Стихи про мышек

Стихи про Мышат к Новому году 1-5 четверостишия

Плачет мышка на окне,
И мечтает о луне:
Ах, она почти как сыр,
Желтая, и столько дыр.
До нее я б долетела.
Я ее как сыр бы съела.

***

Раз, два, три, четыре
Посчитаем дырки в сыре.
Покупали сыр без дырок,
Как он стал таким красивым?
Этой ночью возле зала
Мышь старалась, прогрызала.

***

Серый мышонок в поле сидит
И на луну во все глазки глядит.
Что там за мышка живет в вышине?
Рядом со звездами, прям на Луне.
Каждую ночь кусок отгрызает,
Все меньше и меньше она нам сияет.

***

Наглая мышь на стол взобралась,
Села в тарелку, жевать принялась.
Кот обомлел от такого нахальства,
А мышка поев, рядом с ним улеглась.

«Все, мой усатый, прошло твое время,
Больше мышей нельзя обижать,
В год Белой Крысы все мое племя
Будет где хочет — везде отдыхать.

***

Мыши вылезли из норки,
Раскидали риса горку,
Со стола стянули сыр,
У кого-то будет пир.

Откусили провода,
Вот какая же беда.
Котик милый, помоги,
От мышей убереги.

Кот вздохнул – теперь сидеть
Целый год еще терпеть.
Если я мышей обижу
Дед мороза не увижу.

***

Кто погрыз буханку хлеба?
Елку кто перевернул?
Раскидал муку по полу
И сломал часы и стул?

Кто нам тут нахулиганил?
Маме я в глаза смотрю:
«Неужели ты считаешь
Мы с сестрою?» — говорю.

«Честно, честно, правда, правда,
Мы с сестрою ни при чем.
Это мышка приходила,
И смотрела, как живем.

Эта мышка – хулиганка,
Говорит что в этот год
Мышь на все имеет право,
И она здесь поживет.

Мама хитро улыбнулась
И сказала – так и быть
Я куплю вам эту кошку,
Только больше не сорить.

Русские народные считалки

Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели.
А водить тебе велели!
— Аист-аист, аист — птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
— А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три —
Начинаешь водить ты!
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадает последнее слово. Тот становится водящим.

Если участников игры много. То мы считаем по-другому: дети произносят считалку, и на кого падает последнее слово, тот выходит из круга, а считалку повторяют до тех пор, пока не останется один играющий.

Катится яблочко
С крутой горы.
Кто поднимет — тот уйди!
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит — выйди вон!

Часто в играх все участники делятся на 2 команды, и нужно решить, какая из них начнет игру. В таком случае два игрока, по одному из каждой команды, меряются по палке («конаются»). Для этого мы брали палку длиной 40-50 см, один из играющих берет её за конец, другой плотно прижимая свою руку к руке сверстника, захватывает её выше, затем первый переносит свою руку выше руки второго и т.д. Какой игрок захватит конец палки, тот и выигрывает в своей команде право начать игру.

Есть и более простой способ выбора очередности — угадывание в какой руке лежит предмет? Кто отгадает, той команде и начинать первой.

Чтобы разделить детей на команды поровну, чтобы никому не было обидно, мы использовали сговорки. Играющие делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой. Сговариваться надо тихо, чтобы не слышали ведущие. Затем дети идут к ведущим и спрашивают, кого те выбирают, чаще в форме рифмовки, например:

Кого выбираешь: Конь вороной или хомут золотой?
Шары катить или воду пить?
Что возьмешь: Из речки ерша или из лесу ежа?
Серую утку или деревянную дудку?
Кого в гости пригласишь: Таракана усатого или тигренка полосатого?

Сговорки складываются не трудно, в процессе работы дети сами их начали придумывать.
Чтобы дети перед игрой не спорили, кому водить или кому начинать игру, мы использовали жребий. Жребием может быть любая палочка (бумажка), которую жеребьевщик прячет за спиной и говорит слова: «Кто вынет жребий, тому водить!»

Рассказ кошка и мышка

В доме номер пять по улице Космонавтов, на третьем этаже в квартире сто двадцать четыре жила кошка по имени Белка. Хозяева ее очень любили, баловали всячески, игрушки новые покупали.

Но больше всех Белку любила маленькая девочка Таня. Она даже кошку с собой в кроватку забирала на ночь. Бывало, приснится Танечке сон страшный, она встанет, обхватит Белку обеими ручками и тянет с собой. А кошка тому только рада.

Но как-то раз пошла Танечка с мамой в зоомагазин и принесла оттуда домой… мышку. Маленькую, беленькую в клетке с колесиком. Белка, как ту мышь увидела, так чуть в обморок не грохнулась.

Где это видано, чтобы мыши в доме на полном довольстве жили? Их положено ловить, мышеловками или котами.

А мышь эта в добавок еще и наглая оказалась. Вот уснут все в доме, свет погасят, уснет и Белка, мышь из клетки потихоньку выбирается и начинает по комнатам шастать, порядки свои наводить. Однажды Белка ее на кухне застукала перед мешком с крупой манной. Погналась было за ней, да не успела. Мышка на стену забралась, по стене на потолок, а по потолку обратно в спаленку к Танечке и к себе в клетку. Дверку затворила и сидит, не шевелится. Вроде и не безобразничала вовсе.

По справедливости

Задумала тогда Белка мышь эту изловить и съесть. Нет мыши — нет проблемы. Дождалась ночи темной, безлунной и притворилась спящей. Мышка только в кухню свой носик острый сунула, только к мешку с крупой подобралась, тут-то Белка ее и сцапала.

Зажала между лап, вот-вот проглотит. Уже и зубы острые раскрыла. А как на зверька этого крохотного посмотрела, так весь аппетит мигом и пропал. Жалко стало Белке свою хозяйку. Как же она горевать будет по мышке, бедняжка? И отпустила грызуна. Так вот, толи мышь свою оплошность поняла, толи перепугалась до смерти, но с тех пор она фокусы больше не выкидывала. Сидела в клетке смирно и по дому ни-ни.

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.

Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»

***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»

***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.

Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.

У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..

Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»

***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;

Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.

Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»

Анализ стихотворения «Сказка о глупом мышонке» Маршака

Самуил Яковлевич Маршак — автор известных детских книг, которые воспитали не одно поколение детей. Прекрасный слог автора звучен и разнообразен.

А. Твардовский писал о нём так: «Почти полувековая работа С.Я. Маршака в детской литературе, художественном переводе, драматургии, литературной критике и других родах и жанрах не знала резких рывков, внезапных поворотов, неожиданных открытий. Это было медленное, непрерывное — в упорном труде изо дня в день — накопление поэтических ценностей, неуклонно возраставшее с годами. Его слава художника, упроченная этой последовательностью, чужда дуновениям моды и надежно застрахована от переменчивости литературных вкусов.»

«Сказка о глупом мышонке» написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.

Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.

Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы коту. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.

За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».

Маршак оставляет произведение с открытым финалом, хотя, кажется, что он очевиден. Но вышло всё несколько иначе. Позднее автор написал своеобразное продолжение сказки и назвал его «Сказка об умном мышонке».

На сегодняшний день детская литература богата разнообразным перечнем книг. На полках книжных магазинов постоянно появляются новые авторы. Но тем не менее произведения С. Я. Маршака продолжают захватывать как детское, так и взрослое воображение, а заученные наизусть тексты переходят из уст в уста.

Сказка про мышонка Сухарика

Светлана Демьяненко

Сказка про мышонка Сухарика

Сказка про мышонка Сухарика

Персонажи: мама мышка, мышонок

Атрибуты: зеленое полотенце (летний лужок, ягодки, фланелеграф с вырезанными из фетра силуэта месяца и тучки, лестница.

На лесной лужайке, в уютной маленькой норке жила мышка-мама со своим маленьким сыночком. Звали его Сухарик, потому что он любил лакомиться разными вкусностями. Зубки у него были острые, очень любил мышонок грызть хлебные корочки и семечки.

Днем Сухарик выбегал из норки на лужайку погулять со своей мамой. Нравилось ему любоваться красивыми луговыми цветами, собирать душистые ягоды и искать разные корешки. Ароматными ягодками лакомился сам и угощал свою любимую мамочку.

Любила мышка петь своему сыночку песенки и рассказывать сказки. Как-то вечером, когда солнышко село за холм и на небе засияли яркие звезды, она пела перед сном колыбельную песенку для своего малыша. Сухарик долго возился и никак не мог заснуть. Спросонок, он вылез из теплой норки и побежал на лужайку, чтобы полакомиться сочными ягодами. Поднял он вверх свою серенькую, маленькую головку и замер от удивления…. На небе он увидел ломтик ярко-желтого аппетитного сыра. Мышонку так захотелось его достать, чтобы откусить кусочек вкусного лакомства. Стал он прыгать, но ничего не получилось. Сухарик очень маленький, а сыр высоко висит – не достать никак!

— Надо лестницу, подумал мышонок, и побежал в свою норку. Уж очень ему хотелось попробовать этот сыр на вкус.

Вернулся Сухарик очень быстро, принес лестницу, только было хотел забраться на нее, как вдруг увидел, что большая серая мышь поползла по небу и накрыла лакомый кусочек сыра и наступила темная ночь.

Мышонокиспугался темноты и побежал обратно в норку:

— Мама, мама, злая серая мышь ползала по небу и съела весь сыр! Не оставила мне ни одной крошечки – жалобно пищал Сухарик.

Мама мышь обняла своего сыночка, поцеловала его в носик и сказала:

— Ах ты, мой маленький шалунишка! Когда ты подрастешь, то ты узнаешь, что за сыр мы видим ночью на небе и кто такая большая серая мышь.

А вы ребята догадались?

Вопросы к сказке

1. Как звали мышонка? (Сухарик)

2. Почему его так звали? (любил лакомиться разными вкусностями)

3. Какие у него были зубки? (острые)

4. Что любил кушать Сухарик? (хлебные корочки, семечки, корешки, ягодки)

5. Что делал на лужайке Сухарик днем? (выходил погулять, собирал ягоды, любовался цветами, искал корешки)

6. Что мышонок увидел на небе ночью?

7. Зачем ему понадобилась лестница?

8. Почему на небе стало темно?

9. Чего испугался Сухарик? (темноты)

10. Что сказала мама мышка?

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.

***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!

***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»

***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»

***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,

Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!

Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!

***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.

Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»

Сказка про мышку и ее хвостик

Жила-была мышка. Ма-а-аленькая-премаленькая. Вот такая.

И был у мышки хвостик. Дли-и-инный-предлинный. Вот такой.

Бежала однажды мышка по дорожке, зацепилась хвостиком за кустик и запищала:

– Пи-пи-пи! Помогите от кустика отцепиться, меня детки дома ждут, кушать просят. Пи-пи-пи!

Пробегал мимо муравьишка:

– Ты что, мышка, пищишь?

– Пи-пи-пи! Помоги мне от кустика отцепиться, а то у меня никак не получается.

Попробовал муравьишка мышке помочь – да ничего у него не вышло. Слишком он маленький, никак тоненькими лапками хвостик от кустика не отцепить.

Пролетал мимо воробей:

– Ты что, мышка, пищишь?

– Пи-пи-пи! Помоги мне от кустика отцепиться, а то у меня никак не получается. И муравьишка тоже не справился.

Попробовал воробей мышке помочь, только и у него ничего не получилось. Клювик у воробья коротенький, никак им хвостик от кустика не отцепить.

Шла мимо кошка. Больша-а-ая-пребольшая. Вот такая. Испугалась мышка – да как подпрыгнет! А хвостик ее – раз! – и сам от кустика отцепился.

Вот так мышка! Вот так молодец! Пи-пи-пи!

Стихи про игрушечного Мишку

МИШКА

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
(А. Барто)

МОЙ МИШКА

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.
Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы на узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался —
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги…
— Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
(З. Александрова)

ПЕСЕНКА ПРО МИШКУ

У меня игрушек много —
Трудно сразу перечесть:
Есть железная дорога,
Домик есть и куклы есть.
Только Мишка лучше всех —
Плюшевый, нескладный,
У него пушистый мех
Светлошоколадный.
Каждый день, когда из школы
Возвращаюсь я домой,
Я смотрю, где мой веселый,
Желтоглазый Мишка мой.
Здравствуй, Мишенька, Мишук,—
Плюшевый, нескладный!
Я люблю тебя, мой друг
Светлошоколадный!
В куклы я когда играю,
Он всегда идет в игру,
На дворе когда гуляю,
Я его с собой беру.
Мой Мишук всегда со мной —
Плюшевый, нескладный,
Теплый, добрый и смешной,
Светлошоколадный!
(В. Лебедев-Кумач)

***
Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку.
Я его принарядила
В яркие штанишки.
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
(М. Пуидунен)

***
Любимая моя игрушка
Пушистый, белый, старенький медведь.
Люблю глаза его и ушки,
Жалею, что не может он реветь.
Кормлю его я с ложки кашей
И выношу на улицу гулять.
И мы с сестрёнкой младшей Машей
Кладём Мишутку вечером в кровать.
Показываем в книге буквы
И учим складывать их по слогам,
Играть не хочется нам в куклы
Ну, до чего же нравится он нам!
(И. Зимина)

***
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
(А. Мохорев)

ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ НАШЛА СВОЕГО МИШКУ 

Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода…
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода…
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж…
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу…
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала —
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой…
В коридоре полетела, —
Вот, царапка на губе…
Хочешь супу? Я не ела —
Все оставила тебе.
Мишка-миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка…
Не шалили! Слышишь, миш?
Извинись. Скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, —
Только ты послушным будь…
Что молчишь? Возмем-ка щетку —
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.
(Саша Чёрный)

Считалки для детей из «Чудесного короба».

Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит — выйди вон!

Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Шла кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду. И кричала: ку-ку, мак — Отжимай один кулак!

Раз, два, три, четыре, пять, Вышла свинка погулять. А за свинкой серый волк, Волк-то в свинках знает толк.

Вышла курица с-под клети, А за нею малы дети. Куд-кудах, куд-кудах, Раскрывай один кулак!

Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: — Приходите все на чай! — Сколько чаек, отвечай?

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Звёзды, месяц, луг, цветы. Ты пойди-ка, поводи!

Ехала телега из Москвы, Потеряла три доски. Стук-звон, Выйди вон!

Ахи, ахи, ахи-ох, Баба сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Шёл коток по лавочке, Всем давал булавочки: Кому две, кому три — Выходи на букву «и»!

Ходит свинка по болоту, Зовёт зайцев на работу. Зайцы скажут: «Не хочу!» Свинка скажет: «Заплачу!»

Три бычка в хлеву стояли, Сено сладкое жевали. И сказали: раз, два, три — В этот счёт выходишь ты!

Тики-таки, тики-таки, Ходят в нашей речке раки. Стали раки воду пить. Выходи, тебе водить!

Раз, два — голова. Три, четыре — как вы жили? Пять, шесть — хочу есть. Семь, восемь — кушать просим!

Летела птичка через сад, Уронила виноград. Кто его подымет, Тот из кона выйдет.

Первенчики, Другенчики, Круги-други, Вон!

Эники-беники, Ели вареники. Эники-беники, Клёц!

Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу. На пенёчек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мальчики играть. Принялись они считать, На водилку выбирать. Им стал мальчик Родион, Путь из круга выйдет он!

Мышь — полевой грызун

Мышка — это маленький забавный зверек. Он относится к грызунам. Живет во всех странах мира. Часто мыши селятся поближе к человеку. Мыши делятся на несколько видов: домовая, полевая, лесная и самая маленькая мышь-малютка.

Все мыши быстро бегают и умеют прыгать. Главное оружие мыши – острые зубы. Мышки очень активны и прожорливы. Они кушают разные зернышки растений, семечки, орешки, мелких насекомых, листья, корни и стебли растений, ягоды. Многие домовые мыши едят то же, что и мы с вами – сыр, хлеб, мясо, сладкое.

Врагами являются хищники – кошки, змеи, птицы. Зверьки активно размножаются. Много времени они проводят в норе, заботясь о своем потомстве. Также в норках они запасаются на зиму едой.

Стихи Маршака для детей 3 класса для заучивания

*****

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!

*****

Синяя страница

А эта страница — морская,На ней не увидишь земли.Крутую волну рассекая,Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,Блуждает морская звезда,И листья подводных растенийКачает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницыТемно, как в глубинах морей.Здесь рыбы умеют светитьсяВо мраке, где нет фонарей…

*****

Читайте стихи Маршака и получайте удовольствие от их прочтения.

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,Напряди нам пряжи,Взбей пушистые снега,Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачиВихри и метели,Дайте радужной парчиДля косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,Скуй ты нам сегодняОжерелье для березК ночи новогодней!

*****

О мальчиках и девочках

Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожныхИ сластей всевозможных.Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?Из чего только сделаны парни?Из насмешек, угроз,Крокодиловых слез.Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?Из чего только сделаны барышни?Из булавок, иголок,Из тесёмок, наколок.Вот из этого сделаны барышни!

*****

Делитесь ссылкой с одноклассниками и на своих страничках социальных сетей.

Белая страница

Это — снежная страница.Вот прошла по ней лисица,Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —И сверкает на морозеСеребристый гладкий след.

Там на утренней порошеОтпечатались калоши, —Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной гладиОстается, как строкаВ чистой, новенькой тетрадиПервого ученика.

*****

Друзья-товарищи

День стоял веселыйРаннею весной.Шли мы после школыЯ да ты со мной.

Куртки нараспашку,Шапки набекрень,Шли куда попалоВ первый теплый день.

Шли куда попалоПросто наугад,Прямо и направо,А потом назад.

А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.

Весело бродилиЯ да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.

Весело рассталисьЧто нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!

*****

Сохраните страничку в закладках, через некоторое время, может быть вам захочется вернуться к ней.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: