Взаимодействие семьи и детского сада

Возможные темы родительского собрания и подготовка к нему

Заинтересуйте родителей, даже самых занятых, проведением психологического тренинга. Наверняка, даже те мамы и папы, которые считают, что видят своего ребенка насквозь, заинтересуются такой программой. Это даст им возможность узнать их с новой стороны.
Придумайте для родительского собрания специальный мастер-класс. Например, это может быть программа спокойного убеждения малыша не делать то, что запрещено и не начинать скандал.
Родительское собрание можно проводить и тогда, когда в саду еще есть дети. Придумайте мероприятие, в котором они смогут поучаствовать совместно со своими родителями. Такая практика будет пользоваться особенной популярностью в группах, где родители в силу своей занятости не могут уделять детишкам должного внимания
Так вы привлечете внимание взрослых к проблемам детей и сможете ненавязчиво предложить пути преодоления трудностей.
Возможно, вам как воспитателю, приходится регулярно сталкиваться с жалобами детей на непонимание родителей. Для решения этой проблемы попробуйте организовать совместную театральную постановку
Это не обязательно должен быть традиционный утренник. Обыграйте ситуацию в сказке собственного сочинения и покажите ее вместе с детьми родителям. У малышей образное мышление, поэтому они подсознательно смогут перенести себя в героев сказки, а логика взрослых поможет осознать ошибки.
День открытых дверей. Организация такого мероприятия подразумевает доступ родителей в те помещения, которые они зачастую не видят, только приводя или забирая малыша из детсада. Проведите взрослых в спальню, на кухню, в спортзал и санузел

Если там все оформлено по высшему разряду – это плюс, если же нет – это очередной способ привести родителям весомые аргументы относительно важности добровольных денежных взносов.
Заранее проведите анкетирование родителей, чтобы узнать их отношение к предстоящей теме и, по возможности, откорректировать ее.
Чтобы обеспечить явку, изготовьте вместе с детьми специальные приглашения с аппликациями или рисунками. Заботливые родители не смогу их проигнорировать.
Запомнить собрание помогут специальные памятки с кратким содержанием встречи и советами.
Опрос по теме можно провести и с детьми, особенно если это касается их отношений с взрослыми

Запишите ответы малышей на магнитофон и дайте послушать родителям.

Следуя этим несложным советам, вы сможете заинтересовать взрослых посещать родительские собрания и улучшить воспитание детей.

Идеи подарков, предлагает родительский комитет

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей

Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно

Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты

Наверх

Зачем нужно родительское собрание

Для классного руководителя личная встреча с родителями — это возможность утвердить свой авторитет, показать себя настоящим профессионалом. Родители должны увидеть, что к вам можно и нужно обратиться за помощью. «Можно» означает, что вы выслушаете и постараетесь помочь, не привлекая лишнего внимания. Нужно — это о том, что все вопросы решаются только через вас и нет смысла прыгать выше головы, привлекая, например, администрацию школы.

Кстати, в реальности это так и есть: даже если родители нажалуются президенту, все спустят на школу с формулировкой «разберитесь в ситуации», и отвечать в итоге будете вы.

На родительском собрании, а также на личных беседах сразу после него, очень удобно выяснить, сообщить и обсудить важную информацию. Даже не просто сообщить, а донести, почему родители должны владеть этими данными. 

Когда я была классным руководителем, в начале разговора всегда обозначала свою позицию: меня интересует благополучие ребенка. Это помогало налаживать нормальные отношения даже с непростыми семьями, которые часто стесняются своих проблем и предпочитают оставаться незамеченными. В итоге о побегах из дома, истериках, странном поведении я узнавала первой. Родители звонили мне, потому что знали, что не будет лишней огласки и я действительно буду помогать.

Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.

 Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании

Скачать шаблон

Скачать образец 

  Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц

Скачать шаблон

Скачать образец 

Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств

Скачать шаблон

Скачать образец 

Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия

 Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно. 

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

На что похоже ваше настроение

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Небольшая памятка классному руководителю

  • Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения. Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
  • Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
  • Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
  • Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика. Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
  • По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.

Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников. Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.

Как подготовиться к родительскому собранию

  1. Знакомство с личными делами учеников в начальной школе. Если собрания в 5 или 10 классах, можно поговорить с предыдущим классным руководителем, который поделится личными наблюдениями и посоветует, как найти подход к родителям.
  2. Оповещение. Через группу в WhatsApp или Telegram, на стене класса в Dnevnik.ru сообщftv о собрании и просим дать обратную связь. Тем, кто не отплюсуется, можно позвонить или написать лично. 
  3. Мозговой штурм: заранее спрашиваем у родителей, что они хотели бы обсудить, и обязательно касаемся этих вопросов.
  4. Три кита собрания: тема, цель, задачи. Определяем их, а потом пишем план собрания.
  5. План-конспект собрания поможет говорить по делу, ничего не забыть, не путаться и не перескакивать с темы на тему. Обязательно прописываем регламент на каждый этап собрания.
  6. Организация: 

а) оповещаем администрацию о проведении собрания,б) продумываем, где родители разденутся,в) обязательно предупреждаем родителей, что с собой должны быть паспорт и бахилы.

  1. Приглашённые гости помогут разнообразить общий ход собрания.
  2. Наглядность: готовим презентацию, видеоматериалы, буклеты, анкеты.
  3. Костюмчик. Внешний вид должен презентовать классного руководителя как высококлассного специалиста.

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Месяц Форма проведения, тема Цель
Сентябрь Презентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
Октябрь Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
Ноябрь Круглый стол «Развитие речи детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Декабрь Выставка работ (новогодние ёлочки) Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
Январь Театрализованная совместная постановка Привлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!» Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Февраль Оформление фотовыставки Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Март Анкетирование Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Апрель День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
Май Конференция «Подведение итогов года» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок» Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
Июнь Консультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Июль Поход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
Август Круглый стол «Ребёнок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Проведение родительского собрания

Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.

Вводная часть

Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета

Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп. Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.

Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.

Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков

Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!

Основная часть

Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы. Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего. В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.

Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.

Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.

Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы.Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.

Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам

Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт». Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать

Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.

Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги

Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.

Заключительная часть

В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них

Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.

По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие. Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками. В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Анкета для родителей в детском саду

Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Памятка для родителей «Безопасность детей летом»

Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»

Памятка для родителей в детском саду «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»

В детском саду п. Ключ жизни прошло общее родительское собрание

В детском саду п. Ключ жизни  прошло общее родительское собрание

12 октября в МБДОУ детской сад поселка Ключ жизни состоялось общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Пасмарнова Т.А.. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье. Татьяна Александровна поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала об итогах работы в летний оздоровительный период, рассказала об открытии комбинированной группы.

Перед собравшимися родителями выступила музыкальный руководитель Трефилова Татьяна Юрьевна. Она рассказала о программе дополнительного  образования художественной направленности «Волшебный мир театра», о перспективах и планах работы.

 Врач ГУЗ Елецкая  районная больница Маликов А.М. выступил на тему: «Здоровый образ жизни -хорошая привычка». Александр Митрофанович ознакомил с понятием здорового образа жизни

Он отметил большой вклад в пропаганду здорового образа жизни со стороны  дошкольного учреждения упомянув о  правильном питании и важности пребывания на свежем воздухе

Также на собрании присутствовали учителя   начальных классов  МБОУ СОШ п.Ключ жизни Нечепуренко Л.В. и Ермакова  Г.Н

 Любовь Вениаминовна рассказала о важности готовности ребенка к школе  , о том , что режим детского сада мягко и планомерно подготавливает дошкольника к процессу обучения.  Учитель рассказала об онлайн   подготовке к школе и предоставила адреса интернет ресурса

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя – движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Профессиональная переподготовка:

  • Ведущий учитель 250 часов 2 месяца
  • Лаборант школы (физики, химии, биологии) 300 часов 2 месяца
  • Методист среднего профессионального образования 250 часов 2 месяца
  • Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
  • Педагогическое образование: методист образовательной организации 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель астрономии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель астрономии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель безопасности жизнедеятельности (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель биологии (с эл. уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель биологии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель географии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель географии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель дисциплин предметной области «Искусство» (ИЗО, МХК, музыка) (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель дисциплин предметной области «Искусство» (ИЗО, МХК, музыка) 250 часов 2 месяца

  Повышение квалификации:

  • Системные изменения преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания математики и информатики в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС 120 часов (1 месяц)
  • Преподавание биологии и химии в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание математики: алгебры и начала математического анализа, геометрии по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание русского языка и литературы по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание физики по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: