Английские сказки

Сюжет

Джек жил со своими родителями в лесу, больше никого не видел. Однажды он решил уйти, и его мать предложила ему большой торт со своим проклятием или маленький со своим благословением. Он взял большую. По дороге он встретил своего отца, и отец дал ему золотую табакерку, чтобы открывать ее только тогда, когда ему угрожает смерть.

Он пришел в дом и попросил немного еды и ночлега. Слуга сказал господину, который спросил его, что он может сделать; он сказал, что угодно, имея в виду любую работу по дому, но хозяин потребовал большое озеро и военный на нем, готовый дать салют, иначе Джек лишился бы своей жизни. Джек открыл табакерку, и из нее выскочили трое красных человечков. Он сказал им, что было нужно, и они посоветовали ему лечь спать. Утром было озеро и военный корабль.

Мастер сказал, что, выполнив еще две задачи, он может жениться на своей дочери. Он вырубил все деревья, построил господину замок с полком и женился на дочери.

Однажды, когда они пошли на охоту, камердинер нашел табакерку и с ней перенес замок и себя через море. Хозяин угрожал забрать у Джека жену, но согласился, что у Джека должен быть год и день, чтобы вернуть ее. Он отправился в путь и встретил Короля мышей, который призвал всех мышей мира. Когда никто из них этого не заметил, он послал Джека к Королю лягушек и дал ему новую лошадь. Мышонок попросил пойти с ним, Джек попытался отказать, мотивируя это тем, что оскорбил короля, но мышка сказала ему, что так будет лучше. Царь лягушек призвал всех лягушек в мире. Когда никто из них этого не заметил, он послал Джека к Королю Птиц. Маленькая лягушка попросила пойти с ним, и Джека снова уговорили. Царь Птиц созвал всех птиц, и, наконец, пришел орел и рассказал о замке. Орел поднес его к нему, а мышь украла ящик обратно. На обратном пути они поссорились, и ящик упал в море, но лягушка подняла его.

Когда он вернулся к Королю Птиц, он приказал маленьким человечкам вернуть замок. Мужчины ждали, пока все, кроме повара и горничной, ушли танцевать; затем они спросили их, лучше ли они уйти или остаться, и когда они сказали, уходите, сказали им бежать в замок. Затем Джек велел им отнести его Королю лягушек, а на следующий день — Королю мышей, где он оставил его и поехал домой на своей лошади. Там он велел человечкам принести ему замок, а жена показала ему его нового сына.

Главные герои

Миша

В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.

Миша – воспитанный, благожелательный, послушный мальчик, приветливый и добродушный. К своим родителям Миша относится с любовью. Он ласков с ними. Когда он обращается к отцу, он называет его «папенька», а маму зовет «маменька». Родители в Мише души не чают. Они стараются всесторонне развивать своего ребенка.

Миша любит рисовать, а читать не очень любит.

Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия. Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись, он погружается в сон.

В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство. Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов. Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях.

Отец Миши

Отец Миши старается подталкивать своего ребенка к тому, чтобы он развивался, узнавал что-то новое. Отец для Миши – «папенька». Слово папеньки для Миши — непререкаемая истина, закон.

Мальчик-колокольчик

Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.

Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.

Мальчик-колокольчик очень учтив. Но Миша замечает, что Мальчик постоянно приговаривает: «Динь-динь-динь». Мальчик говорит, что это такая поговорка. Когда Миша говорит, что не хорошо постоянно употреблять поговорки (так говорил ему папенька), Мальчик-колокольчик немного обижается. Но Мальчик-колокольчик отходчив, долго он не сердится.

Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.

Главные герои

«Городок в табакерке» — сказка, которая отличается особой манерой повествования. Автор смог соединить в единую цепочку реальность и фантастику. Юный Миша, уснувший с музыкальной шкатулкой, попадает в загадочный волшебный мир, персонажи которого показывают ему систему государственного управления на примере собственного города.

Миша и его папа

Главного героя произведения Одоевского звали Миша — простой мальчик, который очень любит родителей. Отец является для него безусловным авторитетом. Мужчина дарит сыну музыкальную табакерку. Юный Михаил любознательный, ему интересен принцип работы устройства. Долго всматриваясь в шкатулку, он неожиданно попадает в город, находящийся внутри.

Последующее знакомство Миши с колокольчиком помогло ему разобраться в непростом механизме работы шкатулки. В сказочном городе герой изображен любопытным и доброжелательным. Попытки подростка изменить местный жизненный уклад оказываются безуспешными, в результате городок разрушается на глазах. После пробуждения Михаил понимает, что увлекательное путешествие было лишь сном.

Мужчина — мудрый воспитатель. Именно благодаря отцу в сказке «Городок в табакерке» Миша научился не только получать знания, но и выработал в себе определенные характеристики:

  • пытливость;
  • самостоятельность в поиске и получении информации.

Это произведение интересно людям всех возрастов. Детей оно привлекает фантастическим миром вымышленного города, взрослые могут уловить в сказке философские нотки: действующая система напоминает государственный управленческий механизм. Каждый винтик этой машины выполняет свои функции, выход из строя любого элемента может стать причиной распада системы.

Мальчик-колокольчик и Валик

Когда Миша попал в сказочный город, первым ему встретился мальчик-колокольчик. Последний одет в стальную юбку в форме колокола, голова покрыта золотом. Местный житель рассказал гостю особенности устройства города.

Дяденьки-молоточки пристально следят за деятельностью мальчиков, больно ударяя их за плохую работу. Колокольчики — маленькие винтики огромного механизма. Они подробно рассказали Мише о различных физических явлениях, научили его законам рисования.

Валик — ленивый герой, который постоянно лежит на диване в халате. Его задача — управление молоточками и надзор за их деятельностью. Сам надзиратель считает себя добрым, но он никак не контролирует жизнь в городе.

Дяди и Царевна

Менее положительные персонажи сказки называются дядями-молоточками. Они отличаются от других длинными носами и злыми глазами. Герои подчиняются надзирателю. Последний задевает их крючками, приводя в работу. Дяденьки ходят по городу и бьют мальчиков-колокольчиков.

Главная роль в городе отводится Царевне Пружинке, без нее шкатулка не будет работать. Механизмам приводится в действие по определенному алгоритму:

  1. Сначала Пружинка толкает надзирателя.
  2. Валик движется, оказывая давление на молоточки.
  3. Последние стучат по мальчикам-колокольчикам.

Так в шкатулке создается музыка. Если вывести из строя пружинку, весь механизм перестанет работать. Отец предупреждал Мишу об этом, однако мальчик решил проверить все опытным путем. Он сжал пружину, и она вылетела. В результате шкатулка вышла из строя. Мальчик проснулся от сильного испуга. Он очень боялся испортить подарок отца.

«Городок в табакерке» — очень интересная и познавательная сказка Владимира Одоевского. Малышей привлекает волшебство вымышленного города, взрослым произведение наглядно демонстрирует систему государственного управления. После прочтения формируется четкое понимание того, что в любом механизме важна каждая деталь, даже при поломке самой маленькой из строя может выйти вся система.

Биннори

Жили когда-то в замке близ дивных мельничных плотин Биннори две королевских дочери. К старшей посватался сэр Уильям, скрепивший при помолвке свои клятвы кольцом и перчаткой. Потом увидел младшую сестру-златокудрую с лицом нежным как цветущая вишня, и влюбился в нее.

Старшая обиделась, и позвала младшую на берег озера. Там толкнула в воду, отказавшись спасать просящую о помощи сестру. Принцесса утонула, а смотритель плотин вынес тело на берег. Через год мимо проходил арфист, сделавший арфу из костей и волос покойной девушки. Он пошел играть в королевский замок, но вдруг арфа сама запела нежным голосом. Обвинив старшую дочь короля в том, что она утопила младшую, арфа замолчала, и струны лопнули.

Грустные английские сказки занимают такое же важное место в творчестве народа, как и веселые. Очевидно, даже жизнь королей не всегда была радостной, что отображают народные английские сказки

Сон или реальность

Миша решил проверить, правду ли говорит принцесса, и зажал Пружинку пальцем. Валик закрутился быстро-быстро, молоточки застучали часто-часто, а вот музыки не было. Мальчик сильно испугался, ведь папа предупреждал его, чтобы ребенок не трогал пружину, иначе сломает предмет. Мишка проснулся от страха, что испортил табакерку.

Он рассказал свой сон отцу и матери, которые его похвалили за ответственный подход к изучению таинственного предмета. Папа сказал Мише, что он смог полностью разобраться в устройстве табакерки, а то, что не понял, узнает немного позже, когда начнет изучать механику.

Ученикам проще читать краткое содержание сказки, но в полном издании есть интересные иллюстрации, множество рисунков, которые показывают насколько интересно само произведение. В нем ярко отражается интерес ребенка к механическим процессам, происходящим в табакерке. Это любопытство в дальнейшем перерастет в более сильное чувство и пригодится подросшему Мише в жизни.

Главные герои произведения

Главным действующим лицом сказки является мальчик Миша, которому отец подарил музыкальную табакерку. В начале повествования отец мальчика рассказывает о том, как нужно пользоваться шкатулкой. Миша узнает, что вещь очень сложно устроена и требует к себе бережного отношения.

Как и любой другой мальчик в его возрасте, Миша хочет постичь тайны, которые скрываются внутри табакерки. Вот с этого момента и начинаются чудеса. Благодаря им мальчик знакомится с необычными жителями волшебной страны, которую автор называет Городок в табакерке.

Сказка, ее волшебство захватывает не только Мишу, но и каждого читателя. Героев произведения становится все больше — это жители сказочной страны. У каждого из них есть свои обязанности, которые им необходимо строго выполнять, иначе уклад жизни городка будет разрушен.

Современное издание произведения

Пожалуй, ни одна из сказок Одоевского не имела такого большого количества изданий, как «Городок в табакерке».

Мультфильм, диафильмы, созданные по мотивам сказки, иллюстрированные издания книги и сегодня пользуются огромной популярностью у детей. Именно поэтому сказка помещена во многие литературные сборники, издается она и отдельной книгой.

Некоторые авторы современных учебников по литературе включили сказку В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» в перечень произведений, предназначенных для обязательного изучения на уроках в школе. При совместной работе над сказкой дети познают окружающий мир, учатся понимать красоту родного языка, выражать свое отношение к прочитанному.

Жанр произведения

В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:

доброту;
честность;
трудолюбие;
уважение.

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Комментарий

Предложение большого торта или маленького — обычное дело в британских сказках кельтского происхождения — Красный Эттин, Девушка и мертвеца, Приключения Кована Шатен и Трех дочерей короля Лохлина — но эта сказка Уникальность в том, что на большой торт претендуют не старшие братья героя, а сам герой. Даже в Джек и его товарищи, где герой — единственный, кто его предложил, он предпочитает меньший торт и благословение. Традиционные банноки (хлеб) гэльских регионов играли ритуальную роль в обозначении времен года.

Части этой сказки также перекликаются с некоторыми частями истории Аладдина : герой, завоевавший невесту из-за того, что джинн / маленькие человечки волшебным образом создают дворец / замок, а лампа / табакерка — это существо. украли и восстановили.

Городок в табакерке

Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. Над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.

Папа сказал, что городок называется Динь-Динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. Когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».

Мише захотелось попасть в этот городок. Он спросил папу, кто там живёт. Тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. Миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. Папа предложил Мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.

Продолжение после рекламы:

Миша долго сидел над табакеркой и думал.

Вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и поманил Мишу к себе. Миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. Мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. Они узнали, что Миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.

Мальчик-колокольчик повёл Мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. Миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.

Повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.

Брифли существует благодаря рекламе:

Мальчик-колокольчик начал смеяться над Мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». Теперь досадно стало мальчику-колокольчику.

Наконец, мальчики вошли в городок. Миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. Но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. У больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. Потом он упрекнул Мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «Иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».

Мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. Никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день очень скучно.

Да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.

Продолжение после рекламы:

Миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. Они ходили и шептали: «Тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!». Миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.

Дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. Мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин Валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.

Миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. Он перевора­чивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.

Миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна Пружинка. Она сворачивалась, развора­чивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». Миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.

Миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. Пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался и… проснулся.

Мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. Папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда станет изучать механику.

Английская сказка «Джек и бобовый стебель»

В маленькой английской деревушке жила бедная вдова, и был у неё единственный сын по имени Джек. Настал такой день, что уж и есть нечего было.

— Придётся, сынок, продать нам корову, — сказала мать.

Отправился Джек с коровой на базар. По дороге встретился ему старичок.

— Я куплю твою корову, — сказал он. — А в уплату дам тебе три волшебных боба.

Недолго думая, отдал Джек старику корову, а с тремя бобами в горсти прибежал домой. Ох и рассердилась мать на глупого сына! В сердцах швырнула она бобы за окошко.

Этим вечером Джек отправился спать голодным, а на утро выглянул в окно — и обомлел. Из его волшебных бобов вырос до неба толстый, как дерево, бобовый стебель. Стал Джек карабкаться по стеблю и высоко, среди облаков, увидел широкую дорогу. Дорога привела его к огромному дому. Джек постучался в дверь. Никого. Тогда он вошёл и удивился ещё пуще: всё в доме было огромным-пре- огромным. Не успел мальчик оглядеться, как на пороге раздались громовые шаги. Едва он успел нырнуть под стол, который был величиной с обыкновенный дом, как в комнату ввалился великан. Принюхался великан и зарычал:

— Фи-фо-фам!

Кто тут? Кто там?

Живой ли, мёртвый, выходи!

Пощады от меня не жди!

Джек затрясся от страха, но не шелохнулся.

А великан кинул в угол дубинку и сел за стол обедать. Наевшись до отвала, великан вынул из кармана золотую монетку, звякнул ею по столу, и тут же выросла гора золота. Пересчитал он золото, спрятал его в мешок, а волшебную монетку опять сунул в карман. Потом лёг и уснул. Джек выскочил из-под стола, вытащил у великана монетку и пустился наутёк.

На другое утро Джек снова полез по бобовому стеблю. Теперь он уже знал дорогу. Только успел мальчик спрятаться под стол, как в дом протопал великан. Он отцепил от пояса трёх добытых телят, поджарил их, съел и выпустил из клетки, стоявшей в углу, маленькую курочку. Закудахтала курочка и снесла золотое яичко. Довольный, великан взял яичко, а курочку снова запер в клетке. После этого он лёг и уснул. Джек вылез из-под стола, схватил клетку с курочкой и был таков.

И на третье утро неуёмный Джек полез по бобовому стеблю к облакам. На этот раз великан принёс домой трёх баранов. Он быстро съел их и снял со стены арфу. Только он к ней притронулся, как заиграла волшебная музыка. Под звуки чудной мелодии великан заснул. Прыткий Джек схватил арфу и кинулся прочь. Но волшебная арфа продолжала играть всё громче и громче. Проснулся великан и устремился за Джеком в погоню. Небо сотрясалось под его ногами. Вот-вот настигнет он мальчика. Но Джек успел добежать до бобового стебля и стал быстро спускаться. На беду, великан не отставал, и когда Джек спрыгнул во двор своего дома, из облаков показалась лохматая голова великана. Дрожал и изгибался бобовый стебель под тяжестью громадного тела. Не растерялся Джек, схватил топор и перерубил стебель. Великан с такой силой грохнулся на землю с поднебесной высоты, что пробил огромную дыру, в которую сам и провалился.

Остались у Джека неразменная монета, курочка, несущая золотые яйца, и арфа, наигрывающая волшебные песенки. А мать обняла сына и сказала:

— Ты смелый и умный мальчик. Как я рада, что ты продал корову за три волшебных боба!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: