Басня «стрекоза и муравей» (иван крылов)

Для начинающих

Здесь я собрала самые короткие и простые стихотворения. Учить их очень легко.

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem1.mp3

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

 

Сверкай, сверкай, маленькая звезда

Хотел бы я знать, что ты такое.

Так высоко над миром

Словно бриллиант в небе

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem2.mp3  

Летучие мыши появляются.

Выходят кошки.

Тыквы тоже появляются.

Выставляют сладости.

Выползают привидения.

Это Хэллоуин! Уууу!

 

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem3.mp3

Robin Hood

Has gone to the wood.

He will come back again

When we are good.

 

Робин Гуд

Отправился в лес.

Он снова вернется,

Если мы будем хорошими.

Короткие стихи про детей

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

***

Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
У крылечка мы с папой
С коляскою,
Я готов во всё горло кричать:
– Мы братишку пришли получать!

***

Склонившись над кроваткой малыша,
Ты улыбнешься чуть устало.
И осторожно, не дыша,
Слегка поправишь одеяло.
Твой кроха сладко-сладко спит,
Как спят, наверно, ангелочки.
И носик маленький сопит
Любимого сынка иль дочки.
Их сны мать бережно хранит
Себя порою сна лишая…
Ее защита как гранит,
Хоть с виду хрупкая такая.
Но материнская любовь
В стократ сильнее всех напастей.
Она – защитница всех снов,
В которых улыбнется Счастье. ***

***

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

Стихи для мамы 

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Красивые детские стихи про музыку и музыкальные инструменты

Пианино

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

Контрабас

В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.

Контрабас

В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.

Домра

Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой высИ,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
СклАдных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.

Волынка

Волынка блеет, как овечка
На вольном пастбище в горах,
Где по камням струится речка,
Сбегая вниз на всех парах.

Есть у нее мешок и трубки,
Чтоб выдувать красивый звук.
Она идет к шотландской юбке,
В которой ходят вместо брюк.

Губная гармошка

Губная гармошка
Мяучит, как кошка,
Которую вдруг
Потянули за ус.

Протяжно урчит
И мурлычет немножко,
Когда исполняет
Для публики блюз.

Клавесин

Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.

В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.

Посмотрите вместе с детьми это видео, и пусть малыши попробуют угадать, звуки какого инструмента звучат.

Я. Аким Твой друг

Есть у тебя хороший друг, Надёжней друга нет. Спроси про север и про юг, Про то, что у тебя вокруг, — На всё он даст ответ.

Ты помнишь, как пришёл он в класс? Решили все: суров! Но сколько он нашёл для вас Простых, понятных слов!

Тебе за партой одному Задачу объяснял. Помог соседу твоему И драчунов разнял.

А помнишь, вас повёл в поход С утра, в седьмом часу? Какая птица как поёт, Рассказывал в лесу.

Осенний вечер наступил. Ты лёг уже в постель Учитель только что раскрыл Тяжёлый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас, Ты нагляделся снов. А он, под лампою склонясь, Похвалит: «Пять» на этот раз, Серёжа Иванов!»

Хороших вырастил ребят Твой друг за много лет. Его теперь благодарят Колхозник и поэт, Учёный знатный, горновой, Артист и лётчик боевой

Надёжный друг — Учитель твой!

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.

***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!

***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»

***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»

***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,

Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!

Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!

***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.

Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»

klassreferat.ru

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок

Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы

Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь. Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак» , «Парнас» , «Демьянова уха» , «Осел и Соловей» , «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности
  • Первое художественное произведение Крылова
  • «У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова) сочинение
  • Художественное мастерство Крылова на примере басни «Тришкин кафтан»
  • Сочинение на тему: Моя любимая басня И. А. Крылова
  • Басня И.А. Крылова «Обоз»
  • Сочинение на тему: Человек и история в басне Крылова «Обоз»
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (по баснями И.А.Крылова) сочинение
  • Басня И. Крылова «Квартет» сочинение
  • Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова

Роберт Рождественский — Учителям

Удачи вам, сельские и городские уважаемые учителя, Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля!

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи! Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы, Одни – как в клетку, другие – как в храм.

Удачи вам, занятые делами, которых не завершить всё равно, Накрепко скованные кандалами Инструкций и окриков из гороно.

Удачи вам, по-разному выглядящие, с затеями и без всяких затей, любящие или ненавидящие этих – будь они трижды… – детей.

Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!

Стрекозы

Стрекозы ( лат. Odonata ) являются очень древними насекомыми и имеют множество различных прозвищ, например, «красотки», «бабки», «небесные коньки», «чертовы иглы» и так далее, но, пожалуй, наиболее поэтичное название насекомого переводится с латыни как: «рожденная ароматом Вселенной».

В мире насчитывается более 6650 видов этих пестрых с блестящими крылышками хищников, которые могут отличаться друг от друга размерами, окраской тела, формой и цветом крыльев, манерой полета и образом жизни.

При этом размах крыльев у самых больших представителей вида может достигать двадцати сантиметров.

За долгую историю своего развития стрекозы приспособились с помощью зазубренных челюстей ловить и съедать различных мелких насекомых, хватая их налету прямо в воздухе. Жертвами насекомого обычно становятся мухи, комары, бабочки, мелкая мошка. При этом передние хваткие ноги стрекозы способствуют крепкому захвату жертвы и помогают удерживать добытый трофей во время полета. Однако, такая форма конечностей абсолютно не приспособлена для ходьбы поэтому, чтобы отдохнуть стрекоза вынуждена цепляться за различные опоры, используя для этой цели мелкие коготки на ногах.

Благодаря подвижной голове с огромными фасеточными выпуклыми глазами стрекоза имеет очень широкий обзор и одновременно видит все, что происходит впереди, сзади и по сторонам (количество мелких и изолированных друг от друга глазков может достигать 30 тысяч).

При этом, как утверждают ученые, верхние ряды глазков передают насекомому черно-белое изображение, а нижние многоцветное. Дело в том, что такое необычное строение органов зрения обусловлено особенностью охоты, поскольку свою предполагаемую добычу на фоне светлого неба стрекоза прекрасно видит даже в черно-белом варианте. А вот для захвата жертвы, ей приходится нападать сверху, и в этом случае цветное зрение помогает стрекозам быстро распознать объекты охоты на фоне пестрящей красками земной поверхности. Такое устройство зрения помогает стрекозе замечать добычу на расстоянии до 8 метров.

Примечательно, что некоторые разновидности стрекоз способны развивать скорость полета до 57 (!) километров в час.

Во время полета вытянутая форма тела насекомого выполняет функцию своеобразного балансира. При этом отдельные виды стрекоз способны преодолевать значительные расстояния, например, известны случаи, когда они садились на палубу кораблей в двухстах милях от ближайшего берега.

Примечательно, что стрекоза может, не только внезапно резко изменять направление своего полета, делая сальто и головокружительные виражи под прямым углом, но обладает способностью зависать в воздухе и даже летать хвостом вперед.

Мальчик Ой

Алексей Стариков 

Жил на свете мальчик Ой. 
Был он вроде нас с тобой, 
Но в отличие от нас 
Ойкал чаще в десять раз. 

Встанет утром мальчик Ой, 
Тронет пол босой ногой: 
«Ой! — кричит он.— Подо мной 
Пол ну просто ледяной!» 

Умывался мальчик Ой 
Только тёплою водой, 
Но и тут кричал всегда: 
«Ой, горячая вода!» 

Ойкал также мальчик Ой 
Очень часто за едой — 
То и дело слышно: «Ой! 
Хлеб невкусный! Суп плохой!» 

А выходит Ой гулять — 
Слышно «ой» да «ой» опять: 
«Ой, собака! Ой, боюсь! 
Лучше я домой вернусь!» 

Позовут его домой — 
Начинает хныкать Ой: 
«Ой! — разносится опять. — 
Ой! Хочу ещё гулять!» 

Вот какой был мальчик Ой!.. 
Ты, конечно, не такой, 
Хоть, наверное, порой 
Поступаешь сам, как Ой?

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше

Искренне ваша, Яна Разначенко.

Детские стихи про звезды

Млечный ПутьРимма Алдонина
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет —
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
***ЗвёздыРимма Алдонина
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!
***Г. Кружков
Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

Польза стрекоз. Стрекозы могут приносить пользу

Кто не знает стрекоз, кто не любовался их полетом? Эти удивительные насекомые всегда привлекают наше внимание блеском переливающихся крыльев и яркой окраской тела. А какие необычные, нередко лирические названия дали им люди: красотка-девушка, красотка серебристая, стрелка-девушка, зеленая бабка, большое коромысло, дозорщик-император

А какие необычные, нередко лирические названия дали им люди: красотка-девушка, красотка серебристая, стрелка-девушка, зеленая бабка, большое коромысло, дозорщик-император.

Характерные особенности

Стрекозы — одни из самых древних насекомых. Они жили на нашей планете еще в каменноугольном периоде, т.е. более 300 млн. лет назад. С тех пор их строение принципиально не изменилось. Все стрекозы характеризуются стройным, вытянутым туловищем и крупной головой, большую часть которой занимают огромные глаза. Две пары крыльев у всех видов пронизаны густой сетью мелких жилок. Причем они далеко не всегда светлые, некоторые из стрекоз (например, красотки) имеют крылья синего цвета.Большинство стрекоз летает днем, чаще всего вблизи водоемов. На лету они и ловят свою добычу, в основном различных комаров. Их личинки обитают в воде, куда все стрекозы откладывают свои яйца. Дышат они специальными жабрами, расположенными чаще всего на конце брюшка. У личинок крупных стрекоз жабры расположены в задней кишке, и дыхание осуществляется путем «вдохов» и «выдохов» воды через анальное отверстие. Такие личинки при резком «выдохе» толчком устремляется вперед, используя своеобразный «реактивный двигатель». Личинки стрекоз тоже хищники, питаются в основном личинками водных насекомых и других беспозвоночных. Для «охоты» они используют огромную нижнюю губу, т.н. маску, резко выбрасывая ее вперед и хватая добычу.Личинки последнего возраста, закончившие развитие, забираются на торчащие из воды стебли водных растений, обсыхают и превращаются во взрослых стрекоз. Превращение это может занимать несколько часов. Сначала у личинки лопаются покровы тела на груди, и через щель появляется беловатое, сначала как бы неоформленное тело будущего взрослого насекомого. Затем постепенно расправляются крылья, тело окрашивается, и покровы его твердеют. Окрылившееся насекомое приобретает способность к уверенному полету обычно только на следующий день.

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.

Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»

***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»

***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.

Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.

У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..

Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»

***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;

Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.

Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: