Cказка про Снежка и Снежинку
Рубрика — Сказка на ночь
В одном большом городе в высоком красивом доме сидел на подоконнике котенок по имени Снежок и смотрел в окно. На улице темнело, прохожие зябко кутались в шубы и недовольно поглядывали вверх на фонари, возле которых кружились мириады снежинок. «Холодно, — подумал Снежок. – Вон как люди домой спешат, лиц не видно, только легкие облачка пара летают у них над головой.… А вот интересно, а куда он девается этот пар? Замерзает и падает вниз или улетает к небу?»
Снежок был уже большой котенок – целых 6 месяцев – и его интересовали многие вещи. Например, почему бабушкин клубок ниток иногда исчезает, или откуда берется молоко в холодильнике, или почему колбасы не дают столько, сколько захочется… Но сегодня Снежок был в очень романтичном настроении и ему хотелось петь и кружится, прыгать и скакать. Правда бабушка строго-настрого приказала не бегать сегодня, потому что она простудилась и заболела. Она лежала на диване, укрытая пледом, пила чай с малиной и смотрела какого-то скучного мужчину по телевизору время от времени горестно вздыхая… Лично Снежок предпочитал мультики про Тома и Джерри, хотя Тома ему было очень жалко… Но бабушка не спрашивала его, что он хочет посмотреть и поэтому приходилось таращиться в окно, разглядывая прохожих и мечтая о танце.
А снежинки все кружились и кружились за окном, то, описывая круг, то, взлетая к небу, то, плавно опускаясь на землю. Вдруг ветер, расшалившись, сильно дунул, и форточка приоткрылась: на подоконник посыпались снежинки. Снежок стал их внимательно разглядывать – все снежинки были разные, очень красивые и ужасно холодные. Котенок наклонился поближе и заметил, что снежинки начали превращаться в капельки воды. «Ой, им очень жарко и они вспотели — догадался он. – Что же делать?» Он стал озирать по сторонам и увидел холодильник. Он схватил несколько снежинок и побежал к нему, открыл дверцу… но пока он бежал, почти все снежинки растаяли и только одна поблескивала в белой лапке. Снежок аккуратно положил снежинку на полочку и подмигнул ей. Но снежинка была грустной.
— Тебя как зовут? — поинтересовался котенок
— Мерцана – грустно ответила снежинка.
— Красивое имя… А ты откуда сюда прилетела?
— Не знаю. Мы жили в пуховом облаке в горах, а потом облако прилетело сюда и мы стали падать… а что было дальше не помню. Жарко тут очень…
Снежок зарыл холодильник. И побежал опять смотреть в окно – на улице так же весело кружились снежинки, а ветер пел морозную песню. «Да, — подумал он. – Снежинке было бы веселей там, за окном». Но ему не хотелось расставаться с новой подружкой. Он опять пошел к холодильнику. Но Мерцана была грустной и постоянно тяжело вздыхала.
— Хочешь я тебя отнесу обратно? – спросил он
— Да! Очень – обрадовалась Мерцана
Снежок потихоньку посадил снежинку на свой хвостик и в припрыжку побежал к окну. Он высунул хвостик наружу: «Лети!» снежинка вспорхнула и полетела к своим подружкам, которые кружились под фонарями. Снежку стало грустно и одиноко, смотреть на танец он уже не хотел. Прикрыл окно и уже собирался пойти лечь спать, как вдруг услышал тоненький голосок за окном, он оглянулся и увидел, что Мерцана с подружками кружатся у окна и танцуют для него. Снежок, как зачарованный наблюдал за танцем маленьких снежинок. Он все смотрел и смотрел, пока глаза у него не закрылись и он уснул.
А во сне он увидел, что стал большой белой пушистой снежинкой, которая летала вместе с Мерцаной и танцевала, танцевала, танцевала…
Автор — Наталья Торопова
Произведения известных поэтов
Зимнее утро…
Светает. Но ещё темно.
Блестят витрины. Вывески мигают.
И тротуаров белых полотно
Под фонарями нежится сияя.
Мерцают искры в вышине –
Снежинки падая кружатся.
Сверкают, видя свет в окне
Трамвая. Гаснут и ложатся.
Горит подсветка на домах,
Огнями яркими играет
И снег на ветках во дворах
Цветными красками купает!
А. Гарипов
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Снежинки
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
С. Баруздин
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
К. Бальмонт
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Снежинки
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом,
Пролетела туча низко-низко…
Прыгнула с крыла парашютистка,
А за ней сейчас же и другая –
И пошла за стаей падать стая.
Опустились легкие снежинки
На лесные тайные тропинки,
В темные лесные уголки,
На высокий берег у реки.
Спрыгивали, спрыгивали стайки
На пустые нивы и лужайки.
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима.
Е. Трутнева
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Зима
Зима негаданно-нежданно
Пришла на чёрные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождём одетая земля.
Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли…
И вдруг метели налетели
И сколько снега намели!
И тени медленно ложатся
На сад, на кровли, на скамью,
Снежинки вьются и кружатся
И рвутся в комнату мою.
Они летят, легки и ломки
И ослепительнее звёзд,
Как будто в синие потёмки
Дрожащий перекинут мост.
Е. Благинина
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
А. Мельников
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Снежинки
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.
А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —
Звонкий каблучок.
С. Козлов
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Весёлые снежинки —
морозные пушинки
Танцуют и смеются,
в ладошки не даются.
Я с трудом одну поймал,
рассмотрел и подышал.
Вмиг растаяла она —
только капелька видна.
За другими побежал
и в большой сугроб упал.
Вылез я в снежинках весь,
их в руках теперь не счесть.
Л. Зубаненко
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Белый мотылёк
Это что за мотылёк?
Словно белый лепесток
На морозе он летает,
У ежа на лапке тает,
На берёзу он присел:
Дятел чуть его не съел,
Зайке на ухо прилёг
Этот чудо-мотылёк.
К рыжей белке заглянул
И на ёлку упорхнул.
Кружится, смеётся,
Над зимним лесом вьётся.
И вот уже их стайка.
Попробуй их, поймай-ка!
Весёлые пушинки,
Да это же снежинки!
И. Гурина
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
О чём поют снежинки?
О чём поют снежинки?
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет,
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым
Правит красавица-зима.
Л. Слуцкая
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н. Некрасов
◌◌◌◌◌◌◌◌◌
Как поработала зима!..
Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Вокруг белеющих прудов —
Кусты в пушистых полушубках.
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
С. Маршак
Речевые упражнения.
Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
- Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
- Дерево большое, а дом еще… (больше).
- Облако белое, а снежинка еще … (белее).
- Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
- Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).
Если малыш ошибается, исправьте его. При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова! А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!
Упражнение 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»)
Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!
Задания для игры:
Задание 1.
Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.
Примерный словарь для игры:
Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Задание 2.
Снежинки что делают? (вариант – снег что делает?)
Примерный словарь для игры:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!
Задание 3.
Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).
Упражнение 3. Придумай слово
- Снег падает. Это… ? (Снегопад).
- По снегу ходит. Что… ? (Снегоход)
- Катается по снегу. Что… ? (Снегокат)
- Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная).
- Белый как снег. Какой…? (Белоснежный).
В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных
Это очень важное умение. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно
Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей. Но обязательно после детского варианта поддержите малыша и скажите ребенку правильный вариант: «Слово, которое ты придумал, могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть это иначе. Мы называем это — … (правильный вариант)».
Сказка про снежинки для дошкольников 5-7 лет
Зимняя сказка для детей 5-8 лет
Снежинки танцуют: летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки… Волшебное зимнее чудо – снежинки. Наступила зима. Выпало много снега. Все было красивым, пушистым, как пуховое одеяло. Снег укутал дома и крыши, деревья и кусты, засыпал все дорожки и тропинки.
Очень дети любили, такое время года и такую погоду. Можно поиграть в снежки, бабу снежную слепить или снеговиков, а если подморозит можно покататься и с горки, на коньках и на лыжах.
Однажды вышел маленький мальчик Петя на улицу, он не знал, что такое снег, подумал, что это теплое, пуховое одеяло. Он лег на это одеяло, оно оказалось очень холодное. Петя воскликнул: «Что это такое, холодное, пушистое!». Пете стало интересно, он быстренько отправился домой, спросить у мамы. — Мама, почему одеяло на улице белое, пушистое и почему – то оно очень холодное? – спросил Петя. — Сыночек ты мой, это снег, он тоже белый и пушистый, и действительно похож на одеяло, – ответила мама. — Ведь на улице наступила зима. А зимой столько всего интересного. Много разных интересных игр и забав, со снегом можно играть, — проговорила мама. И отправился Петя на улицу, изучать и обследовать снег. Вышел во двор, а там снег кружится и летает. Снежинок много, даже не сосчитать. Они кружатся и порхают, как будто танцуют волшебный танец. Снежинки в своем танце, как будто соревновались, кто из них танцует лучше.
Они опускались все ниже и ниже, как будто чувствуя, что Петя их ждет. И стал он их рассматривать. Одна снежинка простая, другая с узорчиками, третья такая красивая, что Петя не смог даже глаз отвести от нее. Эта снежинка понравилась мальчику больше всего. Он так увлекся изучением снежинок, что даже забыл про обед. Пете очень не хотелось расставаться со своей новой подружкой — снежинкой и он взял ее домой. Снежинка оказалась волшебной. — По – моему, снежинки должны в тепле таять: а эта не тает, — подумал Петя. — Петенька, Петенька, — кто – то позвал его тоненьким голосочком. — Кто это? – подумал Петя. — Это я, снежинка!
И удивился Петя, что снежинка умеет говорить. — А как тебя зовут снежинка? – спросил Петя. — Я снежинка – пушинка. Подружился Петя со снежинкой. Они вместе гуляли, играли. Часто во время прогулок они любили наблюдать за другими снежинками, снежинка представляла себя на их месте. Петя часто по вечерам любил чаевничать вместе со снежинкой. Они друг другу рассказывали чудесные и сказочные истории, над которыми смеялись. Очень уж снежинка любила сладкие конфеты, мармеладки. Ее любимыми конфетками были конфеты – мишка на севере.
Приближался любимый новогодний праздник, мама спросила у Пети, что он хочет получить в подарок. — Подари мне, пожалуйста, конфеты — мишка на севере, чем больше, тем лучше, — сказал Петя — Зачем тебе много конфет, — спросила мама. — Помнишь, ты мне о зиме рассказывала, о пуховом одеяле. Я тогда познакомился со снежинкой, мы с ней подружились, и она оказалась волшебной,- ответил Петя. — Она очень любит эти конфетки, и я хочу ей сделать приятное, — сказал Петя. Мама, конечно – же, выполнила просьбу сына, она его очень любила. Петя дорожил дружбой со снежинкой. Он старался, как можно больше времени проводить со снежинкой. Но время шло. Приближалось время весны. Петя знал, что весной, даже волшебные снежинки тают. Но на прощание снежинка ему сказала: — Не переживай, я еще вернусь. Петя ждал снежинку. Готовил для нее гостинцы, ее любимые сладости. Он был уверен, что снежинка в следующем году обязательно к нему вернется. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок — Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли.
Поздравление от снежинки для всех читателей: добра, здоровья.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о зиме для детей 5 — 8 лет Сказка про Снеговиков для детей 8-10 лет Сказка про снеговиков для детей 7-9 лет Зимняя сказка для детей 3 лет
Русские народные сказки про зиму
Краткий анализ сюжета
Вот мы кратко и разобрали произведение. Наверное, по сюжету многие поймут, что «Бабушка-Метелица» (немецкая народная сказка) очень сильно напоминает и русские народные сказки, которые, кстати, были созданы намного раньше. При всем этом само произведение как бы слеплено из двух классических русских сюжетов, не правда ли?
Очевидно, что в сказке «Бабушка-Метелица» Братья Гримм краткое содержание построили на таких известных произведениях русского эпоса, как «Гуси-Лебеди» (встреча с печкой и яблоней) и «Морозко» (прыжок в колодец, взбивание перины Метелицы и награда).
Конечно, исходя из вышесказанного, это и можно было бы назвать плагиатом, однако здесь есть одно «но». Дело в том, что большинство критиков причисляет братьев Гримм не столько к сочинителям сказок, сколько к пересказчикам и распространителям классических сюжетов, связанных с народным эпосом. Согласитесь, и назвать эту сказку чисто немецкой просто невозможно. Не говоря о русской мифологии и эпосе, такие сюжеты можно найти во многих литературных произведениях любой народности и в любой культуре.
Впрочем, как уже, наверное, понятно, от этого само произведение менее интересным не становится, тем более что написано оно простым языком, рассчитанным на детскую аудиторию. Зато выводы здесь явно «взрослые». Ведь эту сказку можно отнести именно к тем произведениям, которые осуждают лень. А покладистость и трудолюбие всегда будут вознаграждены, даже если ты этого совсем не ожидаешь.
Естественно, лень и нежелание помочь ближнему своему приводят только к тому, что и награда будет соответствующей (как в случае с ленивой девочкой). И это, надо сказать, для многих детей может стать наглядным уроком, демонстрирующим, как нужно относиться к ближним и к труду.
Информация для родителей:
Короткая и поучительная сказка «Бабушка Метелица» расскажет деткам, что трудолюбие и помощь тем, кто в ней нуждается, вознаграждаются. Так падчерица была награждена в доброй сказке «Бабушка Метелица» братьев Гримм. Сказка подойдёт для вечернего чтения вместе с родителями, её можно читать перед сном детям от 3 до 7 лет.
Герои и анализ произведения
Действие происходит на земле и в волшебном мире. Главные герои сказки:
Злая и завистливая мачеха, возненавидевшая свою неродную дочь и заставляющая ее работать день и ночь.
Ее падчерица, красивая и трудолюбивая девушка. Несмотря на дурное обращение, она не потеряла доброты и отзывчивости. Девушка всегда старалась бескорыстно помочь тем, кто в ней нуждался.
Ленивая и некрасивая родная дочь. Она груба и неблагодарна.
Госпожа Метелица, олицетворяющая природные силы. Она всем воздала по заслугам.
В сказке прослеживается часто встречающийся «дорожный» сюжет. Девушки, добрая и злая, проходят по одинаковому пути и встречаются с одними и теми же персонажами. Но героини по-разному ведут себя: одна проявляет доброту, выдержку и терпение, другая груба, лжива и ленива.
Сказочная история «Снежинка» для детей 6-10 лет
Сказка – это так называемая вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе некое чудо. Чудо это способно восхитить не только каждого ребёнка, но и любого взрослого. Сказочная история открывает для читателей целый мир… Мир с волшебством, с невероятным приключением, и обязательно со счастливым концом. Сказки, написанные детьми, и для детей сохраняют в своём тексте некую народную мудрость. В них затрагиваются жизненные, а порой философские вопросы. Но в сказках они раскрываются достаточно понятным языком. На самом деле, сказки выполняют те функции, о которых многие родители даже и не задумываются. Слушая или сочиняя сказку, ребёнок обязательно сопереживает героям. При этом он, несомненно, учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки избавляют от личных переживаний и повышают уверенность в себе. Кроме того, сказки не только помогают побороть заносчивость, хвастовство, жадность и завистливость, они также способствуют обогащению словарного запаса и развития воображения. Приятного Вам прочтения!
Однажды… Это может случиться в начале зимы или в конце осени…
Ты вдруг просыпаешься и чувствуешь, что будто бы где-то случилось что-то весьма необыкновенное. Даже просто глянув в окно, ты понимаешь, что сегодня на улице светлее, чем обычно. И на душе от этого становится гораздо веселее и радостнее. А когда, уже выглянув во двор, обрадуешься и удивишься тому, что выпал первый зимний снег!
Первый снег для меня – это всегда самое лучшее впечатление от зимы! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что снежинки в небе устраивают настоящий бал. Они красиво кружатся в воздухе в золотом свете фонаря.
А когда снежинки устают танцевать, то они плавно опускаются на землю. Первый снег – это значит, что началась зима. Хотя снег ещё может растаять, а воздух потеплеть, всё равно снег – это знак того, что зима уже рядом, она пришла…
История, о которой я хочу Вам рассказать, случилась однажды ночью. На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придётся лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружа в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые уже с утра куда-то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки.
Пройдя с ней некоторое время, она полетела дальше, и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья, сёстры, и другие снежинки. И, благодаря всем им, всё вокруг становилось кипельно — белым, красивым и чистым!
И тогда снежинка неожиданно для себя поняла, вот оказывается, для чего она родилась на этот белый свет! Чтобы однажды полететь на Землю, и сделать зиму снежной, белой и красивой!
Волшебный снег поистине творит чудеса! От снега кусты буквально становятся похожими на пушистых кроликов. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.
Снег хорош ещё и тем, что некоторым птицам есть убежище на зиму, например тетеревам. Они покормятся, и в снег – отдыхать!
И ещё зимой потрясающей красоты пейзажи!
Как Вы, наверное, уже поняли, той девочкой на шапку, которой упала снежинка, была я. Придя домой, я решила сделать игрушку – снежинку. И мне стало весело и радостно от того, что теперь я знала: «Моя снежинка никогда не растает!». Я предложила сделать такие снежинки своим одноклассникам, они согласились. Мы украсили своими снежинками окна нашей школы. Они всю зиму радовали нас!
Благодарим за Ваше внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей
Сказы для 1 класса
Сказки народов России, 1 класс
Зарубежные сказки, 1 класс
Русские народные сказки для 2 класса
Сказки русских писателей, 2 класс
Сказка о снежинке-искринке
Высоко-высоко в небе плыла огромная снежная туча. Она была тяжёлой, лохматой и уставшей. Устала туча от того, что несла на себе миллионы снежинок-искринок, чтобы с наступлением зимы успеть укрыть землю пушистым белым снегом. Маленькие снежинки-искринки были такими непоседами, всё норовили спрыгнуть с тучи и улететь с северным ветром в бескрайние просторы. Но надо было укрыть везде землю снегом, потому туча и летела туда, где не было снега.
Наконец, туча заметила внизу леса, поля, дома, не укрытые снегом. Она запыхтела, заколыхалась, отряхнулась, и на землю в снежных хороводах полетели миллионы красивых снежинок-искринок. Иногда снежинки держались за руки, превращаясь в снежные хлопья. Снежинки-искринки падали на землю, на деревья, на дома, превращая всё вокруг в белую снежную сказку. Одна снежиночка-искриночка упала прямо на усы рыжему коту, который сидел на заборе и наблюдал, как медленно кружась, падают, падают снежинки.
Кот смешно скосил на снежинку-искринку глаза и спросил:
– Ты кто?
– Я Снежинка-Искринка. А ты что, ни разу нас не видел?
– Нет. Я первый раз увидел снег. А зачем вы падаете на землю?
– Какой ты смешной, – засмеялась Снежинка-Искринка. – Зимой земле холодно без снега. Смотри, мы, словно белое тёплое одеяло, укрываем землю, деревья, кусты, чтобы всё не замёрзло вокруг, когда придут крепкие морозы и синие колючие вьюги. Да ты не бойся. Тебе не страшно, смотри какая у тебя тёплая рыжая шубка. И Зимы не бойся. Зима хоть и холодная, но красивая и весёлая. Чтобы людям было не скучно, она придумала для них зимний праздник. Люди ставят дома зелёные, пушистые ёлки. Они наряжают их переливающимися игрушками и яркими огоньками. А потом веселятся около неё и дарят друг другу красивые подарки. Нам про это туча рассказывала. Жаль только, что я не видела это чудо.
Снежиночка-Искриночка загрустила.
– Эй, ты что пригорюнилась? А хочешь, я тебе покажу такую ёлку. У нас в доме уже стоит ёлка. Она вся сверкает и переливается огоньками. На самой нижней ветке висит огромный голубой шар и раскачивается из стороны в сторону. Хочешь, я тебя на него посажу, и ты будешь любоваться ёлкой сколько угодно?
– Хочу.
Рыжий кот, стараясь не уронить хрупкую Снежинку-Искринку со своих усов, тихо пошёл домой. Когда он зашёл в комнату, в которой стояла нарядная ёлка, Снежинка-Искринка ахнула.
– Какая красота! Я ничего прекраснее на свете не видела!
Рыжий кот осторожно посадил снежинку на голубой шар, отчего шар стал ещё красивее. Он улёгся рядом и с удовольствием стал наблюдать, как веселится и радуется снежинка
Шар закрутился так, что у рыжего кота закружилась голова. А когда шар остановился, на нём уже не было снежинки. Только маленькая хрустальная капелька воды дрожала на боку шара.
– Снежинка-Искринка, ты где?
А в ответ – тишина. Рыжий кот долго искал Снежинку-Искринку, прыгая вокруг ёлки. Он вставал на задние лапки, смешно тянул шею, думая, что Снежинка-Искринка перепрыгнула с его любимого голубого шара на другие игрушки, повыше на ёлке.
– Рыжик, ты чего ищешь? – спросила маленькая девочка, видя, как её маленький дружок мечется около ёлки.
– Я ищу Снежинку-Искринку, которую принёс с улицы и посадил на мой любимый голубой шар. Она сказала, что никогда не видела новогодней ёлки. А сейчас она пропала, только капелька воды на шаре осталась.
– Глупенький ты мой. Разве можно приносить холодную, хрупкую снежинку в домашнее тепло? Снежинки живут на улице, где холодно. А в тепле они тают. Вот в эту маленькую капельку превратилась твоя подружка. Не грусти, Рыжик, сейчас я тебе немного помогу.
Девочка принесла белую краску и нарисовала на боку голубого шара красивую снежинку. А пока краска не успела высохнуть, посыпала её блёстками. И снежинка заискрилась, засверкала в свете весёлых огоньков. А маленькая капелька растворилась в теплом воздухе комнаты и уплыла в открытую форточку. Зимний ветер подхватил её и посадил на ветку дерева у самого окна, за которым стояла нарядная ёлка, превратив в резной сверкающий иней.
634
Чему учит сказка
Главную мысль сказки может уловить и понять ребенок любого возраста. По заслугам вознаграждаются трудолюбивые, добрые и отзывчивые граждане. Во все времена бездельников и лентяев не жаловали. Если быть со всеми грубым и ленивым, то такое же отношение можно получить и в свою сторону. Нельзя просить того, чего не заслужили.
Знаменитые немецкие авторы братья Гримм учат читателя быть добрыми и отзывчивыми, помогать старшим, не ожидая ничего взамен. Из сказки читатель узнает, что зло всегда останется наказанным, а гуманность и трудолюбие щедро вознаграждаются. Так и случилось в произведении «Госпожа Метелица». Сказка прославляет тему любви к работе и трудолюбию.
Прочитать текст особенно рекомендовано тем детям, кто много ленится. Книгу можно найти в школьной библиотеке, она состоит из целого цикла немецкого фольклора, а картинки и портреты героев художника можно найти в интернете.
Возникновение сказки
«Метелицу» братья Грим написали в 1812 году. Ее текст основан на старинной немецкой легенде, рассказанной Дортхен Вильд, невестой младшего брата.
В древности люди считали, что высоко в горах живет фрау Холле (Метелица), управляющая снегами и вьюгами. Когда она взбивает свои перины так, что из них летит пух, на земле идет снег, и дуют сильные ветра. Немцы наделяли этот персонаж огромным могуществом:
- Холле научила людей различным ремеслам, например, ткачеству и прядению.
- Женщин она наделяет здоровьем и способностью к материнству.
- Она властвует над подземным миром и нерожденными душами. Умерших детей Холле уводит за собой.
- Весной она ходит по полям и пробуждает природу.
- На Святках проверяет, кто усердно работал в течение года, а кто ленился.
- Иногда госпожа Холле является людям в виде старушки-нищенки и испытывает их. Тех, кто был добр к ней, она награждает, а злых и скупых сурово карает.
Интерпретация и анализ сюжета[ | ]
Госпожа Метелица сыплет снегом (рисунок Отто Уббелохде) В сказке обращаются к частым в прошлом внутрисемейным конфликтам, когда много женщин умирало в послеродовой период, вдовцы часто вновь сочетались браком, а сводные братья и сестры конкурировали друг с другом за статус в семье.
Сказка, также, вероятно, основана на народной обработке мифологического материала.
Евгений Древерманн интерпретирует «Госпожу Метелицу» как историю, которая даёт ответы на философский и религиозный вопрос о смысле страданий и объясняет мнимый беспорядок и несправедливость бытия. Все, с чем соприкасается госпожа Метелица, можно считывать в рамках природной мифологии, в связи с солнцем, луной, землей. Одарённая златом выступает как солнечная дева, облитая смолой — как дева луны. Матушка Метелица — как великая богиня, мать земли, владеющая загробным миром. Мачеха же символизирует подлость внешнего, материального мира, и является противницей госпожи Метелицы.
Многочисленные архаичные мотивы сюжета, по мнению Геттнер-Абендрота, ведут к великой богине-матери эпохи неолита. К схожим выводам пришёл историк Карл Колльманн, по его мнению: «Признаки говорят, что фрау Холле — это не разновидность привидения и дух растительности, а региональное олицетворение древнего женского божества земли: почитали его почти всюду на свете под самыми различными именами».
Германист Эрика Тимм исходит из того, что имя «Холле» (милостивая) первоначально было прозвищем германской богини Фригг, обособившись в самостоятельное после христианизации, в том числе потому, что прилюдно поминать имена языческих богов было нельзя, а отказаться от них совсем — трудно.
Часто «фрау Холле» идентифицируется также с древнескандинавской Хель, повелительницей мира мёртвых.
Другая, психологическая, интерпретация сказки указывает, что случай с яблоней связан с созреванием женского тела и сексуальностью, случай с печью — с проявлением женственности и родами[неавторитетный источник?