Крылов: «кукушка и петух» (басня)

Басня «Ларчик»

Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою». Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.

Волк и журавель

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда!

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Как вы понимаете значение этой пословицы??? см.далее

по моему что они не далекого ума вроде в школе чето такое говорили.

Как взаимный подхалимаж :)))Помните мультик такой… девочка говорит «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфетку! «

нам нравятся люди, которые нам льстят

Нормальный тандем, как у Медведева с Путиным.

также как рука руку моет подхалимаж одним словом

взаимопохвала, ты не похвалишь человека пока он не похватит тебя

Ну типа Петух сказал кукушке»Ой какая ты классная тёлка своих детей по всему миру разбрасываеш. » А она ему: «Ой спасибо милый, и ты такой хороший и зэки вон как тебя любят» Примерно так.

Так говорят, когда люди раздают друг другу незаслуженные похвалы. Выражение взято из басни И. А

Крылова: Иван Крылов КУКУШКА И ПЕТУХ «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет! » — «Тебя, мой куманек, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова.

. Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!. . Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей! » — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я» . Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!.. » _________ За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. 1834

лоолоололооолололооло

touch.otvet.mail.ru

Вопросы по басне «Волк и Ягненок»: основные моменты, презентация


Басня «Волк и Ягненок» Вопросы по произведению помогут подготовиться к уроку или презентации. С их помощью можно быстро пересказать творение своими словами или даже вспомнить, если вы учили наизусть и какую-то строчку забыли. Вот вопросы по басне «Волк и Ягненок»:

  1. Куда отправлялся ягненок до того, как встретился с Волком?
  2. Чем закончилась для ягненка встреча с Волком?
  3. Куда утащил ягненка волк?
  4. Что символизируют ягненок и волк? (для рассуждения)

Вывод, который можно сказать в конце презентации: как следовало бы поступить ягненку, чтобы избежать такой участи? Можно ли было ее избежать? После этого можно начать рассуждение по символизму героев и их поступков.

Главная мысль басни «Волк и Ягненок»: в деталях

Главная мысль в небылице обычно прослеживается сразу. Ее видно с первых строк, так же как и мораль. Вот главная мысль басни «Волк и Ягненок» в деталях:

Есть два типа людей:

  • Первые не несут в себе ничего плохого, но не имеют прав и статуса.
  • Вторые подлые, корыстные, алчные, коварные – но им все прощается, поскольку они имеют чин и полномочия.

Соответственно, чтобы не сделал первый тип, для второго он всегда будет виноват. Лишь потому, что не сможет опровергнуть свою вину, его никто не будет слушать. Как и в дикой природе, сильный съедает слабого. Становится ли он сам от этого сильнее? Вопрос весьма спорный.

Тем не менее, так называемые «сильные» боятся ответственности. Они никогда не признают своих злодеяний и недостатков. Проще обвинить в этом бесправного и слабого. На самом деле, это очень низко.

Главное – это справедливость. Ее добиться сложно, но можно. Ягненок (в данном случае, простой народ) не должен оправдываться и молчать. Он должен заявлять о своих правах и требовать их исполнения, бороться за них

Конечно же, для этого важно сплотиться – ведь один в поле не воин

Но имеет ли место победа «ягнят?» Годы с момента написания творения показывают, что, увы, нет. До сих пор существуют люди, которые пользуются своим статусом и могут безнаказанно творить очень подлые действия, обвиняя в этом невинных.

Басня Волк и ягнёнок

Басня Ивана Андреевича Крылова «Волк и ягнёнок». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.

Волк и ягнёнок (И. А. Крылов) читать

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят…

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и от роду нет году». — Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват. И, словом, кто-нибудь из вашего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите; Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль и анализ басни «Волк и ягнёнок».

Волк, в контексте этой басни, является ярким представителем сильных мира сего. Человека из элит, наделённого силой, но не имеющего особого такта и воспитания. Ему хочется выглядеть в глазах общества правильным и рассудительным. Оправдаться за свой неэтичный поступок перед своей совестью. Но для этого у него не хватает умственных возможностей. Жажда наживы, которая завуалирована в басне под голод, всегда толкала и будет толкать на нее самые моральные поступки Но таковы законы природы. Такова животная сущность человека заложенная ему природой в процессе многовековой эволюции. Ягнёнок же, яркий представитель обывателя, в попытке блеснуть остроумием теряет всё. И это тоже очень распространенная жизненная ситуация. Если в конфликте , в о приоре имеешь дело с заведомо сильным противником, то конфликта стоит просто избежать или хотя бы попытаться это сделать. А не как наш ягнёнок напоследок блеснуть остроумием. И развиваться, развиваться, развиваться…

«Волк и Ягненок»: анализ басни Крылова

Известный басенный сюжет, в который Крылову удалось внести своё понимание отношений Силы (Волк) и Бессилия (Ягненок), показать, что проблема их взаимоотношений выходит за рамки конкретных ситуаций и является общечеловеческой, она была всегда и будет тоже всегда, вот только каждая эпоха наполняет её собственным конкретным содержанием.

В басне Крылова «Волк и Ягненок», анализ которой мы проведем, мы встречаемся с не совсем традиционной для басни композицией: мораль, которая чаще всего завершает басню (как «объяснение» происходящего), в данном случае ее предваряет «У сильного всегда бессильный виноват», и тем самым задаётся авторская точка зрения на изображаемые в произведении события, выражается далеко не такая простая авторская позиция.

Уже в самом начале повествования автор говорит о том, что в поведении Волка является наиболее отталкивающим. В общем-то, Волк животное не травоядное, он хищник, поэтому его радость при виде Ягнёнка объяснима: он голоден, а тут сама пища пришла к нему… Если бы он просто съел Ягненка, то его трудно было бы за что-то осуждать, но он старается придать своим поступкам законность, обосновать правильность своего поведения: «Но делу дать хотя законный вид и толк…».

Крылов тонко подметил основную черту всякой несправедливости: тот, кто ее совершает, старается придать своим действиям внешне пристойный вид, он никогда не признается, что творит произвол, осуществляет «право сильного». Поэтому Волк начинает всячески придираться к Ягнёнку, обвинять его в том, что «наглец, нечистым рылом» мутит его питьё, что «ты ещё в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил», а на робкие возражения Ягнёнка («Помилуй, мне ещё и отроду нет году») разражается тирадой, в конце которой обещает «разведаться» с Ягнёнком за «грехи» его несуществующих родственников. В конце концов, устав выслушивать оправдания несчастного Ягнёнка («Молчи! Устал я слушать…»), Волк заявляет прямо и откровенно: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»! Этого оказывается достаточно для того, чтобы Волк «в тёмный лес Ягненка поволок».

Таким образом, в конце басенного повествования читателю становится понятным, что все предыдущие рассуждения Волка о якобы справедливости наказания, которому он подвергнет Ягненка, не более чем попытка оправдать своё поведение некими высшими соображениями морали. Следовательно, Крылов усложняет мораль басни «Волк и Ягненок», автор осуждает Волка не столько за то, что тот олицетворяет собой грубую Силу, сколько за лицемерие, за стремление оправдать своё безжалостное отношение к «бессильному» моральными нормами, что противоречит самому понятию морали. Такая трактовка хорошо известного басенного образа может быть объяснена новаторством Крылова-баснописца.

«Стрекоза и муравей» – пересказ басни

Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму. Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.

Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.

Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена. Все что они могут – это бежать к другим за помощью. Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.

Читательский дневник по басне «Волк на псарне» Ивана Крылова

Название произведения: «Волк на псарне»

Число страниц: 3.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: Волк, Ловчий.

Характеристика главных героев:

Волк — расчётливый, хитрый.

Хотел разжалобить ловчего.

Ловчий — умный, сообразительный и смелый.

Не купился на жалобные слова волка.

Краткое содержание басни «Волк на псарне»

Волк по ошибке попал вместо овчарни на псарню.

Псы подняли лай, сбежались псари, стали травить волка.

Кто-то побежал за огнём.

Волк прижался к стене и понял, что ему приходит конец.

И он решил пуститься на хитрость.

Стал убеждать псарей, что пришёл с миром, что готов защищать стадо от своих собратьев.

Хотел даже дать честное слово.

Но ловчий прервал его речь.

Он сказал, что с волками не заключает мировой, а спускает с них шкуру.

И спустил на серого свору собак.

Основная мысль басни «Волк на псарне»

Мораль басни в том, что с врагами нельзя ни о чём договариваться, их нужно бить.

Главная мысль басни в том, что враг нет доверия, и его хитрые речи слушать нельзя.

Основная идея басни в том, что враг может пуститься на любую хитрость, чтобы добиться своей цели.

А значит его надо бить, а не слушать.

Чему учит произведение

Басня учит не доверять противнику и не пытаться с ним помириться.

Учит действовать решительно и смело.

Учит не поддаваться на хитрость.

Учит тому, что враг всегда останется врагом.

Краткий отзыв о басне «Волк на псарне» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я вспомнила историю Отечественной войны 1812 года.

Ведь именно её событиям посвятил своё произведение автор.

Под образом хитрого Волка он вывел Наполеона.

А прообразом умного Ловчего стал Кутузов.

Волк попался псарям и пытался хитростью завоевать их доверие.

Но верить серым последнее дело, и это отлично понимал мудрый ловчий.

Он не стал слушать посулы, а просто спустил на него стаю собак.

Это поучительная басня, которая говорит о том, как нужно вести переговоры с врагами.

Автору удалось в метафоричной форме отразить события Отечественной войны и нашествия французов.

Он убедительно показал, как следует поступать с хитрецами.

Мне понравился спокойный и мудрый ловчий.

Он много общался с волками и знал, что тот всегда останется врагом.

Всегда будет резать овец, несмотря ни на какие обещания.

А потому просто покончил с наглым обманщиком.

Я всем советую прочитать эту басню и поступать со своими врагами так, как это сделали с ними её герои.

Пословицы к произведению:

  • Не клади волку палец в зубы.
  • На вид простак, а в душе хитряк.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.
  • Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
  • У хитрого начала скандальный конец.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

  • «Листы и Корни»
  • «Стрекоза и Муравей»
  • «Ларчик»
  • «Мартышка и Очки»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Осёл и Соловей»
  • «Квартет»
  • «Зеркало и Обезьяна»
  • «Слон и Моська»

Библиотека произведений автора пополняется.

Чему учит басня «Волк и Ягненок»: задачи

Басня «Волк и Ягненок» Любая басня должна учить хорошему, ведь в этом предназначение такого произведения, так как в нем есть мораль. Крылов писал жизненные небылицы, которые до сих пор являются злободневными и животрепещущими. Какие задачи этой басни и чему она учит? Вот ответ по творению «Волк и Ягненок»:

Басня учит тому, что никогда не надо использовать свое положение, свои силу и власть. Не стоит этого делать ради того, чтобы унизить человека, который не может оказать сопротивления, дать достойный отпор. Безусловно, смысл басни намного глубже.

Описано бесправие простого русского люда. Крылов старается восстановить справедливость, однако понимает, что противостоять волкам очень сложно. Они используют силу так, как заблагорассудится, их очень сложно приструнить. Тем не менее, автор пытается делать это хотя бы посредством своего творчества. Ведь даже если о проблеме узнают и заговорят – это уже достаточно большая лепта в ее решении.

Автор учит тому, что главное — справедливость. И если у человека есть сила либо власть, они должны быть направлены на восстановление справедливости. А не на то, чтобы издеваться над безвинными. Мало того, баснописец показывает подлым, вероломным прообразам волка, как отвратительно они себя порой ведут.

Конспект урока по литературному чтению. Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе

Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух».

Цели:

1.Образовательные:

— продолжить знакомство с художественным жанром-басней;

— добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на чувства, мысли детей;

— обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных басен.

2.Развивающие:

— развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение, умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи;

— развивать скорость техники чтения.

3. Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста.

Оборудование:

портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации и карточки на доске и у учащихся, выставка книг И.А. Крылова.

Ход урока

1. орг.момент

— Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

— Поговорим?(поговорим)

— О чём? (О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень)

— О чем-то знаю я.(А что-то нам известно)

— Поговорим?(поговорим).

— (вместе) Нам будет интересно.

2. сообщение темы

— Сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы вновь встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгой – это всегда праздник.

— Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка

— В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.

— Догадались кто этот человек?

— Да, это И.А.Крылов и герои его басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. А как вы думаете, почему животные являются основой этого памятника? (потому что животные подняли Крылова на высоту славы)

— Посмотрите на портрет И.А.Крылова. Каким он представляется вам по характеру?

— А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать хорошие басни, надо очень много работать.

— Мы можем назвать огромное количество писателей, которые создавали сказки, рассказы, стихотворения, повести и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Как вы думаете, почему?(потому, что это очень трудный жанр)

— Я хочу вас познакомить с некоторыми прославленными баснописцами:

родоначальник этого жанра – древнегреческий мудрец – Эзоп

Германия – Лессинг

Франция – Лафонтен

Россия – М.И.Ломоносов, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов

— Видите, это всего-то несколько человек, которые писали в жанре басни.

3. актуализация знаний

Читать текст басни:

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. \»Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся\».

Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать

1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: