Занятие по художественной литературе на тему: «капустный лист»

Анализ стихотворения «Зайчик» Блока

Александр Александрович Блок — выдающийся представитель символизма Серебряного века русской поэзии. Однако есть в его творчестве тема, которая позволяет оценить его еще и как детского поэта. Примером такой лирики служит стихотворение «Зайчик».

Стихотворение написано в 1906 году. Это время расцвета литературного таланта А. Блока, ему 26 лет, он автор сборника «Стихи о прекрасной даме». Поэт решает испытать себя в детской теме, предлагает цикл о временах года «Круглый год» в журнал для детей «Тропинка». Осень в нем иллюстрирует именно «Зайчик».

По жанру — лирическое образное стихотворение о природе для детей, состоит из 6 строф со свободной рифмовкой. По композиции делится на 2 части, перемежающиеся между собой: воспоминания зайчика о лете и окружающая его осень. В центре произведения — молодой неопытный заяц, который наделен человеческими переживаниями. Лексика младенческая, временами похожая на лепет, много уменьшительно-ласкательных суффиксов (зайчик, глазки, лапки, капустку, ложбинке, былинки). Растерянность главного героя подчеркивается свободной, сложной рифмовкой строк и многоточием. Апофеоз его чувств — восклицание в конце.

Поэт преследует несколько целей: дать ребенку довольно подробную картину осени, сравнить сезоны между собой, выяснить, чем затруднительна осень для животных, вызвать сочувствие к беспомощному зверьку. Вода — самое пугающее обстоятельство: сырой, расплакались, дождливая, мокрых. Взгляд на небо тоже не внушает оптимизма: неба не видать (из-за низких темных туч). Впрочем, силен и страх за свою жизнь: всю капустку сняли, страшно в лапы волку. Интересно, что поэт не вуалирует довольно жесткое понятие «украсть», пусть и всего лишь кочанчик капустки.

Эпитетов поэтических нет, кроме, пожалуй, «бедный». Цветопись: белые, желтые, серому. Олицетворение: думает о лете. Повторы в начале строки: только. В «Зайчике» чувствуется стилизация под устное народное творчество, потешки, прибаутки, что, впрочем, не отменяет даже некоторого философского подтекста в нем. Лето и осень противопоставлены друг другу. Основные эмоции маленького героя: страшно, неприятно. Он совершенно один, даже волк — всего лишь его фантазия.

Стихотворение «Зайчик» создано по впечатлениям счастливого детства А. Блока. Оно входит в цикл «Круглый год», специально написанный поэтом для детского журнала «Тропинка» в 1906 году.

КАПУСТНЫЙ ЛИСТ

Кряк первый увидел воду.

— Спасены! — крикнул он и — бултых в воду!

А петушок? Петушок-то плавать не умел. Напала на него собака и потрепала как следует.

Когда собака вернулась в будку, Кряк уже вы­шел из воды и отряхивал пёрышки.

— Ах, утёнок, утёнок, а ещё хотел защищать ме­ня от волка…— сказал ему петушок.— Разве так друзья поступают?

Застыдился Кряк.

— Прости меня, Рубинек! Но эта собака была та­кая свирепая, что я совсем голову потерял от страха. Но зато в другой раз…

Снова стали дружить Кряк и Рубинек. И вот од­нажды снова напала на них собака. Снова поднялась пыль столбом. Дыбом встали на петушке перья, а утёнок, захлопав крыльями, побежал наутёк.

Добежали они до изгороди.

— Спасены! — закричал петушок, мигом взлетев на изгородь. А оттуда и крыша недалеко. Тут уж собака его не тронет!

А утёнок? Утёнок-то взлететь на изгородь не мо­жет. Настигла его собака, потрепала порядком и убе­жала обратно в будку. А петушок слетел с крыши.

Утёнок покачал головой:

— От волка хотел меня спасти, а сам…

Устыдился Рубинек:

— Ах, эта ужасная собака! Я совсем голову поте­рял от страха. Но уж в другой раз…

Кто знает, может, в другой раз Кряк не бросится спасаться в воду, может, петушок не взлетит от страха на крышу, может, и правда, они окажутся настоящими друзьями, помогут друг другу?

Худ. М. УспенскаяМышка Тихоножка убрала свою квартирку. Поставила на стол вазу с цветами.

— Надо спешить, скоро придут гости,— сказала она и заглянула в кастрюльки.

И вдруг: тук, тук…

— Это я, ёжик…— отозвался кто-то за дверью.

— Входи, ёжик! — пригласила мышка.

Но как войти? Норка такая маленькая! Голова и передние лапы ёжика уже в норке, а всё остальное не помещается.

— Я немного потолще тебя, мышка…— объясняет ей ёжик.

Тихоножка расстроилась, но только на минутку. Тотчас же она нашла выход из положения.

— Подожди, ёжик, я расширю свою квартиру!

И начала быстро-быстро копать землю лапками, пока норка не стала побольше.

Ёжик вошёл и, довольный, уселся за стол.

— Сейчас в квартире стало больше воздуха, когда вход расширился,— обрадовалась мышка.

Она выглянула в окошко.

— О, зайчик идёт!

Зайчик заглянул в норку, сунул туда морду и передние лапки.

— Входи, зайчик! — пригласила Тихоножка.

Худ. М. УспенскаяНо ёжик сразу понял, что зайчику не войти.

— Ты немножечко потолще меня,— сказал он и хотел втащить гостя за лапы. Не помогло.

А мышка уже рыла лапками землю у входа.

— Помоги мне, ёжик…

Копали, копали, пока зайчик не смог войти в нору.

Что является причиной отёка

Любая отечность возникает из-за сложностей с отведением жидкости из межклеточного пространства или, наоборот, повышенного ее образования. Обычно отработанная жидкость в тканях не задерживается, она выводится через мелкие капилляры, и дальше по вене транспортируется к почкам. На правильное протекание этого процесса влияет целый ряд факторов:

  • венозное давление;
  • проницаемость сосудистой стенки;
  • концентрация натрия и белков в крови.

И отклонение в любой из этих характеристик приводит к образованию отека.Причем внешние предлоги бывают совершенно невинными и практически не влияющими на здоровье в дальнейшем:

  • Чрезмерные непривычные физические нагрузки.
  • Длительное пребывание в положении стоя.
  • Высокие каблуки и другая неудобная обувь.
  • Избыток соленой пищи.
  • Потребление большого количества жидкости.
  • Последствия алкоголя.
  • Климатические условия. В случае сильной жары в теле включаются естественные механизмы защиты от перегрева, которые могут привести к нарушениям циркуляции жидкости.

Отёчность нижней части тела возникает и в результате передавливания вен в районе брюшной полости. Такое случается на последних месяцах беременности, из-за плоскостопия или долгого сидения в позе «ногу-на-ногу».

Нарушение порой начинаются из-за определенных медицинских препаратов, в том числе гормональных средств. Или же оно может появиться из-за недостатка магния в организме, и в этом случае проблема решается приемом соответствующих поливитаминов или биодобавок. Одна из распространенных причин появления жалоб – возраст. Со временем проницаемость сосудистых стенок меняется, что делает пожилых людей более подверженными этой проблеме.

Кроме того, отёк часто является следствием серьезного заболевания:

  • проблемы с сердцем;
  • почечных болезней;
  • нарушения обмена веществ;
  • сахарного диабета;
  • заболеваний щитовидной железы;
  • цирроза печени;
  • нарушения работы венозной или лимфатической системы нижних конечностей (тромбофлебит, варикоз, лифедема и т. д.) и других.

Поэтому если отечность не симметрична, отличается особой плотностью или просто не проходит после отдыха, следует обратиться за консультацией к врачу.

Если же пока нет возможности обследоваться и начать лечение, или проблема имеет периодический характер, можно воспользоваться одним из перечисленных ниже способов и попытаться снять отёки ног народными средствами.

«Большие и маленькие»

Как мамы учат своих детёнышей выживанию в природе.

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте. А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

 Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, серенькие, здесь не увидит. А бегать вам нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. а следу нет – кто вас найдёт

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины – на берёзу, с берёзы – в куст, с куста – на землю. По земле к дереву перебеги,  с ветки на ветку, с ветки на ветку, и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие – ловкачи!

Медведица c медвежатами

А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет ― и ей рады.

Волчица с волчатами

Волчатам волчица принесла еду. Каждый еду к себе потянул. Ворчат — рычат волчата друг на друга, каждый хочет себе кусочек побольше.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять, — ты скорее в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес… Только тебя и видели!

Рысь и рысенок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Желтые глаза — ночью видят. Черные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Мы читали рассказы о животных помногу раз и с большим удовольствием, рисовали иллюстрации. Надеемся, вам они тоже понравятся.

Как снять отёк ног в домашних условиях

Конечно, для эффективного противодействия лучше примерно представлять причину ее возникновения.

В большинстве случаев отёчность так или иначе связана с неправильным питанием. Хотя повод для проявления нарушения может быть и какой-то другой, в большинстве случаев изменение пищевых привычек дает хороший результат. Вы можете просто отказаться от очевидно вредных продуктов, так и попробовать воспользоваться специальными диетами, рассчитанными на уменьшение употребления солей и углеводов.

  • Тем, чьи сложности связаны с плоскостопием или неудобной обувью, для предотвращения отёка стоит обзавестись подходящими туфлями.
  • Тем, кто много сидит в неудобной позе, больше двигаться и стараться избегать вредной для тела и позвоночника позиции. Для этого случая, как и для плоскостопия, действенной мерой станет гимнастика.

Существует еще целый ряд простых рекомендаций, помогающих уменьшить вероятность появления этой проблемы:

  • Здоровая пища. Как уже упоминалось, уменьшение количества солей и различных химикатов положительно сказывается на снижении отёчности.
  • Ещё в качестве профилактической меры полезны пешие прогулки, плаванье или правильно подобранная гимнастика. Подходящие упражнения вы сможете с легкостью найти среди рекомендаций традиционной медицины или, например, в рамках йоги или цигун.
  • Хорошо спать в положении, при котором ступни расположены чуть выше головы на специальном валике. Да и просто лечь, подняв ноги вверх и уперев стопы в стену, позволит чуть уменьшить усталость ваших ножек.
  • Попробуйте ванночки с солью. Если нет морской соли, можно воспользоваться обычной пищевой каменной.
  • Эффективны протирания кубиками льда или контрастный душ для проблемной зоны. Воздействие холодом улучшает состояние сосудов. При использовании льда можно усилить влияние, замораживая настои и отвары лекарственных растений и трав. Например, тысячелистника, шалфея, эвкалипта, цветков арники горной, мяты перечной и т.д.
  • Снять отёки и уменьшить количество лишней жидкости поможет посещение бани, сауны или прием обычной ванны с солью.
  • Окажут положительное воздействие примочки и компрессы.
  • Полезны массаж и применение массажных масел. Например, масло лимона укрепляет стенки сосудов. В линии средств ухода за кожей тела вы найдете фитобиокомплекс «Цитрон», использование которого позволит нормализовать кровообращение и отток жидкости из тканей. Массаж как метод имеет существенные ограничения для людей с венозными нарушениями.
  • Вам может помочь ношение специального трикотажа – компрессионных чулок, колготок, носков, – которые удержат жидкость в сосудистом пространстве.
  • Один из методов борьбы с отёчностью – мочегонные средства и диуретики. Их применение лучше согласовать с врачом. Так как неправильный подбор, передозировка или слишком длительный их прием может привести к ухудшению самочувствия.
  • А вот местные препараты в виде мазей и гелей достаточно действенны, как для людей без патологий, как и для тех, у кого есть сложности с венами. К таким местным лекарствам относятся: троксевазин, гепатромбин, лиотон гель, аэсцин, венитан, гепариновая мазь, веногепанол и т.д.
  • Или же воспользоваться косметическими составами, которые не имеют таких противопоказаний и ограничений, как медицинские. Хорошим примером являются «Венотоник» и гель «Лавр» от .

Как быстро снять отёки на ногах

Рассмотрим отдельные народные, лекарственные и косметические средства. Зеленый чай – прекрасный естественный диуретик. А с молоком одинаково полезен будет и черный и зеленый чаи. И даже простая вода с добавлением лимонного сока немного поможет в борьбе. Для уменьшения количества межклеточной жидкости рекомендуется использование следующих отваров:

  • Брусничный сбор.
  • Отвар шиповника.
  • Комплексные мочегонные сборы, продающиеся в аптеках.
  • Матэ.
  • Отвар тмина и т. д.

Арбуз, дыня, огурцы, сок калины или рябины и многие другие продукты – также являются хорошими мочегонными средствами.

Ванночки

  • С морской солью. В трех литрах кипятка растворяют одну столовую ложку соды и 2–3 ложки соли. Опустите ступни в раствор на 20 минут.
  • С лекарственными травами (мята, зверобой, ромашка или бузина). Залейте четыре столовых ложки сбора горячей водой. Настаивать нужно около получаса, после чего получившийся настой выливают в ванночку, куда добавляют еще 2-3 литра воды. Стопы держать не менее 15 минут.
  • С хвойными иголками. Для этого вам потребуется столовая ложка хвои и одна – соли. Залейте их литром кипятка и настаивайте 20–30 минут. Получившуюся жидкость нужно процедить и охладить. Добавьте в настой ложку уксуса. Длительность процедуры 10–15 минут.
  • С эфирными маслами. Такая процедура успокоит ноги после трудного дня. Налейте в тазик воды. Возьмите щепотку соли и на нее добавьте следующие масла: мята (3-4 капли), лимон и эвкалипт по 1 капле.

Компрессы

  • Из капустных листьев. Крупные листья разминают и прикладывают к отёкам. И закрепляют повязкой из марли или пищевой пленкой. Такой компресс можно оставить на ночь или снять уже через час.
  • Из зелени. Для него понадобится укроп, петрушка и ромашка в равных пропорциях. Залейте кипятком и дайте настояться.
  • Со льняным или постным маслом. Налейте на тряпочку немного масла и оберните ей ноги. Чтобы ничего не испачкать, сверху закройте целлофаном и укутайте теплым шарфом. Компресс оставить на ночь.
  • С лопухом. Приложите лопух внутренней стороной, укутайте марлей и оставьте на ночь.

Ванна с солью

Растворите 300 гр морской или, если ее нет, пищевой соли и пачку соды. Два часа до и после принятия ванны не рекомендовано пить. Время купания – 30 минут. Такую процедуру можно проводить 3 раза в неделю.

Для увеличения эффективности на соль перед растворением можно добавить несколько капель масла сосны, можжевельника или фенхеля.

Николай Сладков «Хитрющий зайчишка»

В жизни не видал такого хитрого зайца! Да и что сказать: не будь он так хитёр, давно бы попал орлу в когти или кому-нибудь из хищных зверей в зубы.

Лисиц, волков, рысей здесь множество, и они переловили всех зайцев на этом склоне горы. Остался один — Рваные Ушки.

Уши нарвал ему беркут — горный орёл — за неосторожность. С тех пор зайчишка и стал таким умным

Беркут был молодой, неопытный. Старый орёл падает прямо на спину зайцу и ломает ему хребет. Молодой догонял зайчишку — и проловил. Вцепился когтями в длинные заячьи уши. Заяц на бегу вырвал свои уши из страшных орлиных когтей и — шмыг под камни.

Эти камни на склоне лежали грядкой, образуя собой как бы длинную трубу или нору: зайчишке под ней есть где пролезть, а лисе или орлу — никак.

Беркут сел перед входом, сунул в нору шею, а крылья его не пускают. Пришлось отказаться от добычи. Улетел другого зайца ловить — поглупее.

Зайцы не устраивают постоянных логовищ, как кролики. Кормятся они ночью. Начнёт светать — заяц поскачет, след свой запетляет, запутает, махнёт с него в сторону и заляжет на весь день где-нибудь под камнем или кустиком. Да не спасли эти хитрости, давно известные всем любителям зайчатины, других зайцев на этом открытом, безлесном склоне горы. Уцелел один этот хитрющий зайчишка.

А почему уцелел? Потому что, вопреки всем заячьим обычаям, избрал себе постоянным логовом вот эту самую гряду камней, которая спасла его уже однажды от молодого беркута. Не раз с тех пор охотились за ним и старые, опытные беркуты. Но зайчишка не отходил далеко от своих камней. Нырк! — и спрятался под ними.

Пробовали ловить его и волки. Да куда им — таким здоровым-то — подлезть под камни. В кровь себе горбину стёрли, а пришлось отступиться.

Пробовала ловить его и страшная рысь — большая пятнистая кошка с маленькой головой и гибким, как у змеи, телом. Во все дыры между камнями совала свой нос. Всюду под камнями вкусно пахло зайчатиной, но ни раздвинуть камни, ни проскользнуть между ними она не могла.

На беду заячью жили на той горе лисицы.

Уж лисицы-то — самые хитрые звери и зайцев ловить великие мастера.

Зиму зайчишка перезимовал у себя в камнях благополучно. А весной, как стаял снег, увидали его лисицы: лис и лиска. Они в эту пору года дружно живут, детей выводят. Ну и, конечно, взялись за него вдвоём.

Зайчишка лежал на склоне — пузечко на солнце грел. А сам по сторонам косился: не грозит ли откуда опасность? Лис к нему ну подкрадываться на согнутых лапках. Да не тут-то было!

Заметил зайчишка, вскочил… Лис за ним как кинется! А Рваные Ушки прыг-скок — и дома.

Лис стал у входа в зайчишкину нору и ждёт.

Рваные Ушки так делал: уйдёт тот, кто его ловит, — он подождёт немножко и выйдет наружу. Тут-то лис его и хотел схватить. Но Рваные Ушки так испугался лиса, что пробежал всю длинную трубу, всю свою нору под камнями и выскочил с другой стороны каменной гряды. Так он не раз спасался от волков и рыси. Для них хороша была эта хитрость, а вот для лисиц — не очень-то!

Лис только ещё начал подкрадываться к зайчишке, а лиска уже со всех ног бежала к другому концу каменной гряды. Прибежала и стоит у выхода из норы, караулит.

Зайчишке с его умишком где уж про такое догадаться! Он и выскочил из норы — прямо на лиску!

Лиска в это время уже облизывалась: мечтала, как сейчас сладкой зайчатинкой полакомится.

И хорошо, что облизывалась: не успела она язык убрать, зайчишка верть налево кругом — и нырк назад в нору! Тявкнула лиска с досады, а ничего не поделаешь: А сама виновата. Остаётся только теперь обоим охотникам —лису и лиске — спрятаться и терпеливо дожидаться, когда зайчишка с той или другой стороны каменной гряды выскочит. Правильную осаду держать.

Вот и сидят лисицы: лис — у входа, лиска — у выхода; ждут. А зайчишка Рваные Ушки, не будь глуп, взял да высунул голову из дырки между камнями посередине гряды. Поглядел он в одну сторону — там лис караулит, за камень прячется. Поглядел в другую — там лиска за кустом сидит, караулит.

Видят и лисицы; высунутся вдруг посреди гряды длинные заячьи уши с чёрным пятнышком на конце, крутнёт ими заяц в одну сторону, крутнёт в другую — и опять уши спрячутся. Поняли: надо снимать осаду. Видно, там у зайчишки между камнями трава растёт. Закусывает он ею. Его и измором не возьмёшь.

И ушли лисицы восвояси.

Вот до чего хитрющий зайчишка: двух лисиц провёл и цел остался!

«В каждом слове – начало доброго дела»

Цель: Помочь детям понять, что доброта и внимание к окружающим является основой  развития человеческого общества.
Развивать словотворчество, воображение.
Расширять словарный запас. Активизировать речь с помощью вопросов.
Упражнять в подборе прилагательных.
Воспитывать желание делать добро людям. Методические приемы: Рассказ, беседа воспитателя

Чтение сказки Е. Бехлеровой «Капустный лист». Д/и «Подбери признак», «Кузовок добрых слов».Физ. минутка «Солнышко», прием «Заражение», «Отвлечение»

Методические приемы: Рассказ, беседа воспитателя. Чтение сказки Е. Бехлеровой «Капустный лист». Д/и «Подбери признак», «Кузовок добрых слов».Физ. минутка «Солнышко», прием «Заражение», «Отвлечение».

Оборудование: Панно с изображением солнца, сюжетные картинки, фишки, деревянные палочки, конфетти, корзинка. Аудиозапись.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Добрый день!
 Ребята, скажите всегда приятно, когда вам говорят добрые слова?
Разделитесь парами и скажите друг другу добрые, нежные  слова.  
Дети, а вы знаете, я так люблю путешествовать. Там  можно увидеть и узнать много интересного.
Сегодня я хочу отправиться путешествие в страну слов и добра. Попадая в эту страну люди чуть — чуть меняются. Становятся немного другими. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю Вас. Вы принимаете мое приглашение?
Ребята, закройте глазки (звучит музыка). Открывайте глазки вот и прибыли!Среди поля голубогоЯркий блеск огня большого.Не спеша огонь тот ходит,Землю – матушку обходит,Светит весело в оконце.Ну конечно, это – солнце!
Посмотрите ребята, какое замечательное солнце. (Панно с изображением солнца). От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам.  Вы видите, что солнце золотое.
Как еще можно сказать о солнце, какое оно? (Доброе, ласковое, нежное, светлое, теплое, заботливое и т.д.). Вы называете, а я размещаю фишки на панно.
Вот сколько признаков назвали, молодцы!
Дети, чтобы солнышко ярче светило, нас согревало, мы поиграем с ним.
Пальчиковая игра:      Солнышко, солнышко,Погуляй у речки.Солнышко, солнышко.Разбросай колечки.Мы колечки соберем,Золоченые возьмем.Покатаем, поваляемИ назад тебе вернем.
Молодцы! Да, ребята солнышко любят все и взрослые и дети. И птицы и животные. Посмотрите солнышко высоко взошло, и по делам своим пошло. Как вы думаете, ребята, по каким делам пошло солнышко?
(На доске выставляю сюжетные картинки). Уточняю: во двор, на огород где трудятся дети, в лес, к животным. Солнышко нужно всем.
Ответы детей.
 Солнышко обогрело и маму зайчиху и ее маленьких зайчат. И однажды  с нашим маленьким зайчонком  приключилась, такая история. Я вам ее сейчас расскажу. А называется она «Капустный лист». (Автор Е. Бехлерова). (Читаю сказку).
 Ребята, Вам понравилась сказка?  Что Вас больше всего в ней заинтересовало? Как вы думаете, какой поступок совершил зайчик? Как он помог героям из сказки? Я Вам назову такое качество, которое  вам мало известно это чуткость. Зайчик проявил чуткость  это такой поступок. Можно его поступок назвать  красивым? Храбрым? Мужественным? Щедрым? (Дети подбирают слова признаки, я выкладываю палочками сердце).
Посмотрите какое сердце получилось большое.
Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните какие, добрые дела вы совершили. 
 Мои хорошие посмотрите внимательно на эту картинку. Кто здесь изображен? Кого вы здесь видите? Чем они заняты?
 Дети, эта картинка излучает доброту, вы не находите?  
Найдите три, четыре добрых намерений медвежат.

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

  У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо. Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет. Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома

 Как Кенгуреныш стал самостоятельнымСказка о подсолнечном семечкеБелочка-ПрипевочкаСлучай в лесуСказка о ВороненкеСказка про ежика ВитюМаленький гномСказка о песике по имени ТобикРоза и ромашкаЦветок по имени НезабудкаМаленький медвежонокСказка про ЕнотаПомидор СашкаСказка о Зайчике, который обиделся на свою мамуСказка о глупенькой мамеГномикСказка про семью карандашиковМаленький КотенокСказка о маленьком Тигренке«Серое ухо»Смелый ГномикМедвежонок и Баба ЯгаМышонок и темнотаБелочка НусяСлоненок, который боялся темнотыПриключения медвежонкаСказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали вниманиеФея Равнодушие и Страна НадеждыКенгуренок ВасяЦветик-семицветикМедвежонок и Старый ГрибКотенок МашаШустрик и ОбжорикСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКорабликСказка о Котенке, или Чего мне волноваться?Сказка о двух братьях и сильной волеСказка о непоседливой ОбезьянкеПетя-ПетушокОдин обычный год, или Чрезвычайное проишествиеМальчик и СветлячокДевочка Надя и Баба ЯгаСказка о ЕжонкеМальчик СережаТип и ТопСказка про маленькое ОблачкоМаленькое ПривидениеЧасыХвостатикГусеница-крапивницаНужная вещьСкрипочкаКостерчикЛовкая ЛапкаНа маленькой полянкеЩечкаСветлячокТёма и сонСмелый мальчик и Тётушка НочьСказка про кроваткуКак Илюша животик кормилПочему нужно кушатьПро Катюшину КапризкуКак Андрюша гостей встречалКак Оля полюбила садикСказка про смелого АлёшуБум-бум-бумСказка про Мишку и порядокПоцелуй ХотелкиКак Ваня научился одеваться Сказка про командировкуПесчаный вулканДень рождения старшего братаТалисманСветлячкиСветофорчикПолосатая историяЯ иду к своей звездеОтчего у ежика выросли иголкиАварийный автомобильПарковая розаКусачая кискаДевочка с мишкойТемноландияМаша и МишаЧудище за шкафомЧрезвычайное происшествиеЗубная феяСмелые звериКомарикКрасоточкаЛенивый котикКак Катя научилась руки мытьСладкоежкаИспытание дружбыОбиженная мебельБелка-жадинаПро Звонкую речку РадостьО медвежонке, который не хотел ходить в садикСказка о солнышкеСказка о ТигрёнкеПочему Серёжа не боится засыпать самСказка о грустной тарелкеКарандашиО дружбеСказка на ночьСказка про маленького ужонка, который научился плаватьСказка про таинственную пещеруСказка про отважного крабикаСказка про два родных домаСказка про дракончика МитюшуСказка про хитрого лисенка ВаськуСказка про гномика ГаврюшуСказка о Сиреневом ветеркеСказка про золотистый ОдуванчикСказка про гвоздик для скворечникаСказка о смелом домовенкеСказка про попугайчика ЛориСказка про Солнце и ЗвездочкуСказка о неумехе–ПрошкеСказка о маленьком упрямом осликеСказка о маленьком эльфеСказка о слоненке-драчунеСказка о кедровом зернышкеСказка про воробьишку АнтошкуСамостоятельный Топтыжка  

Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Раздел 1. Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)

Рекомендации по чтению сказок малышам:

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

 а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

LiveInternetLiveInternet

Капустный лист

Нёс зайчишка лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался:

— Ну и позавтракаю я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом, он выпал из гнезда и просил пить:

— Пить, пить, — просит воробышек.

Зайчик не долго раздумывал. Он сразу же побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил маленького воробышка.

Воробышек сказал ему «Спасибо!» и полетел в своё гнездо.

«Ну, вот скоро я и позавтракаю, до дома уже рукой подать», — подумал зайчишка и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь. И зайчик снова услыхал жалобный писк. Это бабочка лежала в траве. Сильный дождь намочил ей крылья, и она не могла взлететь.

— Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. У бабочки высохли крылья, она сказала зайчонку «Спасибо!» и улетела, а зайчик взял свой капустный лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её.

— «Утонет…» — подумал зайчик и сразу же кинул свой капустный лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка вскарабкалась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку.

— Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Бехлерова капустный лист

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: