Занимательная викторина по сказке Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Занимательный материал по произведениям Э.Н.Успенского
Повесть – сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Ответы)
Задание 1. «Соедините героя с его именем
Мама Мурка кот Шарик почтальон Хватайка дядя Римма пёс Гаврюша корова Матроскин галчонок Дима папа Печкин телёнок Фёдор
Задание 2 «Викторина»
1. В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот») 2. Почему Дядя Фёдор ушёл из дома? ( Родители ему не разрешили заводить животных дома) 3. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию) 4. Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружьё, трактор) 5. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? (« Кто там?») 6. В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина) 7. Какой была любимая обувь собаки Шарика? ( Кеды) 8. Какого зверя «Спас» Шарик? (Бобрёнка) 9. Как называется деревня, в которой жили герои сказки? (Деревня Простоквашино) 10. Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознанания? ( Пуговицу) 11. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?( Велосипед) 12. В квартире Дяди Фёдора висела на стене картина. А какая от неё была польза? (она закрывала дыру в стене) 13. Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Фёдора? (22) 14. Чем «питается» трактор Митя? (продуктами) 15. Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала….кого от сглазу лечила, на кого сглаз напустила. Зубы заговаривала, дёрганье снимала. Могла жениха приворожить» (бабушка почтальона Печкина) 16. Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот матроскин и пёс Шарик? (9) 17. У этого героя не было велосипеда и поэтому он был вредный ? (почтальон Печкин) 18. Кто из героев имеет «связи» в научных кругах ? (Матроскин) 19. «В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (дядя Фёдор) 20. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (пёс Шарик)
Задание 3. «О ком идёт речь?»
1. «Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…….сидит» Кто сидит в куче стружек? (Бобрёнок) 2. «А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» (трактор Миша) 3. « И где только я жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…» (кот Матроскин) 4. « Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил» (дядя Фёдор) 5. «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шляпке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть» (почтальон Печкин)
Задание 4. «Кто написал эти строчки?»
1. «А на днях я линять начал, старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто караул» (пёс Шарик) 2. «Дорогие учёные1 у вас , наверное, тепло .А у нас скоро зима. А мой хозяин не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом» (Матроскин) 3. «Здравствуйте папа и мама! …Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала» (Печкин) 4. «А ещё у нас есть печка тёплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье то у меня не очень; то лапы ломит, то хвост отваливается» (Матроскин) 5. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня.» ( дядя Фёдор)
Задание 5. «Кроссворд»
1.Кот дяди Фёдора 2) Какой журнал выписал дядя Фёдор? 3) Корова, которую купил кот. 4) Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? 5) Какой подарок получил почтальон? 6) Кого назвали Хватайкой? 7) Как звали почтальона в деревне? Что купил себе кот Матроскин? 9) Какую машину приобрёл себе дядя Фёдор? 10) Что купил себе для счастья пёс Шарик?
3
м
4
1
у
ш
2
м
у
р
з
и
л
к
а
а
к
р
6
т
а
и
г
р
к
а
о
7
5в
е
л
о
с
и
п
е
д
ч
к
е
9
о
и
ч
т
н
н
8
к
о
р
о
в
а
о
и
а
кв
н
к
т
о
10
р
у
ж
ь
ё
Глава 1. Дядя Фёдор.
У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.
И всё было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры.
А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Фёдору:
— Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Фёдор попробовал — так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:
— А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором звать?
Кот отвечает:
— Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
— А кто тебя разговаривать научил? — спрашивает дядя Фёдор.
— Да так, — говорит кот. — Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу: или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
Дядя Фёдор говорит:
— Пошли ко мне жить.
Кот сомневается:
— Мама твоя меня выгонит.
— Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
Дядя Федор, пёс и кот — Успенский Э.Н.И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама как вошла, сразу и сказала:
— Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил.
А папа сказал:
— Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.
Мама говорит:
— Тебе не помешает, а мне помешает.
— Чем он тебе помешает?
— Тем, — отвечает мама. — Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза?
Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит мама, — очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
— Ну и что? — не соглашается папа. — И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать.
Мама даже рассердилась:
— Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне сына испортил… Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я.
Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.
— Я, — говорит, — тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.
— А ты, дядя Фёдор, кого выбираешь? — спрашивает мама.
— А никого, — отвечает мальчик. — Только если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.
— Это ты как хочешь, — говорит мама, — только чтобы кота завтра не было!
Она, конечно, не верила, что дядя Фёдор из дома уйдёт. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьёзно говорил.
Он с вечера сложил в рюкзак всё, что надо. И ножик перочинный, и куртку тёплую, и фонарик. Взял все деньги, которые на аквариум копил. И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали. И лёг спать.
Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Фёдор проснулся, сварил себе каши, позавтракал с котом и стал письмо писать.
«Дорогие мои родители! Папа и мама!
Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год.
Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.
До свиданья. Ваш сын — дядя Фёдор».
Он положил это письмо в свой собственный почтовый ящик, взял рюкзак и кота в сумке и пошёл на автобусную остановку.
Скачать отрывок повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»:
Купить полную версию книги:
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Побег и «черные полковники»
Уже в новой России, через три года после распада СССР, Успенский выпускает первое большое продолжение первой книги о Простоквашине — «Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашино» (1994). В ней военный переворот всё-таки происходит, но локальный, семейный: в деревню на постоянное место жительства приезжает старшая сестра мамы дяди Федора, полковник в отставке Тамара Семеновна Ломовая-Бамбино. С ее появлением простоквашинцы переходят на «военное положение», вынужденно перестраивая свою жизнь на армейский лад. Наделенная авторитарной властью тетя уверена, что обладает сакральным знанием о правильном счастье:
Чтобы избавиться от непрошенного руководства, которое существует ради самого себя и осложняет жизнь народу, герои решают выдвинуть кандидатуру тети на выборы в Государственную думу. Занявшись политикой, она перестанет находить время на то, чтобы терзать домочадцев приказами вроде «для юмора у нас будет определенное время, приблизительно с пяти до шести по субботам». На подпольном собрании, организованном в погребе, папа дяди Федора толкает революционные речи, сравнивая режим Тамары Семеновны с греческой хунтой черных полковников, известной репрессивными методами правления. «Подпольщики» составляют текст для агитационной листовки, в котором сообщают, что в думе Ломовая-Бамбино «будет представлять интересы сельских жителей и женщин», а также о ее правительственных наградах («одних значков военных килограмма три»).
Узнав, что ее без разрешения выдвинули в депутаты, тетя поначалу свирепеет так, что с корнем вырывает дверь, на которую повесили агитационный плакат. Но затем мысль о политической карьере приходится ей по вкусу. В финале она уезжает на встречу кандидатов с Борисом Ельциным, после которой выбывает из предвыборной гонки, получив назначение на должность главы Простоквашина. В конце книги приводится текст официального документа:
«Постановление Президента России. <…> Переименовать деревню Простоквашино в город Простоквашинск. Мэром города назначить Ломовую-Бамбино Тамару Семеновну. Президент Ельцин Б.Н.».
Презентация на тему: » ТЕМА: Повесть Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»» — Транскрипт:
1
ТЕМА: Повесть Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»
2
Эдуард Успенский (22 декабря 1937, Егорьевск ) Эдуард Успенский (22 декабря 1937, Егорьевск ) Эдуард Николаевич Успенский –советский и российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей- Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Федор, почтальон Печкин и другие. Эдуард Николаевич Успенский –советский и российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей- Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Федор, почтальон Печкин и другие.
3
Почему это повесть? «Дядя Федор, пес и кот» — повесть. «Дядя Федор, пес и кот» — повесть. Она разделена на главы. Она разделена на главы. Главы – на части. Главы – на части. Много героев. Много героев. Охватывает большой промежуток времени. Охватывает большой промежуток времени.
4
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ПОВЕСТЬ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО «ДЯДЯ ФЕДОР ПЕС И КОТ» СКАЗОЧНАЯ. ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ПОВЕСТЬ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО «ДЯДЯ ФЕДОР ПЕС И КОТ» СКАЗОЧНАЯ. ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗОЧНОГО? ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗОЧНОГО?
5
Повесть-сказка – один из самых распространенных жанров детской литературы. Она, с одной стороны, создает воображаемый мир, а с другой стороны, рассказывает о реальном мире. Повесть-сказка – один из самых распространенных жанров детской литературы. Она, с одной стороны, создает воображаемый мир, а с другой стороны, рассказывает о реальном мире.
6
В этой повести есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку. В этой повести есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.
7
В повести-сказке есть художественные особенности русской народной сказки, например, использование уменьшительно- ласкательных суффиксов: В повести-сказке есть художественные особенности русской народной сказки, например, использование уменьшительно- ласкательных суффиксов: Подъехали они к своему домику, смотрят, а у них почтальон Печкин на яблоне сидит. Подъехали они к своему домику, смотрят, а у них почтальон Печкин на яблоне сидит. Что это за штучка такая кудрявенькая? Что это за штучка такая кудрявенькая?
8
Автор часто использует олицитворение: Это дом с ума сошел! На меня бросается. Это дом с ума сошел! На меня бросается. Но письмо из ящика еще не скоро по адресу поехало. Но письмо из ящика еще не скоро по адресу поехало. А тр-тр Митя смотрел, смотрел на них и как загудит! А тр-тр Митя смотрел, смотрел на них и как загудит!
9
ВЫВОД: Веселые и забавные истории о Дяде Федоре поднимают настроение, их интересно читать, они не скучные и не длинные, а герои очень смешные. Веселые и забавные истории о Дяде Федоре поднимают настроение, их интересно читать, они не скучные и не длинные, а герои очень смешные. Каждый герой имеет свой характер, яркий и неповторимый, а дружелюбность, вежливость, чувство ответственности за свои поступки и немного обычных чудес- и тогда все вокруг становится интересным, добрым и смешным, как в этой повести-сказке Эдуарда Успенского. Каждый герой имеет свой характер, яркий и неповторимый, а дружелюбность, вежливость, чувство ответственности за свои поступки и немного обычных чудес- и тогда все вокруг становится интересным, добрым и смешным, как в этой повести-сказке Эдуарда Успенского.
Семья
В мультфильме описывается типичная советская семья, состоящая из родителей и мальчика – дяди Федора. Позднее ее членами становятся пес и кот, верно ожидающие в деревне Простоквашино. На протяжении трех мультиков изображение парнишки меняется, но его одежда остается прежней. Таковы реалии сурового советского детства. С течением времени из сюжета зритель узнает различные подробности о жизни семьи.
Дядя Федор, кот и пес
Папа дяди Федора был академиком солидного вида: с бородой и с трубкой в руках. Он не отличался карьерными достижениями, но был лояльным отцом, честным и рассудительным мужчиной, склонным к иронии. Он легко идет на авантюры, обладает различными знаниями и умениями: легко может починить автомобиль и не гнушается тем, чтобы самостоятельно вытащить его из снежных завалов. Папа не увлечен воспитанием дяди Федора и воспринимает его как равного, за что периодически получает выговор от мамы.
Ничего не запрещающий сыну, он с легкостью отпускает ребенка пожить в деревне, а сам нежится на ласковом солнце курорта, не переживая за безопасность мальчика. Мужчину можно считать подкаблучником, ведь он во всем прислушивается к мнению жены и старается ее не расстраивать.
Отец Дяди Федора
Но в нужный момент он способен принять серьезное решение, и последнее слово остается за ним. Папа любит свою семью, ревнует супругу к коллегам и оказывается не против второго ребенка, которого так страшится мама дяди Федора.
Римма с первого взгляда создает не очень приятный образ. О втором ребенке она и думать не хочет, потому что сейчас для нее на первом месте карьера. Истеричная и скандальная женщина привыкла попрекать супруга за бездеятельность, держит сына в строгости и то и дело жалуется на свою жизнь. При этом она мало занимается воспитанием сына, который вынужден стать самостоятельным с малых лет. Современные родители ужасаются, понимая, что дядя Федор питался бутербродами и разгуливал с бездомными животными.
Мама Дяди Федора
Маму мальчика гораздо больше заботят ее внешность и самореализация. При этом она успевает заниматься домашними делами и, возможно, вполне объективно заявляет, что сил ни на что другое не остается. Как любая советская девушка, она оптимистична и спортивна.
После уговоров она все-таки решается на такую авантюру, как встреча Нового года в Простоквашино, и доходит туда на лыжах, чтобы быть в кругу семьи. Полноценной эту семью сложно назвать, она является олицетворением ячейки общества советских времен, в которой муж чинит машину, мать занимается хозяйством и успевает работать, а сын предоставлен себе, но умудряется вырасти приличным человеком.
Подробный пересказ
Доброе по своему характеру произведение начинается с описания главного персонажа-мальчика по имени Федор. Все его знали, как умного и самостоятельного ребенка, который рано научился читать и готовить. Дядя Федор, так называли его в семье, очень любил животных, а вот мама их терпеть не могла и не хотела никого брать в дом.
Как-то раз, когда мальчик возвращался с улицы, то в подъезде он увидел голодного, полосатого кота, который стал учить его как правильно кушать бутерброд. Удивленный разговорчивостью животного, дядя Федор узнал, что тот когда-то проживал у умного профессора, выучившего говорить по-человечески.
Когда мальчик принес кота домой, то родители, и особенно мама, воспротивились появлению животного. Тогда ребенок заявил, что если родители не примут животное , то он покинет дом. Мама с папой не поверили словам сына, но их сын с вечера собрал свои вещи и рано утром отправился проживать в деревню.
Когда они прибыли в село, то выбрали брошенный дом, и начали обустраивать быт. Вскоре к мальчику и Матроскину, так назвал его ребенок, попросился на жилье пес, который тоже умел вести беседы. Звали его Шарик. Так и зажили приятели втроем. После того, как они дружно привели в порядок все хозяйство, то пошли на речку купаться. Возвращаясь с прогулки, друзья познакомились с почтальоном Печкиным, ошарашенным появлением в Простоквашино таких обитателей.
Однажды наши герои решили пойти клад искать. Копали они в лесу, и обнаружили большой сундук, наполненный деньгами. И приобрели они трактор и корову. И мороки было с ней в первый день, то цветы на клумбе потоптала, то занавески сжевала. Когда же они решили ее приструнить, то она стала бодаться. Но вскоре корова привыкла к ним и начала приносить много молока.
А в это время родители стали беспокоиться о своем сыне. И решили они дать объявление о пропаже мальчика. А друзья тем временем спокойно проживали в своем сельском доме.
Как- то раз в их дом залетел галчонок. Он был таким шустрым, что хватал все подряд в комнате. И прозвали его Хватайкой. Шарик с Матроскиным приняли решение обучить птицу разговаривать. И обучение прошло успешно.
Дядя Федор был смышленым мальчиком, и поэтому, чтобы совсем не расстраивать родителей написал письмо. Но, в то время, когда он отлучился на время, то в послание добавили свои впечатления от жизни животные. Получив известие от своего сына, мама потеряла сознание, и отец посоветовал написать во все деревни с этим названием письма, где они интересовались, не проживает ли там их мальчик.
А тем временем пес мучился от того что у него с охотой не получается. Поймал он один раз бобренка смешного. А дядя Федор сказал, что его надо отпустить на свободу, так как животных необходимо беречь. В следующий раз Шарик принес зайчонка, и опять мальчик посоветовал отправить его в лес. Но, чтобы его друг с пользой и интересом проводил свое время на охоте, то он пообещал собаке подарить фоторужье.
Вскоре наступили холода, на улице стало холодно. Дядя Федор запретил Матроскину рубить деревья на дрова, чтобы сохранить природу, и поэтому кот стал просить в послании у ученых в институте прислать им солнышко, чтобы их оно грело всегда. Профессора отправили друзьям искусственное солнце. Как же они обрадовались ему! В доме у них стало тепло и уютно.
Но тут захворал дядя Федор, который не берег себя и выбегал постоянно на холод раздетый. Запечалились пес и кот. Не знают, что и делать? Но тут приехали родные мальчика и начали лечение. Как только их сын стал выздоравливать, мама с папой приняли решение забрать его домой. Они предлагали поехать с ними коту и псу, но те отказались, и стали ждать дядю Федора на каникулы.
Мальчик приехал с папой накануне Нового Года и помирил кота с псом, которые все время ругались и спорили. А позже прибыла и мама со своего концерта в филармонии и все дружно отметили праздник. Осенью же приехала в гости мамина сестра и привезла рояль, чтобы ее племянник стал проявлять музыкальные способности. С тех пор, как Тамара Сергеевна появилась в Простоквашино, она над всеми стала командовать. Мама с папой и их сын не выдержали и сбежали в город, а Тамара Сергеевна просила их вернуться с обещанием, что так больше поступать не будет. Много еще приключений было у наших героев, но все они всегда оставались друзьями.
Повесть учит нас доброму отношению друг к другу и взаимовыручке.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Викторина по повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
НАЧАЛЬНАЯШКОЛА |
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА |
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Благодарю Вас, Елена Викторовна, за оценку работы! С праздником Вас! Хороший и ценный материал для учителя русского языка! Спасибо, Елена Владимировн… Обсуждение проходило интересно и познавательно! Книги читала и перечитываю с бол… Как романтично! И у меня бывают подобные минуты… Спасибо, Ольга Александровна за Вашу работу! Взяла себе! Виктор Николаевич, спасибо Вам за презентацию. Второй год использую их в своей р… Замечательный проект. Детки, наверное, хотят сделать свой приют ещё лучше и тепл…
Пересказ для читательского дневника
Для того чтобы написать краткое содержание «Простоквашино» для читательского дневника, необходимо прочитать эту увлекательную книгу. После её прочтения всегда легко составить план для пересказа. Можно также смотреть и мультипликационный фильм, который также отражает тему всего произведения Успенского. Примерный план для пересказа может выглядеть так:
- Знакомство мальчика и кота Матроскина.
- Поездка в Простоквашино.
- Встреча с Шариком.
- Порядок в заброшенном доме.
- Знакомство с почтальоном Печкиным.
- Поиски родителей.
- Деревенская жизнь трёх друзей.
- Болезнь мальчика.
- Приезд родителей.
- Возвращение главного героя в город.
В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.