Подготовка материалов
Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.
- В первую очередь, цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Циркуль.
Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:
Медведь
Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.
Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.
Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.
Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.
Медведь из кругов и полукругов готов!
Слон и сова
Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.
Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.
Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!
Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.
Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.
Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.
Снегирь
Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.
Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.
Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!
Божья коровка
Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.
Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.
Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!
Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.
- Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!
- Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:
- И цыпленок:
- И поросенок:
- И даже лев:
Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!
Фронтовые письма треугольники, коротко детям
Большое значение в военные годы уделяло правительство почтовым отправлениям в виде писем. Они обеспечивали связь каждого солдата с родными и близкими, поддерживали боевой дух. Машины с почтовой корреспонденцией не разрешалось использовать в других целях,
Существовали и почтовые вагоны, которые имели такой же приоритет, как и вагоны с боеприпасами. Сначала начали выпускать специальные конверты и открытки, на которых изображалась военная символика и различные надписи,например, «Смерть фашистским оккупантам», но они редко доходили до фронта. Кроме этого, дефицит бумаги, делал такую форму не практичной.
Письма-треугольники являлись наиболее простой формой и были доступны. Стоило только написать письмо на любом листе бумаги и сложить его определенным образом. Это наиболее простая и доступная форма являлась совершенно бесплатной. Каждый военный знал как сложить письмо — сначала лист складывался справа налево, пополам и слева направо. На прямоугольной бумаге оставалась внизу узкая полоска, которая заправлялась внутрь. На такие письма не наклеивались марки. На лицевой стороне писали адрес и фамилию адресата.
Так как было военное время, письма вполне могли попасть в руки врага, поэтому, в большинстве случаев, письма проверялись цензурой. Текст, где была хоть какая-то информация о месте дислокации или другие сведения, которые относились к военной тайне, замазывались краской, после чего ставился штамп «проверено цензурой».
Письма-треугольники не всегда доходили до адресата, так как из-за боевых действий, родственники могли переехать. Иногда письма с фронта приходили спустя много времени, когда была получена похоронка на бойца. Родственники и дети тоже отправляли своим воюющим близким письма в виде треугольника.
Подготовка к началу работы
Для того, чтобы начать занятие необходимо:
- Подготовить рабочее место;
- Подготовить необходимые материалы:
— цветную бумагу или ткань, фетр и др.;
— разноцветный картон в качестве основы;
— ножницы
Обратите внимание, дети с 2-х лет могут самостоятельно пользоваться ножницами с неострыми концами;. — клей. Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;
Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;
— клей. Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;
— карандаш.
Следить за выполнением работы:
— помогайте малышу при возникновении трудностей, например, при обведении шаблонов, вырезании деталей;
— следите, чтобы ребенок не ел клей или не мазал им все вокруг;
— не давайте баловаться ножницами, обращайте внимание, на то, чтобы кончики ножниц были направлены в сторону от ребенка
После окончания урока можно совместно убрать рабочее место.
Существуют специальные дыроколы, которые при нажатии на рычаг, вырубают из цветной бумаги готовую фигурку. Таким образом, можно не использовать ножницы и шаблоны, а для вырезания фигурок потребуется гораздо меньше времени.
Аппликации из цветной бумаги для детей
Если вы хотите сделать какую-либо работу – возьмите во внимание, что предлагаемые примеры аппликаций имеют различный уровень сложности и требуют различных затрат времени. Для большей части поделок понадобятся:. Для большей части поделок понадобятся:
Для большей части поделок понадобятся:
- Цветная бумага
- Картон
- Клей
- Ножницы
- Фломастеры
Какая бумага нужна для работы
Красота аппликации зависит не только от бережного вырезания частей и аккуратного приклеивания их на фон, но и от используемых материалов. Вот несколько советов по выбору бумаги для поделки:
Лучше выбирать листы средней плотности. В отличие от глянца на матовой бумаге не будут видны отпечатки пальцев и следы клея. Можно прибегнуть к плотной матовой бумаге, созданной для принтеров. Фактурная бумага акцентирует внимание на деталях поделки. Фольгированные листы сделают аппликацию или ее детали близкими к действительности. При использовании самоклейки не нужен клей. Для создания шаблона подходит бумага для черчения. Картон лучше всего применять в качестве фона аппликации.
Идеи аппликации из кружков
Если работу полностью сделать из кружков – она получится необычной и интересной. Например, для того, чтоб создать рыбку, понадобится большой круг бумаги.
Два круга поменьше, согнутых пополам, с краю образуют хвост. Много кружков одинакового размера, тоже сложенных пополам, создадут иллюзию чешуек и плавников.
Когда элементы наклеены на основу, они формируют объемную аппликацию. Из таких кружков можно создать множество других животных либо множество растений.
Еще немного объемных аппликаций
Божья коровка проста в изготовлении. Вырезаем два кружка из красной бумаги и два полуовала из черной. Кружки сгибаем пополам и наклеиваем одну половину на основу. Полуовал-голову присоединяем посередине над кругами. Осталось на них нарисовать черные точки и дополнить всё глазками и усиками.
Таким образом можно сделать объемной и «фруктовую» и «ягодную» аппликацию – яблочки, черешню.
Аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов
Шаблон – приспособление для разметки одной или нескольких частей рисунка, повторяющее их форму.
Аппликации «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» открывают огромный простор для развития фантазии.
В сюжетной аппликации можно взять любой сказочный сюжет и разбить его на маленькие элементы. Птицы, бабочки, звери, облака, цветы – возможные шаблоны для детей при создании летней аппликации.
Можно выполнить красивую корзинку с цветами. Нужно подготовить шаблон корзинки, которая будет фоном поделки. Наклеиваем корзину на картон для того, чтоб она хорошо держалась. Из листа бумаги при помощи шаблона вырезаем окружности ярких цветов: жёлтые, красные, голубые. Серединку круга нужно прижать карандашом и приклеить на место. Чтобы получились более объемные цветы, в середину таким же образом приклеиваем кружок поменьше.
Еще несколько тем для аппликации из цветной бумаги
Обрывная аппликация из цветов сирени получается настолько пышной, что смотрится довольно реалистично.
Стоит использовать белые, розовые или фиолетовые салфетки. Нужно вырезать из цветной салфетки силуэт заранее продуманной формы и размера соцветия. Затем наклеиваем его на основу. Далее режем салфетки на маленькие квадраты. Одни из них комкаем сразу, другие – тоже комкаем, но сначала разрываем на кусочки. Комочки приклеиваем к силуэту и так, чтобы между ними не было промежутка. Цветок готов!
Заранее нарисовав контур и выбрав необходимые цвета, можно создать шедевр из кусочков. Например, для медвежонка понадобится бумага коричневого, черного, желтого, белого и красного цветов. Обрывные кусочки должны получиться примерно одного и того же размера и соединяться друг с другом как пазлы.
Для следующей аппликации на лист бумаги нужно положить ладонь ребенка и обвести ее. Вырезаем по контуру и наклеиваем на основу, кроме пальчиков, которые будут держать букет (как показано на фото).
Далее вырезаем разноцветные цветы и наклеиваем серединками на букет. Загибаем пальчики и… поделка готова!
Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают массу навыков. Аппликации имеют множество разновидностей, главное, чтоб это доставляло неподдельную радость и интерес тому, кто их создает. Творите, фантазируйте, экспериментируйте, ведь это так просто!
Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи
Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.
Задачи:
Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
Формировать у детей восприятие цвета и формы,
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
Три модели в технике модульного оригами
Начинающим мастерам не всегда знакомы тонкости «бумажного искусства». Главное при сборке оригами из модулей-треугольников, как и в других видах рукоделия: вышивке, плетении или вязании, не спешить и на каждом этапе чётко следовать схеме. Тогда работа сразу получится аккуратной и прочной, не требуя переделок. Есть и значимые моменты:
- Модули необходимо складывать очень точно, иначе будет перекошенным и неряшливым. Чем меньше размер сборочных элементов, тем тоньше выбирают бумагу для них.
- Если «карманчики» трудно раскрываются, можно воспользоваться зубочисткой.
- Начинать знакомство с модульным оригами лучше с лёгких моделей, постепенно переходя к более сложным.
- Склеивание элементов изделия поможет сохранить его на длительный срок и убережёт от разрушения при падении.
- Готовые работы стоит покрыть прозрачным лаком для дерева. Это – хорошая защита от пыли и выцветания, а также возможность делать влажную уборку.
Сова
Удачная модель для тех, кто только начинает знакомиться с техникой складывания оригами из маленьких треугольников. Для неё понадобится всего 106 синих модулей и 24 розовых.
Схема «Совы»:
Сборка ведётся на длинных сторонах. 1-й ряд состоит из 16 синих элементов. Начиная со 2-го, добавляем розовые детали для «манишки» совы (12+4).
Общее число элементов в каждом ряду одинаковое. Но соотношение по цветам разное.
3-й ряд: 10 синих и 5 розовых деталей.
4-й ряд: 8 синих и 6 розовых.
Далее модули распределяются в обратной последовательности. Для предпоследнего ряда берём 16 синих деталей, для последнего – 15.
Собрав сову, делаем её характерные «ушки». Они состоят из 3-х деталей, которые крепятся на последний ряд, по тому же принципу, что и остальные. Затем приклеиваем птице глаза и нос из розового модульного элемента.
«Сова» яркого сказочного окраса украсит дом на Хэллоуин или другой тематический праздник. Также она будет эффектно смотреться в детской.
Китайский мини-дракон
Следуя принципу постепенного усложнения моделей, после сверх-простой совы как раз можно перейти к популярному на востоке символу водной стихии. Дракон в Китае издавна был связан с культом плодородия, без его изображений не обходился ни один ритуал вызывания дождя. Кроме того, этот мифический персонаж обозначал принадлежность к высшим слоям общества. Его изображениями разрешалось украшать одежду только аристократии, простолюдинам же, подобная «вольность» была недоступна.
Для того, чтобы сделать мини-дракона, понадобится 515 бумажных треугольников-оригами 1/16:
- 251 синий (С),
- 264 жёлтых (Ж).
Голова
Начинаем работу с головы. Схема её сборки:
Двигаемся от «подбородка» вверх.
Ряд | Количество модулей |
1 | 3 С |
2 | 4 С |
3 | 3 С |
4 | 4 С |
5 | 5 С |
6 | 4 С |
7 | 1 С+1 Ж+1 С+1 Ж+1 С |
8 | 6 С |
9 | 5 С |
10 | 6 С |
Сборку производим сверху вниз. Завершив 10 ряд, делаем шипы, венчающие драконью голову. Собираем их симметрично по схеме, сделав пропуск посредине. Переворачиваем фигуру и слегка изгибаем – голова почти готова. Из красной бумаги вырезаем раздвоенный язык и приклеиваем по центру последнего ряда с изнанки.
Туловище дракона
Гибкое тело мифического животного представляет собой цепочку из жёлтых и синих деталей. Вначале их три: С+Ж+С. К первой жёлтой детали в следующем ряду добавляем ещё две, надевая на каждый уголок.
Затем вновь повторяем начальное расположение треугольников и так продолжаем, пока не наберём примерно 88 рядов. Для тела потребуется 176 синих и 262 жёлтых элемента. Закончив сборку, к голове с обратной стороны в районе глаз добавляют два синих крепёжных модуля.
Изготавливаем 4 лапки из 5 синих деталей. Присоединяем заготовки к туловищу в точках опоры. Предварительно изгибаем его, наподобие американских горок.
Мини-дракон готов!
Лебедь
Это одна из самых красивых и востребованных моделей. Лебедь-оригами из модульных треугольников легко превращается в элегантную вазу для сухоцветов, хотя и сам по себе он великолепен.
Для двухцветной модели, представленной в следующем видео-уроке, понадобится 1522 модуля, размером 1/32:
- 1322 белых,
- 180 розовых.
Подготовка
Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:
- При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
- Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
- Все элементы вырезаются в нужном количестве.
- Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
- Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
- Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
- Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.
Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы
Важно ознакомить с последовательностью
Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.
Треугольная закладка
Делаем закладку треугольник из бумаги:
Берём белую бумагу и рисуем в углу листа три квадрата. Длина каждой стороны приблизительно 6 см.
В двух боковых квадратах проводим диагональную линию от правого верхнего угла в левый нижний. Получившиеся крайние треугольники штрихуем – их вырезать не надо.
Берём ножницы и вырезаем заготовку. Это будет наш шаблон. Прикладываем его к цветному картону, обводим и вырезаем.
Переворачиваем нашу закладку и ждём высыхания клея. Декорируем.
Кому-то может показаться, что представленная в этой статье информация не очень нужна. Но это не так, ведь не освоив азы, не получится создавать сложные бумажные конструкции.
Поэтому внимательно изучите все рекомендованные нами схемы создания треугольника из бумаги и начните мастерить свой шедевр в технике оригами.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- ГБОУ Школа № 967
- Структурное подразделение № 3
- Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
- Провела:
- Воспитатель гр. 2
Юманова В.А.
- г. Москва
- 2019г.
- Задачи:
- — Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
- — Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
- — Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».
- Подготовка основы для будущей композиции: для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
- Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
- Ход занятия
- Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
- Воспитатель: — Кто живёт на ферме?
- Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
- Собака
- У собачки острый носик,
- Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Лошадка
- У лошадки вьется грива,
- Бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).
- Кошка
- А у кошки ушки
- Ушки на макушке,
- Чтобы лучше слышать
- Мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.
Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).
- Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
- Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.
- Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
- Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.
(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)
Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.
В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.
Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).
— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).
— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).
Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).
Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг
После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.
На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.
Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.
Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.
Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
Рисунки циркулем из кругов поэтапно. Орнамент с помощью циркуля
Однажды в детстве я листал мамин школьный альбом по рисованию. И поразился очень красивым узорам в кругах. Оказалось, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Маминого альбома сейчас уже не найти, есть только мои детские рисунки на эту тему (отсканил):
Как рисовать циркулем?
Вот простая пошаговая инструкция:
В процессе вам может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°.
Можно обойтись только циркулем, если вы умеете находить середину отрезка:
Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности. Проводим прямую через их пересечение
Таким образом можно поделить отрезок (а в нашем случае — дугу окружности) на 2, 4 и более частей.
Спирограф
Про мамины рисунки я вспомнил, когда увидел китайскую линейку для рисования узоров — там используется похожий принцип. Движения очень простые, а красота неописумая!
И пример узоров, которые можно ею нарисовать:
1. Для рисования этого орнамента понадобятся линейка, циркуль и карандаш. Проведите вертикальную линию и начертите половину окружности. Немного отступите вниз от центра вертикальной линии и поставьте точку, которая будет являться центром следующего полукруга.
2. С помощью циркуля начертите еще один полукруг с центром в отмеченной точке и соедините его с первым полукругом в нижней точке.
3. Поставьте циркуль в центр первого полукруга и начертите еще один маленький полукруг, соединив его со вторым полукругом вверху.
4. Поставьте циркуль в центр полукруга, начерченного на этапе 2, и начертите полукруг так, чтобы он совпадал в нижней точке с третьим полукругом, образовав спираль. Не доводите его до вертикальной линии. Теперь начертите полукруг намного меньшего радиуса, соединив его с верхней точкой четвертого полукруга. Отступите немного вверх от центра маленького полукруга и поставьте точку. Используя эту точку, проведите кривую, которая совпала бы с нижней точкой маленького полукруга и кривой, нарисованной на этапе 3.
5. Раскрасьте полученную спираль.
Орнамент с листиком на основе спирали
1. С помощью линейки, компаса и карандаша начертите вертикальную линию и левую половину окружности. Используя изложенный выше метод, нарисуйте спираль и проведите линии радиусов. Эти линии станут направляющими для создания симметрии на следующих этапах.
2. С помощью циркуля или от руки нарисуйте две небольших окружности. Установив циркуль в центр нижней окружности, начертите направленный влево полукруг, затем, используя точку, полученную на этапе 1, начертите полукруг, направ
Характеристика аппликаций для разного возраста
В зависимости от того, для кого именно подбирается схема, меняются и ее особенности
Это важно учитывать
Для дошкольников
Геометрическими аппликациями могут заниматься даже дошкольники.
Предлагая сюжет композиции, необходимо исходить из возраста и навыков ребенка. К примеру, малышам ясельного возраста легче справиться с композициями из элементов одинакового формата.
В таком возрасте малыши самостоятельно могут нанести клей с помощью клеящего карандаша на детали, а затем хаотично расположить их на основе.
Остальные функции должен выполнять взрослый. А именно:
- подготовить бумажные фигуры;
- показать, как наносить клей с помощью карандаша;
- откорректировать результат работы малыша.
В младшем дошкольном возрасте ребята могут сами использовать клей, знают, как называются основные геометрические фигуры.
Дети обучаются анализу простого рисунка, сравнивая размеры деталей в нем, располагая компоненты в заданной последовательности.
От взрослого в данном случае требуется помочь, а при необходимости наглядно показать решение.
В этом возрасте поделки выполняются двумя способами:
- размещая элементы на заданном рисунке;
- повторяя предложенный образец.
В 4-5 лет дети должны сами вырезать детали по шаблону, наклеивать их, а затем дорисовывать недостающие элементы.
В старших дошкольных группах следует предлагать композиции, включающие многоугольники и сложные шаблоны.
Ребята должны самостоятельно выбирать цветовую гамму, фон, вырезать составляющие рисунка.
Сложные поделки способствуют развитию внимательности и усидчивости, что создаст необходимую базу знаний для занятий в школе.
Для школьников
Аппликации для младшего школьного звена характеризуются наличием сюжета.
Ребятам необходимо объяснить, в какой последовательности должны наклеиваться детали без ущерба задумки композиции, каким цветам лучше отдать предпочтение.
В 3-4 классах школьники достаточно хорошо понимают сюжетные аппликации. Поэтому справиться со сложными поделками для них не составляет особого труда.