Патриотический уголок в детском саду: оформление, 40 шаблонов, трафареты, заголовки

Презентация на тему: » Организация патриотического уголка в условиях группы.» — Транскрипт:

1

Организация патриотического уголка в условиях группы

2

Цель работы: Младший дошкольный возраст: ознакомление детей с ближайшим окружением Средний дошкольный возраст: ознакомление детей с понятием «семья» и её традициями, детским садом, родным городом, достопримечательностями, знаменитыми горожанами, приобщение к истокам русской культуры, начало знакомства с родным краем Старший дошкольный возраст: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, народным календарём, национальными праздниками

3

Принципы организации Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала) Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения) Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные) Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне) Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях)

4

Образовательные материалы патриотического уголка Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад) Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе) Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декор-прикл. искусства, русская-народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор) Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности) Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая отечественная война, национальные праздники и обычаи) Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

5

Младшая группа Материал по социально-нравственному воспитанию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Моя группа» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город», «Ближайшие улицы» Приобщение к народной культуре: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки)

6

Средняя группа Материал по социально- нравственному развитию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город и его улицы», «Знаменитые жители», «Природа моего города», «Транспорт и архитектура, достопримечательности, памятные места, профессии моего города», «Из истории моего города», «Символика и гимн» Приобщение к народной культуре: «Русская народная изба», «Национальный костюм», «Предметы старины», «Русские промыслы», художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки Ознакомление с Родным краем: «Символика и гимн», животный и растительный мир

7

Старшая и подготовительная группа Ознакомление с Родным краем: символика, животный и растительный мир, достопримечательности. Ознакомление с Родной страной: карта РФ, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство; символика, гимн; достопримечательности нашей страны; наши предки; Великая отечественная война; памятники воинской славы; национальные праздники и обычаи Приобщение к народной культуре: древняя Русь, предметы старины, русские- народные костюмы, народные праздники и гулянья, народный календарь; художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания), изображения храмов, икон Представление о планете Земля: модель Земного шара, различные национальности

8

Критерии оценки патриотических уголков 1. Логика размещения материала 2. Эстетичность оформления 3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток) 4. Соответствие материала возрасту детей 5. Творческий подход педагога в оформлении уголка

Военная-историческая тема и тема достижений России

Как уже было указано, отражению военных тем необходимо выделить место в патриотическом уголке. Ведь в истории нашего государства было немало войн. И изо всех русский народ рано или поздно выходил победителем. О славных подвигах предков, о богатырях, чьи подвиги воспеты в былинах, об оружии и оружейниках прошлых столетий и современных военных установках, машинах, вооружении, оружии и их конструкторах обязательно должны знать и мальчики, и девочки.

Может быть, в патриотическом уголке появятся модели оружия, вооружения, боевых машин, а также экипировки воинов разных эпох. Уместны будут материалы о полководцах, военных конструкторах, создателях лучшего в мире оружия. Все это пробудит интерес к военным темам и создаст предпосылки того, чтобы мальчики в будущем с желанием служили в Вооруженных силах, а может быть, стали профессиональными военными.

Развивая военно-историческую тематику, можно рассказать детям и о понтонных мостах, по которым передвигаются люди и техника через любые водные преграды, и о том, почему понтоны непотопляемы. Или поведать о полевой кухне, которая впервые появилась именно в русской армии сравнительно недавно, только в Первую мировую войну. И несколько полевых кухонь были подарены французам, в то время нашим противникам. И таких тем много, был бы интерес, который от воспитателя передался бы детям.

Помогут и мультфильмы в знакомстве с историей нашей страны с древнейших времен до современного времени. Таких развивающих мультфильмов для детей к настоящему времени создано очень много. Ребята должны понимать, что русские воины всегда использовали оружие только для защиты государства. Для того чтобы обеспечить мирную жизнь страны, армия всегда должна быть готова дать отпор любому завоевателю.

Важно воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за достижения соотечественников в различных областях. Это также можно сделать с использованием мультфильмов. К примеру, советский мультфильм «Самый маленький» рассказывает о первом самолете, а, как известно, самолет – дело русского изобретателя Игоря Сикорского

Только нужно учитывать, что по названию мультфильма не всегда можно понять, о чем пойдет речь. И чтобы подобрать нужные мультики, нужно обратиться не только на сайты, где собраны описания обучающих мультфильмов, но и к знатокам мультипликации, на форумы

К примеру, советский мультфильм «Самый маленький» рассказывает о первом самолете, а, как известно, самолет – дело русского изобретателя Игоря Сикорского. Только нужно учитывать, что по названию мультфильма не всегда можно понять, о чем пойдет речь. И чтобы подобрать нужные мультики, нужно обратиться не только на сайты, где собраны описания обучающих мультфильмов, но и к знатокам мультипликации, на форумы.

Чтобы воспитанники могли сами выбирать те мультфильмы, которые им хочется посмотреть, можно сделать небольшую книжку-раскладушку. Каждую страничку посвятить одному мультфильму. Краткое описание и небольшая иллюстрация к мультфильму чуть-чуть расскажут о содержании фильма и заинтересуют детей. Если кто-либо из старших дошкольников уже умеет читать, то он сможет и сам получить необходимую практику чтения, и другим детишкам помочь выбрать мультфильм для просмотра. Полезно будет сделать такую книжечку в двух экземплярах: одним постоянно будут пользоваться дети, а другой будет у воспитателя.

Рассказывают дети

Чтобы спортом заниматься С детства нужно закаляться. Похожу я понемножку По ребристой, по дорожке.

Камни, соль, овёс и мех — Вот дорожка лучше всех! И массаж на удивленье, Вот это да, оздоровленье!

Есть дорожки разные, Но очень, очень важные. Очень для стопы сейчас Важен точечный массаж!

Чтобы меткость развивать, Очень любим мы играть. Серсо есть, бильбоке тоже, Мы поймаем мячик всё же!

После сна нужна зарядка Мы считаем по порядку, Ноги дружно поднимаем И руками помахаем!

Я шагаю по дорожке, Здесь живут сороконожки. Я на них не наступлю, Я природу так люблю!

Буду я играть в футбол, Забивать в ворота гол! Как всегда нужна сноровка И конечно тренировка.

Даже лёжа на подушке, Превращаюсь я в лягушку. Много я могу всего, Ну а вам вот так слабо?

В теннис я играть хочу Может вас я научу, Ловко мячик мой летает, На луну попасть мечтает.

А на этой, на дорожке Тихо прячутся горошки. Любят с детками играть, Наши пятки щекотать.

Встал под душ, хоть не помылся, Но зато слегка взбодрился. Душ сухой, вот это да! Нас он радует всегда!

Можно прыгать и шагать, Приседать и пробежать. И не надо удивляться, Нужно спортом заниматься!

Интересно совмещать Приятное с полезным! Игра это простая, Но правила железные!

Вот какой огромный мяч, Понесёт меня он вскачь. Белый, синий, красный, Прыгает так классно!

Каждый станет сильным, ловким И полюбит тренировки. Воспитатели для нас Так стараются сейчас!

Картинки для оформления уголков в детском саду

12.11.2018

Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка, мы подобрали для вас картинки для оформления

Маркеры для уголков.

Шаблон для оформления уголка природы.

Центры в детском саду по фгос.

Названия уголков.

Кухня.

Речевичок.

Детские рисунки уголка конструирования.

Для музыкального уголка.

Театр.

Уголок природы.

Для разных уголков в детском саду.

Картинка для оформления.

Знакомство с родным краем.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Центр конструирования.

Центр книги.

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Оформление патриотического уголка в детском саду

Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников

Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль

правила оформления по ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Рассказывает воспитатель

Чтобы сильным быть и ловким, В группе создан уголок…

Для физической культуры, Чтоб была мускулатура,

Чтобы дети не болели Чтобы щёчки их алели. И все дети увлеченье Подберут здесь без сомненья!

Уголок у нас хорош, Право лучше не найдёшь. Всё что хочешь для детей Для игры и для затей.

Дети все активные, Ловкие, спортивные. Любят с мячиком играть И ловить и догонять.

Большое множество мячей Есть для наших малышей. Вот кольцо и баскетбольный, Можно попинать футбольный,

Мячик есть резиновый, И лежит в корзине он. Маленькие есть, большие, Полосатые, цветные,

Из носочков есть и ткани И с колючими шипами. Всё нам не пересчитать, Будем дальше продолжать.

Очень нужен, не вопрос, Детям этот кольцеброс.

До сосульки — Прыгать классно,

Мальчикам синяя, Девочкам красная. Можно нам на них подуть, Покачаются чуть-чуть.

Глазками бежим сейчас, Вот гимнастика для глаз. Нужен сутки на пролёт Нам ковёр, не самолёт,

Есть круги здесь и квадраты, Поиграть детишки рады. Хочешь кувыркаться ты, Есть матрац твоей мечты.

Есть дорожки для массажа, Для здоровья это важно. Можно делать упражненья, Выполнять виды движенья

Игры есть подвижные, Очень уж нужны они. Дети выйдут из детсада Подготовлены — что надо!

Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.

Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере.

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность

Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки

Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

средняя группа, общие правила и фото

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе

Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине

Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

старшая группа, общие правила и фото

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей

В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

подготовительная группа, общие правила и фото

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: