Детские стихи-потешки с движениями для ножек и ручек

Как развивать речь ребенка

Движения организма и органов, участвующих в воспроизведении речи, имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно по этой причине пальчиковая гимнастика для развития речи малышей должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

Тренировка движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых 5 месяцев. Подробнее о мелкой моторике мы рассказываем здесь.

А теперь давайте посмотрим, как можно помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.

Помните: занятия должны проходить в максимально легкой, веселой и игровой форме. Тогда они и принесут реальную пользу, и доставят настоящее удовольствие вам обоим.

Комплекс мер по развитию речи (для проведения в домашних условиях):

  • Развитие мелкой моторики
  • Речевая гимнастика
  • Логоритмика

Мы не упоминаем здесь такие направления работы по развитию речи, как логопедический массаж, специальные упражнения на отработку различных звуков, на развитие фонематического слуха и некоторые другие. Они являются областью применения исключительно профессиональных знаний и умений. Здесь лучше довериться специалисту, а не пытаться справиться с этой задачей самостоятельно.

Пособия для развития мелкой моторики:

  • Матрешки
  • Бархатная бумага
  • Пластилин
  • Мозаика
  • Шнуровки
  • Фасоль, горох
  • Манная крупа
  • Соленое тесто
  • Счетные палочки
  • Разноцветные прищепки
  • Бусины
  • Тряпочки с пришитыми пуговицами
  • Трафареты
  • Массажный мячик
  • Деревянные конструкторы

Мелкая моторика:

  • Пассивная гимнастика — массаж для развития мелкой моторики.
  • Активная гимнастика — игры для развития мелкой моторики: стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Короткие стихи про детей

Какое чудо

Два ангела,.. сынка и дочку
Нам аист притащил с небес.
Два тёплых маленьких комочка,
Вёз через тёмный, страшный лес.
И в доме воцарилась радость,
И детских звуков перезвон.
И лучик солнечного света
Забрызгал из моих окон.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В жизни много нелегких путей…
Пережить неудачи не страшно!
Только, Господи, наших детей
Береги! Это ценно и важно!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Всем известно, что мужчина
Страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней
Обожает все сильней.
Теплый маленький комочек,
Кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса,
Дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она
И красива, и умна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.

Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.

Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я себя испытываю –
Родителей воспитываю
«Сиди!» — а я встаю,
«Не пой!» – а я пою,
«Молчи» – а я кричу,
«Нельзя!» – а я ХОЧУ!!!
После этого всего
В доме что-то нарастает…
Интересно, кто кого
В результате воспитает?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня.
И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.

И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эдуард Асадов. Маленькие детки

«Маленькие детки — маленькие бедки».
Поговорке этой много-много лет.
А большие детки, то какие бедки?
А такие: снова маленькие детки…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Папин я

Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!

Шуточные задания гостям

Гостевые визиты всегда требуют отдельного внимания. Гостей нужно встретить, вкусно накормить и, конечно, уделить время для общения. Это самое время мы предлагаем заменить на шуточные задания.
Подготовьте специальные карточки, на которых будут напечатаны шутливые фанты. Переверните их рубашкой вверх, чтобы никто из гостей не смог увидеть написанное. Каждый гость берет по одной карточке и выполняет задуманное.

Мешок золотой рыбки. Естественно, все гости в недоумении от этой фразы. Но все гораздо проще. Хозяева заранее подготовили мешок или пакет, в котором водятся картонные рыбки. На каждой из рыбок перечислены задания. Игрок должен обойти каждого гостя и дать ему выбрать свою рыбку. После того, как участник вытащит карточку, вслух он читает написанное задание. Выполнять в точности по написанному, иначе его ждет штрафной бокал. Фразы с картонки могут быть следующими: «Произнести самый сладкий тост для хозяина этого мероприятия», «Повернись к соседу справа и попроси его рассказать детское стихотворение», «Настало время загадок. Загадай 3 загадки», «Пожмите руку гостю слева и на одной ноге прыгайте до туалета» и т.д.;

Фанты. Как мы писали выше, эта игра выполняется посредством исполнения заданий. Но фраза на карточке означает не только этот смысл. Хозяева праздника заранее готовят коробку с сюрпризами: небольшими блокнотами, ручками, парой носков, пачкой жвачки, конфетами, хлопушками и другими предметами, на которые не жалко раскошелиться. Гость подходит к коробке и на каждый подарок, находящийся внутри, должен придумать задание каждому гостю. Например, назвать 5 русских поэтов или вспомнить смешной анекдот. После выполнения задания игроку вручается приз-фант;

Скакалка. Гостю выдается скакалка, на ней нужно пропрыгать 30-60 секунд, на сколько позволяет его физическая форма. Но прыгать нужно не просто так, а под песню крокодила Гена про день рождение. Пока гость прыгает, остальные ему дружно хлопают и подпевают;

Гармошка. Игроку выдается музыкальный инструмент губная гармошка (гитара, дудка или что-либо еще). На нем он должен сыграть мелодию, такую, чтобы ее узнали друзья. Если мелодия не угадана, то главный герой исполняет новую и так до тех по, пока композиция не будет признана собравшейся компанией;

 Ребус. Настало время собрать заколдованное слово. А что, если таких в конверте несколько? Из предложенных букв нужно собрать как можно больше существительных, если получится, из них можно составить словосочетания.

Как играть?

Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос. Игроки по очереди вытаскивают наугад фанты, читают вслух доставшиеся задания и демонстрируют свои творческие и актёрские способности.

Еще один интересный вариант игры в фанты — детская игра «Весёлая ромашка«. Из бумаги делается большая ромашка: вырезаются лепестки, на каждом лепестке пишутся смешные задания. Затем нужно сделать сердцевину ромашки – вырезать круг из плотной жёлтой бумаги. Далее к сердцевине приклеиваются готовые лепестки-задания.

Суть игры. Ведущий держит ромашку так, чтобы никто не видел текста, то есть чтобы задания на лепестках находились внизу. Игроки по очереди отрывают по лепестку и выполняют доставшиеся задания.

Можно сделать такую ромашку – в этом случае игроки отрывают лепестки с заданиями самостоятельно:

Чтобы облегчить процесс выдумывания и избежать банальных заданий типа «спеть песенку», «рассказать стишок» или «прокукарекать», посмотрите большую подборку интересных весёлых заданий и выбирайте на свой вкус!

Потешки для пальчиковой гимнастики

Пальчиковой гимнастикой и развитием мелкой моторики рук можно заниматься начиная с 2–3 месячного возраста. К этому времени у грудничков проходит гипертонус, мышцы расслабляются и разжимаются кулачки. Начиная с мягких, поглаживающих движений и массажа, можно переходить к пальчиковым играм.

Деление потешек по возрастам условное. Степень готовности и восприимчивости вашего малыша зависит от уровня физического и эмоционального развития. Пробуйте читать все потешки про пальчики своему ребенку, проигрывайте с ним сюжет и отмечайте, на которые он лучше реагирует. Самые любимые собирайте в свой личный сборник. Представляете, если лет через 20–30 эти же потешки ваш ребенок будет читать своим детям, играть с их маленькими пальчиками и вспоминать свое детство и маму… А, быть может, этот сборник пригодится и вам для занятий с внучатами!

От 0 до 6 месяцев

От 0 до 6 месяцев достаточно легкого поглаживания ладошек грудничка в сопровождении веселого стишка. Ребенку должно быть интересно и приятно, основная цель — общение мамы и ребенка, положительные эмоции. Грудничок прислушивается к интонации, улыбается и начинает агукать.

Указательным пальцем мама водит по раскрытой ладошке малыша:

Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали.

Считаем и разжимаем пальчики, круговыми движениями поглаживаем ладошку и загибаем пальчики в обратном порядке:

Раз, два, три, четыре, пять — Вышли в садик погулять. Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать.

Рисуем или постукиваем указательным пальцем по открытой ладошке малыша по сюжету стихотворения:

Твоя ладошка — это пруд, По ней кораблики плывут. Твоя ладошка — как лужок, А сверху падает снежок. Твоя ладошка — как тетрадь, В тетради можно рисовать. Твоя ладошка — как окно, Его помыть пора давно. Твоя ладошка — как дорожка, А по дорожке ходят кошки!

От 6 месяцев до 1 года

От полугода и до года легкий массаж дополняется круговыми и потягивающими разминающими движениями отдельных пальчиков. При этом все действия сопровождаются забавным сюжетом – потешкой. Можно подключать стишки-считалки, по ходу которых загибаются или разжимаются пальчики рук. В этом возрасте малыш с удовольствием слушает стишок и издает радостные звуки, реагируя на знакомые слова.

Пальчики сжаты в кулачок, мама по тексту потешки разгибает по одному:

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!!! Разбегайтесь кто-куда!

Берем открытые ладошки малыша в свои и начинаем хлопать. В конце стихотворения кладем ручки на коленки ребенка — отдыхаем:

Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки — Отдохнем немножко!

Обучающие стихи про пальчики методическая разработка по коррекционной педагогике

Обучающие стихи

про пальчики

Мы на пальчиках считали И ужасно хохотали: Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк, Любит хвастать просто так. Как дела? — спроси его. Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет, Погрозит, укажет путь, А потом в носу застрянет: Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка. Щелкнет по лбу – будет шишка, Щелк по шару – лопнет шар, Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра Выбирает имена: Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева? Мальчик-с-пальчик? Карабас? Все уж было тыщу раз! Надоело, спать пора, Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец! Поведу его в зверинец, Эскимо ему куплю – Очень маленьких люблю!

* * *

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

* * *

Пальчики здороваются

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро!- Солнцу и птицам. — Доброе утро!- — Улыбчивым лицам. — И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.

Н. Красилышков

* * *

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе пЕча топить, А малышке песни петь Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.

* * *

У меня пропали руки (спрятать руки за спину), Может быть они от скуки убежали в зоосад? Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки) Они с джемом были в банке. Мои ручки просто клад.

Мы капусту рубим, рубим (проговаривать ритмично, это не песенка, ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)) Мы капусту соооолим, сооолим.. (пальчики щепоткой – солим) Мы капусту мнем, мнем.. (ручками «мнем» капусту)

* * *

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

* * *

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек -стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей Эта птичка — совушка, сонная головушка; Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко; Это — зяблик Это -стриж, Это — развесёлый чиж… Ну, а это — злой орлан. Птички, птички — по домам!

Ирина Токмакова

* * *

Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом — строгий наш отец. Следом братец и сестрица. Ну, а мне где поместиться?

* * *

Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул Этот крепко-крепко спит Тише, тише, не шумите… Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать!

* * *

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Стрижем ноготки со стишками-потешками

Это кто у нас? Мизинчик! Бегал с другом в магазинчик! Покупал игрушки,

Сладкие ватрушки! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный! Как солдатик оловянный На посту всегда стоит И имеет грозный вид! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний! Со щенком играл в передней Прятались, смеялись, Скакали, кувыркались! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный – Очень любознательный! Это кто? А это как? На вопросы он мастак! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой! Стричься рад со всей душой! Он в хорошем настроеньи Ел клубничное варенье! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Конкурс пантомимы

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Умывание с потешкой

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. 

***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

***
Топики, топики, 
По водичке хлопики, 
Хлопики ладошками,  
Да босыми ножками!

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!  

Я-игры

Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая — в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».

Взрослая разновидность игры чуть отличается — гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я») по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.

После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция — не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)

В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).

Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».

Эхо

Ведущий будет читать текст, в котором будут спрятаны вопросы. Зрителям невольно будет хотеться назвать правильный ответ, однако это запрещено правилами. Участникам нужно будет лишь повторять окончания фраз, словно эхо.

Добрый вечер, друзья! (зья, зья)
Начинается игра! (ра, ра)
Вы ладоши не жалейте! (лейте, лейте)
Участвуйте и не робейте. (бейте, бейте)
Усаживайтесь поудобнее. (нее, нее)
Расскажу вам правила подробнее. (нее, нее)
Сейчас я текст буду читать. (тать, тать)
Да вопросы задавать. (вать, вать)
Но! Вам не нужно отвечать. (чать, чать)
Дважды два будет? (удет, удет)
Никто со школы не забудет. (удет, удет)
А который сейчас час? (час, час)
А вот это что у нас (показывает на свои локти)? (нас, нас)
Как же говорит петух? (ух, ух)
Да не филин, а петух! (ух, ух)
Вы уверенны, что так? (так, так)
А так, это вот как? (как, как)
Это нос или же ухо (держится за нос)? (ухо, ухо)
Или может мое брюхо? (юхо, юхо)
Что? Не слышу, повторите! (ите, ите)
Ой, ну чушь-то не несите. (ите, ите)
Это определенно нос! (ос, ос)
Созрел еще один вопрос. (ос, ос)
Вы хорошие всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Ладно, разрешаю помолчать.

Кстати, все игры отлично впишутся в любое застолье. Возьмите на заметку.

Дыхательная гимнастика

Лягушка открывает рот. И шумно выдыхает… Вот!

Поднять вверх руки, сделать круговое движение. На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «…ффф». Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик. А теперь — втяни живот. Похудел наш бегемот.

Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш…» или «ффф…».

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

Пальчиковая гимнастика

Кто как поет?

Кошка песенку поет:
Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют:
Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает:
Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рубка в речке не поет:
Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Грибы

Дети встают в ряд, идут по лесу искать грибы.
Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),
А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),
Мухомор – красный (разминаем указательный палец),
Очень он опасный.
А второй лисичка (трогаем следующий палец),
Рыжая косичка.
Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)
Третий гриб – волнушка.
А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик),
Бородатый старичок.
Ну, а пятый гриб, каков?
Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

Пение

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются дыхательной гимнастике. Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением

Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д

Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Игра «Хали-Хало»

Иллюстрация к подвижной игре «Хали-Хало»

Очень интересная, подвижная и веселая игра на улице, в которой могут участвовать как дети, так и взрослые. Достаточно двух человек, но чем больше, тем веселее. Вам понадобится мяч, смекалка и хорошее настроение.

Правила игры «Хали-Хало»

Дети встают в круг и выбирают ведущего с помощью считалки.

Ведущий берет мяч в руки и сначала загадывает всем игрокам слово. Говорит его описание и первую букву. Например, «Животное, которое любит малину. Первая буква М».

Игроки предлагают свои варианты. Как только кто-то из детей отгадает правильное слово, ведущий кричит «Хали-Хало», бросает мяч как можно выше и убегает.

Ребенок, отгадавший правильный ответ бежит за мячом. Поймав его, он должен крикнуть «Стоп!». Ведущий останавливается.

Теперь игрок должен отгадать, сколько ему нужно сделать шагов до ведущего. Но шаги непростые.

Описание шагов в игре «Хали-Хало»

Название Описание
Гигантские Очень большие шаги, на максимум ширины
Нормальные Обычный шаг
Лилипутские Шаги в половину нормального
Лягушачьи Каждый шаг – это прыжок на корточках
Кенгуриные Шаг в прыжок с места двумя ногами
Зонтики или карусель Поворот вокруг себя в сторону ведущего
Муравьиные Подставляется пятка одной ноги к носку другой
Верблюжьи Шаг на расстоянии плевка

Можно называть любое количество разных видов шагов.

После того как ребенок сделает названное количество шагов, он бросает мяч в кольцо из рук, которое сделает ведущий. Если игрок попал, то он становится ведущим, если нет, ведущий остается прежним.

Хали-Хало – очень интересная и необычная игра. Уверена, что и взрослые захотят присоединиться к своим детям.

Как играть в «Буриме» Вариант первый классический

Традиционно для начала подбирают группы рифм. Их можно придумать самостоятельно, или взять готовые, которые считаются самыми удобными. Для маленьких детей можно выбирать наиболее простые сочетания. Чаще всего берут два последних рифмующихся слова для первых двух строк. И еще два — для двух последних. Это своеобразный подбор ключевых слов, которые нужно использовать в своем четверостишье.

В интернете можно найти множество подобных готовых рифм для Буриме. Но интереснее придумывать их самим. Например:

  • цветок-мотылек; зовущий-цветущий;
  • птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье;
  • картинка-рябинка; голодный-угодный;
  • дверь-зверь; далекий-глубокий;
  • еж-не трожь; пальчик-мальчик.

Каждый игрок придумывает свои четыре слова, которые рифмуются по два, как в примерах. Нужно из этих ключевых опорных слов придумать четверостишие.

Вы записываете свои слова на листок и передаете его участнику, сидящему от вас по часовой стрелке. Он в свою очередь передает свои слова по кругу следующему участнику. Каждый должен придумать осмысленное стихотворение, которое затем зачитывается по очереди. Вот, что может получится:

На полянке расцвел цветок,

На него прилетал мотылек.

  Но сорвали цветок зовущий,

     Опустел вскоре сад цветущий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: