Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

***

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)

***

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

***

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)

***

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)

***

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)

***

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)

***

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)

***

Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)

***

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)

***

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

***

В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)

***

Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)

***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

***

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

***

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)

***

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

***

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)

***

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)

***

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)

***

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)

***

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)

***

Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)

***

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)

***

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

***

В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)

***

Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)

***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

***

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

***

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)

***

Птица-свиристелка, звонкая поделка! Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри? Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего, Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

***

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

***

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)

***

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель)

***

На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли)

***

В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

***

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка)

***

В три струны ударю, Частушки петь заставлю. (Балалайка)

***

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)

***

Вышел в поле пастушок, Заиграл его… (Рожок)

***

Тараторит, словно тётка. Называется…. (Трещотка)

***

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть – Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Загадки про музыкальные инструменты для детей: 28 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про музыкальные инструменты для детей. Мы подобрали для вас загадки про самые известные музыкальные инструменты. Эта подборка загадок понравится не только детям, но и их родителям.

***

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит Серебристый… (Саксофон)

***

Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

***

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные… (Тарелки)

***

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)

***

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармонь)

***

Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

***

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то громко плачет (Баян)

***

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

***

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

***

Все мы очень любим слушать Как поет у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная… (Гитара)

***

На концерте выступала Наша милая Татьяна, Как звезда она играла Целый час на… (Фортепьяно)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

***

В лесу-то тяп, тяп, Дома-то ляп, ляп, На колени возьмешь — Заплачет. (Балалайка)

***

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)

***

Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. Бьёт его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан)

***

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его… (Фортепиано)

***

Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: Длень, длень, длень! Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная… (Балалайка)

***

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан)

***

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель)

***

Сверху — кожа, Снизу — тоже, В середине — пусто. (Барабан)

***

Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его?… (Тромбон)

***

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)

***

А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)

***

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон)

***

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой)

***

Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент — … (Гармошка)

***

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)

***

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас. (Контрабас)

Для дошкольников

Вопросы

  1. Какие кухонные предметы можно использовать для музыки?
  2. Под какую песню лучше всего засыпать?
  3. Под эту музыку проводят парады и военные смотры.
  4. В названии этого цветка скрывается музыкальный предмет.
  5. С какой нотой даже суп вкуснее становится?
  6. Кто из персонажей пел известную песенку на пляже: «Я на солнышке лежу»?
  7. Как звали кота, который любил петь и боролся с двумя мышками?
  8. Какой музыкальный предмет был у крокодила Гены?
  9. Чем успокаивал морского царя былинный герой сказок?
  10. Какую песенку пел тигренок, когда отправился гулять с обезьянкой?
  11. С какими животными сравнивали облака ежик и заяц из мультфильма.
  12. Она похожа на палку, но с отверстиями.
  13. Бывает к столу, а бывает барабанной.
  14. Без кого не справится ни один оркестр?
  15. Что нужно знать, чтобы писать песни?
  16. Музыку можно слушать, а можно записать. Благодаря чему ее записывают?
  17. Как называют группу музыкантов, которые играют одно произведение на разных инструментах?
  18. Если сложить две ноты, то получится вкусное растение.
  19. В какой басне персонажи не смогли играть вместе, так как каждый играл свою мелодию?
  20. Сколько музыкантов состоит в трио?
  21. Назовите самую новогоднюю песенку.
  22. Кто придумывал смешные песенки царю?
  23. Какого цвета были гуси, в известной песенки, из мультфильма?
  24. С чего, согласно песни, начинается дружба?
  25. Про какой вагон пел крокодил Гена?
  26. С чего начинается детская программа «Спокойной ночи, малыши!».
  27. Какая самая известная песенка Винни-Пуха?
  28. Как называют человека, который первым начинает петь?
  29. Какая самая популярная песня у первоклассников?
  30. Какая самая печальная песенка мамонтенка?

Ответы

  1. Деревянные ложку и тарелку.
  2. Лучше всего засыпать под колыбельную, которую поет мама.
  3. На всех парадах играют марш.
  4. Этот цветок – колокольчик.
  5. Соль – это не только пятая нота, но и специя.
  6. Эту песенку пели Львенок и Черепаха.
  7. Этого кота звали Леопольд.
  8. Крокодил Гена играл на гармошке.
  9. Садко играл на гуслях, чтобы успокоить океан.
  10. Он пел «По дороге с облаками».
  11. Они сравнивали их с белогривыми лошадками.
  12. Это дудочка, которую делают из простой веточки.
  13. Есть столовые тарелки, а есть барабанные тарелки.
  14. Без дирижера, ведь он руководит оркестром.
  15. Каждому композитору нужно знать нотную грамотность.
  16. Ее можно записать нотами.
  17. Такую группу называют оркестр.
  18. Это ноты фа и соль. Получается фасоль.
  19. Это басня Крылова «Квартет».
  20. В трио участвуют три музыканта.
  21. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».
  22. Царю придумывали песни скоморохи.
  23. «Один серый, другой белый, два веселых гуся».
  24. Дружба начинается с улыбки.
  25. Он пел про Голубой вагон.
  26. Она начинается с песни: «Спят усталые игрушки».
  27. «Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет!».
  28. Такого человека называют запевалой.
  29. Первая песня, которую учат в школе, это «Учат в школе».
  30. «Пусть мама услышит, пусть мама придет».

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

Особенности звучания

Упоминание этого инструмента часто можно встретить в фольклоре разных стран. Ему часто присваивают разные магические свойства. Неудивительно, ведь звук, который можно услышать, действительно волшебный. Мелодическое звучание инструмента в руках мастера завораживает сердца многих и надолго остается в памяти.

Нижний регистр глуховат, но это придает звукам некую мягкость и душевность. Если говорить о среднем диапазоне, то уши человека воспринимают такую мелодию с достаточной ясностью и прозрачностью. Верхние ноты звучат с большим присвистом, но в то же время необычайно пронзительно.

Акустика флейты тоже восхищает: пиано звучит немного ниже обычно, а форте наоборот — выше. При регулировке силу воздуха на выдохе изменяется характер высоты звучания, но при этом обязательно нужно закрывать определённые клапаны на инструменте. Создают флейты из самых разных материалов. Целых 3 октавы занимает диапазон звучания флейта, если быть точным, то это от ноты до первой октавы до ноты до четвертой.

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:

здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.

(Ноты)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?

(Скрипка)

Из дерева вырубается, А в руках плачет.

(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

(Гармонь)

Морщинистый Тит Всю деревню веселит.

(Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.

(Барабан)

Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.

(Барабан)

В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.

(Барабан)

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..

(Рояль)

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

(Гармонь)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?

(Орган)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?

(Скрипка)

Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)

Проверяют звук и тонИнструментом…

(Камертон)

Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,
Голосокзвонкий.
(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.

(Балалайка

)

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она

любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»


(Балалайка)

В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)

Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха.

(Гармошка)

Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?


(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.


(Аккордеон)





















Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.

(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?


(Контрабас)

Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.

(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

***

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)

***

Птица-свиристелка, звонкая поделка! Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри? Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего, Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

***

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

***

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)

***

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель)

***

На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли)

***

В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

***

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка)

***

В три струны ударю, Частушки петь заставлю. (Балалайка)

***

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)

***

Вышел в поле пастушок, Заиграл его… (Рожок)

***

Тараторит, словно тётка. Называется…. (Трещотка)

***

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть – Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: