Народное творчесто: каменное сердце

Каменное сердце: краткое содержание, описание и аннотация

«Ночные истории» немецкого писателя, композитора и художника Э.Т.А. Гофмана (1776—1822), создавшего свою особую эстетику, издаются в полном объеме на русском языке впервые. В них объединены произведения, отражающие интерес Гофмана к «ночной стороне души», к подсознательному, иррациональному в человеческой психике. Гофмана привлекает тема безумия, преступления, таинственные, патологические душевные состояния. Это целый мир, где причудливо смешивается реальное и ирреальное, царят призрачные, фантастические образы, а над всеми событиями и судьбами властвует неотвратимое мистическое начало. Это поэтическое закрепление неизведанного и таинственного, прозреваемого и ощущаемого в жизни, влияющего на человеческие судьбы, тревожащего ум и воображение.

В деньгах счастье?

Став богатым, Петер не чувствует себя счастливым. В сказке Гауфа «Холодное сердце», краткое содержание вам поможет освежить в памяти это произведение перед семинаром или экзаменом, Мунку становится жить еще хуже. Сначала он избивает свою жену Лизбет из-за того, что она подает хлеб и чашку вина прохожему старику. А им оказывается Стеклянный Человек. После этого она уходит от Мунка.

Между тем, приходит время третьего желания, которое остается у Петера. Он просит вернуть ему его живое горячее сердце. Стеклянный Человек с готовностью рассказывает ему, как это сделать. Петер идет к Михелю, заявляя, что не верит, будто тот забрал у него сердца, требуя вставить его назад для проверки. Храбрый Мунк не стал бояться Великана, даже когда тот стал насылать на него различные стихии: воду, огонь и другие. В результате неведомая сила все-таки выбросила Петера за пределы владений Михеля, а сам Великан превратился в маленького червяка.

В финале сказки Мунк встречает Стеклянного Человека, желая умереть, чтобы раз и навсегда покончить со своей так неудачно сложившейся жизнью. Но тот вместо топора, о котором попросил Петер, приносит ему жену и мать. Тем временем огромный и богатый дом, в котором он жил, сгорел, богатство растворилось, но на месте старого домика его отца оказался небольшой, но новый домишко. Вскоре у Мунков рождается сын, которому Стеклянный Человек преподносит последний свой дар. Это шишки, который Петер когда-то подобрал в лесу. Они превращаются в новенькие талеры. Таково краткое содержание «Холодного сердца» Гауфа.

Исправление вреда-избывание беды

В этой сказке очень интересно появление вполне христианского персонажа – просвирни ( женщина, пекущая просфоры, употребляющиеся для причастия). Происходит наслоение разновременных реальностей. Кстати, в другом варианте этой сказки вместо просвирниной дочки – царевна

Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит

Просвирня смотрит да радуется. «Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!» А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это просвирнина дочь: «Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?» — «Пожалуй, продам!» — «А какая цена?» — «Позволь с твоим мужем ночь перебыть». Просвирнина дочь согласилась. «Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!»

А Финиста ясна сокола дома не было; целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился. Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице: «Ступай к нему в горницу да мух отгоняй!» Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!» А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла

На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала просвирнина дочь. «Продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи». — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру. Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять. И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал

На третий день сидит красная девица, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает — да такие узоры чудные! Загляделась просвирнина дочка. «Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи!» — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять. Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!» А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует

Тут вообще непонятно: почему Финист женился? Почему просвирниной дочери он не слишком дорог?

А дело все в том, что в древности у многих племен, кроме постоянного взрослого брака , бывал еще и первый – временный брак, который не заканчивался рождением детей и был частью обряда посвящения. Именно эта часть обряда и нашла отражение в сказке.

Кстати, вы замечаете, что все события опять повторяются трижды?

Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся: «Ах, — говорит, — что-то меня обожгло!» — «Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!»

Бегство

Тут только узнал Финист ясный сокол и так обрадовался, что сказать нельзя. Сговорились и ушли от просвирни. Поутру хватилась просвирнина дочь своего мужа: ни его нет, ни работницы! Стала жаловаться матери; просвирня приказала лошадей заложить и погналась в погоню. Ездила-ездила, и к трем старухам заезжала, а Финиста ясна сокола не догнала: его и следов давно не видать!

Волшебные помощники обязательно решают дело в пользу героя. И никакая погоня не страшна ( бывает ,что хитроумный волшебный герой обманывает погоню, как Василиса Премудрая, например)

Возвращение – свадьба героев – наказание злых сил

Очутился Финист ясный сокол со своею суженой возле ее дома родительского; ударился о сыру землю и сделался перышком: красная девица взяла его, спрятала за пазушку и пришла к отцу. «Ах, дочь моя любимая! Я думал, что тебя и на свете нет; где была так долго?» — «Богу ходила молиться». А случилось это как раз около святой недели. Вот отец с старшими дочерьми собираются к заутрене. «Что ж, дочка милая, — спрашивает он меньшую, — собирайся да поедем; нынче день такой радостный». — «Батюшка, мне надеть на себя нечего». — «Надень наши уборы», — говорят старшие сестры. «Ах, сестрицы, мне ваши платья не по кости! Я лучше дома останусь»

Тут опять интересное наслоение христианских мотивов на древнюю языческую сказку)) Отец с двумя дочерьми уехал к заутрене; в те поры красная девица вынула свое перышко. Оно ударилось об пол и сделалось прекрасным царевичем. Царевич свистнул в окошко — сейчас явились и платья, и уборы, и карета золотая. Нарядились, сели в карету и поехали. Входят они в церковь, становятся впереди всех; народ дивится: какой-такой царевич с царевною пожаловал? На исходе заутрени вышли они раньше всех и уехали домой; карета пропала, платьев и уборов как не бывало, а царевич обратился перышком. Воротилися и отец с дочерьми. «Ах, сестрица! Вот ты с нами не ездила, а в церкви был прекрасный царевич с ненаглядной царевною». — «Ничего, сестрицы! Вы мне рассказали — все равно что сама была». На другой день опять то же; а на третий, как стал царевич с красной девицей в карету садиться, отец вышел из церкви и своими глазами видел, что карета к его дому подъехала и пропала. Воротился отец и стал меньшую дочку допрашивать; она и говорит: «Нечего делать, надо признаться!» Вынула перышко; перышко ударилось об пол и обернулся царевичем. Тут их и обвенчали, и свадьба была богатая!

В итоге все заканчивается свадьбой – ведь герой благополучно прошел испытания обряда. Но часто еще есть мотив наказания злых и завистливых братьев или сестер ( отец может изгнать их из дома; они могут стать прислужницами младшей – удачливой; возможен и совсем кровожадный финал)

Каменное сердце

Ключевым в этом произведении становится образ холодного или каменного сердца. С его помощью автор метафорически характеризует людей, которые в своем благополучии теряют человеческий облик.

Для того чтобы превратиться в такого человека, совсем не обязательно встречаться с Великаном Михелем в реальной жизни. Достаточно сделать своим главным приоритетом деньги, забыть обо всем остальном, ваше сердце тут же зачерствеет.

Эта сказка учит еще и тому, что Петер все-таки сумел вернуться на истинный путь, когда после встречи с плохими людьми на своем жизненном пути смог разглядеть тех, кто в действительности желает ему добра и счастья.

Основная тема произведения показательный ребенок

А она не хотела.

Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал: — Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Например, нередко дети по — ложительно оценивают поведение медведя из сказки «Маша и медведь» ─ «Потому что он Машеньку к бабушке с дедушкой принес », ─ игнорируя то обстоятельство, что девочка с хитростью побудила его к этому. Эмоциональное отношение детей к героям всегда ярко окрашено. Ребе — нок бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному ис — ходу событий, торжеству добра над злом.

Подлость сестер

Сестры заподозрили неладное и начали следить за Марьюшкой. Они увидели, что к ней прилетает каждую ночь сокол, который превращается в прекрасного молодого человека. Завидовали ей сестры и задумали недоброе. Они натыкали ножи и иглы в косяки окна.

Крепко спала красавица и не услышала, как стучал в стекло милый. А Финист поранился об острые ножи и улетел. Утром Марьюшка увидела капли крови на своем окне и поняла, что беда случилась. Отправилась она в путь, простившись с батюшкой своим и сестрами. По дороге ей встретилась избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.

Понравилась красивая и трудолюбивая девушка бабушке и рассказала она ей, что есть в мире злая королева, которая колдовством женила на себе Финиста. В помощь Марьюшке дала она:

  • блюдечко;
  • яйцо золотое.

Далее, девушке встретились сестры первой колдуньи. Они также помогли Марьюшке и дали ряд советов, которые она запомнила. Одна из них дала красавице иголку и пяльцы волшебные, а вторая — веретено и прялку. До замка королевы Марьюшку довез волк.

Психологический анализ [ править ]

Этот раздел в значительной степени или полностью основан на одном источнике . Соответствующее обсуждение можно найти на . Пожалуйста, помогите , добавив ссылки на дополнительные источники. ( апрель 2018 г. )

В Das kalte Herz: wie ein Mann die Liebe findet; eine tiefenpsychologische Interpretation nach dem Märchen von Wilhelm Hauff Матиас Юнг проводит психологический анализ развития сюжета Питера и его связи с собственной жизнью Хауффа: в 1809 году, когда Хауффу было всего семь лет, умер его отец, что, возможно, привело к сильная привязанность к матери. Борьба молодого Хауфа может быть отражена в характере Питера Мармота, который морально и умственно нестабилен и страдает чувством неполноценности. Питер обращается к «не тому отцу», Датч-Майку, потому что он не доверяет своей отрасли (см ). Имя Петр было выбрано потому, что раньше оно было очень распространенным, что позволяло каждому идентифицировать себя с ним. Стеклянный бес, очевидно, представляет совесть или (в соответствии с терминологией Фрейда ) или позитивный архетип отца (как говорит терминология Юнга ). Его также можно было рассматривать как моральный компас, даймонион (используя термин Сократа ). Это также означает «гражданскую торговлю и мораль», тогда как Датч-Майк изображает необузданное «стремление коммерции к прибыли в первой трети девятнадцатого века». Имя Иезекиильвосходит к библейскому пророку Иезекиилю, который сказал: «Я выну каменные сердца из твоего тела и дам тебе одно из плоти».

По словам Юнга, Питер Мунк остается в состоянии самоуничижения, в котором он играет, танцует, пьет и ищет богатства и признания от других. Питер средних лет и следует модели Эрика Эриксона (идентичность и образ жизни) на стадии «генеративность против застоя». Одна из центральных задач этого образа жизни — передать эту жизнь следующему поколению, построить дом и попытаться улучшить общественное мнение. Вначале Питер не справляется с этими задачами.

Бедный угольщик

Главный герой сказки Гауфа «Холодной сердце», краткое содержание которой вы сейчас читаете, угольщик Петер Мунк. Он трудится, но зарабатывает совсем немного, со временем начинает сильно тяготиться из-за своей бедности. К тому же, ремесло, которое он унаследовал от отца, считает не почетным.

У него появляется множество идей, как заработать много денег, но Петеру не нравится ни одна из них. Главный герой сказки Гауфа «Холодное сердце»к (краткое содержание поможет вам быстро вспомнить основные события этой книги) пытается вызвать Стеклянного Человека, вспомнив о старинном предании, но не может вспомнить две последние строчки заклинания. Когда он приходит в деревню дровосеков, ему рассказывают легенду о Михеле-Великане, который дарит богатства, требуя взамен только символическое вознаграждение.

Наконец, Петер вспоминает весь текст, чтобы вызвать Стеклянного Человека, а затем встречает Михеля, который поначалу обещает ему богатство, а когда главный герой пытается убежать, бросает в него свой багор. Мунку удается добежать до границы его хозяйств, багор разбивается, одна из отлетевших от него щепок превращается в змею, но и тут Петеру везет, ее убивает громадный глухарь.

Бесплатная юридическая помощь

Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

(перечисление детьми героев сказки). — Кто пришёл первым к теремку?

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя. На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в лите — ратурных произведениях реальное от фантастического возникает возможно — сть постепенно формироватьь первые представления о некоторых особеннос — тях жанра ( сказка, рассказ, небылица и др.).

Оно помогает проникновению в авторский замысел фор — мирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетические чувства. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.

Вместе с тем совершенствующее воображение ни в коей мере не отменяет, не отрицает положительную функцию иллюстрации.

Борьба за счастье

Девушка придумала, как устроиться на работу к королеве. Она работала день и ночь, головы не поднимая и рук не покладая. Каждый вечер же она доставала в своей каморке волшебное блюдечко и яичко и говорила нужные слова. После этого видела она своего возлюбленного, на королеве женатого. Но не знала девушка, что ее хозяйка подсматривала за нею.

Увидела королева у Марьюшки столь дорогие вещи и решила заполучить их себе. Но красавица отказалась продавать их. Согласила отдать просто так, за то, что она сможет увидеться с юношей. Однако не знала она, что опаивает Финиста каждую ночь королева зельем сонным. Именно поэтому так легко она согласилась пустить Марьюшку в покои к своему супругу.

Девушка плакала горючими слезами, пыталась разбудить любимого, но все было безуспешно. За вторую ночь она отдала иглу с пяльцами, а за третью — веретено и прялку. Когда время пребывания в комнате подходило к концу, Марьюшка так горько заплакала, что слезинка упала на плечо юноши и обожгла его. Проснулся Финист и увидел рядом с собою любимую. Молодые люди обнялись и поцеловались. Они были счастливы, что обрели свою любовь.

По сюжету «Финиста — ясного сокола», читать краткое содержание которого рекомендуется при заполнении читательского дневника, главные герои смогли сохранить свою любовь. Эта сказка учит детей быть верными своему слову и добиваться цели, даже если путь к ней очень сложен и тернист.

Встреча со Стеклянным Человеком

Краткое содержание «Холодного сердца» Вильгельма Гауфа поможет лучше понять основные идеи этого произведения, то, что хотел сказать автор. В частности, выясняется, что глухарь, который спас Петера от змеи, в действительности оказывается Стеклянным Человеком.

Он явился по вызову Мунка, теперь готов исполнить три его любые желания. Петер загадывает научиться танцевать, всегда иметь при себе столько денег, сколько у самого богатого человека в городе, а также собственный стеклянный завод. Стеклянный Человек разочарован столь приземленным третьим желанием Мунка, советует оставить его «на потом», но дает деньги на открытие завода.

Герой книги Гауфа «Холодное сердце» запускает собственный завод, но все свободное время проводит за игровым столом. Однажды оказывается, что у самого богатого человека в городе, которого зовут Толстый Иезекил, не оказывается в кармане денег, соответственно, остается ни с чем и Петер.

Тогда он обращается к Михелю-Великану, который дает ему много денег, но взамен забирает сердце. В грудь Мунка вставляют каменное сердце, а настоящее теперь хранится в жилище Великана на полках вместе с сердцами остальных богачей.

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

материалы для рисования.Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, экскурсия в библиотеку, театрализованная деятельность, знакомство с различными насекомыми и особенностями их жизнедеятельности, наблюдения в природе.Ход образовательной деятельности:Дети входят в группу.Воспитатель. Какой сегодня чудесный майский денек! Теплый, солнечный. Вся природа уже проснулась: на деревьях распустились листья, цветут цветы и поют птицы!

Даже самые маленькие жители нашей планеты и те радуются погожему дню и снуют, снуют каждый по своим делам.Воспитатель.

Кто это такие? Подскажите мне, пожалуйста.Дети: Насекомые.Воспитатель. Назовите известных вам насекомых.Дети: бабочки, мухи, муравьи, пчелы, кузнечики и т.д.Воспитатель.

Предлагаю вам, ребята, поиграть в необычную игру «Если бы я был ….»(Проводится коммуникативная игра «Если бы я был…». Дети становятся в круг и берутся за руки. По примеру воспитателя каждый ребенок начинает фразу со слов «Если бы я был бабочкой (муравьем, жуком, шмелем и т.д.- каждый подставляет свое)

Романтизм [ править ]

Связь этой сказки с эпохой романтизма прослеживается . В этот литературный период было обычным делом писать прозу в форме сказки. Опираясь на миф о «стеклянном бесе», Хауфф представляет романтическое стремление к счастью. Другие романтические характеристики включают использование мистико-жутких , сверхъестественных и народных сказок.

Ключевой концепцией романтизма является тоска ( Sehnsucht ), которую олицетворяет угольный сурок Петр, поскольку на протяжении всей истории ему исполняются три желания. Результатом этого стремления является, как это часто наблюдается у главных героев романтических произведений, саморазрушение, поскольку богатство, которое хотел Петр, превращается в страдания, а его стремление превращается в скупость и злобу. Как безнадежный романтик, угольный сурок Петр не отказывается от своих поисков счастья и в конце сказки в конце концов находит это счастье вместе со своей женой.

Каменное сердце читать

На свете жил рыцарь, который хотел прославиться и сделаться первым в своей стране. Он часто говорил, что за богатство и власть готов на всякие жертвы. Тем не менее он был добр, справедлив и сострадателен, и его любили все, зависевшие от него. Между прочим, он милостиво поступил с одним бедным угольщиком, который со своей семьей жил в лесу. Бедняк не мог заплатить подати рыцарю, и управляющие хотели продать все его вещи и выгнать из леса. Мария, дочь угольщика, решила пойти к рыцарю и попросить его сжалиться над отцом. Рыцарь ее выслушал и приказал своим управляющим не трогать угольщика и его семью. Кроме того, он ей дал денег и послал все необходимое ее больной матери.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Каменное сердце — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Эрнст Теодор Амадей Гофман.

КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

Всякому путешественнику, который в хорошее время дня подъедет с южной стороны к городку Г., бросится в глаза стоящий направо от большой дороги красивый дом, диковинные пестрые зубцы которого возвышаются над темными кустами. Эти кусты окаймляют обширный сад, далеко раскинувшийся вниз по долине. Если ты будешь проезжать здесь, любезный читатель, то задержись немного в твоем пути и не пожалей нескольких монет, которые придется дать садовнику на водку. Выйди из экипажа и попроси показать тебе дом и сад, сказавши, что ты хорошо знал покойного владельца этой уютной усадьбы надворного советника Ройтлингера.

В сущности, ты не погрешишь против истины, если прочтешь до конца то, что я намерен тебе рассказать, ибо тогда, я надеюсь, надворный советник Ройтлингер так ясно предстанет перед твоими глазами со всеми своими странными поступками, как будто ты и в самом деле был с ним знаком. Ты увидишь, что снаружи дом этот имеет в качестве отделки старинные украшения; ты справедливо посетуешь на безвкусие и некоторую бессмысленность окраски стен, но, вглядевшись, заметишь, что от этих раскрашенных стен веет каким-то диковинным духом, и с некоторым таинственным страхом войдешь в широкий вестибюль.

На разделенных на полосы стенах увидишь ты нарисованные яркими красками арабески, изображающие диковинные сплетения фигур людей и животных, цветов, фруктов и камней, значение которых тебе покажется ясным без дальнейших объяснений.

В высокой зале в два света, занимающей всю ширину нижнего этажа, предстанет перед тобой в виде золоченых лепных фигур все то, что перед тем ты видел нарисованным. В первую минуту ты заговоришь об испорченном вкусе века Людовика Четырнадцатого и будешь бранить причудливость, преувеличенность, резкость и безвкусие этого стиля, но если ты хоть сколько-нибудь согласен со мной и у тебя нет недостатка в фантазии, что я всегда предполагаю, любезный читатель, то вскоре ты забудешь все свои справедливые упреки. В странной этой прихоти ты увидишь смелую игру мастера с образами, над которыми он умел неограниченно властвовать, и почувствуешь, что все здесь пронизано горькой иронией земной жизни, иронией, свойственной только смертельно раненым, страдающим, глубоким сердцам. Советую тебе, любезный читатель, побродить по маленьким комнаткам второго этажа, окружающим залу, как галереей, из окон которых можно смотреть в эту залу. Здесь украшения очень просты, но там и сям ты наткнешься на немецкие, арабские и турецкие надписи, имеющие необычный вид.

Потом ты пойдешь в сад, распланированный на старинный французский манер; ты увидишь длинные, широкие дорожки, обрамленные высокими стенами из таксусов, и обширные боскеты; всюду статуи и фонтаны. Я не знаю, любезный читатель, почувствуешь ли ты вместе со мной строгий и торжественный характер этого сада и не предпочитаешь ли ты этому произведению искусства то безобразие, которое устраивают в наших так называемых английских садах посредством мостиков, ручейков, беседочек и гротиков. В конце сада ты наткнешься на мрачную рощу из плакучих ив, плакучих берез и печальных сосен. Садовник скажет тебе, что если посмотреть на этот лесок с высоты дома, то хорошо видно, что он имеет форму сердца. В центре его находится павильон из темного силезского мрамора, тоже имеющий форму сердца. Войди в него. Пол здесь выложен белыми мраморными плитами, а посредине — оправленный в белый мрамор темно-красный камень, изображающий сердце в натуральную величину. Наклонись — и заметишь высеченные на камне слова: здесь покоится.

В этом павильоне, у темно-красного каменного сердца, еще не имевшего тогда никакой надписи, стояли в день Рождества Богородицы, в тысяча восемьсот. году высокий, представительный старик и пожилая дама, оба очень богато и красиво одетые по моде тысяча семьсот шестидесятого года.

— Как, мой милый советник,— обратилась к своему спутнику пожилая дама,— пришла вам в голову странная, чтобы не сказать — ужасная, мысль сделать в этом павильоне надгробный памятник своему сердцу, которое должно покоиться под красным камнем!

— Не будем говорить об этом, дорогая советница,— отвечал старый господин,— назовите это болезненной причудой раненого чувства, или вообще как хотите, но знайте, что когда я жестоко тоскую в этом богатом поместье, которое подбросила мне насмешливая судьба, как дают игрушку глупому ребенку, чтобы он утешился; когда вновь нахлынут на меня все пережитые страдания, я нахожу успокоение в этих стенах. Кровь моего сердца окрасила этот камень, но он холоден как лед; вскоре он будет лежать на моем сердце и охлаждать тот губительный пламень, который его пожирал.

Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

  1. Улов старика
  2. Договор с рыбкой
  3. Новое корыто
  4. Столбовая дворянка
  5. Царица
  6. Желание быть владычицей морскою
  7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

«Что помогло Елисею в поисках невесты» − сочинение

В «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» Пушкина, у королевича Елисея бесследно исчезает невеста. Расстроенный жених немедленно отправляется на ее поиски. Но в какую сторону ехать и где отыскать?

Лишь одной мачехе известно, что ее падчерицы уж нет в живых, ведь именно царица стала виновницей того, что та съела отравленное яблоко. Но женщина никогда бы не созналась в этом. Ведь только ее устраивало такое положение вещей. Ведь теперь, избавившись от конкурентки, царица «автоматически» становилась самой красивой во всем «белом свете».

В поиске царевны, молодому человеку помогают все силы природы. Королевич вынужден обращаться и к месяцу на небе, и к солнечному свету. Солнце не стало обнадеживать молодого человека, сообщив ему, что, скорее всего царевны уже нет в живых. Месяц так же не смог помочь мужчине, но посоветовал обратиться к ветру.

Ветер, облетевший всю землю, нашел молодую царевну. Он сообщил королевичу, что та покоится в хрустальном гробу и ей уже ничем нельзя помочь.

Услышав трагическую новость Елисей разрыдался. Его жизнь потеряла всякий смысл. Ведь он по-настоящему любил девушку, и если бы нужно было объехать всю землю или найти край земли, он бы непременно туда отправился ради нее. Королевич, решил, что обязательно должен отправиться к последнему пристанищу свой возлюбленной. Он должен убедиться, что нет никакой ошибки, а если, на самом деле девушку забрала «старуха с косой», то хотя бы проститься с ней.

Зайдя в пещеру, и увидев мертвую невесту, молодой человек с отчаяния ударил по хрустальному гробу. Гроб не выстоял и раскололся, девушка ожила. Она не помнила, что с ней произошло. Не знала, почему здесь. Все выглядело так, как будто бы она пробудилась после долгого сна.

Чувство которые молодые люди испытывали друг к другу, помогли воскресить девушку. Ведь любовь и вера способны творить чудеса, и автор напоминает об этом читателю.

Воскрешение молодой царевны и возвращение ее домой с женихом, стали роковой новостью для супруги царя. Царица от злости разбила ненавистное зеркальце, которое в очередной раз стало восхвалять девушку. Она встретила молодежь на пороге и от нахлынувшей вдруг тоски, умерла. Ведь что бы ни делала мачеха, ненавистной падчерице удавалось остаться в живых и превосходить ее по красоте.

По возвращению домой, молодые сразу же поженились. Они решили больше не испытывать судьбу, да и расставаться даже ненадолго уже не хотелось.

Автор вознаградил обоих героев, за все пережитые испытания. Этим, он показывает читателю, что никогда нельзя сдаваться, и верить только в лучшее. Ведь только это способно придать человеку сил на дальнейшую борьбу

И не важно, будет ли в этой борьбе победитель или побежденный, главное, что это закаливает характер. Ведь из всего можно вынести положительные моменты

Царевна повстречала семи богатырей, мачеха умерла, а Елисей обрел настоящую любовь всей жизни. Каждому из героев досталось по его вере, мышлению и отношению к окружающим.

Конспект занятия «Мы получили письмо»

Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы.

Я хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть мама и папа — это мои родители.

Они самые лучшие. Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня и моей сестры игрушки, а я ему помогаю. Мой папа работает в большом порту, он сварщик, он ремонтирует большие корабли.

Он нас очень любит. Папа играет с нами в различные игры, гуляет с нами на прогулке, помогает маме дома. Я даже выучил стихотворение о папе:

Зачин и завязка

Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя — щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: «Купи мне на платье!» И середняя то ж говорит. «А тебе что, дочь моя любимая?» — спрашивает у меньшой. «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец простился с ними и уехал в город; большим дочерям купил на платье, а перышка Финиста ясна сокола нигде не нашел. Воротился домой, старшую и середнюю дочерей обновами обрадовал. «А тебе, — говорит меньшой, — не нашел перышка Финиста ясна сокола». — «Так и быть, — сказала она, — может, в другой раз посчастливится найти». Большие сестры кроят да обновы себе шьют, да над нею посмеиваются; а она знай отмалчивается. Опять собирается отец в город и спрашивает: «Ну, дочки, что вам купить?» Большая и середняя просят по платку купить, а меньшая говорит: «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец поехал в город, купил два платка, а перышка и в глаза не видал. Воротился назад и говорит: «Ах, дочка, ведь я опять не нашел перышка Финиста ясна сокола!» — «Ничего, батюшка; может, в иное время посчастливится». Вот и в третий раз собирается отец в город и спрашивает: «Сказывайте, дочки, что вам купить?» Большие говорят: «Купи нам серьги», а меньшая опять свое: «Купи мне перышко Финиста ясна сокола». Отец искупил золотые серьги, бросился искать перышка — никто такого не ведает; опечалился и поехал из городу. Только за заставу, а навстречу ему старичок несет коробочку. «Что несешь, старина?» — «Перышко Финиста ясна сокола». — «Что за него просишь?» — «Давай тысячу». Отец заплатил деньги и поскакал домой с коробочкой. Встречают его дочери. «Ну, дочь моя любимая, — говорит он меньшой, — наконец и тебе купил подарок; на, возьми!» Меньшая дочь чуть не прыгнула от радости, взяла коробочку, стала ее целовать-миловать, крепко к сердцу прижимать

Обратите внимание, что в волшебной сказке очень важна тройственность ( три сестры, три раза ходил, только на третий раз посчастливилось и.т.д) и если сестры 3, то две старшие обязательно злые и завистливые, то же и братьев старших касается. После ужина разошлись все спать по своим светелкам; пришла и она в свою горницу, открыла коробочку — перышко Финиста ясна сокола тотчас вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей прекрасный царевич

Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают: «С кем это, сестрица, ты разговариваешь?» — «Сама с собой», — отвечает красна девица. «А ну, отопрись!» Царевич ударился об пол — и сделался перышком; она взяла, положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают — нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чисто поле; погуляй до поры до времени!» Перышко обратилось ясным соколом и улетело в чистое поле

Финист – волшебный персонаж ,он может оборачиваться птицей, а может – добрым молодцем. На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице; пошли у них разговоры веселые. Сестры услыхали и сейчас к отцу побежали: «Батюшка! У нашей сестры кто-то по ночам бывает; и теперь сидит да с нею разговаривает». Отец встал и пошел к меньшой дочери, входит в ее горницу, а царевич уж давно обратился перышком и лежит в коробочке. «Ах вы, негодные! — накинулся отец на своих больших дочерей. — Что вы на нее понапрасну взводите? Лучше бы за собой присматривали!»

Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: