Как разгадывать ребусы

Разгадывание математических головоломок

Числовые математические загадки будут интересны пользователям с соответствующим складом ума. Не всегда ясно, что создатель ребуса имел ввиду, когда придумывал головоломку. В ваших руках теперь есть универсальный инструмент, который позволит справляться не только с головоломками с картинками и запятыми, но и с домашним заданием по математике любого класса. А также для любого учащегося, будь то школьник или студент. Онлайн-сервис Mathway является программным продуктом, который умеет решить математические задачи по фото.

Задачи будут решены не только по математике, но и по другим школьным предметам. Их список можно посмотреть в меню сервиса. Формулы и примеры по физике, алгебре и другим предметам можно решать при помощи строки для ввода условия. Она находится в нижней части веб-страницы. Вам необходимо создать скриншот ребуса или сфотографировать его на мобильное устройство и передать на сайт. Для этого внизу справа нажмите на кнопку с фотоаппаратом. Откроется проводник или галерея смартфона, где нужно указать графический файл.

Если сайт не сможет решить ваш ребус по изображению, попробуйте использовать его строку для ввода условий. Запишите здесь числа, которые вы видите в загадке. И нажмите на кнопку решения. Ввод доступен с математической виртуальной клавиатуры на сайте. На ней можно найти любые символы из области физики, алгебры, химии и прочих. Кроме этого на сайте большое количество полезного учебного материала, который находится в главном меню сайта.

КАК РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ

Существую правила разгадывания ребусов.

  1. Отступы справа и слева в ребусе ничего не значат.
  2. В ребусе пробелы и все знаки препинания опускаются они никак не обозначаются в ребусе.
  3. Головоломку необходимо читать слева направо и сверху вниз.
  4. Название всех предметов, зашифрованных на картинке, читаются в именительном падеже.
  5. В ребусе может быть зашифровано как слово, так и предложение (пословица или загадка).
  6. Если в ребусе спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи.
  7. Если на картинке подряд изображено несколько одинаковых предметов, название рисунка следует читать во множественном числе.
  8. Картинка может иметь несколько разных названий (общее и конкретное).
  9. Перевернутое изображение говорит о том, что название картинки нужно читать в обратном направлении – справа налево.
  10. Если слева от картинки стоит одна или несколько запятых, то необходимо исключить первые буквы слова. Сколько запятых, столько букв и следует отбросить от названия. Если справа (сверху) от картинки стоят перевернутые, то следует исключить последние буквы в названии предмета.
  11. Наличие зачеркнутой буквы в ребусе говорит о том, что ее необходимо удалить из названия слова.
  12. Наличие возле картинки из ребуса зачеркнутой цифры указывает на то, что букву, которой принадлежит этот порядковый номер, необходимо удалить из названия картинки.
  13. Наличие буквы со знаком «+» означает, что ее необходимо добавить к названию предмета.
  14. Наличие возле изображения цифры и буквы, между которыми стоит знак «=», означает, что букву с определенным порядковым номером следует заменить на другую, указанную рядом.
  15. Если в ребусе присутствует перечеркнутая крест-накрест буква, то при разгадывании следует использовать предлог «не» в этом месте слова.
  16. Если в ребусе присутствует перечеркнутый знак «=», то следует как «не» в этом месте слова.
  17. Ребус вида «буква в букве» читается с использованием между буквами предлога «в».
  18. Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над» (перед или между названиями).
  19. Если одна буква (цифра, картинка) расположена на фоне другой буквы, необходимо использовать предлог «перед» или «за».
  20. Если в ребусе заглавная буква стоит рядом с маленькой, то к названию нужно добавить предлог «при» или «у» (может стоять в начале, середине или в конце).
  21. Большая литера, составленная из множества маленьких букв или цифр, свидетельствует о необходимости использовать предлог «из».
  22. Если поверх одной (большой) буквы написаны другие (маленькие, много раз повторенные), то при чтении необходимо использовать предлог «по» (перед или между названием).
  23. Стрелочка направления движения, указанная на изображение или над изображением, говорит о том, что следует использовать предлог «к» или «от».
  24. Наличие двух подряд одинаковых букв свидетельствует о том, что при чтении необходимо использовать слово «пара».
  25. При зашифровке слова в ребусе могут использоваться; ноты, символы химических элементов, латинские буквы, цифры и т.д.
  26. Цифры, находящиеся возле рисунка указывают на то, в каком порядке и какие (могут быть и не все) следует читать буквы его названия.
  27. Если возле изображения находится две буквы, между которыми знак «=», то при чтении слова одну или одни буквы следует заменить на другую.
  28. Если возле рисунка изображено «две цифры со стрелками направленными в разные стороны «, в таком случае в названии рисунка необходимо указанные цифрами буквы надо поменять местами.
  29. Иногда в ребусе можно использовать дробь (1/2 — пол, 1/3 треть, 1/4 — четверть и т.д).

Решение сложных ребусов с картинками

Большинство ребусов — это и есть графические рисунки с разными заданиями. Комбинаций с ними очень много. Но как разгадать такую головоломку? На картинке может быть изображён не только какой-либо нарисованный объект, но и расположены буквы с цифрами. Например, цифры могут указывать на тот, как расположены буквы в словах. В слове «сосна» можно расположить цифры таким образом, чтобы из букв сложилась новая последовательность. В итоге ответом на загадку может получиться слово «насос».

А если в конец этого же слова добавить запятую (чтобы убрать на конце букву «А») и так же расположить цифры в другой последовательности, то может получиться слово «снос». Добавив запятую ещё и в начало слова — и может получиться слово «сон». Картинки с запятыми и другими символами в ребусах могут разгадываться как угодно. Всё зависит от конкретного случая, а также всех символов и указателей в совокупности.

Иногда только по условиям сложно точно определить ответ. К примеру, часто попадаются картинки, на которых изображены большие буквы. Внутри них расположены другие буквы. Если в средине большой буквы «А» находится буква «Н» и добавлена картинка с картой «туз», то разгадкой будет слово «вантуз». Потому как «В» «А» находится «Н» + «туз». Нередко встречаются перевёрнутые картинки. Их можно решить, как слово из картинки наоборот, то есть читать его следует с права налево.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Приложение для разгадки ребусов

Итак, для начала скажем, что вы можете купить книжку с ребусами или журнал в киоске. Но самый удобный вариант, когда они находятся в вашем маленьком помощнике — телефоне. А это значит, что вы сможете отвлечься на любимое занятие в любом месте и в любое время. Например, при длинной поездке в метро. И какие же приложения мы советуем?

  1. Вы просто переходите в Play Market или App Store и вводите «Ребусы». Вам выдает кучу приложений на выбор.
  2. Мы нашли для вас одно из самых удобных, где вы поэтапно проходите уровни. И от самого легкого переходите к более сложному.
  3. Называется оно «Ребусы» и иконка приложения видна на картинке снизу.
  4. После установки кликаем на значок «Play» и видим столбики, где 20 ребусов. Каждый из них это новый уровень, в одном таком столбике 20 загадок.
  5. Ну, вот возьмем в пример первый уровень, где дается буква «а», кулак и запятая. В итоге у нас получается «акула. На панели ниже можете заметить «показать букву», это подсказка, которой вы можете воспользоваться. Нажимая её приложение добавляет необходимый символ на его законное место.
  6. Другие приложения нам попадались, то старинные, то непонятные, так что искренне рекомендуем это. Оно удобное, простое и будет понятно каждому.

Правила составления и решения ребусов

Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2 . Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

Источник

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Как разгадывать ребусы с запятыми

У каждой головоломки свои правила. В загадках судоку нужно расставлять в сетке цифры, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали. Условием в китайских кроссвордах является затушевание ячеек так, чтобы их количество в строке или столбце соответствовало цифры-указателю.

В ребусах есть тоже свои правила, которых должны придерживаться создатели в момент их сочинения. Но эти загадки отличаются тем, что здесь больше свободы действий для сочинителя.

Ребусы построены на интересном представлении нескольких видов знаков и картинок. Среди них чаще используются запятые, которые вызывают у пользователей немало вопросов. На самом деле в них нет особой сложности. Каждая запятая возле картинки или слова говорит разгадывающему, что будет удалена одна буква.

  1. Если запятая расположена в начале слова — это значит стирается первая буква слова.
  2. Если в конце находится запятая — то последняя буква будет удалена. Как видите все довольно просто.

Но редко когда попадаются загадки, в которых есть лишь несколько запятых. Чаще всего в составе несколько картинок или слов с несколькими запятыми. Эти знаки вместе означают лишь количество отнятых букв. Эрудиту нужно сложить полученные слоги из разных слов и удалить все буквы, на которые указывают запятые. После чего сложить вместе полученные слоги и остатки букв от слова. В результате получается готовый ответ.

Что такое японские кроссворды?

Японские кроссворды — это головоломки, в которых нужно разгадать цветные или черно-белые изображения по заданным числам.

Каждое число обозначает один горизонтальный или вертикальный блок. Число обозначает количество клеток в каждом из них, цвет — соответственно цвет клеток. Между блоками одного цвета должно быть не менее одной пустой клетки.

Найденные пустые клетки можно помечать крестиками (правая клавиша, либо выбрать крестики в цветовой панели). Под кроссвордом есть множество параметров, которые помогут настроить процесс решения. Если цвета трудно различимы, кликнув на кнопку в левом верхнем углу кроссворда можно поменять цвет на абсолютно любой другой.

В каталоге можно легко искать решенные и сохраненные японские кроссворды. Кроссворды, которые вы не хотите видеть в списках (кроме фильтра «любой статус») можно добавить в блэк-лист.

Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете

Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: