Развитие мелкой моторики рук у ребенка двух лет
Такая разная бумага.
Для игры потребуется:
- альбомный лист;
- тетрадный лист;
- лист цветной бумаги;
- салфетка.
К поочередно сминайте листы бумаги и подключите к этому занятию ребёнка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри как она легко мнется, потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги».
Теперь давай попробуем снять тетрадный листок. Смотри его снять труднее он плотный». Из мятых листов можно скатать шарики и поиграть с ними в снежки. В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику рук.
Ухватить пинцетом.
Для игры потребуется:
- пинцет;
- шарики из бумаги;
- ватные шарики;
- кусочки поролона;
- крупные бусины.
Цель и действия:
- Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона, бусины.
- Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми пуговицами, винтиками, крупой фасолью и так далее. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части.
- Предложите малышу отсортировать предметы двух видов вата и фасоль. В дальнейшем игру можно усложнять, мягкие и твердые предметы, лёгкие и тяжёлые круглые и квадратные и так далее.
Игра способствует развитию мелкой моторики рук.
Сортируем макароны.
Для игры потребуются макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.
Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.
Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.
Попробуй расстегни.
Для игры потребуется: взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки. Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.
После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.
Опять мимо!
Для игры потребуется:
- крупа, например, гречка или рис;
- две ёмкости с широким отверстием и с узким отверстием;
- пластиковая бутылка с крышкой.
После того, как ребёнок научился пересыпать крупу в посуды широким горлышком, усложнить задачу, предоставив пользование ребёнка ёмкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
С закрученными крышками они превращаются в погремушки
Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: » Эта баночка заполнена на половину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места». Игра способствует развитию мелкой моторики и координации движений. Узоры из пуговиц
Узоры из пуговиц.
В эту игру можно играть со всеми членами семьи.
Вам потребуются 20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов.
Выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку.
В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку».
Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики одним словом всё то, что подскажет ваша фантазия спрашивать ребёнка о том, чтобы он хотел выложить из пуговиц какими пуговками он будет играть сегодня, а какими завтра. Игра способствует развитию мелкой моторики и пробуждает творческие способности ребенка.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики
Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает
Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
https://youtube.com/watch?v=Sv2hki9pl1w
Как научить трехлетнего ребенка играть самостоятельно
Но вопрос так и остаётся открытым, что нужно для того, чтобы ребёнок играл самостоятельно? Оказывается, ответ на него довольно прозаичен. Есть некоторые требования, соблюдая которые родители быстро научат этому своего малыша:
- чтобы ребёнок каждые пять минут не цеплялся за мамину юбку, а с каждым вопросом не бежал к отцу, родители должны уделять ему достаточно своего времени, заботы, и настоящего проявления ласки и любви, в которых даже более взрослый малыш отчаянно нуждается;
- прежде чем ждать от ребёнка сосредоточенной игры и внимания, родители должны убедиться, что он понял правила и знает, как играть;
- при необходимости у взрослого должна быть возможность контакта с малышом, ведь ему может понадобиться помощь;
- папе и маме надо поощрять желание ребёнка играть самостоятельно, а это, прежде всего, похвала.
Нельзя забывать и о том, что игровое пространство сына и дочери должно быть удобным и специально обустроенным, кроме того, дети должны чувствовать себя, с одной стороны защищёнными, с другой – абсолютно свободными.
Навыки самостоятельного времяпровождения очень важны, в дальнейшем такая модель поведения сделает ребёнка самодостаточным и готовым к любым жизненным коллизиям. Главное, чтобы все члены семьи действовали по этим правилам, и тогда малыш не только научится управлять своими желаниями, действиями и временем, но и искренне будет радовать близких успехами и достижениями.
Как правильно играть
В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу)
Так как в этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Думаете разнообразить детский досуг довольно сложно?
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.
Но есть одно Но: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
Итак, приступим:
Нормы развития ребенка в 1,5 года
В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.
Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители. Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке
Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным
Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.
Физическое развитие ребенка в 1,5 года
В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.
Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.
Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.
Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года
Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.
Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.
Занятия с детьми: формируем логико-математическое мышление
Двухлетнему ребенку дома никогда не бывает скучно. Он всегда находит, чем себя занять. Хотя бы на одну минуту каждый предмет кажется ему интересным. Все, что требуется от родителей – направить эту любознательность в правильное русло.
Для детей 1 или 2 лет нужно придумывать занятия, которые помогут малышу узнать об элементарных геометрических фигурах и счете. Не лишними будут и зачатки логического рассуждения.
Увлекательные игры для детишек:
- «Отправляемся на поиски». Что будет, если любимая игрушка ребенка куда-то исчезнет? Сначала малыш может расстроиться и начать капризничать, но с помощью мудрого взрослого он быстро успокоится и отправится на поиски. Направляйте ребенка – и он быстро справится с заданием.
- «Сортировка». Эта увлекательная игра поможет занять детей от 1 до 2 лет, пока взрослые готовят обед. Возьмите разные макароны, сложите их в одну тарелку и поставьте ее перед малышом. Предложите ребенку откладывать в сторону похожие макаронины. Не забудьте похвалить малыша при первых успехах.
- «Простой счет». Начинать всегда нужно с чего-то малого. Считайте машинки, книги и ступеньки, по которым вы поднимаетесь вместе. Предложите малышу 2 лет показать на пальчиках его возраст.
- «Пазлы». Выберите простые картинки из 4-6 частей. Помогайте малышу скрепить все пазлы вместе, чтобы получилось изображение.
- «Сопоставление». Достаньте любимые мягкие игрушки вашего чада и показывайте ему их по очереди, сопровождая процесс голосом животных. После регулярных занятий ребенок научится сопоставлять предмет и звук, который он должен издавать. Например, «свинка делает хрю-хрю», «собачка делает гав-гав» и так далее.
Регулярные занятия обязательно принесут плоды. Как минимум, у вас будет в запасе несколько игр для интересного времяпровождения вместе. Как максимум – ребенок в 2 года будет готов отправиться в детский сад эрудитом.
Игры для юных исследователей
Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:
- Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
- Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
- Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
- Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
- Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
- Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
- Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
- Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.
Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.
Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?
Игры с ребенком в год должны быть обучающими
Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку
Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.
предлагайте крохе варианты. Например, если малыш не хочет рисовать, не стоит заставлять его
Переключите внимание крохи и предложите другую деятельность. Займитесь лепкой, почитайте или поиграйте в прятки
А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы. Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.
Выводы:
- В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной.
- Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование. Поиграйте в сенсорные игры, изучите части тела, звуки предметов и животных, цвета и формы геометрических фигур.
- Если вам необходимо отлучиться и занять кроху самостоятельными играми в 1 год, предложите ребенку складывать вещи в коробку, дайте бутылочки с крышками, достаньте кухонную посуду и любимые развивающие игрушки. Отлично подойдут также аудикниги, знакомые малышу мелодии и музыкальные игрушки с кнопками. Можно надуть шарики и достать крохе заранее спрятанную коробку с игрушками, которую он давно не видел.
- Чтобы заинтересовать кроху играми и развивайками, покажите ему как играть, хвалите и давайте самостоятельные задания с целью. Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не по душе: предлагайте варианты деятельности и играйте сами. Малышу станет интересно, и он начнет присоединяться.
(13
оценок; рейтинг статьи 4.9)
Занятия
Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их
Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок
Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся . Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.
Полезные советы
Вопрос, чем занять ребёнка в 2 — 2,5 года, совершенно непраздный. Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений.
Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:
- Это ребёнка в 4 месяца нужно держать постоянно рядом с собой, а вот детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте ему осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное.
- Если, к примеру, у ребёнка в 1 год и 3 месяца нет потребности постоянно находиться рядом с матерью, не нужно навязываться. Напротив, наслаждайтесь свободным временем, естественно, проверяя, чем занято чадо.
- Если же малыш в 1 год и 2 месяца стремится к общению с мамой, не следует давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в 2 годика, другие же и к 4 годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
- Возраст 1 — 2 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением.
Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка 2 лет. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.
Как научить ребенка играть самостоятельно?
Годовалого малыша важно начинать учить играть самостоятельно. Это нужно для развития образного мышления, социальных навыков, воображения, речи
Родителям следует поощрять все попытки ребенка сделать что-то самостоятельно (взять игрушку, положить кубик в ведро).
Чтобы стимулировать грудничка принимать решения, надо чаще задавать ему вопросы: «А как бы ты поступил?», «А как ты думаешь?». Самостоятельность проявляется в том, что ребенок принимает активное участие в игре, а не выполняет предложенные мамой действия.
Специалисты дают такие советы родителям:
- не оказывать помощь преждевременно. Нужно давать возможность ребенку самостоятельно справиться с задачей;
- не говорить увлеченному игрой малышу «Так делать неверно»;
- не навязывать правила игры.
Чтобы ребенку было проще освоить самостоятельно игру, надо обеспечить ему благоприятные условия:
- безопасность игрового пространства;
- предварительное усиленное общение;
- удобство игровой зоны;
- моральное поощрение;
- поддержание контакта в нужный момент.
Полезно приобрести интересные многофункциональные игрушки.
Для развития самостоятельности подходит следующее:
- игрушечные инструменты, наборы доктора или парикмахера;
- предметы для занятий с песком либо водой (лейки, ведерки);
- куклы;
- плюшевые игрушки;
- самодельные домики из стола, стульев, подушек;
- коляски, каталки;
- машинки на веревке;
- мячи разных размеров.
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки. Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности
Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке
Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.
Примеры интересных игр
Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.
«Волшебный мешочек».
Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.
«На-дай».
Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.
«Анимационные стишки».
Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».
Прыг-скок!
Прыг-скок!
Вот как вырос паренек!
Прыг-скок!
Прыг-скок!
Посмотрите, как высок!
Ножкой — топ,
Ладошкой — хлоп,
Погремушкой — прямо в лоб!
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отлетела прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
«Мамин помощник».
Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.
Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания
Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом