Овощные загадки. с королевой овощей подружитесь поскорей! на столе не будет пусто, если вырастишь… — презентация

Свёклу знают все ребята

Короткие стихи про свеклу для детей 4-5 лет в детском саду

Свёкла — яркая девица, Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто, Старое уже не то. И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки.

Тетушка Фекла, Красная свекла, Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей!

В сарафанчик я одета Фиолетового цвета. А зеленые косички Вверх взлетели, словно птички. Вышла я из-под земли, Чтоб увидеть вы смогли, Как кругла и весела Раскрасавица свекла.

Без чего мы жить не можем? Часто ломятся столы От вкуснятин всевозможных? Ну, конечно, без свеклы Все мы знаем, понимаем Наша золушка, свекла Свое место занимает, Как царица на столах!

Без свеклы борща не сваришь, Винегрет не приготовишь. Этот овощ нам товарищ И салатом быть готовый.

В любом виде, в разных блюдах Он покажет свою удаль — Не капризный корнеплод, Пусть на радость нам растет.

Буду я сестрой картошке, И сестрой морковке тоже. Хоть и разные по вкусу, Но растем мы так похоже. Борщ хороший приготовить Без меня бы не сумели… Свёклу есть, ребята, надо, Чтобы щёчки розовели. Андрей Богдарин

«Обожаю я свеколку, Говорит зайчонок волку, Вот, попробуй, угощаю! Будет вкусно, обещаю!» «Свекла мне не по зубам Вот тебя я лучше – ам!» … Но в зубах злодея волка Оказалась лишь свеколка!

Логические задачи на смекалку для 1 класса

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассниковГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей. Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку. 2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? 3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки? 4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки? 5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)? 6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся? 7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса? 8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? 9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? 10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? 11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок? 12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок? 13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу? 14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик? 15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? 16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? 17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей? 18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? 19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть? 21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее? 22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру? 23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети? 24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски? 26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось? 27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка? 28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? Используемая литература: Гордеев Э.В. «1200 задач и примеров по математике», Издательство «Родничок», 2000г.

Рекомендуем посмотреть:

Задачи на смекалку с ответами Игры со словами для школьников 5-9 классов Логические загадки для начальных классов Логические задачи для школьников с решениями и ответами

Игра доскажи словечко с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Смешные логические загадки с ответами

Фруктовые загадки

Фрукты – прекрасный дар природы. Они не только вкусные, но и полезные. Загадки о фруктах дают детям понимание, как и где они растут, на что похожи

Важно упоминать не только знакомые и любимые ягоды и плоды, но и заморские: авокадо, инжир, хурму и т. д

Это разнообразит представления ребенка об окружающем мире.

Киви

Снаружи коричневый, ворсистый.

Внутри зеленый, сладко-кислый.

Абрикос

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? –

Вот вам вопрос.

Это сладкий…

Апельсин

Мяч оранжевый купили

И на дольки поделили.

В нем полезный витамин,

Что за мячик?

Слива

Фрукт зеленым уродился,

Быстро вырос, покраснел.

Будто инеем покрылся,

Как дозрел, так посинел.

Инжир

Он на колбочку похож,

Сладким вкусом так хорош!

Юг и солнце обожает,

На деревьях созревает.

Сохраняться может год,

Этот необычный плод.

Семечек полон мундир,

Как зовут его, дети?

Груша

Выглядит словно лампочка,

Но не дает нам свет.

Съедобная, питательная

И сочная –  вкуснее нет.

Клубника

Душистая, медовая

Ягода садовая.

И вовсе не безлика,

На грядке краснеет…

Вишня

Сестры-подружки

На дереве дружно

Висят,  багровеют,

Скоро поспеют.

В компоте не лишняя,

Кисленькая…

Малина

Утром рано, на рассвете,

Взяв корзинку, дети

Ягоду-костянку вышли собрать

Красную, сладкую.

Ею мишка косолапый

Полакомиться рад.

Виноград

Висит гроздь на лозе,

А на ней зеленый град –

Поспевает…

Шиповник

Ягоды полезные

Дивной красоты:

Яркие, пахучие,

Ой-ой-ой! Колючие.

Арбуз

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.

Хурма

Иностраночка она

Осенью на блюдце ляжет.

До чего же хороша!

Но немножко вяжет.

Персик

Ах, румяный колобок,

Розовые щечки!

Волосатый он слегка,

Откусишь – брызнет сочно!

Ананас

Чудесный дар Африки далекой,

Весь пропитан он

Ароматным соком.

На вид как большая шишка,

Но на елках не растет.

Кто он, ребятишки?

Яблоко

В саду растет кругленькое,

Румяное и вкусненькое.

Аромат имеет дивный,

Содержит много витаминов.

Банан

Я желтый, вытянутый, гладкий,

На пальме зеленой висел когда-то.

Мартышки меня охотно срывали

И, ловко очистив кожурки, съедали.

Ах, сладкая мякоть! Во рту так и тает!

Кто скажет быстрей, как меня называют?

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Вы его узнали?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: А давайте его угостим чаем со сладостями.

Незнайка: А что такое сладости?

Дети: Торты, конфеты, мороженое и др.

Незнайка: Однажды я много съел конфет и у меня заболели зубы. Не хочу я ваших сладостей.

Воспитатель: А чего же ты хочешь?

Незнайка: Послушайте, ребята, я знаю слово «винегрет», и что он очень вкусный и полезный, но не знаю, что оно обозначает. Может вы знаете, что это такое?

Воспитатель: Конечно наши ребята всё знают. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что такое винегрет?

Дети: Это салат из отварных овощей.

Воспитатель: А из каких овощей состоит винегрет, мы узнаем, если отгадаем загадки, и ты, Незнайка, тоже нам помогай.

-Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь)

-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)

-Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети. (лук)

-Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

-Над землёй трава,под землёй алая голова. (свекла)

-Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке желтые, солёные. (огурцы)

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь из каких овощей состоит винегрет. А сможешь ли ты сложить овощи из разрезных картинок, выбирай.

(Незнайка пытается сложить картинки, но у него не всё получается. Желающие дети помогают ему.)

Воспитатель: Получилось! Молодец,Незнайка, молодцы, ребята!

А сейчас, Незнайка, мы хотим рассказать тебе одну историю. Однажды овощи затеяли спор. Они никак не могли решить, кто из них пойдет в винегрет. И вот что из этого получилось.

Игра»Спор овощей»

Воспитатель: Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.

Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.

Картошка: Я, картошка так скромна, слово не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым.

Слышится стук в дверь.

Овощи хором: «Кто — то, кажется, стучит?»

Входит Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все, без исключенья! В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Воспитатель: Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.

А сейчас, Незнайка, ребята приготовят винегрет, и ты его попробуешь.

Ребята, мойте руки, надевайте фартуки. Овощи режьте на специальных досках, чтобы не порезаться. Нарезанные овощи складывайте в салатник. (воспитатель помогает детям, следит, чтобы правильно использовали ножи). В готовый винегрет добавляем растительное масло, соль. Накладывают в тарелку, угощают Незнайку.

Воспитатель: Вот какой у нас получился винегрет — красивый и вкусный. Тебе понравился, Незнайка?

Незнайка: Да! Теперь я знаю, какой винегрет вкусный и полезный.

Воспитатель: В следующий раз мы приготовим фруктовый салат. Приходи к нам в гости!

Загадки про цветы

Большинство малышей знает и любит цветы, окружающие нас с самого рождения. Поэтому с удовольствием разгадают и такие zagadka тоже.

1. Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

2. Если время подоспело —

Летний луг в «снежинках» белых,

Те цветочки для гаданий

В час любовных ожиданий!

3. Вырос цветик на лугу —

Шея согнута в дугу.

Лепестки, что алый флаг!

Догадались? Это …

4. Синий чашечкою цветик

Шлет сердечный всем приветик.

Подружиться с нами хочет

Тонконогий …

5. На полянке за дорогой

Белый шарик-недотрога,

Тронет ветер бок сметанный —

В парашютах полполяны!

6. Этот цветик просто душка —

С ярко-розовой пампушкой.

Привлекателен для пчел,

Для шмелей и для коров.

Сочный листик кругл и зелен!

Ну, конечно, это …

7. С неба капельки упали,

И цветами капли стали.

Обрати на поле взор —

Голубой цветет ковер!

Сказки? Нет, не сказки!

А зовутся те цветы —

Анютины …

Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Народные загадки про еду

***

Промеж гор Печор Лежит бык печён, В брюхе мак толчён, В боку нож ввострён. (Каравай)

***

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня (Тесто)

***

В воде родится, воды боится. (Соль)

***

Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят. (Хлеб)

***

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, А всех милей. (Хлеб)

***

Напекли хозяюшки к празднику в печи, Пышные, румяные чудо-… (Куличи)

***

В печь несут — Жидко, горячо; Из печи несут — Густо-холодно. (Кисель)

***

В маленьком горшочке каша сладка. (Орех)

Много приветливых здесь официантов, Повар больших кулинарных талантов Готовит вам сто аппетитнейших блюд. И в зале царит красота и уют. (Ресторан)

Свёкла — Цитаты

Свёкла обыкновенная (или бурак)

Свёкла, бурак (или, иногда, буряк) (на латинском: Béta ) — общеизвестная овощная культура, корнеплодные растения из рода травянистых растений свёкла (семейство амарантовых или щирицевых лат. Amarantháceae ). Самые распространённые культуры из этого рода: свёкла обыкновенная (на латинском: Béta vulgaris ), сахарная и кормовая. Растение очень широко распространено и в диком, и в культурном виде, встречается во всех климатических поясах, кроме Антарктиды. Для частного и промышленного сельского хозяйства выведено множество гибридов и сортов свёклы.

В повседневной речи свёкла (отчасти — оскорбительное слово) обозначает нечто простоватое и даже глуповатое («Фёкла»), нечто вроде редьки, но всё-таки менее забористое. В юго-западных областях России, на Украине и в Белоруссии растение часто называют бураком, созвучно одному широко распространённому бранному слову.

Оптимальный уровень влажности почвы и световой режим для столовой свеклы

Потребность в увлажнении почвы на грядке, где растет столовая свекла, определяется погодно-климатическими условиями и особенностями применяемой агротехники (например, использованием мульчи или ее отсутствием). Считается, что свекле требуется около 350 единиц почвенной влаги, чтобы сформировать одну единицу сухого массы корнеплода.

Очевидно, что бессмысленно рассчитывать на высокую урожайность столовой свеклы при дефиците воды в почве. Нехватка влаги крайне негативно сказывается на темпах роста корнеплода, особенно в условиях высокой летней температуры. В то же время избыточное содержание воды в почве, в том числе по причине близости грунтовых вод, отражается на состоянии посевов не менее негативно. В слишком сырой почве корнеплоды массово болею, а урожай получается весьма скудным.

Таким образом, в условиях нормального грунта и средней полосы столовую свеклу нужно регулярно поливать. Делать это нужно всякий раз, когда полностью высохнет верхний слой грунта. То есть примерно раз в месяц или даже чаще, расходуя на квадратный метр посевов около 20—30 литров воды. Однако за две-три недели до уборки столовой свеклы на хранение полив прекращают, чтобы повысить лежкость корнеплодов.

Столовая свекла относится к числу светолюбивых культур. Не смотря на то, что основной продукт — это корнеплод, растения нуждаются в свете на протяжении всего периода вегетации, а дефицит освещения снижает урожай на треть или даже больше. Кроме того, нехватка света сказывается на химическом составе корнеплодов.

Оптимальный световой режим для столовой свеклы — это 13—16 часов солнца в сутки. При сокращении светового дня до 10—11 часов растения резко замедляют темпы роста корнеплодов, формируя лишь надземную часть.

Ввиду этого, для посевов столовой свеклы нужно выбирать такие участки поля, которые открыты солнцу в течение всего дня. Если утром или вечером на грядки будет ложиться многочасовая густая тень от деревьев, сооружений или складок местности, хорошего урожая ждать не следует.

Поговорки о ржи

  1. Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
  2. Рожь говорит: «Сей меня хоть в золу, да в пору!»
  3. Густое жито выходит – веселит, а редкое – кормит.
  4. Рожь любит хоть на часок, да в песок (Сухая погода при посеве).
  5. Когда появятся комары, пора сеять рожь
  6. Нога на поле не тонет – пора сеять рожь
  7. Журка на болотину садиться – пора сеять
  8. Как в мае дождь, так и будет рожь.
  9. Даст Бог дождь, уродится рожь.
  10. Рожь сей в золу, а пшеницу в пору.
  11. Рой в глубь пласта, будет рожь густа.
  12. Кто мелко заборонит, у того рожь мелка.
  13. Сей рожь, а греча не печа.
  14. Обожди часок, да посей в песок.
  15. Прошли Фролы (31 августа) – не запрягай бороны (Срок последнего сева озимых). Фролы – поля голы

Как надела сто рубах, захрустела на зубах

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Загадки про овощи

***

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)

***

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

***

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)

***

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

***

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)

***

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)

***

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)

***

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)

***

В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)

***

Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)

***

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)

***

Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)

***

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)

***

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)

***

В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)

Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

Загадки про фрукты для дошкольников

***

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)

***

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

***

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)

***

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)

***

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)

***

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)

***

Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)

***

Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)

***

Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)

***

Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)

***

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)

***

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)

Ботаническое описание столовой свеклы

Для многих огородников может оказаться сюрпризом, но столовая свекла — это отнюдь не самостоятельный видВид – эволюционно сложившаяся совокупность особей, характеризующаяся единым …, а лишь разновидность вида «свекла обыкновенная». То есть и столовая, и сахарная, и кормовая свекла — это всё один и тот же видВид – эволюционно сложившаяся совокупность особей, характеризующаяся единым … растений, входящий в ботанический род Свёкла.

Свёкла всех разновидностей имеет стержневой, плотный, очень мясистый корнеплод, немного выступающий над поверхностью земли. Именно этот корнеплод и есть основной продуктом при искусственном выращивании свёклы столовой.

Являясь двулетним растением, в первый год свекла формирует крупный корень и несколько крупных листьев. На второй год (изредка к осени первого) из центра листовой розетки вырастает покрытый листьями прямостоячий стебель высотой от 50 до 125 см. В пазухах самых верхних листьев на этом стволе формируются мелкие бледные цветки, сгруппированные в сложные колосья. Перекрестное опыление выполняют мелкие насекомые. Впоследствии эти колоски превращаются в соплодия, содержащие небольшое количество семян сложной формы.

Что касается непосредственно сладкой столовой свеклы, то здесь нужно отметить лишь некоторые ее отличия от остальных разновидностей. Во-первых, столовая свекла отличается насыщенным бордовым цветом лиственных стеблей и корнеплода (в особенности мякоти и сока, поскольку наружная кожица у многих сортов бывает красно-коричневой или серо-коричневой). Во-вторых, средняя масса корнеплода относительно невелика и колеблется в пределах от 0,3 до 1 кг. В-третьих, у большинства сортов корнеплод имеет не стержневую (перевернутого конуса) форму, а шаровидно-уплощённую. Наконец, только столовая свекла используется в пищу человеком в исходном виде, поскольку обладает нежным сладковатым вкусом.

Вы удивитесь…

Загадки про овощи, фрукты и цветы с ответами – то, что нужно для интересного отдыха. Только самые добрые головоломки.

Этот овощ не простой —

Он горчит, щипается,

И за нос, и за глаза,

Если нарезается (лук).

Что за шар – почти вода

Под зелёной кожицей.

Все садитесь, господа,

Вам дадим немножечко (арбуз).

Мы – цветы нехитрые.

Мы везде встречаемся.

Зато — очень нежные,

Растём, улыбаемся (чернобрывцы).

Лучший способ борьбы с плохим настроением — это умственные нагрузки. А если это – загадки для школьников про овощи и фрукты – то умственная зарядка будет ещё и вкусной.

Это – сладость для мартышки,

В кожуре столь крепкой, жёлтой.

Для желудка – столь полезный

Для старика, и для ребёнка (банан).

С виду он похож на мозг,

Для мышленья он полезный.

И не сладкий он совсем,

Но его все любят дети (орех).

Жёлтобокая царица

Лета, солнца и жары.

Яблочка она сестрица.

Кто же? Подскажите вы (груша)!

Загадки для малышей про овощи и фрукты – достаточно простые, но, в то же время, занимательные. Ваш ребёнок будет в восторге!

Одеваться не устанет.

Холодно ей даже летом.

На шар земной она похожа,

Со слегка зелёным цветом (капуста).

На одной стоит он ножке,

С лепестками жёлтыми.

Чёрных семечек навалом

В голове…(подсолнуха)

Запах – очень аппетитный,

Если в блюдо он добавлен,

Если просто в рот положишь –

Значит, ты, наверно, храбрый (чеснок).

Ребёнок должен как можно быстрее познавать окружающие его предметы. Для этого предлагаем вам детские загадки про овощи и фрукты с ответами.

Всё плетётся и плетётся,

Пока лето на дворе.

Мы немножко подождём,

В банку её покладём (фасоль).

Чуть похожа на укроп,

Ведь её кладут в салаты.

Добавляй её чуток —

И для вкуса точно хватит (петрушка).

Очень лёгкий, очень вкусный,

И поэтому нам всем

И икра его полена,

И кружальца, что на хлеб (кабачок).

Загадки про свеклу

Лишь на грядке вновь растет,Веселиться и поет.Яркий цвет, прекрасный вкус,Пусть и легкий этот груз.Борщ, салаты, винегрет,В ней и вкуса весь секрет.Пусть же и мала она,Мы ответим, это же…

СВЕКЛА!

 
Видел ты ее на грядке,Вкус прекрасный, даже сладкий.Под землей растет она,Цвета бурого всегда.Блюд с ней столько, посмотри,Сам себя ты удиви.Борщ и снова сельдь под шубой,Пусть отгадка будет мудрой.

(СВЕКЛА)

Есть на нашем огороде,Чудо вкусное в природе.Пусть она и небольшая,Только вкусная такая.Цвет бордовый и ботва,Под землей растет всегда.Отгадать нам всем пора,Этот овощ, ведь…

(СВЕКЛА)

 
Лишь на дачке она есть,И растет давно уж здесь.Плод томится под землей,Созревает он порой.Вкусная, бордовая такая,Ярче овоща не знаем.Борщ скорее приготовь,Угадай ее ты вновь.

(СВЕКЛА)

Яркий вкус и яркий цвет –Вот ее тайна, ее лишь секрет.Винегрет на кухне уже есть,Значит овощ этот был сегодня здесь.Ну-ка, ты загадку отгадай,Овощ поскорее называй!
 

 
Кто любит борщ и винегрет,Грустит, когда её в нём нет.На грядке под землёй растёт –В народе ей всегда почёт.

Бордовощёкая красаВ земле сидит. И крепко.Снаружи лишь её коса.Сама же – словно репка.
 

 
Бордовый этот корнеплод –На свете слаще нет!Готовит весь честной народС ней борщ и винегрет.

Свой крысиный длинный хвостПод землю она прячет.Выдернем мы за ботвуБордовый сладкий мячик.

Кругла, а не шар, с хвостом, а не корова

Загадки про свеклу для детей 6-7 лет с ответами

***

Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой.
(Свёкла)

***

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
(Свёкла)

***

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.
(Свекла)

***

Свой крысиный длинный хвост
Под землю она прячет.
Выдернем мы за ботву
Бордовый сладкий мячик.
(Свёкла)

***

В ней сладости больше, чем в апельсинах.
А сколько полезных в ней витаминов!
Любит за это её весь народ –
Вкусный бордовый тот корнеплод.
(Свёкла)

***

Красное «яблоко»
Торчит из земли,
Вместо плодоножки,
Бурьян из листвы!
(Свекла)

***

У этого овоща,
Корень весь красен,
И соком и мякотью,
Просто прекрасен!
(Свекла)

***

В тёмно-бурый фрак одет,
Витаминов полон «дед»,
Форма репы голова,
В винегрете он глава!
(Свёкла)

***

Тёмно-фиолетовые,
Пурпурные и красные,
Корнеплоды сладкие,
Мясистые прекрасные.
(Свекла)

***

В седые, добрые века,
Красавицы наверняка,
Им щёки все румянили,
И корнеплод прославили!
(Свёкла)

***

Свёкла вырастит на грядках,
Значит, будет корм теляткам,
Ценный вкусный корм корове,
Чтоб была она здоровой.
От коров наверняка
Будет много молока.
Молочко даёт Бурёнка:
«Напоите им ребёнка!»
Заготовим в кладовой
Много свёклы …
(Кормовой)

Предложите детям отгадать и другие загадки про овощи:Загадки про овощиЗагадки про огурецЗагадки про едуЗагадки про лукЗагадки про капустуЗагадки про морковь

Послушайте с детьми весёлую песенку про овощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: