Петушок и два мышонка

Краткое содержание

Собственно, вся сказка «Колосок» может уместиться на нескольких небольших листах бумаги. Петушок делает все: находит колосок, молотит его, мелет муку, месит тесто, топит печь и печет пироги. Мышата не делают ничего: только поют, веселятся, играют в чехарду. А как только становится вопрос о том, кто будет трудиться, сразу же пищат: «Не я, не я!».

Когда пироги готовы, мышата тут как тут: тоже готовы пользоваться результатами чужого труда, ничего не отдавая взамен и не участвуя в процессе. Но не тут-то было! Петушок начинает воспитательный процесс: задавая вопросы и получая на них адекватные ответы от мышат, постепенно подводит их к основной идее, высказанной в сказке: для того, чтобы что-то получить, надо трудиться.

Сказка Круть и Верть читать

Два мышонка — Верть и Круть —
Вместе жили как-нибудь.
Часто в их подземной норке
Хлеба не было ни корки.
По полям они шныряли,
Пропитанье промышляли.
Рыться в копнах целый день
С голодухи им не лень.
Вот однажды вдруг зерно
Отыскалось им одно.
Не поделят Круть и Верть,
Начинают биться всмерть.
Слышат даже лягушата,
Как ругаются мышата.
Верть кричит насколь есть мочи,
Уступить и Круть не хочет:
— Я его в стогу нашел!
— Первым я к копне пришел!
Стало уж совсем темно,
Но не делится зерно.
Сели мышки на траве,
Почесали в голове:
— Так оно или иначе —
С этой трудною задачей
Чтобы толком разобраться,
Нам придется обращаться
За советом к Петушку.
Скажет он:
“Ку-ка-ре-ку!”, —
Враз придумав что-нибудь… —
Рассудили Верть и Круть.
Петушок пропел рассвет,
Говорит: — Проблем здесь нет!
Без скандала и без спору
Разделю зерно я скоро.
Будут легки и румяны
Из него блины в сметане.
Это сделать нелегко.
Подождете? Ко-ко-ко!
— Что ж, потерпим как-нибудь, —
Отвечают Верть и Круть.
— Куд-куда! Ку-ка-ре-ку!
Я блинов вам испеку,
Но сначала в землю нужно
Нам зерно посеять дружно.
Круть пусть землю покопает,
Верть ее пополивает.
Поднял умный Петушок
К небу алый гребешок,
Кукарекнул еще раз
И сказал:
— Ну, в добрый час!
В землю кинули зерно,
И росток дало оно.
От жары его спасая,
Счет для времени не зная,
Берегли его мышата,
Поливали из ушата.
Так старались Верть и Круть,
Что боялись отдохнуть.
И взлелеянный росток
Вскинул в небо колосок.
От восторга Круть и Верть
Принялись плясать и петь:
— Скоро, скоро час настанет
Есть и нам блины в сметане…
А петух им:
— Не спешите!
Нетерпеньем не смешите!
Урожай снесем на ток,
Помолотим колосок,
Позовем на помощь ветер
Отделять зерно от плевел.
Постарались Верть и Круть:
Глазом стоило моргнуть,
Как окончилась работа
На току по обмолоту.
Но пока еще пшеница
Для блиночков не годится.
Вскинул ловко Петушок
На себя большой мешок,
И его — о чем вопрос —
Сам на мельницу понес.
Чтоб блины скорее спечь,
Разжигают мышки печь.
Жарко-жарко растопили.
Дров с запасом нарубили.
Стол накрыли у окошка.
Ждать осталось им немножко.
Разгораются дрова.
Ловко мелят жернова.
Из-под них бела, легка
Быстро сыплется мука.
Петушок вернулся в срок
И принес муки мешок.
Через сито пропустили,
Быстро тесто замесили.
Ароматный дух несется:
В сковородке блин печется.
Краснощеки и нежны
Вслед за ним идут БЛИНЫ!
Раз, два, три, четыре, пять…
Не успеешь сосчитать!
— Ешьте все, ку-ка-ре-ку!
— Ай, спасибо Петушку!
Вот зерно как разделилось!
Посмотри, что получилось!
Коль не верите — проверьте!
Хватит Крутю здесь и Вертю,
Хватит Саше, Маше, Даше,
Насте, Наде и Наташе,
Томе, Жене, Юре, Диме,
Всем, кому необходимо!
Добрым людям на потребу,
Тем, кто знает цену хлебу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр.

Нравственное воспитание. «Труд кормит, а лень портит».

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок».Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и .

Драматизацию сказки «Колосок» можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с.

Представляю вашему вниманию презентацию сказки «Колосок» для средней группы.

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д.

Сказка «Приключения пшеничного зёрнышка»

Ольга Михайловна Гордеева

Сказка «Приключения пшеничного зёрнышка»

Жили-были пшеничные зёрна. Домом для них был простой колосок, который рос среди таких же пшеничных колосков в поле. Дружно колосилось поле. Дружно наливались спелые зёрна.

Но однажды прибежала мышка — полёвка. Она отгрызла стебель колоска и понесла его в свою норку. Колосок был тяжёлый, ведь все зёрнышки полностью созрели и были красивого золотистого цвета

Мышка осторожно несла колосок, но одно зёрнышко выпало из своего домика прямо на землю

Вскоре на поле приехали комбайны и трактора. Они убрали весь хлеб и вспахали всё поле.

Зёрнышко лежало под комом земли и с грустью думало о том, что же будет с ним дальше. Но тут пошёл дождь.

«Ах, как страшно и тоскливо лежать мне одному в этой земляной ямке!»

Эти слова услышало солнышко. Оно пожалело маленькое зёрнышко, и послало к нему своих деток — солнечных лучиков. Зёрнышко согрелось, разомлело от тепла и влаги.И вдруг случилось великое чудо: внутри зёрнышка проснулся росточек. Он был совсем маленьким и тоненьким.

Росточку стало тесно в зёрнышке, и он потянулся к солнышку и вышел наружу. Зёрнышку уже не было так одиноко и тоскливо, ведь росточек и зёрнышко были одним целым.

Но вдруг подул холодный северный ветер, полил холодный дождь, а затем ударил мороз. Наступила зима.Бедный росточек заплакал и вскрикнул: «Как же мне быть? Что делать, чтобы не погибнуть зимой?»

Его услышала тучка. Она выпустила на волю своих дочек – снежинок.

Снежинки кружились в красивом тихом танце и ложились на землю, образуя белое покрывало. Хотя снежинки были холодными, покрывало оказалось необыкновенно тёплым. Росточек согрелся в своей снежной постельке и заснул под колыбельную метели, которая всю зиму пела ему свои песенки.

Пришла весна. Снег растаял. И росточек проснулся. Теперь он тянулся к солнышку, расправив свои ярко-зелёные листики. С каждым днём он становился всё сильнее и сильнее. Это был уже не тот слабенький росточек, который всего боялся. Это был уже настоящий куст озимой пшеницы! И вскоре у него выросли высокие трубочки, из которых появились колоски и распустились цветочки. Как радовался кустик своим первым цветочкам!

Весёлый летний ветерок радовался вместе с ним. Играя с ветерком, кустик даже не заметил, как его пыльца просыпалась и опылила цветочки. На месте цветов стали расти и наливаться зёрна. И прошло ещё много дней и ночей, прежде чем кустик почувствовал, что все его зёрнышки налились и стали золотисто-жёлтыми. Держать тяжёлые колосья было непросто! Но кустик очень гордился, что из маленького зёрнышка выросло такое замечательное растение!

Похолодало. Иногда шёл дождь. Однажды на поле прилетело много птиц. Они хотели покормиться перед дальней дорогой, ведь они улетали вскоре в чужие края. Кустик не был жадным и отдал птицам всё. Лишь несколько зёрнышек упало на землю. И с этого дня у каждого зёрнышка началась своя жизнь.

Мораль

Сказка «Колосок» — народное произведение морали. Здесь нет никакого завуалированного подтекста и тонких смыслов. В простом сюжете и простых поступках героев (как Петушка, так и мышат) прослеживается мысль о том, что надо больше трудиться и помогать друг другу, меньше бездельничать. Мышата, практически выгнанные Петушком из-за стола, олицетворяют неминуемость наказания за свои поступки (им не дают лакомства, потому что нечего таких лодырей и лентяев угощать пирогами). Но они и сами осознают в конце сказки свое поведение и понимают, за что их наказали. Так что, можно сказать, что сказка «Колосок» не имеет ярко выраженных отрицательных персонажей, ведь осознание проступка — уже шаг к исправлению.

Украинская сказка «Колосок» материал (1 класс)

Занятие кружка » В гостях у сказки»

Тема: «Украинская народная сказка «Колосок». 1 класс

Цель: -познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде, закреплять знания о литературных жанрах, знания о видах сказки;

— развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

— осуществлять нравственно-эстетическое воспитание на примере поступков героев сказки, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Тип, вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

— знание содержание сказки;

— определение пути от колоска до пирога;

— знание важности и необходимости труда;

— умение подбирать пословицу к сказке.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки.

Конспект занятия

I. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы будем знакомится со сказкой.

— Кто знает, что такое сказка? (Это народная мудрость, произведение волшебного характера, обычно, со счастливым концом.) (Слайд № 2)

— Какие бывают сказки? (Народные и литературные (авторские) Чем авторские сказки отличаются от народных? (У авторских сказок есть автор, а народные сказки сочинил народ) (Слайд №3)

— Какие виды сказок по содержанию вы знаете? (о животных, волшебные, бытовые) (Слайд № 4)

Слайд № 5

-Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок».

— А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина). (Слайд №6)

II. Эмоциональный настрой

— Сядьте удобно и приготовьтесь смотреть мультфильм. Нужно быть очень внимательными, чтобы запомнить, как зовут героев сказки и определить вид сказки.

III. видеопросмотр.

IV. Анализ содержания сказки.

-Понравилась вам сказка?

— Как звали героев сказки? (Мышонок Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко.)

— Докажите, что просмотренное произведение – это сказка. К какому виду сказок мы отнесем данную сказку? (Сказка о животных).

— Чем занимались мышата и петушок? (Мышата пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, всех песней будил, а потом принимался за работу.)

— Как вы думаете, почему у героев сказки такие имена? (Петушок всех будил, а мышата крутились и вертелись.)

— Что нашёл петушок во дворе? (Пшеничный колосок.)

— Что сделал Голосистое горлышко с колоском? Проследим этот путь. (Слайд № 7).

— Понравился мышатам пирог? (Они его даже и не попробовали)

— Почему даже не попробовали? (Петушок их не угостил)

— Как вы думаете почему? (Они лодыри и лентяи, петушку не помогали.)

— Поняли Круть и Верть свою ошибку, докажите? (Поняли и молча, вылезли из-за стола.)

-Как отвечали мышата петушку в начале сказки? (Бодро, весело).

-А в конце сказки? (Тихо, еле слышно.)

-Почему поменялся тон их речи? (Стало стыдно за свое поведение.)

— Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они?

Работа в группе.

Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок

Мышата

Трудолюбивый

ленивые

Хозяйственный

совестливые

Жестокий

легкомысленные

Строгий

веселые

Справедливый

Послушные

— А как к нам попадает на стол хлеб? (Ответы детей).

— Какой вывод мы должны сделать? (Хлеб проходит трудный путь от поля к нашему столу и нужно бережно к нему относиться. Хлеб – наше богатство.)

V. Физкультминутка

Ах ты, Петя – петушок Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Походка с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»VI. — Соберите пословицы и в паре обсудите смысл каждой пословицы.

— Теперь выберите ту пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к сказке и почему? Объясните свой выбор.Маленькое дело лучше большого безделья.Больше дела, меньше слов.Кто не работает, тот не ест.

VIII. Рефлексия.

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: