Вредные советы для непослушных детей и их родителей от григория остера

А разве, здравый смысл в детской литературе — официально отменили?

По другому это трактовать нельзя. И я уже ничему не удивляюсь. После того, как взялся писать критику и рецензии, я знаю, что это норма современного детского книгоиздания. Оболванивание на уровне государства, а может по их заказу. Но выяснять это не имеет смысла: все понятно, и так — все эти «великие» тексты с детской литературы, более чем громко и красноречиво, сами говорят об этом факте: профанация в законе. Поэтому, как итог этой страницы, попытаюсь сформулировать несколько объективных вопросов, по поводу Остера и его вредных советов.

  1. Самый главный: и это вы позволяете читать вашим детям?

  2. Чему может научить глупость?

  3. Неужели цензура в детской литературе, это плохо?

  4. Неужели классика детской литературы?

  5. Вы вправду думаете, что «Охранник маньяк» и совету по каждому поводу, это писал психически здоровый человек?

Вопросов можно было задать на порядок больше, но я не стал этого делать, потому что не у многих хватит смелости, даже перед самими собой: ответить на них честно. Да! Вы должны сами отвечать, за вас никто это делать не будет, и — пожалуйста, если взялись отвечать, то, честно ответьте: положа руку на сердце. И тогда вы поймете почему я пишу всю эту критику и рецензии на придурков с русской детской литературы, которые превратили ее, с помощью издательств: в чтиво для слабоумных детей и таких же родителей.

Григорий Остер и его адекватность

Каннибальские мотивы: откуда ноги растут?

Что ж, теперь становится понятно, что оральности в Григории Остере нет, зато есть зрение – высокоразвитое, реализованное зрение, которое с успехом воспитывала советская культура. Его зрительный вектор иронизирует, шутит (иногда с оттенком грусти), дает «вредные» советы (гениальная педагогическая находка), благодаря которым дети очень эффективно учатся и развиваются от противного (кто – послушанию, кто – сообразительности и ловкости и так далее). И, конечно, развитая и реализованная анальность с ее преданностью идее обучения подрастающего поколения.

Тогда откуда берутся каннибальские мотивы, откуда все эти рассказы о приготовлении непослушных мальчиков и девочек?

Покупая книгу, мы нередко начинаем читать само произведение, оставив без внимания предисловие автора. Между тем, именно в предисловии могут содержаться очень важные вещи.

Уважаемые родители! Перед вами кулинарная книга домашнего воспитателя. Это жуткое произведение. Не вздумайте читать его детям на ночь! Только с утра! И только в том случае, если все равно решили с утра читать им нотации, бросать упреки, колоть укорами, а также пилить их, шпынять, жучить и тыкать носом в содеянное до самого обеда. Тогда уж лучше читайте им книгу о вкусной и здоровой пище людоеда. В конце концов, перебирая разные методы воспитания, нетрудно прийти к мысли: «Самое простое и не смешное, что может сделать человек с человеком — это его съесть!»

Ответ на мой вопрос содержится именно здесь, в предисловии: эта книга – попытка автора вразумить родителей, привыкших шпынять и пилить своего ребенка за содеянное.

Возможно, где-то Григорий Бенционович Остер и переоценил догадливость взрослого читателя насчет предназначения книги. И в предисловии стоило отметить, что она все же для взрослых и довольно повзрослевших детей. И, возможно, именно поэтому она не пользуется у населения большим спросом.

Что касается злополучной темы каннибализма, с точки зрения системно-векторной психологии это можно трактовать следующим образом

Если смотреть на проблему узко, можно увидеть крик о помощи зрительного вектора, попытку достучаться до родителей, сказать им, что их невнимание и придирки к ребенку – сродни самому страшному, что может случиться со зрительником…. Если смотреть на текст и проблему глобально, то напрашивается еще один вывод: пока «каннибал» в культуре и обществе не был так очевиден, его зрение шутило легко и остроумно

Однако времена поменялись, а культурная среда человека интеллигентного сменилась на среду человека вечно жующего и гогочущего. Неразвитый оральный вектор пробивает культурный слой с телеэкранов, мониторов компьютеров, газетных полос. Происходит публичное пожирание друг друга в прямом и переносном смысле

Если смотреть на текст и проблему глобально, то напрашивается еще один вывод: пока «каннибал» в культуре и обществе не был так очевиден, его зрение шутило легко и остроумно. Однако времена поменялись, а культурная среда человека интеллигентного сменилась на среду человека вечно жующего и гогочущего. Неразвитый оральный вектор пробивает культурный слой с телеэкранов, мониторов компьютеров, газетных полос. Происходит публичное пожирание друг друга в прямом и переносном смысле.

«Людоедские» рассказы Григория Остера – это реакция зрительного вектора на уничтожение культуры юмором на уровне гениталий, тупой сатирой, массовой неприязнью, ненавистью всех ко всем, транслируемой по всем телеканалам страны. Реакция на образование глобальных прорех, зрительных дыр в душах соотечественников. Это ряды типичных для зрения страхов, воплощенных в виде простой и ненавязчивой прозы для детей, страхов из-за того, что творится вокруг. Отражение окружающей «оральности». Попытка реанимировать отошедшую в мир иной элитарную культуру…

Поэтому мой вердикт таков: «Читать! Нельзя выбрасывать!». А «людоедские» вещи изучать для самообразования. Ну, или читать детям без зрительного вектора.

Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Григорий Остер: человек, который занимается детскими делами

«Перед сном старайтесь вспомнить свое детство. С самого начала. Если трудно вспомнить события, вспоминайте места, детские игрушки, уголки своего дома. Вместе с этими предметами из памяти начнут всплывать события. Чем больше будет событий из детства, тем легче вам будет сохранять в себе ребенка, которым вы были».

Этот хитроумный синтез взрослого человека, который ненадолго надел на себя шкуру ребенка, – в каждом произведении Григория Остера. В этом его секрет! Секрет его успеха не только у детей, но и их родителей: читая «Вредные советы» Григория Остера, родители вспоминают свои детские шалости, узнают себя в образах типичных мам и пап и учатся смотреть на себя со стороны. Так реализуется задача воспитания родителей.

А что получают дети? Одно лишь развлечение в виде смешных и действительно вредных советов? В чем тут мораль? Дело в том, что эти советы – не руководство к действию и не чтиво на ночь самым маленьким, которые обладают наивным конкретным мышлением. Это – «тренажер» для детей подрастающих, которые способны понять правила игры Григория Остера. Которые могут научиться оперировать абстрактными понятиями и понимать смысл его антиметафоры, каламбура, игры слов.

Например, в мультфильме по сценарию Остера «Кто сказал гав?» котенку Гав говорят: «Котенка с таким именем ждут одни неприятности». На что котенок наивно отвечает: «Если ждут – надо идти». И так слово за словом образуется некая цепочка смыслов, которую не просто интересно, но и полезно разгадывать. А, разгадав, ребенок становится доволен собой и жаждет еще.

«Мои «Вредные советы» – прививка для детей. Хочу, чтобы у них после таких советов вырабатывался рефлекс быть послушными. И это работает: ребенок знает, что произойдет, если он что-то натворит».

При этом свою довольно серьезную задачу он облекает в простые разговорные слова и формы, так легко понимаемые детьми. 

Григорий Остер: факты биографии, личность

Григорий Бенционович Остер рос в Ялте. Его мама работала библиотекарем, и он с малого возраста с упоением прочитывал книгу за книгой в городской библиотеке. Как утверждает сам Григорий, стихи он начал писать рано и только для взрослых. Учился в Литературном институте заочно, работая в это время ночным сторожем в «Поляне сказок».

Отучившись в институте, он понял, что для взрослых писать ему больше неинтересно, и начал писать для детей: детские пьесы, стихи, сценарии к мультфильмам. Это было верное решение, и уже довольно скоро книга «Как хорошо дарить подарки» принесла Остеру успех. Особенно удачными были стихи Григория Остера «Вредные советы», которые стали своеобразной визитной карточкой писателя.

Сегодня Остер по-прежнему пишет книги, на одном из телеканалов ведет детскую передачу, развивает сайт Президента для детей и воспитывает внуков и младших детей (всего пятеро, трое из них уже взрослые люди). Больше разбирать биографию Григория Остера нам нет нужды – набор его векторов без труда можно определить по нескольким интервью и телепередачам с автором.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Остера, выступающего в передаче «Линия жизни», – это на его интересный, тонкий юмор. Где-то он звучит иронично, где-то по-доброму, но всегда умно и интересно

Кстати, в его книгах он встречается чуть ли не в каждой строчке – с хитринкой, фантазией, мастерской игрой слов. Ироничный, легкий, умный зрительный юмор.

Второе, что бросается в глаза, – размеренность речи, основательность, неторопливость – верный признак наличия анального вектора. Всматриваешься в артикуляцию, которая должна выдавать оральный вектор (даже если не слышать, а видеть говорящего), – нет, отсутствует напрочь. Никакого «гы-гы-гы» в смыслах. Никакого всепоглощающего «ха-ха-ха» у зрителей. Свои стихи Григорий Остер читает точно так же: медленно, с выражением, но без особенной экспрессии и яркой убедительности. От его стихов становится смешно, только если немного подумать, – а подумав, радуешься его ловкости в использовании слов и разгаданным смыслам. Но это не оральность. А анально-зрительный юмор. 

А может, все-таки он анально-оральный? Как Жванецкий, Елена Воробей? Нет. Те не смешат специально – они мыслят смешными категориями. И зал падает от хохота, слушая и глядя на них. Если не вдумываться в смысл стихов и рассказов Григория Остера, смешно не будет. И он смешит специально – это его развивающий инструмент, его находка в педагогике.

Интервью ли, статья в журнале, выступление в передаче – все темы, к которым сводится общение с Остером, – это темы обучения и развития детей. Это темы, которые Григорий Бенционович как представитель развитого анального вектора охотно поднимает, развивает и продвигает в массы сам. Он не просто детский писатель, который ставит перед собой задачу развлечения малышей и подростков забавными стихами – его задача более объемная и ответственная: обучение детей, развитие детей, а также воспитание их родителей. И эта задача с успехом реализуется в книгах Григория Остера. 

Григорий Остер, «Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей».

Недавно  ученые открыли, что  на свете бывают непослушные дети, которые
все  делают наоборот.  Им дают полезный совет: "Умывайтесь  по утрам" -  они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут  же
начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно  давать  не
полезные,  а вредные советы. Они все  сделают наоборот,  и получится как раз
правильно. 

Стих первый

     Рукам никогда нигде
     Не трогай ничего.
     Не впутывайся ни во что
     И никуда не лезь.
     В сторонку молча отойди,
     Стань скромно в уголке
     И тихо стой, не шевелясь,
     До старости своей.

     Нет приятнее занятья,
     Чем в носу поковырять.
     Всем ужасно интересно,
     Что там спрятано внутри.
     А кому смотреть противно,
     Тот пускай и не глядит.
     Мы же в нос к нему не лезем,
     Пусть и он не пристает.
     Если вас поймала мама

     За любимым делом вашим,
     Например, за рисованьем
     В коридоре на обоях,
     Объясните ей, что это -
     Ваш сюрприз к Восьмому марта.
     Называется картина:
     "Милой мамочки портрет".

     Если ты весь мир насилья
     Собираешься разрушить,
     И при этом стать мечтаешь
     Всем, не будучи ничем,
     Смело двигайся за нами
     По проложенной дороге,
     Мы тебе дорогу эту
     Можем даже уступить.

     Не соглашайся ни за что
     Ни с кем и никогда,
     А кто с тобой согласен, тех
     Трусливыми зови.
     За это все тебя начнут
     Любить и уважать.
     И всюду будет у тебя
     Полным полно друзей.

Стих второй

     Если вы по коридору
     Мчитесь на велосипеде,
     А навстречу вам из ванной
     Вышел папа погулять,
     Не сворачивайте в кухню,
     В кухне - твердый холодильник.
     Тормозите лучше в папу.
     Папа мягкий. Он простит.

     Если вас навек сплотили,
     Озарили и ведут,
     Не пытайтесь уклониться
     От движенья к торжеству.
     Все равно на труд поднимет
     И на подвиг вдохновит
     Вас великий и могучий,
     И надежный наш оплот.

     Главным делом жизни вашей
     Может стать любой пустяк.
     Надо только твердо верить,
     Что важнее дела нет.
     И тогда не помешает
     Вам ни холод, ни жара,
     Задыхаясь от восторга,
     Заниматься чепухой.

     Бейте палками лягушек.
     Это очень интересно.
     Отрывайте крылья мухам,
     Пусть побегают пешком.
     Тренируйтесь ежедневно,
     И наступит день счастливый -
     Вас в какое-нибудь царство
     Примут главным палачом.

     Начиная драку с папой,
     Затевая с мамой бой,
     Постарайся сдаться маме, -
     Папа пленных не берет.
     Кстати, выясни у мамы,
     Не забыла ли она -
     Пленных бить ремнем по попе
     Запрещает Красный Крест.

Стих третий

     Если вы собрались другу
     Рассказать свою беду,
     Брать за пуговицу друга
     Бесполезно - убежит,
     И на память вам оставит
     Эту пуговицу друг.
     Лучше дать ему подножку,
     На пол бросить, сверху сесть
     И тогда уже подробно
     Рассказать свою беду.

     Если ты пришел к знакомым,
     Не здоровайся ни с кем.
     Слов: "пожалуйста", "спасибо"
     Никому не говори.
     Отвернись и на вопросы
     Ни на чьи не отвечай.
     И тогда никто не скажет
     Про тебя, что ты болтун.

     Если что-нибудь случилось,
     И никто не виноват,
     Не ходи туда, иначе
     Виноватым будешь ты.
     Спрячься где-нибудь в сторонке.
     А потом иди домой.
     И про то, что видел это,
     Никому не говори.

     Если не купили вам пирожное
     И в кино с собой не взяли вечером,
     Нужно на родителей обидеться,
     И уйти без шапки в ночь холодную.
     Но не просто так
     Бродить по улицам,
     А в дремучий темный
     Лес отправиться.
     Там вам сразу волк
     Голодный встретиться,
     И, конечно, быстро
     Вас он скушает.
     Вот тогда узнают папа с мамою,
     Закричат, заплачут и забегают.
     И помчатся покупать пирожное,
     И в кино с собой
     Возьмут вас вечером.

     Посмотрите, что творится
     В каждом доме по ночам.
     Отвернувшись к стенке носом,
     Молча взрослые лежат.
     Шевелят они губами
     В беспросветной темноте
     И с закрытыми глазами
     Пяткой дергают во сне.

     Ни за что не соглашайтесь
     По ночам идти в кровать.
     Никому не позволяйте
     Вас укладывать в постель.
     Неужели вы хотите
     Годы детские свои
     Провести под одеялом,
     На подушке, без штанов?


Все!

Григорий Остер — графоман, или кретин?

Если вы дошли до этого места моей объективной критики на Бенина сына, и так не поняли, кто Гриша Остер: графоман, или кретин, а может наркоман — мне добавить нечего. Но с другой, стороны, как всегда, у меня закралось то, что я называю — нет полноты картины маслом. Надо что-нибудь, еще полистать этого персонажа. И что же — все, тоже самое: неадекватность и настоящий и отборный стеб, берд сивой кобылы, под подписью Остер. Теперь уже не вредные советы, а настоящие ужасы, «Книга для детей» называется «Школа ужасов»

А в аннотации такое, я вам честно скажу, я давно уже не сомневаюсь, что в разных издательствах главные редактора, такие же шизагоны, как и те, кого они издают. Потому что, написать такое, мог только больной на голову человек.

Видите, явная манипуляция общественным мнением: издательство АСТ записала графомана и бесогона в детские классики. Это я взял с их официального сайта. Что меня поразило, так это циничность этого издателя: «От этих увлекательных историй с легкой ноткой абсурда не могут оторваться даже те дети, которые вообще не любят читать.» Они понимают что это бред сумасшедшего(в данном случае, это говорит про отягчающее обстоятельство: осознают что делают. А делают умышленно. Факт преступления налицо. Преступление перед всем русским народом, осознанного его оболванивают. Совершают насилие над неокрепшим сознанием маленьких детей. Я считаю, что за это надо карать самым строгим образом), но в тоже время манипулируют сознанием доверчивого читателя: не продают, а впаривают эту дичь.

Они на не подсознательном уровне внушают нашим детям, что школа это опасное место «Школа — место довольно опасное, это знают все школьники» Я не знаю куда смотрят спецслужбы, ведь это диверсия. Что, вы тоже не видите, написано «Школа», а не «Школа ужасов, это опасно». Разве я, что выдумываю? Это писал издатель, которому нельзя предъявить что он не разбираются в нормах русского языка. А ребенок, он ведь, именно так и подумает: «Школа — опасное место», что даже в книгах такое пишут — почему он должен этому не верить? И какие это еще «все школьники». Я допустим знаю, что школа это безопасное место — лучшие годы любого человека: весело и много хороших впечатлений.

И внизу дописали «Для младшего школьного возраста». А на самом деле, графомания и полный бред торчка со стажем. Вдобавок с больным воображением и без каких-либо, даже на школьном уровне, задатков к написанию сочинений. Как пример, ужасов от Григория Остера с этой книги.

Охранник маньяк

В одной школе охранником работал маньяк. У него была мания: после звонка на занятия хватать всех опоздавших и откручивать им головы. Насмерть. Директор школы знал, что охранник у него маньяк, но нарочно не увольнял охранника с работы, чтобы в школу никто не опаздывал.

Действительно — ученики в эту школу старались не опаздывать, поэтому охранник-маньяк никак не мог открутить кому-нибудь голову и от этого часто страдал. Тосковал, скрежетал зубами и даже иногда втихомолку плакал. Однажды директор школы сам нечаянно проспал и опоздал к звонку на уроки. Чтобы не попасться в руки охранника, директор решил забраться в свой кабинет через окно. А кабинет был на четвёртом этаже. Когда директор долез по стене до третьего этажа, он поскользнулся, упал и вывихнул ногу. Но всё равно кинулся наутёк. Ползком. Потому что понимал, что сейчас будет.

Охранник заметил упавшего сверху и отползающего от школы директора, обрадовался и погнался за ним. Директор понял, что с вывихнутой ногой ему далеко не уползти, приподнялся на руках и крикнул охраннику, что тот уволен. Охранник-маньяк сразу остановился, заплакал и перешёл работать в какую-то другую школу. Не в вашу ли?

Читательский дневник по стихотворению «Вредные советы» Григория Остера

Название сборника: «Вредные советы»

Число страниц: 160

Жанр: юмористические стихотворения

Главные герои: непослушные дети.

Краткое содержание произведения «Вредные советы»

Эта предназначена исключительно для непослушных детей.

Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это, конечно, шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.

А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

План стихотворения:

  1. На дне рождения.
  2. Драка с папой.
  3. Вишнёвый сок и плащ.
  4. Как свести папу с ума.
  5. Крикнуть в ухо гостье.
  6. Лампочки в подъездах.
  7. Прятки во время обеда.
  8. Драка с тем, кто слабей.
  9. Обиды на родителей.
  10. Издевательство над лягушками.
  11. Поведение с девочками.
  12. Сюрприз маме.
  13. Приятное занятие.
  14. Без друзей.
  15. Не мойте руки.
  16. На велосипеде.
  17. К зубному врачу.
  18. Утонуть в реке.
  19. Как дразниться.
  20. Буфет.

Основная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:

Главная мысль книги в том, что дети должны быть послушными и воспитанными.

Основная идея произведения в том, что не всем советам нужно следовать.

Чему учит книга

Книга учит с юмором относиться к любой ситуации.

Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов.

Учит не поступать так, как в ней написано.

Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что быть воспитанным и примерным очень непросто.

А вот быть невоспитанным и озорным очень легко.

Герои этой книги поступали так, как нельзя.

И попадали в большие неприятности.

Это очень смешная и поучительная книга, полная наблюдений и советов.

Автору удалось рассказать о правилах хорошего тона и поведения от противного.

Он заставил читателя самому сделать выводы, можно ли следовать тем советам, которые находятся в книге.

Мне очень понравились эти советы, но следовать им я точно не стану.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хорошее поведение обязанность каждого ребёнка и взрослого.

Что баловство часто приводит к беде.

А от послушания бед не бывает.

Пословицы:

  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чужой сын дурак — смех, а свой сын дурак — смерть.
  • Не всякий совет к разуму хорош.
  • Посоветовал козлу баран, да и сам в беду попал.
  • На плечах голова, не страшна и беда.

Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:

  • «Как получаются легенды»
  • «Будем знакомы»
  • «Петька-микроб»
  • Краткая биография Григория Остера для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: