Учим геометрические фигуры с малышами: главные правила
Важно: Как научить ребенка называть и различать геометрические фигуры легко и быстро! Для этого нужно придерживаться определенных правил. При хаотичном, непоследовательном обучении малыш может путать фигуры, не видеть их похожесть и различность
- Педагоги настаивают, при домашнем обучении сделать главными правилами систематичность, последовательность, доступность. Не надо истязать себя и ребенка какими-либо заумными заданиями и пособиями, достаточно использовать развивающие книжки, игрушки (конструкторы, кубики, машинки, кукольную посуду) и привычную окружающую обстановку (предметы мебели, быта, посуду).
- Знакомство с новыми фигурами обязательно проводить в исследовательской деятельности: предложить крохе ощупать, обвести пальчиком контур, «прорисовать» в воздухе, сложить фигуры вместе, прокатывать, просовывать в отверстия.
- Ребенок быстро освоит новый материал, если будет практически действовать с ним в играх, творческой деятельности, рассматривании и чтении книжек, бытовых процессах. Например, при знакомстве малыша с квадратом можно предложить ему найти квадратные предметы в окружающей обстановке: сиденье у детского стульчика, носовой платочек, грань кубика, салфетка. Во время прогулки спросить, какой формы скамейка в сквере, стена дома, сумка у мамы, мячик, в который играют старшие ребята. При этом сам взрослый четко и понятно называет все геометрические фигуры, которые встречаются малышу.
- Хорошо, если при обучении взрослые будут использовать стишки, сказки, загадки, мультики, героями которых становятся геометрические фигуры. Можно не только читать их, но и рисовать под ритмику стиха. Эти приемы сделают обучение увлекательным, помогут активизировать процессы внимания, мышления, речи.
Загадки в стихах
Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг).
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат).
На фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый (треугольник).
Вот такая есть окружность — очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).
Растянули мы квадрат и представили на взгляд. На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Ни кирпич, ни треугольник — стал квадрат (прямоугольник).
Сказка «Два брата» (взрослый рисует под ритмику стиха)
Давным-давно в темном лесу в фигурной избушке жили-были два брата, два квадрата. И были они близнецами. Убедитесь сами:
Видите на картинке – у каждого 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки.
Гулял как-то первый квадрат между кустами, стучал по дорожке четырьмя уголками.
А звери говорят: «Кто это? Первый квадрат или его брат, второй квадрат? Как же они похожи!
Помните на картинке: 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки.
Надоело квадрату, что его путают с братом, и решил он измениться, в другую фигуру превратиться.
Взял он ножницы и срезал себе четыре уголка. В круг превратился и по дорожке покатился.
И живется теперь братьям чудно, перепутать теперь братьев трудно:
Один катается по дорожкам, другой ходит на четырех уголках — четырех ножках.
До сих пор дружат два брата — круг с квадратом!
Важно: Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля — цилиндр, окно — прямоугольник)
Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат — воздушный змей, треугольник — крыша дома, круг — мячик, несколько кругов — очки, бусы). При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).
3-6 месяцев
Малыш начинает активно двигать ручками. Ему уже не хочется быть простым наблюдателем. Самое время играть с разными материалами и формами.
Изучаем форму предметов.
Пусть малыш хватает и изучает разные формы. Предложите ему кубик, шарик или пирамидку. Проговаривайте форму или цвет предмета каждый раз, когда ребенок возьмет его.
Разные материалы.
Давайте научим кроху разным ощущениям. Потребуется изготовить несколько предметов, отличающихся по температуре и фактуре. Это может быть кисточка, железная ложка, грубая ткань или мех. И, как в случае с формами, проговаривайте ощущения: мягкое, холодное, твердое.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Математика — универсальный язык Вселенной?
Я бы сказал так: в широком смысле математика — это язык, на котором Бог общается с нами, передает свои законы посредством такого языка. В узком смысле, конечно, математика остается универсальным языком технической сферы и даже таких наук, как физика, химия и биология. Но то, что это универсальный язык общественных наук, я бы уже не сказал. Определенные закономерности социума математикой описываются, но их надо уметь правильно к социуму прикладывать. Даже знания законов спроса и предложения или теорий аукционов, транспортного моделирования не помогут решить реальные проблемы общества. Вам все равно придется вдумываться в предметную область, читать гуманитарные тексты, написанные в прошлом, и после этого вы сможете принести пользу со своими моделями.
То есть, когда речь идет не о законах природы, а о законах общества, математика имеет меньшее значение. И совсем нулевое значение она имеет в законах общения конкретных людей, индивидуальностей друг с другом. Если вы попытаетесь математику применить к общению со своим супругом, боюсь, вас ждет развод.
Цвет и форма. Игры с детьми 2-3 лет
Найди такую же фигуру.
Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.
Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.
У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.
В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.
Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»
Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.
Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.
В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.
В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.
Наведем порядок.
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Для игры понадобятся: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».
Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)
Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.
Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»
«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.
«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».
Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.
А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».
Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
Найди круглый предмет
Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.
Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.
Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.
Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.
«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.
Математика для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет. ЦветДидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма. 2014-10-26 15:37 admin
Полезные материалы для родителей — задания, игры, примеры
Сайт гармоничного развития IQша поможет вам эффективно подготовиться к школе, находясь в любой точке мира. IQша предлагает множество упражнений в игровой форме на развитие логического мышления, речи, чтения, навыков счёта. Так вы сможете разнообразить процесс обучения и сделать его более лёгким и увлекательным.
Статьи, которые могут быть вам полезны:
- Что должен знать ребёнок перед школой?
- Тесты для будущих первоклассников
- Психологическая готовность к школе
- Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
- Все, что вы хотели знать о подготовке к школе, но боялись спросить
- Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе, советы родителям
Самое главное — будьте внимательны и терпеливы к ребенку, учитывайте его пожелания, не устраивайте гонку за успехами, оглядываясь на достижения других детей. От родителей, в первую очередь, зависит, каким будет отношение к школе у будущего первоклассника. Будьте тёплыми, принимающими наставниками, чаще разговаривайте с ребёнком и интересуйтесь, какие эмоции он испытывает, стараясь проявить как можно больше участия. Не делайте подготовку к школе целью номер один. Играйте, гуляйте, веселитесь и превратите уроки в увлекательные игровые занятия, которые помогут развить нужные навыки с интересом и без напряжения.
Выполните тематические упражнения от Айкьюши:
- Тесты для подготовки к школе
- Скоро в 1 класс
- Логика и мышление
- Математика и счёт
- Чтение и грамота
- Развиваем речь
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Почему эти книги такие особенные?
Учим цвета и счет
Эта яркая, красочная книга познакомит вашего ребенка с цветами и научит считать от 1 до 10. На каждом развороте вас ждут иллюстрация-коллаж с предметами одного цвета и задания для развития речи, внимания и памяти.
Путешествие в мир радуги начинается с веселого стихотворения, которое можно разучить.
И продолжается познавательными заданиями.
Сначала рассмотрите внимательно иллюстрацию. Затем попросите ребенка найти на ней разные предметы и назвать те, на которые вы показываете. Спросите, какого они цвета? Затем потренируйтесь в счете, находя на коллаже разное количество одинаковых предметов — от 1 до 10. И не забудьте, что на каждом развороте среди мелких деталей спрятаны воздушные шарики — их тоже нужно найти!
Каждая страница в этой книге определенного цвета — такой подход позволяет малышу запоминать цвета легко и быстро.
А еще с этой книгой можно играть вот так:
— искать все овощи, транспорт, съедобное или несъедобное и т.д. Каждый раз можно давать новое задание. Искать заданные предметы можно на одной странице, а можно и по всей книге;
— загадывать малышу загадки. Отличное занятие на развитие речи и логики. Например, найти желтый или вытянутый фрукт.
— искать, что есть в квартире из предложенных в задании предметов, или вспоминать, где они могут быть;
— рисовать героев книги. Повторять простые схематичные иллюстрации несложно, но очень интересно!
Итак, играя в эту книгу ваш малыш выучит 10 цветов и их оттенки, научится считать до 10, разовьет внимание и память, расширит свой словарный запас и получит знания об окружающем мире.
Учим животные и противоположности
Вторая книга серии познакомит малыша с животными и поможет понять, что такое противоположности. На каждом развороте вас ждут:
тематическая иллюстрация, на которой изображены самые разные животные — домашние, лесные, морские, из джунглей, пустыни, с фермы и т.д.;
примеры противоположных по значению слов;
задания для развития речи, внимания и памяти.
Как заниматься по этой книге?
Сначала рассмотрите внимательно иллюстрацию. Затем попросите ребенка найти на ней разных животных и назвать тех, на которых вы показываете. Рассмотрите картинки к словам, противоположным по значению, и найдите их на общих коллажах.
С помощью этой книги малыш не только познакомится с животными, но и запомнит места их обитания и отличительные признаки. Смотрите: вот хвост прямой, а вот — изогнутый.
Фото babyblog.ru
А в конце книги вас ждет страничка на закрепление материала:
Учим предметы и формы
А эта книга — настоящая энциклопедия для самых маленьких. Она познакомит вашего ребенка с новыми словами и научит различать формы. На каждом развороте вас ждут:
тематическая иллюстрация-коллаж с самыми разными предметами, которые ребенок может увидеть дома и на улице: одежда, посуда, игрушки, продукты, транспорт и т.д.;
примеры различных форм;
задания для развития речи, внимания и памяти.
Каждый разворот посвящен определенной группе предметов. Все емко оформлено — смотрите сами:
Сначала внимательно рассмотрите иллюстрацию. Затем попросите ребенка найти на ней разные предметы и назвать те, на которые вы показываете. Объясните ребенку, как выглядят предметы различной формы, и найдите их на картинке.
А в конце — традиционно страничка на запоминание и повторение.
Серия книг для самых маленьких «Учим» станет отличным помощником для родителей и другом для малыша. С ней познание мира превратится в настоящее приключение — яркое и полезное. Помните: от того, как будут выглядеть первые книги малыша, во многом зависит, как вообще сложатся его дальнейшие отношения с книгой.
Статья предоставлена издательством «МИФ.Детство»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Казахстане Купить в МИФ |
|
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Казахстане Купить в МИФ |
|
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Казахстане Купить в МИФ |
Что прочитать, чтобы вникнуть в основы математики?
Чтобы поднатореть в математике, нужно прочесть хотя бы какие-то вводные вещи, например, мою «Математику для гуманитариев» — книга есть в свободном доступе в интернете. За ней — «Что такое математика» Куранта и Роббинса. Можно читать Перельмана, но это, скорее, развлекаловка. Потом идет Иэн Стюарт «Величайшие математические задачи» — очень хорошая книга. Кто любит практику — «Кому нужна математика?» Райгородского. Под редакцией моего друга Николая Андреева вышла книга «Математическая составляющая», а недавно еще и новое издание — рекомендую. Уровень выше — математика для первого курса мехмата: «Введение в матанализ» Зорича, «Линейная алгебра и геометрия» Кострикина.
Так что умнейте. А дальше — уже вперед, на все этажи забирайтесь, господа альпинисты!
Общие рекомендации родителям
Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.
Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга
Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры
Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.
Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.
Не теорией единой
Разрабатывать игры, программы, приложения и т.п. довольно увлекательно. Львиная доля решений реализуется на базовом уровне с применением основных математических правил. Но время вам покажет, что математические знания оптимизируют, облегчают, структурируют программное обеспечение. Человек, который хочет заниматься программированием, но чувствует нехватку математических знаний, обязательно возьмет себя в руки и изучит необходимые разделы.
И это касается не только гуманитариев, стремящихся к программированию. Даже опытные программисты не отказываются от курсов и частенько открывают учебник по математике.
Когда начинать подготовку
Поступление в школу всегда волнительно как для взрослых, так и для детей. Одни родители начинают подготовку заранее, чтобы к первому классу ребёнок уже освоил навыки чтения, письма и счёта. Часто родителей интересует вопрос, как научить ребенка держать ручку, как научить читать и считать. Есть и другая категория взрослых, считающих, что научить всему — задача учителей. Такие родители почти не уделяют время подготовке детей к школе. Кто же из них прав? Верного ответа нет, как и однозначного решения. Каждая семья выбирает сама, исходя из своих возможностей и способностей ребёнка.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Что произойдёт, если ребёнок не будет подготовлен к школе? Ничего ужасного. В первом классе детей научат и читать, и писать, и считать. Но в таком случае родители должны быть готовы, что ребёнок, возможно, будет отставать от одноклассников, которые уже овладели этими навыками. Первокласснику, который знакомится с буквами и счётом, будут сложнее даваться задания, а домашняя работа займёт больше времени. Такая ситуация не способствует успеху и может закончиться настолько сильным снижением интереса и мотивации учиться, что ребёнок больше не захочет идти в школу. Поэтому большинство родителей стараются подготовить своих детей к первому классу заранее. В каком возрасте лучше начать подготовку? Мы рекомендуем не раньше пяти лет. В этот период дети особенно любознательны и проявляют желание учиться. Начните готовить детей к школе постепенно и обязательно в увлекательной игровой форме.
Как быстро выучить всю алгебру
Наши рекомендации для тех, кто хочет выучить все темы по алгебре:
- Составьте программу подготовки. Определите цель (подтянуть знания, подготовиться к экзамену), напишите чек-лист с перечнем тем, которые вы будете изучать, выберите учебные материалы (книги, рабочие тетради, сборники задач и пр.). Строго придерживайтесь плана и занимайтесь регулярно, например, 1-2 раза в неделю.
- Ведите конспекты по каждому параграфу, так как при письме информация запоминается лучше. Например, чтобы быстро выучить формулы сокращенного умножения, можно вручную сделать таблицу, а затем распечатать ее и повесить над рабочим столом.
- Разбирайте задания на примерах. Если вы учитесь в онлайн-школе, то преподаватель покажет разные способы решения задач. Если вы занимаетесь самостоятельно, пользуйтесь задачниками с готовыми ответами, смотрите видеоразборы на Youtube или просите помощь у одноклассников.
Ниже расскажем подробнее о том, как выучить алгебру за короткий срок.
За лето
Если хотите подтянуть алгебру за лето, то занимайтесь на онлайн-курсах. Не придется подстраиваться под жесткий график, но вы сможете выделить 1-2 часа в неделю для видеоуроков. С помощью курсов вы повторите все темы прошедшего учебного года или изучите новый материал.
Подходящие программы есть, к примеру, в онлайн-школе «Фоксфорд»:
- Базовые курсы для 7, 8, 9, 10, 11 классов – около 30 уроков в записи с домашними заданиями. Если вы будете смотреть по 2-3 урока в неделю, то пройдете весь онлайн-курс за время летних каникул.
- Интенсив по математике – 4 видеоурока, на которых повторяют школьную программу по каждому классу.
- Мини-курс «Векторный метод в пространстве» для 10-11 классов, на котором рассказывают про базовые операции над векторами, скалярное или векторное произведение. Состоит из 4 видеолекций.
За месяц
За 4-5 недель вы не успеете подготовиться к экзамену, но сможете повторить пройденный материал, чтобы сдать годовую контрольную. А также этого времени хватит, чтобы закрыть пробелы в знаниях.
3 совета, как выучить алгебру за месяц:
- Сначала изучите теорию и только после этого переходите к практике. Разберитесь с терминами и определениями, посмотрите примеры решений. Если вы часто допускаете ошибки при расчетах, значит, не понимаете тему. Еще раз перечитайте страницы учебника.
- Занимайтесь ежедневно – достаточно 30-40 минут на то, чтобы решить пару задач. Лучше тренироваться регулярно, а не сидеть над книгами по 3-4 часа лишь раз в неделю.
- Не стесняйтесь задавать вопросы. Если вы не поняли какую-то тему, то можете обратиться за помощью к родителям, одноклассникам, школьному учителю или репетитору.
За неделю
За неделю вы успеете повторить все темы, которые изучали в течение четверти или полугодия. Рекомендации от преподавателей — что можно сделать за 5-7 дней:
- Составьте список всех пройденных тем и выполните упражнения по каждой. Затем нужно сравнить свое решение с правильным ответом, после чего сделать упор на те задачи, с которыми справляетесь хуже всего.
- Не зазубривайте материал, а запоминайте теоремы или формулы на конкретных примерах. Вам необходимо освоить хотя бы основные алгоритмы.
- Делайте перерывы в учебе. Многие школьники откладывают подготовку на последний момент, а затем сидят над учебниками по несколько часов ежедневно. Лучше оптимально распределить нагрузку и чередовать алгебру с другими занятиями.
Реально ли подтянуть знания в более короткие сроки
Если вы хотите подтянуть знания по алгебре, чтобы написать контрольную или сдать ЕГЭ, то начинайте подготовку заранее. Накануне ответственного события вы можете выделить 2-3 часа на то, чтобы повторить пройденный материал.
Но изучить новые темы за 1 день вы не успеете. Поэтому не стоит проводить всю ночь над книгами. Лучше как следует выспаться и морально подготовиться. За 5-10 минут до урока можно полистать конспекты по предыдущей теме, а вот перед сдачей экзамена желательно ничего не читать.
Ребенок не понимает простые дроби
И вновь возвращаемся к предметно-бытовому мышлению и составу числа.
Объясняйте дроби на примере пиццы. Если режем пиццу пополам, получаем 2 части, каждая часть — это 1/2, а всего их две. Если режем пиццу на 6 частей, получаем 6 кусочков, каждый из них — это 1/6.
На примере пиццы из шести кусочков удобно объяснять и другие операции. Например, почему две шестых — это одна третья, а три шестых — это одна вторая.
Дальше переходите к приведению к общему знаменателю. Вот мы одну пиццу порезали на 6 кусочков и 5 съели. А другую порезали на 8 кусочков и 3 съели. Влезут ли оставшиеся кусочки в одну коробку? Как поделить оставшиеся кусочки на 7 человек поровну. Обязательно рисуйте решение таких задач и показывайте связь математики с реальной жизнью. Слова типа “приведение к общему знаменателю” ничего не дают, когда ребенок не понимает суть математики.
Очень многое в дальнейшем понимании математики зависит от того, понял ли ребенок простые дроби. Это необходимо для алгебраических вычислений, которые нужно делать начиная с 7го класса.
Развиваем внимательность на улице
Все мы знаем, что в нашем окружении очень много цветов и форм, однако в домашних условиях всё весьма однообразно и ребёнок быстро находит все возможные предметы, ему становится скучно. Вне дома постоянно происходит движение, что-то меняется, внедряются новшества. Всё это позволит ребёнку получить больше шансов потренировать свои навыки в нахождении новых фигур и цветов, а это в свою очередь развивает внимательность.
Поговорим о том, где же на улице можно найти оттенки и формы, на которые следует обратить внимание ребёнка. Недалеко красная скамейка, вон там зелёная трава, дверь в подъезде имеет прямоугольную форму, а колеса у машины имеют круглую форму
Предложите малышу присоединиться и ищите вместе, например, предметы белого цвета. На небе белое облако, на магазине белая вывеска, а у проходящей девушки белая сумка. Вариантов множество.
Многие родители отмечают, что процесс познания цветов на свежем воздухе проходит намного быстрее и интенсивнее, чем в домашних условиях. И это так, поскольку на улице поле деятельности намного больше.
Совсем всё по-другому происходит с формами, в этом случае необходимо подключать воображение, и это должны делать не только дети, но и их родители.
Ведь отыскать, гуляя на улице, цветные предметы намного легче, чем заметить треугольные. Ёлка в парке, знак на дороге, торт или конфета треугольной формы. Вроде бы всё. Скорее всего, ваш ребёнок найдёт что-то ещё, ведь не всегда взгляд взрослого может заметить то, что видят дети. Однако в этом деле важнее всего постоянная практика, которая поможет развить внимательность и фантазию.
Такая увлекательная игра будет очень интересной для любого ребёнка. Но если ваш малыш не может сразу же понять её правила, не способен быстро различить один цвет от другого, не всегда понимает, где круг, а где квадрат, не стоит расстраиваться и ругать малыша, ведь каждый карапуз развивается по своей, индивидуальной схеме. Поэтому задача родителей – ежедневно заниматься с крохой и не только дома, в любом месте. И в скором времени вы заметите, что малыш без труда справляется с вашими заданиями и желает получать все больше новых знаний.
9-12 месяцев
Перед вами уже настоящий исследователь. Ребенок уже в состоянии «отвечать» вам на вопрос о предметах. Пусть и без слов. Такое умение стоит использовать в играх.
Краски или мелки.
Пальчиковые краски развивают фантазию и образное мышление крохи. Покажите ему, как нужно набирать краску на свои пальчики и размазывать ее по бумаге. Предложите малышу создать красочные отпечатки. Можно отпечатать на бумаге свои ладошки; можно катать или возить по бумаге шнурок, предварительно окунув его в краску; можно приложить к бумаге листья деревьев и т.п.
Предмет в мешке.
В небольшой мешочек положите 5-6 разных по форме и материалу предметов: железный ключ, пластиковое колечко от пирамидки, деревянный кубик, маленький тряпичный мяч, небольшие игрушки. Предложите малышу, засунув руку в мешочек, вытащить любой предмет.