Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах

Варианты заданий:

Посмотреть варианты заданий

  1. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.
  2. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!».
  3. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях.
  4. Глядя в зеркало и не смеясь, сделать себе 5 комплиментов.
  5. Зажать нос рукой и 3 раза произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!».
  6. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями: радостно, печально, безразлично, удивлённо.
  7. Зажав между зубами несколько спичек или зубочисток, 2 раза прочитать скороговорку: «Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб».
  8. Не разжимая губ, произнести поговорку: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
  9. В течение одной минуты непрерывно рассказывать о слонах.
  10. Вспомнить 15 слов на букву «Ш».
  11. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, отвечая на вопросы других игроков.
  12. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и отвечать на вопросы других игроков на «инопланетном» языке.
  13. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю».
  14. Расхвалить себя в шуточной форме: объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить.
  15. Сделать комплименты своим соседям (похвалить игроков, сидящих слева и справа от тебя).
  16. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «котик», «цыпочка»).
  17. Встать на стул и рассказать в пяти предложениях о своей жизни.
  18. Изобразить звуками и движениями игривого котёнка.
  19. Изобразить звуками и движениями надоедливую муху.
  20. Изобразить косолапого медведя.
  21. Изобразить летающее привидение.
  22. Изобразить танцующего робота.
  23. Изобразить страшного монстра.
  24. Изобразить балерину.
  25. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта.
  26. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки угадали.
  27. Изобразить любую профессию, чтобы другие игроки угадали её.
  28. Изобразить 2 слова на букву «О», чтобы другие игроки отгадали.
  29. Изобразить походку человека, который идёт по горячим углям босиком.
  30. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге.
  31. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку.
  32. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку.
  33. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова.
  34. Показать ускоренными движениями утреннее пробуждение и сборы в школу.
  35. Изобразить в замедленном темпе, как человек пьёт чай с бутербродом.
  36. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия.
  37. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!».
  38. Подойти к любому из игроков, состроить страшную гримасу и сказать: «Ну, вот мы и встретились!».
  39. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  40. Просидеть в течение минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя).
  41. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту; в это время другие игроки должны тебя смешить.
  42. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул.
  43. Пройтись по комнате с зажатым между ног воздушным шариком.
  44. Пройти по комнате, как по минному полю.
  45. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку.
  46. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь.
  47. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад.
  48. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип…».
  49. Нарисовать левой рукой любое животное или насекомое, чтобы другие игроки угадали.
  50. Нарисовать портрет любого игрока, чтобы другие угадали.
  51. Попытаться укусить себя за локоть.
  52. Позвонить родителям и три раза прокукарекать.
  53. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками.
  54. Съесть кусочек лимона и не поморщиться.
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой.
  56. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички (зубочистки).
  57. Организовать «звериный хор»: выбрать несколько игроков и спеть хором известную песню, заменяя в ней все слова звуками (например, «гав-гав», «хрю-хрю», «кря-кря» или др.)
  58. Выбрать двух любых игроков и изобразить танец аборигенов.
  59. Выбрать двух любых игроков и изобразить танец пиратов.
  60. Тебе повезло – за тебя «отдувается» вся компания: каждый игрок говорит тебе что-то приятное.

Предварительный просмотр:

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,

И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись.

Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:

– пробуждение проходит безболезненно для ребенка; – он легко включается в игровые упражнения; – получает положительный эмоциональный настрой; – легко переходит к игровой деятельности.

Подготовил : музыкальный руководитель

Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Комплекс № 1. (Медвежата)

Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись (поворачиваются направо, затем налево). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. (имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М-М-М». Были медвежатами, Станьте же ребятами.

Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)

Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы).

Задания для фантов — игра в фанты для взрослых

Безусловно, чтобы повеселиться как следует, нужно придумывать прикольные, смешные задания. Вот примерный список заданий для игры в фанты для взрослых:

  1. Показать пантомиму (без слов) о самом любимом вами увлечении.
  2. Позвонить вашему знакомому и попроситься на ночлег.
  3. В течение минуты рассказывать о правилах использования унитаза.
  4. Представить себя друзьям и рассказать, почему с вами нужно дружить.
  5. Показать без слов, как женщина собирается на вечеринку (красится, наряжается, причесывается).
  6. Нарисовать портрет любого гостя так, чтобы гости смогли угадать, кто это.
  7. Рассказать инструкцию к использованию вилки. (Не менее 10 предложений).
  8. Провести социологический опрос на тему «Любите ли вы себя и почему» (опросить не менее 5 участников).
  9. Изобразить доктора, который проводит обследование. Обследовать не менее 3 участников.
  10. Замереть в позе скульптуры на 2 минуты. Нельзя улыбаться или двигаться.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Нейробика — упражнения для мозга для детей

1. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать»

Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Мы восьмерки рисовали,А они у нас упали.Нарисуем мы волну,Очень длинную струну,Нарисуем мы зигзаг, Нарисуем так и так.

2. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать усложненный вариант»

Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:

Мы восьмерки рисовали,А они у нас упали.Нарисуем мы волну,Очень длинную струну,Нарисуем мы зигзаг, Нарисуем так и так.

Треугольники, квадрат,Несколько кругов подряд,А еще добавим точки,Крестики, нули, крючочки,В воду кисти окунеми немного отдохнем.

3. Упражнение «Капитан».

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:

Я плыву на лодке белой,По волнам с жемчужной пеной.Я отважный Капитан,Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

5. Упражнение «Гриб-Полянка».

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.

Его так же делаем в ритм стиха:

Под осиной, у воротПодосиновик растет.И горит-горит на немШапка красная огнем.

6. Упражнение «Голуби летели».

Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.

Голуби летели,На плечики сели,Местами поменялись,В небо поднялись.

Голуби летели,И на пояс сели,Местами поменялись,В небо поднялись.

Голуби летели,На коленки сели,Местами поменялись,В небо поднялись.

7. Упражнение «Зеркальце-Полочка».

Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».

Покажу я фокус ВамЯ и тут, и я вон там.мы так похожи.мы корчим рожи.Повторяю все движенья,Это я и отражение.

8. Упражнение «Коза и Заяц»

На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх.  Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.

Заяц, Коза.Большие глаза.Коза оп.Заяц топ.

Береги кафтан снову

Передовые учебные заведения дошкольного, среднего и высшего образования применяют Нейробику, как инструмент гармоничного развития умственных способностей учащихся. Это повышает показатели медалистов и красных дипломов.

Применяя упражнения с раннего детства, Вы будете развивать сразу оба полушария мозга, более того, они будут синхронизированы и работать совместно. Гораздо проще и лучше сразу расти здоровым и полноценным, чем потом переучиваться и развивать недоразвитое.

Для нас, как для взрослых людей, которые воспитывались и обучались в условиях не предполагающих гармоничное полноценное развитие, эти знания были не доступны. К сожалению ни наши преподаватели ни родители не понимали, как надо действовать, а просто копировали то, что им говорили и как учили их. И теперь, уже во взрослом возрасте, нам приходится наверстывать упущенное. Помню как в детстве мы баловались крутя одной рукой у виска или гладя живот, а другой стуча по макушке. Тогда нам взрослые что говорили? – Перестань баловаться. Сиди смирно. Не шуми. Не беги.

Сейчас я понимаю, какое удивительное чудо, что мы вообще выжили и выросли достаточно здоровыми и креативными людьми. Это удивительно. А сейчас уже ученые доказали, что то, что нам позиционировали как баловство и недостойное поведение, есть упражнения Нейробики и развивают мозг и полноценную личность. Вот такой вот парадокс времени.

Для наших детей все гораздо лучше. Они могут с раннего детства развиваться более полноценно. Так давайте не упускать этот шанс и вырастим более совершенное и гармоничное поколение. А вот эта задача полностью лежит на взрослых. Поэтому изучайте, в том числе и Нейробику, делайте ее сами и вместе с Вашими детьми. Развивайте свой мозг и поддерживайте нейноны молодыми и жизнеспособными и воспитайте здоровых детей, которые пользуются не одним полушарием мозга, когда у каждого есть их два.

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом.
Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.Крошка и Машка
Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),
Мышка замирает – тихо все вокруг…
Представьте, наша Крошка
Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») Цапля
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.
Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.Задачи: Образовательные:-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; — обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; — создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности; -способствовать развитию самостоятельности и инициативы; Развивающие: -способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; — создать условия для побуждения детей к речевой активности; — способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти; — создать условия для развития распределения и переключения внимания; — способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Воспитательные:- воспитывать умение слушать друг друга; — воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; — создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; Ход утренней гимнастики.1. Дети входят под ритм марша, образуют круг и останавливаются. 2. В: Ребята! Мне нужны 4 помощника. Как мы их выберем? Возможные ответы детей: с помощью считалочек или жребия (набор геометрических фигур двух цветов). Считалочки: Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел стороной голодный волк, Барашка он зубами щелк! Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека в реку руку. Рак за руку Грека — цап. Шла собака Через мост Четыре лапы Пятый хвост. Два пожарника бежали, И на кнопочку нажали, — Дзинь! Воспитатель совместно с детьми выбирает четырёх человек (они образуют маленький круг внутри большого). Одному из детей воспитатель даёт флажок. 3. Каждый помощник предлагает выполнить движения по кругу (сигналом очередности служит музыкальный аккорд и передача флажка следующему). Помощники тоже выполняют движения в своём круге. Возможные движения: «Лисичка», «Цапля», «Гуси», «Пчелки», ходьба на носочках, приставным шагом, прыжки на двух ногах, прыжки с подскоком и т. п.. 4. Воспитатель забирает флажок и все ребята бегают по кругу (с поворотом в другую сторону) под весёлую музыку. 5. В: А теперь посмотрим какая песенка сегодня спряталась в нашу коробку. Воспитатель достает из коробки маски и одевает их на помощников. Ребята отгадывают название: «Зайцы встали по порядку…». Все поют песенку под музыку


и выполняют соответствующие движения (когда наступает очередь персонажа ребенок выходит в середину круга). 1 куплет Зайцы встали по-порядку Зайцы делают зарядку,(рывки руками) Кошка тоже не ленись- На зарядку становись.(руки к плечам и вверх, повторяем под ритм) Припев:(повторить 2 раза) Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз (прыжки с хлопками над головой) А теперь давай, дружок, подтянись, тянись — тянись.(тянутся на носочках, руки вверх) 2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет.(приседания, руки вперёд) Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать.(махи ногами к вытянутым вперёд рукам) Припев:(повторить 2 раза) Топ-топ, шаг вперед,(шагают вперёд) Топ-топ, шаг назад. (шагают назад) А теперь в ладошки хлопай Ножки встали и стоят.(хлопки и полуприсед) 3 куплет Лягушата на кувшинке Дружно выпрямили спинки,(руки согнуты в локтях, пальцы растопыренны и качаются влево-вправо) Ставят лапки на бока И качаются слегка.(стоят, руки на поясе) Припев:(повторить 2 раза) Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо.(наклоны в сторону) Вот такая лягушачья (тянутся на носочках вверх) И зарядка, и забава. (наклоны вперёд) 6. Ходьба по кругу и выход из зала под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО «Физическая культура» для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Калиш И. — Зарядка для грибов

Боровик ведёт зарядку:
— Рассчитаться, по порядку!
В шляпках круглых и на ножке,
На полянах, у дорожки,
На траве, во мху, в песочке,
Появляются грибочки.
Вот маслята-крепыши,
Вот опята-малыши.
Дождевой попив водички,
Смотрят весело лисички,
В шляпках красных сыроежки
Приготовились к пробежке,
Бодрый груздь бежит по склону,
Рыжик делает наклоны,
Загорелый моховик
Среди листьев —
Прыг,
Прыг,
Прыг!
Только бледные поганки,
Нахлобучили панамки
И стоят под косогором
С вредным дядькой мухомором.
Без лентяев начинаем,
Упражненья повторяем!
Раз — повыше потянулись,
Два — под листики пригнулись,
Три — ползком в пушистый мох,
Поворот на солнце, вдоооох.
Приседаем — раз, два, три!
Пять отжимов от земли!
Молодцы! Скорее в душ
И бегом в лесную глушь!

Черняева В. — На зарядку становись!

Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!

2

Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.

Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.

3

Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.

4

А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!

5

Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.

6

На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.

7

Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.

8

Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!

9

Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.

Комплекс утренней гимнастики для детей в стихах

Упражнения приведённые ниже позволяют малышам одновременно с зарядкой изучать поведение животных. Такой комплекс утренней гимнастики для детей в стиха отлично сочетает игровую и познавательную форму обучения.

«Лошадка»Лошадь цокает копытцем,Ей стоять не нравится.Ей бы только веселитьсяИ играть отправиться.Вот вперёд махнула ножкой,И назад махнула ей.Если тяжело немножко,Отдыхаем поскорей.Махи делаем другой,Руки согнуты дугой.

Из положения стоя малыш машет ножкой вперёд, потом назад, затем приставляет её в исходное положение. Повторяет другой ножкой.

«Киска»Киска вышла на крылечко,Хочет киска погулять.Но увидела собаку,Стала спинку выгибать.

Тише, киска, не шипи!Ведь Дружок наш на цепи.Киска спиночку прогнула,Потянула, потянулаИ присела отдохнуть,На крылечке прикорнуть.

Малыши встают на четвереньки и попеременно то выгибают, то прогибают спинку.

«Панда»Панде надоелоЛазить по деревьям,И зверюшка вышлаСпинку поразмять.На траву она легла,Ноги вместе собрала,Повернулась на бочокИ лежит себе, молчок!

Из положения «лежа на спине» дети сгибают ноги, притягивают их к туловищу, помогая руками, и переворачиваются на бочок. Выпрямив ноги, возвращаются в исходное положение.

«Зайчики»Дружно прыгают зайчатаНа поляне летним днём.Появляются волчата,Зайцы прячутся за пнём!

Дети делятся на зайцев и волков. Зайцы прыгают, пока не появляются волки. Те рычат и бегают вокруг. Зайцы прячутся.

Все волчата убежали,Можно снова выходить.Рядышком с зайчихой всталиХоровод пора водить.

Волки убежали, зайцы вернулись к воспитателю, встали в круг взялись за руки. К ним присоединились волки, и все водят хоровод.

Стихи про зарядку для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель Интернет-журнала для детей и родителей «Чурики».

На зарядку, становись! Ноги шире, не ленись. Руки в боки, поворот, А потом наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем всё опять!

Выйдем дружно на площадку, Проведем с утра зарядку.

Теперь потянемся немножко и выгнем спинки — будто кошка. Руки вытянем вперед Так, как делает ленивый кот.

Шеей нужно повертеть. Влево, вправо посмотреть.

Смотрим под ноги в и небо. Раскрываем шире рот. Так, чтоб видно было нёбо, Улыбаемся… И вот,

Вот тепрь мы все жирафы. Тянем шею выше шкафа.

Руки широко расставим. Шар земной — хотим обнять. Шар большой. Его представим. Будем дальше продолжать.

Руки талия зовёт. Кто быстрей ее найдет? В этой позе вправо, влево Нужно повернуться смело.

Вверх поднимем руки медленно, Посчитаем до шести. Зарядку провели уверенно! Будем быстро мы расти!

Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки, Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки — Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.

Нам скакалка пригодится — Чтобы прыгать научиться. Будем прыгать высоко, Как кузнечики – легко!

Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного. Будем чаще наклоняться, Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка — Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается, Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно!

Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись!

А потом мы приседали, Меньше мышки в норке стали. Ну-ка, спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке.

Кто сложился попoлам, Ушки здесь, а хвостик там? Кто здоровый и весёлый? Кошке мы не по зубам!

На заре поёт зарянка: — Физ-зарядка! Физ-зарядка! Куропатки, сев на грядки, Рассчитались для порядка.

Побросали блёстки галки, Прыг да скок через скакалки. Тянут клювы и хвосты Трясогузки и клесты.

Совершают сыч с совой Повороты головой. В клёк сражаются вьюрки, Утки бьются в городки.

Приседает чёрный грач, Выпь в кольцо кидает мяч, А боксёры варакуши Лупят крыльями по груше.

Рассмеялся дикий гусь: — Га-га-га, боюсь, боюсь. Знают все, что в боксе он Настоящий чемпион.

Только куры смотрят хмуро, Прочь бегут от физкультуры. — От неё, — кудахчут куры, — Очень портятся фигуры.

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас. Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то — в нашей семье или обществе, в котором мы находимся. Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы. Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним. Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: