Проект «создаем музей город букв» буква д

Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У

На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы


Буква У для дошкольников


Задания для дошкольников «Буква У»


Буква У, прописи, задания

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.


Буква У пропись для дошкольников


Задания для дошкольников с буквой У Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.


Буква У для детей


Буква У для дошкольников


Букварь с буквой У


Пропись с печатной буквой У

Загадки для детей про букву Д

Кто проходит.
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Нам в дождь и в зной
Поможет друг зеленый и хороший —
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Кто всю ночь но крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придет, прятаться начнут.
(Дождь)

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(Дятел)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят.
Не воротятся назад.
(Дни недели)

Не живая — а идет.
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез.
(Дым)

Много рук, а нога одна.
(Дерево)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица)

Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
(Дождь)

Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя стоит весь день на месте.
(Дверь)

Никого не обижает,
А ее все толкают.
(Дверь)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,—
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)

Я мохнатый, я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом.
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Ходит взад и вперед,
Никогда не устает.
(Дверь)

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)

А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)

Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)

Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)

А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Задания с буквой А — Заюшка

1. Найди букву А на карточке. Обведи все буквы А карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

А, найди букву А

2. Найди букву А в словах.

Где буква А в начале слова, в середине, в конце?

акула   арка   стена   стакан   бал   пар   оса   зима

3. Найди лишнее слово.

апельсин   абрикос   персик   алыча   ананас айва

4. Составь слово из букв

а м к

а р к е

л ю а

абрна

(Ответы: мак, река, юла, баран.)

ррлтблрюастрауггтлдбюгек

(Астра)

6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

Потерялась буква А, карточка 1

Буква А потерялась, карточка 2

Буква А потерялась, карточка 3

Буква А Азбуке от Заюшки

Загадки, пословицы и поговорки

Загадки помогут определить, как ребенок усвоил изученное.

***
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(Буква П)

***
Я писал ее до полдника —
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква … (П)

***
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… (П)

***
Ярко-красный гребешок
Гордо носит (Петушок).

Пословицы помогают ребенку выучить букву П.

Пословицы и поговорки тоже могут помочь при изучении алфавита. Дайте ребенку небольшой список народных мудростей, начинающихся с П. Пусть он вклеит их в пропись, чтобы все время повторять. После пусть подчеркнет П.

  1. Пан или пропал.
  2. Пар любить — баню топить.
  3. Пахарю земля — мать, а лентяю — мачеха.
  4. Пей да дело разумей.
  5. Пень колотить — день проводить.
  6. Первая вина прощается.
  7. Перед смертью не надышишься.
  8. Перо про бумажку, а игла про рубашку.
  9. Пес космат — ему тепло; мужик богат — ему добро.
  10. Песком моря не засыплешь.
  11. Петуху ячменное зерно жемчужины дороже.
  12. Петушиным гребнем головы не расчешешь.

Кроссворды

Впишите в клеточки кроссворда выделенные слова

Ошибка

У нас в лесах самые разные деревья растут. Чаще всего елкавстречается. У нее иголки короткие и жесткие, словно проволока. Сосна и лиственница — елкины сестрички. Но иголки у них другие. У сосны подлиннее и помягче, а у лиственницы совсем мягкие, ласковые. Вот береза стоит. Как всегда, не одна, а с подружками. Листьями на ветру шелестят, вокруг поляны хоровод водят. Дуб и клен на белоствольных красавиц любуются, тоже хотят в хороводе закружиться. Да корни не пускают! И еще в лесу много осин. Расскажу историю про одну из них. Весной бродили мы с другом по лесу. Услышали звук пилы, пошли на него. Видим, лежит на земле осина, а на ее стволе сидят два паренька. — Что же вы наделали? — спрашиваю. — Нам лесник велел засохшие деревья валить. А на этой дятел дырки наделал, все равно пропадет,— отвечают. Стали мы осматривать дерево. Осина была совсем свежая, только внутри ствола прошел червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор, выстукал ее своим клювом, нашел пустоту и приступил к операции. Одну дырку продолбил, вторую, третью… Семь дырок сделал лесной доктор, пока вытащил червяка. — Видите,— говорит мой друг,— дятел осину спас, а вы ее спилили. Покраснели ребята. Видно, стыдно им стало.(По рассказу М. Пришвина)

Драгуны

Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком. . — Эй ты, прочь с дороги! — закричало первое облако. — Это ты убирайся! — рассердилось второе. — Ах, ты так! Ну, погоди же! — И первое облако толкнуло второе в бок. — Ты еще и драться лезешь! — рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже потемнело, нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, да так, что искры у них из глаз посыпались. Люди внизу задирали головы и говорили: — Вот это молния! Ай да гром! Сейчас гроза будет. И верно: вслед за искрами у разозленных толстяков из глаз слезы полились. — Дождь пошел! — смеялись люди и раскрывали над головами зонты А толстяки все плакали, плакали и никак не могли остановиться! — Смотрите, они тают! — говорили люди, показывая на тучи.— Скоро от них ничего не останется. Так бы и случилось. Но налетел ветер и разогнал драчунов в разные стороны. Только теперь они уже не были толстяками. Они превратились в маленькие белые облачка…(По рассказу И. Яковлевой)

Впишите в клеточки кроссворда первые буквы слов-названий, и вы узнаете, о чем пост Чиполлино. (Ответ: дружба.)

Рассмотрите рисунки. Впишите в клеточки кроссворда четыре слова, которые начинаются с буквы Д. (Ответ: дом, дверь, дерево, девочка.)

Буква И задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву И по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ива
Индюки
Игрушки

Изюм

  1. Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
  2. ИА — какой тут первый звук?
  3. Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
  4. В начале, в конце или в середине слова находится звук в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?

Гласный или согласный звук ?

Какие ещё гласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква И для дошкольников

Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Из упрямства ни на шаг

Буду мастером таким,Как наш дядя Евдоким:Делать стулья и столы,Красить двери и полы.А пока сестре ТанюшкеСам я делаю… (игрушки).

Никак не согласитсяОна лежать без толку.Кто знает мастерицуУсердную… (иголку)?

В узкий глазок вдета тонкая ниткаИ поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко.А называют кораблик… (иголка).

Не колючий.Светло-синий,По кустам развешан… (иней).

Как это скучно —Сто лет без движеньяВ воду глядетьНа свое отраженье.Свесила ветки с обрываТакая грустная… (ива).

Сказка про букву И

Индеец Изумрудный Глаз

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

— Тебя как зовут? — спросил Игорь.— Ириной. А тебя?— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.— Хочешь быть индейкой?— Надо говорить не индейкой, а индианкой.— Нет, индейкой!— Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву И

Маленького роста я,

Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его — вершина лета.Что, скажи, за месяц это?(Июль)

Всех на свете обшивает,Что сошьет — не надевает.(Иголка)

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.(Иней)

Пословицы и поговорки на букву И

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Июль — макушка лета.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

Испокон века книга растит человека.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Сиди у моря, жди погоды.

Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

Веселые стихи про букву И для детей

ИндюкуИ лучший другЧестно скажет:— Ты — индюк!(Б. Заходер)

Индюки сошлись у ивы:«Ишь, как мы с тобой красивы!»

— Ива, ивушка моя!Кто, скажи, твои друзья?— Солнышко меня ласкает,Ветер косы заплетает.(Г. Виеру)

Иголка и нитка —Большие дружки.Смотри, получилисьКакие стежки!Диво!(Е. Благинина)

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая —Индюшка расписная.(Г. Сатир)

Берегите игрушки!Грузовик без колес!У ежика отклеен нос!Стали черными цыплята!А из куклы лезет вата!Были новыми игрушки,А теперь они старушки.Берем же скорей иголки и клей,Нитки, катушкиИ чиним игрушки.И нам за это от душиСпасибо скажут малыши.(Э. Успенский)

Индюк надутый всем знаком.Но дружат с ним едва ли.

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Песня Алфавит

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов 
(слова И. Резника)

Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса

Стихи про буквы «Д» для 1 класса

Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса:

Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной.

Далеко летал дракон, Побывал за морем он. Видел он волшебный лес, Заколдованных принцесс. Видел он богатырей, Чародеев, королей… Много сказок знает он — Мой летающий дракон, И рассказывает мне Эти сказки в тишине.

Вот дом, где добрые друзья, Над домом дым, а в доме дверь. Мы догадались — ты и я, — Что надо Д писать теперь.

Дальше будет буква Е, Тоже покажу тебе. Ель высокая растет. Ежевику еж жует. Едет на телеге дед. Ему исполнилось сто лет. Енот под кустиком живет. Егор на улицу идет.

В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол, и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки.

Елка то же, что и ель, А над елочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё — мы букву так читаем.

Еж, резиновый мой Еж, Нас водой не разольешь. Плаваем мы в ванне, Словно в океане. Я нырну, и он нырнет, От меня не отстает.

Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.

Буква Ж совсем как жук Примостился на сук. И раскинув ножек шесть Вниз никак не может слезть.

На Жука она похожа, С желудем дружна. И сказал жираф: мне тоже Буква Ж нужна.

Стихи про букву Ц

Буква Ц — Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
(В. Степанов)

Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою. —
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
(А. Шибаев)

Впереди шагает квочка,
А за ней цыплят цепочка.

Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц все говорит,
Цапля, цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц знает на зубок.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде ее птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц —
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Л. Дьяконов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: