Положения по охране труда в ДОУ
Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.
В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ. Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:
скачать: пакет Положений для ДОУ 67 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 15.04.2021 г
- Положение о СУОТ в ДОУ
- Положение об организации работы по охране труда в ДОУ
- Положение о комиссии по охране труда в ДОУ
- Положение о порядке проведения СОУТ в ДОУ
- Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками ДОУ
- Положение об административно-общественном трехступенчатом контроле в ДОУ
- Положение о порядке проведения инструктажей в ДОУ
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ
- Положение о добровольной пожарной дружине ДОУ
- Положение о проведении учебной эвакуации на случай пожара в ДОУ
скачать: документы по Пожарной безопасности в ДОУ 38 документов с учетом приказов на 14 апреля 2021 года
За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.
Цели и задачи познавательной деятельности
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:
- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Развитие творческих задатков и воображения.
- Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
- Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
- Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
- Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
- Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.
Мониторинг познавательного развития дошкольников
Подготовительный дошкольный год в детском саду прежде всего развивает социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества детей.
Первичный этап — это наблюдение за тем, как выполняет работу учреждение (детский сад). То есть выделяется деятельность по познавательному развитию воспитанников.
Обратите внимание! Познавательное развитие выступает одним из важных критериев общего развития дошкольника. Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с прогрессивными качественными и количественными изменениями таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление
Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с прогрессивными качественными и количественными изменениями таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление
Мониторинг дошкольников
Процесс познания сферы детей дошкольного возраста по ФГОС имеет особую актуальность, т. к. именно в дошкольном возрасте познавательный потенциал ребенка при благоприятных условиях развивается и становится фундаментом для развития высших психических функций.
Обратите внимание! Важнейшим условием познания всех сфер психики ребенка является развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие познавательного интереса ФЭМП к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе
Развитие познавательного интереса ФЭМП к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе.
Интересные познавательные области по ФГОС в ДОУ
Явления неживой природы
Большое внимание для познавательного развития в детском саду необходимо уделять осознанному развитию представлений о явлениях в неживой природе, позволяющие выяснять закономерности и взаимосвязи разнообразных явлений. Не нужно использовать сложные, наукообразные фразы, следует рассказывать на понятном и доступном детям языке
- В воде тонет тяжёлый или легкий предметы?
- Почему магнит магнитит?
- Что такое и откуда берутся снег и лёд?
- Что случится, если принести в дом снег, а если унести обратно на улицу?
- Если земля круглая и вертится, почему мы не падаем и не валимся с неё?
Эти знания дают возможность сформировать самые элементарные знания детей о составе веществ, о состояниях, в которых они находятся: твёрдый, мягкий, сыпучий, вязкий, плавучий, растворимый, хрупкий. В старшем дошкольном возрасте дети должны получать первоначальные знания о явлениях, происходящих в космосе, о Солнечной системе и о Луне.
Группирование предметов
Умение разделять и группировать предметы по определенному признаку – одно из самых важных базовых когнитивных умений. Чтобы научить детей этому, можно использовать разнообразные предметы – игрушки, кухонную утварь, еду – и попросить малышей объяснить, чем они отличаются, а в чем похожи.
Например, они могут сказать, что и яблоко, и апельсин – фрукты, но яблоко красное, а апельсин – нет. Затем предложите другие признаки для группировки – цвет, размер, назначение.
Если нет возможности использовать реальные предметы – возьмите изображения, например, специальные карточки или вырежьте картинки из журналов.
Причинно-следственные связи
Дети любят игры с водой, но мало кто из них сам замечает, что одни предметы тонут в воде, а другие нет. Младшим воспитанникам обязательно понравится угадывать, какие игрушки и предметы будут держаться на поверхности, а какие утонут.
Используйте предметы разного размера и веса – зубочистку, камешек, пластиковый стаканчик, кусок бумаги. Обязательно объясняйте детям, почему одни предметы удержались на воде, а другие нет, но прежде позвольте им догадаться о причинах самостоятельно.
Дети более старшего возраста оценят немного другую игру: покажите, как из глины или фольги (которые обычно тонут) сделать кораблик, который будет держаться на воде. Таким образом они научатся связывать причину и следствие, а этот навык очень пригодится им в дальнейшем.
Явления живой природы
Огромное значение для познавательного развития дошкольников имеет знакомство с явлениями живой природы. В процессе ознакомления дошкольников с явлениями живой природы лежат действия ребёнка с настоящими предметами и явлениями. Изучая материальные объекты, их свойства и отношения, ребёнок постоянно взаимодействует с ними. Таким образом, знания о том или ином явлении природы он получит не как готовый факт, а как результат, приобретённый в процессе поисков и размышлений. Изучаемые явления должны не только наблюдаться со стороны, но и подвергаться воздействиям со стороны ребёнка. Ребёнок должен видеть, слышать и видоизменять эти явления, выявляя в них новые свойства и отношения.
Следует познакомить детей с лупой, пинцетом и другими инструментами, которые помогут им в наблюдениях за живой природой
В ходе тематических занятий можно обратить их внимание на строение цветов, неоднородную структуру камней, прожилки на листве деревьев. Пусть они попытаются догадаться, для чего предназначены те или иные части растения или части тела насекомых, как они образуются. Удивительно, какие оригинальные предположения они порой сделают
Удивительно, какие оригинальные предположения они порой сделают.
Познавательное развитие в ДОУ по возрастам
С возрастом у малыша меняются возможности и потребности. Соответственно, и предметы, и вся окружающая обстановка в группе для детей разных возрастов должны быть различными, соответствующими исследовательским возможностям.
Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.
Так, для 2-3-леток все предметы должны быть простыми и понятными, без лишних деталей.
Для малышей с 3-х до 4-х лет игрушки и предметы становятся более многогранными, и большее место начинают занимать образные игрушки, помогающие развитию воображения. Часто можно увидеть ребенка, играющего с кубиками и представляющего их машинками, потом строящим из них гараж, который потом становится дорогой.
В более старшем возрасте предметы и окружающая среда усложняются. Особая роль отводится знаковым предметам. Образно-символический материал выходит на первый план после 5-ти лет.
Речевое развитие
По ФГОС образовательные области включают в себя:
- развитие владения речью;
- обогащение словарного запаса;
- знакомство с литературой;
- развитие звуковой культуры речи.
Формирование звуковой культуры речи
У детей дошкольного возраста произношение звуков формируется постепенно. Задача педагогов — своевременно обнаружить неправильное произношение отдельных звуков, предпринять меры по устранению дефектов.
Это важный момент в воспитательном процессе, так как проблемы со звуковой речью негативно отражаются на образовательной деятельности, а также на социальной адаптации ребенка.
Формирование словаря
В зависимости от возраста у детей увеличивается словарный запас. Задача как педагогов, так и родителей активно способствовать этому процессу. В качестве помощи выступает художественная литература, дидактические игры.
Формирование грамматического строя речи
В задачи этой области развития в ДОУ по ФГОС входит помощь детям в освоении морфологической формы языка, овладение синтаксическими правилами, правильному согласованию слов в предложении.
Развитие связной речи
Под связной речью понимается способность ребенка четко и связно излагать свои мысли. Основная задача педагогов сформировать культуру речи, навыки и умения, грамматический строй. Развитие речевого творчества
Важно! Речевое творчество относится к новой методике, основанной на совмещении творческих способностей с развитием речевых навыков. Чаще всего занятия проводятся в игровой форме, в постановке сценок
Ознакомление с художественной литературой
Особое внимание в детском саду с раннего возраста уделяется чтению книг. Программа ознакомления с литературой строится в зависимости от возрастных особенностей
Работа должна проводится комплексно. Дети должны знакомится с книгами не только в детском саду, но и дома. Для этого воспитатели подбирают тематическую литературу и рекомендуют ее родителям для домашнего прочтения.
Чтение литературы
ФГОС ДО: познавательное развитие
31 октября, 2014 admin
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: — интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; — эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; —регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; — творческие — воображение, создание новых моделей, образов.Для формирования и развития познавательного интереса следует: — развивать творческие способности детей, создавать для этого условия, — укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства. В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению. В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению
В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Опубликовано в рубрике ФГОС дошкольного образования
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Познавательное развитие» следующие тематические блоки:
-«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры)
— «Приобщение к социокультурным ценностям»,
-«Формирование элементарных математических представлений»,
-«Ознакомление с миром природы».
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
4.Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.5.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
6.Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
7.Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
8.Ознакомление с миром природы . Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Структура и развитие детского эксперимента включает следующее:
- Сначала дети формируют проблему, которую нужно разрешить в ходе эксперимента.
- Потом следует поставить цель для его достижения или осуществления.
- Выдвинуть гипотезу для предполагаемых результатов решения проблемы.
- Собрать данные для эксперимента, проверить выдвинутую гипотезу или предположение.
- Проанализировать результаты экспериментального исследования.
- Сформировать вывод.
Детское экспериментирование проходит при определенных педагогических условиях. Рассмотрим их кратко.
Педагог при проведении детского экспериментирования сам должен быть увлечен экспериментом, получать удовольствие не меньшее, чем у дошкольников. Это эмоционально передается всем детям, как участникам экспериментирования. Ребенок, видя положительный настрой взрослого, сам увлекается и испытывает удовольствие от опыта.
Для проявления познавательной активности в ходе проведения эксперимента педагог стимулирует любознательность детей, используя различные материалы, вызывающие интерес и удивление дошкольников.
Взрослый передает инициативу детям. Очень хорошо, когда дети заинтересованы, но чтобы они сами приняли участие в проведении эксперимента их необходимо к этому подтолкнуть, показать пример, показать, что они сами могут проводить несложные опыты.
Когда дети приступают к эксперименту, нужно их поддержать, помочь детям осуществить замыслы. Если что-то сделано неправильно, помочь найти ошибки, исправить их, преодолеть возникающие трудности. Не нужно настаивать продолжать эксперимент, если ребенок вдруг остановил опыт, можно предложить закончить уже начатое. Как правило, дети соглашаются довести дело до конца.
Мотивируя познавательное развитие детей в ДОУ через экспериментальную деятельность детей, взрослый использует необычные объекты, выдает необходимость проведения опыта как некий сюрприз или тайну. При этом у детей всегда есть выбор для организации опыта. Сначала дошкольники проводят исследования в специально организованных видах деятельности при непосредственным руководстве педагога.
Потом опытные материалы и оборудование становятся частью оформления группового пространства, дети постоянно их видят. У них возникает любопытство, и дошкольники начинают понемногу самостоятельно исследовать. Но есть одно требование к объектам исследования и экспериментирования. Их безопасность для жизни дошкольников. То есть это не будут острые или горячие предметы. При обращении с предметами экспериментов дошкольники не должны получить увечья или раны.
Особенности проведения занятий для детей с задержкой психического развития и нарушениями зрения
Психическое и интеллектуальное познание ребят до пяти лет помогает в определении таких важных понятий, как «знак», «символ», «время». Изначально воспитатель знакомит малыша с глобусом, картой, символами. Ребенок начинает создавать портреты месяцев, символы групп, интересные макеты, климатические зоны с разными ландшафтами.
Особенности проведения занятий для ребят с задержкой психического развития
Воспитатель готовит аттестационный материал, который может включать серьезные темы, например, «Время». У ребенка перестраивается психология. Старший класс в детском саду учится фиксировать время по часам, изучать прошлое на примере динозавров, воссоздавать уголки далекого прошлого, используя макет.
Познавательное развитие — что это такое в педагогике
Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Педагоги грамотно подбирают материал, учитывая возрастные особенности малышей, чтобы упростить процесс восприятия урока.
Методика в педагогике
Любой ребенок, посещающий детский сад, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового.
Обратите внимание! Детский дошкольный возраст — благоприятное время для формирования образа мира. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности
Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала
Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала.
Что входит в познавательное развитие
Содержание дошкольного материала предполагает следующее:
- развитие интересов;
- познание действий;
- представление о стране, социокультурных ценностях, традициях и других важных событиях.
- презентация особенности природы.
В образовательную область может входить следующее:
- Внедрение элементарных математических представлений.
- Развитие исследовательских понятий.
- Знакомство с определенными предметами.
Важно! Познавательное развитие должно предполагать решение самим ребенком значимых для него задач