Введение
Пятьсот тридцать седьмой год после падения Белого Камня, уничтожившего последние силы Свободного племени и положившего конец войне. По крайней мере, так считалось, поскольку, с тех пор, орков и гоблинов никто не видел. Среди людей ещё живы свидетели тех событий, но их осталось мало, и они предпочитают скрывать это. Поскольку только они догадываются, почему все люди, рождённые после падения Белого Камня, слабее и живут в несколько раз меньше, чем раньше, едва ли доживая до двухсот лет. Несмотря на короткую жизнь, и то, что в среднем человек слабее любого представителя другой расы, Империя Льва и Орла является самой многочисленной, могущественной и влиятельной. Империя оттеснила Северный клан в горы далеко на север, братство Ночи – вглубь пещер Кровавых пиков, а Лесных братство – далеко в Древний лес, ближе к неприступным утёсам полуострова Дракона, заняв центральную часть материка и основные выходы к морю. Под контролем Империи находятся практически все сухопутные и морские торговые пути. Сам же император после окончания войны ведёт затворнический образ жизни и практически не покидает тронный зал и свои покои, принимая лишь небольшой круг доверенных лиц. Вся мощь империи держится на главном советнике императора – Сэмюеле, могущественном маге, от которого бросает в дрожь простых смертных, а у многих придворных бежит холод по коже. За всю историю Льва и Орла, не было человека более таинственного и загадочного, чем Сэмюель. Но, несмотря на это, маг давно пользовался особым доверием императора. В народе же у него множество прозвищ – Палач, Инквизитор, Кровавый уродец. Некоторые связаны с его прошлой деятельностью, другие с его внешним видом. Отдельной темой для легенд является его возраст, многие считают, что он разгадал секрет вечной жизни, именно поэтому его держит при себе император, другие говорят, что он с помощью магии подпитывается жизненной силой людей, которых приносят ему в жертву.
Несмотря на внешнее процветание империи, противоречия в правящей элите и пассивность императора привели к развитию тайных культов, которые не верили в братство Льва и Орла и хотели найти свой путь. Самыми сильными и опасными являются культы Прядущих и Чёрного Огня. Первые верят в то, что через объединение со смертью лежит путь к вечной жизни. Вторые молятся богу чёрного пламени, живущему в недрах земли, способному своим божественным касанием изменить сущность любого живущего на земле, наделив его небывалой силой
Императорская инквизиция всеми способами пытается бороться с культами, но после того, как Сэмюель покинул ряды инквизиторов, дела идут неважно. Простой народ же, мирно ведёт свою жизнь, и даже не подозревает о надвигающейся буре
Лишь изредка какой-нибудь безумный калека на торговой площади кричит страшные пророчества, пугая детей.
Смелый Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Мне страшно!»
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»
— Принеси мне пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».
Вопросы для обсуждения
Почему Гномик отправился в лес один? Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей? Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Сюрпризный момент «Позовите гостя»
Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.
Конструирование «Дом для гнома»
На лесной опушке — домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном —
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка — гном.
Давайте построим гному дом.
Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.
Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»
Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок)
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)
Аппликация «Одень гнома»
Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.
Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»
Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам — самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?
Простак
Белоснежка трепетно относится к этому юному волшебному созданию, это легко понять по ласковому обращению женщины «Простачок». Лилипут является самым маленьким среди персонажей, но по жизни личность не привыкла напрягаться, причем разговаривать с членами семьи ему также не нужно, именно так считает герой мультфильма. Для передачи мыслей гном применяет язык жестов или определенные звуки, давно изученные группой родных по сюжету волшебных созданий. Простак отлично подчеркивает направление мысли создателей сказки, причем своим внешним видом он способен изрядно повеселить зрителя.
Предисловие
Эта история случилась давным-давно, в мире полном необъяснимых сил и необычных созданий. Большая часть этих созданий существовали сами по себе, другие же были порождением сил. А некоторые, наоборот, являлись первоисточником магии или других природных сил. Одними из таких сущеностей были Древние – боги, братья и сестры, создавшие Первородные расы. Древние жили в замке на летающем острове, который парил в небе, всегда окруженный облаками. Откуда они появились неизвестно, но они, да и сам замок были гораздо старше нашего мира. В своём замке Древние хранили артефакты разрушенных цивилизаций. Знания и могущество, содержащиеся в этих артефактах неподвластны никому из смертных. На земле они появлялись лишь несколько раз, когда создавали Первородные расы, больше их никто не видел. Многие даже сомневаются в том, что они действительно существовали, лишь люди верят, что их императоры могут общаться с Всемогущим Гарольдом – одним из Древних, покровителем людской расы. Легенды всегда наполняли историю Ториона мистикой и загадочностью, и остаётся лишь гадать, насколько они правдивы. Были ли на самом деле Древние боги, шаманы, читающие мысли и перемещающиеся в параллельные миры, смертоносный дракон и доспехи, выкованные из его чешуи. Скорее всего, это навсегда останется загадкой.
Сказка для детей «Матрешки и гномы»
Жили-были в одном волшебном лесу братья-гномы.
И были они такие маленькие и хорошенькие, что издалека казались игрушечными.
Старшего гнома звали Гноша, и был он выше всех. Среднего гнома звали Гномушка, и был он самый упитанный. Очень уж Гномушка любил печенье и ватрушки. А Гномик был самый маленький и любил мастерить свистульки разные, фигурки животных.
Удивлялись братья-гномы: как такая красота у младшенького брата получается? А брат мастерит да приговаривает:
— Раз лукошко, два лукошко,
Вышла серенькая кошка.
Раз лукошко, два лукошко,
Получились две матрешки.
Каждое утро Гномик ставил свои поделки на подоконник, говорил: «Не скучайте без меня» — и уходил в лес за ягодами и грибами.
Как-то раз ушли братья в лес. Собрали много ягод, грибов. А когда вернулись, не узнали свою избушку. Кто-то убрал в избушке, пирогов испек, на стол вазу с цветами поставил.
Кто же это в их избушке хозяйничал?
Поели братья пирогов, цветами полюбовались и давай искать гостей незваных. Нет в доме никого чужого, только две матрешки не на подоконнике, а на столе стоят.
Удивились братья-гномы: кто же мог их на стол поставить?
Слышат гномы тихий смех. Это кто же смеется, кто от хозяев прячется?
А матрешки на пол спрыгнули, три раза вокруг себя покружились и стали выше и больше гномиков в несколько раз.
Испугались гномы. Старший гном под стол залез, средний гном на подоконник запрыгнул, а самый маленький стоит, дрожит, никуда не бежит.
А матрешки говорят гномам:
— Вы не бойтесь нас, хозяева, мы матрешки не простые, а волшебные! Нас из дерева Гномик вырезал.
Теперь будем вам помогать по хозяйству.
Вот только хотим мы попросить мастера Гномика нам еще подружек смастерить. Будем мы хороводы водить, песни петь, вас, братья-гномы, радовать! Да и вести хозяйство нам будет веселей.
Обрадовался Гномик такому предложению. Почему лее не смастерить? Старых деревьев в лесу много.
Сказано — сделано. Целую неделю трудился Гномик. Сухие ветки подбирал, матрешек вырезал, раскрашивал их яркими красками, ждал, пока краска высохнет. Вот, наконец, работа готова.
Обрадовались матрешки, давай мастера благодарить:
— Ай да мастер, молодец! Золотые руки!
Стали матрешки хоровод водить:
— Семь матрешек, семь лукошек, Сарафаны все в горошек. Будем песни петь, плясать, Песней гномов радовать!
С тех пор живут в мире и согласии в избушке в волшебном лесу три маленьких гнома и семь веселых матрешек.
Маленький Гномик так много поделок из дерева сделал, что уже и со счета сбился. Жителям леса он дарил своих деревянных птичек, собачек и слоников.
А секрет мастерства Гномика был простой: никогда Гномик не губил живые деревья и делал поделки из сухих веток. Любил и охранял лес и, конечно же, был очень трудолюбивый!
Задача
Голодный людоед поймал семерых гномиков и собрался их съесть. Он заявил им следующее: «Я запру вас на ночь в пещере, а на следующее утро построю в колонну и надену каждому красную или зелёную шапочку. Каждый гномик будет видеть, какие шапочки на стоящих перед ним, но не будет видеть свою собственную и тех, кто позади. Я буду спрашивать по очереди, начиная с последнего гномика, какого цвета на них шапочки. Тех, кто ответит неправильно, буду съедать, а ответивших верно – отпущу. То, что будет говорить каждый гном, услышат все, поэтому на мой вопрос вы должны будете ровным голосом сказать только «красная» или «зелёная», при попытках выразиться по-другому или при вариациях тона вся компания будет съедена сразу же». За ночь гномы придумали такую стратегию поведения, которая позволит большинству из них выжить. В чём она заключалась? Можно ли её применить, если цветов шапочек будет более двух?
Загадка про гномов и великана для взрослых
Упрощенная версия.
Жил-был великан, и был он очень голодным. Однажды он поймал семерых гномов. Но съесть их просто так ему было не интересно. А так как великан был очень мудрым, то придумал гномам задание. Он решил выстроить их в колонну и надеть всем по шапочке синего или белого цвета. Каждый из гномов может видеть шапочки тех, кто стоит впереди. Но не сможет видеть свою. Великан будет спрашивать, начиная с конца колонны, какая шапочка надета на гномике. Если тот угадает, то останется жив. А нет — великан его съест. Переговариваться гномам было запрещено во время прохождения испытания. Но великан решил дать им время обсудить ситуацию и подумать, как быть, поэтому запер их всех вместе на ночь в пещере.
Вопрос: что придумали гномы ради своего спасения?
Они договорились, что если видят на впереди стоящем гноме синюю шапку, то будут говорить свой цвет громко, если белую — тихо. В итоге, вероятность того, что великан съест хотя бы одного гнома из колонны составит 50 процентов, так как последний из них вполне мог и угадать цвет своей шапки.
Усложним задачу
Условия остаются такими же. Все гномы стоят в колонне и могут видеть только тех, кто впереди. Но при этом им нельзя повышать или понижать голос, а также как-то иначе менять его.
Допустим, синие шапочки, это — ноль. А белые — единица. Гном, который стоит последним, подсчитывает количество синих и белых шапочек, и, если в сумме получается четное число, говорит — «синяя», а если нечетное — «белая». То есть, он говорит цвет, который вычислил делением всей суммы шапочек на два. Шестой гномик, проделав ту же процедуру, вычисляет цвет, который соответствует его номеру, и таким образом спасается. Точно так же делают все впереди стоящие гномы.
Краткий итог
После рассмотрения имен персонажей известной по всему миру картины «Белоснежка и семь гномов», можно смело сказать, что прочитавший информацию человек лично познакомился с братьями лилипутами. Каждый псевдоним способен в полной мере раскрыть суть поведения, а также характер личности, аудитория может предположить, как гном будет действовать в определенной ситуации, что подталкивает детей и взрослых к рассуждению. Нередко персонажи удивляют зрителя своей отвагой и храбростью, есть эпизоды, в которых отчаянные поступки заслуживают уважения, ведь в большинстве случаев действия не присущи характеру героям сказки. Всеми поступками движет исключительно позитивный настрой, сказочные существа пытаются всячески помочь девушке, которая оказалась в беде, за возможными ситуациями из жизни достаточно интересно наблюдать.