«плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

5 класс

В современном мире мы каждый день сталкиваемся с различной техникой, которая улучшает нам жизнь, меняя как нас, так и окружающую нас реальность. К такому полезному изобретению человечества относится и компьютер. Ни для кого не секрет, что в обычной, повседневной нашей жизни он стал для нас не только способом общения, но также и инструментом реализации себя.

Компьютер помогает получать мне нужную информацию из интернета и обрабатывать её с помощью специальных программа, анализировать, составлять отчёты и графики. Рисовать их вручную занимало быть гораздо больше времени, чем просто занести данные в программу, обработать их и получить уже готовый результат. Такое использование программ и умной техники позволяет освободить время для общения с членами моей семьи, отправиться на прогулку в парк или почитать книгу.

Кстати, так много электронных книг можно читать не покупая целое издание, а скачивая книгу. Но это уже дело вкуса. Одним нравится перелистывать бумажные странички, ощущать запах свежего печатного издания, другим хочется немного сэкономить денег или просто уже все места на полках заняты. А почитать что-то интересное хочется.

Незаменимым компьютер стал и в период пандемии короновируса. Я не могла выйти на работу из-за короновирусных ограничений и работала удаленно, общаясь с коллегами через программу Skype. Так же из-за ограничений, связанных с эпидемией, школы переходили на удалённое обучение.

Нам приходило много заданий и записанных по видео уроков для ребёнка на электронную почту. Выполнять их через компьютер было непривычно, уставали глаза. Однако выполнять задания через мобильный телефон было ещё хуже. Поэтому компьютер всё — таки палочка — выручалочка при пандемии, что для взрослого, что для ребёнка.

Какой же можно сделать вывод? Нужен ли нам компьютер в повседневной жизни, или он только необходим для работы. Однозначно можно ответить, что за последние несколько лет он стал нашим другом. Он помогает нам находить друзей и общаться между собой. Конечно живое общение лучше, но в период эпидемии, это действительно хороший вариант.

Польза в программировании и вред в подмене счета

Возвращаясь к тому, что изначально компьютеры предназначались для решения вычислительных задач, трудно решаемых аналитически, можно привести пример положительного и отрицательного применения компьютера при решении одной и той же задачи. Рассмотрим какова польза и вред от компьютера в расчетах.

Например, если требуется построить гистограмму распределения некоторого набора случайных чисел и определить закон распределения, то можно сделать так. Студенты сами подбирают требуемый набор чисел, записывают их в конспекте. Далее самостоятельно выбирают интервалы и группируют числа. И также самостоятельно в конспекте на бумаге строят гистограмму, по которой определяют закон распределения. Задача решается долго. Интенсивность обучения слабая. Но в этом случае все кто выполнил задание самостоятельно, наверняка смогут запомнить алгоритм действий на всю жизнь.

А можно поступить так. Заранее составить компьютерную программу на алгоритмическом языке, которая будет генерировать случайный набор чисел, автоматически выбирать размер интервала и группировать числа. А затем, также программно, строить диаграмму, использую соответствующий программный компонент. Задача решается в два щелчка – сгенерировать и построить. Интенсивность обучение высокая. Но вряд ли студенты после такой процедуры будут самостоятельно уметь строить гистограмму. Это пример вредного применения компьютера.

Но если стоит задача выполнить исследования влияния какого то фактора на распределения случайных чисел, решение такой задачи на бумаге практически не возможно. В этом случае нужна компьютерная программа, генерирующая набор чисел, автоматически строящая гистограмму, которую студенты будут фиксировать. Решения такой задачи для выполнения исследования должно быть многократным, что аналитически не под силу, без компьютера не обойтись. Это пример использования компьютера с пользой.

Бесспорная польза использования компьютера в обучении программированию. Здесь без компьютера никуда. Обучаться программированию без компьютера теоретически можно, но практически крайне не целесообразно и даже вредно. Хотя здесь тоже имеются издержки, заключающиеся в том, что программированию учатся только на компьютере, исключая этапы разработки математической формализации поставленной задачи, разработки алгоритма и структуры программы. Но это уже больше методические издержки, а не издержки использования компьютера.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

  • овладение клавиатурным набором текста наряду с традиционным письмом;
  • проведение опытов в изучении окружающего мира с помощью цифровых гаджетов при изучении материалов учебника;
  • изучение современных видов искусства, таких как, например, фотография, вместе с классическими;
  • активное использование интернета в преподавании остальных предметов.

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования. 

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

  1. Быстрая обратная связь между пользователями ИКТ.
  2. Архивное хранение больших объемов информации.
  3. Возможность мгновенной передачи информации.
  4. Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности.
  5. Автоматизация обработки большого количества информации.
  6. Организация новых форм взаимодействия.
  7. Возможность прогнозирования ожидаемых результатов на основе автоматического анализа данных.
  8. Облегченный доступ к информации.
  9. Обеспечение цифровой грамотности пользователей.
  10. Стимулирующее влияние на развитие науки.

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

  1. Технологии организационного управления (реализации социально-экономической политики, системы организации ресурсов предприятия и т. д.).
  2. Технологии управления технологическими процессами (управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями).
  3. Технологии автоматизированного проектирования (моделирование, программирование).
  4. Образовательные технологии (оптимизация образовательного процесса).

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

  1. Программные продукты, которые обеспечивают качество разработки и эргономики (к примеру, офисные программы, позволяющие подготовиться к урокам, лекциям, семинарам).
  2. Специальные технологии, через которые осуществляются поиск и передача материала.
  3. Телекоммуникационные технологии, обеспечивающие коммуникацию между участниками образовательного процесса.

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:

1. Электронные учебники: прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

2. Электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающе-контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники и словари; практические и лабораторные.

3. Электронные учебно-методические комплексы предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

4. Электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Эффективность применения ЦОР в учебно-воспитательном процессе

Способы использования ЦОР в учебно-воспитательном процессе младших школьников: электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Использование ЦОР, особенно в начальной школе, позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости

Также немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места. ЦОРы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причём может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если учитель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами

Следует отметить большие возможности выполнения обучающимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий. ЦОРы могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи.

Использование мультимедийных пособий даёт возможность накопления ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для учителей, так и для учеников.

Эффективным способом использования ЦОР и ЭУК может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с материалом, выполнять практические работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, обучающихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.

Необходимостью использования ЦОР является благоприятный фон для достижения успеха и психологического комфорта работы обучающегося с учебным материалом. Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на уроках в начальной школе исключает такую возможность: компьютер не ругает ребёнка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребёнка и стимулируя мотивацию.

Современные компьютерные технологии для детей

ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.

Как можно использовать компьютер

Использование в учебном процессе компьютера помогает:

  • оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
  • повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
  • воплотить идеи развивающего обучения,
  • повысить темп урока,
  • увеличить объём самостоятельной работы.

Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.

Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.

Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:

  1. Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
  2. Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
  3. Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
  4. Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
  5. Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
  6. Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.

Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.

На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.

Цель информационной технологии

Определение «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством реализации информационной технологии является компьютер. Существуют три основных принципа компьютерной информационной технологии:

интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

интеграция с другими программными продуктами;

гибкое изменение данных и поставленных задач.

инструментарий информационной технологии

Классификационный признак — вид задач и процессов обработки информации.

Классификационный признак — преимущество, которое приносит компьютерная технология.

Классификационный признак — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

Классификационный признак — по применяемому инструментарию. Эту классификацию мы с вами рассмотрим подробнее. в ней выделяют 5 этапов:

10 стр., 4999 слов

Технические каналы утечки информации

… ТСПИ вспомогательными техническими средствами и системами (ВТСС) контролируемой зоны (КЗ), посторонними проводниками электромагнитные, электрические и параметрический 1.2.1 Электромагнитные каналы утечки информации электромагнитным излучений элементов ТСПИ; излучений на частотах работы высокочастотных …

1-й этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (1940–60-е гг.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель технологии. перемещается с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

5-й этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программ разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

Современное состояние компьютеризации образования

Тенденции развития современных информационных технологий определяют постоянное повышение сложности программного обеспечения в области компьютерных технологий обучения. Конвергенция компьютерных и коммуникационных технологий предъявляет новые требования к специалистам в области разработки компьютерных систем обучения. Ряд новых, постоянно развивающихся технологий, включая виртуальную реальность и искусственный интеллект, в сочетании с универсальной информационной средой — Интернетом, задают новые тенденции в образовании.

Одним из приоритетов является ориентация дистанционного образования как комплекса образовательных услуг, предоставляемых через специализированную информационно-образовательную среду. В этом отношении идея дистанционного образования не ограничивается формой дистанционного обучения.

В традиционной форме обучения известной регулируемой формой обучения является самообучение. Целенаправленный интерактивный асинхронный процесс взаимодействия субъектов и учебных объектов друг с другом и со средствами обучения в телекоммуникационной информационной среде может обеспечить самостоятельную работу учащихся на высоком уровне с организацией рутинного контроля и самоконтроля знаний.

Телекоммуникационная среда априори является интерактивной средой. В дистанционном образовании предметами интерактивного взаимодействия будут учителя и учащиеся, а средствами реализации такого взаимодействия — электронная почта, телеконференции, диалог в режиме реального времени и др. Комплекс учебно-методического взаимодействия для дистанционного обучения и самообучения студентов должен быть организован по идентичной структуре:

  • Организационно-методический блок, включающий в себя учебный план предмета, рекомендации по его изучению, обзор литературы, описание форм отчетности и контроля, а также возможности виртуального общения с преподавателем;
  • Информационно-тренировочный блок — набор модулей, содержащий компьютерные обучающие системы, которые могут входить в состав экспертных обучающих систем, лабораторных дистанционных тренажеров, виртуальных тренажеров;
  • Блок идентификации и управления, включая тесты для контроля и самоконтроля;
  • виртуальный коммуникационный блок — виртуальная коммуникационная система для интерактивного взаимодействия учащихся и преподавателей.
    Современный образовательный процесс в образовательной сфере характеризуется использованием компьютерных обучающих систем на различных уровнях процесса управления познавательной деятельностью в образовательном учреждении.

Роль информационных технологий в образовательном учреждении зависит от многих факторов (социальных, технических и т.д.) и может быть как активной, так и пассивной. В то же время компьютерные системы обучения, как класс информационных технологий, поддерживают процесс обучения в различных аспектах.

В традиционной форме образования и методах обучения компьютерные системы обучения обеспечивают решение индивидуальных образовательных задач. Совершенствование образовательного процесса и развитие новых форм образования, таких как дистанционное обучение, придали активную роль компьютерным системам обучения не только в реализации образовательных функций, но и в развитии дидактики и методологии.

Развитие компьютерных технологий (Интернет-технологии, мультимедиа, внутренние видеосистемы экранной динамики и т.д.) — стимулировало появление новых форм и методов обучения в связи с системой профессиональной подготовки на тренажёрах.

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

  • оборудование систем связи (посылающие и передающие устройства, устройства связи, программное обеспечение и т. д.);
  • средства измерения и управления (приборы для анализа и обработки информации, устройства диспетчерского контроля и т. д.);
  • средства вычислительной техники (устройства для автоматизации процесса вычислений по заданному алгоритму, цифровые вычислительные машины);
  • средства визуального и акустического отображения информации (видеосистемы, предназначенные для дистанционного отображения информации);
  • средства хранения информации и т. д.

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Помогает в быту, но вредит здоровью

Сегодня компьютер занял одно из ведущих мест во многих областях жизнедеятельности человека, в работе, отдыхе, поиске информации, в общении и т.п. Роль компьютеров в жизни человека трудно переоценить. Но необходимо постоянно помнить, что компьютер это не панацея от всех бед, и более того, не следует забывать о влиянии компьютера на здоровье человека, поэтому при работе надо строго соблюдать выработанные практикой рекомендации. Польза и вред от компьютера на практике должны быть сбалансированы. Поэтому вопрос чего больше пользы или вреда от компьютера в быту не праздный вопрос.

Сегодня уже многим стало ясно, что компьютер таит в себе много опасностей. Во многих публикациях обсуждаются положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека и даются рекомендации о правилах, которые надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Вредное влияние компьютера на состояние здоровья проявляется из-за неправильного и неумеренного использования компьютера, что приносит ощутимый дискомфорт и даже вред как физическому, так и психическому здоровью.

Напряженная работа за монитором вредно сказывается на зрении. Зрительная гимнастика и перерывы облегчат работу глаз. Неумеренное потребление информации приводит к психическому перенапряжению, а это тоже вредно. Особенно это опасно для детей и подростков. Но самым вредным и опасным, особенно для психически неустойчивых молодых людей, может стать чрезмерное погружение в компьютерные игры – игромания, а также чрезмерное онлайн-общение не только с друзьями, но и посторонними людьми.

Прогулки на свежем воздухе, живые встречи и игры в футбол с друзьями, выполнение работ, не связанных с компьютерной техникой, и другие аналогичные мероприятия хорошо помогают. Здесь роль родителей ни кем и ни чем не заменима. Но не все так просто.

Но меня, в данном случае, интересует не столько вредное влияние компьютера на здоровье, о чем написано очень много, а  польза и вред компьютера в процессе образования и обучения, как в школьном, так и высшем или среднем профессиональном.

2.1. Использования ИТ в обучении: цели, задачи, возможности.

Свойства современных ИТ предоставляют образовательному процессу реализацию множества возможностей, которые могут способствовать повышению качества образования. Российские и зарубежные ученые, изучающие процессы информатизации образования, предлагают множество оценок возможностей информационных технологий. Рассмотрим некоторые из них.

И.В.Роберт выделяет следующие основные педагогические цели использования средств ИТ:

1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса

повышение эффективности и качества процесса обучения;

повышение активности познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2. Развитие личности обучаемого

развитие различных видов мышления;

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение

или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3. Работа по выполнению социального заказа общества:

подготовка информационно грамотной личности;

подготовка пользователя компьютерными средствами;

осуществление профориентационной работы в области информатики.

Е.И.Машбиц к набору преимуществ использования компьютера в обучении относит следующее:

1. ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. (Применение цвета, графики, звука)

2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

14 стр., 6509 слов

Использование технических средств обучения и информационные технологии …

… развитии, динамике; д) реальность отображения действительности; e) выразительность, богатство изобразительных приемов Психологические особенности использования технических средств обучения Технические средства и информационные технологии обучения … технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: — являются источником информации; // …

4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этапв решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Можно выделить несколько аспектов образовательных средств ИТ:

— при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины,

для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;

— для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов.

  • ИТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучебных занятий.

  • Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Тесты могут проводиться в режиме online (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме offline (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками).

В связи с вышеизложенным, можно выделить основные направления использования ИТ в основной школе

Преимущества использования ЦОР

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
  5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  6. развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: