Проведение игры «хитрая лиса» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель подвижных игр

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр  — это:

Давать выход запасам энергии ребенка.

Развитие  координации движений.

Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Развитие навыков общения.

Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Развивать быстроту реакции.

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре:
    • игры малой подвижности;

    • средней подвижности;
    • большой подвижности.
  • По видам движений:
    • игры с прыжками;
    • игры с бегом;
    • игры на равновесие;
    • игры с мячом;
    • игры с лазаньем;
    • игры с метанием.Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой.
  • По содержанию:
    • подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);
    • спортивные игры;
    • народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Виды игр Особенности проведения и организации Примеры игр
Игры малой подвижности Проводятся для снятия усталости от нахождения в одной позе, для борьбы со стрессом, чувством тревоги и напряжённости. Включают в себя спокойные движения с небольшой амплитудой, незначительные перемещения, наклоны, повороты туловища в невысоком темпе. К малоподвижным играм относятся:
  • «Совушка, сова». Дошкольники становятся маленькими совятами, один из ребят — сова. Водящий говорит: «Утро, день, вечер, ночь!». Совята машут крылышками, едят крошки, ухают и т. д. Когда прозвучало слово «ночь», все застывают, появляется сова, которая днём дремала в своём домике. Того, кто подвигался или запищал, сова забирает к себе в дупло.
  • «Фигуры». По знаку водящего ребята идут по кругу. По следующему знаку останавливаются, принимая позу, которая была заранее оговорена. Двигаться не разрешается. Водящий проходит между фигурами, указывает на одну и меняется с ней ролями. Нужно обязательно угадать, кто был изображён игроком.
  • «Море волнуется». Игра похожа на предыдущую. Водящий проговаривает считалку и сразу называет какую фигуру нужно изображать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура… на месте замри». А затем выбирает любого участника и меняется с ним ролью.Эта игра имеет другой вариант. Дети садятся на ковёр. По команде:
    • «Море спокойно» — все сидят неподвижно.
    • «Море волнуется» — поднимают руки и делают волнообразные движения.
    • «На море шторм» — разбегаются в разные стороны.
    • «На море штиль» — возвращаются на своё место.
Игры средней подвижности Включают в себя движения с небольшой физической нагрузкой: ходьба(в том числе на месте), приседания, наклоны, небольшие прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Часто целью таких игр является развитие ловкости, глазомера, умения точно определить необходимую силу для броска или удара.
  • «Попади в шар». Дошкольники по очереди бросают биток так, чтобы вышибить шар из начального положения на игровом поле. (Играющих должно быть более двух). Усложнение: шар выбивается в определённую часть поля (можно использовать начисление очков).
  • «Очки». Шары маленького размера укладываются в пирамиду. Одним ударом биты необходимо разбросать по полю как можно больше шаров. За каждый выбитый шар засчитывается 1 очко. Победителем становится набравший наибольшее количество очков.
Игры большой подвижности Могут содержать интенсивную ходьбу, бег в спокойном темпе, приседания, прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Характеризуются быстрой сменой разного вида движений.
  • «У медведя во бору». Один из ребят становится «медведем», который сидит в стороне. Остальные играющие собирают лесные дары: ягоды, грибы и кладут их в корзинку. Затем подходят к «медведю», приговаривая:У медведя во бору грибы, ягоды беру.Медведь сидит, на нас глядит. (Варианты: «Медведь не спит и на нас рычит!» или «Медведь простыл, на печи застыл!»).Лукошко опрокинулось, (Играющие жестами показывают, как оно упало)Медведь за нами кинулся!».Дети убегают, «медведь» старается их поймать. Первый изловленный превращается в «медведя».
  • «В кладовой завелись мыши». Играющие становятся мышами. Мышки сидят на стульчиках с одной стороны спортплощадки (каждой мышке по норке). На противоположной стороне прикреплена верёвка на высоте в полметра. Это лаз в кладовку. Воспитатель — это кошка. Кошка спит, мыши бегут в кладовку, наклоняются и пролезают в лаз. В кладовой они садятся на корточки и едят сухарики. Кошка просыпается и мчится прогонять мышат. Мышки бегут и спасаются в своих норках. Кошка, прогнав всех мышат, опять дремлет на солнышке. Игра продолжается.

Примеры бессюжетных игр

«Солнце-дождик» (Для дошкольников)

Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:

“Солнышко, пора гулять”. После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: “Дождик, пора домой”.

По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.

«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)

Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:

  • Чай, чай – выручай!

Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.

«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.

«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)

Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).

Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.

Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Игры для детей младшего возраста

В этом возрасте малыши проявляют к таким играм особый интерес. Их привлекают сюжеты, возможность проявлять эмоции и выполнять задания.

По тропинке

Играть можно в зале или на открытой площадке на свежем воздухе.

Цель – развитие пространственной ориентации.

Участников приглашают на прогулку по тропинке. Ставится задача: не коснуться линий, не задеть того, кто впереди или сзади.

Автомобиль и птички

Играть можно в группе и на улице.

Цель – выполнение действий по команде, бег, прыжки.

За границы площадки выбегать нельзя.

Для птичек можно нарисовать мелом кружки-гнезда.

Зайка-попрыгайка

Цель – бег, умение выполнять команды со слов, прыжки.

  • Зайка на полянке сидит, ушками белыми шевелит.
  • Стало зябко сидеть, надо лапки погреть (хлопают в ладоши).
  • Стало зябко стоять, зайка должен поскакать (малыши прыгают).
  • Чтобы стало потеплее, зайки прыгают дружнее (берутся за руки парами и прыгают).
  • А сейчас на левой ножке все попрыгают немножко! (прыжки на левой ножке).
  • Ножки быстро поменяли и еще раз поскакали (прыжки на правой ножке).
  • Зайки ушки на макушку, не лиса ли у опушки? (руки к ушкам – послушали лису).
  • Воспитатель: «Ой, лиса бежит сюда!» Зайки бегут из круга в домики.

Надоели скучные прогулки?

На некотором расстоянии друг от друга устанавливают два флажка (кубика, стула и так далее) – к ним побегут двое соревнующихся. На пол кладут скакалку – она обозначает линию старта. Каждый игрок встает у своего конца скакалки лицом к своему флажку. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее обежать свои флажки, вернуться к скакалке и дернуть ее к себе.

Дотянись до кубика
(развиваем силу рук)

Два игрока берутся за концы скакалки. На одинаковом расстоянии от каждого кладут по кубику. По сигналу ведущего игроки расходятся в стороны, натягивая скакалку и пытаясь достать свой кубик.

Море волнуется

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Если такой нет, можно связать две скакалки. Два игрока делают «волны»: сначала близко к земле, потом все выше и выше. Остальные игроки перепрыгивают скакалку по очереди или одновременно. Тот, кто задел скакалку, выбывает из игры. Когда волны большие, можно прыгать под ними.

Рыбак и рыбки
(развиваем координацию движений)

Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Чтобы игроки не приближались к ведущему во время игры, можно начертить для них круг мелом на асфальте.

Рыбаки и рыбки
(развитие координации, навыков командной игры)

Это игра для большого количества участников. Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.

Прыгаем через скакалку

Когда ребенок научится прыгать через скакалку, можно будет играть и в эти игры со скакалкой
.

Великаны

Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.

Десяточка

В эту игру обычно играют девочки постарше, которые уже хорошо прыгают на скакалке. Она предполагает прохождение нескольких этапов. Первый игрок начинает их выполнять последовательно до первой ошибки. Если он ошибся, ход переходит к следующему игроку. Когда ход вновь дойдет до того игрока, который ошибся, он начинает с того этапа, на котором ошибся. Этапы могут быть самыми разными (с каждым этапом прыжки усложняются, а их количество уменьшается на один):

  1. прыжки через скакалку на двух ногах – 10 раз;
  2. прыжки на правой ноге – 9 раз;
  3. прыжки на левой ноге – 8 раз;
  4. прыжки на правой и левой ноге попеременно – 7 раз;
  5. бегущие прыжки вперед – 6 раз;
  6. бегущие прыжки назад – 5 раз;
  7. прыжки назад на двух ногах – 4 раза;
  8. прыжки вперед на двух ногах, скрестив руки спереди – 3 раза;
  9. прыжки назад на двух ногах, скрестив руки спереди – 2 раза;
  10. свой особенный прыжок – 1 раз.

Побеждает тот игрок, который первым дойдет до 10 этапа и справится с ним.

Эстафета

Со скакалками можно организовать эстафету. Главная особенность эстафеты состоит в том, что каждый участник выполняет одно и то же задание, и от участника к участнику передается какой-либо предмет. Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается у линии старта друг за другом. На некотором расстоянии для каждой команды устанавливают маячок. Это может быть палка, воткнутая в землю, перевернутое ведро, стул и так далее.

Ведущий дает задание. Например, прыгая через скакалку, добежать до маячка, обратно вернуться просто бегом. Или такое: добежать до маячка, сделать 10 прыжков на скакалке на двух ногах и вернуться обратно. Первый игрок выполняет задание, отдает скакалку следующему участнику, второй выполняет задание и передает скакалку следующему и так далее… Очко получает команда, закончившая выполнять задание быстрее всех. Потом ведущий дает следующее задание. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Активные игры на воздухе всегда были и будут полезными для детей любых возрастов, и игры со скакалкой не исключение. Это отличный способ объединить детвору во дворе и организовать полезный досуг. Приятно смотреть на веселых, смеющихся детей, которые предпочли планшетам игры нашего, родительского, детства.

Игра с мячом «Десяточка»

Эта веселая и подвижная игра для детей с мячом, которая так же носит название «Десяточка с мячом». Играть в нее нужно на улице или в спортивном зале. Можно одному или в компании.

Правила игры с мячом «Школьник» или «Десяточка»

Игрок встает напротив стены на расстоянии, зависящем от сложности уровня. Чем больше уровень (класс), тем дальше.

Например:

  • Первый класс – 30 см от стены
  • Второй класс – 60 см от стены
  • Третий класс – 90 см от стены
  • И так далее

Игрок должен выполнить задания с мячом и не сбиться. В противном случае, он отдает мяч другому игроку. Когда ход вернется к нему, он начинает с того «класса», на котором закончил.

Для удобства можно начертить линии на асфальте, обозначающие расстояние до стены.

Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

Один из других вариантов игры «Десяточка» с мячом можно посмотреть в следующем видео:

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Виды подвижных игр

Игры принято делить на следующие группы:

  • Сюжетные. В игре присутствует некоторый сюжет, который отражает явления окружающей жизни, где каждому ребёнку назначена определённая роль. Начало и конец игры, взаимодействие участников обуславливаются правилами, придерживаться которых необходимо всем. Такие игры подходят для коллективов детей любого возраста.
  • Бессюжетные. Не имеют сюжета, но имеют правила и распределение ролей. Игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требуют от детей большей ловкости и быстроты. Дети проявляют самостоятельность и учатся ориентироваться в пространстве. Бессюжетными также считаются игры с использованием предметов. В таком случае они проводятся в небольших группах.
  • Спортивные. Для их проведения необходимы специальная площадка и оборудование. Дети подчиняются строго регламентированным правилам. Такие игры характеризуются сложной техникой движений и определённой тактикой поведения, поэтому участники предварительно проходят подготовку. Каждая игра рассчитана на определённое количество человек. Для детей младшего возраста правила упрощаются.
  • Игры-забавы. Дети выполняют обычные двигательные движения в необычных условиях. Такие игры часто имеют соревновательный элемент.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Чулпан Ямалиева

Подвижная игра «Хитрая лиса»

-Учить выполнять правила игры.

-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

— Развивать быстроту, выносливость.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-Воспитывать выдержку и терпение.

Материалы и оборудование: Картинка лисы.

До начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное

Организация и сбор детей 1. Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая)

— Где живет лиса? Как называется её домик?

—Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса»

Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего — «хитрую лису»

.Тот до кого я дотронусь будет водящем –хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий –хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» . Все остальные должны разбежаться по площадке, алиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: