Роль технологий в развитии интернет-образования
Дистанционное обучение посредством радиовещания обладало внушительным недостатком — отсутствием обратной связи. Появление интернета стало поистине революционным моментом в этой области.
Стала использоваться электронная почта, давшая ту самую недостающую обратную связь между преподавателем и студентами. С течением времени были разработаны специализированные платформы для удаленного обучения. А затем появились целые онлайн-курсы, которые позволили многим попробовать учиться бесплатно.
Современное дистанционное образование использует технологии интернета. С помощью видеосвязи студенты общаются с преподавателями. Задания выполняются и отправляются либо онлайн через специальные сервисы, либо классическим способом по электронной почте.
Роль технологий в развитии интернет-образования
Российская образовательная система не признает дистанционную форму обучения как самостоятельный вид образования. Это лишь способ организации учебного процесса с использованием инструментов дистанционного обучения.
Тем не менее, выгода от ведения учебного процесса на дистанции заключается не только в преодолении больших расстояний и более дешевом для студентов обучении (в 2-4 раза дешевле по сравнению с очной формой). Эти, факторы, безусловно мотивируют вузы даже небольших стран переходить на дистант. В Европе одним из лидеров по распространению интернет-обучения является Германия.
Здесь усилиями правительства начала формироваться новая образовательная политика, заключающаяся в ориентации прежде всего на новые технологии предоставления образовательных услуг потребителям, а не на собственно содержательную часть образовательных программ.
В данном случае специалисты опираются на концепцию «обучения в течение всей жизни». Раньше, в индустриальную эпоху, знания давались людям с учетом их тогдашней актуальности в течение 20-25 лет. Современное информационное общество существует в условиях сверхвысокой динамики экономических и социальных процессов. Ценность информации существенно возросла, люди стали гораздо более мобильными.
Существенно увеличился уровень миграции. В такой насыщенной среде знания устаревают уже через 5-7 лет, что привело к появлению феномена lifelong learning и, как следствие, повышению спроса на получение образования со стороны достаточно взрослых людей. Возможности дистанционного обучения помогли многим стать студентами, не тратя на посещение лекций драгоценное время.
ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 16038
Особенно это актуально было среди вечно занятых бизнесменов и служащих. Доступ к получению образования получили даже заключенные, пенсионеры и военные.
Дополнительное развитие
В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.
Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.
Игровые задания помогут удержать внимание детей
Интернет для школьника
Смысл во время занятий сидеть за монитором? Подобного рода вопросы любят задавать консервативные учителя, а также сомневающиеся родители. Это действие оправдано! Сейчас узнаете почему.
Интернет, как известно, это не только «всемирная помойка», способная навредить детской психике. Еще речь идет об очень перспективном инструменте обучения. Всемирная паутина представляет собой огромную информационную базу. Ее пополнение происходит каждую секунду. Открыв страничку поисковой машины, этим ребенок заменит практически все энциклопедии мира. Преподаватель должен научить малыша правильно находить данные, систематизировать доступные сведения и умело ими пользоваться. К примеру, это не должно быть бездумное скачивание с сайта сочинения и чтение его перед аудиторией как собственного. Каждый несильно «компьютеризованный» преподаватель может определить плагиат. В этом случае нужно зайти на различные сайты, найти здесь требуемые цитаты и информацию, а затем вставить в текст собственного задания.
Кроме того, Интернет полезен для скачивания книг, чтения за пределами класса (если книжка отсутствует в библиотеке, а также магазине). Есть немалое количество сайтов, с помощью которых можно проверять орфографию, определять степень грамотности с помощью онлайнового диктанта. Это же относится к пунктуации, а также синтаксису. Ученики школ, которые углубленно изучают иностранный язык, могут пользоваться онлайновыми словарями, значительно увеличив скорость перевода.
Кто-то считает, что при работе с интернет-источниками ученики отупляются, становятся лентяями и портят свою память. На самом деле, это ошибочное мнение. С помощью Интернета школьник будет развивать логические навыки. Судите сами, он начнет быстрее ориентироваться в словарях, различных справочниках, перестанет проводить время в читальных залах. По поводу памяти ученые говорят, поток информации, который мы воспринимаем каждый день, является настолько большим, что помнить все физически нельзя. В соответствии с результатами последних исследований, за сутки мы узнаем столько нового, сколько в позапрошлом веке узнавали за один год! Об это еще говорил Альберт Эйнштейн. Ученый даже свои формулы не запоминал, а подсматривал в энциклопедию.
В эру высоких технологий компьютерную грамотность сравнивают с умением писать без ошибок и помнить таблицу умножения. Поэтому школы без Интернета не могут обойтись!
Что такое средства информационных технологий
Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.
Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.
С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.
Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:
- организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
- коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
- вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.
Интернет-тестирование
Педагогическое тестирование знаний, умений и навыков и, в частности, Интернет-тестирование (точнее, веб-тестирование) сейчас стало актуальным и востребованным. Интернет-тестирование имеет много положительных сторон:
- улучшает качество закрепления материала;
- улучшает структурированность материала;
- усиливает обратную связь;
- визуализирует;
- обеспечивает преемственность и гибкий переход на новый уровень (более высокий или низкий, если это необходимо) при обучении;
- принятие решений по обученности;
- коммуникативность;
- мотивацию;
- контроль и анализ результатов обучения и т.п.
Интернет-тестирование имеет и свои недостатки, например, невозможно объективно контролировать ход тестирования, провести апелляцию, защитить от сбоев при работе с компьютером, защитить от списывания и угадывания и др. Много нареканий у тестирования, особенно на ЕГЭ, в СМИ, как правило, от лиц, не имеющих понятия о существовании такой науки как «тестология».
Интернет-тестирование (веб-тестирование) используется часто и для самообучения (самотестирования) и тренинга. Веб-тестирование — педагогически целесообразно. Оно адаптируемо под различные стандарты и учебные программы. Позволяет рассматривать и испытывать различные образы обучаемых, и различные профили их обучения. Можно ставить и проверять различные гипотезы тестирования. Методика и технология тестирования — мобильны и гибки, рентабельны и эффективны. Тестировать можно массово и дружественно для различных выборок испытуемых.
Бывают Интернет-системы обучения и контроля: от частичной поддержки — до полной. От частичной поддержки отдельных функций — до поддержки всех функций и полностью.
К сожалению, Интернет-тестирование имеет и некоторые психолого-педагогические отрицательные черты, и оно оторвано от человеческого и педагогического общения. Активно развивается в последнее время и мобильное обучение — КПК, смартфонов, ноутбуков и нетбуков, других компактных устройств.
Разработаны некоторые системы для такого обучения. Разрабатывается, например, система mLMS. Разрабатываются многоагентные системы, с интегрированной системой «агентов обучения». Самое слабое место Интернет-тестирования как, впрочем, и любой системы Интернет-обучения — контент. Не хватает грамотных тестологов-предметников, технологов и разработчиков таких систем.
Важную роль в адаптивном тестировании сыграло и дистанционное обучение, WWW-ориентированное обучение (WBE – Web-Based Education или WBT – Web-Based Training) с использованием различных технологий поддержки: статической (HTML-код и др.), динамической (CGI-скрипты, Java-машина или GUI–представление вопроса) и различной формой генерации заданий: по шаблону, выбором из банка, генерацией по образцу и др.
Цифровые решения и персонализация: какова связь?
Модератор дискуссии Екатерина Калинина, главный методолог «СберОбразования», предложила начать с вопроса, насколько вообще цифровые инструменты полезны для решения актуальных задач образования.
Сергей СтепановФото: Национальный исследовательский Томский государственный университет
Заместитель директора Института образования Томского государственного университета Сергей Степанов заметил, что в современном мире простая передача знаний теряет свою ценность. И гораздо большее значение сейчас имеют навыки самоорганизации — целеполагание, планирование и самостоятельность, умение принимать решения и нести за них ответственность. Как развивать эти навыки — вызов для современной дидактики, считает спикер:
«Если мир столь неопределённый, столь коварный, столь изменчивый, то мы сегодня не можем цепляться за внешние знания, образцы. Но тогда мы должны обеспечить самоорганизующую функцию. И дидактически тогда мы действительно должны понять, как эти процессы самоопределения, самоорганизации, самонавигации обеспечивать».
По словам Степанова, цифровые решения в этих условиях играют такую же роль, как и любые средства обучения во все времена — они призваны помочь в достижении образовательной цели.
Спикер рассказал, что лаборатория Института образования ТГУ как раз занимается вопросами, как привести педагогические практики прошлого в соответствие актуальной человекоцентричной парадигме — в том числе с помощью цифровых средств.
Например, по словам Степанова, можно предложить первокурсникам навигатор образовательных ресурсов, который поможет им включиться в университетскую среду и использовать все её возможности. Этот инструмент способен оптимизировать поиск нужных ресурсов, но он всё равно не заменит личный контакт студента, например, с тьютором
По мнению спикера, только в общении с человеком можно понять про себя что-то важное, найти личный смысл в обучении — а без этого цифровое средство просто теряет свою ценность. «Наша позиция в том, что практики индивидуализации, обращённые именно к человеку, требуют индивидуального образовательного маршрута
Но заходить в этот индивидуальный образовательный маршрут человек сможет только через коммуникацию с другим человеком», — сказал Сергей Степанов.
Learnis
Learnis — платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.
Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки.
Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.
Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.
Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.
На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.
Настройка безопасного интернета от Яндекса
Яндекс предлагает сделать фильтрацию по DNS.
Режим: Безопасный — без мошеннических сайтов и вирусов
Primary DNS 77.88.8.88 Secondary DNS 77.88.8.2
Режим: Семейный — базовый плюс без сайтов для взрослых
Primary DNS 77.88.8.7 Secondary DNS 77.88.8.3
Как включить фильтрацию по DNS
- На компьютере, который подключен к роутеру, зайдите в панель управления по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1
- Введите логин и пароль. По умолчанию большинство роутеров имеют логин admin, а пароль — admin, 1234 или же пароль вовсе не требуется. Уточнить эту информацию можно в инструкции или на сайте производителя.
- В панели управления роутером найдите настройки DNS.
- Пропишите адреса выбранного вами режима Яндекс.DNS в качестве Primary и Secondary DNS-серверов и сохраните изменения.
* В некоторых роутерах этот адрес отличается. Точную информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя.
Конкурсы, олимпиады
Участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах дает возможность педагогам и ученикам проверить свои знания, пополнить свое портфолио. Однако количество платных олимпиад, конкурсов невысокого уровня в Интернете столь велико, что педагогу приходится осуществлять сложный самостоятельный отбор.
В свете утвержденного недавно регламента проведения олимпиад школьников, одним из основных требований к которым является бесплатность, полезным является сайт rsr-olymp.ru — Российский совет олимпиад школьников, на котором имеется утвержденный список официальных олимпиад, и info.olimpiada.ru — Олимпиада.ру, на котором можно осуществить поиск олимпиад по предметам и по другим критериям.
Олимпиада «Фоксфорд» для школьников с 5-11 класса по различным предметам. Участие в любой олимпиаде бесплатно.
МетаШкола — бесплатные онлайн олимпиады по русскому языку, математике и немецкому языку.
Основные преимущества использования интернет-технологий в образовании
Современный мир характеризуется стремительным развитием НТП. Компьютерные технологии с каждым днем вытесняют привычные и уже традиционные методы получения информации. стоит отметить, что они проникают во все сферы деятельности. И образование не является исключением.
Интернет-технологии выполняют важную функцию – распространение информационных потоков. Тем самым, они образуют глобальное пространство.
Преимущества внедрения интернет технологий следующие:
- автоматизация процесса обучения;
- качественное повышение уровня знаний;
- возможность проведения дистанционного обучения независимо от места нахождения.
За счет того, что такие технологии включают графические и акустические элементы, в процессе самостоятельного изучения информации это имеет громадное значение. Самый главный плюс заключается в том, что обучение может проводиться с абсолютно разных точек. Это позволяет значительно выиграть время в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
ActivInspire
Это программное обеспечение для создания и проведения уроков на интерактивных панелях (и даже обычных проекторных досках).
Я, как обладатель интерактивной панели, пользуюсь ActivInspire на каждом уроке и как альтернативой доске (можно писать, рисовать, выделять текст, вставлять фигуры и изображения), и как инструментом для создания интерактивных заданий.
В программе можно самостоятельно создавать тесты, викторины, игры, простую анимацию. Все это можно использовать как в классе, так и на дистанте, тем более, если уже есть ранее подготовленные задания. Нужно просто открыть программу на компьютере и поделиться экраном.
К программе не пришлось долго привыкать: все очень просто и интуитивно понятно для пользователя обычных текстовых и графических редакторов. К тому же ActivInspire регулярно обновляется, становится более удобным и функциональным.
Компания Promethean, я считаю, не стоит на месте, а развивается, прислушиваясь к запросам педагогов.
Комментарий от Инны Стивенс, старшего консультанта по образованию Promethean:
Хорошо, когда у учителя есть набор приложений и инструментов, которые он может применять в зависимости от учебной ситуации или обстоятельств.
Когда весной 2020 года все образовательные организации мира оказались перед вызовами дистанционного обучения, мы могли наблюдать, что те учителя, которые уже пользовались АctivInspire для создания и проведения уроков, чувствовали себя более уверенно. Их уроки уже были в цифровом виде и адаптировать их для вещания в видео-конференции было несложно.
Инструменты АctivInspire позволяют создавать анимацию и записывать последовательность действий, что помогает создавать банк видео-ресурсов. Мы не знаем как сложится ситуация в ближайшее время, но уверены, что инструменты и возможности АctivInspire будут помогать учителям и ученикам.
Если в следующем году школы будут работать по сценарию гибридного обучения, совмещая дистанционный и традиционный форматы, один и тот же файл ActivInspire можно эффективно использовать и в классе и в видео-конференции. В классе ученик сможет выйти к доске, а удаленный ученик может получить функции управления и так же «отвечать у доски».
Партнерский материал
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Что такое дистанционное обучение и в чем его преимущества
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии с помощью интернет-технологий или других технических средств. Часто дистанционное обучение путают с домашним. Но это два разных формата: в первом случае учебный план создается школой или университетом, во втором — родителями.
Основные форматы дистанционного обучения: видео- и аудиоконференции, занятия на интерактивной платформе, вебинары, коммуникация в чатах или по электронной почте. Можно сочетать сразу нескольких форматов.
Дистанционное образование давно используется в США, Канаде, Франции, Новой Зеландии, у нас же оно только набирает популярности. Во многом «благодаря» пандемии COVID-19. И несмотря на все трудности и вызовы онлайн-обучения, оно может стать толчком для качественных перемен в системе образования. И вот почему.
Современные интернет-технологии в образовании на выставке
Компьютерные технологии и различные инновации находят свое отображение на тематических и отраслевых мероприятиях. Одно из таких – выставка «Связь». Ее проведение оказывает существенное влияние на развитие данного сегмента. Мировой масштаб проекта позволяет наладить сотрудничество на интернациональном уровне. На выставке обязательно будут демонстрируются современные интернет-технологии в образовании.
Использование интернет-технологий в образовании – одно из направлений проекта. Деятели и представители отрасли соберутся в стенах выставочного комплекса международного уровня для демонстрации инноваций и их внедрения. ЦВК «Экспоцентр» уже который год является устроителем данного мероприятия.
В его штат входят только опытные и профессиональные сотрудники, которые знают, как правильно организовать событие в формате «В2В», чтобы оно имело максимальный отклик и предоставляло значительную пользу.
Новые информационные технологии в образованииСовременные интернет технологииНовые интернет технологии
Недостатки традиционного обучения
В школах – зачастую авторитаризм, натаскивание, зубрежка и т.п. Недостатками классической парадигмы обучения (обеспечения цикла «знания-умения-навыки») являются:
- отрыв обучения от реальной жизни;
- ориентация на усвоение квантов знаний;
- единственно распространенная форма занятий – классно-урочная (в школе) и лекционно-аудиторная (в вузе);
- отсутствие эффективных средств организации индивидуальной работы;
- содержание образования отождествляется с обучением, а обучение – с усвоением;
- объяснительно-иллюстративный, репрезентативный метод обучения.
Не работают или слабо работают творческий, проектный, компетентностный подход, самообучение, междисциплинарная дидактика.
В школе и, частично, в вузе, укоренилось положение: преподаватель – основной источник и регулятор знаний учащихся, которые пассивно усваивают эти знания. Учащиеся – не пассивные «поглотители» информацию, они должны создать собственное представление предмета.
Требуется коррекция такой модели обучения на основе новых важных концепциях: основа обучения – творческое сотрудничество, учащийся – активный участник процесса обучения.
Интернет-обучение детей
Как развивать компьютерную и Интернет-грамотность маленьких детей? Сейчас обучение информационной грамотности у многих начинается с игр, «обучалок», тренажеров, виртуальных походов в музей, зоопарк и т.д. Компьютер и Интернет все больше «заменяют» маму и папу, воспитательницу.
Мультимедийные технологии помогают рисовать, использовать фотографии, графические материалы, анимацию. Многие операции – на интуитивном уровне, развивая ее. Придумать и озвучить свой видеофильм – отличный способ для развития мышления, речи учеников младшеклассников.
ЛОГО-среды развивают «конструкторское» и алгоритмическое мышление, структурируют действий детей, а, следовательно, развивают и общую грамотность. Мультимедиа-среды помогают структурировать работу ребенка.
Меняется и письменность: она с помощью компьютера «сразу» становится «взрослой», исправляются все оплошности.
Развиваются игровые технологии обучения, в частности, Интернет-квесты повышают мотивацию на обучение, воспитание «через коллектив», учащиеся всегда любят играть на уроке, раскрывать себя, принимать решения, самоопределяться.
Обмен опытом
На сайтах ped-kopilka.ru и prodlenka.org возможно бесплатное получение сертификата на размещенные разработки. Неплохой сайт с большой базой метод-материалов, высылающий сертификаты за небольшую плату videouroki.net.
Все больше учителей активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах. Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
Сетевые сообщества дают возможность для создания сайта или странички Интернет-портала, размещения разработанных материалов. Наиболее интересными, на мой взгляд, являются Социальная сеть работников образования nsportal.ru и pedsovet.org, Прошколу.ру — proshkolu.ru.
Ничего сложного в создании сайта нет. От вас требуется наличие эл. почты, и желания поделиться собственным опытом с коллегами. Сначала коротко о себе, специальность, место работы, увлечения, эпиграф, мое пед. кредо и т. д.
Потом Вы создаете свое электронное портфолио, добавляете разработки уроков, презентации, тесты, проекты, планирование, статьи, выступления и сообщения.
Прошколу.ру. Сайт рассчитан на широкую аудиторию и призван объединить образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта, молодёжные сообщества и социальные службы в единую информационную сеть. На этом портале каждый сможет найти сообщество по интересам, проконсультироваться со специалистом, обсудить с коллегами или близкими по духу людьми возникшую проблему.
В чем ценность электронного обучения?
Нет сомнений в том, что электронное обучение изменило то, как мы учимся. Это сделало обучение более доступным и удобным и позволило нам адаптировать наши
обучение нашим индивидуальным потребностям. Но в чем ценность электронного обучения? Электронное обучение имеет много преимуществ, но некоторые из наиболее важных включают в себя:
– Электронное обучение доступно в любое время и в любом месте.
– Электронное обучение является гибким и может быть адаптировано к индивидуальным потребностям.
– Электронное обучение часто более рентабельно, чем традиционные методы обучения.
– Электронное обучение может быть более увлекательным и интерактивным, чем традиционные методы обучения.
Эти преимущества делают электронное обучение привлекательным вариантом для многих учащихся
Однако важно помнить, что электронное обучение не панацея и подходит не для каждой ситуации. При эффективном использовании электронное обучение может быть чрезвычайно ценным инструментом
В последние годы электронное обучение становится все более популярным методом обучения, поскольку технологии сделали его более доступным и простым в использовании. Использование электронного обучения имеет много преимуществ, включая возможность охватить более широкую аудиторию, гибкость расписания учащихся и экономию средств по сравнению с традиционным обучением в классе.
Однако электронное обучение не лишено недостатков. Одной из самых больших проблем является обеспечение того, чтобы учащиеся были вовлечены и мотивированы к обучению. Кроме того, электронное обучение может быть менее личным, чем очное обучение, и может быть сложно обеспечить такой же уровень поддержки и обратной связи, который учащиеся получили бы в традиционной обстановке в классе.
Несмотря на эти проблемы, электронное обучение может быть эффективным способом обучения, и его преимущества часто перевешивают недостатки. При эффективном использовании электронное обучение может предоставить учащимся гибкий и удобный опыт обучения, адаптированный к их индивидуальным потребностям.
Причины изменений в обучении
Современное образование кванты знаний (в том числе и в Интернет) уже не устраивают. Необходимо их эффективное целенаправленное и профессиональное использование всю жизнь человека («обучение через всю жизнь»). Ценность специалиста ведь определяется и знаниями, и умением развивать их (особенно, корпоративные знания и умения). Нужен не просто специалист, а отличный, творческий специалист. Учебная информация и ее структура претерпели сильные изменения: увеличилось число и типы источников (книги, Интернет), вырос ее объем, направление их потоков с вертикального (под руководством преподавателя) поменялось на горизонтальное (в сотрудничестве с такими же обучаемыми).
Почему электронное обучение – это будущее?
Если вы согласны с заголовком, то вряд ли найдете что-то новое в этом блоке, поэтому можете перейти к следующему. Если же вам кажется, что электронное обучение – это суррогат настоящих уроков в классе, читайте дальше.
Электронное обучение развивается в ногу с современными технологиями. То есть оно уже старше, чем подавляющее большинство читателей этой статьи. Вам же меньше, чем сто с небольшим лет?
Все это время технологии не только стремительно развивались, но и наращивали темп развития. Если 20 лет назад телефон с камерой был роскошью, доступной немногим, то сейчас даже у самой дешевой модели априори есть камера, причем, с неплохим разрешением снимков. Такая же картина наблюдается и в сфере электронного обучения. Еще недавно для создания автоматического электронного теста требовался специалист и время, а сейчас даже школьник может создать полноценное тестирование за полчаса, воспользовавшись специальным сервисом.
Вместе с технологиями меняется и мир, меняются и люди. Хочется сказать банальные слова про бешеный темп жизни, но даже эти 10 секунд, которые будут потрачены на прочтение уже знакомой информации, заставят часть читателей закрыть этот сайт, ведь они не могут позволить себе терять время. Утро теперь начинается не с кофе, а с протянутой к гаджету руки и проверки ленты уведомлений и новостей.
В таких условиях традиционное обучение превращается в роскошь, как иметь у себя дома настоящую библиотеку. И тут на смену ему приходит электронный аналог, который не уступает в качестве, но превосходит традиционное обучение в удобстве, скорости и доступности.
Безопасность в сети
Перед тем, как ученики сядут за мониторы, руководство средних учебных заведений должно будет разобраться с некоторыми задачами. Вначале нужно определиться с провайдером. Таким образом, в школе появится канал связи с определенными опциями подключения к Интернету. Далее идут более сложные задачи. Инсталляция и настройка антивируса, файервола, а также роутера. Определение и управление трафиком. Создание оперативной и высокопрофессиональной технической поддержки. Можно добавить защиту от веб-сайтов, которые отрицательно сказываются на психике ребенка (порталы сомнительного содержания, баннеры, онлайновые игры, всплывающие окна с рекламой). Отмеченный перечень должен быть доступен по приемлемой для учебного заведения цене.
Заключение. Что такое электронное обучение?
Электронное обучение, или обучение, которое происходит с помощью электронных средств, за последние несколько десятилетий приобретает все большую популярность. Преимущества электронного обучения огромны и включают удобство, гибкость, доступность и доступность. Если вы хотите завершить дипломная программа онлайн или просто пройти курс или два, есть много вариантов, доступных для вас.
С таким количеством различных программ и курсов может быть трудно понять, с чего начать. Мы составили это всеобъемлющее руководство, чтобы помочь вам принять решение. В этом руководстве мы рассмотрим основы электронного обучения, включая то, что это такое, как оно работает, а также плюсы и минусы онлайн-образования.
Лучшие посты для чтения:
- Обучаемый обзор с кодом купона
- Обучаемая бесплатная пробная версия
- Udacity Обзор
- Обзор Coursera онлайн
- LearnDash Обзор
- Розеттский камень Обзор
- Memrise против LingoDeer
- ИИ против машинного обучения против глубокого обучения
- Цены на сертификацию VMware