Сказка про дракошу, который любил цветы

Краткое содержание

Странствующий рыцарь Ланцелот пришел в один город. Там он знакомится с Котом, который рассказывает о несчастье архивариуса Шарлеманя. Вот уже четыреста лет в городе правит Дракон. Раз в год он берет себе в жены местную девушку. В этот раз выбор пал на Эльзу, дочь Шарлеманя.

Ланцелот решает положить этому конец, но сначала знакомится с семьей архивариуса. Шарлемань и его дочь отговаривают странника. Попытки убедить их сопротивляться оказываются безуспешными.

Неожиданно в дом приходит Дракон. Вопреки ожиданиям Ланцелота он не чудовище, а обычный человек. После короткого разговора странник вызывает Дракона на бой. Тот разозлился и согласился.

На следующий день герой приходит на площадь. Ему дают медный таз, так как лат уже давно нет, а копье в ремонте. После этого появляется Дракон. Он приказывает Эльзе попрощаться с Ланцелотом, а потом убить его. Но девушка объясняется в любви к страннику и выбрасывает кинжал. Дракон в гневе, ведь ему придется сражаться.

Неожиданно вернулся Кот, он привлек внимание Ланцелота. Прибыли несколько погонщиков с ослами

Они вручили герою:

  • меч и копье;
  • ковер-самолет;
  • шапку-невидимку.

Ланцелоту удалось убить Дракона, но сам он тяжело ранен. В городе власть переходит к бургомистру. Он стал называть себя президентом, а его сын стал бургомистром. Все вернулось на свои места: жители были бесправны. Новый правитель решает жениться на Эльзе, но он боится возвращения Ланцелота. По слухам, странник умер. Тогда новый правитель обрадовался и велел готовиться к свадьбе.

В момент церемонии Эльза спрашивает у людей: неужели Дракон не умер, а перевоплотился? Неожиданно появляется Ланцелот. Его вылечили друзья в горах. Перепуганный президент пытался бежать, но его задержали и отправили в тюрьму. Ланцелот рассказал, как год ходил по городу в шапке-невидимке и видел, чем живут люди.

Описание

Змей Горыныч (или просто Горыныч) — славянский дракон, обладающей большой силой и крепкой чешуйчатой бронёй. Каждая голова способна извергать пламя независимо от других. Кровь Горыныч способна обжигать, а если прольётся на землю, то на этом месте долго ничего не вырастет. Чешуя настолько прочная, что не возьмёт ни меч, ни копье. Согласно преданиям Змея Горыныча побеждали богатыри, которые обладали смертельным оружием.

Змей Горыныч — дракон из славянской мифологии

Змей Горыныч — трёхглавый огнедышащий дракон из славянского фольклора, который известен практически каждому. Во всех былинах он выступает отрицательным персонажем. Живет в горах, хранит свои сокровища в просторных пещерах. Часть сказаний гласит, что Горыныч живет возле огненной реки и Калинова моста, охраняя вход в мир мертвых, молодильные яблоки, живую воду и прочие сказочные артефакты.

Не факт, что отчество Змея указывает на место обитания, ведь существовало славянское имя Горыня. Так звали одного из первых богатырей русской земли. Легенды отождествляют этих персонажей, иногда называют Змея Горыныча сыном богатыря.

Внешне ящер напоминает Чудо-юдо — у него тоже несколько голов, и их количество всегда кратно трем. Однако чаще всего он упоминается как трёхглавый дракон. В большинстве сказок Змей Горыныч умеет летать, но о крыльях практически ничего не говорится. По Афанасьеву, они огненные. На лубочных изображениях у него имеется хвост.

В некоторых сказках Змей Горыныч выходит к своему противнику из воды, где и обитает большую часть времени, а спит на большом камне посреди океана. Его появление сопровождается шумом, похожим на дождь или грозу, небо темнеет, поднимается ветер. Несмотря на это, на юге любую ипостась Змея считали виновной в засухе и пытались изгнать.

Змей Горыныч похищает молодых девушек, что свойственно драконам из большинства легенд мира. Так он запугивает народ, но иногда планирует съесть их. В нескольких преданиях ящер охраняет царевну из тридесятого царства от посягательств извне.

В целом, образ самого известного славянского дракона напоминает вышеописанное Чудо-юдо. Отличия столь незначительны, что эти два персонажа на самом деле могут оказаться одним драконом из мифологии славян, носящим два имени. Некоторые исследователи считают, что Чудо-юдо и Змей Горыныч — один персонаж.

Огненный змей и Огняник — драконы, неравнодушные к девушкам

Огненный змей, Огняник, Летавец — летающие огнедышащие рептилии, записи о которых начали появляться с 11-го века. Летописцы изображают их крылатыми драконами с тремя головами и длинным хвостом, извивающимся во время полета.

По описаниям этот славянский дракон похож на шаровую молнию. Опускаясь на землю, он сыплет искрами и издает страшный шум, похожий на гром. По легендам, Огняник живет в горах, предпочитая просторные пещеры, иногда предания «селят» его прямо на облаке. Он умеет принимать вид красивого юноши.

Легенды приписывают Огненному змею богатырскую силу и невероятное богатство. Его нельзя убить, и живет дракон вечно. Он неплохо разбирается в травах, знает, как исцелить болезнь или приворожить возлюбленную с помощью зельеварения. Легенды гласят, что если Огневик полюбит девушку, она не сможет не ответить на его чувства. Ящер посещает одиноких женщин или вдов, что напоминает о еще одном персонаже фольклора — инкубе, демоне-соблазнителе. По аналогии, любовь Огневика так же губительна, как инкуба.

Полоз и Змиулан — змеиные цари

Сказания называют Полоза царем всех змей и драконов русской земли. Его след указывает на местонахождение кладов и залежей драгоценных камней и металлов — в такую легенду по сей день верят кладоискатели.

Узнать Полоза легко — он выглядит как огромный змей, от которого расходится сильный жар. По преданиям, вокруг царя горит трава. Известно о нем немного, ведь встреченных на пути людей ящер съедает.

Змиулан — божество колодцев и туч, также повелитель змей. Неизвестно, отождествлялся ли он с Полозом. Связь Змиулана со стихией Воды указывает на Навью природу божества. Вода ассоциировалась у наших предков со смертью — во многих культурах души умерших переправлялись в мир мертвых по реке. Змиулан обитает в дупле древнего дуба. В отличие от Полоза, он крылат и больше напоминает дракона в европейском представлении.

История создания

Пьеса была написана в 1942—1944 годах, когда из Ленинграда драматурга эвакуировали в Сталинабад. Там, в Ташкенте Шварц написал сказку. Это было удивительно, так как в большинстве своём творческие люди создавали в это время произведения о войне.

Но драматург скрыл в своем произведении глубокий смысл. В основу пьесы он положил миф, который встречался у разных народов мира. Главный герой уничтожает дракона во имя спасения мира. В пьесе мифическое существо имеет облик человека, который меняет головы (всего их три) и только в конце он предстает в образе летающего ящера.

Если внимательно изучить произведение, то можно увидеть множество отсылок к историческим событиям. Драматург начал писать текст, когда шла война.

21.02.2012, illuni

Жил-был в одной маленькой деревушке мальчик, маленький еще совсем. Как-то раз играл он во дворе дома своего, скучно ему стало, посмотрел вокруг — мрачно, безрадостно, даже птички не поют… Заметил бамбуковую палочку, что валялялась неподалеку. Взял мальчик палочку, проделал в ней дырочки и подудел, раздались звуки — звонкие, чистые, радостные. И ожило и обрадовалось все вокруг, и птички запели…

А надо сказать, что страной этой правил Страшный, Непобедимый Дракон, живший невдалеке в своем мрачном Замке. И под строжайшим страхом смерти запретил он всякую радость и всякие песни-пляски: «Не сметь! Дрожать! Бояться!» Не понимал этого мальчик, ведь был совсем еще несмышленыш.

Услышав музыку его дудочки, налетели служки Дракона — Кто посмел нарушить приказ ЕГО!!!??? Вихрем влетели во двор, где сидел со своей дудочкой малыш… Увидели ребенка, и не поднялась рука убить его, но дудочку отобрали и умчались прочь… Опять стало мрачно, грустно и безрадостно…

Мальчик рос и видел одну и ту же картину: объявлялся в деревне еще один Храбрец, Богатырь, Защитник, готовый воевать с Драконом!!! Люди поднимали головы, разгибали спины в надежде, что уж этот Молодец победит ненасытное чудовище..

Садился на коня, смело вьезжал в ворота крепости, отважно сражался, что земля содрогалась… Но, заканчивалось все одинаково — выходил на замковую стену служка и объявлял: «Победил Дракон!!!» И опять- безрадостная жизнь..

Мечтал мальчик: вот вырасту я — тоже пойду сражаться, уж я точно одолею Его!!! Прошли годы, мальчик вырос, стал сильным, статным и, сколько ни отговаривали его старенькие родители, таки собрался идти воевать дракона! Но не было у него ни меча буланого, ни коня быстрого, ни доспехов крепких, — ничего… Видя решимость его, старый сосед вынес из хаткимеч сына, давно сгинувшего в неравной борьбе, а другие жители деревни нашли в своих закромах и шлем, и кольчугу. Вот только коня никто давать не хотел, — мол, безнадежное это дело, до него и не такие молодцы сражались…! И что? Сгинули…, а животинку жалко, в хозяйстве пригодится.

Облачился юноша в доспехи, взял меч и пошел к Замку Дракона. Постучал в ворота: «Открывайте! Я пришел победить Дракона!» Выглянули служки и рассмеялись: «Да где тебе, такому слабому, и без коня.., прихлопнет тебя одной лапой своей Дракон, как муху!» Хотели уж было закрыть ворота, но юноше удалось проскочить в узкую щель. Зашел во двор и закричал, что было духу: «Выходи, чудище, на бой!» — эхо разнесло его крик в самые отдаленные уголки крепости. Вскоре открылись огромные двери и во двор вползло мерзкое, жирное, бесформенное, обрюзгшее, неповоротливое чудище, дыша смрадом и изрыгая дым. Пробовало напасть на молодца, — да куда туше такой угнаться за юрким, гибким, быстрым юношей…

Недолгой была битва. Победил молодец дракона! Пошел осматривать крепость — всюду кости валяются тех животных, что ежедневно деревня поставляла на пропитание дракону: «Эх!Знали бы они, кого кормили, давно уже освободились бы от паразита», — подумал юноша, входя в подвал с Сокровищами… И увидел огромные насыпи Золота! Серебра! Драгоценных Камней! Алмазов! — Бесчисленное множество затейливых украшений, кувшинов, прекрасных тканей!!! Все переливалось, сверкало, манило к себе – Прикоснись!Возьми в руки!Останься тут, поиграй!

Загорелись глаза у юноши, отбросил от меч свой, взял драгоценные камни в пригоршню, монеты в другую, любовался их блеском, теперь это все было — ЕГО!!! И постепенно потухли глаза его, покрылись патиной и стали превращаться в драконьи, а вместо рук — лапы, и драконий гребень пробился на макушке и вдоль спины… А служки взошли на стену и громко прокричали: «ПОБЕДИЛ ДРАКОН!!!»

Услышал юноша этот крик и не понял, о чем они…

Как вдруг взгляд этого полу-дракона упал на маленькую ДУДОЧКУ, когда-то отнятую у маленького мальчика…. И враз он вспомнил все — Кто он ЕСТЬ, и зачем пришел сюда..! Выпрямился в полный рост и сбросил личину драконью. Вышел из подземелья Человек, победивший Дракона!!! Разрушил он ненавистную крепость, разбежались служки кто-куда!

И воцарилась РАДОСТЬ на той Земле с тех пор!!!

Сотворчество(дневник) автора  

Авторская страница

Регистрация

Славянский бог Ящер — подземный Змей

Сказания о боге Ящере отличались в зависимости от региона, как и его имена — Юша, Рыгл, Волховец. Описывали его схожим с аллигатором. В одних местах Ящер считался покровителем рек и рыбной ловли. В других его представляли как огромного подземного змея, который вызывал вулканические извержения и землетрясения.

Ящера считали поглотителем Солнца, которое ежедневно уходит за пределы мира и плывет по подземной реке на восток, чтобы утром снова взойти на небе. Ему поклонялись и, как и любого темного бога, старались задобрить. Подземный дракон любил гусли и награждал каждого, кто играл в его честь на этом инструменте. В легенде о Садко Ящер одаривал исполнителей золотыми рыбками.

Святилища божества располагали на берегах рек и озер, иногда возле болот. Они имели идеально круглую форму. В качестве требы в водоем бросали черных кур. Иногда в жертву приносили молодых девушек, и любовь драконов и змеев к ним отражается во множестве легенд мира. Позднее человеческие жертвоприношения заменили на утопление чучела в дырявой лодке. В некоторых поселениях в качестве подарка отдавали коня. Жертву Ящеру приносили во время весеннего ледохода.

В целом, драконы обитают не только в европейских и азиатских легендах. Славяне тоже верили в них — одним поклонялись, других отдавали на расправу богатырям. Мифология наших предков полна загадок для исследователей, историков и этнографов. Но одно можно сказать точно — в былинах и легендах встречаются самые разнообразные змеи, как было принято называть драконов у славян.

Образ жизни

Змей Горыныч ведёт уединённый образ жизни где-нибудь на скалистых горах либо же в глубине дремучего леса. Питание происходит плотью. Обычно это большие млекопитающие, такие как олени, лоси, коровы и рыба. Люди для змея считаются деликатесом, но съесть их может в тех случаях, если человек пытается нанести ему вред.

Согласно поверий многие смельчаки пытали нарушить покой Горыныча и все они были им съедены. Только не многим удалось избежать смерти.

Согласно исследований Змей Горыныч — это не одна конкретная особь, а целый вид, который был истреблён или исчез. Так, были особи мужского и женского пола, как и у других драконов, которые формировали гнездо на скалах, и выводили детёнышей. Как птенцы окрепли, их отправляли в самостоятельную жизнь. Поэтому во многих разных сказаниях упоминается Горыныч, с разным окрасом и описанием.

Способности

Поскольку Горыныч представитель огнедышащих драконов, то естественно извергает пламя. Имеет чешуйчатую броню, которую можно пробить только магическим оружием. Обладая массивными характеристиками достаточно силён, а поэтому сносит вековые дубы. Может заглотнуть человека полностью.

Враги

Основными врагами Змея Горыныча являются русские богатыри. В особенности три наиболее известных — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Именно они обладали магическими оружиями, способные победить любую нечисть.

Сказка про драконов

Рейтинг: 5 / 5

Информация о материале
Категория: Детские сказки

сказка про дракончиков

Сказочные дракончики

Высоко в горах, куда не ступала нога человека, жили драконы. Когда-то их было очень много, и люди могли наблюдать полёт этих волшебных существ над своими городами. Со временем драконов стало меньше, и в итоге их осталось только два, два маленьких дракончика, которые иногда слетали к подножию гор, чтобы отведать чистой водицы из ручья и полакомиться листьями деревьев, которые были необходимы им для улучшения пищеварения.

Дракончики, и, правда, были очень маленькими и боялись всего, что их окружало. Оставшись без мамы и папы, они кружили в одиночестве в небе, страдая от тоски.

Дракончики любили играть друг с другом в разные игры. Иногда в полёте они хватали друг друга за хвост или выпускали огонь, оставляя за собой чёрное облачко.

Одиноким дракончикам очень был нужен друг, и совсем неожиданно однажды им стал мальчик, который гулял в лесу подле горы, на которой жили дракончики.

Мальчик вовсе не испугался этих странных существ, испускающих пламя. Он смело подошёл к одному из дракончиков и погладил его по голове, на что дракончик ответил мальчику ласковым рычанием. Так, дракончики и мальчик подружились. Мальчик приходил к своим любимцам вечером, когда взрослые заканчивали все свои дела, и можно было просто погулять. Родители отпускали мальчика на прогулку, даже не догадываясь, куда он уходит. А дракончики, тем временем, ждали его.

Когда драконы немного подросли, маленький мальчик уже смог забраться к одному из них на спину и полететь.

В полёте захватывает дух и кружится голова. Внизу, под ногами всё становится таким маленьким, что теряет значение. В небе остаются только облака, похожие на сахарную вату. Мальчик даже смог дотянуться рукой до одного из облаков и потрогать его руками. Облако пропустило его руку, и было вовсе не сахарным. Облако пропускало через себя всё, что пролетало сквозь него, не оставляя следов. Мальчик немного удивился обманчивости облака, но вскоре позабыл и про это, наслаждаясь полётом.

Дракон выпустил огонь, и появилось чёрное облако гари. Дракон взмахнул хвостом, и с неба мальчику в руки спустились ранние звёзды. Дракон сделал круг, и в воздухе заиграла золотым светом волшебная пыльца.

Они летали очень долго, пока подросший дракон не устал и не спустился на землю возле подножия гор.

— Спасибо, — сказал дракону мальчик.

— Пожалуйста, — ответил ему дракон.

Так, драконы и мальчик дружили ещё много лет, пока сам мальчик не вырос. Ему нужно было жениться и создавать семью. Он совсем забыл про драконов и тот сказочный мир, который они открыли ему в облаках.

Мальчик вырос и стал совсем другим. Вскоре у него появились свои дети, и стало столько хлопот, что о драконах он вспоминал только тогда, когда сильно уставал на работе. Тогда он горько плакал, но детство было уже не вернуть.

Однажды один из его сыновей стал пропадать вечерами, уходя к подножию гор. Он поначалу даже и не заметил этого, но потом, когда понял, куда уходит его ребёнок, стал подолгу смотреть ему вслед, и из глаз его текли слёзы.

Взрослым быть очень тяжело. Быть маленьким – быть счастливым.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Образ и характер

Место обитания Горыныча — обычно горы, что очевидно даже из имени героя. Рядом с местом, где живет герой, течет огненная река, а сам он стережет мост, соединяющий мир живых с царством мертвых

При описаниях Змея внимание главным образом фиксируется на многоголовости, остальные характерные черты упоминаются редко. Голов не обязательно три, но часто это количество, кратно трем — шесть, девять, двенадцать

Предполагается, что Горыныч — летающий змей, но о крыльях при этом речи не идет. Несмотря на то, что описания внешности Змея в текстах нет, рисуют того часто с когтистыми лапами и с длинным хвостом со стрелой на конце.

Змей Горыныч часто составляет в сказках пару с Кощеем Бессмертным, еще одним отрицательным фольклорным персонажем. Кощей руководит Горынычем и пользуется помощью Змея, совершая злодеяния.

Прохождение квеста «Собрание драконов и змей»

Как начать задание

Взяться за его выполнение следует после прохождения миссии «Подземные испытания драконов и змея». Далее вам необходимо будет перейти в режим Вечной ночи, воспользовавшись специальным устройством. Увидеть их расположение можно на карте Энканомии.

Затем телепортируйтесь в Теснину и войдите в древнюю библиотеку. Поднимитесь на второй этаж. На месте, где раньше стоял Эндзе, вы увидите призрака по имени Эму. Поговорите с ней. Она попросит вас найти 5 потерянных книг. Если поболтаете с ней еще раз, то она расскажет, где можно отыскать эти книжки. Искать их можно в любом порядке.

Гидрологические исследования в Бякуякоку

Для ее получения вам нужно будет решить головоломку с лабиринтом в Храме вечной ночи и пройти задание «Испытание Датэ», в котором вас ждет еще одна загадка.

Протокол испытаний вишапов глубин

Чтобы добыть ее, направляйтесь в центр исследования вишапов и поговорите с Митием. Далее вам предстоит пройти задание «Трехцветный архив». Приготовьтесь к сражению с монстрами.

На свету, под тенями

Добыть эту книжку можно путем выполнения двух головоломок. Первая спрятана в Дайнити Микоси, а вторая – в Сердце змея. Вам придется взаимодействовать с треугольными механизмами и запоминать символы на стенах.

Змей и драконы в Токоекоку

К счастью, отыскать ее гораздо легче, чем остальные книги. Для этого просто переместитесь в город Инадзума (остров Наруками) и доберитесь до Куроды, владельца книжной лавки и редактора издательского дома Яэ. Нужная книга стоит всего 1500 моры.

Верните книги на полку

Собрав все 5 книг, возвратитесь к Эме и снова поговорите с ней. Затем вам нужно будет расставить их по полкам. Для этого идите в левую часть комнаты на втором этаже и взаимодействуйте с дальним стеллажом (или зеркалом).

В результате задание завершится. Вы получите 150 очков приключений, 20 камней истока и 25 000 моры, а также откроете трофей «Если б Токое узнал…».

LiveInternetLiveInternet

Женщина, противостоящая антихристу. Череда туманных знамений: появляется некая жена, облаченная в солнце. Затем красный дракон с семью головами и десятью рогами. Да еще на голове у него семь диадем. Дракон хочет пожрать младенца, рожденного Солнечной женщиной…

Св.Иоанн Богослов рассказывает об этом так:

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.

И другое знамение явилось на небе. Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем.

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным.

И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.»

А потом «дракон… начал преследовать жену… И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее…».

Толкователи почти все сходятся в том, что тут под прекрасной женщиной, возможно, нужно понимать Церковь, которая одевается в Солнце правды — Христа. Так духовно рождается Христос в каждом человеке, а поэтому Церковь повивает пеленами и болезнует, пока не вообразится в нём родившийся Христос. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами».

Дюрер знал: семь голов дракона обозначают семь смертных грехов: зависть, лень, гордыню, похоть, чревоугодие, ярость и скупость. Он старался, это видно, как можно отвратительнее сделать их обличья. Искаженные морды — верблюжья, кабанья, львиная, песья и еще трех неведомых зверей, разинутые пасти, вытянутые языки, щетина, чешуя, зазубренные рога, шеи, извивающиеся, подобно змеям, острые когти, тело пресмыкающегося, но на кошачьих лапах, огромный голый хвост, перепончатые крылья — здесь соединено все, что может вызвать чувство страха и омерзения. Дюрер обратился к «Бестиариям», где были гравюры существующих и выдуманных зверей, отыскал собственные рисунки всевозможных животных, вспомнил множество геральдических изображений и соединил все это в образе семиглавого дракона. Каждой шее он придал свой изгиб, каждой голове особый поворот, объединив их общим ритмом. Получилось нечто в высшей степени сложное, но не страшное и грозное, а неожиданно изысканное и занимательное. Обстоятельное перечисление оказалось избыточным, слишком реальным. Наверное, таинственное должно быть более недосказанным.

Дюреру, как и всем толкователям до сих пор, по правде говоря, осталось определенно непонятным, кто та женщина и кто тот младенец, о котором говорится в этой главе: Мария и Христос? Церковь и паства? Но так как ему нужно было сделать зримыми Солнечную женщину и младенца, он изобразил их аналогично Марии и Христу. В этом он послушно следовал традиции — один из примеров того, сколько в его «Апокалипсисе», среди нового, небывалого, ни у одного художника еще не появлявшегося, старого, связанного с искусством прежних веков.

по материалам

https://www.durer.net.ru/

https://www.durer.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: