Интересный проект для 3 класса «рассказ о слове». примеры

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.

На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».

Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.

А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

Выбор темы проекта

Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

https://youtube.com/watch?v=xaAVCaRrftY

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.

А вот так с другой.

Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.

В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.

Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.

В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».

Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.

В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.

Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.

Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Переворачиваем планшет.

Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.

Слева от картинки блок с пословицей.

Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…

Загадку.

Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.

На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.

Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».

Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.

Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

А вот и наша «ветреная пословица»

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Содержимое документа:

Проект

по предмету «Русский язык»

3 КЛАСС

«Рассказ

о слове»

2014/2015 учебный год

Учитель: Белоконева Е.С.

произносим ДРУК

ДРУГ

записываем ДРУГ

  1. Лексическое значение слова: Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

  2. Однокоренные слова: друг, дружок, дружище, дружный, дружба, дружить.

  3. Синонимы: товарищ, приятель.

Антонимы: друг – враг, друг – недруг, друг – неприятель.

Фразеологизм: Жить друг без друга не могут.

Так говорят о друзьях, которые много времени проводят вместе.

  1. Сочетаемость слова: лучший, верный, настоящий, преданный, храбрый (друг).

  2. Пословицы:

  • Друг познаётся в беде.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Нет друга – ищи, найдёшь – береги.

  1. Загадка. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. (Друг)

Коль беда случится вдруг, мне поможет верный …(друг).

  1. Предложение с этим словом.

Мой друг никогда меня не подведёт.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Сулейман Муединов

произносим СОНЦЭ

СОЛНЦЕ

записываем СОЛНЦЕ

  1. Лексическое значение слова: Небесное тело шарообразной формы, излучающее

свет и тепло.

  1. Однокоренные слова: солнце, солнышко, солнечный.

  2. Синонимы: светило.

Антонимы: солнце – луна, солнце — месяц.

Фразеологизм: 1.Солнце в голову напекло. Так говорят человеку, когда он

делает или говорит что-то не так.

2. И на солнце бывают пятна. Даже великие люди могут

ошибаться.

  1. Сочетаемость слова: яркое, тёплое, доброе, ласковое, ослепительное (солнце).

  2. Пословицы.

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Колос не зреет, коли солнце не греет.

  1. Загадка. И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнце)

  2. Предложение с этим словом.

Мы гуляли, и светило солнце в этот тёплый летний день.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Руслан Бондар

произносим ЗАР’А

ЗАРЯ

записываем ЗАРЯ

  1. Лексическое значение слова: 1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. 2. Начало, зарождение чего-либо нового, радостного.

  2. Однокоренные слова: заря, зарево, зорька, зарница, озарить.

  3. Антонимы: заря – закат.

Фразеологизмы: От зари до зари. Целый день.

Ни свет ни заря. Очень рано.

  1. Сочетаемость слова: утренняя, вечерняя, красная, багряная, алая (заря).

  2. Поговорка:

Одна заря выгонит, другая — вгонит.

Народная примета:

В летнюю пору заря с зарёй сходятся.

  1. Загадка. Красная девица в зеркало глядится. (Заря)

  2. Предложение с этим словом.

Мама проснулась на заре и испекла пирог.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовила Клавдия Лихогляд

произносим БИР’ОЗА

БЕРЁЗА

записываем БЕРЁЗА

  1. Лексическое значение слова: Лиственное дерево с белой корой и

с сердцевидными листьями.

  1. Однокоренные слова: берёза, берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк.

  2. Фразеологизм: Берёзовая каша (розги);  (Дать березовой каши — наказать розгами, выпороть, высечь).

  3. Сочетаемость слова: тонкая, стройная, белая, кудрявая, красивая (берёза).

  4. Пословицы и поговорки:

  • Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

  • Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.

  1. Загадка. Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка).

  1. Предложение с этим словом.

Стоит берёза у опушки, стоит она на склоне дня…

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Даниил Палицын

произносим ТРУТ

ТРУД

записываем ТРУД

  1. Лексическое значение слова: Деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

  2. Однокоренные слова: труд, трудящиеся, трудовой, трудиться, трудно.

  3. Синонимы: работа, занятие, дело.

Антонимы: труд — безделье, труд – лень.

Фразеологизм: С трудом ноги волочить. Очень устать от работы.

  1. Сочетаемость слова: тяжёлый, лёгкий, необычный, непосильный (труд).

  2. Пословица:

Труд кормит, а лень портит.

  1. Вставь словечко: Без … не вытащить рыбку из пруда.

Терпенье и … всё перетрут.

  1. Рассказ о труде. Трудолюбивые зверьки

В одном лесу жили звери. Все были трудолюбивыми, кроме Лисы. Наступила осень. Все звери трудились — строили тёплые домики, а Лиса бездельничала. Пришла зима. Трудолюбивые звери грелись в своих тёплых домиках, а Лиса мёрзла. Решила она попроситься в чей-то домик погреться. Но не тут-то было… К кому бы она не просилась, никто её не пускал. Звери знали, что она очень хитрая и сама может выгнать хозяина.

Вот и пришлось Лисе всю зиму мёрзнуть в старой норе. Поделом тебе, Лиса!

  1. Иллюстрация к рассказу:

Страничку подготовила Ксения Харитонова

Рассказ «Язык — важнейшее средство человеческого общения»

Величайшая ценность человечества – язык. Членораздельным языком, как высшим даром, отличается человек от животного.

История вопросаИ в каменном веке люди нуждались в общении. Мужчинам требовалось поговорить о правилах охоты, женщинам — поделиться секретами, где можно осуществить сбор провизии. Все выполняли какие-то дела, но озвучить членораздельно, кому и что нужно, не умели.

Но люди пытались вступать в диалог. Они делали друг для друга какие-то заметки в виде набора узелков, ракушек, позже рисовали картинки (это был период пиктографии). Постепенно человечество «дошло» и до осмысленной речи.

Что такое язык?Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.

Язык – это сложная и совершенная система знаков, в точности приспособленная для передачи человеческих мыслей и чувств.

Возникновение языка – одно из самых таинственных событий, связанных с появлением на земле человека. Язык, в отличие от иных составляющих человеческой культуры, нельзя причислить к изобретениям человека. Но с помощью языка люди придумали множество знаковых систем.

Для чего нужен язык?Язык нужен для того, чтобы люди могли понять друг друга.

Язык появился потому, что в нём возникла необходимость: на работе и в быту нужно было общаться, оперативно принимать решения, давать ответы на вопросы. Язык – самая совершенная коммуникативная система.

Посредством языка духовное сокровище одного поколения передается другому.

Язык – это орудие мышления. Мышление индивида опирается на языковые средства.

Язык – мощный инструмент на пути совершенствования и прогресса.

Язык — важнейшее средство человеческого общения.

Ещё раз о главномЗачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения

А ведь язык – это великое благо.

Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.

Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.

Язык – мощный союзник и помощник человека в овладении миром.

Учебные проекты по русскому языку 8 класс

  • Аббревиатуры в названиях торговых брендов
  • Большая роль маленькой запятой
  • Влияет ли память на грамотность?
  • Влияние современной музыки на речевую культуру подростков
  • Деловое письмо в школе
  • Для чего нужны правила?
  • Зачем нужны псевдонимы?
  • Имена собственные в пословицах и поговорках
  • Использование фразеологических единиц в газетных заголовках
  • Исследование односоставных предложений
  • Лексикон учащихся 8-11 классов
  • Лингвистические сказки “В стране Синтаксис”
  • Логотипы в нашей жизни
  • Междометия в предложении
  • Назывные или номинативные предложения
  • Невербальные средства общения современных школьников
  • Нужны ли нам фразеологизмы?
  • Об орфографических ошибках
  • Однородные члены предложения
  • Односоставные и двусоставные предложения
  • Определённо-личные предложения
  • Откуда родом наши имена?
  • Поздравление как жанр в письменной речи современников
  • Пословицы и поговорки малых народов Сибири
  • Предложения с вводными и вставными конструкциями
  • Проблемы речи современного подростка
  • Есть ли польза от междометий?
  • Русская военная лексика в годы ВОВ
  • Сказуемое и его типы
  • Слово о слове ________
  • Старославянизмы в лирических произведениях А.С. Пушкина
  • Стилистическое использование синтаксических конструкций
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Топонимы родного края
  • Употребление обращений в художественных текстах
  • Что такое обращение?
  • Этимология – наука о происхождении слов
  • Язык и культура моего края

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Подписи к слайдам:

вс Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А. Шибаев

« Рассказ о слове» Русский язык

Цель: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Задачи: понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических строках; проиллюстрировать свою страничку.

«Дождь» Произносим до/ шт,/ , пишем дождь. Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель, струй. Дождь — дождичек, дождик, дождливый, задождило, дождевик. Синонимы: дождь – осадок, слякоть, ливень, ситник, ситничек. Антоним: дождь — засуха. «Льёт как из ведра» — так говорят про очень сильный дождь, ливень. Грибной, проливной, тёплый, летний, сильный (дождь).

Предложение: Дождь зарядку делал в шесть, Разбудил на крыше жесть, Энергично бил по жести, Совершая бег на месте. Пословица: «Дождь идёт не там, где просят, а там, где косят».

Произносим /жара/, пишем жара. Жара – жаркая погода, жар. Жара — жар, жарища, жаркий, жарковато, жарить, сжариться. Синонимы: жара – солнцепёк, зной. Антонимы: жара – мороз, холод. «Загребать жар чужими руками» — пользоваться результатами чужого труда. Первая, летняя, поздняя (жара). «Жара»

Всё лето стоит жара. В бане жарко. «Я такой жары ещё не помню… Жарко паутине. Жарко полю». Р. Рождественский Пословица: «Против жары и камень треснет».

Произносим /дружба/, пишем дружба. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – дружить, дружелюбие, подруга, друг, дружище, дружок, дружный. Синонимы: дружба – доверие, близкие отношения, привязанность. Антонимы: дружба – ссора, вражда. «Дружба дружбой, а денежки врозь- как бы ни доверял своему другу, а кошелёк у каждого отдельный. Крепкая, прочная, на века, настоящая (дружба). «Дружба»

Между собакой Жучкой и котом Васькой завязалась дружба. Пословица: «Где нет дружбы, там нет успеха». Предложение:

«Волшебные цепочки» Барабан – банка, катер, термос, мостик, тик-так, такса, сажа, жаба. «Анаграмма» — придумать новые слова, переставляя буквы. Атлас – салат, адрес – среда, автор – товар. «Наоборот» Маленький – большой, чёрный – белый, горячий – холодный. «Найди слово в слове» Юность – нос, сон, тон. «Занимательные модели» — У – сук, суп, бук. .. Игры со словами

Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект выполнил ученик 3 класса МКОУ ООШ д. Безводное Кугергин Даниил

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С. Я. Маршак. Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово «вода» .

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Воду в решете носить – попусту тратить время. Как две капли воды – очень похожи, неотличимы. .

Однокоренные слова – Вода- водный, водолаз, водопад, водяной. .

Загадки Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

Лексическое значение слова ВОДА Вода – морское, речное, озёрное пространство. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Вода – потоки, струи, волны, водная масса. Вода — напиток (для утоления жажды или лечебный).

Сочетаемость слова Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).

Синонимы и антонимы – Синонимы: жидкость, напиток, влага. -Антонимы: суша, земля, огонь. .

Пословицы Под лежачий камень вода не течёт. На обиженных воду возят. Ручей поит реку, река поит море. . Переливать из пустого в порожнее. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. .

Предложение с этим словом Мы на 70% состоим из воды. Вода – это одна из четырёх стихий на Земле. Вода- источник жизни. Чистая вода – залог здоровья. В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.

Темы исследовательских работ 7 класс

  • Бессмысленные слова в речи учащихся
  • Виды предлогов и их правописание
  • Деловые бумаги школьника
  • История наречия
  • Как пишутся приставки в наречиях?
  • Какова роль причастия?
  • Культура электронного общения
  • Математика в русском языке
  • Междометие как особый разряд слов
  • Молодёжный жаргон в речи современных школьников
  • НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?
  • О словах разнообразных, одинаковых и разных
  • Орфоэпия – это актуально!
  • Правила ведения диалога
  • Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
  • Зачем нужны предлоги?
  • Причастие и деепричастие как особые формы глагола
  • Причастный и деепричастный обороты
  • Происхождение имён и фамилий в разных языках мира
  • Публицистический стиль – ведущий стиль в современной печати
  • Секреты газетных заголовков
  • Сила слова или яд сквернословия?
  • Сленг нашей школы
  • Словари – наши друзья и помощники
  • Словарь диалектных слов моего района
  • Эстетическая функция деепричастий и деепричастных оборотов в художественном тексте
  • Поговорим о союзах
  • Союзные и бессоюзные сложные предложения
  • Союзы в русском и английском языках
  • Текст, его признаки и типы
  • Устаревшие слова: историзмы и архаизмы
  • Учебно-научная речь
  • Фразеологизмы в нашей жизни
  • Хочу научиться говорить красиво
  • Что в имени моём?                                                  
  • Экскурсия по фразеологии
  • Эти удивительные наречия
  • Язык рекламы

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы индивидуальных проектов по русскому языку 9 класс

  • Авторские знаки препинания
  • Антитеза как стилистическая фигура
  • Бессоюзное сложное предложение
  • Грамматическая природа бессоюзного сложного предложения и его роль в художественных произведениях (на примере произведений А.С. Пушкина и А.А. Блока)
  • Древнерусские слова и выражения в современном русском языке
  • Запятая, двоеточие или тире?
  • Из истории числительных
  • Изучение влияния СМИ на речь современного школьника
  • Имена и ники в компьютерном общении
  • История знаков препинания
  • Как говорит современный подросток?
  • Компьютерные слова – неологизмы
  • Красноречие пословиц
  • Лексикографический портрет слова
  • Морфема и её признаки
  • О словах-паразитах в нашей речи
  • О сложном предложении
  • Односоставные предложения в поэзии ______
  • Особенности употребления многозначных слов и слов с переносным значением в речи
  • Письмо: прошлое, настоящее, будущее…
  • Публичная речь в современном мире
  • Речевой этикет в деловом стиле общения
  • Речевой этикет как показатель культуры человека
  • Сборник тезисов для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • Синонимия сложных предложений
  • Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
  • Сложноподчинённые предложения
  • Сложноподчинённые предложения и их основные группы
  • Сложносочинённые предложения
  • Сложные предложения с различными видами связи
  • Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
  • Способы выражения подлежащих в русских пословицах
  • Старославянизмы
  • Тезисы и конспект как способы сжатого изложения содержания текста
  • Тире в сложноподчинённом предложении
  • Топонимия и микротопонимия моего села
  • Употребление антонимов в речи школьников
  • Языковые средства выразительности

Проект по русскому языку 3 класс «Семья слов»

13 января 2016

Если кто-то еще не знает, как выглядит Настоящий мужчина и его по-настоящему счастливые дети, пусть придет и посмотрит.

23 октября 2015

ИКЕА открыла сеть вместокафе «Новые идеи есть»! Уникальное место где можно бесплатно собраться с друзьями.

Архив новостей

Школа → Домашнее задание → 3 класс → Русский язык → Семья слов

Сколько слов можно образовать от одного корня?

  1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
  2. Составьте предложение с любым словом.
    Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?
  3. Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами.

Все дети разные, один сядет и быстро выполнит задание, другой будет сидеть не один час. И это не потому что он глупее, просто ему не интересно ЭТО. В футбол погонять — другое дело, а рисовать и искать однокоренные слова: «Ах, маменька, отстаньте!» .

Но проект, то сдавать надо! Время как обычно – закат, смеркалось, слезы по щекам.

  • помогаем найти слово, к которому можно будет подобрать как можно больше однокоренных слов.
  • пока любимое чадо пишет слова, находим в интернете схожую картинку к нашему проекту. (можно нарисовать и самим, но мы вот талантами в этом не блещем, да и сидеть будем еще битый час. Так что, выкручиваемся как можем)
  • картинку разукрашиваем и клеим к ней слова
  • доделываем остальные пункты задания по учебнику

29 ноября 2012

Присоединяйтесь:

27 сентября 2015

Несколько минут шаря по стенам, я пыталась найти дверь, но дезориентация в темном замкнутом пространстве была полная.

28 октября 2015

Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры.

24 сентября 2015

Как сохранить воспоминания о событиях с помощью фотографий и памятных вещей.

21 января 2015

Хотите поразить своих гостей? Почувствовать,что Ваш день является действительно особенным?

28 октября 2014

Легкий аромат кофе с топиария будет служить естественным ароматизатором в помещении.

Тема, основная мысль и проблематика

Тема рассказа заявлена в названии. Несмотря на то что рассказ воспринимается как шалость автора, как ирония по отношению к любой мифологии и лёгкая над ней издёвка, в произведении поднимается важнейшая философская и эстетическая проблема — рождение и смерть мифа. Молодой Набоков открывает, что человечество живёт в переплетённых между собой и с реальностью обрывках мифов, почти никогда не осознавая этого. Ведь и герой не знает, что с ним происходит в реальности, а что – видение, и читатель не знает, проснулся ли герой во время грозы, или встреча с Ильёй ему приснилось.

Основная мысль связана с фразами Ильи, обращёнными к герою. Встретив героя, он сразу признаёт в нём Елисея: «Ты, Елисей?» — а потом мягко приказывает отыскать колесо. Уходя на небо, Илья велит Елисею-герою отвернуться, «словно что-то вспомнив». Таким образом, Илья, пересекая границы мифа или реальности, остаётся самим собой, действует по мифологической схеме, формуле. А глубокая мысль автора заключена в единстве всего пласта человеческой культуры и единении всего человечества в этой культуре.

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: