Задание из учебника
Проекту в учебнике отведена целая страница.
На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».
Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.
А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.
Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.
Выбор темы проекта
Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
https://youtube.com/watch?v=xaAVCaRrftY
Пример оформления проекта
Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.
Мы сделали слегка интерактивный планшет.
Вот так он выглядит с одной стороны.
А вот так с другой.
Давайте рассмотрим его подробнее.
В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.
В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.
Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.
В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».
Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.
В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.
Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.
Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.
Переворачиваем планшет.
Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.
Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.
Слева от картинки блок с пословицей.
Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…
Загадку.
Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.
На нем у нас фразеологизм.
А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.
Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».
Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.
Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.
А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.
Рассказ о слове «ветер»
Как пишем и как произносим?
«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.
Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».
Да, и еще указываем, где ударение стоит.
Разные словари дают разные определения «ветра».
Мы выбрали самое простое.
Здесь ничего сложного не было.
Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.
Синонимы
В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.
У нас получилось пять синонимов.
Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».
Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.
Но и их для проекта будет достаточно.
Выбрали такой – «Ветер в голове».
Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.
Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.
А вот и наша «ветреная пословица»
И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.
Предложение
Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.
Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.
Содержимое документа:
Проект
по предмету «Русский язык»
3 КЛАСС
«Рассказ
о слове»
2014/2015 учебный год
Учитель: Белоконева Е.С.
произносим ДРУК
ДРУГ
записываем ДРУГ
-
Лексическое значение слова: Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
-
Однокоренные слова: друг, дружок, дружище, дружный, дружба, дружить.
-
Синонимы: товарищ, приятель.
Антонимы: друг – враг, друг – недруг, друг – неприятель.
Фразеологизм: Жить друг без друга не могут.
Так говорят о друзьях, которые много времени проводят вместе.
-
Сочетаемость слова: лучший, верный, настоящий, преданный, храбрый (друг).
-
Пословицы:
-
Друг познаётся в беде.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Нет друга – ищи, найдёшь – береги.
-
Загадка. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. (Друг)
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный …(друг).
-
Предложение с этим словом.
Мой друг никогда меня не подведёт.
-
Иллюстрация к слову:
Страничку подготовил Сулейман Муединов
произносим СОНЦЭ
СОЛНЦЕ
записываем СОЛНЦЕ
-
Лексическое значение слова: Небесное тело шарообразной формы, излучающее
свет и тепло.
-
Однокоренные слова: солнце, солнышко, солнечный.
-
Синонимы: светило.
Антонимы: солнце – луна, солнце — месяц.
Фразеологизм: 1.Солнце в голову напекло. Так говорят человеку, когда он
делает или говорит что-то не так.
2. И на солнце бывают пятна. Даже великие люди могут
ошибаться.
-
Сочетаемость слова: яркое, тёплое, доброе, ласковое, ослепительное (солнце).
-
Пословицы.
-
При солнышке светло, при матери добро.
-
Колос не зреет, коли солнце не греет.
-
Загадка. И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнце)
-
Предложение с этим словом.
Мы гуляли, и светило солнце в этот тёплый летний день.
-
Иллюстрация к слову:
Страничку подготовил Руслан Бондар
произносим ЗАР’А
ЗАРЯ
записываем ЗАРЯ
-
Лексическое значение слова: 1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. 2. Начало, зарождение чего-либо нового, радостного.
-
Однокоренные слова: заря, зарево, зорька, зарница, озарить.
-
Антонимы: заря – закат.
Фразеологизмы: От зари до зари. Целый день.
Ни свет ни заря. Очень рано.
-
Сочетаемость слова: утренняя, вечерняя, красная, багряная, алая (заря).
-
Поговорка:
Одна заря выгонит, другая — вгонит.
Народная примета:
В летнюю пору заря с зарёй сходятся.
-
Загадка. Красная девица в зеркало глядится. (Заря)
-
Предложение с этим словом.
Мама проснулась на заре и испекла пирог.
-
Иллюстрация к слову:
Страничку подготовила Клавдия Лихогляд
произносим БИР’ОЗА
БЕРЁЗА
записываем БЕРЁЗА
-
Лексическое значение слова: Лиственное дерево с белой корой и
с сердцевидными листьями.
-
Однокоренные слова: берёза, берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк.
-
Фразеологизм: Берёзовая каша (розги); (Дать березовой каши — наказать розгами, выпороть, высечь).
-
Сочетаемость слова: тонкая, стройная, белая, кудрявая, красивая (берёза).
-
Пословицы и поговорки:
-
Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
-
Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.
-
Загадка. Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка).
-
Предложение с этим словом.
Стоит берёза у опушки, стоит она на склоне дня…
-
Иллюстрация к слову:
Страничку подготовил Даниил Палицын
произносим ТРУТ
ТРУД
записываем ТРУД
-
Лексическое значение слова: Деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
-
Однокоренные слова: труд, трудящиеся, трудовой, трудиться, трудно.
-
Синонимы: работа, занятие, дело.
Антонимы: труд — безделье, труд – лень.
Фразеологизм: С трудом ноги волочить. Очень устать от работы.
-
Сочетаемость слова: тяжёлый, лёгкий, необычный, непосильный (труд).
-
Пословица:
Труд кормит, а лень портит.
-
Вставь словечко: Без … не вытащить рыбку из пруда.
Терпенье и … всё перетрут.
-
Рассказ о труде. Трудолюбивые зверьки
В одном лесу жили звери. Все были трудолюбивыми, кроме Лисы. Наступила осень. Все звери трудились — строили тёплые домики, а Лиса бездельничала. Пришла зима. Трудолюбивые звери грелись в своих тёплых домиках, а Лиса мёрзла. Решила она попроситься в чей-то домик погреться. Но не тут-то было… К кому бы она не просилась, никто её не пускал. Звери знали, что она очень хитрая и сама может выгнать хозяина.
Вот и пришлось Лисе всю зиму мёрзнуть в старой норе. Поделом тебе, Лиса!
-
Иллюстрация к рассказу:
Страничку подготовила Ксения Харитонова
Рассказ «Язык — важнейшее средство человеческого общения»
Величайшая ценность человечества – язык. Членораздельным языком, как высшим даром, отличается человек от животного.
История вопросаИ в каменном веке люди нуждались в общении. Мужчинам требовалось поговорить о правилах охоты, женщинам — поделиться секретами, где можно осуществить сбор провизии. Все выполняли какие-то дела, но озвучить членораздельно, кому и что нужно, не умели.
Но люди пытались вступать в диалог. Они делали друг для друга какие-то заметки в виде набора узелков, ракушек, позже рисовали картинки (это был период пиктографии). Постепенно человечество «дошло» и до осмысленной речи.
Что такое язык?Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.
Язык – это сложная и совершенная система знаков, в точности приспособленная для передачи человеческих мыслей и чувств.
Возникновение языка – одно из самых таинственных событий, связанных с появлением на земле человека. Язык, в отличие от иных составляющих человеческой культуры, нельзя причислить к изобретениям человека. Но с помощью языка люди придумали множество знаковых систем.
Для чего нужен язык?Язык нужен для того, чтобы люди могли понять друг друга.
Язык появился потому, что в нём возникла необходимость: на работе и в быту нужно было общаться, оперативно принимать решения, давать ответы на вопросы. Язык – самая совершенная коммуникативная система.
Посредством языка духовное сокровище одного поколения передается другому.
Язык – это орудие мышления. Мышление индивида опирается на языковые средства.
Язык – мощный инструмент на пути совершенствования и прогресса.
Язык — важнейшее средство человеческого общения.
Ещё раз о главномЗачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения
А ведь язык – это великое благо.
Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.
Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.
Язык – мощный союзник и помощник человека в овладении миром.
Учебные проекты по русскому языку 8 класс
- Аббревиатуры в названиях торговых брендов
- Большая роль маленькой запятой
- Влияет ли память на грамотность?
- Влияние современной музыки на речевую культуру подростков
- Деловое письмо в школе
- Для чего нужны правила?
- Зачем нужны псевдонимы?
- Имена собственные в пословицах и поговорках
- Использование фразеологических единиц в газетных заголовках
- Исследование односоставных предложений
- Лексикон учащихся 8-11 классов
- Лингвистические сказки “В стране Синтаксис”
- Логотипы в нашей жизни
- Междометия в предложении
- Назывные или номинативные предложения
- Невербальные средства общения современных школьников
- Нужны ли нам фразеологизмы?
- Об орфографических ошибках
- Однородные члены предложения
- Односоставные и двусоставные предложения
- Определённо-личные предложения
- Откуда родом наши имена?
- Поздравление как жанр в письменной речи современников
- Пословицы и поговорки малых народов Сибири
- Предложения с вводными и вставными конструкциями
- Проблемы речи современного подростка
- Есть ли польза от междометий?
- Русская военная лексика в годы ВОВ
- Сказуемое и его типы
- Слово о слове ________
- Старославянизмы в лирических произведениях А.С. Пушкина
- Стилистическое использование синтаксических конструкций
- Тире между подлежащим и сказуемым
- Топонимы родного края
- Употребление обращений в художественных текстах
- Что такое обращение?
- Этимология – наука о происхождении слов
- Язык и культура моего края
Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)
Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.
Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.
Шрифт: Times New Roman.
Размер шрифта: 12 pt.
На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».
Пример оформления нумерации проектной работы
Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.
Нумерация со 2 страницы в проектной работе
Подписи к слайдам:
вс Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А. Шибаев
« Рассказ о слове» Русский язык
Цель: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Задачи: понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических строках; проиллюстрировать свою страничку.
«Дождь» Произносим до/ шт,/ , пишем дождь. Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель, струй. Дождь — дождичек, дождик, дождливый, задождило, дождевик. Синонимы: дождь – осадок, слякоть, ливень, ситник, ситничек. Антоним: дождь — засуха. «Льёт как из ведра» — так говорят про очень сильный дождь, ливень. Грибной, проливной, тёплый, летний, сильный (дождь).
Предложение: Дождь зарядку делал в шесть, Разбудил на крыше жесть, Энергично бил по жести, Совершая бег на месте. Пословица: «Дождь идёт не там, где просят, а там, где косят».
Произносим /жара/, пишем жара. Жара – жаркая погода, жар. Жара — жар, жарища, жаркий, жарковато, жарить, сжариться. Синонимы: жара – солнцепёк, зной. Антонимы: жара – мороз, холод. «Загребать жар чужими руками» — пользоваться результатами чужого труда. Первая, летняя, поздняя (жара). «Жара»
Всё лето стоит жара. В бане жарко. «Я такой жары ещё не помню… Жарко паутине. Жарко полю». Р. Рождественский Пословица: «Против жары и камень треснет».
Произносим /дружба/, пишем дружба. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – дружить, дружелюбие, подруга, друг, дружище, дружок, дружный. Синонимы: дружба – доверие, близкие отношения, привязанность. Антонимы: дружба – ссора, вражда. «Дружба дружбой, а денежки врозь- как бы ни доверял своему другу, а кошелёк у каждого отдельный. Крепкая, прочная, на века, настоящая (дружба). «Дружба»
Между собакой Жучкой и котом Васькой завязалась дружба. Пословица: «Где нет дружбы, там нет успеха». Предложение:
«Волшебные цепочки» Барабан – банка, катер, термос, мостик, тик-так, такса, сажа, жаба. «Анаграмма» — придумать новые слова, переставляя буквы. Атлас – салат, адрес – среда, автор – товар. «Наоборот» Маленький – большой, чёрный – белый, горячий – холодный. «Найди слово в слове» Юность – нос, сон, тон. «Занимательные модели» — У – сук, суп, бук. .. Игры со словами
Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект выполнил ученик 3 класса МКОУ ООШ д. Безводное Кугергин Даниил
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С. Я. Маршак. Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово «вода» .
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Воду в решете носить – попусту тратить время. Как две капли воды – очень похожи, неотличимы. .
Однокоренные слова – Вода- водный, водолаз, водопад, водяной. .
Загадки Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Лексическое значение слова ВОДА Вода – морское, речное, озёрное пространство. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Вода – потоки, струи, волны, водная масса. Вода — напиток (для утоления жажды или лечебный).
Сочетаемость слова Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).
Синонимы и антонимы – Синонимы: жидкость, напиток, влага. -Антонимы: суша, земля, огонь. .
Пословицы Под лежачий камень вода не течёт. На обиженных воду возят. Ручей поит реку, река поит море. . Переливать из пустого в порожнее. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. .
Предложение с этим словом Мы на 70% состоим из воды. Вода – это одна из четырёх стихий на Земле. Вода- источник жизни. Чистая вода – залог здоровья. В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.
Темы исследовательских работ 7 класс
- Бессмысленные слова в речи учащихся
- Виды предлогов и их правописание
- Деловые бумаги школьника
- История наречия
- Как пишутся приставки в наречиях?
- Какова роль причастия?
- Культура электронного общения
- Математика в русском языке
- Междометие как особый разряд слов
- Молодёжный жаргон в речи современных школьников
- НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?
- О словах разнообразных, одинаковых и разных
- Орфоэпия – это актуально!
- Правила ведения диалога
- Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
- Зачем нужны предлоги?
- Причастие и деепричастие как особые формы глагола
- Причастный и деепричастный обороты
- Происхождение имён и фамилий в разных языках мира
- Публицистический стиль – ведущий стиль в современной печати
- Секреты газетных заголовков
- Сила слова или яд сквернословия?
- Сленг нашей школы
- Словари – наши друзья и помощники
- Словарь диалектных слов моего района
- Эстетическая функция деепричастий и деепричастных оборотов в художественном тексте
- Поговорим о союзах
- Союзные и бессоюзные сложные предложения
- Союзы в русском и английском языках
- Текст, его признаки и типы
- Устаревшие слова: историзмы и архаизмы
- Учебно-научная речь
- Фразеологизмы в нашей жизни
- Хочу научиться говорить красиво
- Что в имени моём?
- Экскурсия по фразеологии
- Эти удивительные наречия
- Язык рекламы
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Темы индивидуальных проектов по русскому языку 9 класс
- Авторские знаки препинания
- Антитеза как стилистическая фигура
- Бессоюзное сложное предложение
- Грамматическая природа бессоюзного сложного предложения и его роль в художественных произведениях (на примере произведений А.С. Пушкина и А.А. Блока)
- Древнерусские слова и выражения в современном русском языке
- Запятая, двоеточие или тире?
- Из истории числительных
- Изучение влияния СМИ на речь современного школьника
- Имена и ники в компьютерном общении
- История знаков препинания
- Как говорит современный подросток?
- Компьютерные слова – неологизмы
- Красноречие пословиц
- Лексикографический портрет слова
- Морфема и её признаки
- О словах-паразитах в нашей речи
- О сложном предложении
- Односоставные предложения в поэзии ______
- Особенности употребления многозначных слов и слов с переносным значением в речи
- Письмо: прошлое, настоящее, будущее…
- Публичная речь в современном мире
- Речевой этикет в деловом стиле общения
- Речевой этикет как показатель культуры человека
- Сборник тезисов для подготовки к ОГЭ по русскому языку
- Синонимия сложных предложений
- Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
- Сложноподчинённые предложения
- Сложноподчинённые предложения и их основные группы
- Сложносочинённые предложения
- Сложные предложения с различными видами связи
- Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
- Способы выражения подлежащих в русских пословицах
- Старославянизмы
- Тезисы и конспект как способы сжатого изложения содержания текста
- Тире в сложноподчинённом предложении
- Топонимия и микротопонимия моего села
- Употребление антонимов в речи школьников
- Языковые средства выразительности
Проект по русскому языку 3 класс «Семья слов»
13 января 2016
Если кто-то еще не знает, как выглядит Настоящий мужчина и его по-настоящему счастливые дети, пусть придет и посмотрит.
23 октября 2015
ИКЕА открыла сеть вместокафе «Новые идеи есть»! Уникальное место где можно бесплатно собраться с друзьями.
Архив новостей
Школа → Домашнее задание → 3 класс → Русский язык → Семья слов
Сколько слов можно образовать от одного корня?
- Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
- Составьте предложение с любым словом.
Какие слова на рисунке подходят к этим схемам? - Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами.
Все дети разные, один сядет и быстро выполнит задание, другой будет сидеть не один час. И это не потому что он глупее, просто ему не интересно ЭТО. В футбол погонять — другое дело, а рисовать и искать однокоренные слова: «Ах, маменька, отстаньте!» .
Но проект, то сдавать надо! Время как обычно – закат, смеркалось, слезы по щекам.
- помогаем найти слово, к которому можно будет подобрать как можно больше однокоренных слов.
- пока любимое чадо пишет слова, находим в интернете схожую картинку к нашему проекту. (можно нарисовать и самим, но мы вот талантами в этом не блещем, да и сидеть будем еще битый час. Так что, выкручиваемся как можем)
- картинку разукрашиваем и клеим к ней слова
- доделываем остальные пункты задания по учебнику
29 ноября 2012
Присоединяйтесь:
27 сентября 2015
Несколько минут шаря по стенам, я пыталась найти дверь, но дезориентация в темном замкнутом пространстве была полная.
28 октября 2015
Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры.
24 сентября 2015
Как сохранить воспоминания о событиях с помощью фотографий и памятных вещей.
21 января 2015
Хотите поразить своих гостей? Почувствовать,что Ваш день является действительно особенным?
28 октября 2014
Легкий аромат кофе с топиария будет служить естественным ароматизатором в помещении.
Тема, основная мысль и проблематика
Тема рассказа заявлена в названии. Несмотря на то что рассказ воспринимается как шалость автора, как ирония по отношению к любой мифологии и лёгкая над ней издёвка, в произведении поднимается важнейшая философская и эстетическая проблема — рождение и смерть мифа. Молодой Набоков открывает, что человечество живёт в переплетённых между собой и с реальностью обрывках мифов, почти никогда не осознавая этого. Ведь и герой не знает, что с ним происходит в реальности, а что – видение, и читатель не знает, проснулся ли герой во время грозы, или встреча с Ильёй ему приснилось.
Основная мысль связана с фразами Ильи, обращёнными к герою. Встретив героя, он сразу признаёт в нём Елисея: «Ты, Елисей?» — а потом мягко приказывает отыскать колесо. Уходя на небо, Илья велит Елисею-герою отвернуться, «словно что-то вспомнив». Таким образом, Илья, пересекая границы мифа или реальности, остаётся самим собой, действует по мифологической схеме, формуле. А глубокая мысль автора заключена в единстве всего пласта человеческой культуры и единении всего человечества в этой культуре.
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Как научить собаку выполнять команды?
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.