Маленькие повелители времени или тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для больших и маленьких, или как всё успевать

Методы управления временем варьируются от возраста и пола человека. Для более эффективного использования расчёта времени принято разделять тайм-менеджмент: 

  1. Для женщин и мужчин 

Женщина по своей природе устроена таким образом, чтобы аккумулировать энергию и обмениваться ею со своей семьёй и близкими. Тайм-менеджмент для женщин ориентируется на домашние заботы и саморазвитие. 

Мужчина же от природы кормилец, ему постоянно нужно искать пропитание для своей семьи. Время мужчинам нужно, чтобы найти сферы жизни, где можно себя реализовать. 

  1. Для детей и подростков

Дети постоянно растут, а вместе с этим увеличивается объём их обязанностей. Особенно это хорошо прослеживается у девяти- и одиннадцатиклассников, которым по окончании учебного года необходимо будет сдать экзамены. 

У так называемого поколения Z есть несколько характерных черт, которые мешают им сфокусироваться на учёбе: отсутствие концентрации, слабая память, болезненное отношение к критике и выгорание. Тайм-менеджмент поможет структурировать задачи и определиться с целями. 

Тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для школьников следует начинать с начала поступления в первый класс. Так как понятие о течении времени у них закладывается в возрасте 6-7 лет, а множество школьных внешних раздражителей усилят понимание временных рамок.

Основные методики тайм-менеджмента для школьников:

  • Настенное расписание. Данный вид планирования очень популярен среди родителей, но следует делать расписание не только уроков, но и свободного времени, чтобы ребенок с самого детства учился разделять различные виды деятельности.
  • Планирование будущего. Родители должны сами давать ребенку планировать свои дела в будущем, лишь немного помогая ему. Таким образом школьник будет заранее и физически, и эмоционально готов к каким-либо мероприятиям,
  • Недельный календарь. Одним из приемов, которые сможет освоить школьник, является почасовое расписание своего дня. Начинать лучше с времени пробуждения, заканчивать сном. В этой таблице ребенок должен закрашивать те часы, которые он провел бесполезно, что позволит ему наглядно оценить, какое количество времени от тратит понапрасну.
  • План на день. В младшей школе данная методика должна выполняться совместно с родителями. Ребенок должен научиться планировать свои мероприятия во времени, умещать их в сутках, определять главные и второстепенные дела. Причем родители должны объяснять ему, что главные дела – это не те, что любимые, а те, выполнение которых важнее.
  • Сказки. Дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме, поэтому хорошим упражнением тайм-менеджмента для школьников, может стать обычный рассказ. Родители придумывают сказку, в которой главный герой ведет себя неправильно, то есть тратит время зря. После этого ребенку предлагается проанализировать поведение персонажа, найти ошибки в его действиях. Так же школьник может придумать свой план действий для данного героя.

Это интересно

Психологический анализ учеников младшей школы показал, что около 40 часов в неделю они тратят впустую. Причем сами дети считают, что все свободное время заняты выполнением домашней работы, хотя постоянно отвлекаются на посторонние задачи.

Тайм-менеджмент для студентов

Главное отличие тайм-менеджмента для студентов от школьного в том, что эти люди уже считаются взрослыми, полностью понимают ценность времени и должны выполнять гораздо больше дел в день, чем дети. Кроме того, многие студенты совмещают учебу с работой и дополнительно успевают выделить время на развитие хобби.

Это интересно

Большим спросом пользуется метод тайм-менеджмента для стэндсфордских студентов. Его основные правила заключаются в максимальном планировании труда и даже свободного времени, записывании всех своих занятий и четком разделении одного дела от другого.

Эффективные методики тайм-менеджмента для студентов:

Ежедневник. Для наиболее оптимального распределения времени следует завести один ежедневник, в который будут заноситься все мероприятия и планы на будущее. Причем отдельно стоит записывать расписание занятий, отдельно — важные мероприятия, например, консультации, и, наконец, часть блокнота нужно выделять на планирование свободного времени.
Расписание на неделю. Нужно выделять еженедельно время для того, чтобы составить план дел на всю неделю. Это поможет избежать дополнительной траты времени каждый день, чтобы решить какое из занятий выбрать.
Использование каждой минуты. Любые промежутки времени, например, между парами, в общественном транспорте и другие, можно использовать для какого-нибудь полезного занятия.
Разделение учебы и личного

Во время занятия каким-нибудь делом важно не отвлекаться на посторонние раздражители, которыми могут быть даже друзья. Сначала следует завершить начатое занятие, а лишь затем уделять время знакомым, социальным сетям, играм.

Как начинать и заканчивать день

В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.

Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.

Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.

Наводим порядок

Когда в комнате, рюкзаке и голове царит беспорядок, найти что-то нужное, а тем более вовремя, практически невозможно. Поэтому с юных лет учите ребёнка хранить вещи в порядке. На уборку понадобится меньше времени, если пылесос, щётка с совком, ведро со шваброй, тряпка для пыли лежат рядом и в удобном, доступном месте. Отыскать необходимый материал в тетрадях и нужные параграфы в учебниках просто, если заголовки конспектов выделены маркером, а на поля и страницы книги приклеены разноцветные стикеры с пометками.

Бумажки, брошюры и документы удобно хранить в плотных папках, а расположить их вместе с книгами и тетрадями лучше на открытом стеллаже, чтобы по корешку можно было быстро найти то, что требуется.

Почему времени всегда мало?

Вот действительно странно. Вроде бы свободного времени у младших школьников достаточно для того, чтобы всё успеть. Давайте посчитаем. Из имеющихся 24 часов дети спят около 8, где-то час, плюс-минус, они тратят на сборы в школу, в учебном заведении проводят часов 6-7, кто как. Итого, арифметически получается «на всё про всё» как минимум 8, а то и 9 драгоценных часовых отрезков, за которые практически наши детки умудряются успеть сделать совсем ничего.

Вот бы нам, родителям, столько! Почему так происходит и куда у детей бесследно утекает время?

Затяжная подготовка к урокам

Это, пожалуй, одна из самых главных причин из школьной сказки о потерянном времени. Как зачастую происходит выполнение домашнего задания, когда родители не дышат в спину?

Сел, что-то поделал, пошёл чаю попил, по ходу собаку или кошку зацепил. Вернулся к урокам, а в телефоне сообщение упало, призывно звонко брякнув, намекая, что нужно именно прямо сейчас посмотреть. Двадцать пять раз ответив на всего лишь одно смс, открыл учебник, а из телевизора льётся знакомый сингл, знаменующий о начале идущего на протяжении года сериала.

Вот уже и поздний вечер, быстро пишем корявым почерком в тетради, одним глазом пялясь на компьютерный экран, ведь ещё «Вконтакте» не был! Знакомая история? А то!

Отсутствие плана на предстоящий день

Разнообразные тренинги в области тайм-менеджмента утверждают, что думать надо на бумаге. Именно написанная цель становится осязаемой, всё остальное обычно оседает исключительно в наших мечтах. Всегда находится куча иных, совершенно ненужных дел, которые беспощадно отнимают время.

«Вроде вчера решил, что сяду за реферат, сдать который следует на следующей неделе, так сегодня почему-то совсем про него забыл. А, ладно, завтра начну» — вот так нередко бывает без жизни по расписанию.

Долгая раскачка и недоведение дела до конца

Такие отвлекающие моменты, как вышеупомянутые телевизор, интернет, телефонные звонки не дают вовремя приступить к запланированному и являются поводом, чтобы не закончить и отложить на потом не лежащее к душе. Конечно, значительно интересней попялиться в телик и поторчать в сетевой игре, чем помыть горой сваленную посуду или дочитать заданный на дом рассказ.

Цель тайм менеджмента для детей!

На самом деле, целей можно поставить много. К примеру, научить ребенка помогать по дому, заставить его учиться и т.д., но речь сейчас пойдет о том, как сделать из него успешного человека, который впоследствии может рассчитывать на отличную карьеру, уважение со стороны коллег или даже на собственный бизнес.

Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Тайм менеджмент для мам! Как совместить ребенка с карьерой?»«Как научиться планировать свое время?»» Как найти свою главную цель в жизни?»«Топ-10 советов по саморазвитию?»» Как изменить свою жизнь? 13 вещей от которых нужно избавиться!»

Условия тайм-менеджмента

Для того чтобы принимаемые нами, родителями, меры по приучению младших школьников управлять своим временем и эффективно распределять дела, привели к желаемому результату, важно не только объяснить, что такое тайм-менеджмент и «с чем его едят», но и сделать так, чтобы освоить новые правила для детей было просто и комфортно

Умение управлять временем не может носить стихийный характер и работать «между прочим»: сегодня запланировал, завтра не успел или не захотел. Дети – народ по природе ленивый, придётся аккуратно настаивать, пока не войдёт в привычку

Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать выкинутыми в мусорное ведро. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых. Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом

Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки. В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю. К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!». Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха

Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом

Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки

В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю. К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!». Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха.

На видео найдете подробности об использовании матрицы Эйзенхауэра, о которой мы говорили чуть ранее. Информация будет полезна не только маленьким школьникам, но и их занятым родителям.

Вот что хотелось рассказать про тайм-менеджмент.

С нетерпением буду ждать от вас комментариев, прижился ли в вашей семье тайм-менеджмент или вы ограничиваетесь стандартным распорядком дня?

Желаю вам не тратить время зря!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рассчитай свое время сам

Попытки самостоятельно составить определенный график для ребенка – неправильный шаг. Чтобы он не чувствовал себя ущемленным, надо дать ему больше возможности самостоятельно контролировать свое время. Основная задача родителя – в этом заинтересовать ребенка и помочь правильно планировать свой день. Для начала надо написать все на бумаге, тайм менеджмент для детей начинается именно с этого.

График можно составить на часах или же таблицей. Каждый ребенок и родитель решает, какой именно вариант для него подходящий. Для самых маленьких не умеющих пользоваться часами, проще сделать график на циферблате:

Например, на картинке выше нарисован график, на котором видна простая распланировка для ребенка, если он возвращается домой в 3.00 :

  • с 3 до 4 обед и отдых;
  • с 4 до 7 уроки;
  • с 7 до 8 ужин и отдых;
  • с 8 до 9 личное время;
  • с 9 до 10 сбор вещей на завтра, подготовка ко сну.

Первокласснику только нужно будет объяснить, что когда маленькая стрелка дойдет до окрашенного сектора, придет его время. Фиолетовый, значит еда и отдых, зеленый – делать уроки и так далее. При этом лучше использовать формулировку 12 часового разделения, а не 24, так ребенку будет проще научиться пользоваться классическими часами.

Если школьник достаточно взрослый, чтобы считать и смотреть на время, график составляется в письменном виде.

Ближайшие мероприятия

Лайфхаки успешных выступлений онлайн

Онлайн
17мая2021
подробнее о тренинге

Нестабильная команда = шаткий бизнес

Онлайн
18мая2021
подробнее о тренинге

управление временем и делегирование

г. Киев

21-22мая, 2021

подробнее о тренинге

Онлайн-курс «Тайм-менеджмент Квест Turbo 21»

Онлайн
24мая2021
подробнее о тренинге

2021-05-17 00:00:00
Лайфхаки успешных выступлений онлайн

2020 год задал новый формат бизнеса, но не показал как правильно работать в нем. Можно бесконечно перечислять ляпы, с которыми вы можете столкнуться при публичных выступлениях онлайн. Но это ведь так легко — видеть чужие недостатки, а как обнаружить и устранить свои? 
Спикер — Людмила Богуш
 

https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/strategiya_bez_taktiki_-_eto_samyy_medlennyy_put_k_pobede._taktika_bez_strategii_-_eto_prosto_sueta_pered_porazheniem._4_3.png
Онлайн Онлайн

2021-05-18 00:00:00
Нестабильная команда = шаткий бизнес

Ноша руководителя — тяжела. И это связано не только с количеством задач и обязанностей.
Руководитель управляет компанией. Грубо говоря, компания — это продукт (товар или же услуга) и коллектив. По факту, руководитель управляет коллективом, то есть — командой. В этом процессе возникает масса вопросов:

 Как стать лидером в команде? Как поддерживать мотивацию партнеров? Как правильно делегировать задачи? Как не опустить руки и продолжать работать, даже если ситуация выглядит безнадежно? Как повысить уверенность в завтрашнем дне? Как сплотить команду в режиме онлайн?
Знакомы вопросы, а ответов как и прежде нет? Тогда приглашаем Вас на бесплатный вебинар.
 
Спикер — Елена Александрова

https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/strategiya_bez_taktiki_-_eto_samyy_medlennyy_put_k_pobede._taktika_bez_strategii_-_eto_prosto_sueta_pered_porazheniem._2.png
Онлайн Онлайн

2021-05-22 00:00:00
управление временем и делегирование

Вместо организованной работы и реализации планов — хаос в задачах и целях?
Нет нужных результатов, хоть и работаете «за двоих»?
Нет времени и возможности контролировать работу подчиненных?
Вынуждены постоянно решать «не свои» задачи?
Распыляетесь по мелочам, а на самое важное времени уже не хватает?
Часто задерживаетесь на работе или берете работу на дом?
Не знаете, как повысить мотивацию и сформировать ответственность сотрудников за результат их работы?
Нередко срываются сроки и нарушаются обязательства из-за несогласованности действий команды?
Устали бороться с обстоятельствами при достижении целей?
За ежедневными задачами не видите стратегических целей?
Почти не развиваетесь, потому что погрязли в рутине, занимаетесь «текучкой» и решением проблем?
«Живете» на работе, поэтому на семью, отдых и увлечения времени почти не остается?

https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/meropriyatiya_1_0.png
г. Киев г. Киев

2021-05-24 00:00:00
Онлайн-курс «Тайм-менеджмент Квест Turbo 21»

Пытаетесь успевать больше, но задачи растут, как снежный ком?
Стремитесь к росту, но увязаете в рутинах?
Считаете, что в сутках слишком мало часов?
Планируете одно, а делаете совсем другое?
Идеи вас переполняют, но часто конфликтуют между собой, и в результате из 10 начатых дел, ни одно не удается довести до конца?
Не можете позволить себе отдых из-за беспокойства, что не успеете сделать что-то важное?
Форс-мажоры разрушают ваши планы?
Экономите время на семье и личных потребностях в угоду многочисленным «надо»?

Тогда не упустите возможность принять участие в инновационном онлайн-тренинге «Тайм-менеджмент квест TURBO 21» от тренинговой компании BogushTime.

Реализуй все задуманное в команде единомышленников под кураторством наших профессиональных бизнес-тренеров.

За время тренинга ваша жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ.

Тренинг длится 21 день, для того чтобы у вас сформировался навык планировать.

Все происходит в закрытой группе в Facebook.

Вам потребуется всего 30 минут в день, чтобы изменить вашу жизнь.

Уже тысячи людей по всему миру воспользовались этим шансом.

Регистрируйтесь, чтобы успеть пока еще не закрыт набор в группу!

 Система работы в Тайм-менджмент квесте TURBO21

  • Обучение технологии ежедневного планирования в закрытой группе в Facebook
  • Видео эфиры тренера и задания, построенные по принципу постепенности
  • Ежедневная работа под руководством куратора-профессионала
  • Обучение составлению, коррекция и анализ ваших реальных планов
  • Организация и оптимизация использования своего времени каждый день

https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/taym-menedzhment_kvest_turbo_21.png
Онлайн Онлайн

Популярные приложение и программы по управлению временем

Они помогут вам стать эффективнее и сделать усилия при работе с информацией максимально комфортной.

Сервис 1. Гугл-календарь

Google Календарь — это популярный облачный сервис* для планирования дел, структурирования событий. Он позволяет добавлять мероприятия с веб-сайтов, которые вы посещали. Главное, этот сервис абсолютно бесплатный.

Позволяет создать кнопку на панели инструментов в браузере. Так вы сможете всегда контролировать и корректировать свои планы онлайн.

Характеристики и возможности сервиса:

  • Обмен календарей.
  • Возможность синхронизации с гаджетами на базе Android и iOS.
  • Импорт файлов из календаря Майкрософт Аутлук.
  • Обмен графиками между разными группами.
  • Разные режимы работы: еженедельный, ежемесячный, «повестка дня».

Этот сервис позволит вам распланировать рабочие и выходные дни по часам.

Подробное руководство как завести и использовать Гугл-календарь дано в видео ниже:

Гугл-календарь подойдет для планирования дел и эффективной работы в интернете как новичкам так и занятым профессионалам.

Сервис 2. Atavi

Сервис Атави позволяет хранить и удобно работать с закладками (ссылками) из интернета.

Вместо того, чтобы хаотично сохранять нужные веб-сайты и статьи, теперь для этого есть специальный менеджер закладок.

По мнению большого числа пользователей рунета, Атави – отличный сервис для повышения личной эффективности работы за компьютером, позволяющий экономить массу времени.

Вот несколько его отличительных особенностей:

  • позволяет создавать неограниченное количество закладок;
  • позволяет получать доступ к закладкам из любой операционной системы и браузера;
  • даже если ваша ОС «полетела», закладки все равно останутся в целостности и сохранности, так как хранятся на удаленном компьютере;
  • удобно сортировать и работать со списками и блоками сохраненных ссылок;
  • надежная система безопасности, позволяющая ставить пароль на определенную группу закладок;
  • возможность различного оформления для каждой страницы.

Подробная инструкция по пользованию сервисом в этом видео:

Сервис 3. LastPass

Ласт Пасс – профессиональный онлайн-сервис для хранения паролей. Ему доверяют более 13 миллионов пользователей. Если у вас на компьютере или еще хуже – на бумаге в записной книжке хранятся пароли от различных сервисов, банковских карт и так далее – обязательно зарегистрируйтесь в этом сервисе.

LastPass удобно представлен тремя возможными вариантами использования:

  1. В виде отдельного сайта в Интернете.
  2. В виде расширения для браузера.
  3. В виде приложения для смартфона.

Все ваши данные защищены надежной системой шифрования и недоступны для разработчиков сервиса.

Отлично подходит людям, имеющим большое количество логинов, паролей и ценящим свое время.

При входе на нужный сайт, сервис автоматически заполняет поля для ввода конфиденциальных данных.

Для того, чтобы быстро разобраться с сервисом хранения паролей, посмотрите видео ниже:

Сервис 4. Wunderlist

Вандерлист – удобный облачный планировщик задач. Теперь вам не нужно записывать на листочке дела, которые нужно сделать сегодня и вообще вести бумажный ежедневник. Сервис напомнит о важных делах заранее.

Здесь вы можете планировать задачи по категориям и удалять их, когда задача выполнена.

В Wunderlist можно создавать метки, папки, ссылки, писать заметки.

Все это можно делать как через приложение для смартфона, так и в отдельно окне браузера.

Просмотрев это видео, вы освоите базовый функционал этого сервиса:

Для тех же, кто хочет внедрить Wunderlist в свой бизнес, рекомендую просмотреть мини-курс от Евгения Попова.

Найдите и устраните временных «убийц» времени

Это второй шаг после подготовки!

Чаще всего дети ничего не успевают потому, что:

  • не высыпаются и долго раскачиваются по утрам;
  • ничего не могут найти и долго собираются;
  • отвлекаются от уроков и зависают в гаджетах;
  • не доводят дела до конца и возвращаются к одной и той же задаче по несколько раз.

Понаблюдайте и определите, куда у вашего ребенка уходит время

Если, например, всему виной беспорядок, скажите, что если он уберется, то получит награду. Используйте мотивацию и поощрение.

Следующая рекомендация как раз про мотивацию.

Мотивируйте

Если дело касается обучения, и вы не знаете, как заинтересовать ребенка каким-либо предметом, подумайте над интересной подачей материала. Например, включите познавательное видео на Youtube, сыграйте в игру или сходите в экспериментальный музей.

Тогда у ребенка с самого начала сложится позитивное отношение к новому предмету, и он не будет бояться его в школе.

Определите продуктивное время ребенка

Тут все просто. Хотите, чтобы ребенок быстрее справлялся с уроками – определите его продуктивное время. Понятно, что совам тяжелее всего делать уроки с утра, а жаворонкам по вечерам. Ориентируясь на биоритмы ребенка, вы повысите его продуктивность в два раза. А значит, и с задачами он будет справляться быстрее.

Управление энергией

Для детей очень важно научиться управлять своей энергией и распределять ее так, чтобы хватило на выполнение всех задач. Мы редко связываем это с тайм-менеджментом, но на самом деле это ключевой элемент

Здесь также необходимо учитывать потребности юного организма, поэтому планирование времени, несомненно, связано с физическими и умственными нагрузками.

Например, если у ребенка в 19:00 падает энергия, нет смысла садиться в это время за уроки. Многие люди, вероятно, скажут: « Но в течение дня было так много дел, что не было времени сделать их раньше». Здесь в игру вступает приоритезация.

Советы родителям!

  1. Большая часть пунктов распорядка дня вашего ребенка должна включать действительно полезные занятия. Не нужно заставлять его выполнять кучу работы по дому, с которой вы справляетесь раза в три быстрее. Научите ребенка действительно полезным вещам: пусть ходит на всевозможные кружки и тренинги, посвященные финансовой грамотности (для детей таких хватает), пусть больше времени тратит на самообразование или занимается творческой деятельностью. Если же вы будете эксплуатировать ребенка для бытовой работы, то он не станет более ответственным, а просто потеряет драгоценное время. Вы должны понимать, что мыть полы или пылесосить он может научиться и в 20 лет, и даже в 30, а вот если в детском возрасте он не усвоит главных правил обращения с деньгами, то переучить его будет уже невозможно. Человек теряет способность учиться чему-то новому с годами, ему остается только набираться опыта. Так дайте же своему ребенку задатки для того, чтобы он стал действительно успешным человеком и реализовался в перспективной отрасли.
  1. Не стоит забывать и про отдых, и про развлечения. Если полностью погружать ребенка в работу, то он не будет доволен такой жизнью и потеряет стимул. Как минимум 3 часа своего личного времени он должен тратить так, как ему хочется, и как минимум 9 часов спать. Все остальное время может занимать учеба и пр. полезные занятия. В идеале эти самые полезные занятия должны быть приятными для ребенка и приносить ему удовольствие. К примеру, это может быть посещение кружка или обучение в форме игры. Запомните: чем довольнее будет ребенок, тем лучше он усвоит информацию.
  1. Распорядок дня должен быть разнообразным, а не включать в себя лишь одни и те же мероприятия. Придумывайте для ребенка новые занятия, отдавайте в новые кружки и т.д. Тогда он станет более устойчивым к переменам в жизни и ему начнет это нравиться.
  1. Как я уже говорил ранее, у ребенка должна быть возможность выбора. Не нужно ставить перед ним строгие рамки, т.к. в таком случае он будет противиться вашему распорядку, и желаемого результата вы не добьетесь. Пусть ваше чадо само решает, что и когда ему делать, а вы лишь можете контролировать, чтобы все запланированное было исполнено.
  1. Поощрения – основной элемент любого воспитания. Что касается наказаний, то если они и могут иметь место, то не должны быть слишком суровыми. Телесные наказания, которые так популярны среди людей славянского менталитета, не просто неэффективные, но и незаконные. Как вы собираетесь привить ребенку принцип законности и правопорядка, если сами против него этот закон нарушаете? Как правило, дети просто озлабливаются на таких родителей, уходят в себя или находят не слишком хорошую компанию. Таким образом, поощрения должны преобладать над наказанием, иначе в воспитании не будет абсолютно никакого смысла.
  1. Если вы хотите привить основы тайм менеджмента ребенку с малого возраста, то рекомендуется делать это в форме игры. Придумайте для него своеобразный квест, в котором он в течение дня должен будет сделать несколько дел. В таком случае ему будет интересно, и информацию усваивать он будет намного лучше.

Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, только план на день включает список более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т. п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок утром его перечитал и представлял, какие дела его ждут в течение дня. Сначала пишите планы вместе, а когда ребенок привыкнет к этому,
то ваша задача будет лишь напоминать, причем делать это дружеским тоном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра!» Только, пожалуйста, удержитесь от соблазна упрекать ребенка в забывчивости: «Ты что, опять забыл? А план тебе на что?» Так вы отобьете все желание планировать. А нам это не нужно, сами понимаете.

ЛАЙФХАК: C первоклашками или очень творческими детьми можно дела рисовать, а не записывать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно убрать лего и кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать.

Советы

Чтобы грамотно управлять временем, повысить личную
продуктивность, уровень заработка и продуктивность, воспользуйтесь следующими
советами:

  1. Объективно оценивайте собственное время. В сутках 24 часа, вам надо еще поесть, поспать, отдохнуть, так что не стройте много планов.
  2. Нехватка времени – это неправильное его распределение, поэтому если что-то не успеваете, перечитайте принципы тайм-менеджмента.
  3. Планируйте на день не более 5 дел, из них важных – не более 3. Тогда вы сможете выполнить их качественно, без спешки.
  4. Занимайтесь спортом, это помогает зарядиться энергией и улучшает когнитивные процессы.
  5. Не пренебрегайте отдыхом и сном. Лучше перенести дела, но отдохнуть, но не наоборот.
  6. Самые объемные и сложные дела – с утра первым делом.
  7. От первого часа после пробуждения зависит продуктивность всего дня, поэтому проведи его с умом.
  8. Не гонитесь за количеством, главное – качество.
  9. Не сравнивайте себя с другими, у каждого человека свои цели, мечты и темп их достижения.
  10. Хвалите себя за успехи, покупайте себе подарки.
  11. Делегируйте все, что можно делегировать.
  12. Выявите те дела, что дают минимум результата, и вычеркните их, чтобы не тратить время.
  13. Ставьте цели, разбивайте их на более мелкие и локальные, обязательно пишите дедлайны и конкретизируйте.
  14. Используйте ежедневник или перечисленные выше приложения.
  15. Периодические анализируйте собственную систему тайм-менеджмента, чтобы выявлять ошибки и исправлять их.
  16. Время – самый важный и ценный ресурс, поэтому проводите его с пользой и удовольствием.

«Хронометраж»

Кто придумал: Глеб Архангельский, автор книг по тайм-менеджменту, основатель компании «Организация времени».

В чём заключается

Первый этап. На первом этапе хронометража ваша задача — узнать, на что же тратится ваше время. Для этого раз в 1-2 часа записываете всё, что делаете и сколько времени на это тратите. Автор рекомендует делать записи в тетрадке или блокноте, чтобы не быть привязанным к компьютеру. Дела, которые занимают меньше 2-3 минут, можно не записывать.

Первый этап длится несколько недель, возможно пару месяцев

Важно, чтобы за это время у вас сложилась полная картина, на что тратится ваше время

В это время вы не предпринимаете никаких активных действий. Сейчас что-то кардинально поменять всё равно не выйдет, так что постарайтесь абстрагироваться и посмотреть на картину со стороны.

Второй этап. Теперь в дневнике нужно также отмечать, насколько эффективно вы потратили какой-либо отрезок времени. Например:

  • время потрачено эффективно;
  • время потрачено с пользой, но не оптимально;
  • бесполезная трата времени — и так далее.

Теперь, ориентируясь на эти оценки, действуйте: постарайтесь увеличить промежутки, когда время тратится эффективно, и сократить пустые временные траты.

Теперь вы научитесь автоматически, без записи и анализа оценивать, тратите ли время с пользой или впустую — и корректировать своё поведение.

Кому подходит: тем, кто под вечер осознаёт, что ничего не успел, и не понимает, на что ушло время.

Делаем «напоминалки»

В наше время проще всего создать напоминания в мобильном телефоне — тогда в определённое время будильник возвестит о том, что пора сделать дело. Однако это не единственный способ, и для менее важных дел или задач, не привязанных ко времени, можно использовать различные записки и стикеры. Полезным для напоминаний аксессуаром, украшающим рабочее место школьника, может стать:

  • пробковая доска, куда удобно крепить стикеры, листочки и фотографии;
  • грифельная доска, на которой приятно писать «напоминалки» мелом;
  • магнитная доска, где можно оставлять записки с помощью маркера или крепить листочки магнитами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: