-рел-ка Лож-ка По-су-да Вил-ка

Воспитатель: Игра «Что из чего сделано?»

Стакан из стекла …. (стеклянный)

Графин из хрусталя….(хрустальный)

Ложка из дерева (деревянная)

Нож из стали (стальной)

Вилка из металла …. (металлическая)

Кастрюля из алюминия …. (аллюминевая)

Чашка из фарфора…. (фарфоровая)

Воспитатель: Ребята, я сегодня нечаянно разбила чашку с блюдцем. Давайте мы с вами склеим (ребята наклеивают на лист бумаги из частей чашку с блюдцем.)

Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у нас получились.

Литература

1. Л. Е. Кыласова, Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград, 2012г.

2. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.

3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.

4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.

Загадки про фрукты для детей 4 лет

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква).

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки (Апельсин).

***

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят даже обезьяны.

А называют нас (Бананы).

***

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые (Бананы).

***

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт (Лимон).

***

На лозе фруктовый град.

Съесть его – ну каждый рад!

Гроздья спелые висят,

Вкусным запахом манят (Виноград).

***

Мячики висят. На солнышке горят.

Красными и жёлтыми угощу ребят.

Так они вкусны! Каждый будет рад!

Угадайте: что за фрукт подарил мне сад (Яблоки).

Загадки обо всём с подвохом

Перед вами головоломки, для которых неугомонному пятилетке потребуется внимательность и сообразительность. Рифма путает и наводит на неверный ответ, а значит, искать отгадку будет ещё интереснее!

Воздух мы в него надуем

И пинать ногами будем!

Он бывает только круглый

Называем его … мячом

Посмотреть ответ
мяч, мячом

Белые листочки

Ждут из букв строчки.

Давай уже начнём урок,

Клади на стол скорей …

Посмотреть ответ
тетрадь

Лентяйка пухлая такая,

Опять лежит и отдыхает!

Чтобы ночью сладко спать,

Под голову клади …

Посмотреть ответ
подушку

Часто ночью с нас сползает,

А мама снова укрывает.

Слетело на пол оно вдруг!

Ну, конечно, это …

Посмотреть ответ
одеяло

В дом попасть не так легко,

Он не впустит никого!

Без ключа ты не зайдёшь.

Лучший сторож дома — …

Посмотреть ответ
замок

Восемь лапок, посчитай.

Стой, малыш, не убегай!

Отнесём тебя из дома,

Ну а имя твоё …

Посмотреть ответ
паук

Если вдруг начнётся дождь,

Ты его с собой возьмёшь.

От воды спасёт легко,

Что же это? … !

Посмотреть ответ
зонт

Загадки для 5 лет отличаются большим разнообразием и сложностью, ведь пятилетки знают намного больше малышей, которые только начали ходить в садик

Значит, в этом возрасте познавательные способности, логика и внимание, память и речь лучше развиты. Уверены, ваши дети успешно справятся со всеми задачками и получат массу удовольствия при поиске ответов на них

А если вы хотите ещё больше прокачать логику и мышление, открывайте наши статьи с тематическими загадками по самым разным темам:

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Загадки про воспитателя и работников детского сада для детей

Воспитатель – это первый учитель, после мамы конечно, который появляется на жизненном пути малыша. Этот человек в душе навсегда остается ребенком, и именно поэтому детям с ним никогда не бывает скучно.

Поэтому сегодня мы решили в этой статье собрать самые лучшие и душевные загадки про воспитателя и про всех работников детского сада, которые можно использовать для подготовки к грядущему празднику.

Загадки про работников детского сада (про няню, заведущую, повара …)

  1. Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
  2. Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды (Сковородки, кастрюли, чайники). Он готовит в них вкусные блюда (Кашу, суп, запеканки и манники). Чувствуем себя здорово! Спасибо за это… (Повар)
  3. Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра)
  4. Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
  5. Для нее покоя нет, Где взять это, то достать. У нас двое-трое деток, У нее не сосчитать. Ей необходимо быть Во всех вопросах сведущей. Есть и знание и опыт У нашей у… (Заведующей)
  6. Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш… (завхоз)
  7. Раньше всех с утра уж на работе, Суп поставить и сварить обед, Рук трудолюбивей не найдете, Кто же по профессии она — секрет. (Повар)
  8. Кто умеет приготовить Десять блюд из макарон? Кто в приготовленье пищи Ежедневно погружен? (Повар)
  9. С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? (Няня)
  10. Выйдем в садик погулять, Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь? (Дворник)
  11. У Вас волшебная работа: Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)
  12. Если в группу вы зайдёте, Сразу все поймете: Свою заботу и вниманье Дарят детям наши… (няни)
  13. Кто решает каждый день Трудную задачку: Как им мусор вывозить Этой старой тачкой? Угадали или нет? А в загадке есть ответ. Подметают дворики Доблестные… (дворники)
  14. Кто за садик отвечает Эти долгие года, И к кому мы за советом Обращаемся всегда? Во всех вопросах сведуща, Конечно же… (заведующая)
  15. Без кого не может точно Детский сад и дня прожить И кого за это срочно Мы должны благодарить? Вам отгадывать пора. Это — наши… (повара)
  16. Она умеет четко и красиво Любую вам фигуру показать, Ну а улыбнется… – просто диво. Кто вас, дети, учит танцевать? (Хореограф)

Загадки про насекомых для детей 3-4-5 лет

Хоть моя подборка загадок про насекомых для детей 4 и 5 лет, я решила уделить немного внимания ребятишкам и помладше. Там решайте сами, возможно некоторые подойдут и для 3 лет и для 5 лет.

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)!

На травинке возле ног

Заметался огонёк,

Но недолго он горел —

Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

Кружится, летает.

Где присядет, незадолго,

Дырку оставляет!

Шерсть ей, будто шоколад,

Сладкий, для ребенка!

В доме ей никто не рад —

Маленькой плутовке!

Есть она и пищевая,

Точит хлеб и крупы,

Ей не вкусна только соль.

Кто ж она, детишки? (Моль)

Музыкальный кроха очень!

Всё надкрыльями стрекочет.

И не только на опушке,

Но за печкою в избушке. (Сверчок)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто. (Стрекоза)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо. (Стрекоза)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Встреча с ней — одна беда,

Нос — как острая игла,

В щель забьется, вроде спит,

Только тронешь — зажужжит. (Оса)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

В темноте, как лампочки,

огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют? (Светлячок)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. (Оса)

Полосатый листоед

Ест паслёновый обед.

Враг картофеля, томатов!

А проник из южных штатов. (Колорадский жук)

Усатый, всеядный,

Очень неопрятный

Рыжий жук-лазутчик,

Хаоса попутчик. (Таракан)

В шифоньере мы нередко

Ловим эту «шубоедку»,

Ту, что может без конца

Вместо торта есть песца! (Моль)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

По листочку я ползу

На себе свой дом несу.

Знают все, что я не прытка,

А зовут меня. (Улитка)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (Улитка)

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

Такие интересные загадки про насекомых в рифму, вы можете использовать для игры и учебы со своими детьми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: