Анализ стихотворения «Котята» Михалкова
Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти.
Стихотворение создано примерно в 1947 году. Поэту в эту пору исполнилось 34 года, в войну он был фронтовым журналистом, а теперь признанный детский писатель, автор гимна страны, множества пьес и сценариев, наконец, счастливо женатый – тоже на писательнице, переводчице Н. Кончаловской, с которой воспитал двух сыновей. Его желание писать для детей поддержал, в частности, и С. Маршак. В жанровом отношении – поэтический рассказ с дидактической целью, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 5 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Композицию можно назвать кольцевой – сюжет постоянно возвращается к пятерым родившимся котятам. Начинается стихотворение с парентезы, обращения к маленьким читателям: послушайте, ребята. Лирический герой (вполне может быть и сам автор) рассказывает детям удивительнейшую новость. «Родились у нас»: все причастны, даже люди, не только мама-кошка. Прием, рассчитанный на детскую психологию. «Ровно пять»: отсюда начинается почти головокружительное пересчитывание пушистых сорванцов. Перечислительная градация открывает второе четверостишие. «Мы»: местоимение, подтверждающее, что вопрос об именах обсуждался самой широкой общественностью. В итоге котята получили весьма оригинальные клички: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Третья строфа – цепочка лексических повторов, столь свойственных детскому сознанию. Эпитеты характерны, но просты, наглядны, понятны ребенку. Каждого котенка легко представить. «Пять похож на Три и Два»: начатки арифметики, сложения чисел. В предпоследней строфе – описание прелестной внешности и манер котенка: пятнышко на спинке (уменьшительно-ласкательные суффиксы), спит в корзинке. В финале поэт вновь побуждает ребят повторить изученный урок. Здесь находится единственное риторическое восклицание на все стихотворение. В конце С. Михалков настоятельно просит детей проведать его хвостатую команду. Но не только посмотреть, а и посчитать. Собственно, стихотворение и похоже на считалочку. Образовательный момент удачно сочетается с воспитанием добрых чувств к домашним питомцам.
Игровая форма – лучшее пространство для развития и обучения детей дошкольного возраста. Именно она позволила С. Михалкову в своем творчестве сочетать полезное и развлекательное.
Источник
«Если дать мышонку печенье»
Информация о книге
- Узнать цену на Ozon
- Узнать цену на Лабиринте
- Узнать цену на Книга.ру
Внутри книги:
- веселая история про мышонка
- интересные иллюстрации
- игровое поле для настольной игры с кубиком
Для кого эта книга?
- для малышей 1-3 лет
- подходит для самостоятельного чтения
Небольшая книга-шутка с минимумом текста и подробными интересными иллюстрациями. О том, что, если дать мышонку печенье, печеньем все никак не ограничится.
На картинках много деталей, рассматривать их можно долго. Шрифт крупный. Вполне подходит для самостоятельного чтения.
Несмотря на то, что текста действительно мало, в книге есть информация для размышления. Особенно для детей, которые часто оставляют после себя беспорядок. Но точно нет никакой скучной морали. Вообще ничего скучного в этой книге точно нет! А в конце есть еще и игровое поле: бросай кубик и иди к финишу.
Анализ стихотворения «Сказка о глупом мышонке» Маршака
Самуил Яковлевич Маршак — автор известных детских книг, которые воспитали не одно поколение детей. Прекрасный слог автора звучен и разнообразен.
А. Твардовский писал о нём так: «Почти полувековая работа С.Я. Маршака в детской литературе, художественном переводе, драматургии, литературной критике и других родах и жанрах не знала резких рывков, внезапных поворотов, неожиданных открытий. Это было медленное, непрерывное — в упорном труде изо дня в день — накопление поэтических ценностей, неуклонно возраставшее с годами. Его слава художника, упроченная этой последовательностью, чужда дуновениям моды и надежно застрахована от переменчивости литературных вкусов.»
«Сказка о глупом мышонке» написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.
Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.
Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы коту. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.
За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».
Маршак оставляет произведение с открытым финалом, хотя, кажется, что он очевиден. Но вышло всё несколько иначе. Позднее автор написал своеобразное продолжение сказки и назвал его «Сказка об умном мышонке».
На сегодняшний день детская литература богата разнообразным перечнем книг. На полках книжных магазинов постоянно появляются новые авторы. Но тем не менее произведения С. Я. Маршака продолжают захватывать как детское, так и взрослое воображение, а заученные наизусть тексты переходят из уст в уста.
С.Я. Маршак
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:
— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Котята
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята — Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котёнок самый белый, Два — котёнок самый смелый, Три — котёнок самый умный, А Четыре — самый шумный. Пять похож на Три и Два — Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать!
Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.
Источник
8. Какой пьесе Агаты Кристи принадлежит рекорд по количеству постановок? Ответ:«Мышеловка». 9. При помощи какого волшебного инструмента Нильс победил крыс? Ответ: При помощи дудочки. (Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»)
10. Название одной небольшой станции в Ленинградской
области – Шушары – было настолько выразительно, что А.Н.Толстой даже взял его в
сказку о Буратино. А кого он назвал этим словом?
Ответ: Крысу. Крыса Шушара
11. Как звали крысу, принадлежащую гражданке
Шапокляк?
Ответ: Лариска (Успенский Э. «Крокодил
Гена и его друзья»)
12. В какой сказке мышонок капризничал и требовал
новую няню?
Ответ: «Сказка о глупом мышонке» (Маршак С.Я. )
13. Какой питомец был у друга Гарри Поттера Рона
Уизли?
Ответ: крыса по кличке Короста (Роллинг
Д. «Гарри Поттер) читать: https://ficbook.net/readfic/7007414
14. Как зовут главного героя романа Достоевского
«Идиот»?
Ответ: князь Лев Мышкин
15. Как
называется басня С.В.Михалкова, в которой Крыса хвасталась перед Мышью
имеющимися в ее доме заграничными вещами, в том числе лоскутком персидского ковра?Ответ: басня «Две подружки»
16.С кем сказочный Кот в сапогах сыграл партию в кошки-мышки?
Ответ: с Людоедом (Перро Ш. «Кот в
сапогах»)
17. Что у Тома Сойера
просили покрасить мальчишки в обмен на подношение крысы?
Ответ:Забор (Твен М. «Приключения
Тома Сойера»)
18. Продолжите
стихотворение детского поэта Андрея Усачёва:
Весёлая мышка в рояле
жила.Она музыкальною мышкой была.И часто под звуки рояля………………………………….
Ответ: «Пищала
она: тра-ля-ля-ля!»
19. Как Анрей
Усачёв в «Книге Мышей для больших
и малышей» называет ласково мышей .
Ответ: Мышарики
20. Что приснилось компьютерной
мышке в стихотворении Е. Степановой «Про очевидное»?
Ответ:
Компьютерной мышкеПриснилось вчераКак в поле гулялаОна до утра,Как там собиралаПшеницу в ушатДля милых компьютерныхСлавных мышат,Как сыра купилаЧетыре кило…А что ещё мышкеПрисниться могло?!
Еще один мульти-пульти вариант для детей
Как зовут крысу из «Рикки-Тикки-Тави»? (Чучундра)
Как зовут крыску из мультика про Чебурашку? (Лариска)
Как зовут врага Щелкунчика? (Мышиный король)
Как зовут крысу-повара из известного мультфильма «Рататуй»? (Реми)
Как зовут вечного оппонента кота Тома? (Джерри)
Как зовут мышку – подругу Чипа и Дейла? (Гаечка)
Какая мышка самая сильная? (мышка, которая помогла вытянуть репку)
Какая мышка самая неуклюжая? (мышка, которая разбила яйцо Курочки Рябы)
Какая мышка самая гостеприимная? (мышка из сказки про теремок)
Какая мышка из Америки самая известная и самая старая? (Микки-Маус)
Какая мышка самая сонная? (Соня из «Алисы в стране чудес»)
Читайте книжки и отвечайте на вопросы.Вопросы можно использовать для приобщения
детей к прочтению книг.
Мышковедение http://library-labirint-laborat:oria.blogspot.com/2019/11/blog-post.html
Весёлые детские стихи про мышек https://childbookcase.ru/detskie-stishki-pro-myshku/
Сказка «Сказка о глупом мышонке»: читать текст + слушать аудио
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Сказка об умном мышонке
Поделиться в соц. сетях
Самуил Маршак
«Сказка об умном мышонке» нравится многим детишкам. Эта сказка о том, как однажды коварная кошка утащила маленького мышонка из его норки. Но мышонок был умен и сбежал от коварного хищника. Опасности его преследовали регулярно и на каждом шагу. И как только ему удалось выпутаться из всех этих перелётов и вернуться домой живым и невредимым!
Эта сказка очень поучительна для маленьких детишек. Она показывает как надо себя вести, чтобы избежать неприятностей.
Сказка об умном мышонке читать:
Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок, Отвечает ей мышонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, — Поиграй, дружок, немножко. А мышонок ей в ответ: — У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко, Только пусть я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть на час Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка: — Ах ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке: Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком И лови меня потом.
Завязала кошка глазки, Но глядит из-под повязки, Даст мышонку отбежать И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке: У меня устали ножки, Дай, пожалуйста, чуть-чуть Мне прилечь и отдохнуть.
-Хорошо, — сказала кошка, — Отдохни, коротконожка, Поиграем, а затем Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе… Но нашел он щель в заборе. Сам не знает, как пролез. Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка: — Мяу-мяу, где ты, крошка? А мышонок ей в ответ: — Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка, Видит: маленькая норка. В этой норке жил зверек — Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый, Был он вором и пролазой И, бывало, каждый день Крал цыплят из деревень.
Вот пришел зверек с охоты, Гостя спрашивает: — Кто ты? Коль попал в мою нору, Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки? — Говорит мышонок юркий. — Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек, И ты — зверек, Я — мышонок, Ты — хорек, Ты — хитер, А я умен, Кто умен, Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку И бежит за ним вдогонку, А мышонок прямо в лес И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки: — Выходи играть в горелки! — У меня, — он говорит, — Без игры спина горит!
В это время по дорожке Шел зверек страшнее кошки, Был на щетку он похож. Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж: — От ежей ты не уйдешь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною в чехарду. Выходи скорей — я жду!
Я мышонок это слышал, Да подумал и не вышел. — Не хочу я в чехарду. На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки. Слышит — квакают лягушки: — Караул! Беда! Ква-ква! К нам летит сюда сова!
Поглядел мышонок: мчится То ли кошка, то ли птица, Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки, — Вдвое больше, чем у кошки. У мышонка замер дух. Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе, А сова — все ниже, ниже И кричит в тиши ночной: — Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки? И пустился без оглядки, Скрылся в скошенной траве. Не найти его сове.
До утра сова искала. Утром видеть перестала. Села, старая, на дуб И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце Без водицы и без мыльца И пошел искать свой дом, Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать! Ну мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.
Сказка о глупом мышонке
Поделиться в соц. сетях
Самуил Маршак
«Сказка о глупом мышонке» — замечательная сказка в стихах для маленьких деток. Забавная история расскажет о том, как бедная мышка-мама всё никак не могла найти няньку своему мышонку. Много кандидатов было, но никто не подошел: и утка, и жаба, и другие зверушки. Самой подходящей нянькой мышонку показалась кошка, у которой был приятный голосок.
Эта сказка показывает, как маме порой трудно уложить спать своего любимого малыша и о том, куда может завести капризность и привередливость маленьких детишек.
Сказка о глупом мышонке читать:
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош
Очень скучно ты поешь!
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя лошадь, Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка: — Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука — Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Голосок твой так хорош — Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…
Книги про мышей: 446 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн
Составившие сборник рассказы, стихи и сказки читают люди самых разных профессий: актёр и писатель, предприниматели и телеведущие, редактор и повар, доктор биологических наук и олимпийская чемпионка. Но главное – их дети и внуки! Послушав наших исполнителей, читающих любимые литературные произведения, вы лишний раз убедитесь, как это здорово – проводить время с ребёнком, сообща заниматься с ним творчеством.
Читайте вместе со своими детьми. Вам понравится! Борис Житков «Почемучка». Читают Вениамин Смехов, актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, литератор, и его восьмилетний внук Макар. Время звучания: 16 мин 10 с. «Снегурушка и лиса» (русская народная сказка в обработке А.
Н. Афанасьева). Читают Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, и её четырёхлетняя дочь Марфа. Время звучания: 3 мин 34 с. М. Ю. Лермонтов «Бородино». Читают Сергей Шаргунов, писатель, и его восьмилетний сын Иван. Время звучания: 4 мин 16 с. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».
Читают Татьяна Лазарева, теле- и радиоведущая, и её восьмилетняя дочь Антонина. Время звучания: 8 мин 6 с. Л. Н. Толстой «Филипок». Читают Светлана Журова, депутат Государственной думы Российской Федерации, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, и её 12-летний сын Ярослав.
Время звучания: 4 мин 5 с. Л. Н. Толстой «Как мужик гусей делил». Читают Светлана Боринская, генетик, доктор биологических наук, её четырёхлетний внук Роман и 12-летний друг Мирон. Время звучания: 2 мин 23 с. Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
Читают Николай Лихачёв, коллекционер музыки, и его девятилетний внук Иван. Время звучания: 2 мин 20 с. И. А. Крылов «Кот и повар». Читают Павел Заварзин, шеф-повар, и его шестилетняя дочь Полина. Время звучания: 1 мин 42 с. Максим Горький «Воробьишко».
Читают Мария Брандес, литературный редактор, и её девятилетний сын Артём. Время звучания: 3 мин 57 с. Н. Д. Телешов «Покровитель мышей». Читают Михаил Мукин, предприниматель, и его сыновья: Николай 20 лет, Алексей девяти лет и шестилетний Евгений. Время звучания: 4 мин 19 с.
«Журавль и цапля» (русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева). Читают Вера Савельева, руководитель направления Digital Marketing, и её дочери: Мария восьми лет и Александра 12 лет. Время звучания: 2 мин 37 с. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Читают Дмитрий Потапенко, предприниматель, эксперт отечественного ритейла, и его дочери: Арина семи лет и Наташа 10 лет. Время звучания: 19 мин 27 с. Саша Чёрный «Поезд» (из цикла стихов «Детский остров»). Читают Владимир Уксусов, директор московского представительства крупного российского производственного холдинга, и его восьмилетний сын Тимофей.
Время звучания: 1 мин 2 с. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Читают Алексей Горовацкий, режиссёр, продюсер, его четырёхлетний сын Герман и семилетняя дочь Александра. Время звучания: 2 мин.