Ребенок и домашние животные: плюсы и минусы

С чего стоит начинать воспитание

Воспитание котенка – весьма непростая задача, но вполне посильное задание для хозяев

В самом начале – начните разговаривать со своим питомцем, и при этом стоит учесть, что даже не так важно, о чем вы с ним беседуете, а какая интонация вашего голоса. Если питомец нашкодил – именно интонация должна показать, что он сделал нечто неправильное. Но сразу стоит седлать уточнение – никогда не кричите на котенка, а вот повысить голос это можно

Когда вы проявляете к животному агрессию – со временем вы получите ответную реакцию взамен

Но сразу стоит седлать уточнение – никогда не кричите на котенка, а вот повысить голос это можно. Когда вы проявляете к животному агрессию – со временем вы получите ответную реакцию взамен.

Многие закономерно могут спросить – можно ли бить кошку, применяя такой метод воспитания? Однозначно этого делать нельзя – как и в случае с криком вы добьетесь только того, что животное станет агрессивным, запуганным, в будущем с неадекватным поведением. На минуту представьте, что перед вами не мохнатое существо на четырех лапках, а ребенок, маленький и беззащитный – исходя из этого, вам легче будет воспринимать его и выстраивать свою воспитательную линию поведения.

Важная составляющая процесса воспитания животного – ежедневный порядок и формирование привычки. Главное в этом случае именно последовательность хозяев – кошки воспитание предусматривает то, что животное должно понимать, что ему дозволено, а чего нет. Животное должно знать – где его место для еды, с которого запрещено растаскивать еду по углах. Если животное потянуло еду с миски в свою домик или же на лежанку – верните его назад и четко скажите «Нельзя». Но когда вы сами кормите животное с рук, сидя за столом – не стоит в будущем удивляться, что кот отказывается есть с пола и садиться с вами за один стол, а то и тягает еду из хозяйской тарелки.

Ревность

В ситуации, когда кошка жила в доме еще до появления ребенка, привыкшая к всеобщему вниманию, она может почувствовать себя покинутой. В связи с этим, кошка постарается прогнать конкурента, поэтому и шипит.

Чтобы устранить подобные „схватки”, нужно взрослым отделять время на общение на равных с малышом и домашним любимцем

Выходом из такого положения могут стать совместные игры с котенком, в ходе которых уместно направлять внимание ребенка на положительные качества домашнего любимца. Например, подчеркнуть перед ним возможность кота высоко подпрыгивать

Можно спросить у малыша, знает ли он, зачем коту усы. Лучший выход, когда ребенок опасается кошки, заменить его ревность любопытством. Правда, это возможно лишь если ему уже исполнилось три года. Иначе будет трудно объяснить, зачем кошка шипит на него.

Что такое течка, как она протекает и как часто бывает?

Течкой, или эструсом, называют особое состояние репродуктивной системы самки, когда она максимально расположена к зачатию потомства. В такой момент в организме животного созревает очередная порция яйцеклеток, готовых выйти из фолликулов. Чтобы запустить процесс, требуется особый лютеинизирующий гормон (ЛГ). У кошек он вырабатывается только во время полового акта. Пока в организме не накопится достаточно ЛГ, созревшие фолликулы самки продолжат в огромных количествах синтезировать эстроген, влияющий на поведение животного и заставляющий его искать полового партнера.

У дворовых кошек течка бывает 2–3 раза в год, у домашних и того чаще. У тех и других период наибольшей репродуктивной активности приходится на весну-лето, хотя бывают и исключения, продиктованные условиями проживания животного.

Что делать, если вам не разрешают завести котенка?

Вам захочется возразить, станет обидно, но не спорьте. Лучше обдумайте, почему вам не разрешают. Возможно, вы несерьезно относитесь к учебе или не можете ухаживать даже за собой. Например, в комнате беспорядок, одежда валяется на полу или не соблюдаете правила гигиены. Конечно, вам не доверят живое существо на воспитание, если такое происходит.

Возможно, близкие хотят привлечь вас к ответственности таким образом. Тогда надо взяться за учебу, привести себя в порядок.

Если проблемы связаны с деньгами, вы можете предложить на некоторое время давать вам меньше на карманные расходы.

Главное, ведите себя правильно:

  • Не приставайте каждый день с этим вопросом к маме;
  • Временно смиритесь с принятым решением, возможно, оно скоро изменится;
  • Покажите свое уважение: «Я понял. Спасибо, что выслушали».

И тогда у вас точно будет шанс вернуться к разговору.

Как приручить дикую, уличную кошку

Прежде чем взять животное с улицы, важно понимать, что могут возникнуть трудности к приучению к лотку, проблема с пугливостью. Но если действовать грамотно, можно успешно приручить и дикого, уличного питомца

Приручение уличной кошки начинается с того, что в ее уличную коробку нужно положить на некоторое время свою старую кофту или майку. Животное постепенно привыкнет к вашему запаху.

Затем животное можно забрать домой. Для этого в переноску поместите уже знакомую кошке вашу вещь, затем саму ее. Закройте контейнер и несите домой.


Если новый член семьи ест, пьет, успешно ходить в туалет, значит, приручение завершилось успешно

Принеся животное в комнату, покажите ему лоток с наполнителем, миску с едой и водой. Первым делом кошка будет рассматривать помещение

Важно ей не мешать в этом деле

Если новый член семьи ест, пьет, успешно ходить в туалет, значит, приручение завершилось успешно. Если же есть проблема с посещением туалета, возможно у животного стресс, или же ему не подходит наполнитель. Замените его, лоток переместите подальше от мисок.

Через пару дней после успешной адаптации кошечку рекомендуется показать ветеринару, провести все необходимые гигиенические процедуры.

Что делать, когда ребенок подрастет?

Когда ваш ребенок вырастет и становится более подвижным и активным, вы должны помнить о том, чтобы у мурлыки было место отдыха от проделок карапуза. Удостоверьтесь, что кошку не загоняют в угол и она всегда может найти безопасное место для сна, где ваш ребенок не может достать до нее. Тяжелая мебель и специальные полки отлично подойдут для того, чтобы не дать любопытному малышу добраться до питомца, когда он хочет побыть один.

Дети растут медленно, и кошки обычно хорошо приспосабливаются к новым условиям. Научите своего малыша уважать своих питомцев и не причинять им дискомфорт или боль, и они должны хорошо поладить. Вашему ребенку будет полезно жить вместе с домашними животными и получить воспоминания о пушистом друге детства на всю жизнь.

Каким образом кошка влияет на развитие малыша?

1. Домашнее животное помогает воспитать ребенка ответственным и сейчас речь идет не о прогулках или кормлении питомца, первое кошкам вообще безразлично. Животное — не игрушка и за попытку ударить, ущипнуть, оттаскать за хвост кошка укусит и поцарапает. Контактируя с животным, малыш научится осознавать последствия своих действий;

2. Кошки дарят положительные эмоции. Вряд ли стоит комментировать этот тезис, об этом уже говорили и писали, причем немало;

3. Кошка в отличие от тех же собак не напугает ребенка;

4. Такие животные учат ребенка быть не только ответственным, но и ласковым. Вспомните, как приятно держать на руках мурчащий, ласковый и теплый комочек, эти ощущения пробуждают в нас самые лучшие проявления;

5. Кошки издают звуки: мурчат, мяукают. Проводя время с животным, малыш неизбежно развивает в себе способность воспроизводить эти звуки.

По мере взросления ребенка в список его ежедневных обязанностей можно добавить уход за питомцем: насыпать еды в миску, налить воды, заменить наполнитель в лотке — совсем не сложно, при этом выполняя эти действия, ребёнок воспитывает в себе трудолюбие и ответственность, что само по себе достаточно важно и кошка поможет воспитать ребёнка ответственным

Советы по воспитанию кошек

Поведение кошек зависит не только от врожденных качеств и особенностей породы. Во многом оно зависит от методов воспитания, отношения к кошкам людей и других питомцев, а также от окружающей обстановки.Приобретенные котенком привычки трудно изменить в будущем, поэтому воспитание животного следует начинать как можно раньше

С первых же дней пребывания в доме кошке необходимо дать понять, насколько далеко она может заходить в своих шалостях и требованиях.Очень важно в общении с кошкой подстроиться под ее биоритм, являющийся причиной частой смены настроения животного. Ранним утром, в послеобеденный период и поздним вечером лучше не беспокоить питомца. . 1

Пока кошка молодая, не следует слишком шуметь или громко кричать, иначе животное начнет бояться хозяина и станет агрессивным. Обращаться с кошкой следует всегда мягко, по-дружески

1. Пока кошка молодая, не следует слишком шуметь или громко кричать, иначе животное начнет бояться хозяина и станет агрессивным. Обращаться с кошкой следует всегда мягко, по-дружески.

2. Нельзя допускать грубых действий и прибегать к насилию по отношению к кошкам. Иначе результаты могут быть противоположными тому, чего хозяин хочет добиться. Не следует брать кота за загривок, причиняя ему боль. Носить питомца нужно так, чтобы все лапы имели опору.

3. Обучать кошек правилам нужно последовательно. Нужно стараться постепенно приучать кошку сначала к одному требованию или правилу, затем не менее терпеливо – к другому.

4. Сначала рекомендуется приучить кошку к одной из наиболее полезных команд – запрещающей, которая выражается словами «Нельзя!» или «Фу!», сопровождающимися хлопком в ладоши и др. Воспитательное значение этой команды сводится к выработке у кошки послушания. В первую очередь запреты связывают с агрессивным поведением животного по отношению к человеку (нельзя кусать и царапать хозяев и их гостей), а также порчей предметов интерьера (нельзя царапать и грызть мебель, висеть на шторах, прыгать на стол).Усвоение запрещающей команды происходит постепенно: за совершением неправильных действий домашним питомцем должен последовать запрет.В том случае, если животное правильно среагировало на поданную команду, его следует приласкать и поощрить, если же ослушалось – наказать, причем наказание должно быть неотвратимым. Нельзя наказывать кошку за проступок по прошествии нескольких часов: она просто не поймет, за что ее наказали, и затаит на хозяина обиду.

Один из наиболее эффективных способов наказания – испугать животное громким хлопком в ладоши, брошенной газетой или брызгами воды. Более строгое наказание (например, побои или иное физическое воздействие) недопустимо, так как в этом случае питомец не только не усвоит преподнесенный урок, но и начнет бояться хозяина и перестанет ему доверять. Если же человек сгоряча все же побил кошку, то ему следует постараться снова завоевать ее расположение лаской: животное должно быть уверено в том, что, несмотря на все проказы, его все-таки любят.

5. Необходимо как можно чаще разговаривать с кошкой, рассказывать ей о том, что она может делать в доме, а чего нет. Особое значение следует придавать интонации, с которой произносятся слова и фразы, поскольку кошки чутко реагируют на малейшие изменения интонации человеческого голоса. Через некоторое время питомец начнет и без команд понимать настроение хозяина – по одному лишь тону, которым тот разговаривает с ним.

6. Молодым кошкам необходимы игры и игрушки

Особенно важно играть с кошкой, если она единственный в доме питомец. Кошка может впасть в депрессию от одиночества или скуки. С котенком рекомендуется играть несколько раз в день, а со взрослой кошкой – хотя бы один раз

Кошка может слишком увлечься и начать царапаться или кусаться. В этом случает не стоит делать замечание или наказывать ее

С котенком рекомендуется играть несколько раз в день, а со взрослой кошкой – хотя бы один раз. Кошка может слишком увлечься и начать царапаться или кусаться. В этом случает не стоит делать замечание или наказывать ее

Можно просто переключить внимание кошки на какой-нибудь предмет (мячик, искусственная мышь, веревка с игрушкой и т. п.)

Основы кошачьего воспитания

Перед началом воспитания определите правила своего дома. Решите, что разрешено и запрещено делать вашим питомцам. Правила должны работать для всех животных в доме и никогда не нарушаться.

Нельзя в один день разрешать котенку прыгать по столам и грызть провода, а в другой — ругать его за это и наказывать. Котенок запутается и не поймет, как правильно себя вести.

Наказание вообще следует исключить из воспитательного арсенала. У котов плохо с логическими связями, особенно когда между проступком и наказанием прошло время. Воздействовать на котенка нужно в момент его хулиганства.

Для безопасности членов семьи запретите играть с котенком руками и ногами. Руки должны ассоциироваться у кота с лаской и едой, а не с противником.

При игнорировании этого правила взрослый кот будет охотиться на руки и ноги, что приведет к травмам конечностей и порче одежды.

Вопрос психологам

Спрашивает: Рената

Категория вопроса: Дети

Мне 12 лет, я школьница. Наша семья русская, но мы граждане Узбекистана. В 2008 маму пригласили работать в Москву, и мы живем здесь. Соответственно, у нас нет квартиры, и мы живем на съемной. Работает мама в Солнцево, родители развелись. Как то мама сказала, что собирается снимать квартиру поближе к работе. Я взяла инициативу на себя и принялась искать квартиру. Всё шло как по маслу. Я нашла прелестную квартиру в Солнцево для постояльцев с животными. Ведь я хотела бенгальского котенка и даже выбрала, познакомившись с заводчиком. Бюджет такое чудо вроде позволяет. Но мама сказала:»Давай ты не будешь думать о жилье!», а насчёт котенка: «Что за чушь? Какой котенок?». А я один ребенок в семье, мама целый день на работе, мне грустно, тяжело и одиноко. Что же мне делать, как поступить и как убедить маму снять эту квартиру и купить котенка? Очень уж хочу, не могу смирится с отказом, хотя мамино положение понимаю. Мне так тяжело! Помогите, пожалуйста!

Сможете ли вы справиться с питомцем

Речь идет о тех животных, которые с трудом поддаются дрессировке. Например, собаки породы бигль, пекинес, афганская борзая. Данные животные невероятно упрямы, поэтому их не рекомендуют заводить новичкам.

Или если взять такого экзотического питомца как енот. Ваш ребенок, скорее всего, хочет завести такого животного из-за мимишного внешнего вида, но вряд ли он осведомлен о том, что еноты не поддаются дрессировке, не привязываются к хозяину. А в период полового созревания и вовсе становятся агрессивными и опасными для людей.

Соберите информацию в Интернете и подумайте, сможете ли вы справиться с тем или иным животным.

Советы родителям

Бывает так, что с ребенком никто не желает дружить. В детском саду не хотят с ним играть, а в школе избегают общения. Тогда родителям надо придерживаться данных рекомендаций:

  • Многие родители поступают неправильно, говоря своему чаду, что не стоит продолжать общение с подобными друзьями. Таким образом родители сами провоцируют малыша становится замкнутым, вследствие чего ему будет еще труднее наладить контакт с окружающими. Взрослым следует поговорить с ребенком и оказать помощь по налаживанию общения.
  • Не стоит забывать, что некоторым малышам свойственна застенчивость. В этом случае рекомендуется вместе с ребенком, взяв его за руку, подойти к другим детям. Помогите ему познакомиться, предложив любую простую игру. Как только вы поможете наладить первоначальный контакт, на этом ваша помощь заканчивается. Далее дети уже сами станут продолжать общаться.

  • Вечером расспросите чадо о том, как он провел день, что собирается делать завтра. Нужно проявлять интерес к жизни малыша, но не осуществлять за ней контроль. Если вы будете в курсе того, какие ребенок имеет отношения с окружающими, у вас всегда будет возможность оказать помощь хорошим советом. Можете поговорить с малышом о том, как проходило ваше детство, каких вы имели друзей, чем увлекались, во что играли – нужно поделиться собственным опытом, однако навязывать его не надо. Обычно детям свойственно брать пример с родителем, поэтому подобное общение принесет немало пользы.
  • Изредка можете устроить у себя дома детский праздник. Пусть малыш сам выберет, кого он желает видеть в гостях, а кого нет. Добавьте в список приглашенных детей их родственников.
  • Если у вас дома собрались ваши знакомые, предоставьте ребенку возможность побыть вместе со взрослыми, чтобы он чувствовал себя увереннее. Разрешите поговорить на темы, которые ему будут интересны. В любом случае малыш может просто посидеть рядом с вами, играя в любимые игрушки.

Этапы жизни котенка

Перед тем как приступать к вопросу о том, в каком возрасте можно будет отдавать котят в другие руки, необходимо изучить информацию об этапах жизни котёнка, которые он просто обязан провести вместе с мамой-кошкой.

В жизни маленького котёнка очень важны именно первые несколько месяцев. Они имеют решающее значение, ведь он начинает познавать окружающий мир и развиваться. Всё, что он узнает и усвоит как навык, поможет стать ему здоровым взрослым животным. Хозяин маленьких котят должен понимать, как протекает рост на разных стадиях, только тогда он сможет обрести уверенность в том, что делает всё возможное, чтобы создать лучшие условия для нормального развития маленьких пушистых питомцев.


Первые месяцы очень важны для развития котёнка

Первая неделя

После рождения котёнок сразу начинает сосать молоко. Как правило, за первые три дня жизни котята выбирают свой излюбленный сосок, и это предпочтение сохраняется до окончания периода вскармливания молоком.

Примерно на пятый день котята открывают глаза. В недельном возрасте у них отпадает пуповина

Прибавка в весе составляет от 10 г до 30 г ежедневно, поэтому важно каждый день взвешивать котят и следить за поведением матери, если она отказывается их кормить

Важно, чтобы котята сразу начали питаться молоком кошки

Вторая – третья недели

В это возрасте котята тратят на сон около 90% времени. Но иногда уже пытаются вставать. К концу третьей недели заметно, как интенсивно они растут. Кроме этого, появляются первые молочные зубы — всего их будет 26. А вот коренные появятся только в возрасте пяти-семи месяцев.

4 — 5 недель

В месячном возрасте котёнок начинает осваивать окружающее пространство, активно играет и общается с другими котятами, своими братьями и сёстрами. В этом возрасте котята уже могут проявлять интерес к твердому корму матери. В этом случае их можно начинать переводить с молока на более подходящий корм. Постепенно котятам предлагают размоченный в тёплой воде или специализированном заменителе молока корм, который для них будет более легким в потреблении и усвоении.


Котята активно общаются друг с другом

6–10 недель

После достижения возраста двух месяцев котята, как правило, перестают получать материнское молоко и переходят на самостоятельное кормление. Можно перевести котят на специализированный корм, который обеспечит их всеми нужными питательными веществами и подойдет им по размерам и текстуре. Котята, которых собираются отдавать в другие дома, обязательно должны пройти процедуру вакцинации. Этот вопрос можно обсудить с ветеринарным врачом.


После двух месяцев котята готовы питаться специальным кормом

Этапы формирования речи ребёнка

К шести-восьми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить звуки типа «ма», «па», «ба», «на», «ди» («иди»), «да» («дай») и прочие. Звуковой состав лепета — результат кинестетической «настройки» артикуляционного аппарата по слуховому и акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, чаще всего из одного слога. Если гуление не перешло в лепет, родителям стоит бить тревогу, возможно у младенца есть проблемы со слухом.

Во втором периоде, примерно с восьми-девяти месяцев жизни, малыш начинает повсеместно воспринимать звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом «отвечать» на вопросы «где мама?», «где кошка?». Он радуется, что его понимают, начинает подражать взрослым в играх с игрушками, в использовании ложки, кружки. Слов еще нет, но интонации-восклицания уже разные: чувства радости и недовольства вокализируются, сопровождаются характерными звуками «а-а-а», «у-у-у». Лепет становится продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться («ба-ба-ба», «ма-ма-ма») и превращаются в слова, которые становятся элементами мышления. Произношение слов еще не совершенно, но ребенок уже вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово «ма-ма». Это так называемые слова-предложения. К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа «ав-ав» («собака»), «би-би» («машина»), «тик-так» («часы»).

В третьем периоде, начинающемся со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по одному слову выполняет простые поручения. У него появляется осмысленный указательный жест, сопровождаемый звуками с интонацией требования, которые просят назвать что-либо. Ребенок упрямо перемещает указательный пальчик с одного предмета на другой, по нескольку раз возвращается к уже знакомым предметам, пока не будет удовлетворен сознанием того, что разные предметы имеют разное название. Период активного указательного жеста является большим прорывом в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления, связанного с начальным выделением на слух звуковой оболочки слова. В это время закладывается пассивный словарь ребенка. Бурное развитие восприятия речи на несколько месяцев опережает развитие устной речи. Нередко пауза между тем, когда ребенок стал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он произносит слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. В конце концов, наступает момент, когда малыш делает попытку связать два слова в фразу («папа, дай»).

Ребенок с нормальным слухом, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев. У разных детей развитие речи может протекать индивидуально. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы детей стремительно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но пользуются несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее сын или дочь. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это объясняется более пластичной нервной системой. К полутора годам возникает первый период вопросов «что это?». В активном словаре такого малыша уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и выговариваемых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает далеко не всякий взрослый. Это уже можно смело назвать общением с помощью речи. К двум годам словарь малыша достигает примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы. На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. После двух с половиной лет у ребенка, кроме большого количества прилагательных, появляются причастия, сложные предлоги «через», «вдоль» и прочие, а к концу третьего года жизни — соединительные союзы и местоимения. Основное формирование речи заканчивается, но ее изменение и становление продолжается на четвертом и пятом годах жизни. Это период вопросов: «почему?», «зачем?».

Как поймать уличную кошку

В течение некоторого времени за котом наблюдают, чтобы определить, есть ли у животного симптомы заболеваний или травм. Это позволит оценить, нужна ли помощь и какая именно.

При отлове бездомных кошек нужна осторожность

Бездомную кошку сначала приманивают вкусной пищей. Это может быть корм, мясо, молоко, рыба и другие продукты. Прикормку ведут не меньше двух дней в одно и то же время. При этом с животным спокойно беседуют, стараясь упокоить.

На третий–четвертый день, когда контакт налажен, ставят ловушку. Внутрь кладут немного еды, которой кормили ранее. Если нужно поймать сбежавшую домашнюю кошку, то в ловушку вместе с лакомствами помещают ее любимую игрушку, на которую тоже может быть реакция. Для усиления эффекта рекомендуют положить туда же подстилку, сбрызнутую отваром кошачьей мяты. Еду кладут в дальний угол конструкции, чтобы животное за ним вошло полностью внутрь.

Сырое мясо — один из любимейших продуктов у котов

После поимки клетку или переноску накрывают плотной тёмной тканью, чтобы успокоить кошку, испытывающую стресс от нахождения в замкнутом пространстве.

Иногда встречаются рекомендации о том, чтобы перед ловлей клетку накрыть полотенцем или покрывалом еще до того, как в неё войдет кот. Но некоторые особи предпочитают иметь хороший обзор. Тогда ловушку не накрывают или оставляют открытой хотя бы ту стенку, которая расположена напротив входа.

Ловушку с кошкой сверху накрывают тканью

Не стоит сразу охотиться на кота, который выглядит домашним, тем более, если на нем есть ошейник. Сначала выясняют у соседей, не их ли это питомец.

Если у животного признаки бешенства, приближаться самостоятельно к нему нельзя – нужно вызвать санэпидемслужбу или ветеринаров. У них есть опыт и специальное оборудование для таких целей.

Огрехи воспитания и как можно их исправить?

А что же делать, если наша статья вам попалась уже после того, как вы взяли в дом котенка или воспитание кошки проводили не вы? Не беда, ведь даже ошибки и некоторые огрехи можно попытаться исключить. Это будет сложнее, чем изначально обучить котенка своим правилам и законам, но все же возможно. Рассмотрим самые частые ошибки, которое допущены были в уходе за питомцем.

Неправильный туалет

Часто случается так, что котенок начинает ходить в туалет не туда, куда нужно и положено. Нередко таким место может стать диван или куда страшнее – ваша постель. Что же делать? Прежде всего, не стоит пытаться ругать и бить животное, толку от этого будет мало. Скорее всего, в детстве у котенка случилась такая возможность справить нужду в кровать и на это последовала неправильная реакция.

Во-первых, с появлением в доме котенка не стоит сразу брать его к себе в постель, на диван и прочее. Отведите малышу место, выделите лоток, покажите его территорию. Пусть, пока он не научится правилам гигиены, не присутствует на вашей кровати

Во-вторых, важно правильно подобрать место. Если котенок не хочет ходить в лоток, а выбирает постоянно другое место, поставьте туда лоток

Грызет или рвет вещи, шторы, покрывала

Заметив малейший интерес котенка к мебели или к домашнему текстилю, нельзя допускать развитие этой привычки. Для этого лучше всего использовать обычный водный пульверизатор. Коты ужасно не любят воды, и такой сюрприз поможет быстро и эффективно отучить от пагубных действий

При этом важно следить за шкодником и все время пресекать даже малейшие намерения приблизиться к шторам

Точит когти об мебель

Да, эта проблема знакома многим. При этом точильным станком может стать как ваш новый диван, так и стены в коридоре. Чаще всего таким образом коты оставляют свои метки, это является инстинктом. Лучшим способом избавиться от этого – поставить несколько когтеточек в доме и сразу приучить к ним животное. Также вовремя подстригайте когти, чтобы у кота не было желания сделать маникюр и уход за когтями самостоятельно.

Царапается и кусается

Отучать от такой привычки нужно с самого детства. Во время игры не используйте свои руки и пальцы, а приобретите специальные игрушки. Если во время игры котенок будет кусать и царапать вас, то так он будет делать и в сознательном возрасте. Если действия такие не помогают, то во время дурной привычки можно малыша слегка щелкнуть по носу. Так поступает мама-кошка, если хочет наказать свое дитя.

Метит углы

Нередко у самцов возникает эта проблема. Конечно, она очень усложняет уход и отношения с животным. Но не стоит переживать. Попробуйте сбрызнуть места меток сильным запахом. Например, эфирным маслом цитрусовых, что точно отобьёт охоту у проказника.

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

Ссылки на источники:
  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Авторы: эксперты

Ребенок «жадничает»? Давайте разберёмся

Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он жадничает.

Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми, например, своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины!

Звучит смешно, правда?

Дело в том, что для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи

Это право нужно и очень важно уважать

Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта или разделить на всех оставшийся суп или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку, и он вправе решать, как с ними поступать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: