Сказка «мальчик с пальчик»

Кот, петух и лиса

Жили кот да петушок на лесной опушке.

Как-то раз Лиса-краса прокралась к их избушке (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

Утащила петушка за высокую горку (руки над головой горкой)

Притащила рыжая в лисью свою норку (прижимать кулачки к ладошкам)

Храбрый котик в лес пошел (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

И в норе Лису нашел (ритмично пожимать руки)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. (изображая гребешок, скрестить пальцы рук)

Вот еще примеры сказок с пальчиковой гимнастикой: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Сидит Белка на тележке», «Заюшкина избушка» и множество других.

Пальчиковая гимнастика в сказке не требует никаких дополнительных материальных затрат, лишь немного свободного времени и немного внимания, а также желание развить здорового, умного и гармоничного ребенка. Упражненя способствует формированию грамотной устной, а затем и письменной речи. Речь ребенка становится более выразительной, красочной, эмоционально наполненной.

Сказка о пяти пальцах

Говорят, что в древние времена большой палец не отстоял от остальных пальцев на руке так далеко, как теперь. Все пальцы тогда располагались рядом, хотя были неодинаковой толщины и длины. Самый маленький назывался мизинцем, следующий — безымянным, самый длинный и самый старший из пяти — средним, следующий за ним назывался указательным, потому что его дело было указывать, а последний, короткий и самый толстый, назывался большим.

Как рассказывают старики, у пяти пальцев был господин, свирепый и сильный. Каждому из них он дал какое-то дело. Мизинец прочищал грязные дырки в стенах и крыше дома, безымянный носил золотые кольца с бриллиантами, средний правил в доме, указательный показывал дорогу, а большой давил ползавших в доме насекомых.

Однажды пятеро слуг почувствовали сильный голод — их некому было накормить, потому что их господин ушел с самого утра и все еще не возвращался, хотя уже близился вечер. Мизинец, самый маленький и самый слабый, хуже других переносил голод. Он пе выдержал и сказал безымянному:

— Я очень хочу есть. Почему нас не кормят?

— Я тоже хочу есть, — отвечал безымянный, — у меня от голода живот подвело.

Их разговор услышал старший, средний, палец, который пе решался начать первым жаловаться только из страха, что его могут поднять на смех. Он тут же отозвался:

— Хорошо, что я услышал ваши жалобы. Сказать правду, меня тоже мучает голод. Куда запропастился наш господин?

Теперь в разговор вступил и указательный палец, изнемогавший от усталости и голода.

— Просто удивительно, что происходит, — обиженно проворчал он.- Работы у нас хоть отбавляй, а наш господин еще заставляет нас голодать.

— О да, — подхватил большой палец.- Наш господин совсем о нас не заботится. Если мы его слуги, то это еще не значит, что он может пренебрегать нами и морить пас голодом, — сказал он, глядя в упор на своих друзей.

Указательный палец, который был ближе всех к большому, сразу заметил, что тот совсем потерял голову от гнева. Чтобы успокоить его, он сказал:

— Мы не должны позволять, чтобы нас вел гнев. Помни, что мы только слуги и господин может распоряжаться нами, как ему заблагорассудится.

— Негодяй! — возмутился большой палец.- И ведь он все время поступает так с нами. Я не могу больше выносить такое обращение!

— А что мы можем сделать? — спросил безымянный.

— Как что? — сердито сказал большой.- Если захотите, у нас мигом появится еда, и мы спасемся от голодной смерти!

— Где же мы возьмем еду? — спросил мизинец, скорчившийся от голода.- Расскажи нам, что ты придумал.

Большой палец встал, выпрямился, посмотрел на них и сказал:

— Немного решимости, друзья. Раз нам угрожает голодная смерть, кража не будет преступлением!

Голос его, когда он говорил эти слова, немного дрожал.

— Кража? ~ воскликнул указательный палец, широко раскрыв глаза.- Я умру с голода, но не украду!

— И я тоже! — поддержал его мизинец.- Я самый маленький и слабый из вас, но лучше я буду терпеть голод, чем украду!

— Тем более я! — присоединился безымянный, которого средний толкнул в бок.

— А уж я и подавно! — надменно произнес средний.- Где вор, там и тюрьма.

У большого покраснели уши, и он злобно уставился на товарищей: они казались ему малодушными.

— Если вы хотите умереть с голоду, то я не хочу! — воскликнул он.

Он тут же ушел, разыскал припасы, спрятанные их господином, и наелся до отвала.

Остальные четверо возмутились поступком большого пальца и, когда он вернулся, прогнали его, говоря:

— Уходи от нас, мы не хотим тебя знать!

С тех пор большой палец стоит отдельно от своих товарищей.

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

— Ты кто таков?

— Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Взяла его старуха, смотрит — мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик.

Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался.

Вот он раз и говорит:

— Где мой батюшка?

— Поехал на пашню.

— Я к нему пойду, помогать стану.

— Ступай, дитятко.

Пришёл он на пашню:

— Здравствуй, батюшка!

Осмотрелся старик кругом:

— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?

— Я — твой сынок. Пришёл тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да отдохни маленько!

Обрадовался старик, сел обедать. А Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать, а отцу наказал:

— Коли кто будет торговать меня, продавай смело: небось — не пропаду, назад домой приду.

Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идёт, соха орёт, а человека нет!

— Этого ещё видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!

Старик говорит барину:

— Что ты, разве ослеп! То у меня сын пашет.

— Продай мне его!

— Нет, не продам: нам только и радости со старухой, только и утехи, что Мальчик с пальчик.

— Продай, дедушка!

— Ну, давай тысячу рублей.

— Что так дорого?

— Сам видишь: мальчик мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок!

Барин заплатил тысячу рублей, взял мальчика, посадил в карман и поехал домой.

А Мальчик с пальчик прогрыз дыру в кармане и ушёл от барина. Шёл, шёл, и пристигла его тёмная ночь. Спрятался он под былинку подле самой дороги и уснул.

Набежал голодный волк и проглотил его. Сидит Мальчик с пальчик в волчьем брюхе живой, и горя ему мало!

Плохо пришлось серому волку: увидит он стадо, овцы пасутся, пастух спит, а только подкрадётся овцу унести — Мальчик с пальчик и закричит во всё горло:

— Пастух, пастух, овечий дух! Спишь, а волк овцу тащит!

Пастух проснётся, бросится бежать на волка с дубиною, да ещё притравит его собаками, а собаки ну его рвать — только клочья летят! Еле-еле уйдёт серый волк!

Совсем волк отощал, пришлось пропадать с голоду. Просит он Мальчика с пальчик:

— Вылези!

— Доведи меня домой к отцу, к матери, так вылезу.

Делать нечего. Побежал волк в деревню, вскочил прямо к старику в избу.

Мальчик с пальчик тотчас выскочил из волчьего брюха:

— Бейте волка, бейте серого!

Старик схватил кочергу, старуха ухват — и давай бить волка. Убежал волк в лес. А старик со старухой обрадовались, стали Мальчика с пальчик обнимать, за стол сажать, пирогами да квасом угощать.

Бирманская народная сказка: “Пятеро Добрых Друзей”

А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.

Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.

Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.

Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.

Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.

Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.

Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.

И сказал тогда Крепыш:

— Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.

— Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.

Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.

Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.

И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?

— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.

Но Крепыш ответил так:

— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».

Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.

Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:

— «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный…

Но и Казначей не захотел принять власть.

— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.

Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.

Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:

— Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.

Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.

А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!

У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!

Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.

Другие
народные сказки

Взаимосвязь движения и речи

Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в пользовании: застежки-молнии на одежде, липучки вместо шнурков на обуви. Между тем, уже давно установлена взаимосвязь между мелкой моторикой рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп, выдерживаются паузы.

Такому направлению в развитии детей помогут пальчиковые игры. Этот элемент народной педагогики помог в воспитании многих поколений. Всем знакома «Сорока – белобока» или «Коза рогатая», и еще много потешек, прибауток, скороговорок. В наше время эта копилка продолжает пополняться стараниями педагогов. Народные сказки вместе с пальчиковой гимнастикой помогут и родителям, и воспитателям в детском саду.

Как и любую гимнастику, пальчиковые игры лучше проводить в проветренном помещении. Хотя ограничений нет: этим можно занять ребенка во время прогулки, в очереди в поликлинику, в дороге.

https://youtube.com/watch?v=SdJCO1JX5e8

Потешки для пальчиковой гимнастики

Пальчиковой гимнастикой и развитием мелкой моторики рук можно заниматься начиная с 2–3 месячного возраста. К этому времени у грудничков проходит гипертонус, мышцы расслабляются и разжимаются кулачки. Начиная с мягких, поглаживающих движений и массажа, можно переходить к пальчиковым играм.

Деление потешек по возрастам условное. Степень готовности и восприимчивости вашего малыша зависит от уровня физического и эмоционального развития. Пробуйте читать все потешки про пальчики своему ребенку, проигрывайте с ним сюжет и отмечайте, на которые он лучше реагирует. Самые любимые собирайте в свой личный сборник. Представляете, если лет через 20–30 эти же потешки ваш ребенок будет читать своим детям, играть с их маленькими пальчиками и вспоминать свое детство и маму… А, быть может, этот сборник пригодится и вам для занятий с внучатами!

От 0 до 6 месяцев

От 0 до 6 месяцев достаточно легкого поглаживания ладошек грудничка в сопровождении веселого стишка. Ребенку должно быть интересно и приятно, основная цель — общение мамы и ребенка, положительные эмоции. Грудничок прислушивается к интонации, улыбается и начинает агукать.

Указательным пальцем мама водит по раскрытой ладошке малыша:

Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали.

Считаем и разжимаем пальчики, круговыми движениями поглаживаем ладошку и загибаем пальчики в обратном порядке:

Раз, два, три, четыре, пять — Вышли в садик погулять. Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать.

Рисуем или постукиваем указательным пальцем по открытой ладошке малыша по сюжету стихотворения:

Твоя ладошка — это пруд, По ней кораблики плывут. Твоя ладошка — как лужок, А сверху падает снежок. Твоя ладошка — как тетрадь, В тетради можно рисовать. Твоя ладошка — как окно, Его помыть пора давно. Твоя ладошка — как дорожка, А по дорожке ходят кошки!

От 6 месяцев до 1 года

От полугода и до года легкий массаж дополняется круговыми и потягивающими разминающими движениями отдельных пальчиков. При этом все действия сопровождаются забавным сюжетом – потешкой. Можно подключать стишки-считалки, по ходу которых загибаются или разжимаются пальчики рук. В этом возрасте малыш с удовольствием слушает стишок и издает радостные звуки, реагируя на знакомые слова.

Пальчики сжаты в кулачок, мама по тексту потешки разгибает по одному:

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!!! Разбегайтесь кто-куда!

Берем открытые ладошки малыша в свои и начинаем хлопать. В конце стихотворения кладем ручки на коленки ребенка — отдыхаем:

Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки — Отдохнем немножко!

Медведь

И представьте, — его слова оназались правдой. Из чащи, переваливаясь с лапы на лапу, вышел большой медведь.

— Хо-хо! — заревел он страшным голосом: — Попались, воришки! Попались, рожицы! Я покажу вам, чем пахнет мёд из чужого улья! Всех проглочу!

Малыши так перепугались, что попадали на землю. Они стали просить пощады: откуда им было знать, что этот улей и этот мёд принадлежат грозному мишке? Но медведь их и слушать не стал. Он разинул пасть и собирался уже проглотить всех четверых одного за другим, но тут-то и подоспел на выручку шустрый Микки.

— Уважаемый господин медведь! — пропищал он ласковым голоском: — Не спешите! Вы всегда успеете нами позавтракать. Но сперва позвольте вам объяснить, что всего нас пятеро братьев, и самый старший остался дома. Его зовут Токки, и нам очень не хочется расставаться с ним. Проглотите нас, пожалуйста, всех вместе! К тому же наш Токки вкуснее и толще всех!

— Вкуснее? — облизнулся медведь.

— Он толще всех, он вкуснее всех! — не унимался малыш, весело прыгая перед самым мишкиным носом. — Разрешите, я его позову!

Зови, зови! Только скорее! закричал в нетерпении толстый обжора, и Микки вприпрыжку помчался домой, чтобы позвать Токки на помощь.

Но увалень Токки был очень сердит на братьев.

— Как вы смели меня ослушаться? Сами теперь на себя пеняйте!

Тогда малыш стал так жалобно молить и упрашивать братца, что растрогал даже толстяка Токки. Силач взял свою большую дубинку и пошёл с малышом на пасеку.

Пальчиковые потешки

Сгибаем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять!
Выйти пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!

Разгибаем
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
кому в лоток,
кому в зобок,
кому в лапочку.

Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!
Мальчик- пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел,
А с этим пальцем что делал?Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Сорока белобока(водим пальчиком по ладошке, загибаем пальчики)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»

Поочерёдно загибаем пальчики:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!(пальчики разгибаются)

Этот пальчик хочет спать,(загибаем пальчики)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Маша варежку надела (можно надеть варежку, носочек)
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишка не попал!
Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

На реке

Так дошли они до реки. Река была очень-очень широкая — шириной в целых три ладони. Вода в реке бурлила и пенилась, но ни мостика, ни брода нигде не было видно.

Братья остановились, а Ликки сказал:

— Подождём, пока вся вода убежит, и посуху перейдём на тот берег.

Сказано — сделано, стали ждать. Но сколько ни ждали братья, вода в речке не убывала.

У младшего, Микки, лопнуло его маленькое терпение.

— Эй, братцы! — пропищал он тоненьким голоском: — Этак мы ничего не дождёмся. И, обратившись к Ликки, прибавил: — А ну, длинноногий братец, ты выше всех и видишь далеко кругом, пройдись по берегу и посмотри, нет ли где броду или какой-нибудь переправы. А мы тем временем попробуем выстроить лодку.

Длинный Ликки остался на берегу, а трое младших побежали в кусты поискать щепочку или лучинну, чтобы сделать из неё настоящий корабль.

Не прошло и минуты, как они нашли большой грецкий орех.

Микки даже запрыгал от радости:

— Если мы его расколем, у нас будет отменная лодочка!

Тогда Пикки и Чикки взялись за орех с двух сторон и стали тянуть изо всей силы. Они так старались, что даже ногти у них побелели. И вдруг — крак! — орех раскололся надвое! Схватили братцы одну половинку, выдолбили середину и спустили скорлупку на воду

А проворный Микки принёс из леса три тонких щепочки и важно сказал:

— Вот вам и вёсла, братцы!

Тут как раз подоспел и Ликки.

— Нет ни броду, ни переправы, — сказал он братьям. Но малыш только рассмеялся в ответ:

— Нам не нужно ни того, ни другого. Прыгай в лодку!

Сказано — сделано: Микки за руль, братья за вёсла — раз-раз — и все четверо выпрыгнули на другой берег.

— Ай да Микки! — сказали братья и вступили в большой тенистый сад: первым Пикки, вторым Ликки с напёрстком на голове, третьим Чикки, а Микки-малыш замыкал шествие.

Мета-примеры использования полидактилии и олигодактилии в произведениях

Чаще всего создатели меняют количество пальцев у персонажей, чтобы просто выделить их на фоне других. В отличие от какой-нибудь многорукости, шести- и даже семипалость может не бросаться в глаза, пока кто-то не возьмётся посчитать пальцы у персонажа. Поэтому примеры могут проходить по категории «привлекательный недостаток». Возможны и обратные примеры, особенно если «лишние пальцы» явно отличаются от обычных человеческих.

Изменяя количество пальцев, всегда можно сделать какую-нибудь инопланетную расу ещё более особенной — если автор заостряет на этом внимание. Впрочем, продумать, как именно «лишние пальцы» должны смотреться и работать — задача не из простых

Да и трёх-четырёхпалые расы будут пользоваться разными предметами не точно так же, как пятипалые люди.

Известный мета-пример — четырёхпалые мультипликационные персонажи студии Disney и персонажи от других студий в анимации «по лекалам Disney». В давние 20-е — 30-е годы это было с желанием аниматоров и художников ускорить процесс создания мультфильмов — четырёхпалая рука рисовалась быстрее. Перекочевало и в другие мультфильмы от прочих американских студий, по той же традиции часто используется вплоть до наших дней. Конкретные примеры такого рода добавлять в статью не нужно ввиду чрезмерно большого их количества. Однако примеры мультфильмов и мультсериалов, где часть персонажей пятипалая, а часть — четырёхпалая, в статье уместны.

Частая инверсия и аверсия примера выше — японские персонажи и многие персонажи европейских-американских мультфильмов в японской адаптации. Дело в том, что четвёрка считается в Японии «несчастливым числом». Кроме того, четыре пальца у персонажей вызывают у японцев не лучшие ассоциации с давней традицией членов преступных сообществ (якудза) отрезать себе фалангу одного из пальцев или палец целиком в знак преданности якудза или в качестве наказания за преступление против других членов якудза. Поэтому тот же Соник (созданный японской фирмой Sega) изображается с пятью пальцами, а не четырьмя. При адаптации американских мультфсериалов в Японии им по той же причине могут «пририсовать» пятые пальцы. Но Микки Маусу в японских адаптациях четыре пальца всё равно оставляют — устоявшийся образ.

В некоторых произведениях есть весьма конкретный случай применения варианта тропа с шестью пальцами — намёк на инцест в семье героя. Это на самом деле ошибочно с точки зрения биологии: гены полидактилии, как бы парадоксально это ни звучало, доминантные, а инцест, наоборот, повышает встречаемость у потомства рецессивных генов.

Примечания

  1. Как говорит Капитан Очевидность: создать для движка типа Creation Engine, уже заточенного под и опробованного на персонажах с более привычной анатомией, хорошую модель персонажа с шестью пальцами — это не просто воткнуть в модель руки ещё один палец. Тут и текстуры персонажа, и анимации собственно пальца, и особенно анимации удержания чего-либо в руке. Это в какой-нибудь первой Sacred ладонь является одним сплошным объектом, здесь фрагменты «тела» более дробные. Впрочем, всё та же Bethesda не стала прорабатывать другие анимации сидения на стуле для хвостатых аргониан и каджитов, а при ношении одежды хвост через неё попросту проходит — поэтому вариант «не стали» видится более вероятным.
  2. Настоящее название картины — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга»
  3. Гонзо-журналистика — такой вид журналистики, при котором сам журналист не стремится быть безучастным наблюдателем — напротив, материал излагается от первого лица, субъективно, даже предвзято, выражает личные опыт и ощущения, эмоционален, в значительной мере используется
    авторская лексика вплоть до мата.
  4. На октябрь 2021 года статья не переведена, поэтому изначальное название, A Demon Born of War, переведено участниками WikiTropes.
  5. Ну… с поправкой на то, что уши у них больше человеческих, острые и с кисточками, а ещё есть коротенькие, но мохнатые хвостики вроде козьих. Для женщины-ньягонки появиться при посторонних с обнажённым хвостом — примерно то же, что для современной землянки выйти на улицу топлес: иногда даже допустимо, но пялиться на неё будут все мужчины и часть женщин. А ещё ньягонцы меньше ростом и легче людей — и тот же Рах среди них смотрится примерно как Дольф Лундгрен в толпе школьников.
  6. В третьей части. В переиздании заменили на другую фотографию — старая была посредственным фотошопом фотографии британской модели Хаммасы Кохистани.
Внешние ссылки
TV Tropes Extra Digits — полидактилия сугубо у людей

Four Fingered Hands — олигодактилия

Spare Body Parts — частичный надтроп: у нелюдей есть части тела в количествах больше ожидаемого

Обучающие стихи про пальчики методическая разработка по коррекционной педагогике

Обучающие стихи

про пальчики

Мы на пальчиках считали И ужасно хохотали: Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк, Любит хвастать просто так. Как дела? — спроси его. Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет, Погрозит, укажет путь, А потом в носу застрянет: Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка. Щелкнет по лбу – будет шишка, Щелк по шару – лопнет шар, Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра Выбирает имена: Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева? Мальчик-с-пальчик? Карабас? Все уж было тыщу раз! Надоело, спать пора, Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец! Поведу его в зверинец, Эскимо ему куплю – Очень маленьких люблю!

* * *

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

* * *

Пальчики здороваются

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро!- Солнцу и птицам. — Доброе утро!- — Улыбчивым лицам. — И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.

Н. Красилышков

* * *

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе пЕча топить, А малышке песни петь Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.

* * *

У меня пропали руки (спрятать руки за спину), Может быть они от скуки убежали в зоосад? Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки) Они с джемом были в банке. Мои ручки просто клад.

Мы капусту рубим, рубим (проговаривать ритмично, это не песенка, ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)) Мы капусту соооолим, сооолим.. (пальчики щепоткой – солим) Мы капусту мнем, мнем.. (ручками «мнем» капусту)

* * *

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

* * *

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек -стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей Эта птичка — совушка, сонная головушка; Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко; Это — зяблик Это -стриж, Это — развесёлый чиж… Ну, а это — злой орлан. Птички, птички — по домам!

Ирина Токмакова

* * *

Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом — строгий наш отец. Следом братец и сестрица. Ну, а мне где поместиться?

* * *

Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул Этот крепко-крепко спит Тише, тише, не шумите… Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать!

* * *

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Стрижем ноготки со стишками-потешками

Это кто у нас? Мизинчик! Бегал с другом в магазинчик! Покупал игрушки,

Сладкие ватрушки! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный! Как солдатик оловянный На посту всегда стоит И имеет грозный вид! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний! Со щенком играл в передней Прятались, смеялись, Скакали, кувыркались! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный – Очень любознательный! Это кто? А это как? На вопросы он мастак! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой! Стричься рад со всей душой! Он в хорошем настроеньи Ел клубничное варенье! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!

Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками

Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?

Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…

— Сорока – сорока, где была? — Далёко! Печку топила, кашу варила, Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели.   Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала!   Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашу не варил.

В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, печку не топил!

Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.

Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали!   Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил! Зачем воду не носил!

«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.

К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.


Сорока-ворона Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала, Чубчика надрала.(теребим мизинчик)   Он мал, круп не драл, Воды не носил, Дров не рубил, Ему кашки нет. Пускай идёт по водичку!   Тут пень, (трогаем за ладошку) Тут колода, (берем за запястье) Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя) А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)

Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:

Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали.   Всю кашку деткам отдала: Этому — на ложечке, Этому — на поварешке, Этому — на ухвате, Этому — на лопате!   Пальчику-мальчику не досталось. Пальчик-мальчик толчёт, мелет. По воду ходит, квашню творит. Вода на болоте, мука не молота. Квашенка на липе, мутовка на сосне. Взял коробичку, пошел по водичку.   Тут ступил — тёпленько, Тут — горяченько, Тут пень, тут колода, Тут студёная вода, А тут ключики кипят-кипят!

Сорока-ворона: мультик для малышей

2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:

Развитие мелкой моторики

Однако, выполняя подобные манипуляции с пальчиками малышей, нужно быть осторожными: это большая нагрузка для мозга. Поэтому любая игра, направленная на развитие мелкой моторики, должна быть закончена раньше, чем малыш начнёт капризничать.

Игры с пальчиками малыша рекомендуется начинать уже с двух месяцев, в это время они будут выглядеть как простые движения и нежные прикосновения:

• лёгкими движениями потягивать пальчики, будто «вытаскивая» их;

• аккуратно взяться за пальчик и выполнять им круговые движения то в одну, то в другую сторону (если получится, проделать такие движения по отдельности с каждым пальчиком);

• для развития моторики в этом возрасте хорошо использовать маленькие рельефные шарики из латекса, их можно просто вкладывать в ладошки ребёнка.

В 4 месяца маленький шарик можно заменить более крупным, а в 6 месяцев в качестве тренажёра для ладошки можно использовать грецкий орех.

В 8-10 месяцев игры с пальчиками принимают уже более активный характер. В этом возрасте полезны активные упражнения со всеми пальчиками. Для этого можно использовать всеми любимые детские потешки «Коза рогатая», «Сорока-ворона», «Ладушки»

Во время таких игр (например, «Сорока-ворона») важно не просто загибать каждый пальчик, но и полностью проглаживать его (от основания до подушечки)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: