Добрый доктор айболит. детские сказки онлайн

Доктор Айболит, аудиосказка (1961)

«Доктор Айболит», аудиосказка Корней Чуковский; Инсценировка — Вадим Коростылёв; Режиссёр — Тобиас Феликс; Композитор — Меерович Михаил; Редактор — Ирина Якушенко; Оркестр под управлением Геннадия Рождественского; Действующие лица и исполнители: Ведущий — Литвинов Николай; Доктор Айболит — Литвинов Николай; Обезьянка Чичи — Юльская Юлия; Ласточка — Иванова Галина; Обезьянка — Иванова Галина; Собака Авва — Васильев Евгений; Попугай Каррудо — Тобиас Феликс; Робинзон — Названов Михаил; Бармалей — Названов Михаил; Тянитолкай — Андреев Юрий; Песенка Робинзона – Горячкин В.; Песенка обезьян – Снежинская М., Шалимова И., Солодкова Р.; Песенка дельфинов – Дерягин В., Дубровский Н., Москин В., Шилов А.; Песенка Бармалея – Названов Михаил; «Мелодия», 1961 год. Слушайте детские аудиосказки и аудиокниги mp3 в хорошем качестве онлайн, и без регистрации на нашем сайте.

В любой библиотеке, в любой семье обязательно есть книги одного из самых любимых детских писателей Корнея Ивановича Чуковского. Кто не знает его сказок «Мойдодыр», «Крокодил», «Федорино горе», «Айболит» и многих других! Взрослые люди — мамы, папы и даже некоторые бабушки с детства помнят задорные строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня…»

Чуковский не только писал сам, но и много переводил с английского языка

И не одни лишь сказки и стихи для малышей привлекали внимание Чуковского-переводчика. Он пересказал, например, такие популярные и любимые детьми всего мира книги, как «Приключения Мюнхаузена» Р

Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, перевел «Тома Сойера» Марка Твена, сказки Р. Киплинга…

Корней Иванович не только нес детям радость своими книгами, он сам был тем редким и необходимым в жизни детей человеком, которого, говоря слезами Белинского, можно назвать «детским праздником». Трудно представить себе жизнь Чуковского без детей, без постоянного живого общения с малышами. Не перечислить детских садов, школ, домов, где появление «Дяди Чукоши» не вызывало бы радость. «Он, как никто другой, знал, как жизненно необходимы ребенку радость, веселье, смех — вообще счастье, и умел с великой щедростью дарить эту радость — детям, — вспоминает о Чуковском писательница Вера Смирнова.

Недалеко от Москвы находится станция Переделкино. Здесь на одной из улиц стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это — библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В этой библиотеке можно не только читать интересные книги; здесь есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой. Чуковский часто заходил сюда к ребятам, рассказывал что-нибудь или загадывал загадки. Не раз говорил он, что общение с детьми доставляет ему огромную радость. До конца жизни этот высокий седой человек не утратил способности удивляться, любить все забавное, смешное.

В его стихах и сказках, звонких и динамичных, очень часто все летает, кружится, скачет: блюдца, одеяла, мочалки, слоны, крокодилы… Герои его сказок нередко в своих приключениях подвергаются опасности, а в роли спасителя обычно выступает не силач и богатырь, а какая-нибудь маленькая птичка («Тараканище) или комарик («Муха-Цокотуха»).

Сегодня ты услышишь сказку «Доктор Айболит». Ты, конечно, знаешь эту сказку в стихах и не раз с увлечением читал ее в детском саду или дома: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит… Но К. Чуковский эту сказку о добром и смелом Айболите и его друзьях — обезьяне Чичи, собаке Авве и попугае Каррудо написал еще и в прозе, инсценировку которой ты сейчас и услышишь.

http://mishka-knizhka.ru/audio-stihi-dlya-detej/audio-stihi-chukovskogo/ajbolit-audio/http://mamontenok-online.ru/stihi/skazki-v-stixax-korneya-chukovskogo/ajbolit/http://russkaja-skazka.ru/doktor-aybolit-audioskazka-1961/

Ход ОД :

Воспитатель. Дети, посмотрите кто нарисован на этой картине? (Лошадь, корова, собака, коза и т. д.) Как их назвать одним словом? (животные) Где живут эти животные? (дома, рядом с людьми) Да, эти животные живут рядом с людьми, поэтому их называют.? (домашними животными) Дети, вы знаете много стихов, сказок, рассказов о животных, назовите их. («Котенька — коток», «Лиса, заяц и петух», «У солнышка в гостях» и т. д.) Сегодня, я прочитаю вам рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Послушайте его и расскажите мне, кто же такой Томка.

Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций. Вопросы:

Кто такой Томка?

Как называется рассказ?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Куда пошли гулять с Томкой?

как он добрался до озера?

(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)

— Как автор описывает Томку?

(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)

Да автор описывает Томку так : «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова : «косолапый», «неуклюжий».

Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)

Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом

по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)

— Почему Томка снова полез в воду? («Потому что он любил играть с мячиком, а его кинули в озеро. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает»)

— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)

В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.

Проводится физкультминутка.

Мы на озере гуляли.

Там мы Томку повстречали.

Томка плавал и играл,

Но ребяток не догнал.

(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)

В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом». Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)

В. Дети, вы уже знаете, что этот рассказ написал замечательный писатель Е. И. Чарушин. Но он не только написал этот рассказ, но и нарисовал картинки к нему, и к многим другим рассказам. Давайте ещё раз посмотрим на Томку. Почему вам нравится этот щенок? (Он маленький, лохматый, хорошенький, косолапый, неуклюжий). Как художник нарисовал щенка? (Он серенький, уши чёрные, они висят, глаза и нос как бусинки, хвост — обрубочек торчит).

В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)

В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)

В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.

Корней Чуковский — Айболит читать:

1 часть

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

2 часть

И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

3 часть

Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасайте, доктор, Наших малышей!»

«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо.

4 часть

И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град: «Эй, Айболит, воротися назад!» И упал Айболит и лежит на снегу: «Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

5 часть

Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.

«Ой, если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

6 часть

И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

7 часть

А в Африке, А в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?

И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.

Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, ну что же он не едет, Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит.

Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят!

И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он

И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?»

8 часть

Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица, над ними кружится, А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым Бежит он тигрятам, И к бедным горбатым Больным верблюжатам, И каждого гоголем, Каждого моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит Не ест и не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят, И ставит и ставит им градусники.

9 часть

Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо!

И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются — Так что горы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара, Он идёт к Килиманджаро — И кричит он, и поёт он: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Былина — Илья Муромец и Соловей-разбойник

Еще в XIX веке ученые задумывались над тем, кто стоит за былинным образом противника русского богатыря – Соловья-разбойника. Одни в нем видели мифическое существо – олицетворение сил природы, бортника-древолаза, другие высказывали мнение о заимствовании этого образа из фольклора других народов. Третьи придерживались взгляда, согласно которому Соловей – обычный человек, занимающийся разбоем. За свое умение громко свистеть он был прозван Соловьем. В былинном повествовании Соловей-разбойник изображен как существо, живущее в лесах со всем своим выводком.

В былине рассказывается о воинских подвигах Ильи. Он отправляется из дома, из села Карачарово, что под Муромом, в стольный град Киев на службу к князю Владимиру. По пути Илья совершает свой первый подвиг. У Чернигова он разбивает вражеское войско, осадившее город.

Противник Ильи изображен в былине гиперболизированно, его грозная сила преувеличена. Это злодей-разбойник. Он «свищет по-соловьему», «кричит позвериному». От этого «травушки-муравы уплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле все приклоняются, а что есть людей – то все мертвы лежат».

Однако Илью не испугало предупреждение мужиков черниговских. Он выбирает «дорогу прямоезжую». Добрый богатырский конь Ильи, услышав посвист Соловья, «упирается, на корзни спотыкается». Но богатырь бесстрашен. Он готов совершить свой второй подвиг. Поединок описан лаконично, в былинной традиции. Илья берет тугой лук «разрывчатый», натягивает «тетивочку шелковую», накладывает «стрелочку каленую» и стреляет. Поверженного Соловья он пристегивает к «стремечку булатному» и везет в Киев. Это первый приезд богатыря в Киев, его никто здесь еще не знает. Подвиг Ильи был наполнен особым смыслом для современников, выступавших за объединение русских земель, за целостность древнерусского государства. В былине утверждается мысль о служении Руси, о совершении народного подвига во имя ее.

Томкины сны

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Коза

Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Медведь

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

Томка

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Курица и цыплята

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.

И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Цыплята

Краткая биография Льва Толстого:

Рассказы Толстого для детей, равно как и другие его произведения – драгоценный пласт литературы, без которой сегодня не мыслится русская культура.

Л. Толстой появился на свет девятого сентября 1828 г. Его родители-дворяне жили в усадьбе Ясная поляна, в Тульской губернии и к моменту рождения маленького Левы, у них было уже трое наследников.

В 1930 г. умерла мать семейства Толстых, а потом отправился на тот свет отец. Через некоторое время скончалась и опекунша, после чего они перебрались в Казань. В пятнадцать лет Лев стал студентом Казанского университета, однако в 1847 г он покинул это учебное заведение и отправился в родное имение, намереваясь стать фермером.

Примерно тогда появилась у него привычка вести дневник, которая сохранилась на всю жизнь и которая стала источником при написании произведений.

Вдохновляла Толстого и музыка — он мог по нескольку часов не только слушать, но и исполнять Мендельсона, Моцарта, Шопена и других любимых композиторов.

Как-то раз его навестил родной брат Николай и предложил стать юнкером в Кавказских горах. Во время юнкерства, Толстой начал писать автобиографическую историю «Детство», которую в 1852 г. опубликовал «Современник» и которая сегодня есть почти в каждой онлайн библиотеке. В 1854 г писатель был направлен в Севастополь, где воевал в Крымской войне – в это время он пишет продолжение автобиографии – «Отрочество» и другие произведения, некоторые из которых можно совершенно бесплатно послушать на нашем сайте в хорошем качестве.

В 1857 г. Толстой опубликовал третью часть автобиографии — «Юность» и, называя себя анархистом, поехал в Париж, где проиграл все деньги, после чего вернулся на Родину. В 1862 г. он женился на Софье Берс.

Духовные искания великого писателя.

В 60-х г. Толстой начал писать «Войну и мир». Затем последовал роман «Анна Каренина». В завершающий этап литературного творчества Толстой создал такие произведения, как:

  • «Смерть Ивана Ильича»
  • «Хаджи Мурат»
  • «Воскресение»
  • «Отец Сергий»
  • «Живой труп»

Окончив роман «Анна Каренина», принесший, кстати, автору немалый доход, писатель впал в депрессию и посвятил себя поиску смысла жизни, фокусируя свои духовные устремления на идее непротивления злу насилием.

Его супруга была не согласна с его учением и во избежание растущего недовольства, писатель в 1910 г. начал паломническое путешествие, однако через месяц Лев Николаевич скончался в домике начальника небольшой железнодорожной станции.

Рассказы Толстого для детей – слушайте с удовольствием!

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Рекомендуем Вам послушать

Первая книга джунглей. Братья Маугли — аудиосказка Киплинга. Р.

Слушайте сказку «Первая книга джунглей. Братья Маугли» Киплинга. Р. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как двухлетний мальчик заблудился в лесу и семья волков спасла его от тигра.

Монета в два скильдинга — скандинавская аудиосказка

Слушайте скандинавскую сказку «Монета в два скильдинга» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про примету, что тот, кто закопает в земле серебро, обязательно станет призраком.

Мафин и паук — аудиосказка Хогарт Э.

Слушайте сказку «Мафин и паук» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка о том, как ослик Мафин помог заколдованному огромному пауку обрести друзей.

Русские народные аудиосказки

Аудиосказки народов мира

аудиосказки по возрасту:

аудиосказки по интересам:

Мафин едет в Австралию

Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

Мафин и его знаменитый кабачок

Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

Мафин и огородное пугало

Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

Мафин и волшебный гребешок

Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

Как мальчик Женя научился говорить букву Р

Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

Дядя Стёпа милиционер

Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Мафин и огородное пугало читать

Сэмюэл, огородное пугало, — большой друг ослика Мафина. Сэмюэл стоит посреди поля, рядом с сарайчиком, где живёт Мафин, и пугает птиц. У него круглое белое лицо, на голове — соломенная шляпа, одежда вся в лохмотьях.

Когда прилетают птицы клевать семена и молодые всходы, Сэмюэл машет руками и кричит: «Пош-шли отсюда! Пош-шли!..»

Мафин любит навещать Сэмюэла. Он садится рядом и с удовольствием слушает его рассказы о фермах и фермерах, об урожаях и сенокосах. Сэмюэл уже очень давно охраняет поля от птиц и побывал на многих фермах.

— Мне бы тоже хотелось побывать на какой-нибудь ферме и посмотреть, что там делается, — сказал однажды Мафин. — Я бы помог фермеру, потому что я большой и сильный. Хорошо познакомиться и с животными на ферме, особенно с красивыми большими лошадьми, которые ходят в упряжке.

Сэмюэл одобрительно кивнул головой.

— Я знаю одну очень большую ферму неподалёку отсюда, — сказал он. — Я уверен, что фермер будет рад тебя видеть, потому что на ферме всегда найдётся работа. Я охотно пойду вместе с тобой и покажу дорогу. Может быть, и моя помощь там пригодится.

Мафин пришёл в восторг от этого предложения. Он сбегал домой и взял несколько бутербродов с морковкой на завтрак. Он завязал их в красный с белыми крапинками носовой платок, надел узелок на палочку и перекинул через плечо. После этого он почувствовал себя настоящим мальчишкой с фермы.

Потом он помчался посмотреть, готов ли Сэмюэл. У пугала был очень опечаленный вид.

— Боюсь, что не смогу пойти с тобой, Мафии! — сказал он ослику. — Тебе придётся идти одному. Посмотри-ка сюда!

Он показал рукой на деревья, и Мафин увидел, что все ветки покрыты маленькими толстыми птичками. Сэмюэл объяснил ослику, что эти птички прилетели всего лишь несколько минут назад и что поэтому он никак не может уйти: ведь они сожрут молоденькие ростки, которые появились совсем недавно. Он должен остаться и отгонять птиц.

Мафин сел. Он был очень расстроен. Конечно, идти на ферму одному не так интересно, как с приятелем. Вдруг ему в голову пришла хорошая мысль. Он побежал обратно в сарайчик и принёс оттуда чернила, перо и бумагу. Вдвоём с Сэмюэлом они принялись писать письмо. Это заняло довольно много времени. Они посадили несколько клякс и сделали порядочное количество ошибок.

Потом Мафин взял письмо и опустил его в почтовый ящик на двери хижины, в которой жил пингвин Перигрин.

После этого он отнёс перо и чернила на место и стал терпеливо ждать. И вот наконец он с восторгом услышал знакомое шуршание: суич-суич… Это были шаги Сэмюэла. Мафин выглянул в дверь сарайчика. Да, это действительно был Сэмюэл.

— Всё в порядке, Мафин, — сказал он, весело улыбаясь. — Перигрин уже появился! Значит, мы можем сейчас же отправиться на ферму!

Они пошли по тропинке и, поравнявшись с полем, на котором только что сторожил Сэмюэл, заглянули через забор.

Посреди поля стоял пингвин Перигрин. Маленькие толстые птички порхали вокруг него. Как только какая-либо из них подлетала слишком близко, Перигрин начинал размахивать цилиндром и зонтиком, пугая их точно так же, как это делал Сэмюэл. Но только вместо того чтобы кричать: «Пош-шли отсюда!.. Пош-шли!», Перигрин восклицал: «Здравствуйте! Здравствуйте!», но так как птички слов не понимали, то им казалось, что это одно и то же, а потому они пугались и улетали.

Мафин и Сэмюэл добрались до фермы и чудесно провели там время. Фермер был так рад их видеть! Сэмюэл тотчас занялся своим обычным делом: он стал посреди большого поля и начал пугать птиц, а Мафин принялся бегать взад и вперёд между рядами молодых посевов, таща за собой грабли и взрыхляя ими землю.

И каждый раз, пробегая мимо Сэмюэла, ослик весело помахивал хвостом и кричал:

«Здравствуйте! Здравствуйте!», и оба они весело смеялись.

суббота, 29 февраля 2020 г.

Хогарт Э. «Мафин и его веселые друзья»

Жанр: литературная сказка о животных

  1. Ослик Мафин весело жил со своими друзьями.
  2. Он пытался найти клад, а потом испечь пирог.
  3. Мафин хотел поменять свой хвост, и стать великим сыщиком.
  4. Он вырастил кабачок и победил с ним на выставке.
  5. Мафин помог пауку превратиться в фею, и побывал в Австралии.
  6. Мафин ушел работать на ферму и нашел свое счастье.
  1. Мафин. Ослик. Веселый, добрый, работящий, выдумщик и затейник.
  2. Перегрин. Пингвин. Ученый, очень умный, степенный.
  3. Освальд. Страус. Трусливый, любопытный.
  4. Питер. Щенок. Бойкий, веселый, деятельный, азартный,запасливый.
  5. Волли. Веселый негритенок.
  6. Молли. Веселая негритянка.
  7. Полли. Попугаиха. Немного вздорная и самодовольная.
  8. Сэлли. Тюлениха. Беззаботная, всегда веселая, игривая.
  9. Луиза. Овечка. Веселая, добрая, умная.
  10. Грейс. Жирафа. Любопытная, осторожная.
  11. Губерт. Гиппопотам. Ленивый, добродушный.
  12. Паук. Заколдованная фея. Одинокий, страшный, несчастный.
  13. Вилли. Грустный червячок.
  14. Кэтти. Кенгуру. Жизнерадостная, веселая.
  15. Энн и Аннет. Девочки. Подруги Мафина. Добрые и отзывчивые.
  16. Кирри. Птица киви. Любительница червяков.
  17. Дорис и Морис. Полевые мыши. Шумные, беспокойные.
  18. Самуэль. Огородное пугало. Трудолюбивый, опытный.

Чему учит сказка «Мафин и его веселые друзья» Сказка учит дружить и помогать своим друзьям. Учит веселиться и придумывать новые игры. Учит никого не обижать и быть справедливыми. Учит весело трудиться и весело отдыхать. Учит не унывать и не сдаваться.

Отзыв на сказку «Мафин и его веселые друзья» Это очень интересная и веселая книга про маленького ослика и его многочисленных друзей. В этих сказках нет зла, все герои положительные, но обладают своим характером. И поэтому им так хорошо вместе, ведь они дополняют друг друга. Забавный ослик Мафин мне понравился больше всего, но и пингвин Перегрин вызывает искреннюю приязнь.

Пословицы к сказке «Мафин и его веселые друзья» Был бы друг, будет и досуг. Дружба и братство дороже богатства. Кто в радости живет, того кручина неймет. Веселье делу не помеха. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Кратчайшее содержание сказки «Мафин ищет клад» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мафин находит листок, на котором указано место клада.
  2. Он решает выкопать клад, но пингвин считает, что клад в Антарктиде.
  3. Каждый из друзей называет свое место нахождения клада.
  4. Вилли хочет искать клад в Америке, а страус в Африке.
  5. Питер говорит, что это он спрятал кость.
  6. Друзья смеются и идут пить чай.
  1. Мафин захотел испечь пирог по уникальному рецепту.
  2. Пчела принесла ему меда, а Полли дала яйцо.
  3. Негритята добавляли в пирог все подряд.
  4. Перегрин следил за температурой в печи.
  5. Мафин украшал пирог чертополохом, а Освальд перьями.
  6. Мафин вспомнил, что потерял шапочку в тесте и не стал есть пирог.
  1. Мафину понравился хвост Сэлли, и та дала ослику запасной.
  2. Хвост тюленя потянул ослика в воду, и Мафин чуть не утонул.
  3. Он попросил хвост у Перегрина, но хвост пингвина был слишком умным.
  4. Мафину приглянулся хвост страуса, но хвост оказался щекотным.
  5. Молли решила помочь ослику, и повязала ему на хвост бантик.
  6. Ослик был счастлив и всем показывал свой новый хвост.
  1. Мафин решил стать сыщиком, чтобы найти свою морковь.
  2. Оказалось, что тюленихи Сэлли пропал ее мячик, а у Питера — кость.
  3. Даже у Перегрина пропали его часы, а негритенок Волли потерял яйца.
  4. Мафин использовал волшебный аппарат и нашел пропавшие вещи.
  5. Они были в животе Освальда и их извлекли удочкой.
  6. Мафин решил отдохнуть, а Освальду сказали есть только съедобное.
  1. Мафин решил участвовать в выставке и вырастить огромный кабачок.
  2. Он посадил семена и бережно ухаживал за всходами.
  3. Кабачок рос очень большим и все радовались этому чуду.
  4. Но когда пришло время, оказалось, что в кабачке поселились мыши.
  5. Мафин был огорчен, но овечка Луиза предложила хорошую идею.
  6. Мафин победил на выставке, показав дом для мышей из кабачка.
  1. Послушав пение дрозда, Мафин решил спеть сам.
  2. Он написал стихи и стал громко орать.
  3. Он напугал Луизу и Грейс, а потом щенка Питера.
  4. Губерт решил, что ему на ухо наступил слон.
  5. Никто не понимал пение Мафина и тот залез на дерево.
  6. Мафин зацепился, чуть не упал, и его едва-едва сняли друзья.

Кратчайшее содержание сказки «Мафин и волшебный гребешок» для читательского дневника в 6 предложений

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для многих деток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: