Виды памяти
Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.
Критерий | Виды памяти |
По сроку хранения информации |
|
По объекту запоминания |
|
По форме хранения информации в памяти |
|
По участию воли в процессах памяти |
|
По участию мышления в процессах памяти |
|
Фотографическая память у ребенка
Фотографическая память – это высокий уровень развития зрительной памяти, при котором человек способен запоминать и детально воспроизводить в своем сознании ранее увиденные образы. Люди, обладающие ей, способны получать и обрабатывать информацию на поразительно высоких скоростях: им достаточно посмотреть на страницу книги, чтобы запомнить ее, а затем пересказать текст в мельчайших деталях.
Множество ученых, изучающих работу интеллекта, бьются над разгадкой такого феномена, как фотографическая память, а также возможностью ее развития. Считается, что множество знаменитых людей владело ей: Никола Тесла, Теодор Рузвельт, Сергей Рахманинов. Но ошибочно полагать, что обладание этим навыком – это только удачное стечение обстоятельств, особенность генетики. Возможно, кому-то из людей действительно повезло родиться с такой потрясающей способностью к запоминанию информации, но зачастую фотографическая память является результатом работы над собой.
Вполне естественно, что родителям хотелось бы развить у своих детей такой навык. Умение легко усваивать и применять знания позволит легче проходить обучение, успешно продвигаться по карьерной лестнице. Учитывая то, что лучше всего человек владеет навыками, закрепленными еще в раннем возрасте, развивать ребенка лучше с детства. Но можно ли развить фотографическую память, как это сделать быстро?
Существует целый ряд методик, которые предлагают различные упражнения для развития этой области интеллекта. Многие из них доказали свою результативность, а значит развить зрительную память до уровня фотографической под силу современному ребенку, однако быстро это сделать не получится
Кроме того, важно выбрать правильную программу обучения, чтобы усилия не прошли зря
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Нарушение зрительной памяти
Как правило, нарушения памяти связаны со стрессами, переутомлением, также они могут быть следствием соматических заболеваний. Алкоголизм страшен тем, что поражает печень и приводит к гиповитаминозу. Кроме того, алкоголизм поражает структуры мозга. К нарушению памяти приводят также нарушения кровообращения головного мозга, спазмы сосудов мозга, возрастные изменения.
Нарушения зрительной памяти связаны прежде всего с перенесенными травмами или опухолевыми процессами, при которых затрагиваются прежде всего затылочные зоны коры головного мозга. Это выражается в расстройстве зрительного восприятия и сложности узнавания предметов и объектов, воспринимаемых прежде или если при узнавании и понимании предназначения предмета есть трудности при его назывании.
В некоторых случаях недостаточность развития зрительной памяти может быть связана с недостаточной зрелостью определённых нервных структур головного мозга или зрительных анализаторов в детском и подростковом возрасте или заболевания и расстройства этих структур. В этом случае для исследования зрительной памяти с учетом специфических нюансов нужна консультация врача-специалиста (невролога, офтальмолога, нейропсихолога).
5 упражнений для улучшения памяти
Память можно тренировать так же, как и мышцы тела.
К примеру, регулярные походы в спортклуб помогут сделать вашу фигуру стройной и пропорциональной. Подобное происходит и с памятью.
Наиболее эффективные данные методы в подростковом периоде, но, независимо от возраста, вы сможете добиться хороших результатов.
Визуализация.
Чтобы проделать это упражнение, вам понадобится помощь.
Закройте глаза, а ваш помощник пусть не спеша зачитывает описание картинок.
Вам же нужно поэтапно визуализировать услышанное.
А затем постараться записать на бумаге описание картинок в таком порядке, как вам их зачитывали.
Это может быть что угодно.
Например:
Слоны на водопое.
Гепард, гонящийся за антилопой.
Красная Феррари, мчащаяся по городу.
Искрящийся на солнце изумруд.
Шатающие от ветра ветки деревьев.
Молодой человек, покупающий букет роз.
Малыш, учащийся ходить.
Дети, скатывающиеся с горки на санках.
Мама, готовящая ужин.
Отец, читающий газету и т.д.
Учим стихи.
Суть упражнения для тренировки памяти полностью раскрывает его название.Заучивайте стихи не только на родном, но и на иностранных языках.
Выполняйте упражнение ежедневно.
Начните с детских четверостиший и постепенно выбирайте более объемные и сложные произведения.
Данный метод не только улучшит вашу память, но и расширит эрудицию.
P.S. любая девушка порадуется, если вы признаетесь ей в любви сонетом Шекспира!
Спички тренируют зрительную память.
Все очень просто: бросаете на любую горизонтальную поверхность, например, на стол 5 спичек.
Минуту смотрите на получившуюся композицию, стараясь максимально запомнить расположение спичек на столе.
Затем отворачиваетесь спиной и пробуете воспроизвести увиденное.
Постепенно количество спичек можно увеличивать
Читаем вслух.
Важно развивать все типы памяти.
Этот метод поможет вам укрепить слуховую.
Ежедневно читайте вслух в течение 10-15 минут отрывки из любых произведений.
А затем максимально детально перескажите себе то, что услышали.
Хороших результатов можно достичь уже после нескольких недель ежедневных тренировок.
5. Учим слова.
Запишите не листике бумаги 10 слов.Например:
Мама
Дерево
Конкурс
Ваза
Чемодан
Арбуз
Велосипед
Шпильки
Люстра
Шоколад
В течение 20 секунд постарайтесь их запомнить.
Затем переверните листок и запишите те слова, что вспомните.
Ежедневно используйте разные слова!
Постепенно упражнение нужно усложнять: увеличивать количество слов, воспроизводить их в определенном порядке, заменять слова на цифры и т.д.
Очень рекомендую посмотреть данный видеоролик,
где предоставлены интересные советы о том,
какими еще методами можно улучшить свою память и всегда быть на высоте
Продукты для улучшения памяти
Умение связно мыслить и возможность быстро запоминать информацию напрямую зависит от того, что вы едите.
Если вы хотите избежать развития склероза и сохранить ясный ум до глубокой старости, в вашем рационе обязательно должны быть:
- Источники полезных углеводов: гречка, овес, бананы, груши и персики.
- Источники полезных белков: молочные продукты, говядина и яйца.
- Источники полезных жиров: лосось, сельдь, скумбрий, мойва и прочие жирные сорта рыбы.
Положительно влияют на память и определенные витамины.
Их вы можете употреблять в виде таблеток или получать вместе с продуктами питания:
- Витамин С: цитрусовые, черная смородина, земляника, болгарский перец, облепиха, томаты, шиповник и т.д.
- Витамины группы В: злаки, говядина и свинина, рыба и морепродукты, зеленые овощи, яйца, ягоды и фрукты и т.д.
- Витамин Е: растительные масла, бобы, орехи, семена подсолнечника, печень, овсянка, яйца.
- Витамин D: жирные сорта рыбы, икра осетровых, петрушка, молочные продукты.
- Витамин Р: зеленый чай и практически все фрукты и овощи в свежем виде.
Если не будете лениться выполнять упражнения для развития памяти и правильно питаться, то проблем с запоминанием у вас никогда не будет.
Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб
Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:
- пройти регистрацию в системе;
- ребенку – сдать тест, который его заинтересует.
После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.
Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.
Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.
Рекомендации по развитию памяти младших школьников
Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически
Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:
- следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
- пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
- при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
- во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
- мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
- занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
- всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.
Упражнения и приемы на развитие памяти и внимания у младших школьников
Приемы, упражнения и занятия становятся продуктивнее, если они проходят в игровой форме. Главное в этом деле – систематичность. Делать упражнения нужно регулярно. Итак, детям младшего школьного возраста подойдут такие упражнения для развития внимания:
Разложите перед ребенком 15 предметов маленького размера. Разрешите ему рассматривать предметы полминуты. Потом малыш отворачивается, а вы перекладываете 5 предметов в другое место или меняете местами. Когда он снова повернется, дайте ему еще 30 сек. на рассматривание предметов. Накройте предметы полотенцем или салфеткой. Попросите ребенка описать, что изменилось в расположении предметов.
Предложите лист бумаги с изображением животных разного вида и их домиков. Рисунки изобразите в хаотичном порядке. Попросите ребенка определить, к какому животному какой домик относится.
Распечатайте картинку, в которой одна половина раскрашена разноцветными красками, а вторая не заполнена. Попросите малыша разукрасить вторую половинку так же, как раскрашена первая
Когда ребенок справится с задачей, дайте ему рисунок, на котором вторая половина отсутствует, чтобы малыш дорисовал детали самостоятельно.
Это упражнение развивает не только память и внимание, но и творческое мышление. Попросите досчитать до 31, но вместо каждого третьего числа говорить «не собьюсь»
Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь» и так далее.
Дайте ребенку взглянуть на ряд цифр. Ряд должен быть непоследовательным. Попросите рассказать, какие цифры он запомнил, и назвать соседей некоторых цифр.
Попросите досчитать до 20. Одновременно с этим попросите малыша вести письменный счет, только в обратном порядке, начиная с цифры 20.
Возьмите коробку спичек, бусинок, зубочисток или ватных палочек и выложите из них рисунок. Позвольте 3 секунды посмотреть на ваше произведение, затем попросите его повторить такой же рисунок.
Придумайте предмет, название которого знакомо ребёнку. Малыш должен полностью охарактеризовать предмет. Попросите называть не только физические характеристики, но и описывать свое мнение о предмете. Он должен не рассказать, а поразмышлять, чтобы ответить на ваш вопрос.
Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов;
Дайте ребенку простой текст, в котором содержатся ошибки. В течение минуты попросите исправить ошибки. Не давайте слишком сложных текстов в большом объеме, постепенно количество ошибок увеличивайте.
Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего он закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе
Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты
Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.
Для качественного результата учитывайте, в какой атмосфере проходят занятия.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Тренировка памяти и внимания у взрослых
С возрастом память чаще всего ухудшается, что связано как с уменьшением в мозге количества нервных клеток, так и со стрессами, вредными привычками, неправильным образом жизни, недостаточным временем для сна. Поэтому память и когнитивные способности надо постоянно совершенствовать с помощью специальных тренировок.
Упражнения для взрослых:
Тренировку можно совмещать с бытовыми делами. Например, совершая покупки в магазине, многие берут с собой шпаргалки со списком необходимых продуктов или звонят домой. Нужно постараться заранее все обдумать и обойтись без подсказок.
Хорошо тренирует память внимательное чтение. Читать можно в любое время: в дороге, в обеденный перерыв или перед сном. Усвоив информацию, нужно мысленно пересказать ее как можно точнее. Чтобы не терять времени, это можно делать на улице или в дороге. Постепенно объем текста следует увеличивать.
Чрезвычайно полезно для мозга запоминание различных деталей
Разговаривая с человеком, рекомендуется обращать внимание на его одежду, обувь, цвет глаз, манеру выражаться и т. д
Потом все это следует мысленно воспроизвести. На улице можно обратить внимание на номера домов, маршрутов автобусов, номерные знаки автомобилей. А запоминание ценников в магазине поможет еще и сэкономить.
Данное упражнение требует спокойной обстановки. Нужно выбрать какой-нибудь предмет и внимательно его изучать в течение 30 секунд. Затем, отвернувшись, следует описать вещь как можно подробнее. Имеют значения любые детали.
Психологи рекомендуют упражнения, задействующие сразу несколько чувств. Например, в парфюмерном магазине можно побрызгать понравившийся парфюм на полоску, а затем постараться вспомнить его название. Пробуя новое блюдо, рекомендуется связать его вкус с каким-нибудь интересным образом.
Как развить долговременную память?
Память человека достаточно субъективна, поскольку после каждого последующего воспроизведения информации, воспоминания искажаются.
Задача родителей – развивать и тренировать долговременную память ребенка. Для этого нужно:
Научить свое чадо умению сравнивать объекты запоминания, находить в них сходства и отличия (для тренировок подойдут детские журналы с красочными картинками, таблицами, в которых предлагается найти либо одинаковые предметы, либо отыскать в них едва заметные отличия);
- Практиковать пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
- Заучивать стихотворения, скороговорки, разгадывать кроссворды;
- Постепенно переходить на запоминание прозы (здесь можно предложить одно интересное упражнение). Например, в журнале прочитать небольшой отрывок текста, вырезать этот фрагмент. Затем разрезать его на кусочки, дать ребенку одну часть и предложить по ней восстановить весь сюжет.
Вкладывать в развитие памяти выгодно
Тратить определенную часть своего времени с определенным постоянством – это выгодная инвестиция долгосрочного характера, которая по карману каждому. Не зависимо от карьерной позиции и динамики состояния вашей компании, личный потенциал всегда останется с вами и будет вашим надежным спутником в любой сфере деятельности.
Вряд ли найдется занятие, где не потребуется хорошая память, как оперативная, так и долгосрочная, дающая огромный багаж знаний в необходимое время. И все это реально, не привязано к врожденным талантам или социальным возможностям. Все что потребуется – немного времени каждый день и упорство в занятии на тренажерах памяти.
Хорошая память не обесценивается при инфляции, не теряет своей актуальности с течением времени, а только накапливает потенциал человека, расширяя его багаж познаний и навыков.
Объем зрительной памяти
Объем зрительной памяти – важный показатель, от которого зависит возможность сохранения того или иного количества запечатленной информации. Для определения объёма кратковременной и оперативной памяти существует и такая методика: ребенку поочередно предлагают изучить два рисунка, которые представляют собой произвольно расположенные ломаные линии, состоящие из 9 отрезков.
После запоминания каждого из этих двух рисунков ребенку предлагается трафаретная рамка, на которой он должен максимально точно отобразить по памяти линии, изображённые на каждом из рисунков. На основании двух опытов определяется среднее количество правильно воспроизведенных по памяти линий.
Этот показатель принимается за объём зрительной памяти. Под правильным воспроизведением при этом понимается отклонение от исходного рисунка по длине не более чем на одну клетку в каждой линии, при сохранении правильного угла наклона.
Оперативная зрительная память показывает, как долго человек может сохранять и использовать нужную для решения задачи информацию. Показатели оперативной зрительной памяти ребёнка определяются, например, при помощи следующего теста: ребенку предлагается в течение 15 секунд рассматривать карточки в виде шести по-разному заштрихованных треугольников. Затем ребёнок получает матрицу из 24 разных треугольников (4 карточки по 6 треугольников в каждой) и найти среди них те, которые запоминал на шести карточках изначально. Разделив количество времени, потребовавшегося на решение (в минутах), на количество ошибок и прибавив единицу, получим искомое значение – показатель развитости зрительной оперативной памяти.
Диагностика зрительной памяти
Диагностика зрительной памяти у дошкольников важна с точки зрения определения степени готовности ребенка к школе и формирования навыков, необходимых для процесса обучения.
Для проведения диагностики и исследования образной памяти у детей используется методика Д. Векслера
Результаты такого теста позволят родителям обратить внимание на наличие определенных проблем и вовремя скорректировать подготовительный период
Тест на зрительную память
Ребенку предлагают посмотреть в течение 10-15 секунд на каждое из 4-х изображений. Затем его просят воспроизвести все, что он запомнил на чистом листе бумаги. В результате теста по степени точности рисунка начисляются соответствующие баллы.
Тест на зрительную память по методике Д. Векслера
1-ое изображение – максимальная оценка составляет З балла:
- 2 пересекающиеся линии и 2 флажка – 1 балл
- правильная ориентация и направление флажков – 1 балл
- схожий угол пересечения прямых линий – 1 балл
2-ое изображение — максимальная оценка составляет 5 баллов:
- большой квадрат, пересеченный 2-мя линиями – 1 балл
- 4 меньших квадрата в большем – 1 балл
- 2 пересекающиеся прямые линии и 4 небольших квадрата – 1 балл
- 4 точки в центре каждого квадрата — 1 балл
- сохранение пропорциональности изображения — 1 балл
3-е изображение – максимальная оценка составляет З балла:
- маленький прямоугольник внутри большого – 1 балл
- вершины меньшего треугольника соединяются с вершинами большего – 1 балл
- маленький прямоугольник расположен точно в центре большого – 1 балл
4-ое изображение – максимальная оценка З балла:
- обе стороны картинки расположены правильно относительно центра – 1 балл
- изображен открытый прямоугольник с углом по каждому краю – 1 балл
- правильная форма фигуры – 1 балл
Общий результат теста составляет 14 баллов. Для развитой зрительной памяти характерен показатель от 10 баллов и выше, средний результат равен 6-9 баллам, низкий – 0-5 баллам.
Упражнение на развитие зрительной памяти
Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.
Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.
Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.
Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.
Что порекомендовать школьнику, чтобы улучшить его память
«Нет» лишней информации
Помогаем школьнику понять, что забитый «мусором» мозг просто не сможет усвоить по-настоящему нужную и полезную информацию.
Непрерывно пополнять лексикон
Школьник должен понять, что обладать богатым словарным запасом можно только имея крепкую память. Значит, чем больше слов он активно использует в речи, тем лучше его память.
Читать
Нам, педагогам, необходимо помочь ученику подобрать жанр, автора, книгу, способную его заинтересовать. Чем больше ребёнок будет читать, тем лучше будет его память, развитее мышление и воображение.
Осваивать новое
Чтобы стимулировать учащегося, объясняем: любая непривычная ситуация раскручивает мозг на высокие обороты, образуются новые нейронные связи. А чем больше этих связей — тем крепче память.
Учить наизусть
Здесь мы наверняка встретим сопротивление: школьники не очень любят это задание
Но важно донести, что оно действительно эффективно. Заучивать можно не только стихотворения, но и правила в стихотворной форме
Запоминание чисел
Рекомендуем запоминать даты семейных праздников, номера телефонов, цены в магазинах. К числам сложнее привязать ассоциации, их запоминание требует осознанных усилий.
Отдыхать
Важно донести до ученика, что для нормальной работы мозга школьник должен полноценно отдыхать: от 9 часов учащиеся средней и старшей школы, от 10-ти — младшей. Также важно качественно питаться (ежедневно потребляя норму белка, фосфора, минералов, витаминов), двигаться, снабжать организм кислородом
Развиваем ассоциативную память
Развитие ассоциативной памяти у учеников младших классов является очень действенным методом. Для тренировки формирования ассоциаций есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. По поводу последнего – назовите пару слов, разных по смыслу и дайте задание ребенку придумать историю с использованием данных слов. А схемы, таблицы с картинками научат детей составлять рассказы; выполнять какие-то манипуляции в определенной последовательности, например, одеваться. Мнемосхемы помогают увеличить словарный запас, быстро запоминать текст. Говорят, что стихотворение лучше запомнить, если его «увидеть».