Краткое содержание Михалков — Праздник непослушания
Автор произведения: Михалков Сергей Владимирович
Главные герои: Дети и Малыш; работник цирка Фантик
Литературный жанр: сказочная история
Сюжет:
В обычном городе проживали избалованные, упрямые и капризные дети
Они не слушались родителей, при встрече на них все обращали внимание и тоже говорили о том, что какие они непослушные ребята. Детям казалось, что родители плохо к ним относятся и не выполняют их капризы
И вот все бабушки дедушки, а также родители всех профессий ушли от них, когда они спали в кроватях
Собрание всех взрослых было на площади Отважного Путешественника. Один из отцов сказал пламенную речь, что всем не легко, но нужно оставить детей одних в городе
В толпе многие мамы всхлипывали.
И вот настало утро, когда дети проснулись одни. Это был особенный понедельник. Все ученики шли без родителей в школу. Во всех классах стоял шум. Все кричали и радовались, что теперь можно делать, что они хотят. Все кричали: «Ура! Наступил Праздник Непослушания!». Все кинулись в кондитерскую и накинулись на мороженное. Вместе с детьми в городе остался человек маленького роста Фантик. Он почти выздоровел (у него была подвёрнута голень). Остальные цирковые работники уехали на гастроли. Он вышел на улицу и чуть не сбил детей. Фантик пытался образумить ребят. В результате на него стали кричать дети, что их бросили взрослые. От обиды Фантик расстроился. Раньше дети в цирке не обижали его, а своих у него не было. Они подошли к дому Турнепки из окна которого валил дым. В квартире все курили, детям стало плохо. Фантик спас девочку, и она узнала его. Закричала ребятам, что Фантик остался с ними. Уставший карлик отправился домой, сказав детям свой адрес. Утром его разбудили ребята и он пошёл лечить заболевшую девочку. Молока в магазине не осталось, а на молочную кухню пришлось пролезть через окно. Раньше Фантик так не сделал, но надо было спасать детей. Молоко скисло. Он подогрел воду и дал подышать над паром больному ребёнку. На второй день город было не узнать, и дети приуныли. У кого болело горло, кто лежал с больным животом. В этот город прилетел волшебный змей и принёс малыша, который захотел бросить родителей. Дети услышали его историю и решили отправить змея к родителям. Они попросили передать письмо. Летающий змей отнёс письмо родителям. Родители очень обрадовались им понравились стихи, которые дети сочинили. Змей вернулся с добрыми новостями. Дети стали наводить порядок: поливать цветы, подметать улицы, смывать из шлангов рисунки на стенах.
На третий день наконец-то дети встретились с родителями.
Вывод: надо слушать старших, иначе наступит беда. Если всё детям позволять, то они заболеют. Родителей надо слушаться, иначе они могут уйти.
Краткое содержание Праздник непослушания Михалкова для читательского дневника
Год написания: 1971 Жанр: сказка
Главные герои: Малыш и дети, цирковой карлик Фантик
Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.
Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.
Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.
Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.
Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.
Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.
Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.
Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.
Читать краткое содержание Праздник непослушания. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Основные техники и методы для родителей
Эксперты подсказывают, что делать, если ребенок не слушается, предлагая два эффективных метода.
Установление контакта
Не начинайте разговор с детьми сразу с просьбы или требования. Предварительно понаблюдайте за ними, вызовите их на диалог. Когда сын или дочь разговорятся, спросите о дальнейших занятиях и мягко изложите свою просьбу.
Правило 5 минут
Не заставляйте ребёнка выполнить что-нибудь прямо сейчас, мгновенно и сиюминутно. Лучше дать время для переключения с одного вида деятельности на другой. Например, «У тебя есть 5 минут до выполнения уроков», «Через 5 минут тебя ждёт посуда в мойке». Такие фразы приведут к нужному вам результату, потому что они вызывают у ребёнка ощущения контроля над ситуацией.
Что ещё может помочь
Продолжайте играть с детьми. Игра – палочка-выручалочка, которая творит чудеса. В этом вам помогут:
-
техника психолога Ю. Б. ГиппенрейтерРазделите круг на четыре сектора, раскрасьте их разными цветами и на каждом напишите запреты. Зелёный – можно всегда, за это не последует наказание (убирать игрушки, мыть посуду). Жёлтый – можно, но с ограничениями (игры на улице в определённое время). Оранжевый – можно иногда (сон в праздники позже обычного). Красный – никогда нельзя (не слушаться, устраивать истерики);
-
соревнованияЗаставить ребёнка убрать в комнате можно с помощью занимательной игры. Сначала поспорьте, кто первый справится с заданием: вы быстрее разложите вещи по местам или он уберёт лишние предметы со стола?
Если последствия какого-то поступка будут неприятны, но не опасны, пусть непослушный, упрямый ребёнок пойдёт на поводу у своих желаний. Получив негативный опыт, он поймёт, что слушаться взрослых полезно.
Проблема нашего века: гаджеты и дети
Семейный психолог Ирина Кустова советует не приучать детей к планшетам и смартфонам. Если же привыкание уже произошло, она даёт несколько советов, как избавиться от гаджетозависимости:
-
проводите больше времени с детьмиСовместное времяпрепровождение для 80% родителей ограничивается только выполнением уроков. Больше и чаще говорите друг с другом, интересуйтесь делами, играйте и смотрите вместе мультфильмы.
-
выключайте дома смартфоныЭто правило касается всех членов семьи – как детей, так и взрослых. Приучите себя быть полностью погруженными в домашние дела и заботы. Для экстренной связи есть стационарные телефоны.
-
найдите заменуНельзя просто отобрать планшет у подростка и запретить пользоваться гаджетом – это вызовет бурю негодования. Исходя из интересов ребёнка, предложить альтернативу и дайте выбор, от которого он не сможет отказаться.
-
приучайте к ответственностиДоговоритесь о временных рамках пользования смартфоном, причём ребёнок должен сам следить за временем и соблюдать правила.
Главный совет: лучше не покупать гаджет, чтобы потом не отбирать. Также обязательно начинайте с личного примера, иначе все договоренности и требования не принесут желаемого результата.
Возрастные особенности
Послушание всегда одинаково, а вот непослушание бывает разным, и его формы во многом зависят от возраста и темперамента. Подросток не будет топать ногами, как двухлетний малыш. Он найдёт другой способ продемонстрировать нежелание выполнять требования.
Малыши
В 2-3 года в сознании детей еще не выстроены границы между «я хочу» и «я могу». Отсутствие гармонии и внутренний диссонанс приводят к строптивости, упрямству, своеволию, а иногда и к деспотизму.
Для исправления ситуации можно:
-
сократить число ограничений;
-
позволить проявлять самостоятельность (но в меру);
-
выслушивать детское мнение, не осуждая выбор.
Несмотря на строгую позицию, нужно уметь показывать ребёнку свою любовь. Вы же не бросите его, если он нарушит запрет или требование.
Дошкольники
4-6 лет – довольно спокойный период. Капризы могут иногда случаться из-за болезни, ссор с друзьями, плохой погоды и испорченной прогулки, но они не длятся долго. Сложности может вызвать и чрезмерная мечтательность, которой особенно подвержены пятилетки.
Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуем:
-
ограничивать время, проведённое за гаджетами;
-
записать дошкольника в развивающую студию, спортивную секцию или кружок;
-
очертить круг домашних обязанностей.
Не забывайте участвовать в жизни ребенка: устраивать совместные прогулки, вместе играть, выполнять любимые ритуалы и просто дурачиться.
Младшие школьники
Первый класс – это время, когда рушится привычный детский уклад. Ребята пошли в школу, у них появились новые обязанности, полностью изменился режим дня. Такая психологическая ломка сильно ощущается в 7 лет. К восьми годам она теряет интенсивность, а к девяти сходит на нет. Потому и поведение бывает разным: одни играют на публику, паясничают, а другие, наоборот, замыкаются в себе.
Чтобы пережить непростую ситуацию с минимумом потерь, нужно:
-
помочь первокласснику привыкнуть к новым условиям;
-
не требовать от него слишком многого – посещения нескольких кружков, секций, отличного поведения и отметок, а ещё выполнения домашних обязанностей;
-
не заставлять насильно делать уроки – используйте игру, чтобы заинтересовать новоиспечённого ученика.
Обратите внимание на формирование социальных качеств. Ведь от того, как будут у школьника складываться отношения в обществе, во многом зависит комфорт будущей взрослой жизни.
Средний школьный возраст
10-12 лет – период испытаний для девочек. Их поведение объясняется нестабильным гормональным фоном, потому вызвать вспышку негодования может любая мелочь, часто не связанная с родителями. Причинами становятся спор или ссора с подругой, безразличие мальчика, лишняя пара килограммов.
Чтобы сохранить покой в девичьем царстве, попробуйте:
-
быть спокойными и не лезть с вопросами;
-
не накалять обстановку, демонстрируя возмущение или чрезмерную опеку;
-
попытаться понять, что происходит, понаблюдав за дочерью.
Подростки
Основные формы непослушания – игнор требований, в крайних случаях – крики, хлопанье дверью, плач. Если пробелов в воспитании нет, ничего страшного не случится. Срывы, конечно, будут, но не слишком часто. Да и объясняться они будут гормональными всплесками и стечением обстоятельств.
Чтобы урегулировать разгоревшийся скандал, нужно:
-
постараться понять причины поведения подростка;
-
внимательно выслушать его (если в семье царит доверие, он обязательно расскажет о своих чувствах);
-
помочь найти выход из сложившейся ситуации.
Психологи утверждают: смысл запретов и отказов (слов «нельзя» и «нет») дети понимают уже к 2 годам, поэтому не стоит оправдывать непослушание возрастом. Причина этого – ошибки в воспитании и родительские промахи.
Рецензии на книгу « Праздник Непослушания » Сергей Михалков
Скажу честно, книгу эту не покупала. Сижу здесь и смотрю выложенные вами иллюстрации. И если наивно-детская манера художника вполне подходит к произведению «Праздник Непослушания«, то подобным оформлением «Сна с продолжением» я определенно разочарована. Совсем другое дело — книга, бывшая в детстве любимой, с изумительными иллюстрациями А. Кошкина, которые можно было пересматривать бесконечно. Очень хотелось бы увидеть переиздание «Сна с продолжением» именно в том волшебном оформлении, знакомом с детства. Выкладываю иллюстрации.
Неплохое издание, одним словом, Махаон. Картинки немного бледноваты, но для младшего школьного возраста вполне себе ничего. Главное, содержание, а остальное мелочи.
Сыну скоро будет 4 года. Он с удовольствием два раза подряд прослушал «Праздник Непослушания«. Теперь с таким же удовольствием слушает «Сон с продолжением». Красочные иллюстрации почти на каждой станице делают интересной книгу для малышей.
Нам тоже по содержанию книга абсолютно не понравилась- вот теперь думаю куда б ее пристроить, выбросить жалко. А к качеству самой книги претензий нет, сделана добротно, как и все книги этой серии
К книге никаких претензий, но вот само содержание. Праздник Непослушания уж слишком морализован — трёхлетний сын слушать не стал. Мне кажется, те времена ушли. Если раньше «Что такое хорошо и что такое плохо» в школе изучали, то сегодня советуют для двухлеток: дети изменились. Последствия непослушания объяснить можно элементарно: примеры-то, к сожалению, на каждом шагу, придумывать ничего не надо. Тем более такую чепуху, что родители уйдут и бросят. А плагиат на Щелкунчика. Лучше буду читать Щелкунчика, чем сны с продолжением пионерки Любы. Ощущение странное: из советского быта девочка ныряет в западно-европейскую, капиталистическую фантазию. А короля мышей побеждает всё той же туфелькой. Не люблю читать сыну эту книгу.
В детстве эта повесть казалась мне веселой и прикольной, а сейчас стала читать — прям рыдала =) ну в общем Михалков есть Михалков, детям понравится. В книгу также входит «Сон с продолжением», который я в детсве тоже обожала, да и сейчас хорошо пошло. Сюжет — вариация на тему Щелкунчика, и Щелкунчик там есть, и страна где все сделано из сладостей, и много всего другого интересного.
Купили эту книжку именно из-за сказки «Праздник Непослушания«,так как редко видели в продаже книги с таким произведением. Оформление сказки «Сон с продолжением» нам есть с чем сравнить — с превосходным оформлением художника-иллюстратора А.Кошкина. Должна заметить, что и в этом варианте рисунки оказались очень достойными и привлекательными. Качественное издание произвело приятное впечатление и на детей, и на взрослых.
Особенно нам понравилась вторая сказка, полезна детям которые не хотят идти спать, но для старшего дошкольного возраста, так как если ребенок не знает кто такой шелкунчик, то ему не так будет интересно слушать сказку. Красивые иллюстрации, качественное оформление.
все родители без исключения благодарны Сергею Михалкову за сказку Праздник Непослушания — лучше и не объяснишь детке возможные последствия его непослушности! пособие для детей и их родителей в очень хорошем издании (только где же художник Виктор Чижиков я вас спрашиваю?) — самом хорошем на сегодняшнем рынке.
Книга заинтересовала тем, что под одной обложкой объединили две очень интересные сказочные повести. И если «Праздник Непослушания» довольно часто издают, то про «Сон с продолжением» издатели почему-то забывают! А ведь сказка эта очень интересная! Кроме того, эта повесть-сказка удостоена Международной премии им. Максима Горького! Это сказочная повесть про девочку Любу, которая любила спать и видеть сказочные сны. В одном из таких снов Люба пожалела деревянного солдата-Щелкунчика, капитана Мило, которого заколдовали король-колдун Николас и мышиный король. Пройдя вместе с Мило через Сладкое и Холодное королевства, Люба помогла спасти его заколдованную невесту, балерину Парлипа, и освободить всё королевство от мышиного короля. Сама книга издана замечательно — плотная белая бумага, цветные картинки, их достаточно много, чтобы было интетересно читать ребенку. Мы очень довольны, что приобрели!
Источник статьи: http://www.labirint.ru/reviews/goods/163120/
Интересные темы
- Анализ поэмы Цыганы Находясь в изгнании в городе Кишинев, А.С. Пушкин написал произведение «Цыганы». Поэт провел некоторое время в цыганском таборе. Он был поражен их жизнью, что и послужило вдохновением для соз
- Баум — Волшебник из Страны Оз Знаменитые на весь мир, рассказы о волшебной стране Оз, были созданы Лейманом Френком Бауманом. Несмотря на значительные
- Толстой — Князь Серебряный В произведении изложено об добропорядочном воеводе, князе Серебряном, по возвращении с Ливонской битвы встретился с озорничающей бандой опричников, осознал, то что в государстве делается что-
- 10 класс
Развитие действия
В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.
Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.
Интересные темы
- Житков — Беспризорная кошка Рыбак Борис одиноко жил в доме на берегу. Ежедневно вместе с напарником, мальчиком Володей, он выходил в море ловить рыбу. В его отсутствие дом сторожила собака Рябка. Пес скучал, когда хозяи
- Купер — Следопыт
- Носов — Мишкина каша К Коле в гости на дачу приехал его давний друг Миша. Колиной маме нужно было уехать по делам в город. Женщина уточнила у мальчиков, смогут ли они приготовить себе на вечер ужин
- Толстой — Хаджи Мурат В холодном месяце ноябре 1851 года Хаджи-Мурат приехал в кавказское селение Махкет. Его принимает у себя чеченец Садо, несмотря на то, что имеется приказ задержать и даже убить мятежника.
Советы для родителей
Детские психологи утверждают: нет непослушных детей – есть неправильный воспитательный подход. Выработайте собственную тактику и не отступайте от неё. При составлении учитывайте рекомендации специалистов:
-
Используйте оба инструмента в воспитании – наказание и похвалуНельзя только ругать и запрещать! Юные непоседы достойны похвалы за хорошие действия и благодарности за помощь.
-
Откажитесь от дублирования просьбЕсли малыш отказывается выполнять ваши требования, придерживайтесь схемы: одно (а не многократное) предупреждение. Нет эффекта – значит, следует наказание или ограничение.
-
Не поддерживайте истерикиПерекричать рыдающее в голос чадо вряд ли получится. Лучше дать ему возможность успокоиться и повторить свои слова и просьбу.
-
Не требуйте обещанийЭто взрослые планируют будущее, а дети живут настоящим. Не создавайте предпосылки для формирования комплекса вины.
С проблемами непослушания сталкиваются все родители, потому не стоит отчаиваться и решать всё силой. Лучше выстраивать продуктивный диалог с ребёнком, чтобы разобраться в причинах такого поведения, продемонстрировать свою поддержку, любовь и эмпатию, а также сформировать доверительные отношения.
Айкьюша и команда
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова
Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.
Описание книги для читательского дневника
Сергей Владимирович МихалковНазвание произведения: «Праздник непослушания»Жанр: сказкаГод написания: 1971Издательство: АСТГод издания: 2015Количество страниц: 80
Главные герои и их краткая характеристика
Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный. Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный. Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик. Таракашки. Друзья мальчика Таракана. Косточка. Девочка. Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.
Краткое содержание и сюжет
Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.
Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.
Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.
Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.
Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.
Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.
Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.
План пересказа
- Ссора мальчика с мамой, его наказание за плохое поведение.
- Мальчик мечтает о мороженом.
- Рассказ Волшебного Змея о городе, где нет взрослых.
- Мальчик отправляется в город, в котором Фунтик помогает детям.
- Дети города разочарованы в том, что живут без взрослых.
- Взрослые возвращаются в город к своим детям.
Чему учит
Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.
Вывод и мое мнение
Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.
Пословицы
- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
- Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
- Родители и дети учат друг друга.
- У кого детки, у того и заботы.
- Цирк уехал, а клоуны остались.
Популярные сегодня пересказы
- Аякс — краткое содержание трагедии Софокла Замечательное произведение, ставшее достоянием древней литературы, называется «Аякс», а написано оно Софоклом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
- Кот в сапогах — краткое содержание рассказа Драгунского Рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах», это одно из произведений цикла «Денискины рассказы», повествующих о маленьком мальчике.
- Успенский Эдуард Успенский является выдающимся русским писателем, драматургом, сценаристом и телеведущим. На его детских произведениях выросло не одно поколение. Книги данного автора и сегодня издаются миллионными тиражами.
- Капустное чудо — краткое содержание рассказа Улицкой Трогательное, доброе и немножечко волшебное произведение под названием «Капустное чудо» написано русской писательницей Людмилой Евгеньевной Улицкой. Краткое содержание данного рассказа представлено в этой статье.
Уроков не будет!
Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.
Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.
Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.
Задумка и публикация
Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.
Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.
Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.
Худшие методы воспитания
Ни при каких условиях не прибегайте к рукоприкладству. Не забывайте: дети копируют поведение взрослых, а значит, через несколько лет ситуация может кардинально измениться. Вы окажетесь беспомощными, а на стороне избиваемого в детстве мальчика будет сила. Повторение сценария, но с точностью до наоборот, в таком случае исключать нельзя.
Еще один запрещённый прием – психологическое насилие. Никогда не оскорбляйте озорника, даже если он серьёзно провинился, это негативно скажется на самооценке. Также нельзя отказывать в еде, одежде и других базовых потребностях. Не лучшие методы – изоляция виновника и игнорирование его желания рассказать вам всё, а потом извиниться.
Возвращение родителей
Прежде чем доставить мальчика домой, Бумажному Змею следовало выполнить поручение детей. Он должен был сыграть роль почтальона. Дети написали родителям письмо в стихах, в котором просили их вернуться и обещали в будущем вести себя хорошо. Змей доставил письмо. И теперь уже послушные дети готовились к встрече со своими папами, мамами, дедушками и бабушками.
Наведением порядка в городе руководил Фантик. Он целый день разъезжал на своем маленьком велосипеде и отдавал распоряжения. Дети готовились к встрече с родителями. Никто не знал о том, когда они вернутся, поэтому следовало быстрее навести порядок в городе: подмести улицы, смыть рисунки с витрин магазинов, накормить птиц, которые за время отсутствия взрослых едва не умерли от голода. Дети мыли посуду, наводили порядок в кондитерской, убирали в школьных классах.
Ровно в полдень родители были на центральной городской площади. Их встречали дети, выстроившись, как на параде. Мальчики и девочки были вымыты и причесаны. На них были выглаженные костюмчики и начищенные ботинки. Это зрелище так поразило родителей, что они не сразу узнали своих чад. «Какие-то они не такие», – сказал один из пап. Но вдруг дети бросились в объятия родителей. Пуговицы оказались в течение пяти минут снова оторваны, костюмы испачканы, волосы всклокочены. Тем не менее счастливы были и дети, и их родители.
На следующий день город зажил обычной жизнью. Мальчик, который когда-то требовал от мамы вторую порцию мороженого, теперь обещал исправить свое поведение. Он вернулся домой на Бумажном Змее и отныне о вседозволенности не мечтал.
Таково краткое содержание. «Праздник непослушания» – сказка, созданная одним из лучших детских писателей. Она написана ярким сочным языком. Читать такие произведения родители просто обязаны своим детям. И исключительно в оригинале. Сказка Михалкова не только имеет интересный сюжет, но и помогает родителям понять своих детей. А малышам – избавиться от вредной мечты о непослушании.
Интересные темы
- Андерсен — Оле Лукойе Оле Лукойе — чудесный рассказчик, он знает много сказок и рассказывает их детям. Только не раньше, чем они заснут. Зонтик у Оле волшебный, он раскрывал его перед мальчиком Яльмаром семь дней,
- 3 класс
- Носов — Живое пламя Увлекательная история выпущена в эпическом жанре и рассказывает про один эпизод из жизни главного героя. Алые маки, высаженные на клумбу, ассоциируются с человеческой жизнью
- Паустовский — Телеграмма Конец октября. На улице холодно, и дождливо. Екатерина Петровна чувствует себя хуже. Она всю жизнь живет в старом доме, который строил её отец, который был известным художником. К ней часто з