Истории острова затмение, как появился ума-ума, и что сделала бабушка грю

Характеристики героев

В русских народных сказках герои четко разделены на положительных и отрицательных персонажей. Первые простодушны, добры и смекалисты, вторые – корыстны, глупы и часто капризны. Главными героями выступают как обычные люди, так и звери. Волшебным персонажам часто отводится роль злодеев, но именно они больше всего запоминаются.

Характеристики героев:

  • Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.
  • Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.
  • Змей Горыныч. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.
  • Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.
  • Иван-Царевич. Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.
  • Жар-птица. Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.
  • Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.
  • Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.
  • Волк – злой и глупый антигерой.
  • Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.

Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка.

Катха для Юпитера

Алла Воронкова     
22 Сентябрь 2016      Просмотров:  
6862      

Сегодня четверг, а значит самое время познакомить вас с катхой для Юпитера, ведь четверг — это день Юпитера. Катха — это предание, ведическая сказка для планет. Чтение катхи для планет —  это очень эффективная практика, помогающая гармонизировать влияние той или иной планеты в вашей карте. Другими словами, это одна из упай в Ведической астрологии. Эту катху нужно практиковать по четвергам, в день Юпитера.

Подробнее о том, что такое катха, как ее правильно читать и сколько по времени, смотрите здесь.

Катха для юпитера

Владыка Юпитер исполняет самые сокровенные желания. Исполнение обета в честь Юпитера делает больных здоровыми, а нищих — богатыми, у бездетных рождаются дети, обделённые обретают силу и славу, и все достигают процветания. И от одного лишь чтения этой катхи жизнь преисполняется радостью и все несчастья и беды начинают обходить ваш дом стороной. 

Часть первая. Как появился король Ума-Ума

Остров Затмение огромен. Он отрезан от всего мира острыми как бритва рифами и кольцом из тумана, который никогда не
рассеивается. Там есть леса, долины, реки, водопады и подземелья.

В лесах встречаются пухобрюхи ― зверьки, которые с помощью разноцветного пуха на животе могут загипнотизировать
любого противника.

В речных долинах обитают тигры с кожей, как у акул, умеющие дышать под водой.

В горах поселились снежные слоны. Они управляют снегом и строят из него крепости.

Удивительных существ с необычными способностями на острове ― множество. Но такими их сотворила не природа, а злой
волшебник по имени Краш.

С помощью зелья он менял зверей до неузнаваемости, наделял их невероятными умениями, учил понимать человеческий язык
и даже говорить.

Со своей волшебной армией он завоевал полземли. От одного только вида странных существ правители сдавали свои
крепости без боя. Так длилось несколько веков. Краш наверняка поработил бы весь мир, но сама природа остановила
злого колдуна.

Однажды Краш плыл на огромном корабле по океану в поисках новых земель. Начался сильный шторм, и корабль разбило о
рифы вблизи необитаемого острова.

Большинство животных выбралось на берег, а волшебник исчез. О нём напоминала лишь торчавшая из-под воды корма с
табличкой «Затмение».

Звери стали учиться жить по-новому, разделили землю между племенами. А остров назвали Затмение.

Прошло много времени с той роковой ночи. Про волшебника стали забывать. Но появились среди диковинных существ те,
кому захотелось власти.

Таким был самец белой гориллы Ума-Ума. Краш превратил его в получеловека, сделал своим подмастерьем и поручил
готовить зелья.

Ума-Ума сильно отличался от других животных. У него не было шерсти, лишь длинные белые волосы, белая кожа и белые
глаза. Никто не принимал его в своё племя, и от одиночества он стал очень злым.

Однажды он бродил по пляжу и наткнулся на сундук с большим замком. Полдня Ума-Ума пытался открыть его, и старания
были вознаграждены сполна. Внутри лежала книга в красивом переплёте. Ума-Ума узнал её: сборник заклинаний Краша для
перевоплощения животных. Глаза его засверкали. Не один год он был помощником злого мага и знал, как пользоваться
находкой.

Он долго ходил по берегу в обнимку с книгой и разговаривал сам с собой. А на следующее утро отправился в самый
отдалённый уголок острова и, забравшись в пещеру, начал колдовать.

Ума-Ума собрал жуков-рогачей и сделал из них строителей, которые возвели замок. Из жаб он сотворил двухметровых
монстров, с зубами, торчащими из нижней челюсти до самого лба. Они стали стражами. Змей Ума-Ума превратил в
прислугу, наделив их руками-щупальцами. Отлично получились зубоносые охотники ― смесь летучих мышей и осьминогов.
Внешне они походили на людей, но нижние зубы были такими длинными, что закрывали нос.

Но больше всего Ума-Ума хотел изменить себя. Ему не нравились его белая кожа и то, что он не похож на всех остальных.

Для этого он должен был постоянно вытягивать из других животных жизненную энергию и способности. Изменения длились
недолго, поэтому ему нужны были всё новые и новые жертвы.

Никто не мог противостоять Уме-Уме, и король много лет не давал покоя островитянам. Что только они не делали, чтобы
защититься! Собирали отряды пухобрюхов, но вне пушиных лесов их способности ослабевали. Хотели с помощью остроруких
кротов обойти укрепления короля под землёй, но даже не попали в леса Берлинии из-за опоясывающих их скал. Просили
бронированных носорогов о помощи, но Ума-Ума на них не нападал, и они предпочитали не ввязывался в драку.

Однажды старейшины решили выбрать по одному герою из каждого племени ― лучших из лучших ― и отправить сражаться с
Умой-Умой.

От пухобрюхов пришёл Фо: у него был самый пышный пух на животе. Из речных долин вызвали вожака стаи водощёков. Жители
этого племени могли набирать за щёки много воды и далеко стрелять мощными струями, от которых даже деревья ломались.

Из тёмных болот позвали гряземёта. Это маленькое существо без шерсти, которое обмазывалось грязью. Грязь служила и
бронёй, и оружием. Гряземёт очень метко ей кидался.

Племя серебряных гор прислало самого крупного из вихрокрылов. Он не умел летать, но мог одним взмахом крыла свалить с
ног бегемота.

Казалось, отряд был непобедим. Но в первой же битве с зубоносыми охотниками бойцы попали в плен. Во время сражения
каждый хотел прославить своё племя, и герои попросту мешали друг другу. Лучшие из лучших не смогли сделать ничего в
команде.

После этого жители острова потеряли надежду на мирную жизнь и готовы были смириться с тем, что Ума-Ума будет
хозяйничать на острове Затмение вечно.

Но этого не случилось. А всё потому, что внукам бабушки Грю стало негде гулять…

Три типа народных сказок

Бытовые. Описывают через какую-то историю жизнь и быт человека. В них есть три подтипа:

  1. Социально-бытовые. Например, сказка про Шемякин суд или про то, как мужик делил гуся. В них нет высмеивания и нет волшебства, просто какая-то история.
  2. Сатирико-бытовые. Когда кто-то высмеивается. Сказка про то, как поп нанимал работницу, как раз такая. Там очевидное высмеивание попа. Мне особенно нравится последний фрагмент, когда поп говорит работнице о деньгах: «Деньги платить буду. Каждый год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!».
  3. Волшебно-бытовые. В них есть что-то волшебное. Пример – сказка про Морозко.

Волшебные. Отличаются от бытовых тем, что в них есть волшебные герои: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо и другие. Или в них происходят какие-то волшебные события, например, лягушка вдруг превращается в царевну. Мы читаем и понимаем, что так на самом деле не может быть. Два типа:

  1. Героические. Когда есть герой, совершающий подвиг. Например, в сказке про молодильные яблоки надо достать эти самые яблоки и вернуться целым и невредимым.
  2. Сказки о героях, которые обладали необычными способностями. Пример – сказка про Марью-искусницу.

О животных. Есть сказки про обычных животных, например, про лису, которая выгнала зайца из избы. И есть про необычных (волшебных) животных, например, сказка Ершова про конька-горбунка.

Обман и погоня

В самый обыкновенный день, когда братья пасли скот, Анупу устал от зноя и отправил младшего брата в селение за водой. Бата пришёл в дом брата и попросил его жену принести воды. Однако женщина захотела соблазнить своего родственника. Бата был возмущён – он отверг жену Анупу, призвав её вести себя приличествующим образом. Когда женщина разрыдалась и принялась умолять его ничего не сообщать брату, Бата согласился. Наступил вечер, братья вернулись домой. 

Однако расчётливая супруга рассказала Анупу, будто его брат желал соблазнить её, но она произойти грехопадению не позволила. Разъярённый супруг схватил нож и отправился к своему младшему брату, который любил спать в хлеву, проводя вечера рядом со своими коровами. Когда Анупу подошёл к двери хлева и затаился, одна из коров предупредила Бату, что его старший брат немерен совершить убийство. Бата всё понял, когда опустился на пол и увидел перед дверью хлева ноги Анупу. Он сумел бежать через запасной выход. 

Оклеветанный Бата молился всем богам, чтобы те его спасли. За ним же долго гнался его старший брат, сжимающий в руке нож. Когда у младшего из братьев силы уже были на исходе, бог Ра смилостивился и создал озеро, которое оказалось точно между преследуемым и преследователем. 

Воды его были полны крокодилами, а потому переплыть озеро не представлялось возможным. Лишь теперь младший брат получил возможность высказать свою версию событий. Он крикнул брату, который находился на другом берегу, что не виновен, а жена Анупу лишь оболгала его. В подтверждение своих слов Бата схватил острый нож для резки тростника и отсёк свои гениталии, после чего бросил их в воду.

Кроме того, младший брат заявил, что отправляется в Долину Кедра, где поместит своё сердце на вершину одного из деревьев. Когда младший брат умрёт, Анупу узнает об этом через пролившееся через сосуд вино. Но если сердце Баты опустить в воду, он снова станет живым. После этого братья расстались.

Бог Ра создал озеро, которое оказалось между Батой и АнупуИллюстрация Н.Кочергина из книги Р. И. Рубинштейн «Чудесные превращения Баты», Москва, 1967 год

КОЛОБОК

     — Да при том, что колобок — это и есть наша Луна!
     И эта сказка не детская. Она для взрослых, но благодаря детям дожила до нашего времени и будет жить еще очень долго… Хранители этой замечательной сказки — дети, а смысл её должны понимать взрослые… Дети со своей задачей справились… Взрослые подкачали! Так-то, Юра.
     — Ну и как её понимать? В ней ведь сплошная глупость!
     — Так же, как и в сказке «Курочка Ряба». Логики никакой, а смысл громадный, — уже серьёзно сказал хранитель.
     — Давай разберём «Колобка» вместе.
     С чего она начинается?
     Что некий дед предложил своей старенькой жене испечь колобок. Вот бабушка по сусекам поскребла, метлой помела и собрала муки на выпечку — на колобок.
     — Так?
     — Так, — согласился я. — Теперь, кто такие дед с бабкой?
     Возможно сам Сварог с матерью Сва — Ладой. Они часто выступают в образе стариков в наших сказках. Может и намёк на нашу древнюю метрополию… Скорее всего и то, и другое. Образы наверняка собирательные

Важно то, что приготовлением выпечки была занята женщина-хранительница единства, согласия и любви. Отсюда слово лад или Лада!

Фараон и возрождение брата

Когда жена Анупу вышла на прогулку, её волосы зацепились за ветвь кедра. Небольшая прядка оказалась вырванной, но женщина не заметила этого. Ветер подхватил волосы, уронил их в воду, после чего река вынесла прядь на землях, принадлежащих фараону. Когда правитель приказал жрецам, узнать, чьи это волосы, те сообщили, что эта женщина «хранит память каждого из богов». Отыскав супругу Анупу, фараон сделал ту своей наложницей. 

Когда кедр, на котором хранилось сердце Баты, был срублен, из принесенного Анупу кувшина пролилось вино. Старший брат понял, что Бата умер. Он отправился на поиски его сердца. Когда же Анупу нашёл его, он поместил сердце в чистую воду. Из него появился бык, которого принесли в жертву богу Ра. 

Но несколько капель крови быка упали на землю. Из них выросли деревья персеи. Несколько семян деревьев подхватил ветер, и их случайно вдохнула наложница фараона. Так вышло, что прежняя жена Анупу родила сына, которым на самом деле оказался возрождённый Бата. Именно он стал следующим правителем Древнего Египта. Он помирился с братом, который в дальнейшем стал его соправителем.

Бата стал правителем Древнего Египта и помирился со старшим братомИллюстрация Н.Кочергина из книги Р. И. Рубинштейн «Чудесные превращения Баты», Москва, 1967 год

Согласитесь, «Повесть о двух братьях» выглядит весьма мудрёной историей, однако трактовать её вовсе не сложно. Как считают исследователи, речь в ней может идти о реальных событиях, развернувшихся на территории Египта. Здесь, конечно, имеются в виду не чудеса в виду внезапно образовавшегося озера, а иные вещи. Не исключено, что речь идёт о периоде, когда наследники фараона не могли прийти к согласию, а потому в Верхнем Египте правил один царь, а в Нижнем – другой.

На обложке: Иллюстрация Н.Кочергина из книги Р. И. Рубинштейн «Чудесные превращения Баты», Москва, 1967 год

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно

Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Виды народных детских сказок

Народная сказка пришла к нам из глубины веков. После тяжелого трудового дня или долгими зимними вечерами, при зажженной в избе лучине, люди складывали и слушали сказки. Потом пересказывали их друг другу, упрощая или приукрашивая, обогащая новыми героями и событиями. Так они и передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Но сказки складывались не только ради развлечения, в них люди хотели выразить свое отношение к жизни. В народных сказках мы видим веру в разум, добро и справедливость, торжество правды над кривдой, прославление мужества и храбрости, пренебрежение к глупости, ненависть к врагам или насмешку над ними. Народная сказка позволяет ощутить связь с прошлым и дает возможность приобщиться к истокам народной культуры.

Народные сказки, в свою очередь, подразделяются на три вида:

  1. сказки о животных;
  2. волшебные сказки;
  3. бытовые сказки.

Сказки о животных. Животные испокон веков жили рядом с человеком, поэтому не удивительно, что они часто являются главными персонажами народных сказок. Причем в сказках животным часто присущи человеческие качества. Такой сказочный персонаж сразу же становится более понятным читателю. А роль человека в сюжете сказки может быть первостепенной, второстепенной или равноправной. По жанру бывают волшебные сказки о животных и кумулятивные (сказки-повторяшки). Отличительной чертой кумулятивной сказки является многократное повторение единицы сюжета, как, например, в «Репке» и «Курочке Рябе».

Волшебные сказки отличаются тем, что их герои действуют в фантастическом, нереальном мире, который живет и действует по своим особенным законам, отличным от человеческих. Такая сказка изобилует волшебными событиями и приключениями, будоража воображение. Волшебные сказки классифицируются по сюжету:

  • героические сказки, связанные с борьбой и победой над волшебным существом — змеем, людоедом, великаном, ведьмой, чудовищем или злым волшебником;
  • сказки, связанные с поиском или использованием какого-либо волшебного предмета;
  • сказки, связанные со свадебными испытаниями;
  • сказки об угнетенных в семье (например, про падчерицу и злую мачеху).

Бытовые сказки. Особенностью бытовых сказок является отражение повседневного народного быта и обыденной жизни. В них поднимаются социальные проблемы, высмеиваются отрицательные человеческие качества и поступки. В бытовой сказке могут присутствовать и элементы волшебной сказки. В бытовых сказках, как правило, высмеиваются жадные попы и глупые помещики, а герой сказки (мужик, солдат) выходит победителем из всех передряг.

Ложь или правда? Притча для детей

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать? — Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. — Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. — А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт. — Нет, — говорит, — в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Начало истории

Как считают историки, папирус Д’Орбини, на котором написан текст «Повести о двух братьях», был создан в конце правления XIX династии фараонов Древнего Египта. Если говорить простым языком, то появилась сказка приблизительно в 1200-1194 годы до нашей эры.

Предположительно автором её был писец Энанна. Сегодня сложно представить, насколько огромное количество лет отделяет нас от той поры, когда люди пересказывали друг другу это предание. Именно поэтому «Повесть о двух братьях» продолжает вызывать жгучий интерес. Согласитесь, весьма любопытно узнать, какие сказки рассказывали древние египтяне.

Итак, история, написанная на папирусе, начинается с того, что знакомит нас с главными героями – двумя братьями. Старшего звали Анупу, младшего – Бата. Надо сказать, что старший брат искренне любил брата, он заменил ему отца (который, вероятно, на момент развития действия умер). 

Младший же был прекрасным пастухом. Вместе с Анупу Бата часто пас коров, причём животные не стеснялись даже разговаривать с молодым пастухом. Бата нередко спрашивал у коров, где те желают пастись, и они сами выбирали наиболее плодородные долины с вкусной травой.

В прадавние времена в Египте жили два брата – старший Анупу и младший БатаИллюстрация Н.Кочергина из книги Р. И. Рубинштейн «Чудесные превращения Баты, Москва», 1967 год

Притча. Как найти друзей

Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:

— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей? — Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.

Вышла девочка на улицу — никого.

Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.

— Отпусти меня! — попросила божья коровка.

— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…

— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.

Врата — катха

Алла Воронкова     
16 Сентябрь 2016      Просмотров:  
5856      

Сегодня я хочу поделиться с вами необыкновенным способом, который помогает настроить дружественную связь с планетами в вашем гороскопе.
Практика эта очень проста, но потрясающе эффективна: именно её использовали в ведические времена люди, когда хотели гармонизировать свою карму через планетные энергии. Эта практика называется Врата-катха. Это обет, который вы даете Богу и той или иной планете (для ее гармонизации) о том, что в определенный день недели вы будете читать ведическую сказку, прославляющую эту планету и будете делать это определенное количество недель.

Врата-катха — сколько недель читать?

Количество этих недель будет исчисляться, исходя из вашего возраста плюс 1 год. Например, вам 40 лет, значит 40+1= 41 пятницу подряд вы читаете катху о Шукре (Венера). Или в другой день недели для другой грахи (планеты). Подробнее о грахах и соответствующих им днях недели читайте здесь. Обет прерывать нельзя, потому что придется начать все сначала для эффективной практики. 

Сочинение #1: Книга

Жила-была на свете книга. С глянцевой обложкой, красивыми картинками. Все восхищались ей, да и она об этом говорила. А вот переплет ее был совсем уже истрепан — об этом она не говорила, потому что не хотела заострять на этом внимания. «Это все от старости! — восклицала она — я красива, я яркая и у меня есть картинки!»

И вот однажды книгу дали маленькому мальчику, посмотреть картинки, но поскольку он не знал, как с ней обращаться, то порвал её очень сильно. «Зачем она нам такая изуродованная» — услышала книга — «нужно её выбросить. И тогда книгу выкинули на улицу, где она пролежала дни, недели… «Я никому не нужна, ведь я так изуродована!» — думала книга, но однажды гуляла по улице девочка и увидела среди грязи и листьев книгу. Она взяла ее в руки, отряхнула от грязи и понесла к себе домой. Книга была в недоумении: «Что же со мной сделают? Зачем меня взяла эта девочка? Ведь я ужасна и грязна!!!» Девочка отмыла всю грязь с книги, заклеила ее порванные странички, восстановила и заклеила ее переплет и поставила на полочку к остальным книгам. «Вот это да…» — думала книга — «неужели девочку не смутил мой вид, когда она взяла меня? Я так благодарна ей за то, что она не такая, как другие! Что не оценивает вещи по обертке! Я ценю это! Она научила меня относиться ко всему по-другому! Спасибо тебе, девочка!»

Сочинение #4: Коробка с карандашами

Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!

Детская притча про самое трудное дело

Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая — поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась: — Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть. Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке. — Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, — объяснил мудрец и добавил: — Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день. Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила. — Дочка, отдохни немного, — предложила мать. — Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, — ответила дочка.

Поучительные притчи с моралью для детей

Автор персонажа

Создатель истории о Маленьком Муке, Вильгельм Гауф — известный в Германии автор романов и новелл. Как и другие немецкие писатели-романтики, увлекающиеся фольклором, Гауф включал в произведения элементы народных преданий и легенд. В творческой биографии классика популярными стали 3 книги сказок, в которых автор изложил оригинальные сюжеты.

Новеллы первой части «Альманаха сказок на 1826 год для сыновей и дочерей знатных сословий», в который вошел рассказ о Муке, построены в духе знаменитого итальянского «Декамерона» Боккаччо. Действие разворачивается в пустыне, по которой следуют торговцы с караваном верблюдов. По вечерам путники делают привал, и один из них рассказывает яркую историю, проникнутую мистикой, элементами волшебных превращений и другими деталями.

Кроме произведений с восточным колоритом, в творчестве Вильгельма много сочинений, в основу которых лег немецкий фольклор. Среди них «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Холодное сердце» и другие. Кроме сказок, Гауф создал два романа в жанре мистики, а также ряд стихотворений, которые стали впоследствии народными песнями.

Два посла

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. — Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. — Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: — Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: — Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: