СОСЕДИ
Дело было заграницей. Въехали мы тогда в новый дом высотный. Отопление, канализация — все как положено. А главное — стены тонкие, почти как из фанеры. Чуть кто из соседей слово скажет, или захрапит, или не дай Бог песни распевать вздумает — все слышно, хоть днем, хоть ночью.
По старой традиции, в жилище свое мы первой кошку пустили. Джульетта у нас смирная была и очень грамотная. Вот обошла она комнаты и обратно к двери вернулась. Стало быть, жить в квартире можно.
Не знали мы тогда, что у соседей сверху тоже кот есть. А вот Джульетта его сразу почуяла. Наступил первый вечер в новом доме. Накрыли мы на стол, сидим празднуем новоселье. А кошечка наша из угла в угол мечется, да наверх поглядывает.
Вдруг откуда ни возьмись раздается громкое «Мяу!». Чужое мяу, незнакомое. Джульетта ему в ответ тоже «Мяу!». И ей в ответ — «Мяу!». И она опять «Мяу!».
Так мяукалось долго. Пока мы всю квартиру оббежали, пока выяснили, что источник кошачьих звуков на стороне, у соседей, девочка наша всё переговоры вела.
Ужин уже закончился, посуда помылась, даже постели разобрались. А
Джульетта все не унимается. И ответчик ее тоже.
Настала ночь. А у нас — кошачьи дебаты. Утром мы на работу ушли, сонные. Квартиру замыкаем и слышим все то же: — Мяу! — Мяу-мяу! — Мяу? — Мяу-мяу-мяу…
Песня эта неделю целую продолжалась. Житья ни нам, ни соседям не стало. Коты за день высыпались, пока все на работе были, а к вечеру свои беседы затевали.
Под конец мы собрание проблемное устроили и порешили — порознь их держать мочи нет. Пускай вместе обитают — неделю в одной квартире, неделю в другой. После заключения такого мезальянса, разговоры кошачьи в нашем доме стихли, и воцарились мир и сон.
Загадка про кошку для детей 5-6 лет
Загадка про кошку для детей 5-6 лет с ответами.Загадка №45
Радуется — ворчит,Ластится — царапает,А рассердится — хвостом завиляет.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №46
Мохнатенькая,Усатенькая,Молочко пьёт,Песенки поёт,Мягкие лапки,А в лапках царапки.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №47
Задремлю я и поюПесенку тебе свою.Но когда я на охоте–Неленивый я в работе.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №48
Без расчески причесалсяИ умылся без воды,В кресло мягкое забралсяИ запел на все лады.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №49
Вся мохнатенька,Четыре лапки,Сама усатенька,Два яхонта под шапкой.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №50
Сидит на окошке кошка:Лапы, как у кошки,Уши, как у кошки,Но не кошка.Кто это?
(Ответ: Кот)
***
Сказка про кошку и котят
В одном деревенском домике, том, что на пригорке перед речкой, у мамы кошки родились котята. Три черненьких с белыми ушками, три беленьких с черненькими ушками и один рыжий. Открыли котята глазки и тут же шалить принялись. Играют, клубочками по полу валяются. Только рыжий котенок не играл и не катался. Он тихонечко сидел подле мамы кошки и зорко смотрел кругом.
— Трусишка! – кричали ему братики и сестрички. – Чего боишься? Иди к нам играть! Но котенок не шел.
Тогда котята придумали смешную кричалку:
— Рыжий котишка, мелкий трусишка, Хвостик дрожит, носик дрожит, Смотрите, смотрите – как мышка пищит!
Но котенок все равно не шел с другими играть. Тут пришла бабушка и принесла котятам молочка. Все бросились пить молочко из блюдца и забыли про котенка.
Вдруг бабушка всплеснула руками: — Батюшки! Да что же это…
Не успела бабушка договорить, как рыжий котенок выпрыгнул из своей корзинки и мигом поймал здоровенную серую мышь.
Тогда братики и сестрички запели совсем другую песенку:
— Ай да котишка, острый носишка! Ловкий какой! Быстрый какой! Мышку поймал он совсем, как большой!
Котята, стихи, Самуил Маршак
Стихотворение «Котята»
Опять замечательная тема о животных. Самуил Маршак не только любит писать о зверятах и животных, он считает, что детей нужно учить любить братьев наших меньших. Стихотворения, в которых главными героями являются кошки, собаки и другие животные, очень любимы маленькими читателями. Для того чтобы узнать о своих любимцах, малыши быстрее учатся читать самостоятельно.
Текст сразу начинает рассказывать о том, что два котёнка поссорились. А потом начинается повествование о том, кто и как реагирует на эту ссору. Хозяйка рассердилась и вооружилась метлой. Стоит объяснить малышам, что означает ссора котят – это элементарная драка. Дерущиеся орущие детёныши кошки были выметены из кухни. Хозяйка не стала устраивать разборки и наказывать виноватого. Затеявшие драку малыши не учли тот факт, что была зима, январь на дворе, и котятам стало холодно. Детки не стали кричать и звать на помощь, они покорно легли на крыльце, свернувшись в калачик. Хозяйка решила пожалеть котят, открыла дверь и поинтересовалась, окончилась ли их ссора. Малыши молча прошли в угол, отведённый им хозяйкой, заснули очень быстро, не доставляя больше никому хлопот.
О стихотворении
Необычное стихотворение нельзя назвать сказкой, но в этом повествовании есть своя мораль: нельзя родным ссориться, нужно слушаться старших. Так как в книгах русских сказок есть своя концовка, так и в этом стихотворении появилось поучительное завершение: котята стали послушными.
Чтобы заинтересовать ребят текстом, нужно провести аналогию с детьми: а как ведут себя ссорившиеся малыши? Ведь они так же не обращают внимания на тех, кто находится рядом, а когда их наказывают, они становятся тише воды и ниже травы. Маршак подметил такое поведение не только у животных, но и у маленьких вредных непослушных малышей.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Котят детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Два маленьких котенка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. — Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном.
Источник
Липунюшка (Сказка)
Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:
«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»
Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..»
А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»
А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».
Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»
— Донесу, матушка…
Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.
В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».
Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».
А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».
А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.
Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»
А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.
Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».
А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».
Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.
Небольшой рассказ про кошку ЛЕНЬ-МАТУШКА
Завела бабуля себе кота. Ну, как завела, приблудился. Сам, пришел однажды во двор невесть откуда и уходить отказался. Бабуля его кормить стала, мышей-то в подполе видимо-невидимо развелось. Без кота тяжко на селе.
Вот день проходит, неделя, месяц. А коту хоть бы хны. Не ловит мышей, только пищу зря потребляет и спит.
Стала его бабуля увещевать: — Поди, животинка бесполезная, хлеб свой дармовый отработай! Не то, как есть выставлю за двери, а себе другого кота найду.
А коту и лениво и боязно.
Вот настала ночь. Мыши как всегда из своих углов повылезали. Пешком по дому ходят, котовьего духа не опасаются. Посмотрел кот на это дело, наверное, прикинул в уме, что всех переловить не получится и решил договор держать.
Мыши, они как известно, всеядные. На другую ночь умыкнул кот у бабули сыру и стал мышей дрессировать. Лежит, сыр подле себя держит. Мыши на запах гурьбой идут, лакомятся. Кот их не трогает. Чуть одна мышка на хозяйские припасы навострит нос, ту-то кот ее и припугнет. Несколько дней подряд продолжалась такая дрессировка.
Наконец, умные мыши смекнули, что лучше им котовьим угощением лакомиться и горя не знать. С тех пор так и держат свой бартер — кот им еду, а мыши за то чужого не берут, окромя предложенного. И все довольны.
Песок — сказка про котенка читать малышам
Отпустила раз бабушка собаку Жулю с поводка погулять. Та ей на радостях все цветы перетоптала, огурцы все поломала, за двор убежала и стала за курицами гоняться. На ту пору как раз котята в песочнице игрались.
Жуля как котят приметила, так и помчалась на них не глядя. А котята со страху в песок зарылись и сидят там тихонечко. Жуля покружила рядышком – понюхала, устала и в будку ушла.
А тем временем пришел в песочницу малыш играть. Стал он пасочки лепить и тоннели капать. Тут один котенок, белый с черным ушком, в песке как чихнет:
— Апчхи!
Песочек на него рухнул, точно кучка маленькая сидит – только глазки торчат.
Малыш обрадовался находке. Накрыл котенка ведерком, чтоб не сбежал и побежал домой маму звать:
— Мама! Мама! У меня там песочный человечек!
Удивилась мама, пришла посмотреть. Подняли они ведерко, котенок под ним как раз уже отряхнутся успел и даже заснул.
— Вот так песочный человечек, — говорит мама. И забрали они того котенка себе домой.
Других тоже соседи разобрали. Но недалеко, так что котята все равно собирались и играли вместе. Только рыжего котенка бабушка никому отдавать не стала. Уж больно умный был.
Другие рассказы про котят для детей читать ЗДЕСЬ
Читать также:
Рассказ о домашнем питомце собаке КОРОТКИЙПес Балбес и Клуб чудес РАССКАЗКотейка-Охотник РАССКАЗРассказ о собаке Бобик
Усатый-полосатый — Самуил Маршак
Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете.
Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать.
— Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек наверху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, — что такое?
Хвостик — на подушке, На простынке — ушки. Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку Перинку. На перинку Простынку. Под ушки Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?
Ни перинки, Ни простынки, Ни подушки Не видать, А усатый, Полосатый Перебрался Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла Кусочек Мыла, И мочалку Раздобыла, И водицы Из котла В чайной Чашке Принесла.
Не хотел котенок мыться Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку языком.
Стала девочка учить котенка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! — Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу! — Скажи: э-лек-три-че-ство. А он говорит: мяу-мяу! Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски Отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала. Говорит котенок: — Мало!
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы И попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку, И давай его катать Из-под стула под кровать, От стола до табурета, От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап! А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа, Притаился, чуть дыша… Коротка кошачья лапа Не достать карандаша! Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас? А девочка говорит: — Это моя дочка. Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит: — Она давно не мылась. Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы? Девочка говорит: — Она давно не брилась. А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.
А потом, А потом Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
Источник
Сочинение о кошке 2 класс
У меня дома есть сиамская кошка Маруся. У Маруси светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда кошка злится или угрожает. Уши у кошки всегда настороже, они улавливают малейший шорох. Маруся — животное капризное. Если у нее хорошее настроение, она играет и позволяет себя гладить. Но если у нее плохое настроение, то тогда Марусю лучше не трогать. Маруся серьезная кошка. Когда мы приезжаем на дачу, она дерется со всеми кошками и котами. Маруся не задиристая и первой в драку он не вступает. Вначале она громко завывает и фыркает. Потом она поворачивается боком, шерсть у нее встает дыбом, а хвост распушается. Если чужая кошка не уходит, то Маруся нападает пока противник не обратится в бегство.
Маруся — очень умная кошка. Она умеет лапами открывать все двери в комнаты и даже холодильник. Маруся — домашняя кошка, она любит смотреть в окно. А на даче любит охотиться на ящериц, лягушек и воробьев. Мне очень нравится наша кошка.
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Краткий рассказ про кошку Мурку и мышей
В одном старом доме мыши прогрызли в стенах лазы. Шуровали по ним туда-сюда свободно. А показывались через щели: то из-под пола, то из-за печки, то из-за плинтуса. Кошка Мурка им, конечно, спуску не давала. Зорко следила за интервентами и временами, даже кем-то лакомилась.
Тогда мыши игру с ней затеяли. Скребутся, к примеру, за холодильником. Громко скребутся. Мурка туда — прыть и караулит. А одна мышка, тем временем из-за печки появляется и незаметно к столу бежит.
Мурка ее краем глаза замечает, только в атаку хочет перейти, как другие мышки из-за холодильника показываются. Мечется бедняжка между мышиными хитрюгами и не знает кого поймать.
Так натворили мыши много проказ в доме. К счастью, скоро и Мурка поумнела. Заляжет где-нибудь в удобном месте и спящей притворяется. На мышиные провокации не реагирует. А уж как забредет какой-нибудь плутишка от норки своей поодаль, вот ту-то ему и крышка.
Быстрая у нас Мурка и умная.
Вышел Котик на прогулку
Вышел Котик На тропинку, На прогулку, На разминку, Облизнул Усатый ротик, Выгнул Бархатную спинку.
А навстречу Вышел Пёсик Прогуляться На минутку, В то и в это Сунуть носик — В будку, В утку, В незабудку.
Котик Пёсика увидел — И давай фырчать, Как зверь! Пёсик Котика увидел — И давай рычать, Как зверь!
И пошла у них атака, Отвратительная драка — Тот мяучит, Этот лает, Дым идёт, огонь пылает! Котик раненый ползёт, Ухо Пёсику грызёт!
Видя эту переделку, Задудел Козёл в дуделку! Барабан Схватил Баран — Дал сигнал: Шурум-барам!
Утки, крякнув на лужайке, Подхватили балалайки, Побежали на дорогу, Чтоб на струнах Бить тревогу!
Ах ты Котик, Безобразник! Не пойдёшь в кино На праздник! Ах ты Пёсик, Безобразник! Не пойдёшь в кино На праздник!
Дома будете сидеть, Друг на дружечку глядеть, Подавать друг дружечке Чай да сахар в кружечке!
Загадка про кошку для детей
Загадка про кошку для детей с ответами.Загадка №1
У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдёт,Замурлычет, запоёт.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №2
У дома на крылечке,Лежит она колечком?
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №3
В доме с бабушкой живёт,Тихо песенки поёт.Любит рыбку и мышей,Нянчит деток-малышей.И мурлычет у окошкаНаша ласковая…
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №4
Возле печки греется,Без водички моется.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №5
Он пушистый и мяучий,Может цветом быть как туча.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №6
Глазки изумрудные,Шубка пуховая,Песенки любезные,Коготки железные.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №7
Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ, как днем, она все видит.Часто спит, а после снаУмывается она.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №8
Живет в доме хозяин:Шуба атласная,Лапки бархатные,Ушки малы да чутки,Глазки горят как огни.Днем спитИ сказки говорит,А ночью бродит —
На охоту ходит.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №9
Жить привык он с нами вместе:Приласкай — затянет песню.А обидишь — обдерет.Что за зверь усатый?
(Ответ: Кот)
***
Загадка №10
Зашипит и выгнет спину,Лишь увидит рядом псину.За воробышком крадется,Нам о ноги нежно трется,Любит греться у окошка,Ловит мышек, это …
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №11
Зубатый, мохнатый,Как есть начнет —Песню поет.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №12
Любит рыбку и сметану,И поёт так сладко «мяу»,И мурлычет у окошка,Кто же это дети?
(Ответ: Кошка)
***Загадка №13
Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №14
Мохнатенька,Усатенька,Лапки мягоньки,А коготки востры.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №15
Мурлыкает звонко и ловит мышей,Так любит сидеть на окошке,И часто гуляет сама по себе,Пушистая, хитрая…
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №16
Мы вымыли рукиИ сели за стол.А он неумытыйОбедать пришел.И с ним бесполезнаЛюбая беседа —Он вымоет лапки,Но после обеда.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №17
На горе на БрынскойЛежит зверь богатырский,Усы — как у турка,Гладенькая шкурка.
(Ответ: Кот)
***
Загадка №18
Не пищите, тише мышиЯ сижу на вашей крышеЗубы-острые иголки,Коготочки тоже колкиРазбегайтесь кто куда,А не то вас ждет бедаЯ голодная как волк,Я в мышатах вижу толк.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №19
На скамейке, у оконца,Шапка греется на солнце.Мягкая, пушистая,Рыжая, пятнистая.Шапка радуется даже,Если я её поглажу.Вдруг, внезапно, оживёт,И сама ко мне идёт!Нюхом чует, что несуЕй кефир и колбасу!
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №20
Отворилась тихо дверь —И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И умылся мягкой лапкой.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №21
Подходит к нам мурлыкая,Пьёт молоко из плошки,Она бывает дикая,Зовём её мы — …
(Ответ: Кошка)
***Загадка №22
Полосатых малышейЯ учу ловить мышей.Из тебя, котенок-крошка,Вырастет большая …
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №23
У мышиной норыЛежат крючья остры.И повисли, горя,Два зеленых фонаря.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №24
У него четыре лапки,Лапки — цап-царапки,Пара чутких ушей,Он — гроза мышей.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №25
У порога плачет, коготки не прячет,Точит когти он и вот.Догадались? Это — …
(Ответ: Кот)
***
Загадка №26
Что за зверь со мной играет? —Не мычит, не ржёт, не лает,Нападает на клубки,Прячет в лапах коготки.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №27
Все я тапки вам порвал,А вот папа и не знал.Я играть готов спросонок —Милый, маленький …
(Ответ: Котенок)
***
Загадка №28
Кто спит с вами на кроватке,Днём хватает вас за пятки?Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…А зовут его? …
(Ответ: Котенок)
***
Загадка №29
Маленький, пушистенькийКомочек побежал.Тихонько помурлыкал,И хвостик свой поднял.Кто там так мяукаетИ скребется в дверь?Молочка налью тебе.Кушай, не болей.
(Ответ: Котенок)
***
Загадка №30
Он пушистый, он игривый,Очень-очень шаловливый,Часто любит хвост ловить,Молоко парное пить.Испугаешь – он шипит,Спинку выгибает,Приласкаешь – он мурчит,Весело играет.
(Ответ: Котенок)
***
Проблемы
Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.
Л.Н
Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя
В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.
Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого
Название: «Котёнок»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Вася, Катя.
Второстепенные герои: охотник.
Характеристика главных героев:
Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.
Спас котёнка, прикрыв его собой.
Катя — заботливая девочка, но трусливая.
Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.
Характеристика второстепенных героев:
Охотник — просто проезжал мимо.
Краткое содержание рассказа «Котёнок»
Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.
Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.
Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.
Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.
Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.
Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.
Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.
Хозяин собак успел их отогнать.
Котёнок был спасён и Вася не пострадал.
Основная мысль произведения «Котёнок»
Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.
Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.
Чему учит рассказ
Учит мужеству и смелости.
Учит ответственности.
Учит спешить на помощь слабым
Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.
Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.
Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.
А трус пытается прежде всего спастись сам.
Это интересный и добрый рассказ.
Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.
Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.
Видно, что он добрый и смелый.
На такого человека всегда можно положиться.
Ему можно доверять.
Он не подведёт в трудную минуту.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.
Убежать от опасности или противостоять ей.
Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.
Пословицы к рассказу
- Сам погибай, а товарища выручай
- Мы ответственны за тех, кого приручили.
- Дорога помощь вовремя.
- Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
- Друг познаётся в беде.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Филипок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
- «Как мужик камень убрал»
- Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Небольшой рассказ о кошке живой и кошке игрушечной
Танечке подарили на день рождения мягкого игрушечного котика. И такой он был чудесный, прям как настоящий. Притом у Танечки еще и живой котик дома жил.
Вот, наигралась она с подарком и посадила на пол к другим игрушкам. А в это время настоящий кот пришел. Надо сказать, нраву он был совсем не кроткого. Даже наоборот, очень драчливого. Как увидел он игрушечного соперника, ощетинился и рычит на кусок материи. Рычал-фыркал, а толку ноль.
Стал он тогда к игрушке поближе подбираться. Крадется-крадется медленно, усищи в разные стороны торчат, глазища сверкают грозно. Подошел вплотную и уперся нос к носу, глаза в глаза. Точно бык. Только все это без толку. Не поддается соперник на провокации.
Кот его тогда на бок опрокинул и давай валять. Ну и задал же он ему трепку! Обшивку разорвал и сам синтепона наелся. Стоит фыркает, отплевывается! А мама потом кота мягкого зашила и стал он, как новенький. Только настоящий кот больше к нему не лез. Хватило.
Краткий рассказ про кошку Мурку и мышей
В одном старом доме мыши прогрызли в стенах лазы. Шуровали по ним туда-сюда свободно. А показывались через щели: то из-под пола, то из-за печки, то из-за плинтуса. Кошка Мурка им, конечно, спуску не давала. Зорко следила за интервентами и временами, даже кем-то лакомилась.
Тогда мыши игру с ней затеяли. Скребутся, к примеру, за холодильником. Громко скребутся. Мурка туда — прыть и караулит. А одна мышка, тем временем из-за печки появляется и незаметно к столу бежит.
Мурка ее краем глаза замечает, только в атаку хочет перейти, как другие мышки из-за холодильника показываются. Мечется бедняжка между мышиными хитрюгами и не знает кого поймать.
Так натворили мыши много проказ в доме. К счастью, скоро и Мурка поумнела. Заляжет где-нибудь в удобном месте и спящей притворяется. На мышиные провокации не реагирует. А уж как забредет какой-нибудь плутишка от норки своей поодаль, вот ту-то ему и крышка.
Быстрая у нас Мурка и умная.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Котёнок»
Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.
Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.
Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.
Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения. Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных
Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.
При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.
Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.
Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.