Содержание
Слайд 1
Особенности образовательной программы
«Начальная школа XXI»
pptcloud.ru
Слайд 2
Слайд 3
Член – корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор,
руководитель УМК «Начальная школа XXI века»
Наталья Фёдоровна Виноградова
Слайд 4
Цель обучения — формирование ведущей для этого возраста деятельности
Цель педагогов начальной школы- научить ученика учить самого себя, т.е. учебной деятельности.
Цель ученика-
овладеть
умениями
учиться.
Слайд 5
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Музыка
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Физическая культура
Слайд 6
приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;
целесообразное включение игровых методов обучения;
Принцип природосообразности:
Слайд 7
педагогическая диагностика;
интегрированный подход;
приоритет учебной задачи перед практической;
дифференцированный подход.
Слайд 8
расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции;
расширение и закрепление учебных действий ребёнка, их отдельных операций и последовательности;
развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Слайд 9
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Слайд 10
Русский язык. Учебник. В 2-х частях.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.
Пишем грамотно. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Кузнецова М.И.
Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь.Кузнецова М.И.
Русский язык: начальная школа. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.(2-4 класс)Романова В.Ю., Петленко Л.В.
Слайд 11
Ведущие задачи курса:
развитие младшего школьника ;
раскрытие перед ним особенностей родного языка;
привитие любви и интереса к языку;
формирование навыка грамотного письма;
развитие устной и письменной речи.
Слайд 12
Учебный материал излагается линейно,
реализуя научный подход к анализу языковых явлений.
Три блока учебного содержания:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Слайд 13
Литературное чтение. Учебник.
В 2-х частях. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Ефросинина Л.А.
Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. 1-4 класс. Оморокова М.И.
Литературное чтение. Учебная хрестоматия.
В 2 частях. Ефросинина Л.А.
Слайд 14
Приоритетные задачи курса:
углубление интереса к чтению и литературе;
осознание учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека;
формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля.
Слайд 15
Идеи «Литературного слушания»:
углубление процесса восприятия художественного произведения;
поддержка и развитие интереса к чтению в период, когда сам школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения(1-ый год обучения)
развивают оценочные суждения первоклассников и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием
Слайд 16
Математика. Учебник.В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.Рудницкая В.Н.
Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. Кочурова Е.Э.
Слайд 17
Деятельностный подход средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала
Слайд 18
Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях
Виноградова Н.Ф.
Слайд 19
Ведущая идея- отбор знаний, позволяющих формировать готовность ребёнка к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.
Курс интегрированный и культурологический.
Методика обучения — преобладание
поисковой и творческой деятельности.
Слайд 20
Ведущие характеристики выпускника начальной школы:
способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;
умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения;
наличие представлений о собственном знании и незнании.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Взгляд изнутри
Теперь взгляд изнутри, так сказать, предметно, что я выяснила по отзывам и в ходе изучения вопроса.
Большинство родителей довольны предлагаемым к изучению материалом по литературе. Хорошо представлена классика: Пушкин, Толстой, Крылов. Но многие не довольны проводимой работой над произведениями: не хватает анализа, сравнения, пересказа. Я считаю, что здесь очень важна адекватность учителя, тогда усвоение будет полноценным.
Многие сетуют на программу по математике, а именно на саму подачу как учебной информации, так и формулировку заданий и вопросов.
Несколько слов о русском языке
Изучая системы образования, представленные в наших школах, я обратила внимание на наличие фонетического разбора уже в первом классе. Причем, он есть не во всех системах обучения
К сожалению, в «Школе 21 века» он есть
Почему к сожалению? Мне кажется, что на этапе знакомства с текстами, для будущего грамотного правописания очень важно зрительное восприятие правильно написанных слов. Фонетический же разбор для первоклашек, еще не знакомых с орфограммами и словарем, представляется мне не только лишним, но и вредным
Сами подумайте, что полезнее видеть ребенку чаще: «ёжик» или «йожык»? Хотя, многие говорят, что именно русский язык в рассматриваемой системе обучения сильнее, чем в других программах.
Вообще, мне показалось, что вся программа – довольно интенсивна. На многие сложные, на мой субъективный взгляд, темы выделяется всего 1 урок. Хотя, может этого достаточно и так и надо для современного ускоренного темпа жизни?
Интересная программа без зубрежки
5
Рекомендую
Достоинства: Структурированность, гармоничность всего комплекта, задания разделены по степени сложности — для каждого ребенка что-то особенное.
Недостатки: Не вижу, но мы еще во втором классе.
Отзыв: Вот уж точно программа «не для зубрил»! И мне (как человеку, который сам в свои учебные годы страдал от того, что школа словно забивает порывы к экспериментам и заставляет зубрить) очень радостно, что мой ребенок учится не просто тупо воспроизводить знания, а именно изучать, познавать мир. По существу: у программы хорошая структура, которая объединяет все учебники и гармонизирует образование, плюс все задания, в частности, по русскому и матеме разделены по уровням подготовленности ребят, что тож… Читать далее
История возникновения программы и ее создатель
Виноградова Н.Ф., доктор педагогических наук, ученый, под руководством которого вышло большое количество научно-методических материалов, является руководителем коллектива ученых, создавших «Школу XXI века». Авторы УМК регулярно обновляют содержание материалов соответственно Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения. Учебный комплекс стал победителем конкурса, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров по созданию учебников нового поколения.
Как видно из приведенных данных, УМК «Школа XXI века» получил высокую оценку Президента России и Министерства образования РФ. В 2001-2004 годах Федеральным экспертным советом были утверждены УМК по все учебным предметам. Среди них был комплект «Школа XXI века».
Особенности системы
В 2009 году был утвержден новый ФГОС. С тех пор основной упор в школе делается на развитие личности учащегося, поэтому все программы обучения носят деятельностный характер. Программа «Начальная школа 21 века» соответствует этим требованиям.
Отличием «Школы 21 века» является введение педагогической диагностики на протяжении 4-х начальных классов, которая позволяет видеть динамику развития школьников в учебе, вовремя реагировать и помогать, при необходимости. В учебниках это выражается в заданиях по проверке пройденного, где нужно исправить в предложенном тексте ошибки, самостоятельно проверить выполненную работу, сравнить свои результаты с текстом в учебнике.
Реализован принцип природособразности: учитываются личность ребенка, возможность его обучаемости. Все учебники имеют дополнительное содержание, что решает сразу две задачи: снятие обязанности усвоения всего учебного материала (ребенок может, но не обязан это знать), с другой стороны, у более сильного ученика есть возможность проявить себя.
Первокласснику нужно помочь адаптироваться при переходе от дошкольной жизни в детском саду или дома к школьному образованию, поэтому учебный курс от первого ко второму полугодию меняется, оставаясь «мягким» для восприятия ребенка.
Хотелось бы верить, что действительно реализован декларируемый авторами приоритет поисково-исследовательской деятельности. Т.е. ребенок не просто слушает, смотрит и повторяет, а является непосредственным участником учебного процесса, своего рода исследователем. В программе представлена система игр, развивающих необходимые качества для закрепления получаемых знаний.
Плюсом программы, я считаю, усиленное внимание к творчеству детей, развитие их воображения. Другое дело, как это все будет реализовано учителем, но это отдельный разговор
А вообще программа содержит множество творческих заданий, ролевых игр, особенно в дисциплине «Окружающий мир».