А ваше взрослое увлечение играть в куклы понимают?

Почему мальчик интересуется куклами

Сексизм в воспитании детей нередко проявляется с самого раннего возраста. Когда родители требуют от двухлетнего мальчика «быть мужчиной и не плакать» или говорят о том, что мальчик должен быть храбрым, сильным и уметь дать отпор, они закладывают эти самые гендерные различия. Однако в воспитании следует учитывать не только физиологическую принадлежность к полу, но и особенности развития психики. Ели ребенок интересуется «девчачьими» играми, не глядя на новенький пулемет или танк, то это не критично. Даже интерес к женской одежде у мальчика может быть вполне здоровым.

Причины, по которым мальчик может увлекаться куклами, могут быть как положительными, т.е. приносящими пользу его развитию, так и отрицательными.

Положительные аспекты:

  1. Любознательность. Этот период может длиться от полугода до 2 лет. Ребенок через игру с куклой познает самого себя: строение человеческого тела, название отдельных частей.
  2. Умение заботиться и развитие эмпатии. Примерно с 2-х лет малыш начинает проявлять заботу о более слабых. И научиться этому он может посредством игр с куклами.
  3. Богатое воображение. Дети постарше могут ассоциировать себя с определенной куклой. Перевоплощаясь, они примеряют на себя новые образы. Возможно, такой ребенок в дальнейшем станет актером.
  4. Подражание родителям (старшим сестрам, братьям). Если трехлетка качает куклу в коляске, а потом аккуратно укладывает ее спать в коляску или кормит с ложечки, то это просто имитация действий взрослых.
  5. Проживание трудных ситуаций в процессе игры. Даже у маленького ребенка иногда возникают какие-то сложности. Связаны они могут быть, например, с неблагополучной обстановкой в семье, когда родители часто ссорятся или с проблемами адаптации в детском коллективе. В таких случаях ребенок в игре переживает эти сложности и ищет возможность с ними справиться. Это своеобразная форма детской самостоятельной психотерапии.
  6. Потребность в тишине и уюте. Быть мальчиком – не равно хулиганить, лазать по деревьям и дергать девчонок за косички. Некоторые ребята имеют ранимую и чувственную душу, отличаются миролюбием и уравновешенностью. Им важен уют, ласка и нежность. Поэтому они подсознательно тянутся к девическим вещам и играм.
  7. Художественный вкус. Если сын рассматривает женскую одежду или даже примеряет ее на себя, то паниковать не стоит. Скорее всего, именно так он познает женский образ и мир. Быть может мальчик в будущем станет стилистом или кутюрье.
  8. Ценитель красоты. Именно так проходит период восхищения внешностью женщины. Именно девичьи игрушки и одежда могут помочь в этом.
  9. Кукла заменяет мальчику друга, если его у него нет. С ней он может делиться сокровенными желаниями, огорчениями и радостями.

Отрицательные факторы:

  1. Протест против агрессии. Если в семье слишком грубый или даже деспотичный отец, то мальчик интуитивно может склоняться к женской манере поведения. Это может выражаться и любовью ко всему девическому.
  2. Недостаток женской ласки. Недолюбленные матерью сыновья, не получающие нежности и ласки, ищут все это среди вещей и игрушек с женским началом.
  3. Плохой мужской пример. Грубость, неуместные шутки или оскорбления, исходящие от близкого мужчины, не устраивающие женскую половину семьи, могут спровоцировать мальчика стать на сторону матери, бабушки или сестры. Проявиться это может игрой в куклы и другими женскими занятиями.
  4. Отсутствие мужчины в процессе воспитания. Если в семье нет отца или он не считает нужным заниматься с сыном, то ребенок просто не имеет представления о мужских занятиях. И копирует поведение женской половины.
  5. Авторитетная женщина в семье. Когда мать или бабушка навязывает сыну (внуку) женские развлечения или занятия, к примеру, заставляет шить или вязать, ребенок не сможет полноценно развивать мужские вкусы и предпочтения.

Если мальчик играет в куклы и интересуется девическими занятиями из-за негативных моментов в семье, то родителям требуется выяснить точную причину и изменить стратегию воспитания ребенка.

Куклы для девочек дошкольного возраста

Игра в дом для маленьких детей начинается с того, что малыш видит в доме своих родителей. Он наблюдает за их поведением и воссоздает такую модель в игре с куклами. Если мама и папа создали уют и атмосферу любви и покоя в своем доме, то точно такую же модель ребенок построит и кукольном доме.

Иногда родители думают, что дорогие готовые кукольные домики вполне удовлетворяют запросы ребенка. И это правильное мнение так как производители игрушек предлагают в комплекте к таким домикам мебель, посуду и бытовую кукольную технику, цветы и клумбы, машины и качели, и многое другое.

Кукольный двухэтажный дом

Но, бывает, что незатейливый кукольный дом из картонного ящика ребенку более интересен, чем покупной.

Дом для игры из картона

Если в детской комнате уже есть кукольный домик, то заполнить его жителями и выбрать игрушки в магазине можно разрешить самому ребенку. Не особо обязательно подбирать одинаковые игрушки. Игра может быть интереснее, если в кукольном доме живут маленькие и большие, мягкие и твердые игрушки одновременно.

Как играть в куклы

Кукла в корзинке для новорожденных

Играя в семью, не обязательно выбирать куклы. Семья из кукольных медведей не менее симпатична, чем семья из кукол в виде людей.

Семья из кукольных медведей

Часто дети выбирают для игры персонажей из любимых мультфильмов.

Куколки LOL

Куклы из мультфильмов, которые дети смотрят каждый день, порадуют малышей.

Кукла Маша

Семья кукольных зайцев тоже понравится малышам.

Зайцы куклы

Если в кукольном домике сделать освещение, то он наполнится уютом и будет смотреться совсем по-другому. Светодиоды на батарейках или гирлянда на батарейках вполне подойдут для этой цели. Такое освещение кукольного домика будет безопасным для малыша.

Освещение в кукольном домике

А так может выглядеть самодельный домик из картона с освещением. Если такой дом оклеить обоями, то он будет замечательной игрушкой для детей.

Домик из картона для кукол с освещением

Чему учит кукла и как она помогает ребенку?

Кукла – это не что иное, как маленькая модель человека, а потому, играя с ней, соотнося себя с похожим существом, которому можно подарить свой голос и чувства, ребенок получает важный опыт понимания своей природы, потребностей, желаний. Кукла учит таким базовым вещам, как эмпатия, умение общаться, забота и ответственность. Она развивает моторику и воображение. Но давайте по порядку.

Навыки общения и социализация

Не всегда у ребенка есть возможность общения с другим детьми, но, если в его распоряжении имеется кукла, он уже не одинок. Любимый пупсик – первый друг малыша, с которым можно разделить свои радости и горести, поговорить и поиграть, когда старшие заняты. С куклой ребенок отрабатывает умение вступать в диалог, озвучивать свои мысли, спорить и договариваться. А когда в игру вступают несколько участников, все они еще глубже погружаются в сложный мир диалогов и отношений, которые строятся на простых сюжетно-ролевых действиях.

Речь

В непосредственной связке с развитием навыков общения идет и становление речи ребенка. Проговаривая различные диалоги и отыгрывая сценки, он учится в максимально безопасной и комфортной для него обстановке использовать новые слова, обороты речи, строить предложения и правильно употреблять те или иные устойчивые фразы, свойственные его родному языку (или даже нескольким языкам).

Обучение базовым навыкам

Почти все малыши инсценируют в игре с куклами то, что происходит в их реальной жизни: кормление, переодевание, укладывание спать, приучение к туалету и другим правилам гигиены

Игра с куклой помогает ребенку закрепить новые навыки, проникнуться их важностью и необходимостью

Очень часто именно ролевые игры становятся ключом к принятию каких-то важных бытовых навыков, которые нужно освоить плавно и без насилия. Предложите малышу вместе поиграть в чистку зубов его любимой кукле или поучить ее есть самостоятельно, и вы увидите, что в следующий раз ваш ребенок и сам проще отнесется к делу, которое прежде могло вызывать волну отрицания.

Воображение

Полная эмоций и страстей драматическая игра помогает развивать воображение ребенка, ведь вместе со своей куклой он становится одновременно и актером, и режиссером множества невероятных историй, проживает те сценарии, которые не всегда возможны в реальной жизни. Искать пиратские клады, летать, примерять на себя разные профессии и придумывать самые невероятные локации – все это невозможно без применения фантазии, а кукла становится отличным пусковым механизмом.

Эмоциональное и психическое развитие

Заботясь о кукле, дети учатся заботиться и о настоящих людях. Когда малыш кормит с ложечки своего пупса, переодевает его, баюкает и катает в коляске, он не просто играет, но развивает в себе такие важные качества, как эмпатия, сочувствие, готовность быть рядом, умение любить и оказывать помощь. Если вы хотите, чтобы из вашего ребенка вырос внимательный и отзывчивый человек, обязательно поддерживайте его игры с куклами.

Психологическая помощь

Играя с куклами, ребенок не просто инсценирует разные события, он по-настоящему проживает их, зачастую сам себе оказывая грамотную психологическую помощь. В игре с любимой куклой маленький человек позволяет себе легко выпустить и высказать тяжелые эмоции, которые имеют на него слишком большое давление.

Так, например, во время адаптации к садику или после переезда на новое место взрослые часто видят в игре ребенка мотивы последних событий реальной жизни. Знайте: это не просто копирование, но настоящая психотерапия для младших членов семьи. Кстати, мы и сами можем помочь нашим детям в трудной ситуации, предложив им проиграть ее с куклами. Очень часто это позволяет увидеть такие проблемы, о которых взрослые могли даже не подозревать.

Мелкая моторика

Одеть и раздеть куклу – легкая задача для взрослого, но серьезный вызов для маленького ребенка. Тем не менее очень многие дети с раннего возраста любят переодевать кукол в разную одежду. И, надо признать, это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Главное, чтобы наряды были не слишком сложными, а ребенок мог справиться хотя бы с частью пуговок, рукавов и штанин, не испытав при этом чувства неудовлетворенности от малодоступной игровой функции.

Куклы помогают родителям лучше разобраться в ребенке

Играя в куклы, ребенок не только воспроизводит общественные отношения, но и выражает свое отношение к миру. Если взрослые будут наблюдать за игрой, то быстро поймут, как малышка видит членов своей семьи, что ее беспокоит, и что она хочет видеть в идеале. Также благодаря куклам ребенок переживает самые разные эмоции – обиду, радость, доверие, агрессию и многие другие. Если девочка поссорилась с друзьями или родственниками, она расскажет о своих чувствах любимой кукле. Используйте это, и на кукольном примере объясните дочери, как решать конфликты, учиться дружить, помогать другим и справляться с трудностями.

Куклы не для мальчиков

Это очень сильный стереотип с серьезным основанием — девочки правда предпочитают играть в кукол, а мальчики в машинки. Что интересно, выбор будет тем же даже без помощи родителей и социальных установок (проверяли в дикой природе на разнополых обезьянках). Но иногда, чаще в самом юном возрасте (от 2 до 5 лет), мальчики выбирают кукол, а девочки категорически от них отказываются.

Сын Росса из сериала “Друзья”, играющий с куклой Барби.

И не напрасно. По мнению психологов, игра в куклы очень полезна мальчикам для развития социальных навыков, а девочкам вредно ограничиваться сценариями про принцесс и домохозяек. Это, конечно, не новость для производителей игрушек. Они давным-давно продают кукол для мальчиков, назвав их экшен-фигурками (солдаты, супергерои, трансформеры), а девочкам предлагают конструкторы и кукол-инженеров (ученых, космонавтов и т.д.)

Мальчик, похожий Джереми Скотта, в рекламе Moschino Barbie.

Сильнейший страх родителя, что игра в куклы помешает осознанию половой принадлежности, необоснован. Интерес к куклам может стать следствием такого расстройства, но не его причиной. И если больше ничего в поведении ребенка вас не смущает, поиграйте с ним в куклы и пусть это будут не только супергерои и топ-модели, а обычные куклы-юноши, с которым он будет себя ассоциировать и куклы-младенцы, за которыми будет ухаживать.

«Пора кушать»

Накройте стол, расставьте приборы. Сварите суп, кашу (помешивая ложкой в пустой кастрюльке или положив в нее муляжи овощей или предметы-заместители), покормите кукол из ложечки или палочкой. Вместо плитки можно использовать любой плоский предмет. Сварите яичко (шарик), разбейте его ложкой (палочкой), покормите куклу. Испеките пирожки (их можно слепить из пластилина, заместить шариками или фигурками, вырезанными из цветной бумаги), угостите кукол. Вскипятите молоко, напоите кукол, предложите им печенье, конфеты (используйте пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик). Угостите кукол фруктами, овощами (можно нарисованными и вырезанными из бумаги: например, зеленый овал — огурчик, оранжевый — морковка, красный кружок — яблоко или помидор, зеленый круг в полоску — арбуз). Вымойте посуду (кусочком губки или ладошкой), вытрите ее салфеткой.

Игровые действия можно совершать и без использования предметов, с помощью пальцев, ладошки, жестов (например, «взять» пальчиками воображаемую конфету или орешек, протянуть кукле пустую ладошку и предложить ей яблоко).

Как вести себя родителям

Чтобы не усугубить ситуацию, родителям необходимо соблюдать правила общения с сыном. Особенно, если есть подозрения на патологическое мировоззрение.

  1. Мальчику обязательно нужны друзья его пола. Чем больше – тем лучше.
  2. Ругать за нетипичное поведение и делать акцент на гендерной принадлежности игрушек категорически запрещено.
  3. Любое правильное мужское действие со стороны сына должно поощряться обоими родителями и другими членами семьи.
  4. Мужчина в доме (отец или дед) должен быть примером и ориентиром правильного мужского поведения.
  5. Отцу необходимо задействовать мальчика в своих делах – брать с собой на рыбалку, охоту, вместе заниматься спортом или чинить машину. Чем чаще отец будет привлекать сына к мужским делам, тем быстрее тот забудет о девичьих играх.
  6. Зависимость мальчика от членов семьи противоположного пола должна быть сведена к минимуму. К примеру, показать свою любовь к младшей сестре можно выразить не только совместной игрой в куклы. Почему бы не пригласить ее поиграть машинками или собрать что-то занимательное из конструктора?
  7. Все ссоры и разногласия в семье должны быть сведены к минимуму и не происходить при ребенке.
  8. Посещение музеев техники, а также военно-патриотических мероприятий способствует выработке мужских интересов и качеств.

«Цирк»

Предложите ребенку отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте «арену» цирка, на ней разместите «артистов». Ими могут быть мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, танцующая Дюймовочка, прыгающая лягушка), а также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками палочками и имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане).

Объявите: «Сейчас перед вами будут выступать артисты. Сначала выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться». Затем заведите обезьянку и покажите, как она кувыркается. «А теперь выступает мишка. Он умеет рубить дрова». Петушок может петь и хлопать крыльями, заяц — бить в барабан и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных, куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в ладоши. Со временем малыш и сам научится объявлять выступления и выступать.

Куклы научат заботе

Чтобы кукла научила ребенка заботе, нужно правильно выбрать ее внешний вид. Проявлять самые теплые чувства девочка будет к игрушкам с нежными чертами лица, небольшой пухловатостью и большой (относительно размеров тела) головой. В то время как куклы с острыми линиями скорее провоцируют на агрессию. Со временем игрушка будет расти вместе с ребенком, и из младенца, о котором хочется заботиться, превратится в друга и единомышленника.

А еще можно выбрать такие игрушки, в которые маме будет приятно играть вместе с дочкой. Вспомните, какую куклу вам очень хотелось в детстве. Наверняка ваши с ребенком вкусы во многом сходятся, а для вас такое пополнение коллекции станет дверью в мир детства, в котором так приятно очутиться хотя бы на часок. Разрешите и себе на время стать маленькой девочкой

И хотя ребенку обычно не важно, насколько дорога, качественна и полезна кукла, для взрослых это должно быть одним из определяющих факторов. Уверены, любящая и заботливая мама всегда сможет выбрать для своей малышки лучшую куклу и научит с ней играть

Во что можно играть с куклами?

Маленькая хозяйка кукольного дома, играя, может повторять все, что она наблюдает в своей семье.

Это может быть:

  • Прием гостей
  • Стирка и готовка еды
  • Уход за детьми и игры с ними
  • Укладывание кукол в кроватки спать
  • Прогулки с домашними животными

Конечно, для этого можно купить кукольный дом, в котором уже собрана семья из мамы, папы, малышей и домашних животных. В наборе могут быть кроватки и постельные принадлежности, кухня и кухонная посуда.

Большой дом для кукол

Собрать такие домики из отдельных предметов сложнее, но дешевле, если мебель для кукольного дома своими руками вы сделаете вместе с малышом. Постельки для кукол можно сшить, а можно просто нарезать лоскуты, которые будут покрывалами и простынями.

Выбираем сюжет

А теперь предлагаем несколько сюжетов игр с куклами (или любыми другими персонажами), которые можно разыгрывать с детьми второго-третьего года жизни, а также варианты игровых действий и их последовательность. В этих сюжетах нет развернутого описания каждой игры, поскольку ее подробное изложение может наталкивать взрослого на формальное воспроизведение текста. Вовлекая ребенка в игру, старайтесь проявлять собственную фантазию и выдумку, гибко варьируйте свое игровое поведение в зависимости от поведения малыша, учитывайте его интересы и желания, умение играть. Разумеется, приведенные примеры не исчерпывают всех возможностей сюжетных игр. Их может подсказать сама жизнь маленького ребенка, прочитанные ему книжки, любимые мультфильмы.

Варианты с куколками

Играть в дочки-матери с куколками сложно или нет? Рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Малышка играет с куклами самостоятельно. Она придумывает различные ситуации. Такая игра развивает самостоятельность, ответственность и учит заботиться о близких. Зачастую ребенок переносит отношения в семье на ситуации, которые отображает в игре с куклами. Детям свойственно копировать некоторые слова и действия родителей. Не злитесь на ребенка, если вам что-то не нравится. Дайте девочке полную свободу действий в рамках игрового процесса.
  2. Необходимо распределить роли среди нескольких девочек. Они могут быть мамой, бабушкой, соседкой и т. д. В игре можно использовать любую ситуацию, которая происходит с детьми регулярно. Например, «мама» идет с «дочкой» в магазин за покупками. Потом они садятся в машину и едут домой. Затем готовят ужин и накрывают на стол. Выбирайте самые разнообразные сюжеты для игр. Это отлично развивает воображение ребенка.
  3. Как можно играть в дочки-матери еще? Вовлекайте в процесс мальчиков. Несмотря на то что игра рассчитана исключительно на девчонок, мальчишки тоже могут принимать в ней участие.

Приятной игры!

Куклы для девочек школьного возраста

Девочки школьного возраста выбирают кукол, которые сделаны в виде взрослых девушек. Так девочки приближают мечту вырасти и стать красивыми самодостаточными девушками. А стильные наряды для таких кукол помогают юным модницам научиться красиво одеваться.

Куклы для девочек школьного возраста

У таких кукол могут быть шикарные кукольные машины и мотоциклы.

Кукольные мотоциклы

Для кукол в стиле «Барби» производители придумали мыслимые и немыслимые наряды, дома, машины. И даже отдых таких кукол с пальмами и зонтами от солнца.

Куклы на отдыхе

Если ребенку больше нравятся куклы в деревенском стиле, можно подобрать и такие.

Деревенские куклы

Если игра приносит вашему ребенку удовольствие, абсолютно неважно, играет он дорогой, дешевой или самодельной куклой

Готовим игрушки

Прежде всего, нужно позаботиться об игрушках для сюжетных игр. Желательно, чтобы в детском уголке были разнообразные куклы, большие и маленькие. Больших нарядных кукол удобно причесывать, переодевать, кормить. Маленьких кукол-голышей удобнее пеленать, купать, носить на руках. Игра малыша станет интереснее, если у него будут куклы, представляющие разные профессии (врач, милиционер, повар, клоун, гонщик, солдатики и пр.).

Помимо кукол у ребенка должны быть разнообразные игрушечные животные. Они также исполняют роли персонажей в сюжетных играх.

Для разыгрывания различных сюжетов желательно иметь следующие игрушки: кукольную мебель, наборы посуды для приготовления еды и кормления, коляску для прогулок, наборы игрушек для купания кукол, их лечения, игрушки для игры в магазин, парикмахерскую, машинки разных размеров и назначения (скорая помощь, грузовик, пожарная, самолет). Для сооружения построек у малыша должны быть строительные наборы.

Специальное внимание следует уделить так называемым предметам-заместителям. Это предметы без определенной функции, которыми можно заменять отсутствующие игрушки

Например, кубик можно использовать вместо хлеба, плитки или мыла, деревянный или пластмассовый шарик — вместо яблока или конфеты, палочку — вместо ложки или градусника и т.п. Использование предметов-заместителей значительно расширяет возможности игры, способствует развитию воображения. Такие предметы (несколько разноцветных кубиков, палочек, катушек, деталей мозаик и пр.) лучше хранить в специальной коробке и использовать по ходу игры. При этом нужно помнить, что мелкие предметы (бусины, пуговицы, детали мозаики) малыш может взять в рот и нечаянно проглотить, поэтому с такими предметами нужно играть только вместе с ребенком, а по окончании игры убрать их в недоступное для малыша место.

Как играть с ребенком?

Правило второе:

Выбирайте игру соответственно возрасту ребенка. С годовалым малышом можно просто покатать машинки из гаража на «стройку», одеть куклу и т.д. С ребенком постарше можно поиграть в больницу. Пусть вы будете врачом, а ребенок приведет на прием больного зайку. Покажите, что делает врач, что говорит. Потом поменяйтесь с малышом ролями. Со старшим ребенком можно импровизировать, отходить от задуманного плана, вводить новые идеи, образы.

Правило третье:

Дома у ребенка должен быть большой выбор игровых материалов. Это и кукольный театр, и конструктор, и набор машин, и кукольная мебель, посуда, набор инструментов, природный материал для творчества и т.д.

Правило четвертое:

Помните, что и девочкам, и мальчикам необходимо примеривать роли противоположного пола. Поэтому купите своей дочке несколько машинок и набор инструментов, а сынишке — хотя бы одну куклу. Научите их играть с этими игрушками!

Правило пятое, главное:

У ребенка должно быть время для игры

!! Не перегружайте детей интеллектуальными занятиями! Помните: дети, не доигравшие в детстве, обязательно «доигрывают» в более позднем возрасте, но игры у них уже совсем другие, и далеко не безопасные.

Куклы и роль ребенка в обществе

Кукла – это уже не просто игрушка, а полноценная модель человека, которая становится партнером ребенка. По словам известного психолога Даниила Эльконина, игра в куклы отражает социальный опыт маленького человека, помогает развивать навыки общения и социальный интеллект, прививает правила поведения в разных ситуациях. Через игру в куклы проще усвоить нравственные и моральные нормы общества, легче понять категории добра и зла, хорошего и плохого, красивого и некрасивого

Родителям важно быть вместе с ребенком. Именно взрослые, наблюдая за игрой, должны подсказать правильные модели поведения

Например, говорить, что нехорошо делать кукле больно, не стоит рвать волосы и одежду. И не потому, что это дорого вам обходится, а из-за того, что это жестоко.

Как играть с ребенком в куклы

Чтобы игра принесла пользу, мало купить куклу и вручить ребенку. Ее нужно оживить, например, показать, как кукла говорит, ест, умывается, знакомится с другими игрушками, выбирает наряды или укладывает спать другую куклу.

Мы собрали несколько игр с куклами для детей разного возраста.

Возраст Игра Что развивает
1 – 2 года Топ-топВзрослый берет куклу в руки, ходит ей перед ребенком и читает стишок: ходит ляля ножками, ножками, сапожками, топ-топ, топ-топ  Подражание взрослым: ребенок берет куклу и повторяет за взрослым ее топ-топы
У где у куклы носик?Нужно взять куклу и показать ребенку, где у нее носик, глазки, ручки, а потом спросить: где у куклы носик? а у тебя? Помогает изучать тело, ребенок узнает, где носик у куклы и у него. Ребенок учится показывать, где какая часть тела
2 – 3 года Кукла хочет естьВозьмите куклу и скажите ребенку, что она проголодалась. Спросите, как ребенок думает, что бы кукла хотела съесть? Приготовьте это блюдо на игрушечной плите и покормите куклу.После обеда поблагодарите ребенка от имени куклы. И попросите теперь его приготовить что-нибудь и накормить куклу.Также можно играть в сон, умывание, прогулку, мытье Помогает осваивать бытовые ситуации, правила этикета и общения
3 – 4 года Дочки-материПредложите ребенку поиграть с двумя куклами, одна — мама или папа, а вторая — дочка или сын. Например, папа с сыном идут в магазин, что они купят? Что не станут брать? Или мама с дочкой играют дома — в какую игру?Также можно играть во врача и пациента, покупателя и продавца, учителя и учеников. Игра дает возможность освоить социальные роли, развивает воображение

Больше идей для игр с куклами можно найти в книге Елены Разенковой-Третьяковой «Тайны кукольного мира».

Как играть в дочки-матери дома?

В таком случае помочь могут родители. Они могут выбрать для себя определенные роли. Только помните о том, что дети не любят играть в роли малышей. Такие игры нужны ребенку для того, чтобы на время почувствовать себя взрослым. Поэтому вам придется побыть дочкой, а малышка будет играть роль мамы. Более того, вы можете сыграть «соседку», которая решила зайти в гости на чаепитие.

С трехлетнего возраста малыши могут самостоятельно продумывать сценарий игры, а также вносить в него коррективы. Можно заметить, что куклы в руках «опытного режиссера» плачут и капризничают, а кроха их успокаивает либо ругает, а затем отправляет в угол.

Детям старше 4-х лет для игры понадобится компания сверстников. Они учатся перевоплощаться в различные роли и копировать поведение взрослых.

С чего начать?

Начинать играть с малышом можно уже в конце первого года жизни. Первые игровые действия должны быть достаточно простыми и понятными ребенку. Если вы покажете ему, как поднести ложку ко рту куклы, причесать ее или походить ее ножками по полу, он, наверняка, охотно повторит ваше действие. Сначала он будет играть только с той куклой, с которой играли вы. Предлагайте ребенку переносить игровые действия на разные игрушки (например, кормить разных кукол, мишку, собачку). Со временем интерес малыша к игре увеличится, она станет более длительной и содержательной.

Очень важное правило: не превращайте игру в обучающее занятие. Старайтесь сами играть увлеченно, не диктуйте ребенку, что ему делать, а вовлекайте его в игру с помощью косвенных методов: обращайтесь к нему от имени куклы, отвечайте за нее, задавайте ей вопросы, предлагайте малышу присоединиться к игре, распределяйте с ним действия

Например, посадите куклу на стульчик и обратитесь к ней: «Ляля, пора кушать. Вот тарелочка, вот ложечка. Давай я тебя покормлю кашкой». Кормите куклу и разговаривайте с ней так же, как вы разговариваете со своим сыном или дочкой. Одновременно с этим попросите малыша помочь покормить куклу. Например, скажите: «Мишенька, давай вместе покормим Лялю? Я дам ей кашку, а ты напои ее чаем вот из этой чашечки». Постепенно вводите в игру новые персонажи и предметы (например, скажите: «Посмотри, киска сидит грустная, она тоже хочет кушать. Давай дадим ей молочка на блюдечке?»). Помните о том, что сюжетная игра предполагает взаимодействие между персонажами. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте для них имена, старайтесь вовлекать ребенка в разговор с куклами. Если он еще не умеет говорить, не беда — вы можете сами от его лица обращаться к кукле: «Ляля, Сашенька зовет тебя гулять, пойдем гулять?» Со временем малыш начнет повторять ваши слова, произносить собственные.

Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. В этом возрасте ребенок часто «застревает» на одних и тех же действиях, например, может изо дня в день без конца причесывать или кормить куклу. Ваша задача — не прерывая игры, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что игра малыша ограничивается одним лишь кормлением куклы, спросите у него: «Может быть, куколке пора спать? Где ее кроватка?» Тем самым вы подтолкнете ребенка к новым игровым действиям.

Играя вместе с малышом, старайтесь направлять игру таким образом, чтобы в ней отражалась последовательность реальных событий жизни ребенка. Маленькие дети еще не умеют планировать свою деятельность. Их действия ситуативны и побуждаются теми предметами, которые попадаются им на глаза: увидел расческу — причесал куклу, увидел утюжок — начинает гладить все, что лежит на столе. Перед началом игры договаривайтесь с ребенком о том, как вы будете играть. Например: «Настенька, мне кажется, Ляля хочет спать. Давай искупаем ее в ванночке, потом вытрем полотенцем, потом причешем, а потом положим в кроватку». Если малыш согласится так играть, помогите ему придерживаться той последовательности действий, о которой договорились. Но при этом не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно следовал вашим указаниям.

На протяжении раннего возраста происходит подготовка ребенка к принятию на себя роли в игре. Первоначально, подражая действиям взрослого, он не осознает себя как играющего некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя реально действует как мама, врач или шофер. Такая игра получила название «роль в действии». Однако к концу раннего возраста малыш с помощью взрослых уже может сознательно наделять себя и партнера той или иной ролью, называть себя мамой, папой, тетей, а куклу — дочкой или сыночком. Помочь ребенку в этом можно разными способами. Например, с помощью комментариев: «Вот как ты, Леночка, хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла — дочка» или обратиться к сыну, который собирает кубики: «Максим, ты у нас строитель, строишь дом».

Другим приемом является принятие взрослым на себя роли, а также называние роли персонажа. Например, вы говорите: «Я мама, а это мой сыночек» или «Я доктор, а это больной» — и обращаетесь к кукле: «Сыночек, пора купаться» или «Больной, вам нужно сделать укол». Персонажем таких игр может стать и сам ребенок. В этом случае вы называете себя «мамой», а ребенка — «дочкой» или «сыночком». Впоследствии ролями можно меняться

При этом важно выполнять не только соответствующие роли действия, но и комментировать их, придумывать диалоги, а также интонировать речь персонажей, например, строго обращаться к кукле от имени врача, хныкать или капризничать, как маленький ребенок

Сколько кукол должно быть у девочки

Путем экспериментов исследователи пришли к выводу, что много игрушек ребенку не нужно. Один из таких опытов показал, что малыши гораздо лучше играют с четырьмя куклами, а в комнате с 16-ю игрушками дети просто теряются, не знают, что делать, и быстро теряют интерес к игре. Так что тем, кто решит собрать ребенку кукольную коллекцию, стоит помнить, что лучше приобрести немного кукол, но пусть это будут качественные игрушки. Отличить их от всех остальных просто. Главное правило: у кукол не должно быть никакого запаха. Лучше вы купите несколько кукол известных брендов, чем гору китайских подделок из аллергенных материалов. Что же до количества, то опытные мамы считают, что кукол должно быть столько, чтобы хватило на всех: самому ребенку, сестрам, подружкам — чтобы дети не ссорились из-за одной-единственной игрушки и весело играли вместе. Не скупитесь и возьмите кукол с запасом. Пусть некоторые сопровождают ребенка в садике, а какие-то — гостят у бабушки. Главное, чтобы ребенок был счастлив. Чем старше ребенок, тем больше кукол ему может понадобиться. Он сам решит, сколько. Задача родителей – не ограничивать детскую фантазию (в разумных пределах).

Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей

Есть такой стереотип: девочки должны играть в куклы и посудку, а мальчики — в машинки и солдатиков.

Мальчик поиграет в куклы, а потом станет говорить о себе в женском роде, Сейчас играет, а когда вырастет, будет жить с мужчиной, Мама спрашивает, что делать, если сын просит купить куклу, комментатор считает, что куклы не для мальчиков, из ответов Мэйл-руКомментатор переживает, что из-за кукол мужчины становятся немужественными, из ответов Мэйл-руБабушка переживает, что ребенок будет похож на девочку, когда он всего лишь повторяет за отцом. Комментарий к статье о том, как мама купила сыну футболку с блестками и Литл-пони

Стереотипы о том, что мальчики не должны играть с куклами, появляются из-за двух страхов родителей: мальчик станет гомосексуалом или просто женственным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: